Классный час на тему "Правила дорожного движения и профилактика дорожно-транспортного травматизма". Классный час профилактика пдд


Классный час по профилактике ПДД (3 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рощинская средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

Классный час по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Тема: Дорога в школу.

3 - Б класс

Учитель: Павлова Н.И.

I категория

Цель: повторить и обобщить основные правила дорожной безопасности. Проверить знания по ПДД.

Оборудование: дорожные знаки, грамзапись правила пешеходного перехода, карточки для работы в парах, карточки с изображением светофора.

Ход занятия

  1. Организация класса

  2. Вступительное слово учителя

_ В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

III. Основная часть занятия

1. Отправление в школу дорожных наук.

Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Чёткая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук.

Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем. Вот и остановка. Вспомните, как нужно вести себя на остановке?

- Подъехали автобус, троллейбус, трамвай.

-Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?

В классе три ряда. Значит, ученики первого ряда садятся в автобус, второго в троллейбус, а третьего в трамвай.

- Пожалуйста, займите свои места.

Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.

2. Стихотворение – игра « Запрещается – разрешается».

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут стоять, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом …(разрешается)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно…(запрещается).

Уступать старушке место …(разрешается).

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Поскорее проходи.

Переход при красном свете…(запрещается)

При зелёном всем на свете…(разрешается).

Что, запомнили, друзья

Правила движения?

Помним мы от А до Я

Азбуку движения.

3. Правила перехода дороги

А) Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте.

- Что это за полосы?

Вспомните правила перехода «Доскажи словечко».

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись …(переход)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Напои меня бензином,

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит…(автомобиль)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь…(велосипед)

Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется…(Трамвай)

Б) Учащиеся прослушивают грамзапись правила пешеходного перехода.

В) Расскажи по рисункам, как обходить троллейбус, автобус, трамвай.

Обходить троллейбус можно

Только сзади, осторожно.

И автобус обходи

Только сзади. Не беги!

А трамвай наоборот –

Только спереди, дружок.

-Как переходить улицу?

Г) Учащиеся располагают знаки на соответствующие картинки

.

4. Остановка «Дорожные знаки».

А) -Мы едем дальше. Вот на пути – светофор. (в руках у каждого макет знака)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем, ребята.

- Где какие светофоры?

Б) Учащиеся правильно располагают светофоры на картинках, сориентировавшись в дорожных ситуациях.

В) Из истории дорожных знаков:

Самые старые из дорожных знаков – указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, её помечали. Так в Древнем Риме устанавливали каменные столбы – указатели, А у здания форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого вёлся счёт расстояний свех главных дорог.

Наши предки – славяне - тоже заботились о путешественниках, старались помочь им выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали ветки из сучьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы. На перекрёстках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт.

Но когда вместо саней, колясок, телег, запряжённых лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.

В 1968 г. На конференции было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.

Г) Знаете ли вы дорожные знаки?

Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Наша бабушка в тревоге,

Нужен доктор ей в дороге,

Не смотри ты грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом.

Знак весит у переезда,

Беззаботности нет места,

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен.

В снег и дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин,

Иномарки, «Жигули»,

Пятитонки и трамваи,

Я проезд им разрешаю.

Если руки подниму-

Нет проезда никому

Д) Работа в парах.

Один ученик раскладывает карточки рисунками вверх, а другой должен положить их названиями вверх в той же последовательности. Затем они по очереди меняют расположение своих карточек (рисунков и названий)

5. Игра на внимание.

- Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать круги красного, жёлтого, зелёного цвета. Вы, увидев круг зелёного цвета, должны будете потопать, если жёлтого – похлопать в ладоши, а красного – сохранять полную тишину.

А) Средство передвижения снежной королевы. (сани)

Б) Показываю зелёный круг

В) Удивительный вагон –

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (троллейбус)

Г) На чём ездили львы в сказке «Тараканище?» (в автомобиле)

Д) Не живая, а ведёт,

Не подвижна, а идёт. (дорога)

Е) Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Ж) Наверху – машин поток,

Здесь приятный холодок,

Здесь и днём не гасят свет,

Есть киоски для газет.

До чего же он хорош!

Мимо сразу не пройдёшь!

6. Викторина « Горят светофоры»

  1. Почему нельзя пешеходам ходить по проезжей части улицы?

  2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  3. Где и как должны пешеходы ходить по улице?

  4. Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катания на санках, детских велосипедах, коньках, лыжах?

  5. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

  6. В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  7. Что означают сигналы светофора?

  8. Какое правило нужно соблюдать при пешем следовании с велосипедом?

  9. Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

  10. Как поступить, если вы явились очевидцем дорожного происшествия?

IV. Итог занятия

- Дорогие ребята, я надеюсь, что этот урок у вас останется в памяти. Спасибо за внимание! Всего вам доброго!

infourok.ru

Классный час " Профилактика дорожно-транспортного травматизма"

Классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 9- м классе

Тема: «Дорожно-транспортное происшествие»

 Цели:

 формирование законопослушного сознания у учащихся; формирования навыков реагирования на дорожно-транспортное происшествие;

 Задачи:

 образовательная:

 — объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;

 — закрепить у школьников навыки соблюдения ПДД и безопасного поведения на улицах и дорогах.

 развивающая:

 — показать взаимосвязь причин ДТП и их последствий;

 — выработка модели поведения при ДТП.

воспитательная:

 - воспитание внимательности, наблюдательности, осторожности.

 Место проведения: учебный класс

 Время: 45 минут

 Оформление:

 плакаты по ПДД, Правила дорожного движения.

Оборудование:

 Правила дорожного движения Структура мероприятия:

  I.Организационный момент

 II.Основная часть.

 1.Изучение причин совершения ДТП.

 2. Изучение правил поведения при ДТП.

 3.Изучение правил поведения пешеходов, направленных на предотвращение ДТП.

 

  Первым ДТП можно считать аварию парового автомобиля французкого изобретателя Кюнью в 19 веке, когда водитель, не справившись управлением паровой машины, врезался в каменный забор и произошёл взрыв котла, а пострадавшего водителя доставили в больницу.

  Мировая статистика ДТП свидетельствует, что в большинстве из них виноват водитель. В нашей республике доля таких ДТП составляет примерно 70 %.

 У каждого из нас есть родные или знакомые, на глазах которых произошла дорожная авария, ещё хуже, если вы участник — пострадавший или виновник. К сожалению, психология водителей и пешеходов в области безопасности не меняется так быстро, как ритм нашей жизни. По мнению психологов, управление автомобилем необходимо рассматривать как поведение человека, связанного с риском.

 На протяжении всей поездки уровень эмоционального напряжения каждого человека остается приблизительно одинаковым. Достигается это усилиями самих водителей, которые реагируют на изменение дорожной обстановки снижением или увеличением скорости движения автомобиля. В связи с этим большое значение имеет то, насколько правильно способен человек оценивать опасность дорожного движения.

  Причиной ДТП могут быть как слишком сложные, так и слишком простые условия движения. Очень часто водители не выполняют Правила дорожного движения. Не останавливаясь перед красным светофором или перед знаком «СТОП», они совершают правонарушение, но страдают от этого пешеходы. Поэтому перед тем как переходить дорогу, подождите, пока машины полностью не остановятся.

  Некоторые водители забывают включить фары в тумане или при плохой погоде. Из-за этого они не могут видеть, что происходит впереди них, а их машины трудно увидеть пешеходам.

 Учитель:

  Статистикой установлено, что молодые водители в возрасте до 20 лет участвуют в ДТП в 2,5 раза чаще, чем водители среднего и пожилого возраста. Объясняется это в основном необоснованной самоуверенностью, переоценкой своих способностей и квалификации, свойственной большинству людей такого возраста. Меры административной и уголовной ответственности положительно влияют на нарушителей. Однако на отдельных водителей эти меры воздействуют только через чувство страха, не затрагивая более глубинных основ человеческого сознания, его нравственности.

 Если вы явились жертвой происшествия

 Если вы получили легкую травму, постарайтесь уйти с дороги в безопасное место, не создавая препятствия для проезжающего транспорта и во избежание другого происшествия.

 Если вы получили серьезную травму, не двигайтесь. Подождите, пока к вам подойдут взрослые и примут необходимые меры.

 Вы — свидетель несчастного случая

  Дайте возможность взрослым людям побеспокоиться о пострадавшем, а сами попытайтесь связаться со службой скорой помощи.

  Если несчастный случай произошел в отдаленном от города месте, остановите проезжающую машину.

  В случае если вы увидите происшествие, где уже работает служба скорой помощи, не останавливайтесь около этого места, чтобы не мешать работе скорой помощи.

  Если вы явились свидетелем ДТП, водитель которого скрывается, запишите номер и цвет автомобиля, особые приметы и срочно вызовите скорую медицинскую помощь и сообщите об этом в милицию.

 Работа по подгруппам:

 Задание: Если вы попали в ДТП, каковы ваши действий?

  Ответы учащихся, подведение итогов и выработка резюме.

 Учитель:

  — Данные статистики беспристрастны: за несоблюдение Правил дорожного движения, которые на первый взгляд кажутся нам незначительными, (например, когда пешеход, в нарушении правил, идёт по обочине не навстречу транспорту, а в попутном направлении, отсутствие светоотражающих элементов) можно поплатиться не только деньгами, но и своим здоровьем или жизнью окружающих нас людей.

 Работа с ситуацией:

 — моделирование ситуаций вызова милиции,

 — скорой помощи.

  Сделать акцент на краткости, точности и оперативности данных.

 Вы явились очевидцем, что вечером в Гомеле по ул. Жукова, водитель автомобиля «Фольксвагена» совершил наезд на пешехода-пенсионера, который шёл в попутном направлении по проезжей части и стал пересекать ее по ходу движения автомобиля. Водитель с места ДТП уехал, оставив травмированного пешехода. Ваши действия.

  Учащиеся должны вспомнить номера телефонов экстренных служб, с тем чтобы использовать их в случае необходимости.

  Здесь надо обратить особое внимание на недопустимость каких-либо шуток или ложных звонков с использованием номеров телефона этих служб, обсудить с учащимися, какими могут быть последствия из-за ложных вызовов.

  Многие происшествия происходят потому, что водители не учитывают погодные условия, неадекватность физиологического состояния отдельных пешеходов. Немало к сожалению и тех, кто грубо нарушает ПДД, не имеет права управления транспортом.

  Пешеходы за игнорирование ПДД, переход дороги в неустановленном месте, необозначение себя световозвращающими элементами также привлекаются к ответственности.

  • Выходя из подъезда, будьте готовы ко всему, так как дворы — это особая территория, где слишком много объектов, которые ограничивают обзорность. Это и припаркованные машины, и кусты, и столбы. По ПДД здесь всегда прав пешеход, но водители не всегда это учитывают.

 • Даже на зелёный сигнал светофора, следует убедиться, что все водители уступают вам дорогу. При зеленом сигнале транспорт может поворачивать направо. Поэтому прежде посмотрим налево и убедимся, что поворачивающие машины уступают нам дорогу.

 • Учитывайте обстановку. Если идёт сплошной поток автомобилей, а вы один-одинёшенек, то может лучше пропустить этот поток, а не упрямиться и проявлять ненужную принципиальность? Будьте благороднее!

 • Движение на трассе значительно отличается от городского. Скорости выше, а времени среагировать меньше. Тут два совета: идите по самой кромке проезжей части и навстречу потоку. Неприятно, когда в лицо светят фары, но лучше предвидеть опасность и вовремя среагировать, чем покорно принимать удар сзади.

 • Световозвращающие элементы не дают права ходить, где придётся.

 • Выходя из машины человек автоматически становиться пешеходом. Только убедившись, что сзади никто не едет, открывайте дверь, ведь такая неосмотрительность может привести к трагедии.

 Работа в группах. «Пределы прав и обязанностей».

  Время: 3-5 мин.

  Класс делится на 4 подгруппы, каждой из которых для обсуждения и выработки правил даются задания на карточках.

 Предлагается обсудить в каждой подгруппе:

 • какие правила у пассажиров по отношению к самому себе и водителю;

 • у водителя по отношению к пассажирам;

 • у водителя по отношению к пешеходам;

 • у пешеходов по отношению к водителям транспортных средств.

  Каждая подгруппа зачитывает свои результаты полемики и правила, учащиеся других подгрупп могут дополнять их. Затем учитель предлагает найти в разных разделах Правилах дорожного движения соответствующие выдержки и озвучить их учащимся.

  Мы заметили, что часто употребляли такие слова «должен уступить», «обязан», и т.д., т.е. пользовались понятиями, которые опираются на

  • законность

 • справедливость

 • юридическое равенство

 • ответственность

 • гражданский долг

 • права человек

  Между моралью, культурой, образованием и даже политикой прослеживается взаимосвязь и взаимовлияние.

 Информационный блок: «Пределы прав человека».

 Учитель:

 Довольно часто мы соблюдаем ПДД, если, например, видим сотрудника ГАИ. А когда спешим и поблизости нет милиции, то вроде бы и соблюдать ПДД не для кого.

Например,

  перебегаем дорогу на запрещающий сигнал пешеходного светофора; или вам нет ещё 16 лет, а вы управляете мотоциклом считаете, что раньше мы же как то обходились без фликеров и т д.

  Часто итог таких ошибок — хруст костей и больничная койка. Если не повезёт — человек получает травмы, несовместимые с жизнью.

  Вдумайтесь в смысл этих слов. Роковые ошибки исправить нельзя. А ведь авария на дороге складывается из мелочей: работающий плеер не дал вовремя услышать сигнал опасности, зонтик или капюшон на миг закрыли обзор дороги, взял у друга-старшеклассника скутер и не освоив возможности торможения, выехал на дорогу сразу после дождя, перебежал дорогу перед самым «носом» маршрутки ...и от резкого торможения пассажиры в салоне получили травмы.

  Путем воздействия на ключевые факторы риска — вождение транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима, использование шлемов и ремней безопасности, оптимизации конструкции дорог и дорожной инфраструктуры можно сохранить значительное количество жизней, несмотря на значительный рост автомобилизации.

  От целенаправленных усилий, взаимоуважения правительственных и неправительственных организаций, общественных объединений и каждого из нас в конечном счёте зависит дорожная безопасность. И сотрудники Госавтоинспекции, и педагоги, и общественные дружинники, и члены команды юных инспекторов дорожного движения — каждый своим поведением и соблюдением ПДД может внести вклад в копилку безопасности. 

 

infourok.ru

Классный час на тему "Правила дорожного движения и профилактика дорожно-транспортного травматизма"

МБОУ СОШ № 3 г.Кумертау РБ

Классный час

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Класс: 5

Учитель: Закирова В.И.

2014 год

Тема классного часа:

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма

Задачи:

1.Обучающие:

  1. Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

  2. Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

  2. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитывающие:

1.Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: демонстрация таблиц

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу

Ход урока.

Всем, кто любит погулять,

 Всем без исключения,

 Нужно помнить, нужно знать

 Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

   Рассказ учителя о том, что дети с окончанием летних каникул и возвращением в школу должны помнить и выполнять правила дорожного движения (ПДД).

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

2. Показать «факты и цифры» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей; происшествия в городе Кумертау РБ ).

Используется материал из книги под редакцией С. Шойгу «Энциклопедия – личная безопасность».

3. Это интересно знать!

Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, дети обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.

Викторина о транспорте и ПДД.

1 группа

  1. Кто издал Указ о правилах дорожного движения?

  2. С какой целью строили 1-е дороги?

  3. Какой был первый транспорт?

2 группа

  1. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

  2. Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

  3. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

3 группа

  1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

  2. Самый «смертоносный» вид транспорта

  3. В каком городе появился первый автомобиль?

4 группа

  1. Кто создал 1-й автомобиль?

  2. Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

  3. В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

5 группа

1.   В какой стране появился 1-й светофор?

2. Где изобрели электрический светофор?

Ответы

1

  1. Пётр 1

  2. Военная цель

  3. Колёсные повозки

2

  1. По правой

  2. По обочине навстречу движущемуся транспорту

  3. Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

3

  1. С 14 лет

  2. Автотранспорт

  3. Одесса

4

  1. Ж. Кюньо, Франция

  2. Паровой

  3. Германия, Даймер и Бенц

5

  1. Англия, Лондон

  2. США

                                                                                 

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

4. На какие группы делятся дорожные знаки?

 5. Экзамен по плакатам «Знаки»

( Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)

6.ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

      Дети работают в группах, на группу 2 теста. Проверка.

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

БВЕЗ

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

АВ

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

В

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

БЕ

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди.

Обозначьте  последовательность правильных действий  в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о  случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

БВГАД

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

В

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

      А) на том месте, где остановился

      Б) на островке безопасности

      В) вернуться на тротуар

     Б

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Б

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

А

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного  транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

      Б

8. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход». Обсуждение.

9. Беседа на тему «Безопасная дорога домой».

Требования к составлению схемы маршрута:

  1. ½ листа А4

  2. схема, план, рисунок, карта-фото (по выбору)

  3. указать домашний адрес, телефон

  4. адреса и телефоны друзей

  5. среднее время движения по маршруту

  6. наиболее опасные места на дорогах (особенности перехода улиц, перекрёстков, дорожные знаки)

  7. опасные места (бездомные собаки, плохое освещение, безлюдное место, лифт)

10. Подведение итогов.

infourok.ru

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орджоникидзевский район городского округа город Уфа

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

г. Уфа 2015 год

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма

2. Развивающие:

3. Воспитывающие:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу

Ход урока.

Правила движения.

Рассказ учителя о том, что дети с окончанием летних каникул и возвращением в школу, должны помнить и выполнять правила дорожного движения (ПДД).

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

2. Показать «факты и цифры» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей; происшествия в городе Климовске).

Используется материал из книги под редакцией С. Шойгу «Энциклопедия – личная безопасность».

3. Это интересно знать!

Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, дети обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.

Викторина о транспорте и ПДД.

1. В какой стране появился 1-й светофор?

Можно по праву сравнить с букварем.

Город дает нам все время урок.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Чтоб не случилась с тобою беда.

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

Экзамен по плакатам «Знаки»

( Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)

  1. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Дети работают в группах, на группу 2 теста. Проверка.

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

БВЕЗ

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

АВ

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

В

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

БЕ

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

БВГАД

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

В

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

Б

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Б 9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

А

10.При движении по шоссе велосипедист: А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства. Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль. В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Б

8. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход». Обсуждение.

9. Беседа на тему «Безопасная дорога домой». Требования к составлению схемы маршрута:

  • ½ листа А4

  • схема, план, рисунок, карта-фото (по выбору)

  • указать домашний адрес, телефон

  • адреса и телефоны друзей

  • среднее время движения по маршруту

  • наиболее опасные места на дорогах (особенности перехода улиц, перекрёстков, дорожные знаки)

  • опасные места (бездомные собаки, плохое освещение, безлюдное место, лифт)

10.Домашние задание

Схема-маршрут «Безопасная дорога домой», подпись родителей. Хранится в дневнике.

Дополнительное, творческое – рисунок «Несуществующий дорожный знак»

ЛИТЕРАТУРА

С. Шойгу «Энциклопедия – личная безопасность»

Газета г.Климовска «Местные вести» - происшествия на дорогах

infourok.ru


Смотрите также