Тематический классный час «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Классный час пдд цель


Классный час по ПДД | Социальная сеть работников образования

Классный час «Знаки и сигналы в пути»

Цели и задачи:

  1. Научить детей соблюдать следующие пдд и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зелёный сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика, не играть на проезжей части, на дороге.
  2. Развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость. Способность работать в коллективе; речь, умение быстро и чётко формулировать свой ответ и делать выводы.
  3. Воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения.

 

Оборудование: АРМ учителя, карточки для игровых ситуаций.

 

Ход кл.часа:

Стих. читает ученица.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них  не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Уч. Сегодня мы с вами совершим заочную экскурсию по городу. На пути нам встретятся различные знаки из волшебной страны Правил дорожного движения. Не исключено, что нам на пути встретится множество преград.

Вам необходимо разбиться на 2 команды: «Светофорик» и «Зебра», выбрать капитанов.

От каждой команды 1-го человека для того, чтобы нарисовать эмблему команды.

 Из истории развития дорожного движения.

 

1730 год-Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу…»

1742 год - «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать конюшни государыни…»

Пётр 1 издавал указы, вводил правила, однако твёрдого порядка на улицах не было.

Екатерина 2 – «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать…»

В середине XVIII в. Указами установили кто впредь, в противность Указа, дерзнёт так резко и не смирно ездить… и плетьми кого бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание и смертная казнь…»

В 1812 г. В Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и знаки для них.

До 1917 года регулирование уличного движения в городах России производилось на основе этих правил, которые время от времени пересматривались и дополнялись. Однако в царской России не уделялось внимание разработке определённых правил, дорожного движения. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным.

10 июня 1920 г. Был издан декрет Совета Народных Комиссаров «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям». Декрет положил начало организации автомобильного движения России.

К 1924 г. относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен на углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживлённом месте движения городского транспорта в тогдашней Москве. Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.

В том же 1924 г. впервые для регулирования дорожным движением стал применяться жезл. Памятным является и 1933 г. - в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

В современных правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.

Уч.  В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.

Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идёт домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит -  хода нет?

Игровая ситуация «Транспорт на дороге»

Что за чудо – этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Как правильно нужно обходить автобус? (начерти стрелочку).

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

А как нужно обходить трамвай? (покажите стрелочкой). Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой.

Сверху – белый,

Снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

А как же обходить троллейбус? (проведите стрелку)

Игра «Постовой регулировщик»

      Регулировщик показывает кружки. Если зелёный – вы идёте, жёлтый – останавливаетесь, красный – приседаете. Регулировщик показывает  в различном порядке.

С помощью чего регулировщик регулирует движение? (жезл).

Какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?

Какое положение занимает регулировщик при зелёном сигнале светофора?

Какое положение занимает регулировщик при жёлтом  сигнале светофора?

 

А теперь наоборот: я показываю цвет, а вы сигналы регулировщика.

 

Уч. Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать установленные правила.

  1. Бурлит в движенье мостовая

     Бегут авто, спешат трамваи.

     Все будьте правилу верны

     Держитесь правой стороны.

  1. Объяснить надо запросто.

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта

Для тебя – тротуар!

  1. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход».

  1. Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

  1. Глупо думать: «Как -  нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

  1. С площадки трамвая сходя, - не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай!

Знакомство с видами  знаков дорожного движения

Игровая ситуация Дорожные знаки и ситуации»

 

В конце мероприятия каждому ученику в дневник вклеивается памятка.

Памятка для учащихся школы пешехода.

УЧАЩИЕСЯ, БУДЬТЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫ НА УЛИЦЕ!

  1. Ходите только по тротуару!
  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуара.
  3. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины – направо!
  4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
  7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14лет.
  8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

       Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким! (         

 

                          

 

nsportal.ru

Классный час знать ПДД

Классный час в 3 «А» классе по П.Д.Д.: «Правила перехода улиц и дорог»

Цели и задачи:

  1. Пропаганда ПДД среди школьников.

  2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности.

  4. Развитие творческих способностей.

  5. Пропаганда здорового образа жизни.

Форма занятия: индивидуальная работа, групповая работа, ролевая игра.

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Категория учащихся: 2 класс

Оборудование: компьютер, мультипроектор, секретные карты, набор кораблей, «мины» с соответствующими номерами, «взрывы», пакет заданий, набор дорожных знаков.

Методическая цель: Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания  предмета «Правила дорожного движения» для повышения познавательной активности обучающихся.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент:

  • принять рапорт дежурного учащегося, проверить явку обучающихся, готовность обучающихся  к уроку, внешний вид обучающихся.

  • целевая установка урока:

1.Подготовка учащихся к игре. Класс разбивается на две команды – флотилии, в каждой команде выбирается капитан – адмирал, ребята придумывают своим командам названия.

2. Знакомство с правилами игры. Как всякая игра, «Морской бой» имеет свои правила. Сейчас я вас с ними познакомлю: вы разделились на две флотилии и выбрали адмирала. В каждой флотилии 4 крейсера и один адмиральский корабль. Я прошу адмиралов занять свои места. Так как наши учения проводятся условно, то в каждую флотилию направляется посредник, который осуществляет контроль за выполнением боевых задач и правил игры. Прошу посредников подойти ко мне.

Для достижения победы нужно поразить как можно больше кораблей условного противника. Каждой команде будут даны «мины», но чтобы их зарядить, нужно выполнить задания. При правильном решении поставленной задачи «мина» поражает свои квадраты на игровом поле, номер квадрата указан на обратной стороне «мины». Если задача не будет решена, то выстрела не произойдет. Поэтому, как и в настоящем бою, от быстроты и правильности принятия решения будет зависеть успех боя.

Адмиралы должны проявить талант и так расставить корабли на игровом поле, чтобы они были недосягаемы для условного противника. Секретные карты адмиралы получат у руководителя учений, и этот план мы будем держать в секрете до конца учений.

II. Перед началом учений необходимо провести рекогносцировку. (повторение основных знаков и терминов по ПДД, кто больше отгадает загадок, тот получит «мину»)

3. Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорога)

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

(Дети)

1. Заболел живот у Ромы.

Не дойти ему до дома,

В ситуации такай,

Нужен знак ему, какай?

(Пункт первой мед. помощи)

2

4. Кнутом не гонят.

Овсом не кормят.

Когда пашет –

Семь плугов тянет.

(Трактор)

6. Четыре братца:

И не сходятся,

и не расходятся

И не отстают,

и не догоняют

(колеса)

. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

III. Постановка задачи личному составу и доведение боевого приказа кораблям (раздача дидактического материала)

Пакет заданий для первой флотилии.

Задание первой и второй группе: ситуации ловушки (чтобы зарядить мину необходимо правильно ответить на два вопроса).

Вопрос 1. Вы привыкли, когда идете группой - разговаривать, поглядывать друг на друга. Ответ: разговоры надо прекратить, потому что они отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

Вопрос 2. Какая из стоящих машин опаснее других? Ответ: та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик-фургон, трактор, бульдозер, автомобильный кран - они больше всего мешают заметить опасность.

Вопрос 3. В чем опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу?

Ответ: пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг, и часто не замечает приближающуюся сбоку машину.

Вопрос 1. В чем опасность, когда дети играют рядом с проезжей частью пустынной улицы? Ответ: в азарте игры, убежденные, что "машин нет", дети могут выбежать на дорогу, не поглядев, и попасть под машину.

Вопрос 2. Как надо наблюдать, стоя на середине проезжей части? Ответ: обычно дети смотрят только вправо - какие машины надо пропустить. Этого мало! Надо посматривать и влево - назад, чтобы знать, есть ли машины, проезжающие за спиной. Смотреть надо вправо и влево. Если этого не делать, дети могут, испугавшись машины, отступить, сделать шаг назад не глядя - прямо под колеса автомобиля.

Вопрос 3. Что самое опасное на улице? Ответ: машина, которая стоит, потому что мешает вовремя заметить опасность.

Задание второй группе.

Задание шифровальщикам (четвертой группе).

Отгадайте кроссворд:

1. … дорожного движения.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Двухколесное средство передвижение.

4. Пешеходный …

5. Автобусная ...

Задание пятой группе: «Подскажи словечко»

Н

2. Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

3. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

ет конца у строчки,Где стоят три точки...Кто придумает конец,Тот и будет молодец.

1. Мы на улицу пошли,

Светофор мы не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это ... (переход)

Задания шестой группе: «Правильна ли фраза»

1. Верна ли фраза: «Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны». Ответ: да.

2. Верна ли фраза: « Не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома». Ответ: нет, так как, выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

3. Верна ли фраза: « Красный сигнал светофора - запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый - не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый - разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились». Ответ: да.

Пакет заданий для второй флотилии.

Задание первой группе.

Задание второй и третей группе: ситуации ловушки (чтобы зарядить мину необходимо правильно ответить на два вопроса).

Вопрос 1. Вы привыкли идти по самому короткому пути – наискосок. Ответ: здесь так нельзя, потому что труднее наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачивается спиной к машинам.

Вопрос 2. Чем опасна медленно приближающаяся машина? Ответ: Пешеход может решить, что вполне успеет перейти - и начать перебегать дорогу. Но за ней или прямо позади нее, или в соседнем ряду может быть скрыта другая машина! Эта машина может двигаться с большей скоростью, то есть обгонять или опережать ту, которая движется медленно!

Вопрос 3. В чем опасность для детей, когда они бегут через дорогу за приятелями, вслед за старшими, за мячом, собакой? Ответ: Глаза детей при этом направлены на тех, на то, вслед за кем (чем) они бегут, и можно не заметить опасность справа или слева

Вопрос 1. Вы привыкли при спешке забывать обо всем на свете. Ответ на улице, перед выходом на проезжую часть, надо спешку оставить на тротуаре. Тот, кто спешит, тот не наблюдает!

Вопрос 2. В чем опасность, когда дети-пешеходы или велосипедисты идут, едут по краю проезжей части или по обочине ''пустынной " улицы? Ответ: Считая, что "машин нет", могут выйти, выбежать, выехать (на велосипеде) на проезжую часть улицы, не осмотрев ее, и попасть под машину. Учитесь осматривать улицу всегда внимательно и с поворотом головы, быть на пустынных улицах не менее внимательными, чем на улицах с оживленным дорожным движением!

Вопрос 2. Что мешает видеть опасность, когда стоишь на середине улицы? Ответ: Мешают наблюдать стоящие справа пешеходы. Отвлекает внимание и подъезжающий к остановке автобус на другой стороне улицы, особенно если это тот самый автобус, на который хотелось бы успеть.

Задание шифровальщикам (четвертой группе).

Отгадайте кроссворд:

1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов.

2. Сколько цветов у светофора.

3. Что говорит красный свет?

4. Что за чудо, синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь на руле

И питается бензином.

Теперь попробуйте догадаться, какое слово получилось по вертикали.

Задание пятой группе: «Подскажи словечко»

Н

2. Там, где есть машин поток,Дорожных знаков много,Постовой свистит в свисток,Значит, там — ... (дорога)

3. Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденье

Звать его... (водитель)

ет конца у строчки,Где стоят три точки...Кто придумает конец,Тот и будет молодец.

1. Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес.Накорми меня бензином,На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

IПобежит... (автомобиль)

Задания шестой группе: «Правильна ли фраза»

1. Верна ли фраза: « Обходи трамвай спереди, автобус – сзади». Ответ: нет, это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и происходит наезд.

2. Верна ли фраза: «Прежде чем перейти дорогу - остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию». Ответ: да.

4. Верна ли фраза: «Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги». Ответ: нет, эта ситуация также опасна, тем более, что в Правилах дорожного движения нет понятия "островок безопасности". Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они "направляющие островки".

IV. Проверка решений заданий и стрельба по кораблям. Заряженные мины поражают свое поле, что фиксируется «взрывом».

Побеждает та команда, которая больше потопит кораблей противника. Корабли с секретной карты выставляются на игровое поле, и если корабль попадает на поле «взрыв», то он потоплен.

V. Рефлексия.

Учитель: Что ж, наши учения подходят к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя сегодня.

А еще хотелось бы услышать ваши отзывы: что вам понравилось, что не понравилось, чем бы хотелось заняться еще.

VI. Итог урока.

Пусть это все игра, но знаем мы.

Жизнь нам дана одна, ей нет цены.

И не стоит с дорогой шутить,

Ведь на свете так здорово жить.

Видеть солнце, встречаться, смеяться. Мечтать и любить.

Урок окончен! Спасибо!

infourok.ru

Методическая разработка классного часа на тему: «Правила дорожного движения»

Методическая разработка

классного часа

На тему:

«Правила дорожного движения»

Классный час

"Правила дорожного движения"

Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедистов; воспитывать у учащихся культуру поведения.

Актуальность данной темы: по статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей и подростков происходит в результате их непродуманных действий. Следует рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы.

Воспитательная задача: воспитывать навыки основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Оснащение и оборудование:

  • Дорожные знаки

  • Компьютер

  • Задания для команд

  • Бумага и фломастеры для записи

Форма проведения: викторина

Содержание классного часа

Группа делится на:

- 2 команды по 5 человек

- 2 ведущих

- 2 члена жюри

- зрители.

Ход проведения классного часа

Вступительное слово классного руководителя:

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

1 ведущий: 

- Здравствуйте, уважаемые игроки и зрители. Добро пожаловать на нашу викторину, посвященную правилам дорожного движения.

2 ведущий:

- Многие из присутствующих скоро будут сдавать экзамены по этим правилам, и получать водительские права. Давайте же сегодня проверим, как вы к этому готовы.

1 ведущий: 

- Играть сегодня будут 2 команды из 5 человек во главе с капитанами.

2 ведущий: 

- Оценивать их будут члены жюри.

1 задание.

Раздают листы.

1 ведущий:

-  На экране по очереди будут появляться различные дорожные знаки, ваша задача – правильно их написать на своих листах. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл.

1 задание.

Ведущие устно дают 2 определения какому-либо понятию или предмету. Если команда дает ответ после первого определения, то получает 2 балла, после второго- 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. – хлебобулочное изделие

- крепко за нее держится шофер (баранка)

2. – живет в зоопарке

    - полоски на асфальте (зебра)

  1. – любит ездить без билета

- летом - серый, зимой - белый (заяц)

  1. – Являются ли тротуары и обочины частью дороги (да)

  2.  – Какую фигуру представляют собой предупреждающие знаки (треугольник)

Вопросы 2 команде:

  1. – их тянут на экзаменах студенты

- их продают в автобусе (билеты)

     2.  – указывает вид машины

          - её приклеивают в углу конверта (марка)

   

     3.– из-за нее люди опаздывают на работу

        - ею затыкают ванну (пробка)

    4. – влиятельная палочка регулировщика (жезл)

    5. – какую фигуру представляют собой запрещающие знаки (окружность)

Жюри подводит итоги за 2 конкурса.

3 задание.

Командам раздают листочки.

2 ведущий:  

- На экране вы увидите вопросы и варианты ответов. Вам нужно записать правильные варианты ответов на своих листочках. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание высвечивается на экране.

4 задание.

1 ведущий:  

- Пока жюри будут подсчитывать ваши правильные ответы, вам нужно будет выполнить творческое задание, на которое вам дается 2 минуты.

Вопрос для обдумывания: если бы Вы были мэром столицы, как бы вы боролись с пробками на дорогах и изобилием машин во дворах жилых домов.

Во время обдумывания ответа командами ведущие задают вопросы зрителям.

  1. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?  (с 14 лет)

  2. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (нет)

  3. Кого мы называем участниками дорожного движения? (пешеходов, водителей, пассажиров)

  4. Кому должны подчиняться пешеходы, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)

  5. Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

  6. По какой стороне пешеходы должны идти на загородных дорогах? (навстречу движению – по левой стороне)

  7. Со скольких лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет)

  8. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет)

  9. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднятая вверх)

  10. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч)

Объявление ответов капитанами команд и результатов конкурса №3

Домашнее задание

Каждая команда должна была подготовить к викторине доклад на выбранную тему.

Чтение докладов:

- «История создания первого автомобиля»

- «Возникновение светофора»

Просмотр видео «Дорожные знаки»

В это время жюри подводит итоги викторины.

1 ведущий:

 - Вот и подошла к концу наша викторина, нам осталось только объявить итоги и поздравить победителей.

Жюри объявляет победителей.

infourok.ru

Классный час на тему: Правила дорожного движения

 Классный час

«Безопасность дорожного движения. ДТП».

Задачи:

-Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; 

-Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход классного часа:1. Введение (вступительное слово классного руководителя).            Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако  статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей.  Давайте подумаем, какие это могут быть причины. Наиболее частыми являются: -Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.         -Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.-Неподчинение сигналам светофора.-Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара .            Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

        Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).       С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.        Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения  дождаться  подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».             Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.             Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.             Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.             Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона.             Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.               На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме).

3.1.Ответы на вопросы:

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?-Место ожидания автобуса. (Остановка).-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).-Номер телефона скорой помощи. (03).-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?-Сколько сигналов у пешеходного светофора?-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?-Безбилетный пассажир?-Дорога для трамвая?-Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

 3.2.Игра.

А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – переходите на другую сторону класса. Итак, внимание!

3.3.Загадки:Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).                 

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина). 

3.4. «Перевёрнутые слова»

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).

Например, МАИЗ – ЗИМА

ШИАМНА –

РЕВОСТОФ –

ХОРЕДЕП –

НИПСКЕРТО –

 3.5.

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе  устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

 3.6. «Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

 16, 8,18,6      6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6      2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

 15,12,2,10,20,5,1,9,16,6         13,14,1,3,8,10,1        5,12,14,12,7,11,12,4,12        5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

4. Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.           

infourok.ru

Тематический классный час «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

МКОУ «Специальная школа № 106»

Классный час

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Составила и провела:

Крахмелец Людмила Александровна,

учителей начальных классов

Новокузнецкий округ

Цель: создание условий для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов.

Задачи:

  • углублять знания о правилах дорожного движения;

  • формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

  • учить осознавать ответственность за свои поступки.

Средства обучения: компьютер, мультфильм «Азбука безопасности на дороге», бумажный светофор, набор дорожных знаков.

Ход проведения:

1. Организационный момент

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать

Должны мы правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

- О чем сегодня пойдет речь? (О правилах дорожного движения).

- А зачем нам нужно знать и изучать правила дорожного движения?

(Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.)

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

- Проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.

Девизом нашего классного часа будут слова:

О правилах движения помним всегда, чтоб не случилась с нами беда!

2. Актуализация знаний

- Отгадайте загадки:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Меленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот! (Велосипед)

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз. (Светофор)

- Что объединяет эти слова? (Все слова имеют отношение к ПДД).

3. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге»

- А сейчас мы познакомимся с историей создания правил дорожного движения. С вами проведёт урок тётушка Сова.

(Демонстрация мультфильма «Азбука безопасности на дороге»).

- Кого мы считаем участниками дорожного движения?

- Как вы считаете, правила для пешеходов и водителей одинаковы?

- Какой девиз вы бы предложили для пешеходов и водителей?

Быть внимательными и уважать друг друга!

4. Игра «Дорожные знаки»

- Дорожные знаки - помощники водителей и пешеходов. Знать, какие на улице установлены знаки и что они означают должен уметь каждый.

- Какие группы дорожных знаков вы знаете? Сейчас проверим, насколько хорошо вы их запомнили.

- Каждая группа получает набор дорожных знаков, но среди них есть один «лишний». Ваша задача – определить «лишний» знак, дать ему название.

5. Физкультминутка

- А сейчас я прошу вас встать.

- Я буду показывать вам сигналы светофора.

- Если вы видите красный сигнал светофора – делаете шаг назад, если видите желтый – стоите на месте, если видите зеленый сигнал светофора – делаете два шага вперед.

6. Викторина «Улицы города»

- А сейчас викторина. (Каждый обучающейся получает карточку-вопрос).

  • Ты являешься пешеходом, когда идёшь по улице. Где ты должен двигаться? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).

  • Если тротуара нет, где ты должен идти? (По обочине или краю дороги).

  • В каком направлении ты должен двигаться, по отношению к движущемуся транспорту? (Навстречу движения, тогда не только водитель увидит тебя издали, но и ты увидишь приближающуюся машину).

  • Где ты можешь перейти на другую сторону улицы? (По пешеходному переходу).

  • Как ты будешь вести себя при переходе через дорогу? (Остановись у края проезжей части, посмотри налево, и если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри на право, и при отсутствии транспорта закончи переход).

  • Можно ли бежать через дорогу? (Нет, воспитанный пешеход пойдёт спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться).

7. Игра «Разрешается-запрещается»

- Играть на проезжей части…(запрещается)

- Переходить улицу на зелёный сигнал светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за автобусы…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8. Загадки

- Отгадайте загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).

9. Подведение итогов

- Знать правила дорожного движения должен каждый!

- Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

- Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные знания?

- Прочитайте и запомните:

ЗНАЙ! ПОМНИ! ВЫПОЛНЯЙ!

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

infourok.ru


Смотрите также