Картотека познавателных бесед по пдд. Картотека бесед по пдд


Картотека игр и бесед по ПДД для детей средней группы на месяц

Работа с воспитанниками группы №11,

воспитатель: Ефремова Ю.В.,

- «Мой друг-светофор»;

-Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»;

- «Правила пешехода»;

- «Правила поведения в общественном транспорте»;

- «Наша улица».

воспитатели

2

Художественное творчество

- рисование: «Придумай новый дорожный знак»,

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Улицы города»;

воспитатели

3

Ситуационно-имитационное моделирование

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

воспитатели

4

Чтение художественной литературы

Андрей УсачевДОМИК У ПЕРЕХОДА, СКАЗКА ПРО УБЕЖАВШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ, Ю. ЯковлевДелаем ребятам Предостережение, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Ирина ГуринаНА СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНЕ, СКАЗКА ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, СВЕТОФОР, МОЯ УЛИЦА С.Михалков, ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ В.Семерин, САМОКАТ ИК, АВТОМОБИЛЬ Н, Носов, ДОРОЖНАЯ СКАЗКА, ПОДАРОК ОТ ЗЕБРЫ, КАК ЛИСА НАРУШАЛА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

воспитатели

5

Целевые прогулки и экскурсии

по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.

воспитатели

7

Дидактические игры

«Узнай знак»

«На остановке»

«Пешеходы и водители»

«Светофор»

«Подумай — отгадай»

воспитатели

8

Подвижные игры

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие

воспитатели

9

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка на автобусе»

воспитатели

10

Отгадывание загадок

Про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения

воспитатели

11

Разбор ситуаций

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

воспитатели

12

Тематические погружения по теме проекта

посещение регулируемых перекрестков

воспитатели

13

Спортивное развлечение

«Красный. Желтый. Зеленый».

воспитатели

14

Проведение акции «Дети – водителям»

- распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

воспитатели

15

Тематические беседы

- «Мой друг-светофор»;

-Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»;

- «Правила пешехода»;

- «Правила поведения в общественном транспорте»;

- «Наша улица».

воспитатели

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Картотека бесед по ПДД с детьми 3-4лет

Составила: Ефремова Ю.В.

Г.Чернушка, 2017 г.

Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».

  2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

  3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

  4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение:

Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Мотивация: общение с детьми о правилах.

Методика проведения:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновалисьКаждый день родители,

Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители»

infourok.ru

Картотека бесед по пдд | Школьные файлы SchoolFiles.net

Картотека бесед по ПДД в детском саду

Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Словарь: опасность, дисциплина. Ход беседы: Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из Правил движения Знать, как таблицу Должны умножения. На мостовой – не играть, Не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться! Игровое упражнение «Самокат» Самокат! Самокат! Самокат, очень рад! Сам качу, сам качу Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола). Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта. Физкультминутка «Автомобили»: Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова). Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается. Задание и вопросы: 1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах? 2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры? 3. Почему нельзя играть на мостовой? 4. Расскажи где можно играть? 5. Расскажи, где нельзя играть и почему? Беседа с детьми «О правилах дорожного движения» Цель: -учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги; -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения Наглядные пособия: Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах Ход беседы: Воспитатель Прибежала зайчиха И закричала: - Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! И ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения должны знать все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом.) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения? Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами. Воспитатель.  Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз Он каждому дает приказ. Подвижная игра «Светофор» На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют. Воспитатель: Правила движения! Знать должны Все без исключения Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята Пони и котята! В. Головко Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города. Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге. Воспитатель.  Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные. Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; - развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук - развивать связную речь - воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения -воспитывать у детей дружеское взаимопонимание. Ход беседы: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов). Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами. Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети. А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге. 1 ситуация: Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? Это просто мальчик Петя В детский сад один идёт… Он без мамы и без папы В детский садик побежал. И, конечно, на дороге Мальчик чуть не пострадал. Петя прыгает и скачет Не глядит по сторонам. Мальчик очень невнимателен- Так вести себя нельзя! Вы подумайте, детишки, Нужно Пете дать совет Как вести себя мальчишке, Чтобы не наделать бед! (мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.) Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно. 2 ситуация. Слышен гул автомобилей, Что же там произошло? Может там случилось, что то? Ведь не едет там не кто. Не волнуйтесь — это Маша С садика сама идёт, Маму с папой она вовсе за руку и не берёт. Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет! И не что ей не мешает хоть сигналят многие. Вы подумайте ребята, можно так вести себя! Спать на переходе! (через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту – дорога, А пешеходам – тротуар! Да и родителям тоже наказ- Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда! Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.   Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный. Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело! Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»? (три глаза). Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей. Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!». А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения: -Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. -Не играйте на улице близко к дороге. - -Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге. Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:  1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. 2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора. 3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо. 5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

schoolfiles.net

Картотека познавателных бесед по пдд

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ»

(старший дошкольный возраст)

г.НижневартовскКОНСПЕКТ БЕСЕДЫ«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ»

(старший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.

Ход беседы:

Педагог приносит в группу свои семейные фотографии, на которых запечатлены путешествия к памятным местам города, к учреждениям культуры.- Ребята, посмотрите, знакомы ли вам эти места в нашем городе? (Показывает свои фото.)Рассказ педагога о том, как с родителями путешествовали по городу, на каком видах транспорта.- А вы, ребята, бывали когда-нибудь в этих местах?- А какие достопримечательности города вы посетили с близкими людьми?- А на каком виде транспорта вы туда добирались?- А вы знаете, какие правила необходимо знать каждому человеку, если он путешествует на общественном транспорте?- Какой у вас любимый вид транспорта, на котором вы чаще всего путешествуете по городу?- Вы соблюдаете правила безопасного поведения в транспорте?- А какие?Педагог подводит итог и предлагает детям принести свои семейные фотографии, чтобы рассказать о совеем путешествии по городу.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО КАРТИНЕ«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(средний дошкольный возраст)

г.НижневартовскКОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО КАРТИНЕ«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(средний дошкольный возраст)

Цели: закреплять знания детей и правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

Ход беседы: Педагог предлагает для рассмотрения картину «Зимние забавы»Задает детям вопросы:- Какое время года на картине?- Какие признаки зимы вы знаете?- Что делают дети на картине? - Какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, лыжах, играя в снежки?- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Дети составляют мини-рассказы о своих зимних забавах.)Педагог продолжает задавать вопросы:- С кем вы бываете на улице?- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года?

Итог беседы: детям предлагается нарисовать вместе с родителями рисунки о том, как они играют зимой.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»

(старший дошкольный возраст)

г.НижневартовскКОНСПЕКТ БЕСЕДЫПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»

(старший дошкольный возраст)

Цели: продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.

Ход беседы:

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:- Что вы видите на картине?- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?- Что такое перекресток?- Опишите, какой он и чем опасен?- Что делают пешеходы на картине?- Для чего нужен светофор на перекрестке?- Какие правила должен соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?Педагог предлагает детям прочитать стихи про перекресток, про дорожные знаки и про регулировщика.Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫПО КАРТИНЕ «УЛИЦА ГОРОДА»

(младший дошкольный возраст)

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫПО КАРТИНЕ «УЛИЦА ГОРОДА»

(младший дошкольный возраст)

Цели: дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Ход беседы:Воспитатель говорит детям:- Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Улица города». Какая она, улица города? (Ответы детей: она широкая, красивая, зеленая, на ней много домов, на ней есть дорога, по дороге едет много машин.)- Как по-другому называется дорога? (Проезжая часть.)- Давайте посмотрим, что еще есть на картинке? (Ответы детей: на улице много машин.) Машины разные.- Какие машины вы видите?- Грузовые, легковые.- Правильно. А какие машины называются грузовыми?- Которые возят груз.- Где едут машины?Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины едут по дороге.- Как называется место, где ходят люди?- Место, где ходят люди, называется тротуаром.- Посмотрите, где идут люди? (По тротуару.)- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.- А какие еще правила поведения на дороге должен знать пешеход?Воспитатель предлагает детям посмотреть и рассказать, что еще они видят на картинке (дома, деревья и т.д.)- Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие. Итог: - Сегодня мы с вами рассматривали картинку «Улица города». Что вам больше всего понравилось на картине?

15

educontest.net

Картотека бесед по ПДД | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

Картотека бесед по ПДД в детском саду

Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Словарь: опасность, дисциплина. Ход беседы: Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из Правил движения Знать, как таблицу Должны умножения. На мостовой – не играть, Не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться! Игровое упражнение «Самокат» Самокат! Самокат! Самокат, очень рад! Сам качу, сам качу Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола). Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта. Физкультминутка «Автомобили»: Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова). Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается. Задание и вопросы: 1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах? 2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры? 3. Почему нельзя играть на мостовой? 4. Расскажи где можно играть? 5. Расскажи, где нельзя играть и почему? Беседа с детьми «О правилах дорожного движения» Цель: -учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги; -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения Наглядные пособия: Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах Ход беседы: Воспитатель Прибежала зайчиха И закричала: - Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! И ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения должны знать все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом.) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения? Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами. Воспитатель.  Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз Он каждому дает приказ. Подвижная игра «Светофор» На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют. Воспитатель: Правила движения! Знать должны Все без исключения Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята Пони и котята! В. Головко Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города. Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге. Воспитатель.  Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные. Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; - развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук - развивать связную речь - воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения -воспитывать у детей дружеское взаимопонимание. Ход беседы: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов). Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами. Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети. А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге. 1 ситуация: Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? Это просто мальчик Петя В детский сад один идёт… Он без мамы и без папы В детский садик побежал. И, конечно, на дороге Мальчик чуть не пострадал. Петя прыгает и скачет Не глядит по сторонам. Мальчик очень невнимателен- Так вести себя нельзя! Вы подумайте, детишки, Нужно Пете дать совет Как вести себя мальчишке, Чтобы не наделать бед! (мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.) Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно. 2 ситуация. Слышен гул автомобилей, Что же там произошло? Может там случилось, что то? Ведь не едет там не кто. Не волнуйтесь — это Маша С садика сама идёт, Маму с папой она вовсе за руку и не берёт. Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет! И не что ей не мешает хоть сигналят многие. Вы подумайте ребята, можно так вести себя! Спать на переходе! (через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту – дорога, А пешеходам – тротуар! Да и родителям тоже наказ- Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда! Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.   Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный. Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело! Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»? (три глаза). Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей. Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!». А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения: -Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. -Не играйте на улице близко к дороге. - -Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге. Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:  1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. 2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора. 3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо. 5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

profhelp.net


Смотрите также