Конспект открытого мероприятия по ПДД в начальной школе "Безопасное поведение детей на дорогах". Конспект мероприятия по пдд


Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей!

Но они не знают правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем гостям разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно всех убедить в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы.У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: "Отгадай загадку "

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3.Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой... (велосипед)

4. Он - сильней десятка коней:

Где в полях пройдет весной ~

Летом хлеб встает стеной.

(трактор )

5. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл )

6. К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

7.Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

8. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, машине, мы – кто?...

(Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта?(пожарная машина ,полиция)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А кто является верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно!

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор".

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ .

Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

Воспитатель показывает знак , а дети называют его.

(Пешеходный переход)

(Осторожно, дети!)

(Пункт питания)

(Остановка общественного транспорта – автобуса)

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

9." Собери дорожный знак"- игра

- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!"

Никогда не забывай,

Что быстрей тебе трамвай.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

7. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

8. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Итог мероприятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы!

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Литература

Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.

Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД "Безопасный путь"

Викторина по правилам дорожного движения

«Безопасный путь».

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь, с сего времени, в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, команд (по одному человеку от класса +один воспитатель).

«Разминка»

1 команда "Зебра".

Девиз:

"Зеброй назван переход,Чтобы двигаться вперед.Все машины пропусти и – счастливого пути.

2 команда "Светофор"

Девиз:

"Выполняй закон простой:Красный свет зажегся – стой!Желтый вспыхнул – подожди!А зеленый свет – иди!

I тур

«Угадай-ка».

За правильный ответ – 1 очко.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет,И напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак) (слайд 6).

  1. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход) (слайд 7).

  1. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)(слайд 8).

  1. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай) (слайд 9).

  1. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина) (слайд 10).

  2. Этот конь не ест овса,Вместо ног два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (велосипед) (слайд 11).

  3. Что за синий дом!Ребятишек много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (автобус) (слайд 12).

  4. Удивительный вагон!Посудите сами.Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (троллейбус) (слайд 13).

II тур

Конкурс капитанов “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 3 кружка:

зеленый, желтый, красный.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка).

3 тур “Блиц-опрос” (слайд 15).

Вопросы первой команде

1.Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).5. Место ожидания автобуса. (Остановка).6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).7. Номер телефона скорой помощи. (03).8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).10. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).11. Трехглазый постовой. (Светофор).12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).13.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 14. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 15. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 16. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в         легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 17. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 19. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 20. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 21. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 22. Лестница на морском судне. (Трап.) 23. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) 24. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 25. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде.         (Велотрек.) 26. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 27. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда.         (Шлагбаум.) 28. Опора рельсов. (Шпалы.)  

29. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 30. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 31. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения.          (Нарушитель.) 32. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

33.Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

Вопросы второй команде

  1.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

  2. Дорога для трамвая? (Рельсы)

  3. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

  4. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

  5. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

  6. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

  7. . Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

  8. Транспортное средство, для езды на котором надо  отталкиваться ногой. (Самокат.)

  9. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

  10. Дом для автомобиля. (Гараж.)

  11. Гараж для самолетов. (Ангар.)

  12. Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

  13. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

  14. Изгиб дороги. (Поворот.) 15. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 16. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 17. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 18. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).19. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).20. Пешеходный переход по-другому. (Зебра).21. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).22. Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).23. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).24. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).25. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

  1.  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

  2. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

  3. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

  4. Безбилетный пассажир? (Заяц)

30.Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара.           (Обочина.) 31. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.) 32. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 33. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

4 тур “Собери знак” (слайд 16).

Игрокам необходимо сложить разрезанный знак и объяснить, что он означает.

1-я команда – пешеходный переход (слайд 17).

2-я команда – автобусная остановка (слайд 18).

Игра со зрителями.

  1. Доска для шахмат на боку,Что за машина – не пойму? /такси/

  2. Это сильная машинаЕдет на огромных шинах!Сразу полгоры убралСемитонный /самосвал/

  3. Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.И машинам помогаю,И тебе хочу помочь. /светофор/

  4. У машины – есть, у телеги – есть,У велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. /колесо/

  5. В два ряда дома стоят –Десять, двадцать, сто подряд,И квадратными глазамиДруг на друга все глядят. /улица/

  6. Место это – не секрет.Сам ты дашь сейчас ответ.Коли ехать нам куда,Быстро путь найдем сюда. /остановка/

  7. Заменили кузов для различных грузов.Стал закрыт со всех сторон,называется … /фургон/

  8. Овсом не кормят,Кнутом не гонят.А как пашет –семь плугов тащит. /трактор/

5 тур «Угадай знак» (слайд 19).

Задача игроков: угадать знак по описанию, дать ему название (1 балл за правильный ответ).

Много есть различных знаков-  Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.

1. Знак “Дети”: (слайд 20)Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: (слайд 21).Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”: (слайд 22).Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”: (слайд 23).Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”: (слайд 24).Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: (слайд 25).Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?

7 тур "Говорят дети" (слайд 26).

Задача игроков: догадаться, что имели ввиду дети.

1) Сережа изучает дорожные знаки. Один из знаков он объяснил так: « За рулем есть нельзя! Может быть авария». Что это за знак? (нож и вилка) (слайд 27).

2) Миша первый раз увидев определенный автомобиль, сильно удивился: «А чего он так похож на томатный сок?» О каком автомобиле идет речь? (пожарная машина) (слайд 28).

8 тур «Скорая помощь» (слайд 29).

Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

  № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1. Слайд № 30.

№ 2.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3. Слайд № 31

№ 3.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3. Слайд № 32

№ 4.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3. Слайд № 33        

                                                                       № 5

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3. Слайд № 34

                                             

        № 6

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2. Слайд № 35      

Слово жюри. Подведение итогов

Ведущий: Викторина “Безопасный путь” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

infourok.ru

Конспект открытого мероприятия по ПДД в начальной школе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект открытого мероприятия по ПДД в начальной школе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей!

Но они не знают правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Учитель: Верно! Ребята, поможем гостям разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Учитель: Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно всех убедить в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы.У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: "Отгадай загадку "

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3.Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой... (велосипед)

4. Он - сильней десятка коней:

Где в полях пройдет весной ~

Летом хлеб встает стеной.

(трактор )

5. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл )

6. К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

7.Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

8. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

Учитель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Учитель: Верно. Когда мы едем в автобусе, машине, мы – кто?...

(Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади.

Учитель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Учитель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта?(пожарная машина ,полиция)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А кто является верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно!

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор".

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ .

Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

Воспитатель показывает знак , а дети называют его.

(Пешеходный переход)

(Осторожно, дети!)

(Пункт питания)

(Остановка общественного транспорта – автобуса)

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

9." Собери дорожный знак"- игра

- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!"

Никогда не забывай,

Что быстрей тебе трамвай.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

7. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

8. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Итог мероприятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы!

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Литература

Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.

Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.

infourok.ru

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения "Наша улица"

 

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения

«Наша улица»

Программное содержание

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

2.Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке.

3.Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.

Обогащение словаря: Светофор, четыре группы знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие,  пешеход, мостовая.

Индивидуальная работа:

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения, разбор различных ситуаций, рисунки детей на тему: «Мы – юные пешеходы», использование в играх макета по правилам дорожного движения.

Ход  занятия

Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки. Но скоро вы пойдете, в школу и вам придется, ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду. Воспитатель. Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы или тротуара нужно переходить? (Надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части, по которой в это время может ехать транспорт.) А если вы встретите на тротуаре друзей и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторонку, чтобы не мешать прохожим.)

Воспитатель читает детям стихотворение В.Семернина «Запрещается, разрешается»:

Воспитатель: Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.) Послушайте загадку: про светофор Дети. Это светофор.

1. В центре доски светофор, к которому поочередно прикладываются кружки: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Рассмотрите, какие цвета имеет светофор. Дети рассказывают о цветах светофора.

Ребенок: (прикладывает кружок красного цвета)

Дети:               Красный свет скажет, нет!

Сдержанно и строго.

(прикладывает кружок желтого цвета)

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

( прикладывает кружок зеленого цвета)

А зеленый свет горит,

Проходите, говорит.

-Какие цвета имеет светофор? Что мы делаем на красный свет, желтый, зеленый.

Затем двое детей читают стихотворение «Светофор».

Вспомнили о назначении светофора, но у нас  есть еще знаки, которые нам также помогают выполнять правила дорожного движения.

На какие 4 группы делятся все дорожные знаки:

Предупреждающие - они расположены на треугольниках с красной обводкой.

Запрещающие - они расположены в кружках с красной обводкой.

Предписывающие - они расположены в кружках, с синей обводкой.

Указательные - они расположены на синих квадратах и прямоугольниках.

2. А сейчас мы поиграем в игру, « Какой это знак?»

А поможет нам в этой игре Чебурашка (кукольный театр).

    Чебурашка:        Город, в котором с тобой мы живем,

                                  Можно по праву сравнить с букварем.

                                 Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                  Город дает нам все  время урок.

                                 Азбуку города помни всегда,

                                 Чтоб не случилась с тобою беда.

Чебурашка достает дорожный знак и спрашивает у детей:

-Я хочу перейти улицу, а какой дорожный знак должен стоять в этом месте, я забыл. Ребята, помогите мне вспомнить (пешеходный переход).

Чебурашка поворачивает этот знак и показывает его детям. Спрашиваю 2-3 детей, что в руке у Чебурашки? А как ты думаешь? А по твоему?

 

Чебурашка:          Я хочу спросить про знак.

                                 Нарисован знак вот так: (показывает)

                                 В треугольнике ребята

                                Со всех ног бегут куда-то.

 Воспитатель спрашивает детей: «Что это за знак?» (осторожно дети)

  Чебурашка:           Шли из сада мы домой

                                Видим знак на мостовой: (показывает)

                                Круг, внутри велосипед.

                                 Ничего другого нет.

 Воспитатель спрашивает детей: «Что это за знак?» (велосипедное движение запрещено)

-А если этот знак висит, можно ли здесь кататься? А где можно?

Чебурашка: Дети, вы правильно назвали все дорожные знаки, и теперь я прощаюсь с вами.

                            Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

                            Подземный, наземный,

                            Похожий на зебру,

                            Знай, что только переход

                            От машин тебя спасет.

Физкультминутка

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие знаки вы еще знаете, про которые вас не спросил Чебурашка? Один ребенок называет знак, а другой находит и вывешивает его на доску, (на каждый знак по двое детей).

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не суетились, не наталкивались друг на друга, и спрашивает: «Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу? (Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.) Отгадайте загадку:

Полосатая лошадкаЧерез улицу ведет…

Ребята, о какой лошадке идет речь? (Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как и у зебры, чередуются белые и черные полоски.) Как будем правильно переходить дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.) Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора. И следует быть очень внимательными при переходе.

Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель помещает на доску плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения и говорит: «Ребята, посмотрите на эти плакаты. Все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы поступили вы?»

Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети или взрослые нарушают правила.

Анализ.

1.  О чем говорили на занятии? (о правилах дорожного движения).

2.  Что нового узнали?

3.  Отметить активность на занятии детей.

Воспитатель:  

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало

Но, основное из правил движения знай на зубок:

Все вместе:

«На мостовой не играть, не кататься.

Если  хотите  здоровым  остаться!»

Предварительная работа

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД "Безопасный город" (1 класс)

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по ПДД

для учащихся 1Б класса

Подготовила: учитель второй

квалификационной категории

Рубеко М.М.

2011г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД

Цели: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Компьютер, компьютерная презентация, плакаты по правилам дорожного движения.

Ход занятия

  1. Оргмомент

  2. Вступительное слово учителя

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой.

Слайд 2

- Посмотрите, как красиво выглядит город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

- Итак, давайте начнём наше занятие с небольшого путешествия по родному городу. Посмотрите внимательно на слайды и скажите, что за районы на них изображены.

Слайд 3 Слайд 4

- А это что за здание?

Слайд 5

- Как уже было сказано, наша школа находится около дороги. Как же правильно переходить дорогу, когда вы подходите к школе?

(Ответы детей)

- Когда же появились первые правила дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратимся к нашей помощнице истории.

Слайд 6

- Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам в России делались еще тогда, когда все передвигались по улицам на конных экипажах. В 1730 году был издан указ, который гласил: “Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни”.

- В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

- А сейчас давайте проверим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения.

Слайд 7

- Кого называют пешеходом? Водителем? Пассажиром? Кто здесь пешеход? Водитель? Пассажир?

Слайд 8

- Найди рисунки, которые относятся к транспорту. Назовите дорожный транспорт, воздушный, водный.

Слайд 9

- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар) Кто движется по тротуару?

- Что такое проезжая часть? Кто по ней движется?

Слайд 10

- Где переходят улицу пешеходы? ( по пешеходному переходу)

- Как правильно перейти дорогу?

- Если нет поблизости пешеходных переходов и светофора, можно с разрешения родителей и при отсутствии машин переходить дорогу там, где она хорошо видна в обе стороны. Переходить надо по прямой, а не наискосок, посмотрев во все стороны, и еще раз – налево, а дойдя до середины – направо, убедившись в безопасности.

Слайд 11

- А сейчас немного поиграем. Посмотрите на слайд и найдите ошибки.

Слайд 12

- На этом наше занятие подошло к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Слайд 13

infourok.ru


Смотрите также