КВН по правилам дорожного движения для 5-6 классов. Конкурс пдд 6 класс


Игра по ПДД. 5-6 класс.

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для 5-х классов «ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»

Преподаватель- организатор ОБЖ        Огладкова В.А.

 г.Вязьма – 2011г.

Игра предназначена для повторения правил дорожного движения и профилактики  дорожно  – транспортного  травматизма среди детей .

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Воспитание у школьников потребности предвидеть возможные опасные ситуации на дороге, на транспорте, в общественных местах.

2.Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения  к вопросам личной и общественной безопасности.

3.Формирование психологического стереотипа «Окружающая среде – это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах.

Необходимое снаряжение:

1.Комплекты карточек с надписями : «водный», «воздушный», «сухопутный», «общественный», «личный», «служебный» и т.д.

2.Дорожные знаки – комплекты по 10 штук.

3.Цветные карандаши или фломастеры, листы  для рисования

4.Карты автогородка с двухрядным движением

5.Любые небольшие транспортные средства (велосипеды, швабры, метлы)

6.Секундомер, свисток

7.Жгуты, бинты, вата, ножницы, шины

8.Цветные сигналы светофора в виде кругов

Содержание игры:

Игра проходит в 9 этапов. На каждом этапе команда получает задание. За ка победу на  каждом этапе команда получает цветной сигнал светофора. Команда, набравшая наибольшее количество сигналов светофора, выигрывает соревнование и получает   грамоту и  призы.

Вводная часть.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами проводим  занятие творческого объединения «Береги свою жизнь и здоровье» по закреплению знаний правил дорожного движения. Занятия у нас проводились по разным направлениям6 «Ребенок и ЧС», «Ребенок и здоровье»,»Ребенок и природа» и т.д. Но одно из главных направлений это – «Ребенок на улицах города». Я хочу вам привести лишь несколько цифр. На территории Вяземского района в год происходит около 80-ти аварий. В результате этих дорожно – транспортных происшествий погибают около 30-ти человек. Очень часто желание выиграть минуту может стоить человеку жизни. Берегите, пожалуйста ,свою жизнь!        

Поэтому сегодняшнее занятие мы проведем в виде игры- соревнования «Помни правила движения, как таблицу умножения». Представим себе, что сегодня наш класс – это большая шумная улица. По ней бегут машины, работают светофоры, и даже есть свой регулировщик. Окружающая нас среда – это система, живущая по определенным законам. И чтобы выжить в этой системе и сохранить свое здоровье, надо знать и понимать эти законы, а также использовать их в своих интересах. Сегодня на игре вы покажите нам не только свои знания по ПДД, но и навыки, умения оказывать само- и взаимопомощь в трудных и опасных ситуациях. Итак , приступаем к выполнению 1-ого задания.

1 –ое  ЗАДАНИЕ

Ведущий предлагает выбрать капитанов , которые будут выбирать задания для команд ,придумать названия команд ( например: «Светофорик», « Перекресток»). Каждой команде предлагается придумать свою эмблему, соответствующую названию команды, а также девиз команды. Например:

Девиз 1-ой команды

Ребята! Место для игры - не дороги, а дворы.

Девиз 2-ой команды

Остановись !  Машины близко! Где переход – пройдешь без риска!

За наилучшее выполнение этого задания команда получает сигнал светофора.

2-ое  ЗАДАНИЕ « НАЗОВИ ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

Капитаны команд выбирают карточки с названием транспорта. В течение 1-ой минуты команды просматривают карточки. Затем ведущий называет транспорт, а команда должна правильно поднять карточку соответствующего вида транспорта. Определяется победитель в этом виде конкурса.

Задание для 1-ой команды

Транспорт:                   Карточка с видом транспорта:

1.Подводная лодка     -           морской

2.Трактор                       -           сухопутный

3.Дельтаплан               -           воздушный

4.Колесо обозрения   -           городской

5. Плот                      -                 водный

Задание для 2-ой команды

 Транспорт:                         Карточки с видом транспорта:

1 Паром                        -          морской        

2.Лифт                     -                 пассажирский

3.Дирижабль        -                 воздушный

4.Автобус               -                 общественный

5.Парашют            -                 личный

  3 –е  ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»

Ведущий каждой команде  показывает макеты дорожных знаков. На определение  названия каждого знака и группы, к которой он относится ,дается 10 секунд. За все правильно  названные знаки вручается сигнал светофора. Например:  Предписывающий знак – велосипедная дорожка

4-ое ЗАДАНИЕ «ГРАМОТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ»

Ведущий предлагает представить ребятам, что зал или класс- это дорога, которая делится на несколько полос. Командам предлагается выбрать по одному грамотному водителю велосипеда. Но вместо велосипеда ведущий предлагает проехать на метле. Ведь для сказочной Бабы-яги это тоже был транспорт. На каждой полосе ставится препятствие ( одно или несколько), которое необходимо грамотно объехать.  В качестве препятствия можно использовать стул. « Водителям» нужно проехать по этому маршруту, соблюдая все правила дорожного движения (вовремя и правильно поднять руку при торможении или выкинуть в сторону правую или левую руку при повороте транспортного средства направо или налево). Команде, быстрее преодолевшей этот путь, и имеющей грамотного водителя, выдается сигнал светофора.

5-ое ЗАДАНИЕ «НАРИСУЙ ЗНАК»

Ведущий читает каждой команде по три стихотворения о знаках дорожного движения. Команда должна угадать и зарисовать этот знак, изобразив правильно его форму и цвет.

Стихи для 1-ой команды:

1 .Вот так знак! Глазам не верю – для чего здесь батарея?

    Помогает ли движенью паровое отопление?

    Может быть, зимою вьюжной здесь шоферам греться нужно?

    Почему же в летний зной знак  не сняли с мостовой?

    (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) 

2.На дорогах пешеходам

   Стало легче с переходом.

   Под землею даже площадь

   Перейти гораздо проще.

   (Подземный переход)

3.Я хочу спросить про знак,

   Нарисован знак вот так:

   В  треугольнике ребята

   Со всех ног бегут куда – то.

   Что это за знак?

   (Осторожно, дети!) 

Стихи для 2-ой команды:

1.Шли из школы мы домой,

   Видим - знак на мостовой.

   Круг, внутри - велосипед,

   Ничего другого нет.

   Что это за знак? 

  (Движение на велосипедах запрещено)

2.Помнить обязан любой пешеход,

   Что через  улицу есть переход.

 ( Пешеходный  переход)

3.Машины мчат во весь опор,

   И вдруг навстречу знак:

   Изображен на нем забор,

   Я тру глаза, гляжу в упор:

   Шоссе закрыто на запор.

  А что это за знак?

  (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

 За правильно нарисованные знаки дорожного движения команде вручается сигнал светофора.

6-ое ЗАДАНИЕ «ИСПОЛНИ ЧАСТУШКИ»

Командам предлагается  дружно и весело исполнить частушки о ПДД и о том, как нельзя себя  вести на дорогах и улицах города.  Время для подготовки 3 минуты.

ЧАСТУШКИ ДЛЯ 1- ой КОМАНДЫ

Мы частушки вам споем, Вы нам помогайте, Если чуточку соврем, Вы нас не ругайте

К переходу шли мы с Севой, Посмотрели мы налево, Хорошо, что посмотрели, А иначе б здесь не пели! 

Шел танцор на красный свет, Торопился на балет… Он в больнице ПэДэДэ Учит вместо падэдэ. 

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе ,ближе

Мы подруженьки-подружки

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем. ЧАСТУШКИ ДЛЯ 2 –ОЙ КОМАНДЫ

Ехал Петя на мопеде, Не смотрел, кто рядом едет, Лечит Петя перелом, Сдан мопед в металлолом. 

Шел Сережа как-то в школу, Пил из горла пепси-колу, Не смотрел он на машины, А сейчас он носит шину. 

. Две беды у нас в России, Не чужие, а свои, И за что они свалились На инспектора ГАИ?

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня,

И не место для бесед.

На этапе  исполнения частушек выигрывает та команда, которая  была наиболее  артистична, изобретательна и музыкальна.

7-ое ЗАДАНИЕ «ПОМНИ ПРАВИЛА ГИБДД – ЭТИ ПРАВИЛА РЕБЯТА ЗНАЮТ ВСЕ ».

Ведущий предлагает командам за 1 минуту вспомнить:

1.Правила дорожного движения для пешеходов.

2.Правила езды на велосипеде.

3.Правила поведения в общественном транспорте.

Капитаны выбирают для своих команд задания.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

1.Пешеходы двигаются по пешеходной дорожке – тротуару.

2.Самое опасное место на дороге- перекрестки.

3.При переходе дороги надо сначала посмотреть налево, потом направо. Если на дороге свободно, можно переходить.

4.Идти надо по правой стороне тротуара.

5.Переходить дорогу надо по пешеходным переходам- зебре.

6.На островке безопасности или на осевой линии можно переждать поток машин.

7.Самый безопасный переход- подземный.

8.На улице надо следить за сигналами светофора (красный, желтый, зеленый).

9.Нельзя играть на проезжей части улицы.

10.Трамвай обходят спереди, а автобус сзади.

11.По обочине пешеходы двигаются навстречу транспорту, подальше от края дороги.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

1.Выезжать на проезжую часть улицы детям разрешается на велосипеде с 14 лет, а на мотоцикле- с 16 лет.

2.Кататься на велосипедах надо в специально отведенных местах (дворах, парках, детских площадках).

3.Перед выездом на проезжую часть дороги надо пропускать транспорт.

4.Перед поворотами и торможением велосипедистам следует сигнализировать рукой.(рука вверх- торможение, рука в правую  сторону_- поворот направо.)

5.При движении на велосипеде держаться правой стороны на расстоянии 1 м от тротуара.

6.Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

7.Перевозить детей на велосипеде можно до 7 лет и только на оборудованных велосипедах.

8.Груз, перевозимый на велосипеде, может выступать не более чем на О,5м по своим габаритам.

9.Двигаться по дороге, если есть велосипедная дорожка, запрещается.

10.Разворачиваться на велосипеде, где есть трамвайное движение, нельзя.

11.Катаясь на велосипеде, нельзя цепляться за едущие машины.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

1.Входить и выходить из транспорта только после полной остановки транспорта.

2.Входить в транспорт надо с задней двери, а выходить- с передней.

3.Занимать место следует в середине автобуса.

4.Не стоять в проходе, не прислоняться к дверям.

5.Придать себе устойчивое положение, т.е. сесть или держаться за поручень.

6.Нельзя отвлекать водителя разговорами.

7.Ждать транспорт следует на специальной площадке ( остановке).

Представители команд выбирают карточки с заданиями, и команды за правильный ответ получают  сигнал светофора.

8-ое ЗАДАНИЕ «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

 Капитанам предлагается  3 задания:

1. Разгадать ребус по ПДД ( нарисован на плакате)

2.Показать стрелками на схеме автогородка движение автотранспорта.

3.Ответить на вопросы брейн - ринга «Дорожная  угадайка»

 СХЕМА АВТОГОРОДКА

Автогородок

Вопросы для брейн -ринга:

  1. Какая протяженность дорог была у древних римлян? (70 тыс. км)
  2. Где впервые на улицах города установлено одностороннее движение? ( В Риме)
  3. В какой стране появились первые велосипедные дорожки? (Франция)
  4. Какое движение осуществляется в Токио?  (Левостороннее)
  5. Когда была построена самая древняя дорога? (Около 4-х тысячелетий)
  6. Сколько лет строилась дорога  между Петербургом и Москвой? (17 лет)
  7. В какой стране начали выпускать автомобиль «Рено»? (Франция)
  8. Кто впервые поставил выпуск  автомобилей на  конвейер? (Форд)
  9. Где в России появился первый автомобиль? ( В Одессе)

10.В какой стране  был построен двухэтажный велосипед? ( В Англии)

Капитан – победитель приносит своей команде дополнительный балл в виде сигнала светофора.

9 –ое  ЗАДАНИЕ «ДОСТАВЬ ПОСТРАДАВШЕГО В БОЛЬНИЦУ»

На дороге случилось дорожно-транспортное происшествие. Ведущий предлагает каждой команде выбрать «пострадавшего» в ДТП и представить что у него ранение  предплечья руки с кровотечением (или перелом бедра). Также выбираются по 2 человека от каждой команды - это машины «Скорой помощи». Машинам предлагается «доехать» до места аварии, оказать первую медицинскую помощь, забрать «пострадавшего» и вернуться в больницу. Но на улице возникла метель, и «Скорая помощь» застряла в пути. Транспортировать «пострадавшего» придется на руках, благо больница находится  недалеко.

        Та команда, которая правильно окажет первую медицинскую помощь и быстрее   доставит «пострадавшего»  в больницу, получает сигнал светофора.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ

Общий  итог подводится при подсчете количества набранных командами сигналов светофоров. Команда- победитель получает грамоту и награждается призами.

nsportal.ru

КВН по правилам дорожного движения для 5-6 классов - ПДД, ТБ и др. правила поведения - Классному руководителю

Учитель русского языка и литературы Задиранова Наталья Александровна МОУСОШ № 2, п. Клетня Брянской области 

КВН по ПДД для 5-6 классов. 

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, добрый день, уважаемые гости, болельщики и участники необычного заседания «Клуба весёлых и находчивых». Вас приветствуют организаторы КВНа. Сегодня наша встреча необычна, потому что она посвящена правилам уличного движения. Учащиеся читают стихотворения. 1. Ребята! Ребята! Сегодня на свете, На целой планете Хозяева-дети! 2. По-разному зовутся дети! Для нас - всё лучшее на свете. Нужны нам яркие игрушки: И Буратино, и Петрушки. 3. Нужны нам книжки, песни, пляски И удивительные сказки. Пусть всем всегда хватает школ, Чтоб каждый утром в школу шёл. 3. Пусть в XXI век стремительный Главным девизом на нашей планете Станут слова: «Внимание, дети!»

Ведущий. «Внимание, дети!» Этот дорожный знак водители транспортных средств встречают на дорогах. Когда водитель подъезжает к детским садам, к школам, он внимателен и осторожен, он знает, что на перекрёстке могут появиться дети. «Внимание, дети!» Это значит, что не только водители должны быть внимательны на дорогах. Это значит, что каждый из нас в век техники, современных машин и огромных скоростей должен быть грамотным и примерным пешеходом. Ученик. Век наш темпы набирает, И недаром говорят, Что от края и до края Все спешат, спешат, спешат! Мчится врач к больному скорой, Поезда, такси спешат, Посмотри на наш посёлок: Все спешат, спешат, спешат! Ведущий. Итак, дорогие друзья, давайте познакомимся с жюри. Возглавляет работу жюри . Члены жюри . С жюри мы знакомы, и теперь желаем познакомиться с участниками КВНа. 1 конкурс. Представление команд. (5 баллов - максимальная оценка). Ведущий. Наш КВН продолжается, и я предлагаю отправиться в мысленное путешествие по городу. (Учащиеся читают стихотворения) 1. Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём: 2. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок.

3. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! 4. Азбука дорожная в общем-то несложная. Будь внимателен сейчас. О дорожных знаках здесь пойдёт рассказ.

Ведущий. Конкурс второй. Разминка. Дорогие ребята, вашу активность оценивают члены жюри. Не забывайте об этом. (За каждый правильный ответ команда получает 2 балла). Вопросы читают учащиеся. Ведущий показывает знак. 1. Всем известно с детских лет Это что? Велосипед. Но вопрос поставлен так: Что он значит, этот знак? (Велосипедная дорожка) 2. Здесь на знаке - пешеход. Это значит переход. Но вопрос поставлен так: Для кого вот этот знак? (Пешеходный переход) 3. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног спешат куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. На дороге эстафета. Надо ж детям бегать где-то!» Но боюсь, однако, Смысл иной у знака... (Дети) 4. Шли из школы мы домой Видим, знак на мостовой. Круг, внутри - велосипед. Ничего другого нет. Поразмыслим, друг, немного, Поглядим. Ответ один. Знак гласит: ведёт дорога Прямо в веломагазин... Я знаю: знака смысл иной. Но кто подскажет мне, какой? (Движение на велосипедах запрещено)

5. Это что за знак такой? Встала круча над рекой, И с обрыва вниз, в пучину, Лихо прыгает машина! Захотелось ей нырнуть, Окунуться, освежиться И на пляже отдохнуть. Как в пути не запылиться? «Всем машинам надо мыться,- Знак машинам говорит,- Вот и мойся, путь открыт». (Выезд на набережную) 6. Вот так знак! Глазам не верю! Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть, зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно? Вы согласны? Так ли это? С нетерпеньем жду ответа. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) 7. Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума) 8. Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом. Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! (Дорожные работы) 9. Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, Здесь дорога напрорез! У дороги знак стоит, Но о чём он говорит? (Тоннель) 10. Замечательный знак – Восклицательный знак! Значит, можно здесь кричать Петь, гулять, озорничать? Если бегать - босиком! Если ехать - с ветерком! Отвечаю я вам строго: - Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно. Кто знает, в чём же здесь секрет И скажет правильный ответ? (Прочие опасности) 11 .Это что за чудо-юдо: Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как? (Неровная дорога) 12.Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг И впереди машину ждёт Крутой...(Опасный поворот) Ведущий. Конкурс знатоков знаков дорожного движения. Я вызываю из каждой команды по одному участнику. Ваша задача: из элементов, разложенных на столе, собрать целый дорожный знак, а затем объяснить его назначение. (2 балла) Пока участники выполняют задание, учащийся читает стихотворение. О правилах. А. Суворин. По переходу, у самых колёс, Шёл аккуратный, опрятный Барбос. А за Барбосом - другой пешеход: Чинный, солидный, воспитанный кот. Здесь ничего необычного нету. Тот, кто заглянет на улицу эту, Сразу поймёт, что в округе живёт Самый сознательный в мире народ. Знают не только коты и собаки, Знает любой из окрестных ребят, Что означают дорожные знаки, И для чего светофоры горят. Вспыхнет зелёный - путь безопасный, Красный зажёгся - закрыт переход. Муха - и та не летает на красный, Значит, в аварию не попадёт!

Ведущий. Наши знатоки справились со своими заданиями. Давайте посмотрим, какие знаки они составили. Ведущий. Следующий конкурс - литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ - 2 балла. 1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»? (Зелёного) 2. Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, Светофор рукой достал, В середину заглянул, Что-то где-то повернул...»? («Дядя Стёпа») 3. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («Красная шапочка») 4. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде. («Тараканище») 5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («Доктор Айболит», зайчику) 6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живёт в траве? (Кузнечик) 7. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (Солнечный) 8. На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (Гужевом) Ведущий. А следующий конкурс проверит ваше внимание. На подносе разложено 10 различных предметов. В течение 15 секунд необходимо их разглядеть и запомнить. А затем по памяти записать на листочках те предметы, которые запомнили. За каждый правильный ответ - 0,5 балла. Ведущий. А следующий конкурс называется «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка - 3 балла. День рождения Вини - Пуха. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе!) 2.Колобок на дороге. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны). 3. Мальчик и Красная Шапочка. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет. - Нет, нет меня,- прости Незнайка. Кто поедет с мальчиком? (Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.) 4. Чип и Дейл. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? ( Кемпинг). 5. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки? ( Пешеходный переход, тротуар, пешеходная дорожка). 6. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок? (Остановится). 7. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? ( Налево, потом направо). 8. В один из ясных солнечных дней Лиса и Волк решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным обочинам дороги. Лиса пошла по правой обочине, а Волк по левой. Вдруг из-за поворота выехал КамАЗ. Кому из зверей грозит опасность? (Лисе) 9. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик? ( Светофор отключён, иди по знакам). 10. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? ( Богатыри высунули копья в окна автобуса). Ведущий. Следующий конкурс - кроссворд «Мир транспорта». Чтобы разгадать этот кроссворд, среди буквенной неразберихи вычеркните слова, обозначающие транспортные средства. Когда вы заполните всю сетку, у вас останется несколько букв, из которых вы составите пароль. Оценка - 5 баллов.

А Ь Л И И О Ц Г Р В Т О Б О Т И З У Г С М О М Л К О В М А Т Е Л Е Д К И О К А В О П В А Б Т Д Й Б С И Т О Б Р О Е У С ! Т Р У К Л Л С К Д М А С Н А Т И А Т В А Й

( Ответы: автомобиль, велосипед, мотоцикл, самокат, танк, троллейбус, грузовик, автобус, такси, трамвай. Пароль – ГИБДД!). Ведущий. Пока участники готовятся, проведём конкурс болельщиков. Вам необходимо отгадать загадки. (1 балл своей команде) 1. Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит... (Автомобиль) 2. Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом, Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер) 3. Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять на месте не могу. (Велосипед) 4. Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик) 5. Вот утюг так утюг! Ах, какой огромный! Он прошёл - дорога вдруг Стала гладкой, ровной. (Каток) 6. Среди моря я живу, Я - корабль! Я - плыву! Море жёлтое колышется, В море жаворонок слышится. (Комбайн) 7. Всех развозит это чудо На работу и в кино, В школу, в гости, всюду-всюду Под землёю мчит оно. Уж давно известно всем Это чудо с буквой «М». (Метро) 8. Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина, И зальёт пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина). 9. Вот по рельсам мчит машина, Держится за провода. И не надо ей бензина, Чтобы мчать туда - сюда. (Трамвай) 10. Чудо - дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгрёб Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина). Ведущий. Уважаемые члены жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурса. Ведущий. Ну а теперь настало время помериться силами самым знающим, самым смекалистым, вашим капитанам команд. Для них мы приготовили самый серьёзный конкурс - конкурс знатоков правил дорожного движения. Ваша задача: выслушать внимательно теоретический вопрос, а затем вы должны будете выбрать правильный ответ из трёх предложенных вам и по сигналу поднять карточку с тем номером, который соответствует правильному ответу. Задание понятно? За каждый правильный ответ - 1 балл. 1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? 1) мостовая; 2) тротуар; + 3) велосипедная дорожка. 2. Как пешеходы должны ходить по тротуару? 1) придерживаясь середины; 2) придерживаясь левой стороны; 3) придерживаясь правой стороны. + 3. Начиная переходить улицу, смотришь сначала: 1) направо; 2) налево; + 3) никуда не смотришь. 4. Если на загородной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, то ты должен идти: 1) по правой стороне; 2) по середине проезжей части; 3) по левой стороне. + Ведущий. Уважаемое жюри, кто, на Ваш взгляд, оказался самым знающим капитаном? Ведущий. И последний, заключительный конкурс называется «Домашнее задание». Оценка 5 баллов. Напомню: командам было дано задание придумать и защитить свой собственный дорожный знак. Ведущий. А пока жюри подводит итоги, мы прослушаем стихотворение «Дорожная азбука» Дети читают стихотворение, показывают буквы. A. Автомобили быстро мчатся Б. Бурлит в движенье мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. B. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. Г. Груз громоздкий и большой Неси у края мостовой. Д. Должен помнить пешеход: Перекрёсток-переход. Е. Есть сигнал светофора- Подчиняйся им без спора. Ж. Жёлтый свет- предупрежденье: Жди сигнала для движенья. 3. Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. И. Иди вперёд! Порядок знаешь- На мостовой не пострадаешь. К. Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!» Л. Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару. М. Марширует в лагерь строй, Мы идём по мостовой. Н. Не смей на буфере кататься, Нетрудно с буфера сорваться. О. Опасность ротозея ждёт Около любых ворот. П. По асфальту точек стёжка Пешеходная дорожка. Р. Риск ненужный, так и знай, На ходу скакать в трамвай. С. Совет - не доверяй сноровке. Входи в трамвай на остановке. Т. Ты не мартышка и не кошка, Так не виси же на подножке. У. Ученик, садясь в трамвай, Место старшим уступай. Ф. Футбол - хорошая игра На стадионе, детвора. X. Хоккей - игра на льду зимой, Но не игра на мостовой. Ц. Цепляться за машины борт - Опасный и ненужный спорт. Ш. Школьник - всем на улице пример. Щ. Щади здоровье, жизнь щади, За движением следи. Э. Экзамен важного значенья Держи по правилам движения. Ю. Юные граждане, Тани и Пети, Твёрдо запомните правила эти. Я. Ясно, чтобы быть здоровым, Чтобы быть к труду готовым, Эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я. Ведущий. Дорогие друзья, пора подводить окончательные итоги. Слово председателю жюри. Учащиеся. 1. Мы сегодня пешеходы, Завтра мы - водители. Будем, дети, осторожны, Будем супербдительны. 2. Хорошо бы в головах Провести коррекцию И оставить без работы Госавтоинспекцию. Награждение победителей. Использованная литература: 1 Памятка руководителю отряда ЮИД. //Томск 1985 2.Газета «Добрая Дорога Детства» № 19 2002, №1 2002, №23-24 2002, № 10 2001г

pedsovet.su

Сценарий к конкурсу по ПДД (отряд ЮИД) 6 класс

Выступление команды ЮИД «Красный, жёлтый, зелёный»

Под музыку выходит ведущий

Ведущий : Внимание , внимание, студия «Автодор» и продюсерский центр Вербилковской средней школы представляют программу «Пусть всё решат… »

Гости нашей программы: команда ЮИД (юные инспектора дорожного движения) и команда МНД (мелкие нарушители движения)

Мы начинаем представление команд.

ЮИД В школе мы все с увлеченьем

Учим правила движенья,

И со школьной со скамьи

Мы – помощники ГАИ!

И со службой мы патрульной

На дороге заодно,

И понять совсем нетрудно:

Мы-сильнейшее звено!

Правила дорожные знать каждому положено!

Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный-проходи!

Ведущий показывает на МНД:

Ни к чему нам светофоры

Мы и так супершофёры

Нам на правила плевать

Их не будем соблюдать!

И первый вопрос:

-Что по нраву современным школьникам безопасность или удовольствие?

ЮНД поют песню про скутер

Песня на мотив «Малинки»:

А я не разу не водила скутер до этого дня, точнее до вечера,

Ну а как на нём сегодня ребята прокатили меня, водила бы я вечно!

Поеду, поеду, по городу поеду,

К друзьям своим заеду и их я прокачу!

Поедем, поедем, кого-нибудь ведь встретим,

И даже не заметим

Как пост ГАИ мы конечно же проедем.

Ходили пешочком мы раньше дружно,

Но затем мы поняли – это скучно,

Стали на великах кататься

А потом подумали, зачем так напрягаться,

Увидели скутер и тут же решили,

Что он нам подходит, и что мы отныне

Лишь только на нём будем ездить всегда,

Пугать пешеходов, веселиться до утра!

ЮИД отвечают:

Наша форма всем известна

Ею очень дорожим!

Может быть вам интересно,

Для чего мы здесь стоим?

Мы – инспектора движенья!

Заявляем мы всерьёз,

Что найдём ответ толковый на серьёзнейший вопрос!

Отвечают песней.

Песня на мотив «Алёна best»:

В школу мы пешочком ходим,

И обратно точно так

Ну а как домой приходим

Берём велик едем в парк,

А они гоняют быстро

По дорогам и шоссе,

И вообще не понимают,

Что это нарушенье!

Только как сели за руль

Сразу вас опасность ждёт,

Ни какой-нибудь патруль,

А опасный поворот.

Вы – опасный нарушитель

Потому что мало лет,

Никакой вы не водитель

Скутерам нет!!!

Скутерам нет!

Пока ещё

12 лет!!!

2 вопрос: Нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

ЮИД:

Ни на миг не забываем

Знак дорожный каждый!

Всех к порядку призываем,

Это очень важно!

ЮНД:

О каких же правилах

Речь ведёте вы?

О правилах движения?

Вот слушай и смотри.

Под песню «Зайка моя»

Ты ГАИ-я машина!

Ты тормозишь - а я мимо!

Ты свистишь – я не слышу

Ты за мной – я всё вижу.

Я бы хотел остановиться,

Но мне надо торопиться.

Вот какой я водитель

ЮИД: Нет, вы просто нарушитель!

МНД: Я ночами плохо сплю

Потому что я водить люблю

Не умею, нарушаю, но люблю…

ЮИД: Ты ночами плохо спишь,

Потому что за рулём сидишь.

И в аварию однажды угодишь!

Чтоб не было дорожных нарушений,

Ведём работу в школе круглый год.

И юному инспектору движения

За это уваженье и почёт!

Мы в школе многое узнали

И передали пост нам старшеклассники

Теперь мы учим дошколят

И всех нас знают первоклассники.

Ведущий: Друзья, заканчивая выступление,

К вам хотим обратиться со сцены.

Мы должны усилить меры

Против нарушителей

Разве мало нам примеров

Горя наших жителей?

Нужно также без сомненья

Расширять ЮИД движение.

Быть для всех всегда примером

Твёрдым словом, верным делом!

Чтобы быть всегда серьёзным и внимательным

Вы в отряд ЮИД вступайте обязательно.

И конечно, правила движения

Изучать всегда и всем без исключения.

infourok.ru

Сценарий выступления учащихся 6 В класса на конкурсе агитбригад и частушек по ПДД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

г. Минеральные Воды Ставропольского края

Сценарий выступления учащихся

6 В класса на конкурсе

агитбригад и частушек по ПДД

Классный руководитель 6 В класса

Ваганова Лола Ахматджоновна

27 февраля 2014 г

Выступление открывается песней.

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

A a ! Думай получше, выходя в дальний путь!

A a! Правил дорожных ты смотри не забудь!

A a! И девчонка и мальчишка,

A a! Хоть торопишься не слишком,

A a! Правил все ж не нарушай!

A a! Правил все ж не нарушай!

Визитная карточкаВас приветствуют команда учащихся средней школы № 7  КЛАКСОН. Будем знакомы!Участники читают свою строчку и поворачиваются к залу спиной, на которой прикреплены дорожные знаки с нарисованными внутри первыми буквами, В итоге получается название агитбригады.1.     Когда на светофоре вспыхнет,

2.     Любимый наш зеленый свет,

3.   Автомобиль помчится по дороге

4.     Как вихрь, которому преграды нет!

5.     Смотри водитель на дорогу:

6.     Опять подводит пешеход,

7.     Надежность, безопасность на дорогах

Все: Нам знанье правил создает.

1. Каждый день в дорогу

Мы с тобой выходим,

Ждет людей учеба, куча важных дел.

Красный и зеленый

  Нам в пути помогут,

Добрая дорога –

Это наша цель!

2. Пешеход, водитель,

Если вдруг спешите,

Твердо соблюдайте наш простой совет:

Никаких несчастий

На проезжей части,

Если с вами кодекс жизни – ПДД,

3. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много

4. ПОМНИ! На дорогах тысячи машин.

5. ПОМНИ! Перекрёстков много на дорогах.

6. ПОМНИ! Не зевай, а лучше правила учи!

Агитбригада по правилам дорожного движения «Клаксон»«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

7. Не зря за всю историю земли Придуманы и знаки, и пароли. Чтоб люди, ориентируясь, могли Найти дорогу к дому, к школе.

8. Их очень много, но они важны! Для пешехода

Взрослого ль, ребенка Водителя… И даже для котенка

Все: Они действительно нужны!

9. То круглые они то все нам запрещают. То треугольные, и нас предупреждают. То нам предписывают, как себя вести. И что нас ожидает по пути.

10. Знаки бывают разные: Синие и красные, Но всем, почему то хочется

Со знаками не морочится

11. Знаки бывают разные; Добрые, строгие, важные И всем одинаково следует Знания знаков преследовать.

12. Встали знаки дружно в ряд, И упорно так твердят: Где въезд транспорта запрещен, Там знак этот помещен.

13. Место для этого знака найдется, Там, где ремонт на дороге ведется.

14. Пешеходною дорожкой знак вот этот называют, Там, где он висит, движенье пешеходам разрешают.

15. Знак вот этот поместили, Где стоят автомобили.

16. Этот знак у школ и парков Очень часто встретить можно, Говорит он: «Будь, водитель, здесь особо осторожен».

17. Вот так знак! Глазам не верю, Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно?

18. Все не так. Этот знак Говорит шоферу так: «Здесь шлагбаум – переезд, Подожди, пройдет экспресс»

19. Если изображение на знаке такое – Будет движенье теперь круговое.

20. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Ребенок:

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот- то… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Ребенок:

Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

Ну, подумайте, немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

Ребенок:

Круглый знак с обводом красным- это значит тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье… ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ

Ребенок:

Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Ребенок:

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он, в этом месте… ТЕЛЕФОН

Ребенок:

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте – ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Ребенок:

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ!

А что может произойти, если вы не будете соблюдать Правил Дорожного Движения вы узнаете из наших частушек

Частушка №1

Шла я вечером домой

Светофор передо мной

Вспыхнул красным светом

Мне чихать на это

Ты невеждою была в этой ситуации

Вся ты в гипсе и в бинтах лежишь в реанимации.

Частушка №2

Как-то мне любимый дед

подарил велосипед.

С «Жигулями» на обгон

Я пошел, как чемпион.

Скорость вынесла его на встречное движение

Он – в больницу, велик – в лом – вот так достижение!

Частушка №3

Знают все – и млад и стар

Не въезжай на тротуар!

Но Петрович, старый хрыч,

Свой загнал туда «Москвич».

Сколько грусти и тоски теперь в его комплекции

Штраф изрядный заплатил госавтоинспекции.

Частушка №4

Я у бабушки тем летом

Был Пеле, Стрельцовым, Нетто.

На шоссе у остановки

Проводил я тренировки

Настоящий чемпионский демонстрировал он стиль

Повезло, ведь – только мячик раздавил автомобиль.

Частушка №5

Наш знакомый дядя Ваня

видит жизнь свою в стакане.

Любит пьяным за рулем

Полихачить очень он.

Пусть запомнит навсегда такой водитель – пьяница

Без прав, без ног и головы, без зубов останется.

Частушка №6

Знать всем надо про дорогу

Нужных правил очень много.

Заучи, впиши в тетрадку

Суть дорожного порядка.

Если слушали вы нас серьезно и внимательно

То с дорогой все у вас будет замечательно!

21. Чтоб беды нам избежать. Надо знаки изучать, И все правила движенья Никогда не нарушать.

22. За рулем иль пешеход ты, Ты обязан знаки чтить, Чтобы травмы от незнанья Не пришлось тебе лечить.

23. Учите дорожные знаки, они вам помогут в пути Учите дорожные знаки, без них в жизни не обойтись. И взрослые знают, и дети, каким должен быть пешеход. На красный – стойте, желтый – внимание, зеленый – разрешает переход.

Исполнение песни из репертуара В. Леонтьева “Зеленый свет”

1 к. Был час пик бежали все куда-тоВдруг застыл задумался Зелёный свет, зелёный светЧас прошёл но всё горит зелёныйИ никто не понял, что случилось с ним, случилось с нимВот почему, почему, почему был светофор зеленый.Да потому, потому, потому, что был он в жизнь влюбленный.В мельканье дней, скоростей и огней для нас с тобой включился, Чтобы для нас – для тебя и меня счастливый миг продлился

Все бегут бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,Бегут бегут, бегут, бегут, а он им светитВсе бегут бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,Бегут бегут, бегут, бегут, а он горит.

2 к. Мы порою жизнь не ценим все же, Все спешим, спешим, летим на красный свет, на красный свет.Но когда она увы уходит, Мы с тобой задумаемся все жеВот, зеленый свет.

infourok.ru


Смотрите также