Конкурсная программа по ПДД "Для всех без исключения есть правила движения". Конкурсная программа по пдд


Сценарий конкурсно-игровой программы по ПДД "Соблюдаешь правила-поступаешь правильно!"

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

СЦЕНАРИЙ

конкурсно - игровой программы по ПДД

«Соблюдаешь правила – поступаешь правильно!»

Место проведения: ДДТ

Аудитория: учащиеся 3 классов

Составитель:

педагог доп.образования

Клещина Н.Ф.

Норильск

2015

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

проведения игровой программы

«ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

  1. Конкурс «Пойми меня», учащиеся отгадывают слово, которое загадал ведущий. Каждой команде по 5 вопросов, за правильный ответ – 1 балл.

  1. Конкурс «Собери светофор» 2 участника из команды на шнурок нанизывают пробки по принципу «красный – желтый – зеленый» (1 мин)

  1. Конкурс «Узнай и нарисуй». Ведущий раздает учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.

  1. Конкурс «Заполни таблицу». Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта)

  1. Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку)

  1. Конкурс «Найди названия к дорожным знакам». Ведущий раздает листы с названиями дорожных знаков, а на полу разложены в разброс дорожные знаки, учащимся необходимо правильно найти знак.

  1. Конкурс «Автомобильный». Ведущий показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.

  1. Конкурс «Автомобиль и пешеходы». Учащиеся бегут вокруг стула и возвращаются на место. При этом 1-й,3-й, и 5-й участники за веревочку везут машины, а 2-й, 4-й, 6-й – держат в руках куклы

  1. Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД.

СЦЕНАРИЙ

Конкурс «Пойми меня»

  1. Их нужно знать и соблюдать. О них нам напоминают дорожные знаки и сигналы. Из-за нарушений случаются дорожные происшествия. (Правила дорожного движения)

  2. Перед дорогой он останавливается. Когда он переходит дорогу, то сначала смотрит налево, потом направо: он должен двигаться по тротуару с правой стороны, не толкаться. (Пешеход)

  3. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета)

  4. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло)

  5. Им пользуются, когда хотят перейти дорогу. Они бывают подземными и надземными. (Пешеходный переход)

  6. Эта часть улицы предназначена для движения автобусов, машин, трамваев, троллейбусов. (Проезжая часть)

  7. Место отдыха и хранения транспортных средств. (Гараж)

  8. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток)

  9. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед, мотоцикл)

  10. Он определяет скорость у автомобиля. (Спидометр)

Конкурс «Собери светофор». Учащиеся за 1 мин. должны нанизать на шнурок как можно больше крышек, чтобы получились сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).

Конкурс «Узнай и нарисуй». Ведущий раздает учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.

Конкурс «Заполни таблицу». Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта)

1 ряд: велосипед, караван-прицеп, мотоцикл- это все двухколесный транспорт;

2 ряд: троллейбус, автобус, трамвай это пассажирский транспорт;

3 ряд: пожарная машина, снегоуборочная машина, скорая помощь – это все специальный транспорт

Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку).

Конкурс «Найди названия к дорожным знакам». На полу разложены дорожные знаки, у участников в руках карточки с названиями дорожных знаков. Необходимо за 1 мин. как можно больше подобрать знаки к их названиям. (Дорожные знаки: пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, место остановки автобуса, гостиница, въезд запрещен, круговое движение, пункт питания, тупик, место стоянки, дети, светофорное регулирование).

Конкурс «Автомобильный». Ведущий показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.

Конкурс «Автомобиль и пешеходы». Учащиеся бегут вокруг стула и возвращаются на место. При этом 1-й,3-й, и 5-й участники за веревочку везут машины, а 2-й, 4-й, 6-й – держат в руках куклы. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД ( гОрод, улИца, автОмОбиль, трАмвай, сИгнал, шОфер, шОссе, трОтуар, паСсАжир)

Г__РОД, УЛ__ЦА, АВТ__М__БИЛЬ, ТР__МВАЙ,

С__ГНАЛ, Ш__ФЕР, Ш__ССЕ, ТР__ТУАР,

ПА__С__ЖИР

Подведение итогов и награждение.

www.metod-kopilka.ru

Конкурсная программа по ПДД "Для всех без исключения есть правила движения"

  1. Структурное подразделение «Прометей»

  2. государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

  3. средней общеобразовательной школы №2 имени В.Маскина

  4. ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области

  1. Конкурсная программа по ПДД

  2. «Для всех без исключения

  3. есть правила движения»

  4. Автор-составитель:

  5. педагог дополнительного образования

  6. Антипова И.Н.

  1. станция Клявлино

  2. октябрь,2017 год

  3. Пояснительная записка:

  4. Данная методическая разработка позволит педагогам начального звена, педагогам дополнительного образования в занимательной игровой форме повторить и закрепить с детьми знание дорожных знаков и  правила дорожного движения.

  5. Форма проведения: конкурсная программа для детей 7-10 лет.

  6. Цель: проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

  7. Задачи:

  8. - расширить представления воспитанникоа о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

  9. - развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

  10. - воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

  11. Форма проведения игры:  формируются две команды по 6-8 человек. Ведущий игры- педагог, в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого цветов. За правильный и полный ответ на этапе команды получают зелёный жетон, за неполный ответ - жёлтый, за неправильный - красный. В конце игры по числу жетонов команды подсчитывают баллы (за 1 зелёный жетон - 3 балла, за жёлтый - 2 балла, за красный - 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов.

  12. Ход мероприятия

  13. Организационный момент. Вступительное слово педагога.

Ведущий. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Не знание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним Правила дорожного движения.

Город, в котором мы с тобой живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Итак, начинаем нашу конкурсную программу

1 конкурс "Название"

Каждая команда должна придумать название и девиз своей команде, с учётом тематики состязаний.

2 конкурс: «Пешеходы.

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером.

1.       Какая часть улицы и предназначена для пешеходов?

1) мостовая;

2) тротуар;

3) велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

1) по правой стороне обочины;

2) по правому краю дороги;

3) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

1) придерживаясь левой стороны;

2) придерживаясь правой стороны;

3) придерживаясь середины.

4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а они не успели перейти дорогу?

1) быстро перебежать улицу;

infourok.ru

Конкурсная программа по ПДД для младших школьников

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс

Конкурсно-игровая программа

по правилам дорожного движения

Составила:

Воспитатель группы продленного дня

Юркова Светлана Геннадьевна

СКО школа-интернат IIIV вида г. Миасс

Игровая программа по правилам дорожного движения для учащихся второго класса СКО школа-интернат IIIV вида

“Я шагаю по улице”

 Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, грузовые машинки, кегли

Участники игры: две команды

        ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, на сколько хорошо вы знаете эти правила. А занятие проведём в форме игры.

Учитель:

Знают люди все на светеВы теперь не просто дети.Кто по улице идёт,Тот зовётся пешеход!

 1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть рядом с проезжей частью?

- Как нужно идти по обочине дороги?

- Где можно кататься на велосипеде?.

 3.Игра “Три огонька светофора”

 Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.

 2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

 3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

 4.Игра “Разрешается – запрещается” (дети показывают соответствующий сигнал светофора)

 - Играть на проезжей части…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”(для детей со сложной структурой дефекта)

 Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6. Собери машину (для детей со сложной структурой дефекта)

Ребятам по младше предлагается следующее задание: из разрезных частей собрать картинку автомобиля.

Участвуют двое ребят. Задание выполняется на время: кто быстрей.

   7. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)

На чём катался Кай?(На санках)

  8.Игра “Разгадай кроссворд”  

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

  1. Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

  1. По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

  1. Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

  1. Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

  1. В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

  1. Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

  1. Чтоб дорогу перешёл тына зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

  1. По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

  1. Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

  1. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

12

А

5

В

С

Т

1

В

9

О

П

2

Е

П

М

Е

В

Т

6

Е

10

О

Р

Е

О

А

Ш

К

11

Б

Е

Л

4

Ф

В

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

Б

Ё

А

Д

Н

А

П

А

О

У

Л

К

Ы

Н

Е

М

Г

С

Т

И

Й

О

Д

В

А

Ы

В

А

Й

К

Й

А

9. Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

10. Это интересно

Просмотр необычных пешеходных переходов ( презентация)

kopilkaurokov.ru

Конкурсная программа для младших школьников по ПДД

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Красный! Желтый! Зеленый!»

Дата проведения: 28.01.2015г.

Цель: формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи:

 1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: 3 воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный) ; жетоны – домики, наглядное пособие «Светофор»; знаки дорожного движения, игра «Собери автомобиль»; музыкальное сопровождение ( песни из м/ф «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты»)

Участники: младшие школьники (1-4 классов), три команды «Светофор», «Пешеход», «Движение».

Оформление: плакаты со знаками дорожного движения, рисунки детей. Вместо баллов подготовлены домики, чтобы собрать в итоге самую длинную улицу.

Педагог-организатор:

Город, в котором мы с детства живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, -  над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по городу Дорожных знаков и правил. Но для начала нашего путешествия нам необходимо разделиться на 3 команды. Первая команда будет называться «Светофорики», 2команда будет «Пешеходы», а 3 команда будет «Движением».

Педагог- организатор:

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство? –

Ну, исчезнут переходы -

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет…

Зелёный свет…

Может в этом толку нет?»  

     

-Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем? (Ответы детей)

Молодцы!

А теперь первая остановка. РАЗМИНКА.

Командам нужно по очереди отгадывать загадки. За правильный ответ команда получает 1 балл (домик). Да –да –да, вы не ослышались! Вместо баллов сегодня вы будете собирать домики. И у кого получится самая длинная улица, тот и победит. Если у команды нет ответа, то отвечает  другая команда.

  1. Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

2 .Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, жёлтый, красный.(светофор)

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик  (милиционер)

4. Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

5. Сам не видит, а другим указывает.

Нем и глух, а счёт знает.  (столб с указанием километров)

6. Четыре братца бегут –

Друг друга не догонят  (колёса)

7. Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

8. Два убегают, два догоняют,

А отдыхают вместе.  (колёса)        

9. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.  (улица)

ЗАДАНИЕ 1«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Командам выдаётся набор из нескольких знаков. Их нужно отгадать.

ЗАДАНИЕ 2. «АВТОМОБИЛИ»

Команды должны за одну минуту собрать автомобиль из разрезанной картинки.

Музыка.

За дополнительный балл можно угадать марку автомобиля по рисункам.

ЗАДАНИЕ 3 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»

По музыкальному фрагменту необходимо отгадать песню о дороге, движении, видах транспорта. Нужно её исполнить.

ЗАДАНИЕ 4 «СВЕТОФОР»

Командам нужно надуть по 1 воздушному шарику и расположить его в правильном порядке. За быстроту команда получает 1 балл (домик) За правильное расположение цветов светофора команды также получают по 1 баллу (домику).

Педагог-организатор:

Ребята, а что вы знаете про светофор? (Ответы детей)

Светофоры появились на улицах лет 60 назад и выглядели совсем не так как сейчас. Со всех четырёх сторон было по три цветных стекла (зелёное, желтое, красное), а по ним ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Например, перекрёсток свободен, а тебе нужно ждать пока стрелка доползёт до нужного цвета. Современные светофоры-автоматы гораздо удобнее. А в крупных городах, где движение очень сильное, у светофоров есть кнопка вызова зелёного цвета для пешеходов.

А почему светофор так называется? (ответы детей)

«Свет» – это всем понятно. А вот «Фор» означает «несущий» или «носитель». А всё вместе означает – несущий свет.

А сейчас небольшая игра-разминка «СВЕТОФОР»

Ведущий поднимает кружки различного цвета.

Красный –тишина,

Желтый –хлопки в ладоши,

Зелёный – топать ногами.

Молодцы, вы очень внимательны. Надеюсь, что и на дороге вы будете такими же внимательными, будете соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас пришла пора подвести итоги конкурсов и посмотреть у какой команды самая длинная улица.

(Награждение, вручение грамот, подарков)

Закончим наше путешествие весёлой песней. «Если с другом вышел в путь»

До свидания, до новых встреч в городе дорожных знаков и правил.

doc4web.ru


Смотрите также