«Мы знаем ПДД» (итоговое тематическое мероприятие для младших дошкольников). Итоговое мероприятие по пдд


«Мы знаем ПДД» (итоговое тематическое мероприятие для младших дошкольников)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

(итоговое тематическое мероприятие для младших дошкольников)

Жижина С.М.

п. Стройкерамика,2017

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Мы знаем ПДД».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о различных видах транспорта и ПДД.

- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;

- Формировать потребность в двигательной активности; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

- Развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения; продолжать формировать умение отгадывать загадки;

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: формировать умение вести диалог с воспитателем;

- Развивать слуховое внимание, формировать умение точно петь, интонируя мелодию;

- Воспитывать интерес к художественной литературе через загадки, стихи;

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

Практические: дидактические игры «Угадай вид транспорта», «Собери картинку», подвижная игра «Цветные автомобили», инсценировка «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения», исполнение песни «Мы едем, едем, едем..», словесная игра «Это я, это я – это все мои друзья!»;

Наглядные: рассматривание моделей различных видов транспорта, мультимедийная игра «Транспорт», тематические картинки по теме «Транспорт», «Дорожные знаки».

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, чтение стихов, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: Модели различных видов транспорта, мультимедийное оборудование, «Дорожные знаки», шапочки маски, игрушечные рули, обручи.

Использованные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения,  игровые технологии, ИКТ. 

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

Педагог приглашает детей в музей транспорта.

Дети проходят в зал, здороваются с гостями.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

Экскурсовод – ребёнок рассказывает об истории транспорта. Читает стихотворение

С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Дети внимательно слушают «рассказ» экскурсовода.

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать - Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился теплоход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Расширять представления о транспорте; развивать познавательный интерес, внимание, память.

Воспитатель предлагает обратить внимание на выставку моделей транспортных средств.

Дети рассматривают, обсуждают.

Повторить названия видов транспорта; продолжать формировать умение анализировать, классифицировать, делать выводы; развивать внимание, память,

логическое мышление.

Педагог предлагает подгруппе детей выбрать модели наземного транспорта.

Дети выбирают, называют. Объясняют свой выбор.

Закрепить знание наземного транспорта; развивать внимание, память,

логическое мышление.

Педагог предлагает проверить правильность выбора.

Дидактическая игра «Угадай вид транспорта»

(3 слайд).

Дети рассматривают и называют машины. Делают вывод, что это наземный транспорт, так как передвигается по земле.

Продолжать закреплять знания о наземном транспорте; продолжать учить анализировать, делать выводы; развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог предлагает гостям отгадать загадку

(4 слайд).

Дети отгадывают загадку.

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы по ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас; развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог предлагает отгадать загадку

(5 слайд).

Дети отгадывают загадку.

Я блестящая такая и,

Конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой,

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шина.

А зовут меня…

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас; развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог предлагает другой подгруппе детей выбрать модели воздушного транспорта.

Дети выбирают, называют. Объясняют свой выбор.

Продолжать закреплять знания о транспорте; продолжать учить анализировать, класси-фицировать, делать выводы; развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог предлагает рассмотреть картинки следующего слайда и определить, правильно ли сделан выбор (6 слайд).

Дети рассматривают картинки, называют транспортные средства. Делают вывод, что это воздушный транспорт, так как передвигается по воздуху.

Продолжать закреплять знания о воздушном транспорте; продолжать учить анализировать, классифицировать, делать выводы; развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог предлагает детям гостям загадку о воздушном транспорте

(7слайд).

Дети отгадывают загадку.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский…

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, закреплять знания о видах транспорта;

обогащать словарный запас; развивать внимание, память,

логическое мышление.

Педагог предлагает детям загадку о воздушном транспорте

(8 слайд).

Дети отгадывают загадку.

Для него родимый дом -

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, закреплять знания о видах транспорта;

обогащать словарный запас; развивать внимание, память,

логическое мышление.

Педагог предлагает третьей подгруппе детей выбрать модели водного транспорта.

Дети выбирают, называют. Объясняют свой выбор.

Продолжать закреплять знания о водном транспорте; продолжать учить класси-фицировать, анализировать, делать выводы; развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог обращает внимание на следующий слайд. Предлагает проверить, правильно ли выбраны модели водного транспорта (9 слайд).

Дети называют транспортные средства. Приходят к выводу о правильности выбора моделей - это водный транспорт.

Закрепить знания о видах транспорта; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, логическ. мышление.

Педагог предлагает гостям отгадать загадку

(10 слайд).

Дети отгадывают загадку.

Не спрашивая брода,

Смело лезу в воду.

На любой глубине,

Всегда по пояс мне.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, закреплять знания о видах транспорта;

обогащать словарный запас; развивать внимание, память,

логическое мышление.

Педагог предлагает отгадать загадку

(11 слайд).

Дети отгадывают загадку.

Мой парус ветер ловит,

А волны режет киль.

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, закреплять знания о видах транспорта;

обогащать словарный запас; развивать внимание, память,

логическое мышление.

Педагог побуждает детей к подвижной игре «Цветные автомобили».

Дети играют в подвижную игру, следуя командам педагога.

Развивать двигательную активность, внимание, память.

Педагог предлагает рассмотреть макет улицы, загадывая загадку о светофоре.

Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный,

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

Дети отгадывают загадку, находят светофор.

Уточнить знания детей о светофоре; развивать смекалку, мышление и речь.

Воспитатель говорит о том, что у светофора есть помощники, которые помогают соблюдению правил дорожного движения, и предлагает три конверта.

Д/и «Собери картинку». Дети собирают картинку, называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Въезд запрещен».

Уточнить знания детей о дорожных знаках; развивать смекалку, мышление и речь.

Воспитатель предлагает рассказать, что эти дорожные знаки обозначают.

Дети читают стихи.

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

Знак «Въезд запрещен» Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. 

Знак

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,

Пешеходов пропусти.

Продолжать формировать умение выразительно читать стихи; развивать эмоциональность речи; внимание, память.

Педагог предлагает назвать и другие транспортные средства для перевозки пассажиров.

Дети называют трамвай, маршрутное такси, троллейбус, метро.

Закрепить знание пассажирского транспорта; обогащать словарный запас; развивать внимание, память,

логическое мышление.

Педагог предлагает отправиться за город.

Песня «Мы едем, едем, едем…»

Продолжать формировать умение точно петь, интонируя мелодию; развивать эмоциональность речи; внимание, память.

Педагог предлагает осмотреться «в лесу». Встречают Колобка.

Колобок рассказывает о том, что он учится в «Школе ПДД».

Инсценировка «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения».

1 птица:

Мы по лесу с утра летали,

ОХ! жить в лесу опасно стало.

Ведь звери правила не знают,

Без конца их нарушают.

Медведь на красный свет идёт,

Лягушка песенки поёт И скачет прямо по дороге,

Того гляди — отдавят ноги!

2 птица:

А ёжик взял велосипед,

С работы ехал на обед,

Так прицепился за УАЗ,

Тот не заметил, выжал газ.

Ёжик сразу отлетел И на зайчиху налетел.

Теперь Зайчиха так страдает,

Иголки ёжика таскает.

Колобок: 

Ну как же правила не знать?

И как же их не выполнять?

Я покачусь скорей туда! Как видно в лес пришла беда!!!!

(Навстречу Колобку скачет Заяц)

Заяц: 

Неужели Колобок? Побежим играть, дружок!

Там дорога впереди,

В мяч сыграем по пути.

Колобок: 

Что ты, Заяц, ты в уме? И не стыдно ли тебе?

Там машин большой поток,

Заяц: 

Ну и что же, Колобок?

Колобок: 

Ты правил ПДД не знаешь!

На шоссе играть начнёшь —

Под колёса попадёшь!

А играть всей детворе Можно только во дворе.

Где площадка для детей, Торопись туда скорей!!!

(Заяц уходит)

(Появляется Волк)

Волк: 

Вот и я, ваш Серый Волк,

Серый Волк— зубами щёлк,

Балалаечку несу, громко песенку пою:

Колобочек — Колобок, Собирайся- ка, дружок,

Мы в автобусе вдвоём Громко песни попоём.

И похлопаем в ладошки, Лапы выставим в окошки,

А билетов брать не будем!

Просто «зайцами» побудем!» 

Колобок: 

Я скажу тебе в ответ: «Не поеду, Серый, нет!

Ты же правила не знаешь, их, конечно, нарушаешь!

Коль в автобусе сидишь —То веди себя как мышь:

Лап в окно не выставляй, Не шуми, не распевай,

А билет обязан брать! Стыдно правила не знать!»

Волк: УУУУУУУУУ !

(Появляется Медведь)

Медведь:

Ну, здорово, Колобок, Колобок, румяный бок,

Приглашаю прогуляться,

За машины поцепляться.

Сядем на велосипед 

И поедем.

Твой ответ?

Колобок: 

Нет, — отвечу я тебе, —

Ты, Медведь, в своём уме?

За машины прицепляться никому нельзя, Медведь,

Потому что под колёса можешь мигом улететь!

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

(Медведь уходит)

(Выходит Лиса)

Лиса: 

Здравствуй, милый Колобок,

Ненаглядный мой дружок,

Я давно тебя здесь жду, Слушать песенку хочу.

Колобок: 

Лучше мне ты расскажи,

Да по -  честному скажи: -

Все ли правила движенья знаешь ты без исключенья?

Лиса: 

Я все правила учу,

Умной очень быть хочу!

Колобок: 

Отвечай, когда горит

Светофора красный свет,

Можешь ты идти, иль нет?

Лиса: 

Почему идти могу?

Я бегом перебегу, -

Колобок: 

Вот так ты, Лиса, сказала.

За тебя мне стыдно стало!

Лиса: 

Я так люблю похулиганить!

На красный свет

перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Колобок: 

Мало ты, Лисица, знаешь, Себя умною считаешь.

Правила нельзя не знать!

Нужно всех зверей собрать.

Вас зову, мои друзья! 

(звери выходят)

Колобок:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Закрепить знание ПДД; продолжать формировать умение выразительно читать стихи; развивать эмоциональность речи; внимание, память.

Воспитатель благодарит Колобка и его друзей. Гостям предлагает поиграть.

Словесная игра «Это я, это я – это все мои друзья!».

Ведущий:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ребята:

Это я, это я – это все мои друзья!

Ведущий:

Кто из вас идет вперед

Только там, где

переход?

Ребята:

Это я, это я – это все мои друзья!

Ведущий:

Знает кто, что красный свет –

 Это значит, хода нет?

Ребята:

Это я, это я – это все мои друзья!

Ведущий:

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята:

Это я, это я – это все мои друзья!

Повторить ПДД; развивать эмоциональность речи; внимание, память.

Воспитатель напоминает о необходимости знать ПДД и выполнять их. Вручает подарки.

Дети получают подарки.

Сформировать интерес к дальнейшей работе по этой теме.

Использованная литература и интернет - ресурсы

infourok.ru

Итоговое мероприятие по пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД «НА ВЫРУЧКУ ДОРОЖНЫМ ЗНАКАМ» Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора; воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте; развивать ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность; создать положительный эмоциональный настрой у детей. Предварительная работа: изучение некоторых дорожных знаков: пешеходный переход, автобусная остановка, ; правила поведения на улице и в транспорте. Действующие лица: ведущий, дорожные знаки. Ведущий: дети, сегодня мне почтальон принес письмо из страны дорожных знаков (открывают письмо и читают): «Тут , наверно, скажет кто-то: «Это что за колдовство? Это что за волшебство? Не случилось ничего! Ну, исчезли переходы – Не заплачут пешеходы: Сами выберут пути, Где дорогу перейти! Светофор не светофорит, Ну какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет… Может, в нем и толку нет?» Ведущий: ребята, а как вы думаете: нужны ли знаки дорожного движения? Светофор? А правила дорожного движения? - Тогда, я думаю, нам пора отправиться в страну «Дорожных знаков» на выручку. - А на чем можно отправиться в эту страну? - Мы с вами отправимся на автобусе. Какой это вид транспорта? (наземный). Кто находится в автобусе? (водитель и пассажиры). Я побуду в роли кондуктора. Займите места согласно билетам. Ну, что ж, не будем терять времени, отправимся в путь под веселую песню. Первая остановка «Загадочная». В-й. Здравствуйте, вы кто? Дети: мы – дорожные знаки. Нас заколдовала помеха-неумеха. Нас надо расколдовать. Помогите нам. Мы забыли какие мы знаки. В-й.: а как мы сможем вам помочь? Дети: вам надо разгадать загадки. Приложение 1. Дети: Спасибо. В-й.: Пожалуйста. А нам пора отправляться в путь. На следующую станцию мы свами полетим на самолете. Какой это вид транспорта? (воздушный). Остановка «Сказочная». - Посмотрите сказочные герои, а у них кусочек дорожного знака. Наверное помеха-неумеха поломала знаки. А в речке плавают остальные кусочки. Давайте выловим их и составим пазл дорожных знаков. Незнайка Буратино Мальвина Знак «Пешеходный Знак «Автобусная Знак Переход» остановка» «Осторожно, дети» Давайте с вами вспомним, как называются эти знаки? Приложение 2. - Сейчас мы отправимся на следующую остановку на корабле. Какой это вид транспорта? (водный) Остановка «Развлекательная». - Сейчас мы с вами поиграем. А где можно играть на улице? Игра называется «цветные автомобили». Я вам раздам рули разных цветов. Вы будете двигаться под музыку в разных направлениях. А когда музыка закончится, вы должны будете занять гараж. Какого цвета у вас руль, такого цвета у вас и будет гараж. Начали. И осталась последняя остановка «Творческая». До нее мы с вами дойдем. А почему нам надо передвигаться на улице? (по тротуару) - А в каком месте мы должны переходить дорогу? (где есть пешеходный переход или светофор). Дети читают стихи про пешеходный переход и светофор. Приложение 3. - Давайте с вами сделаем картину Сказочной страны такой, какой мы с вами могли бы увидеть со знаками, с жителями, с автомобилями. Я вам разложу детали, а вы их вклеите. В конце детей поблагодарить и раздать медали и грамоты. Приложение 1. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути… (Дорожный знак) Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход) Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар) Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор) Источник: http://luntiki.ru/blog/zagadki/2388.htmlПриложение 3. Перейти дорогу можно, Только очень осторожно: Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!! Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ. Мы отыщем переход: Знак - "На зебре пешеход" Рядом светит светофор, С ним серьёзен разговор: Красный свет - прохода нет, Будем ждать зелёный свет... На зелёный свет пойдём, И дорогу перейдём. А. Сидорова Если надо перейти Тебе через дорогу, С этой целью по пути Всегда есть переходы! Переходы могут быть Разными, ребята! Чтобы это не забыть Надо знаки изучить: Есть знак «Подземный переход» - Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди – Ведь нет движения тут. С дорожкой полосатой Стоит у «зебры» знак Должны вы знать, ребята, Что это не пустяк: Переходя по «зебре» Сначала убедись, Что все стоят машины – Теперь поторопись! Ванятка

educontest.net

Итоговое мероприятие по ПДД "На выручку дорожным знакам"

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора;

  2. воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте;

  3. развивать ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность;

  4. создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Предварительная работа: изучение некоторых дорожных знаков: пешеходный переход, автобусная остановка, ; правила поведения на улице и в транспорте.

Действующие лица: ведущий, дорожные знаки.

Ведущий: дети, сегодня мне почтальон принес письмо из страны дорожных знаков (открывают письмо и читают):

«Тут , наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?»

Ведущий: ребята, а как вы думаете: нужны ли знаки дорожного движения? Светофор? А правила дорожного движения?

- Тогда, я думаю, нам пора отправиться в страну «Дорожных знаков» на выручку.

- А на чем можно отправиться в эту страну?

- Мы с вами отправимся на автобусе. Какой это вид транспорта? (наземный). Кто находится в автобусе? (водитель и пассажиры). Я побуду в роли кондуктора. Займите места согласно билетам.

Ну, что ж, не будем терять времени, отправимся в путь под веселую песню.

Первая остановка «Загадочная».

В-й. Здравствуйте, вы кто?

Дети: мы – дорожные знаки. Нас заколдовала помеха-неумеха. Нас надо расколдовать. Помогите нам. Мы забыли какие мы знаки.

В-й.: а как мы сможем вам помочь?

Дети: вам надо разгадать загадки.

Приложение 1.

Дети: Спасибо.

В-й.: Пожалуйста. А нам пора отправляться в путь. На следующую станцию мы свами полетим на самолете. Какой это вид транспорта? (воздушный).

Остановка «Сказочная».

- Посмотрите сказочные герои, а у них кусочек дорожного знака. Наверное помеха-неумеха поломала знаки. А в речке плавают остальные кусочки. Давайте выловим их и составим пазл дорожных знаков.

Незнайка Буратино Мальвина

Знак «Пешеходный Знак «Автобусная Знак

Переход» остановка» «Осторожно, дети»

Давайте с вами вспомним, как называются эти знаки?

Приложение 2.

- Сейчас мы отправимся на следующую остановку на корабле. Какой это вид транспорта? (водный)

Остановка «Развлекательная».

- Сейчас мы с вами поиграем. А где можно играть на улице?

Игра называется «цветные автомобили». Я вам раздам рули разных цветов. Вы будете двигаться под музыку в разных направлениях. А когда музыка закончится, вы должны будете занять гараж. Какого цвета у вас руль, такого цвета у вас и будет гараж. Начали.

И осталась последняя остановка «Творческая».

До нее мы с вами дойдем. А почему нам надо передвигаться на улице? (по тротуару)

- А в каком месте мы должны переходить дорогу? (где есть пешеходный переход или светофор). Дети читают стихи про пешеходный переход и светофор.

Приложение 3.

- Давайте с вами сделаем картину Сказочной страны такой, какой мы с вами могли бы увидеть со знаками, с жителями, с автомобилями. Я вам разложу детали, а вы их вклеите.

В конце детей поблагодарить и раздать медали и грамоты.

Приложение 1.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

Источник: http://luntiki.ru/blog/zagadki/2388.html

Приложение 3.

Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно:

Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!

Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.

Мы отыщем переход:

Знак - "На зебре пешеход"

Рядом светит светофор,

С ним серьёзен разговор:

Красный свет - прохода нет,

Будем ждать зелёный свет...

На зелёный свет пойдём,

И дорогу перейдём.

А. Сидорова

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Ванятка

infourok.ru

Праздник по ПДД итоговое мероприятие Бездельник-светофор

тематическая неделя «Безопасность»Итоговое мероприятие « Бездельник-светофор»

Цель.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.Развивать умение различать знаки дорожного движения, соотносить их с нужными объектами;Способствовать развитию познавательных процессовРазвивать коммуникативные качества личности: способность слушать других, согласованно выполнять совместные действия.Воспитывать умение работать в команде

Предварительная работа.

Беседы: « Мы пешеходы»«Где и как переходить улицу»«Светофор спешит на помощь»

Целевая прогулка к перекрёстку: наблюдение за работой светофора, движением транспорта, и пешеходов.

Выступление агитбригады 3-го класса «Безопасная дорога»

Рассматривание сюжетных картин «Улицы города»

Разучивание стихов, частушек, игр по ПДД

Просмотр презентации «Путешествие по правилам дорожного движения»

Изготовление макета «Безопасный город»

Работа с родителями.

Составление описательного рассказа «Дорога домой»

Изготовление светофора, зебры, макета домов

Просмотр документальных фильмов ПДД

Изготовление дорожных знаков и подбор стихов

Муз. Зал - Задняя стена оформление «Лес», левая сторона зала елки и пеньки, создаем образ лесной поляны. Звучит музыка дети вбегают в зал в строительных касках «Строители» в руках у каждого дома сделанные из коробок и начинают строить город с правой стороны зала. Последним вносят пешеходный переход. Садятся на стулья снимая строительные каски. Звучит музыка «Шум леса»

Ведущий читает сказку:В лесу, где все без правилХодили до сих пор,Однажды появилсяДорожный светофор.Откуда-то с дорогиПринес его медведь.Входит ребенок маска «медведь» со светофором и ставит на лесной полянке, присаживается на пень.И звери прибежалиНа технику смотреть.И первым начал ёжик

Герои по очереди сбегаются к светофору в масках и читают стихи.

Ёж. Какая ерунда!Нужны для светофораИ ток, и провода.А если он не будетКак следует гореть,То нам на эту штукуНе стоит и смотреть!

Волк. Я с Ёжиком согласен!-И если б он работал,Какой в нем был бы толк?Когда гоню я зайца,Мне просто смысла нетБежать на свет зеленый,Стоять на красный свет!

Заяц. И я, - когда уже бегу,Следить за светофором,Простите, не могу!

Лиса. У нас - порядки здесь свои,И нам на перекресткеНе нужен пост ГАИ!

Крот. Мне тоже он не нужен.Я сам себе пророю Подземный переход!

Сова. А я вообще летаю!И мне совсем не нужноНа красный свет гулять,Когда я перекрестокМогу перелетать.

Ведущий.

Осталось все, как было.Шумит дремучий борИ никому не нуженБездельник – светофор

Звучит полицейская сирена: входит инспектор ГАИ (роль инспектора играет ученик- приемледемость школа-сад)

Инспектор. Мне сорока на хвосте принесла,Что в лесу творится ерунда.Запомните ребята, что мы живем в городеИ мы не зайцы, не волки и кроты – (снимает маски зверей)Хожу я на работу,И в садик ходишь ты.А мимо мчат машины,Стальные муравьи,И нам на перекресткахНужны посты ГАИ!Они нам помогают,Нас учат с малых летШагать на свет зеленый,Стоять на красный свет!В городе надо выполнять ПДД.

Я смотрю, вы построили макет города?А все ли у вас по правилам?Пойдемте, посмотрим?

Осмотр и обсуждения макета города, приходят к выводу, что нет дорожных знаков.

Инспектор.А знаете ли вы, правила дорожного движения?

Ведущий.А мы сейчас проверим.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»Ведущий читает стихотворение, а ребята, где согласны с утверждением, говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где нет, то топают ногами.

Кто из вас идет впередТолько там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – Это значит - хода нет?

Кто трамвай обходит сзади,И бежит вперед, не глядя?

Кто автобус ожидая,Прыгает и всех толкает?

Кто из вас так любит спорт,Что цепляется за борт?

Кто из вас, скажите, можетДаже ездить на подножке.

Кто же правила все знает.И всегда их выполняет?

Инспектор. Молодцы ребята! А вот теперь, я могу позволить вам, изготовить дорожные знаки для вашего города.

Дети делятся на группы, занимают рабочие места и приступают к изготовлению дорожных знаков, тех которых не хватает на макете города. Звучит музыка.

Ведущий.Кто справился с заданием, может подойти и поставить знак в положенном месте.

Дети поочередно подходят к макету города, устанавливают дорожный знак озвучивая его стихотворением:

Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведетПешеходный переход («Пешеходный переход»)

Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро не возможно,Знают люди все на свете:В этом месте ходят дети («Осторожно дети»)

Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Заболел и вижу пунктМедицинской помощи («Пункт медицинской помощи»)

А здесь, ребята, не до смеха,Ни на чем нельзя здесь ехать,Можно только своим ходом («пешеходная дорожка»)

Не живая, а идет;Не подвижна, а ведет («Дорога»)

Светофор нам объясняетКрасным глазом он мигает – Значит, надо нам стоять,Если желтым – подождать,А зеленым подмигнет – Можем ехать мы вперед («Светофор»)

Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Подземный, надземный,Похожий на зебру.Знай, что только переход,От машин тебя спасет! («Зебра»)

Инспектор.А теперь я предлагаю поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый»

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»Играет быстрая музыка. Звучит команда, или поднимается шарик: «Зеленый» – все начинают танцевать, «Красный» все замирают, «Желтый» -«отмирают» и начинаю танцевать.

Инспектор.Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

Ведущий.Давайте поблагодарим нашего гостя за то, что он пришел к нам в гости.

Инспектор. Помните – ваша безопасность в ваших руках.

Ведущий.Молодцы! хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть, слушаем частушки о ПДД и подпеваем.Частушки

Тротуар – моя дорога.Пешеходов мало ль много,Но держаться все должны только правой стороны.

Ничего опасней нет,Чем бежать на красный свет.И других волочить следом – Это все приводит к бедам.

Бьют по шайбе игроки,Хоть вовсю гудят гудки.Чем закончится игра – Скоро скажут доктора.

Вместе с нами жди, дружок,Будем осторожны.Полосатый островок –Островок надежный.

Из ворот на самокатеГлупый Мишка лихо катит.Есть на лбу у Мишки шишка – Самоката нет у Мишки.

Перебегала курица,Где попало улицу.А теперь ходить ей тяжко,Еле тащится бедняжка.

Как красивы перекрестки – С высоты моей взгляни:Пешеходные дорожки,Светофорные огни.

Перекрестки, без сомненья,Могут и красивей стать,Если правила движенияКаждый будет выполнять.

На проезжей части, дети,Не играйте, в самом деле.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

Ведущий.Твердо запомните, и строго соблюдайте ПДД.Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

15

weburok.com


Смотрите также