Всемирная конференция по безопасности дорожного движения пройдет в Москве. Конференция по пдд


Речевая конференция по теме Правила дорожного движения

Речевая конференция

«Посвящение

в пешеходы»

Цели:

  1. Закрепление знаний правил дорожного движения;

  2. Развитие речи и слухового восприятия на материале конференции.

  3. Развитие у детей памяти и мышления во время игр и чтения стихов, развитие устойчивости внимания на происходящие вокруг события;

  4. Воспитание уважения к своей жизни и жизни других людей, которые окружают детей.

Оформление:

На полу схема перекрестка с переходами, светофоры, доска с правилами дорожного движения и правилами к ним.

Ведущий.Этот праздник наш чудесный

Проведем мы на «ура»,Вас сегодня посвящаемВ пешеходы, детвора!

Посвящаем в пешеходыСлавных, милых, озорных,Чтобы вы могли сегодня Стать примером для больших.

Ведущий: Дети, к нам прибыли гости из другого города Ваня и Анжела.

Дети.

- Здравствуйте.

- Добрый день.Ведущий: Они чем-то смущены, огорчены. Скажите, что случилось?Ваня

Попав в большой и шумный городЯ растерялся, я пропал…Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Анжела

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.Сказать вам честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти.

Ведущий:

Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они вам расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Сначала поможет им в этом наш… светофор (табличка, хоровое проговаривание).3 уч-ся выходят к светофору, рассказывают стихи.

1 ученик

Светофор дает приказ –Зажигает красный глаз.И когда зажжется он,Все стоят – таков закон.

(Ставит красный круг)

2 ученикХоть у вас терпенья нетПодождите: желтый свет.(Ставит желтый круг).

3 ученикСвет зеленый впереди –Вот теперь переходи!

(Ставит зеленый круг)(Звучит музыка. Дети идут по переходу).

Игра «Добавь слово».

Для тебя горят они, светофорные огни: красный – ……стой, желтый – ……..жди, а зеленый – …...проходи.

Игра «Светофорики».

На развитие внимательности и осторожности у детей.

Ребята находятся в зале. У ведущего желтые, зеленые, красные круги. Показ зеленого -все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Показ желтого – хлопают в ладоши. А на показ красного круга дети отвечают молчанием.

Ведущий.

- А теперь давайте вспомним, ребята. Как надо переходить дорогу ?(показывает на доске соответствующую картинку)

Ученик.

- Дорогу надо переходить на зеленый свет.

Ведущий.

- Давайте проверим, правильно ли …. ответил.

Вывешивает плакат с надписью. Дети хором читают.

- А где же, в каком месте можно переходить улицу?

1 ребенок.

Зебра в Африке живет,Полосата очень.Воду пьет, траву жует,Порезвиться хочет. (картинка)

2 ребенок.

А на улице у нас, здесь, у перекрестка,Точно Зебра, в самый раз, - переход в полоску!

По полоскам черно-белымПешеход шагает смело…

3 ребенок.

Знает этот знак народ-

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй « весело зовет. (знак)

Ведущий.

- Давайте вспомним, ребята. Где надо переходить дорогу ?(показывает на доске соответствующую картинку)

Ученик.

- Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Ведущий.

- Давайте проверим, правильно ли …. ответил.

Вывешивает плакат с надписью. Дети хором читают.

Игра

Несколько человек составляют из букв слова: пешеходный, переход, светофор, зебра.

Звучит музыка. По переходу идут дети, которые рассматривают на ходу книгу. Регулировщик свистит, останавливает их.Регулировщик :

Я – регулировщик.

Я слежу, чтоб все в путиЗнали, как себя вести.

Дело кончится печально.Может быть не мало бед.Ведь дорога – не читальня.И не место для бесед!Регулировщик берет книгу, закрывает ее, грозит пальцем и пропускает детей через переход.

Ведущий.

Есть еще правило, ребята. На дороге надо быть внимательными.

Вывешивает плакат с надписью. Дети хором читают.

1 мальчик.

(звучит музыка, выбегает мальчик, играет на переходе в мяч)

Мой веселый, звонкий мячТы куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубойНе угнаться за тобой!Регулировщик: (Свистит, отбирает мяч у мальчика).На дороге, дети,Не играйте в игры эти.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.Ведущий.

- Как надо вести себя на дороге ?(показывает на доске соответствующую картинку)

Ученик.

- Нельзя играть на дороге.

Ведущий.

- Давайте проверим, правильно ли …. ответил.

Вывешивает плакат с надписью. Дети хором читают.

Ведущий.

Сегодня мы научимся, как правильно переходить дорогу.

Ученик.

Дорога не тропинка,Дорога не канава,Сперва смотри налево,Потом смотри направо:Налево гляди,И направо гляди, И — если машин не увидишь —Иди!

Игра.

Звучит музыка. Учащиеся сначала смотрят налево, потом направо, затем имитируют ходьбу.

Ведущий.

Запомните, ребята, еще одно правило (показывает на доске соответствующую картинку).

Переходя дорогу, посмотри сначала налево, потом – направо.

Вывешивает плакат с надписью. Дети хором читают.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

1. Знанье правил - ….

В жизни пригодится.

2. Через дорогу мы идем-

Светофор нам светит.

Это – очень …

И большим, и детям.

3. Если он спешит проехать,

Ты – скорей перебежать –

Поступаете вы …

Здесь беды не избежать!

4. Если ты пошел на КРАСНЫЙ,

То потом не охай.

Жизнью рисковать

Это очень ….

Ведущий.

Вы все молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения!

Вас можно принять в пешеходы! А вы теперь знаете правила? (обращается к Ване и Анжеде)

Дети.

- Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

- Я науку эту знаю – как по улице ходить!

Ведущий.

А сейчас ваши старшие товарищи дадут вам несколько советов.

1 ученик (держит книгу с ПДД)В этой книге вы пройдетеСто путей и сто дорог.Указатели найдетеВ форме правил, в виде строк.

2 ученик.

Как вести себя в трамвае,Где идти по мостовой.Все об этом ты узнаешь,Только книгу приоткрой.

multiurok.ru

Всемирная конференция по безопасности дорожного движения пройдет в Москве

Дата недели — во всем мире отмечается День памяти жертв ДТП. С развитием автомобилей все больше людей гибнет на дорогах и, по подсчетам ученых, смерть в авариях становится одной из 5 главных причин гибели людей вообще.

В России, как и во всем мире, сегодня вспоминают жертв автокатастроф, в храмах многих городов проходят заупокойные службы — у нас в стране только в этом году на дорогах погибло более 20 тысяч человек. На будущей неделе в Москве пройдет Всемирная конференция по безопасности дорожного движения.

В аварию Ольга Слагаева попала, когда ей было 18. Сейчас — 27. И она заново учится ходить. Несколько лет Оля пролежала почти без движения и уже не надеялась встать на ноги.

Ольга Слагаева, пострадавшая в ДТП: "Вот слышу — каблуки на улице. Я же ходила на каблуках. Мне же их не надеть уже, думаю, как же так?!"

Жуткие кадры наезда на пешеходов кажутся какими-то нереальными. Водитель сбил троих молодых людей прямо на пешеходном переходе в Кирове. Один погибший и двое в больнице. За рулем сидел 13-летний подросток, машину взял у мамы без спроса. С тех пор прошло уже несколько лет, но наказывать некого, — в России убийц за рулем судят только с 16.

В московском НИИ Неотложной детской хирургии с последствиями беспечной езды сталкиваются каждый день. Почти половина пациентов — жертвы аварий. И всякий раз трагедия, пережить которую способен далеко не каждый.

Размик Кешишян, зам. главного врача по лечебной работе Московского НИИ Неотложной детской хирургии и травматологии: "Перечеркнута жизнь, жизнь не только ребенка, — родителей, родственников. В одну секунду меняется ситуация. В одну секунду они становятся абсолютно другими людьми. Жизнь действительно у них менялась. Можно говорить — до травмы и после травмы".

Леру машина сбила почти год назад — месяц в коме и долгая реабилитация. Девочка теперь начинает говорить и делает первые шаги. Сосед по палате Максим пока только учится улыбаться. И страшно подумать, о чем мечтают дети в свои 15.

Темная дорога в подмосковный Красногорск. Фонарей здесь никогда не было, зато аварии – почти каждый день. А трассу от Рязанского шоссе в Лыткарино водители называют "дорогой смерти" — венки и кресты чуть ли не под каждым деревом.

К проблемам безопасности движения подход должен быть научным. Руководитель НИИ Транспорта Михаил Блинкин показывает кривую аварийности. России, мягко говоря, есть к чему стремиться. Но извечный вопрос плохих дорог здесь вовсе не главный.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства: "Классики нашего жанра придумали замечательную фразу: "Дорога не убивает". Она расшифровывается очень просто. Я, как гражданин, налогоплательщик, тем более как активный гражданин вправе требовать от дорожных служб, от местных властей, чтобы мою дорогу привели в порядок. Это мое гражданское право. Но когда я сел за руль, у меня есть только обязанности, у меня уже нет прав. Вот я должен выбирать движение так, чтобы не убить себя и не убить других. Вот это фундаментальная вещь, которая у нас совершенно не привита".

Похоже на голливудский блокбастер, но на самом деле ролик о безопасности движения. В российском ГАИ таких сняли несколько. И о скорости, и о детях на дорогах, и о том, как многие порой ведут себя за рулем. И хотя милиционеры признаются — получилось жестковато, все-таки уверены — зато доходчиво.

Дмитрй Митрошин, заместитель начальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества Департамента ОБДД МВД России: "Пешеходы, водители, пассажиры. Пока им не объяснили, что все, что происходит, то, что они привыкли видеть в хронике новостей, репортажи с мест дорожно-транспортных происшествий, что это может случиться в каждый момент с каждым из них. К сожалению, к сожалению, в обществе такого понимания до сих пор нет".

Многие сейчас говорят, представление о безопасном движении вообще должно меняться. Ведь каждый еще с детства помнит: трамвай нужно обходить спереди, а автобус и троллейбус – сзади. Но не трудно представить себе узкую двухполосную улицу, где, выходя из автобуса и вроде по правилам обходя его сзади, можно запросто оказаться под колесами встречной машины — водитель вас просто не увидит Эксперты говорят: не проще ли дождаться, пока автобус уедет и только потом переходит дорогу?

Непривычно, зато безопасно. Пока, правда, считается вполне нормальным объехать пробку задним ходом по "встречке" или перейти дорогу, где удобнее, а вроде бы страшные цифры статистики почему-то никого не пугают.

Стоянок с разбитыми автомобилями в России десятки. И это, наверное, лучшая иллюстрация статистики аварийности. Ведь за каждым искореженным кузовом человеческая трагедия, а то и жизнь, и, вполне возможно, не одна. И цифра в 30 тысяч погибших, именно столько жизней ежегодно уносят дорожные аварии, уже не кажется абстрактной. Ведь это же население небольшого города. Получается, каждый год в России становится на один город меньше.

Говорить о проблемах безопасности движения во всем мире уже давно стало модно. Голливудская актириса Мишель Йео, сыгравшая в одной из серий Бондианы, сняла фильм о дорожных проблемах нескольких континентов. А в России к пропаганде безопасного движения подключились футбольные звезды.

Андрей Аршавин, футболист: "Когда вы посмотрите на цифры, сколько людей гибнут на дорогах, в мире это миллионы людей, это огромная цифра. Гибнут не только взрослые, но и дети. У меня есть дети, и когда они вырастут и пойдут в школу, они будут сталкиваться с дорогами. И поэтому я считаю, что безопасность движения очень важная вещь".

Глобальные проблемы на дорогах на будущей неделе будут обсуждать министры транспорта нескольких десятков стран. Первая в истории Конференция по безопасности дорожного движения пройдет в Москве. И в мире от этой встречи ждут немало.

Лорд Джордж Робертсон, председатель Комиссии по глобальной дорожной безопасности: "Главным посылом этой конференции должна стать программа десятилетия действий. Мы должны больше инвестировать в строительство дорог, совершенствовать законодательство, чтобы в конце концов сказать, что смертность в авариях по всему миру сокращается. А пока каждые 3 секунды мы теряем в этих авариях одного ребенка".

В преддверии конференции российская автоинспекция представила инсталляцию под лозунгом "Выпил — не заводись". 12-метровая бутылка с настоящими разбитыми машинами внутри. Еще один повод задуматься каждому — видно издалека. И стремление к идеалу, пока еще далеким временам, когда в такие бутылки будет нечего положить.

www.1tv.ru

выступление на научно-практической конференции - Мои статьи - Каталог статей

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Московский.

Тезисы выступления на научно – практической конференции.

Физика, автомобиль и правила дорожного  движения.

Автор работы Писарев Иван, ученик 9 «Б» класса, член клуба « Юный физик».

Преподаватель Муралова Татьяна Николаевна.

Настоящая работа имеет целью продемонстрировать неразрывную связь между законами движения, установленными Академией наук и Госавтоинспекцией.

Цели:- опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения;

-воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизни людей, живущих рядом;

- развивать творческие способности, коммуникабельность.

Настоящая работа продемонстрирует неразрывную связь между законами движения, установленными Академией наук и Госавтоинспекцией.

В мире нет ни одного большого города, который не сталкивался бы с транспортной проблемой. Однако вопреки широко распространенному мнению возникла она вовсе не с началом массового производства автомобилей. Например, проблемы уличных пробок и мест для стоянки остро давали себя знать еще... в Древнем Риме. И первым, кто взялся за их решение, был Юлий Цезарь.  Мало кто знает, что именно Юлий Цезарь ввел в действие древнеримские правила дорожного движения. При всем своем несовершенстве они уже тогда включали ряд положений, которые используются и сейчас, чтобы обуздать транспортное половодье, затопляющее современные города. Так, для предотвращения заторов были введены улицы с односторонним движением. Кроме того, проезд частных колесниц, повозок и экипажей по Риму был запрещен с восхода солнца до конца «рабочего дня», что приблизительно соответствовало двум часам до его захода. Еще более строгие ограничения действовали в отношении иногородних владельцев транспортных средств любого вида, которые были обязаны оставлять их за чертой города и могли передвигаться по улицам только пешком или на «такси», то есть в наемных паланкинах.

Правила дорожного движения Российской Федерации – это основной закон, регулирующий взаимоотношение всех участников дорожного движения: от рядового автолюбителя до инспектора ДПС. Они все руководствуются разрешениями или запретами, прописанными в ПДД.   Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.

Современная автомобильная дорога – сложное сочетание инженерных сооружений. Она снабжена сигнальными знаками и указателями, наклонными виражами на поворотах, мостами вместо перекрёстков, транспортными развязками

Дорожное движение регулируется знаками и правилами. Дорожные знаки - элемент оборудования дороги в виде щитка определенной формы с условными обозначениями или надписями, предназначенными для информации участников движения о конкретных условиях движения и состоянии дороги. Подразделяются на предупреждающие, приоритетные, запрещающие и информационно-указательные.

В основе знаков и правил, регламентирующих дорожное движение, лежат объективные физические законы. Например, существование знаков, обусловлено необходимостью учёта явления инерции.

n      Среди множества задач о движущихся телах в механике задачи о движущемся автомобиле занимают особое место. Каждый из нас был пассажиром автомобиля, неоднократно наблюдал разнообразные ситуации на дорогах, хотел бы научиться водить автомобиль, т. е. представляет себя и в роли пассажира, и в роли пешехода. Задачи с конкретным физическим содержанием решать гораздо интереснее.

n      Тормозной путь - расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т. п.).

n      Нажимая на педаль «газ», водитель увеличивает мощность, развиваемую двигателем автомобиля. При какой мощности начнётся пробуксовка колёс автомобиля, если коэффициент трения между шинами и дорогой 0,2, масса автомобиля 1 т, скорость автомобиля 60 км/ч, КПД двигателя 40 %?

Мы выясняли, как по длине тормозного пути определить нарушение ПДД.

Если на участке дороги установлен знак, ограничивающий скорость движения до 30 км/час водитель применил аварийное торможение и инспектор ГИБДД обнаружил по следу колес, что тормозной путь его 12м. ответим на вопрос: нарушил ли он правила движения, если коэффициент трения (резина по сухому асфальту) равен 0,6.

Решим задачу.

Дано:                                               Решение:

V=30км/час=8,3 м/с                            S=mv02/2Fтр;

S=12м                                                     v0=  ;                                                     

k=0,6                                                       Fтр=kmg

_________________                              v0=                             

V0-?                                                        Получаем v0=12 м/с.

 Правила нарушил водитель.

 

         Прежде чем выбежать на проезжую часть перед движущимся транспортным средством, вспомните про его тормозной путь. Даже при небольшой скорости грузовик обладает значительной кинетической энергией, так как обладает значительной массой. Масса легкового автомобиля меньше, чем у грузовика, но легковые автомобили обычно движутся с большими скоростями. При большой кинетической энергии тормозной путь такого транспортного средства может оказаться слишком длинным.

n      Улица часто становится местом, где возникают экстремальные ситуации. Опасность представляют собой общественный транспорт, грузовики и легковые автомобили. Причем, не только для тех, кто находится внутри, но и для пешеходов. А потому главное — необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения.

n      К ДТП могут привести невнимательность водителя или пешехода, нарушение правил дорожного движения, неисправность транспорта, плохая или скользкая дорога.

n      Следует быть особенно осторожным и внимательным при переходе через дорогу, на переездах, посадочных платформах.

n      Конструкторы приложили немало усилий для того, чтобы сделать автомобиль безопасным. Все детали, применяемые в автомобилестроении, сделаны из негорючих материалов. Автомобильное стекло — триплекс — при ударе не разлетается на острые осколки.

n      Пассажиров автомобиля попавшего в аварию спасут от травм подушки безопасности, спрятанные в различных местах салона. Но и обязательное пристегивание ремнями безопасности может спасти жизнь. Ребёнка можно перевозить только на заднем сиденье машины, а малышей — в специальном кресле, которое снабжено ремнями безопасности.

n      Испытания систем безопасности автомобиля на заводах БМВ и «Вольво». В современном мире моторов и высоких скоростей сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров является важнейшей задачей. Для того чтобы испытать системы аварийной защиты, на предприятиях проводят искусственные аварии, максимально приближенные к возможным катастрофам. Автомобили разбивают о стены, заставляют сталкиваться друг с другом, опрокидывают, переворачивают. По результатам испытаний дорабатывают конструкции или полностью отказываются от компоновки кузова, не обладающего требуемым уровнем защиты пассажиров и водителя.

n      Что делать, если столкновение с каким-то препятствием неизбежно? Главное — сохранять самообладание, до предела напрячь мышцы, постараться защитить в первую очередь голову и грудь, вдавиться спиной в сиденье автомобиля или лечь на сиденье. Если автомобиль упал в воду, покидать его надо через лобовое окно (при открытой двери он тонет слишком быстро), разбив его тяжёлым предметом.

n      Сразу же после аварии на дороге необходимо выбраться из автомобиля через двери или окна: возможно возгорание!

В жизни много опасностей и одна из них- дорога, чтобы уберечь свою жизнь мы должны знать правила дорожного движения и выполнять их, ведь жизнь самое ценное, что есть у человека.

mosk-school2.ucoz.ru

Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения

Смотрите также

По статистике, ежегодно в мире в автоавариях погибают более миллиона человек, причём каждый день жертвами ДТП становятся 700 детей.

В России уровень аварийности по‑прежнему остаётся очень высоким, несмотря на тенденции сокращения числа аварий, погибших и пострадавших в них людей. В 2009 году на дорогах страны произошло около 168 тысяч ДТП, в которых 21,3 тысячи человек погибли и 212,5 тысяч получили ранения.

В конференции участвуют представители 150 государств, 20 правительственных и 80 неправительственных организаций, общее число депутатов – около 1,5 тысячи.

* * *

Д.Медведев: Дамы и господа! Уважаемые коллеги!

Я в очередной раз уже, видимо, в этом зале, но с не меньшей сердечностью приветствую всех вас в Москве на этой Первой международной конференции по безопасности движения.

Я только что спросил у нашего Министра [внутренних дел], сколько государств участвуют. 150 стран – это очень впечатляет. Я вас хотел сердечно поблагодарить за то, что вы приехали в Россию и принимаете участие в этом очень важном мероприятии. И я очень рад, что наша инициатива по проведению этого форума получила такой отклик.

Ещё недавно безопасность на дорогах рассматривалась некоторыми государствами как сугубо внутреннее дело, локальная проблема. Между тем, и об этом свидетельствуют цифры, это одна из серьёзных проблем международного развития, требующая и выработки общей стратегии, и совместных мер.

Думаю, что здесь уже многое было сказано. Но всё‑таки некоторые вещи, которые считаю важными, повторю. Ещё недавно безопасность на дорогах рассматривалась некоторыми государствами как сугубо внутреннее дело, локальная проблема. Между тем, и об этом свидетельствуют цифры, которые, я уверен, в этом зале уже приводились, это одна из серьёзных проблем международного развития, требующая и выработки общей стратегии, и совместных мер.

Сегодня, когда я смотрел материалы к нашему форуму, конференции, цифры, которые я в очередной раз для себя осознал, просто поражают – если хотите, удручают. Несмотря на то что они, наверное, звучали, не могу их не процитировать. Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в дорожных авариях. За год, по различным данным, в мире погибает больше миллиона человек и каждый пятый из них – это ребенок. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Более 50 миллионов человек получают травмы и увечья. Если эту тенденцию не переломить, то во всяком случае по тем выкладкам, которыми мы располагаем, по тем данным, которыми мы пользуемся, к 2020 году дорожно-транспортные происшествия станут третьей наиболее серьёзной угрозой здоровью – наряду с болезнями системы кровообращения и некоторыми другими проблемами.

Понятно, что цену человеческих страданий в этом случае измерить невозможно, но можно измерить ущерб, который наносят национальным экономикам дорожно-транспортные происшествия. Этот ущерб посчитан, он исчисляется цифрой более чем в 500 миллиардов долларов США, из них приблизительно 100 миллиардов приходятся на развивающиеся экономики. Гигантские деньги, которые по вполне понятным причинам могли быть потрачены совершенно на другие цели – на цели развития.

Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определённые, абсолютно чёткие сигналы для всех водителей во всех странах – например, о том, что водитель, лишённый права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны.

Главная причина аварий – это нарушение правил дорожного движения, то есть то, что традиционно происходит на дорогах самых разных стран: это и нарушение скоростного режима, и пьянство за рулем, и просто неуважительное отношение к окружающим, низкая культура вождения. К сожалению, всё, что я назвал, вполне присуще и нашей стране. Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определённые, абсолютно чёткие сигналы для всех водителей во всех странах – например, о том, что водитель, лишённый права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны, во всяком случае без какой‑то специальной предквалификации.

Наряду с усилением репрессивных мер и усилением штрафных мер, штрафных санкций нужно совершенствовать подготовку водителей и пешеходов, оказывать пострадавшим своевременную квалифицированную медицинскую помощь и, конечно, уделять особое внимание качеству дорог, модернизации дорожной инфраструктуры.

Особая тема и для нашей страны, и для многих стран, хотя это отчасти свойство национального менталитета, – поведение водителей на дорогах, то есть культура вождения. С другой стороны, ошибки человека должны максимально компенсироваться системой безопасности транспортных средств. За последнее время в этом направлении многое сделано, и, конечно, нынешние транспортные средства существенно отличны от тех, что были и 20, и 30, и тем более 50 лет назад. Но очень важно продолжать контролировать исправность автотранспорта, а автопроизводителям – более активно использовать технологические новинки. Понятно, что это всегда выбор между стоимостью нового автотранспортного средства и использованием технологических новинок. Но если речь идёт о безопасности, на мой взгляд, это всё равно важнее, даже в сравнении с таким показателем, как цена.

Мы убеждены в том, что нужно безотлагательно и совместно начинать выработку системных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Нужно скоординировать и международные усилия в этой сфере. Честно говоря, можно скоординировать их даже таким образом, как мы сегодня согласованно, скоординированно работаем по преодолению последствий мирового финансового кризиса. Эта проблема, о которой мы с вами говорим, эти цифры, которые мы называем, они не менее драматичны для нашей планеты, чем последствия мировой рецессии или даже вопросы продовольственной безопасности. Россия поддерживает инициативу Организации Объединённых Наций объявить следующее десятилетие, с 2011 по 2020 год, десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Целесообразно активизировать в этом направлении и деятельность международных финансовых организаций (во всяком случае мы такие сигналы по своей линии дадим), изыскать средства для сопровождения глобальных, региональных и национальных программ по укреплению безопасности дорожного движения, особенно для стран с низким и средним уровнями дохода.

В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой – к 2012 году сократить число жертв автоаварий в полтора раза по сравнению с показателем 2004 года.

Уважаемые коллеги, я думаю, что мои товарищи уже рассказывали о том, как обстоят дела в России. В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой – к 2012 году сократить число жертв автоаварий в полтора раза по сравнению с показателем 2004 года. Тем не менее ситуация в этой сфере у нас остаётся очень тяжёлой. В прошлом году на российских дорогах погибло почти 30 тысяч человек. И, несмотря на многочисленные меры, нами предпринимаемые, эта динамика хотя и улучшается, но не так существенно, как нам бы хотелось. Поэтому 31 августа этого года после проведения совещания [6 августа 2009 года], а его проведение, не буду скрывать, было вызвано чередой очень серьёзных дорожно-транспортных происшествий, мною были даны поручения нашему Правительству, министерствам и ведомствам. Я думаю, что присутствующим в этом зале будет любопытно узнать, что сделано, что, кстати, не сделано и за что я буду спрашивать и с Министерства внутренних дел, и с нашей государственной автомобильной инспекции (ГИБДД), и с других ведомств.

О чём мы договаривались? Во‑первых, это системная мера, она ещё пока находится на исполнении, но она очень важна. К 1 марта следующего года подготовить технологический регламент по безопасности автомобильных дорог. К сожалению, я вынужден сказать об этом открыто, у нас нет пока такого регламента, и я уверен, что и во многих странах, которые здесь присутствуют, такого регламента тоже нет, а это очень важная вещь. Потому что мы должны понимать, как устроены дороги, как делать их, как обеспечивать безопасность на дорогах. В конечном счёте, я считаю, что подобные стандарты вообще должны быть унифицированы и в мировом масштабе.

Есть специальная программа по подготовке, мы решили её интенсифицировать, в том числе и по подготовке новых водителей, подготовить предложения по более активному сопровождению этих процессов, по внедрению современных методик для того, чтобы экзамены на вождение были более точными. Было дано поручение по телефону доверия в ГАИ. Насколько я понимаю, оно исполнено. Сделано это? Это тоже очень важная мера. Она, с одной стороны, может сопровождать всякого рода происшествия, а с другой стороны – это мера антикоррупционная, потому что с этим тоже не всё благополучно.

Для работодателей мы должны подготовить специальные порядки – для тех, кто осуществляет перевозку и пассажиров, и грузов. Причём эти порядки межведомственные. Насколько я знаю, эти порядки ещё не подготовлены, точнее ещё не утверждены совместным приказом. Предлагаю это сделать в самое ближайшее время.

Есть ещё одна тема. Она такая абсолютно человеческая, но мне кажется, она важная. Мы должны создать специальную программу для того, чтобы наши автовладельцы – те, кто сидит за рулём, – могли оказывать доврачебную помощь.

Есть ещё одна тема. Она такая абсолютно человеческая, но мне кажется, она важная. Мы должны создать специальную программу для того, чтобы наши автовладельцы – те, кто сидит за рулём, – могли оказывать доврачебную помощь. Это такая гуманитарная вещь. Но каждый человек, который видит дорожно-транспортное происшествие, должен обладать элементарными навыками помощи и поддержки тех, кто попал в беду. Я так понимаю, что здесь мы тоже готовим соответствующую программу.

Почему я назвал все эти, казалось бы, наши локальные, российские меры? Я уверен, что здесь есть чем позаниматься и в рамках нашего международного сотрудничества. Уверен, что аналогичные проблемы, хотя бы часть из них, есть и в ряде стран, представители которых сегодня присутствуют в этом зале. Поэтому в этом плане обмен опытом является чрезвычайно важным.

Считаю, что в тех рекомендациях, которые выработает конференция, необходимо учесть и российский опыт (и позитивный, и негативный) и международный опыт – опыт тех стран, которые представлены в этом зале.

Я хотел бы искренне пожелать Первой министерской конференции по безопасности дорожного движения успехов. Надеюсь, что эта работа откроет новый этап и в сотрудничестве по этим очень сложным вопросам, сделает наши позиции ближе, понятнее, сделает наше сотрудничество более продуктивным. Желаю вам в этом успехов.

Дополнительно

www.kremlin.ru


Смотрите также