Конспект классного часа на тему "Правила дорожного движения" (2 класс). Конспект классного часа пдд


Конспект классного часа по теме "Правила дорожного движения!

Классный час "Правила дорожного движения "

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценирования, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.

Оформление: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Инсценирование отрывка из книги «Азбука пешеходов».

Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов.

2. Занятие в школе пешеходов.

1) История появления и развития дороги.

Учитель. Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.А вместе – место оживлённого движения. (дорога)

Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Сообщения учеников.

  • Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».

  • Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

Сообщения детей.

  • Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?

  • Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

  • Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей)

Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

Сообщения детей.

  • Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.

  • Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Учитель. Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

Учитель. (делает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

2) История светофора.

Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трёхглазое на одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути.Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Сообщения детей.

  • Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

  • В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученик, используя модель светофора читает отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкойСамый главный командир.

У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди имиСмотрит сверху на меня.

Если красный свет горит –Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит –«Приготовься!» - говорит.А зелёный свет горит –Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ подскажут и помогутГоворящие цвета.

Работа светофоров.

Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

4). Дорожные знаки.

Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его ….. дорожный знак.

Иди через улицу там пешеход,где знаком указан тебе …. Переход

Этот знак такого рода -он на страже пешехода.Переходим дружно вместемы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати вниманье, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в чёрном,Красной чёрточкой зачёркнут.И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!(знак «Пешеходное движение запрещено»)

Учитель. Где устанавливается такой знак?

Что за зебра посередь дорогиКаждый раз ложится нам под ноги?Чтоб в больницу вдруг не угодить,нужно лишь по ней переходить.Отгадаешь, значит, ты готов в поход,Это пешеходный ….. (переход)

Чтоб мостовую перейти.Взгляни налево, нет машины?Тогда шагай до середины.Потом налево погляди,Машины нет – переходи!

Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)

5) Тест-опрос по правилам пешеходов.

Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

  • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

  • При переходе дороги можно разговаривать.

  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)

3. Итог занятия.

Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,Приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное – внимание.Шагая осторожно,За улицей следиИ только там, где можноЕё переходи!Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!Рот закрыли на замок!На дороге – это ясно:Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

До свидания. Жду вас на следующее занятие в Школе пешехода.

infourok.ru

Конспект классного часа по ПДД "Дорожная азбука".

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».

    Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения: выяснить и закрепить знания о светофоре, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, а также расширить знания об улице, дороге и перекрестке. 

   Задачи урока: 1. Формировать знания детей о правилах безопасного движения на улицах

                               и дорогах;

                             2. Развивать умение различать виды дорожных знаков, места их

                                  установки;

                             3. Воспитывать гражданственность, ответственность перед обществом.

   Оборудование урока: карточки с загадками, диск дидактическим материалом, музыкальный диск, изображение светофора, листки бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

  1. Орг. момент (дети занимают свои рабочие места)

 II. Вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята, сегодня у нас интересное занятие - «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, где познакомимся с основными правилами безопасного движения, узнаем, как правильно переходить улицу, что означают знаки светофора.

 III. Станция «Пешеходная»

  - Все мы с вами являемся участниками дорожного движения, когда едем в машине или в автобусе, когда переходим улицу. И мы всегда должны с вами соблюдать правила дорожного движения, чтобы наши действия не приводили к авариям и травмам. Чаще всего мы с вами являемся пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте :

· Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар)

· По какой стороне тротуара следует идти пешеходу ( По правой)

  - Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот ответь мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (дети отвечают).

 - Правильно, улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место? (дети отвечают)

 - Молодцы ребята! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать «Зеброй» (Учитель показывает ребятам слайды с изображением пешеходного перехода)

  - Ребята, посмотрите внимательно на изображения, какие различия вы здесь видите?

  - Правильно на одном изображение изображен пешеходный переход без светофора, а на другом пешеходный переход со светофором. Ребята, как нужно правильно переходить улицу в том или другом случае? (дети отвечают).

IV. Станция «Светофория»

  - Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор)

  - Правильно. Ребята,а кто мне скажет, что обозначают сигналы светофора?

        Красный – стой, Желтый – жди, А зеленый – проходи! (дети отвечают хором) (Учитель показывает слайды с изображением светофора)

                                 Игра «Красный, желтый, зеленый»

  - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Воспитатель называет цвета светофора, если он называет красный цвет, то дети хлопают 3 раза; если называет желтый, то дети топают 2 раза; если зеленый, то дети молчат.

V.Станция «Веселый перекресток»

  - Ребята, сейчас я вам предлагаю немножко поиграть. Для это вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде я предлагаю разыграть сценку правильного и неправильного поведения при переходе дороги. Каждая команда тянет жребий (кто какую сценку будет разыгрывать)

         Участники: пешеход, водитель автобуса, ребенок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

А) пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но «Светофор» не дал еще зеленого сигнала;

Б) «светофор» дал зеленый сигнал, но пешеход переходит улицу не по переходному переходу;

В) «светофор» не дал зеленого сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу;

Г) условия предыдущего пункта(в), но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно:

Дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

 - Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. Ребята вы уже, наверное не раз переходили через улицу: одни или с родителями, а кто мне скажет, как нужно правильно переходить через улицу.( ответы детей)   

 - Давайте вместе повторим это правило: · Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Убедись, что проезжая часть свободна. · Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, остановись на «островке безопасности» · Теперь посмотри на право. Если проезжая часть свободна, закончи переход. (Учитель показывает слайды) 1. 2. 3.

VI. Станция «Волшебная»

  - ребята в заключение нашего занятия предлагаю вам стать художниками – волшебниками. Я предлагаю вам придумать новые знаки дорожного движения, по которым любой, даже не знающий русского языка мог бы легко найти магазин, аптеку, почту. (Ребятам раздаются листки бумаги, карандаши, фломастеры). Дети выполняют рисунки и озвучивают их.

  - Молодцы ребята. Вы все хорошо справились с работой. На прощание я вам хочу пожелать: Движением полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, Ее переходи! Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге!

Просмотр содержимого документа «Конспект классного часа по ПДД "Дорожная азбука". »

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения: выяснить и закрепить знания о светофоре, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, а также расширить знания об улице, дороге и перекрестке.

Задачи урока: 1. Формировать знания детей о правилах безопасного движения на улицах

и дорогах;

2. Развивать умение различать виды дорожных знаков, места их

установки;

3. Воспитывать гражданственность, ответственность перед обществом.

Оборудование урока: карточки с загадками, диск дидактическим материалом, музыкальный диск, изображение светофора, листки бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

  1. Орг. момент (дети занимают свои рабочие места)

II. Вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята, сегодня у нас интересное занятие - «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, где познакомимся с основными правилами безопасного движения, узнаем, как правильно переходить улицу, что означают знаки светофора.

III. Станция «Пешеходная»

- Все мы с вами являемся участниками дорожного движения, когда едем в машине или в автобусе, когда переходим улицу. И мы всегда должны с вами соблюдать правила дорожного движения, чтобы наши действия не приводили к авариям и травмам. Чаще всего мы с вами являемся пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте :

· Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар)

· По какой стороне тротуара следует идти пешеходу ( По правой)

- Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот ответь мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (дети отвечают).

- Правильно, улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место? (дети отвечают)

- Молодцы ребята! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать «Зеброй» (Учитель показывает ребятам слайды с изображением пешеходного перехода)

- Ребята, посмотрите внимательно на изображения, какие различия вы здесь видите?

- Правильно на одном изображение изображен пешеходный переход без светофора, а на другом пешеходный переход со светофором. Ребята, как нужно правильно переходить улицу в том или другом случае? (дети отвечают).

IV. Станция «Светофория»

- Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор)

- Правильно. Ребята ,а кто мне скажет, что обозначают сигналы светофора?

Красный – стой, Желтый – жди, А зеленый – проходи! (дети отвечают хором) (Учитель показывает слайды с изображением светофора)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Воспитатель называет цвета светофора, если он называет красный цвет, то дети хлопают 3 раза; если называет желтый, то дети топают 2 раза; если зеленый, то дети молчат.

V.Станция «Веселый перекресток»

- Ребята, сейчас я вам предлагаю немножко поиграть. Для это вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде я предлагаю разыграть сценку правильного и неправильного поведения при переходе дороги. Каждая команда тянет жребий (кто какую сценку будет разыгрывать)

Участники: пешеход, водитель автобуса, ребенок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

А) пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но «Светофор» не дал еще зеленого сигнала;

Б) «светофор» дал зеленый сигнал, но пешеход переходит улицу не по переходному переходу;

В) «светофор» не дал зеленого сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу;

Г) условия предыдущего пункта(в), но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно:

Дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. Ребята вы уже, наверное не раз переходили через улицу: одни или с родителями, а кто мне скажет, как нужно правильно переходить через улицу.( ответы детей)

- Давайте вместе повторим это правило: · Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Убедись, что проезжая часть свободна. · Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, остановись на «островке безопасности» · Теперь посмотри на право. Если проезжая часть свободна, закончи переход. (Учитель показывает слайды) 1. 2. 3.

VI. Станция «Волшебная»

- ребята в заключение нашего занятия предлагаю вам стать художниками – волшебниками. Я предлагаю вам придумать новые знаки дорожного движения, по которым любой, даже не знающий русского языка мог бы легко найти магазин, аптеку, почту. (Ребятам раздаются листки бумаги, карандаши, фломастеры). Дети выполняют рисунки и озвучивают их.

- Молодцы ребята. Вы все хорошо справились с работой. На прощание я вам хочу пожелать: Движением полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, Ее переходи!!! Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге!

kopilkaurokov.ru

Конспект классного часа на тему "Правила дорожного движения" (2 класс)

Классный час

"О правилах дорожного движения "

Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,  способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, рисунки, интерактивная доска.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

I.Организационная часть.

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?

Сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения.

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,Свои имеют правила шофер и пешеход.По городу, по улице, не ходят просто такКогда не знаешь правила легко попасть впросак.Все время будь внимателен, и помни наперед:Свои имеют правила шофер и пешеходII. Учитель: Ребята, мы живём с вами в городе Владикавказе. 2 слайд

Это большой город, с зелёными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамвай, автобусы. И никто никому не мешает.

Это потому, что чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.

Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, красный, жёлтый.

1.Дети, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте, дети

нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка 3 слайд

Учитель: Но Незнайка, чем-то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, Вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить ,

Чтоб под трамвай не угодить!

Учитель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения.

Они тебе, Незнайка, расскажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Выступление учеников:

  1. Город, в котором с тобою мы живём, 4 слайд

Можно по праву сравнить с букварём

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешены над головой

  1. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда, 

Чтоб не случилась с тобою беда!

  1. И проспекты, и бульвары 5 слайд

Всюду улиц ширины.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

  1. Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

  2. Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

  3. Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

ВОПРОС: На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

-Ребята, а что такое мостовая?

Мостовая – это твердое покрытие дорог города, ее можно назвать даже «одеждой» улиц.

ВОПРОС: Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

  1. На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке

  2. На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины

  3. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

  1. Обходить трамвай не глядя 6 слайд

Не позволит постовой

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

  1. Чтоб приучить 7 слайд

Пешехода к порядку

Разлиновали асфальт

Как тетрадку,

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут!

  1. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается!

-Молодцы, ребята!

2.Светофор.

Учитель предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это? (светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и ребята в костюмах сигналов (красный, желтый,зеленый)

  1. С площадей и перекрёстков 8 слайд

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор

  1. Он и вежливый, и старый

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир

  1. Если свет зажёгся красный, 9 слайд

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движение

  1. Чтобы время перехода мог ты правильно узнать, 10 слайдУ большого светофора надо маленький искать.Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.Значит, надо переждать, у дороги постоять.Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!

  2. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения

Выполнять без возражения

Учитель: Молодцы!

3.Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

  1. Знак “Дети”: 11 слайд

Видит - сбоку знак висит,Знак шофёрам говорит:«Тут помедленней езжайте,Школа здесь, не забывайте!»самый главный знак на свете -«Осторожно, рядом дети!»

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: 12 слайдЕсли ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”: 13 слайдШли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”: 14 слайдПешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”: 15 слайдОжидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

  1. Загадки.

Мальвина

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо .

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Загадки

Разных три имеет глаза, 16 слайд

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

                              (Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

                                (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

                                 (Трамвай)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга всё глядят.

                                  (Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт.

                                  (Поезд)

  1. Физкультминутка: 17 слайд

Постовой стоит упрямый,

Людям машет: не ходи!

Здесь машины едут прямо,

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся,

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите,

Пешеходов пропустите!

  1. Игра «Сигнал светофора».

Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.

 Бурлит в движении мостовая – 18 слайд

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

                                 (Красный)

 Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                               (жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3 Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

                               (зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!     

  1. Памятка.

  1. Переходи дорогу спокойным шагом только по пешеходному переходу. 19 слайд

  2. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. 20 слайд

  3. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом. 21 слайд

4. Не играй на тротуаре, не устраивай игр вблизи проезжей части дороги. 22 слайд

  1. Частушки.

Учитель: Незнайка, ребята, а сейчас мы послушаем частушки. 23 слайд

1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Попоем мы вам частушки, очень замечательно.

2.Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.

3.Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

4. Вдоль по улице поднялся с клюшкою малышка.Хорошо, что жив остался в синяках и шишках.

5. Я по городу гуляю, на асфальт любуюсь.

То об кочку я споткнусь, то со льдом целуюсь.

6. Для болтушек-хохотушек, есть особенный приказ:Подходя к любой дороге, замолкайте тот же час!

7. Кто бежит через дорогу, тех накажем очень строго!Чтобы знали наперёд, есть подземный переход!

8. И троллейбус, и автобус обходите сзади вы,Чтоб на веки не лишиться своей буйной головы!

9. А трамвая громкий звон нам твердит другой закон:Все трамваи обходи непременно спереди!

10.Шел Сережа как-то в школу, пил из горла пепси-колу, Не смотрел он на машины, а сейчас он носит шину.

11.Все: Осторожно на дороге!Берегите руки, ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

  1. Игра :«Дорожная азбука» 24 слайд

Учитель читает стихи о дорожных знаках, дети отыскивают этот знак и объясняют его значение.

  1. "Пешеходный переход": Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

  1. Знак "Дети": Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

  1. Знак «Велосипедная дор.» На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

  1. Знак «Пешеходная дорожка»: А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

  1. Знак "Пункт первой медицинской помощи": Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

  1. Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Учитель: Молодцы!

Незнайка: Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

  1. Слово учителя:

 Учитель: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас, я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы там где нужно, должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

11. Игра: « Это я, это я, это все мои друзья!» 25 слайд

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Дети молчат)

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

III.. Подведение итогов.

Учитель.

Ребята, что нового вы узнали?

Было ли вам интересно?

Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

-Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД.

Исполнение песни На мотив «33 коровы» 20слайдВ центре города большого очень много есть дорог,И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.И поэтому придумал кто-то правила, друзья,Эти правила движенья, и хожденья, и вожденьяЗабывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движеньяВсе без исключенья дети знать должны.Правила движенья с самого рожденьяКаждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем,Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,Мы идем по тротуару, светофора рядом нетНа дороге оказались, но ничуть не растерялисьВедь для всех нас не секрет:

-Урок хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения –Знать как таблицу должны умноженья:

21 слайд

Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»

infourok.ru

Конспект классного часа по теме 'Правила дорожного движения' (1 класс)

Классный час

1 класс

Тема: Правила поведения на дороге.

Цель:Выявить и обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения. Задачи: • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их. • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике. • Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД. • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Формирование УУД

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками (в паре, в группе)

Личностные: формирование внутренней позиции школьника

Оборудование: кроссворд, карта путешествия, Светофор, 3 картинки, коробки с деталями светофоров, слайды, карандашное задание, круги для рефлексии., плакат с правилами поведения на дороге.

Ход классного часа

1. Оргмомент

2.Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите, что у нас на доске? (Карта) Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? (Путешествовать.)

3. Работа по теме урока.

- Мы находимся на первой остановке«Стартовая».Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отгадать кроссворд.

(Работа с кроссвордом)

1. Кто-то палочки рассыпалПо дороге поперек,Чтобы каждый из прохожихПерейти дорогу смог.

(Переход.)

2.Не живая, а идёт,Неподвижна - а ведёт.(Дорога.)

3. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

(Автобус)

4. Вдоль дороги друг стоит,Что нам делать говорит.Вместо слов зимой и летомСветит нам он разным светом.(Светофор).

5. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

6. Полосатая указка,Словно палочка из сказки. (Жезл)

7. Все водителю расскажет,Скорость верную укажет.У дороги, как маяк,Добрый друг - дорожный …

(Знак)

- Ребята, поприветствуем гостей и продолжим наше путешествие. Напоминаю, что мы с вами находимся на первой остановке «Стартовая».

- Какое же слово нам помогло разгадать кроссворд. (правила)

- Вы догадались, о каких правилах мы сегодня будем говорить?

Учитель: На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

- Ребята, а что можно считать нашими помощниками на дороге?

(переходы, знаки, светофор, полицейский…)

- Теперь мы можем отправиться до остановки «Светофорная»

- Ой, кто-то ещё стучится. Ребята, кто это?

Светофор: -Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Я - Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Я всегда предупреждаю

Цветом, можно ли идти.

- А вы знаете, что обозначают мои цвета?

(спрашивает по группам и показывает цвет)

Дети:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- Вы хотите поиграть со мной в игру «Красный, жёлтый, зеленый»?

(Описание игры. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, жёлтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек -шагаете на месте)

- У всех получилось, молодцы.

- Отправляемся на остановку «Правильная»

- Здесь нас ждут вопросы, на которые мы должны правильно отвечать.

- Давайте вместе со Светофориком попробуем вспомнить и определить правила поведения на дороге. (слайды)

1. В каком месте лучше переходить дорогу? (по переходу)

2. Как перейти дорогу, если нет светофора? (нужно посмотреть налево, а потом направо)

3. Можно ли перебегать улицу перед движущимся транспортом?(Нет, надо подождать, пока пройдет.)

4. Как называется дорожка по которой должны ходить люди? (тротуар)

Как нужно идти пешеходам по тротуару или обочине? (Навстречу движущемуся транспорту)

5. Ребята, кто знает, как перейти на другую сторону дороги, когда вышел из автобуса, троллейбуса или машины?

Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить

И троллейбус, и автобус,

Надо сзади обходить!

6. А как нужно обходить трамвай?

Спереди трамвай обходят

Пешеходы, зная,

Что опасность им грозит

От встречного трамвая.

Остановка «Помогайка»

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

(Помогать кому-то. Раздаются листы группам)

- Ребята, вы любите ходить по магазинам? Но вы ходите за игрушками с мамой.А вот мальчику Серёже нужно зайти во все магазины, и он один! Поможем ему? Зелёным цветом раскрасьте безопасный путь.

- Все справились, и мы отправляемся на остановку «Игровая»

(Светофорик проводит игру)

Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Молодцы, отправляемся дальше.

Остановка «Смекалка»

- У каждой группы на столе лежит конверты. Из кусочков вам нужно составить картинку.(работа в группах)

-Какие правила нарушили дети на картинках?

- У нас со СВЕТОФОРИКОМ тоже получилась картинка.

- Какие правила нарушили дети?

- Мы добрались до остановки «Самоделкино»

- Ребята, Светофорикпринёс вам какие-токоробки.

- Посмотрим, что в них находится.

- Как вы думаете, что можно сделать из этих деталей?(Светофоры.)

- Попробуем сделать?

- У вас получились разные светофоры. Ими мы пополним коллекцию наших поделок по ПДД.

4. Рефлексия. Остановка «Финишная»

У вас в конвертах лежат круги. Если вы знаете правила поведения на дороге и не забываете их выполнять, то возьмите круг зелёного цвета и прикрепите на доску. Если вы знаете несколько правила, но не всегда их выполняете, то возьмите круг жёлтого цвета. Если вы плохо знаете правила поведения на дороге ине выполняете их, то красный круг.

Учитель:

И большим и маленьким

всем без исключения -

нужно знать и соблюдать

правила движения!

Светофорик: -Я хочу на память подарить вам плакат «Правила поведения на уроке», который вы повесите у себя в классе. Ну, а мне пора к другим ребятам. До свидания!

botana.cc


Смотрите также