Интегрированный Урок по русскому языку и ПДД. "Правила в нашей жизни" (3 класс). Интегрированный урок по пдд


Интегрированный урок ОМ и ПДД

Интегрированный урок окружающего мира и занятий по ПДД

1 класс

Учитель Приходько Инна Николаевна

Тема: Учимся быть пешеходами. Пешеходный переход. Что такое перекресток?

Цель занятия: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах, перекрестке; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Содержание:

  • «Пешеход», «Пешеходный переход», «Перекресток»

  • понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка;

  • места и границы пешеходных переходов;

  • транспортные светофоры. Правила их использования при переходе улицы или дороги.

Оборудование. Мультимедийная презентация, карточки с дорожными знаками, сигнальные карточки «Да» и «Нет», памятки пешехода, учебник, рабочая тетрадь

Ход урока.

  1. Оргмомент

  2. Актуализация ранее изученного материала.

- Отгадайте загадку.

Догадайся, народ,

Кто по улице идет?

Правила соблюдает,

Ворон не считает? (Пешеход)

- А скажите мне кто такой пешеход?

(Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.).

- Где и как правильно могут ходить пешеходы?Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать движению других пешеходов.Если тротуара или пешеходной дорожки нет, то ходить надо по обочине, а при её отсутствии – по краю проезжей части. При этом двигаться надо по левой стороне дороги, навстречу приближающемуся транспорту.

- Можно ли играть пешеходам на проезжей части или на тротуаре?Играть в подвижные игры, кататься на детских велосипедах, самокатах, коньках, санках можно только во дворах, на детских и спортивных площадках, стадионах.Нельзя играть на тротуарах – это мешает движению пешеходов.

  1. Изучение нового материала

- А как быть пешеходу, если ему надо перейти дорогу.

Переходить проезжую часть лучше всего там, где имеется светофор. Если его нет, то переходить надо по подземному или надземному пешеходному переходу (если они есть) либо по пешеходному переходу «зебра». В случае, если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, то переходить надо в том месте, где отсутствуют ограждения, а дорога хорошо просматривается в обе стороны.

- Скажите, а что такое пешеходный переход?

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

-

- А как узнать то место, которое зовется пешеходный переход?

Это место на дороге обозначено белыми полосками и называется «зебра».

- А какие ещё бывают пешеходные переходы? (Надземный и подземный)

–       Вспомните, какой из всех видов пешеходных  переходов самый безопасный? Почему?

Подумайте и скажите, так для чего люди рисуют белые линии на проезжей части улицы?

Эти линии – дорожная разметка. Вывод читаем в учебнике.

–       Почему следует переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

- Посмотрите на экран.

1 картинка Правильно ли ведут себя пешеходы. Давайте повторим сигналы светофора.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Работа в тетрадях. Стр.42 задание1

А как называется эта часть дороги? (Перекресток)

Регулируемый и нерегулируемый перекрёстки.

2 картинка. А на этой картинке правильно ведут себя пешеходы? Давайте повторим правила поведения на дороге.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения –

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ребята, сейчас зима. И на дорогах особенно опасно. Почему? Как надо передвигаться во время гололеда?

Работа в тетрадях. Стр.42-43 задание 2,3

- Ребята, на улице есть ещё помощники, которые сообщают людям, что можно, а чего нельзя делать. Загадка.

Это дорожные знаки.

Игра «Дорожный знак» Расставьте знаки по местам.

     

Объяснение домашнего задания стр 43 задание 4 

Итог урока.

Игра «Пешеходный переход».

Игра «ДА или НЕТ»

Учитель обращается к ученикам с каким-нибудь вопросом, например: « Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, поднимая сигнальные карточки со словами «да» или «нет».

Подведение итогов

- Чему мы сегодня учились на уроке?

www.metod-kopilka.ru

Интегрированный урок "В мире правил дорожного движения"

-Не только знаки дорожного движения устанавливают на дорогах, но ещё и это приспособление...

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?         

Послушайте, какая история произошла однажды в лесу:

С. Михалков “Бездельник Светофор”.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Я с Ежиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

- И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

У нас, - Лиса сказала. -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Осталось всё как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор…

Почему автор назвал так своё стихотворение?

Могут ли от светофора отказаться люди?

Почему? Для чего нужен светофор людям?

-Верно, светофор - это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен.

Позже появились электрические светофоры.

-Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу на светофор?

-А сейчас мы поработаем в парах у вас на столе лежат правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

Прочитайте, как действует светофор в правилах дорожного движения и перескажите с соседом по парте друг другу информацию.

Правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

2. Дождись зеленого сигнала светофора.

3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на повороте.

5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

kopilkaurokov.ru

Интегрированный урок по теме «Соблюдение ПДД- правила жизни»

Интегрированный урок по теме «Соблюдение ПДД- правила жизни»

5 класс.

Подготовили и провели:

учитель технологии

Брыксина Л.В.

учитель физической

культуры Гранкина Л.Н.

Цель: повысить интерес детей к занятиям физической культурой, через игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию их творческой и физической активности.

Задачи урока:

  1. . Содействовать повышению интереса обучащюихся к знаниям правил дорожного движения через уроки физической культуры и технологии.

2. Развивать скоростные, координационные способности и внимание обучающихся. 

3.Повышать уровень моторики рук, работая с поделочными и конструкционными материалами.

  1. Воспитание у обучающихся толерантности и умения взаимодействовать в команде.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №14».

Время проведения: 45 минут.

Организаторы и судьи соревнований: для судейства викторин и практической части заранее приглашаются  ученики старших классов (4-5человек).

Инвентарь и оборудование:  2 обруча,  2 баскетбольных мяча, фишки (для ориентира), обручи; маты гимнастические, скамейки, стойки. Дидактические карточки, фотографии, клей, геометрические цветные фигуры из бумаги.

Ход урока:

Звучит зажигательная музыка, класс заходит в зал.

Учитель физической культуры:

1.1.Проводит построение. Сообщает  задачи  урока, расчет и перестроение в две команды.

1.2.Приветствие команд (название команды и девиз).

Учитель технологии: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим виртуальное путешествие по улицам нашего микрорайона (по маршрутам вашего движения в школу и обратно). А так же проведем проверку ваших знаний правил и знаков дорожного движения. Наш урок начинается с теоретической части.

Учитель физической культуры:

2.1 проведение викторины по знаниям ПДД (Предлагается детям, поочередно каждой команде ответить на вопросы по карточкам. Судьи оценивают каждый конкурс )

2.2. Проведение  эстафет со спортивным инвентарем.

2.2.1. «Сбор в школу»- дети поочередно добегая до фишки собирают своей команде содержимое школьного портфеля.

2.2.2. «Дорога в школу»- пробежать до фишки перепрыгнуть через обруч, проскользить по скамейки с рюкзаком на спине.

2.2.3. «Веселая переменка»- капитан команды встает на 3м от линии старта, в руках мяч. По сигналу капитан должен передать каждому члену команды мяч, тот кто получает мяч отдает его обратно и садится на корточки. Последний поднимает мяч над головой.

Учитель технологии:

3.1 «Соблюдение правил ПДД – правила жизни». Детям выдается раздаточный материал (заранее отснятыми фотографиями) ситуаций движения детей в школу и обратно, а также игровыми моментами во дворах жилых домов.

3.1.1.Командам предлагается выбрать фотографии без нарушений ПДД с комментариями капитана команды.

3.2. «Знаки дорожного движения». Детям раздаются заранее приготовленные бумажные геометрические фигуры из которых предлагается составить и склеить дорожные знаки.

Учитель физической культуры:

4.1.Пока проводилась работа по «знакам дорожного движения», команда судей готовила полосу препятствий.

Далее, командам предстоит преодолеть на время полосу препятствий из спортивного оборудования (маты гимнастические, скамейки, стойки). Победители определяются по времени и правильности прохождения препятствий.

4.2. Игра на внимание “Светофор”. Учителя поочередно поднимают цветовые сигналы светофора ( надутые воздушные шарики), задача команд- выполнить следующие действия: на красный свет – стоим, на жёлтый –хлопаем в ладоши, на – зеленый свет, шагаем на месте.

5. Подведение итогов соревнований проводятся судьями.

Общее подведение итогов проводят учителя физической культуры и технологии.

infourok.ru

Интегрированный урок по ПДД - русский язык, уроки

Интегрированный урок русского языка и литературы (с элементами ПДД) в 5-м классе по теме: «Нераспространенные и распространенные предложения. Роль второстепенных членов предложения в создании выразительности художественного текста»

Разработала: учитель русского языка и литературы,

руководитель отряда ЮИД МБОУ «СОШ №36»,

Алена Вадимовна Лямкина

г. Новокузнецк, 2017

Цель:

  1. Повторить понятия «нераспространенные и распространенные предложения», «композиционные особенности сказки».

  2. Продолжить работу по обогащению словаря детей и развитию устной речи.

  3. Привлечь внимание детей к изучению ПДД.

  4. Развить умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон

Ход урока:

  1. Организационный момент. Вступительная речь учителя

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами на этом увлекательном занятии не только систематизировали наши знания об композиционных особенностях литературной сказки, но и повторили, какие предложения являются распространенными, а какие нераспространенными. А так же вспомнили понятия «главные и второстепенные члены предложения». Ну и конечно же повторили ПДД, так как начался учебный год и многим из вас приходится переходить дорогу.

2. Повторение изученного

-Итак, давайте вспомним, в чем особенность построения народной сказки? (ответы учеников: 1.Зачин. 2. Основной ход событий (завязка, кульминация, развязка).3. Концовка)

-Хорошо, молодцы! Теперь мне бы хотелось, чтобы вы послушали одну очень интересную сказку, определили ее структуру и задумались, какова основная мысль данного произведения.

3. Чтение сказки «Происшествие в стране Морфологии»

( на доске висит иллюстрация к сказке)

Далеко, далеко, на краю света находилась страна Морфология. Она была так далеко, что ни один человек не мог добраться до него. В этой стране жили главные и второстепенные члены предложения. У них, как и в любом царстве, был свой король и своя королева. Все подданные выбрали именно их, потому что они являлись основой предложения. Все слуги подчинялись им и охотно выполняли их приказы. Короля звали Сказуемое, а королеву Подлежащее. Но иногда их слуги, т.е. второстепенные члены предложения, задавали слишком много вопросов, а звали слуг так: Определение, Дополнение, и Обстоятельство. И поэтому к концу дня у Подлежащего и Сказуемого сильно болела голова. Но слуги очень любили своих королеву и короля и поэтому быстро оставляли их в покое, но ненадолго.

Итак, однажды Подлежащее и Сказуемое так устали от своих слуг, что решили их разогнать, подумав, что прекрасно справятся без них. Обиделись Обстоятельство, Дополнение, Определение. Но, делать нечего.. Да и в конце концов, они же тоже самостоятельные!! В общем, отправились наши друзья в соседнее поселенье, подальше от городской суеты..

Нужно заметить, что прошло совсем немного времени, а главные члены предложения загрустили без второстепенных. Стало им очень скучно. Да и слугам без Подлежащего и Сказуемого не прожить, нет смысла жизни. И решили они помириться и снова жить вместе. Да вот только второстепенные жители так привыкли к Предлогам, Союзам и Частицам, что позвали . Но, как оказалось, приезжие совсем не были знакомы с ПДД в этой стране.

Их поведение на дорогах было так опасно и не предсказуемо! Перебегали проезжую часть, не смотрели по сторонам! Бурно обсуждали что-то, когда переходили дорогу. Они чуть было не погибли! Король и королева не могли этого допустить ни в коем случае, поэтому они решили рассказать гостям о правилах поведения на дороге.

8. Фронтальная беседа. Систематизация знаний

-Итак, ребята, о чем сказка, которую мы с вами прослушали?( об истории, которая произошла с главными и второстепенными членами предложения)

- Есть ли в этой сказке зачин, кульминация, концовка?( Зачин :далеко-далеко на краю света …; кульминация: король и королева выгнали слуг; концовка: ..и жили они счастливо..)

- Кто главные герои? ( Члены предложения)

- Как называются предложения, в которых только главные члены предложения? (нераспространенные)

- А как называются предложения, в которых есть и главные и второстепенные члены предложения? (распространенные)

- Какова роль второстепенных членов предложения в устной и письменной речи? (они делают устную и письменную речь более выразительной, интересной. Второстепенные члены позволяют расширить предложение, наполнив его дополнительными оттенками, а также оценками самого автора.)

- Что приключилось с жителями Морфологии ? ( Предлог, Союз и Частицы, которые приехали в гости к другим частям речи, чуть не попали в беду, так как не знали правил ПДД)

- Скажите, а какова роль знаний правил БДД в нашей жизни? ( от знаний правил БДД зависит наша жизнь и здоровье, а так же жизнь и здоровье наших окружающих). Все верно, давайте проверим, как хорошо вы знаете ПДД.

  1. Конкурс капитанов каждого ряда

- Скажите, ребята, а вы знакомы с ПДД? Давайте проверим. Выберем от каждого ряда капитана. Посмотрите, на магнитной доске три знака, но детали его перепутаны. Нужно собрать каждому капитану свой знак, назвать его и придумать распространенное предложение с ним.

(пешеходный переход)

(движения пешеходов запрещено)

(велосипедная дорожка)

6. Отгадывание загадок. Командное соревнование

- Молодцы! А сейчас каждому ряду я прочитаю по две загадки, посмотрим, какая команда шустрее и смекалистее.

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (светофор)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

3.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

4.

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

5.

Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд!(Шлагбаум)

6.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.(Зебра)

  1. Прослушивание аудио «Приключение зебренка (история 3)»

- Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали

-Итак, научили король с королевой правилам безопасного поведения на дороге, познакомили со знаками, которые могут стоять на дороге. И жили они счастливо и безопасно, часто ходили друг к другу в гости..

9. Подведение итогов. Заключительная речь учителя. Запись домашнего задания в дневник.

- Сегодня мы с вами смогли объединить знания сразу нескольких дисциплин: русского языка и литературы. А также повторили правила БДД. Я надеюсь, вам понравился наш урок, и вы закрепили свои знания в области морфологии и УНТ, а также сделали определенные выводы о поведении на дороге. Откройте дневники, запишите домашнее задание: придумать стихотворения о правилах поведения на дороге, нарисовать иллюстрации к сказке.

kopilkaurokov.ru

Интегрированное занятие по ПДД

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • Прививать навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения на примере персонажей из сказки;
  • Закреплять умение детей применять полученные знания о ПДД в играх;
  • Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, внимание, память;
  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах своего поселка, поддерживать интерес к изучению ПДД.

Предварительная работа: экскурсии по улицам поселка, беседа на тему “Наши друзья- дорожные знаки”, заучивание стихотворения В.Семурина “Запрещается-разрешается”,

Оборудование: П.К., мультимедийный экран, комплекты настольных и напольных дорожных знаков, памятка по ПДД.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним Правила дорожного движения вместе с героями сказки.

Вашему вниманию предлагаем представление подготовленное ребятами из театральной группы “Цветик-семицветик”, которое называется “Приключение Буратино, который не знал дорожных знаков и Правил дорожного движения”

Действующие лица:

Буратино – Камила Фатхуллина.Папа Карло – Слава Хмелев.Лиса Алиса – Нурия Бахметова.Кот Базилио – Сабина Юнусова.Мальвина – Гульнара Фаляхова.Пьеро – Алина Юнусова.Карабас-Барабас – руководитель группы ,Хабирова Венера Касымовна.

Звучит музыка. Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса Алиса: Привет!Кот Базилио: Мяу, Алиса!Лиса Алиса: Базилио, ты новость слышал?Кот Базилио: Какую?Лиса Алиса: Старый Карло, на свою голову, из полена выстругал мальчишку!Кот Базилио: Что-о?Лиса Алиса: О-о, какие у тебя манеры! Все приличные коты спрашивают “Мяу?”. Так вот, не успел он его закончить, как тот вырвался из рук и убежал на улицу!Кот Базилио: Так он же ничего не знает, может попасть под машину, упасть, да и вообще…Лиса Алиса: Дурачок Базилио, он глупый и непослушный! Нам это очень даже на руку!

Вбегает папа Карло с синяком, кричит. Появляется Буратино с рогаткой, целится в него. Алиса и Базилио падают и ползут к кулисам.

Папа Карло: Ну, сорванец. Брось, говорю, рогатку! Смотри, какой у меня синяк!Буратино: А ты на мой нос посмотри! Из-за тебя я буду со сломанным ходить?! (Показывает на забинтованный нос)Папа Карло: А я – то в чем виноват? Ну, скажи, в чем?Буратино: Расскажи всем, кто меня Правилам дорожного движения научил? (Целится рогаткой)Папа Карло: Когда бы я тебя учил? Ты же убежал сразу?! А?Буратино: Стоять! Пока ты меня пилил, сколько у тебя времени было? Отвечай! Теперь как мне жить без носа! Вот тебе и всем вам теперь за это достанется! (Стреляет в зал из рогатки).Папа Карло: Помогите! А-а-а! Б-б-буратино, сынок, я сам ничего не помню, то есть не знаю! Ребята, (обращается в зал) помогите!Буратино: Сейчас всем достанется.Папа Карло: Я вспомнил! Буратино, у меня в заветном сундучке лежат дорожные правила и знаки, все до одного отдам!

Алиса и Базилио из-за кулис ползут к центру сцены, в это же время Буратино достает сундук. Сдувает с него пыль и рассматривает содержимое.

Лиса Алиса: Котик, нам чудо как повезло….У меня, Базилио. Появилась идея! (Подмигивает Базилио)Буратино: Ты кто такая? (Достает рогатку)Лиса Алиса: Ну, успокойся, мы – твои друзья. Меня зовут Алиса Патрикеевна, а его – Базилио, можно просто котик. Тебя интересуют Правила дорожного движения? Ведь так?Буратино: А как вы догадались?Лиса Алиса: О-о-о! Друзья всегда понимают с полу взгляда. И приходят на выручку. Я смотрю на твои картинки и уже знаю. Что ты хочешь. Чтобы они превратились в настоящие знаки. Да?Буратино: Да. А как это сделать?Кот Базилио: У нас есть дорожные семена! Если их посадить ровно в полдень на волшебную поляну, во-о-он туда. То из них вырастут настоящие знаки!Буратино: А если нос посадить, он вырастет?Кот Базилио: (сомневаясь) Может и вырастет. Давай попробуем!

Буратино воткнул нос, а когда вытащил его, он превратился в жезл. Алиса и Базилио хихикнули, но начали убеждать Буратино, что лучше носа они еще не видели и мечтают не только о таком носе, но и о таком же хвосте.

Базилио: (довольный собой) Давайте свои дорожные семена. Я пойду их сажать.Лиса Алиса: Буратино, только ты пообещай. Что во всем будешь слушаться только нас!Буратино: Конечно, друзья!Кот Базилио: Не забудь полить хорошенько! (Буратино сажает, поливает)Лиса Алиса: Базилио, ты даже не представляешь. Как нам повезло с этим мальчуганом!Кот Базилио: Алиса, он не совсем полосатый, но ужас какой деревянный! Хи-хи! Что же мы с ним будем делать?Лиса Алиса: Сейчас он вырастит знаки, и мы посадим его на перекресток.Кот Базилио: Зачем?Лиса Алиса: Он будет оказывать платные услуги!Кот Базилио: Ой, Патрикеевна, ну ты придумала! Какие такие услуги?Лиса Алиса: Кошачья твоя мозга, нешишачья твоя башка! (Кот зарычал) Услуги платные! Ты только представь: идет или едет на велосипеде Пьеро и не знает. Что мы с тобой на дороге яму выкопали. Тут Буратино раз (!) и знак ему ставит “Дорожные работы”. А за то. Что Пьеро в яму не свалился, он с него одну золотую монету возьмет! И мы потом их у Буратино на ириски выменяем! Ну как я придумала?

Кот Базилио: Ну, Алиса хитрая голова!Лиса Алиса: Базилио, твоя помощь тоже нужна будет! Сейчас, как только знаки полезут, их нужно будет из земли тянуть. Пошли.Кот Базилио: Буратино. Ты водички-то не пожалел?Буратино: Сделал все как надо. Старался! Ой. Смотрите, полезли!

Звучит музыка (тема чуда). Буратино. Алиса и Базилио вытягивают знаки на сцену.

Лиса Алиса: Ну вот и настал решающий момент, теперь ты, Буратино, торжественно превращаешься в главного РДС! (Музыка)Буратино: Че-е? (Хватает за рогатку)Кот Базилио: это значит: Главный Регулировщик Дорожной Ситуации!Буратино: Ну, тогда ладно, а то я подумал, вы меня обидеть хотите. Лиса Алиса: Никаких обид! Бери знаки, садись. А мы с Базилио пока ноготки поточим, яму выкопаем.Буратино: Бери, садись! Командиры тут нашлись! Какой брать-то? А, возьму самый красивый. Он мне под штаны подходит (“Движение прямо”).

Едет на самокате под музыку Мальвина, машет рукой, кричит: “Спасибо” и уезжает. Буратино кидается вслед за ней.

Буратино: Что такое “спасибо”? Я же ей помог, почему она денег не платит?Лиса Алиса: Это мы не учли…Кот Базилио: А давай, Алиса, мы еще одну яму выкопаем! Тогда они первую объезжать будут, а вторая их сама поймает! А за то, что они в первую не попали. Буратино будет брать золотую монету, (обрадовались и побежали копать).Буратино: Вы копайте, а я себе теперь другой знак подберу, теперь к рубашке (“Дорожные работы”).

Едет Пьеро на самокате, останавливается, смотрит грустно.

Пьеро: Копают…и знак “Дорожные работы”, значит надо это место объехать. Правда, ребята? (Обращается к залу)

Поехал, падает и начинает горько плакать.

Буратино: (подбегает) Ты видишь, как я тебе помог?Пьеро: (плачет) Чем же ты помог?Буратино: Ну как чем? Ты один раз упал вместо двух! Так что с тебя золотая монета, я тут платные услуги оказываю!Пьеро: У меня нет ни одной монеты, все мои деньги отобрал Карабас-Барабас, и если я не уеду сейчас отсюда. То он меня догонит и еще раз накажет!Буратино: А у него много денег?Пьеро: Да-а-а. (Плачет)Буратино: Не реви, а то сейчас целое море наплачешь! Или иди, реви вон в ту яму, нечего тут сырость разводить! А я пока почитаю Правила дорожного движения, чтобы с умом знаки поставить. Так. Это – “Пешеходная дорожка”, это – “Пешеходный переход”, это – “Дети!”. Вот, нашел – “Выезд на набережную”.

Пьеро: А почему на набережную?Буратино: Ты реви, не отвлекайся, сейчас сам поймешь. Вон видишь, твой Карабас-толстый кошелек, в автомобиле едет. (Пьеро наплакал море)

Алиса и Базилио подслушивают. На сцену выезжает Карабас, оглядывается, обращается к залу.

Карабас-Барабас: Вы, гадкие букашки, не видели, тут кто-нибудь проезжал? А? Наверное, вы меня обманываете! Что за знак: “Выезд на набережную”? Никогда здесь его не было. Наверное, Пьеро знак поставил, чтобы меня с толку сбить, (едет, падает в воду) Ой-ой, спасите, мой кошелек!

Алиса и Базилио кидаются за кошельком, начинают друг друга отталкивать. Драться. На шум сбегаются все действующие лица.

Папа Карло: Что за шум?Карабас-Барабас: Мои деньги!Папа Карло: Карабас-Барабас, наверное. Ты опять обижаешь маленьких? Этот кошелек не твой, эти деньги ты отнял у своих кукол. Я знаю!Лиса Алиса: Эх, не успели!Кот Базилио: Эх, не успели!Папа Карло: Карабас. На тебя все ребята смотрят. Какой ты злой и жадный! А вы (обращается к Алисе и Базилио) опять за свое? Буратино, я надеюсь, ты не успел с ними подружиться?Буратино: Да….я…..Чуть-чуть…(Папа Карло качает головой)Папа Карло: Карабас-Барабас, при всех отдай деньги куклам.Карабас-Барабас: Не отдам!Папа Карло: Ребята (обращается в зал), давайте мы грозно порычим на Карабаса-Барабаса, чтобы он испугался и вернул деньги (рычат).

Карабас-Барабас бросает кошелок и убегает, за ним Базилио и Алиса.

Мальвина: Как важно, чтобы всегда побеждало добро! Ой, Пьеро, и ты уже не плачешь?!Пьеро: Нет! Я первый раз в жизни улыбаюсь! Мне стало радостно от мысли, что если мы отдадим деньги папе Карло, то он сможет купить всем ребятам “Дорожную азбуку”. Тогда они будут соблюдать Правила дорожного движения и никогда не будут путать дорожные знаки! Ведь всем будет хорошо, если на дорогах будет порядок!

Мальвина: А еще я хочу добавить, что за порядком на дорогах следит специальная служба Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД).Пьеро: Я даже знаю песню! И могу ее спеть.Папа Карло: Для этого нужно, чтобы все ребята тебе помогли. Ребята, давайте все дружно споем.

(Играет музыка из сказки про Буратино).

Пьеро:

Дорог в России нам не счесть, И служба там такая есть, Вы вспомните и прямо тут Скажите, как ее зовут?

Зал проговаривает: ГОС….АВТО…..ИНСПЕКЦИЯ!

Буратино:

Скажите мне скорей, друзья, Чтоб не запамятовал я, Какая служба на маршрут Наметит знаки там и тут?

Зал проговаривает: ГОС……АВТО….ИНСПЕКЦИЯ!

Мальвина:

Я с радостью пою для вас, А, вы, шагая дружно в класс, Старайтесь сильно не зевать И правила движения знать! И тут помогут вам везде Сотрудники ГИБДД!

Ребята, вам понравилось представление? Наши герои хотели бы задать вам свои загадки. Им хочется проверить ваши знания о Правилах дорожного движения. Вы согласны? Тогда отвечайте смелее, порадуйте наших героев.

2. Интерактивная игра со зрителями.

(На мультимедийном экране появляются загадки, зрители читают, герои подбадривают).

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой) Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов) Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге: в снег, дождь) Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт) Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом) Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый) Что обозначает каждый сигнал? (Красный – стой, желтый – жди, зеленый – проходи)

(По окончании вопросов герои хвалят зрителей).

А теперь мы хотим с вами поиграть в игру “Транспорт, пешеход, дорожные знаки”. Мы вам будем говорить слова, а вы – ассоциируемые слова. Например: “Транспорт” – название какого-либо транспорта, “Пешеход” – светофор, переход, “Дорожные знаки” – перечисляете дорожные знаки, какие вы знаете и видели. За правильный ответ получаете кружочки, кто больше наберет кружочков, тот и молодец. (Персонажи раздают кружочки тем ребятам, кто отвечает правильно)

У нас для вас есть еще одна интересная игра, “Веселый жезл” называется. Поиграем? Тот, кому я в руки дам жезл, должен перечислить поведения пешехода на улице. В транспорте, но не повторять уже названные (отметить самых активных).

Ребята. Какие вы молодцы! У вас хорошие знания по ПДД. Значит. Оказавшись на улице. на роликовых коньках, на велосипеде или просто пешеходом вы будете соблюдать Правила дорожного движения. Так же ребята из театрального кружка подарят вам “Памятки юного пешехода”. Она вручается вашему классному руководителю, смотрите, читайте и соблюдайте ПДД. До новых встреч!

Использованная литература:

  1. Ковалёва Н.В. “Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников” Издательство “Феникс”, 2005.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интегрированный урок география и ПДД "Путешествуя по странам мира, соблюдай дорожную грамоту"

Интегрированный урок в 7 классе

Предмет: география и основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «Путешествуя по странам мира, соблюдай «дорожную грамоту»

Тип урока: интегрированный, комбинированный.

Цель: создание условий для формирования положительной мотивации к познавательной деятельности,  интереса к изучению «дорожной грамоты» по улицам и дорогам разных стран мира с целью профилактики дорожного травматизма.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с достопримечательностями стран мира и способствовать приобретению знаний о безопасности движения на дорогах, правила дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира.

  2. Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности учащихся; способствовать овладению умений выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации; формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

  3. Воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам; воспитывать правопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах; способствовать формированию общепринятого мировым сообществом уровня культуры у участников дорожного движения; воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Форма: Урок-путешествие.

Материал:

  1. Экономическая и социальная география мира АТЛАС, политическая карта мира;

  2. Набор дорожных знаков;  

  3. Плакаты с основными правилами дорожного движения для  пассажиров и пешеходов;

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор

  2. Проект-презентация «Путешествуя по странам мира, соблюдай «дорожную грамоту»

  3. Политическая карта мира

  4. Запись музыки

Ход занятия:

I.Организационный момент

1. Создание эмоционального настроя.

У нас хорошее настроение! Это замечательно!

Человек всё время находится в каком- либо настроении. Наше настроение можно сравнить с погодой: то солнечное, весёлое, то пасмурное, грустное, хмурое. Я желаю вам всем солнечного ясного дня и хорошего настроения.

II.Постановка цели и задач урока

  1. Мотивация учебной деятельности

Мы изучаем буквы, учимся читать, писать. В наше время нельзя быть неграмотным. Но есть и другая наука, которая тоже необходима людям. Это дорожная грамота. Учащиеся ходят в школу, гости, магазины, театры, кино, путешествуют по городам и странам. Что бы при этом не попасть в беду, вы должны знать правила движения, уметь «грамотно» ходить по улице, дороге. И, запомните!

                          Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

        - Знаете ли вы, почему дорога дорогой зовется? Не знаете? Тогда я расскажу вам одну притчу:

 Было это в стародавние времена, когда ни ваших бабушек, ни ваших дедушек еще на свете не было. 

    Жили в ту пору наши предки – славяне среди не проходимых лесов. Занимались земледелием, скотоводством, ловили рыбу, собирали мед диких пчел.       В поисках подходящих мест для посева пробирались сквозь дремучие леса, топором вырубали заросли. Расчищенное место называлось дором , на котором селились, строили избы, сараи, распахивали землю люди. Но не сидеть же им все время на своем доре, надо ведь и на рыбную ловлю ходить или ездить и доставить домой туши убитых на охоте диких зверей. Да мало ли по каким делам человеку надо отлучиться из дому. И вот люди в чащобах стали прорубать проходы – тропинки. Их назвали путиками. А потом путиками соединили один дор, с другим назвали путик дорогой. Дорога – это путь от одного дора к другому, от одной деревни к другой.

Ребята, а вы замечали когда-нибудь, что улица умеет "разговаривать" с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. Первое время Правила в разных странах отличались друг от друга. Но люди все чаще и чаще стали совершать поездки в другие страны. И появилась необходимость создания единых Правил для многих стран.

В настоящее время количество транспорта приближается к количеству жителей на планете. И без закона, определяющего правила движения этих ТС и всех других участников дорожного движения, обществу не, обойтись. Если бы не было строгих указов по наведению порядка на дорогах всех стран, не было бы Правил дорожного движения, люди сами отказались бы от транспортных средств или они были бы запрещены законом как «средство массового уничтожения». Ребята! А теперь, мы совершим увлекательное путешествие по странам мира. Вперёд!!

II. Работа над новой темой

        

III. Знакомство с новой темой

(слайд 1.)Сейчас путешествие за границей на автомобиле стало привычным для наших сограждан, при этом, кто едет на своей машине, кто-то берет ее на прокат, но не все соотечественники знают, что в разных странах есть свои особенности правил дорожного движение, незнание которых не освобождает от ответственности, которая может быть весьма суровой.

На Земле много разных стран.

Каждая страна уникальна и неповторима!

(слайд 3.) Рассмотрим некоторые особенности ПДД в разных странах мира.

(слайд 4.) Столица Соединённых Штатов Америки – город Вашингтон. Этот город назван в честь первого американского президента.

13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага.

(слайд 5.) Статуя находится вблизи порта самого большого города США – Нью-Йорка. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка.

(слайд 6.) Парк развлечений открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям.

(слайд 7.) ПДД. Для нашего водителя необычен принцип проезда равнозначного перекрестка в США – первым его проедет тот, кто первым подъехал и остановился на стоп-линии. Остановка автомобиля просто так, «для выявления правонарушений», невозможна принципиально. Однако при остановке авто полицейским патрулем водителю нельзя выходить из автомобиля и не стоит делать резких движений, а во время разговора нужно держать руки на руле.

Если же путешествовать по штату Пенсильвания, то водителю необходимо в обязательном порядке иметь чехол на автомобиль, ведь при встрече с гужевой повозкой автомобилист должен в срочном порядке накрыть свое транспортное средство, чтобы не испугать лошадь. А любителям без надобности давить на клаксон и подавать сигналы нетерпения к впереди едущим транспортным средствам не понравятся здешние порядки, так как здесь нельзя подавать звуковые сигналы возле закусочных после 21 часа.

(слайд 8.) В штате Джорджия курицам нельзя переходить дорогу .В штате Алабама, в свою очередь, запрещено водить машину босиком. Такое решение было принято после того, как один преступник заявил, что он не смог остановить автомобиль, потому что педаль тормоза была слишком горячей. В этом же штате есть такое необычное правило дорожного движения, как запрет на управление автомобиля с завязанными глазами.

(слайд 9.) Великобритания.Это островное государство в Западной Европе. На реке Темзе расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов Европы.

(слайд 10.) Часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света.

(слайд 11.) Тауэр. Мрачная, непреступная крепость, возведённая на

северном берегу реки Темза, долгое время служила резиденцией английских монархов.

(слайд 12.) Тауэрский мост. Недалеко от Лондонского Тауэра разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой.

(слайд 13.) ПДД. В Великобритании всем лондонским таксистам предписывается иметь в машине тюк прессованного сена и мешок овса.

(слайд 14.) Германия является очень красивой страной, история которой до сих пор удивляет многих историков. Германия - это родина многих удивительных людей: Иоганн Вольфганг фон Гете,

Столица Германии – Берлин.

(слайд 15.)(на первой картинке)

Дом, где родился Иоганн Вольфганг фон Гете (1749-1832), самый известный поэт Германии.

(навторой картинке) Величественная структура одного из величайших соборов мира – духовное и географическое сердце Кёльна. Это самый большой готический собор в Германии.

(слайд 16.) Эмоционального водителя в Германии ждут неприятности. В немецких ПДД существует целый список эмоций, которые не уместны на дороге. Среди них – демонстрация среднего пальца, и даже высунутый язык. Минимальный штраф за такие эмоции водителя составляет 200 евро, а за неприличные жесты можно лишиться 3-4 тысяч. Возможно, некоторых водителей для повышения культурного уровня поведения стоит отослать на месяц другой в Германию.

(слайд 17.) Королевство Дания — государство в Северной Европе на берегах Балтийского и Северного морей, занимает полуостров Ютландия к северу от Германии. Столица Дании – Копенгаген.

(слайд 18.)

1. Первый в мире тематический парк развлечений Леголенд был открыт в Биллунде , на родине конструктора LEGO в 1968 году. В настоящее время датский Леголенд, построенный из более чем 46 миллионов кубиков LEGO, является самым крупным в мире.

  1. Музей Андерсона. Этот музей, открытый в 1908 г., стал одним из первых в мире, посвящённых великому сказочнику. Музейные экспозиции рассказывают о жизни писателя, начиная с детских лет, когда он был просто сыном бедного башмачника.

(слайд 19.) В Дании перед тем как завести машину, водитель обязан проверить, есть ли кто под ней.

ФИЗМИНУТКА

(слайд 20.) Перенесемся во Францию, друзья. Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира.

(слайд 21.) Эйфелева башня – символ Парижа.Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

(слайд 22.) Строительство собора длилось более 100 лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей. Но пока его строили, население Парижа выросло в несколько раз.

(слайд 23.) Большинству в нашей стране, кто пользуется общественным транспортом, понравится тот пункт ПДД во Франции, который предоставляет преимущество общественному транспорту, поэтому выезд на специально выделенную полосу для автобусов другим транспортным средствам категорически запрещен. У нас тоже есть похожие требования, к примеру разметка.

(слайд 24.)Королевство Испания. Название страны происходит от финикийского «и-шпаним» — «берег кроликов». Столица - Мадрид. 

(слайд 25.) Этот собор является главным храмом, расположен на Майорке, ее столице – Пальме. Олицетворяет готику во всей ее мрачной красоте. Возведен на месте древней мечети в начале 13 столетия , в его стенах планировалось хоронить будущих монархов островного королевства.

(слайд 26.) Уникальный Город искусств и наук с океанариумом, построенный в осушенном русле реки Турия. Это место — подиум множества монументов и достопримечательностей эпохи Возрождения. Город искусств и наук. Им гордятся не только жители Валенсии, но и вся Испания. Этот город по праву можно назвать самым амбициозным и неординарным…

(слайд 27.)В некоторых городах Испании по нечётным числам месяца вы обязаны парковаться у домов с нечетными номерами.

(слайд 28.) Китай – очень древнее государство. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. Столица – Пекин.

(слайд 29.) Оборонительное сооружение от набегов кочевых народов Центральной Азии. Стена протянулась на 8851,8 км. Стены состоят из кирпичной кладки и из естественного горного массива. А около 360 км вообще являются не стеной, а заполненными водой рвами.

(слайд 30.) Китай – это страна, в которую нельзя пускать наших водителей и пешеходов с целью приобретения опыта поведения на дороге. Жители здесь переходят дороги как вздумается. И это зрелище не для слабонервных. А все потому, что пешеходные переходы в этой стране просто-напросто отмечают место, где китаец может перебежать дорогу, пока на ней нет автомобилей. Водителям же строго запрещено пропускать пешеходов и останавливаться перед «зебрами».

В Китае иностранцу за руль лучше вообще не садиться, поскольку здесь одни из самых высоких показателей смертности на дорогах. Нужно знать, что китайские ПДД не действуют на военный транспорт, который может двигаться в любом направлении и не останавливаться на красный свет.

(слайд 31.) Город Сингапур – столица одноименного государства в Юго-Восточной Азии, которое является одним из самых маленьких в мире. 

(слайд 32.) Ботанический сад обязательно войдет в этот хит-лист. Этому заповеднику около 150 лет.

Сингапурский зоопарк считается одним из самых лучших зоопарков во всем мире. Главная особенность и гордость этого зоопарка в том, что все животные здесь содержаться в условиях максимально приближенных к естественной среде обитания.

(слайд 33.)В Сингапуре противозаконно подъезжать к пешеходу ближе, чем на 50 метров.

(слайд 34.) Королевство Таиланд - государство в Юго-Восточной Азии. Таиланд - «сказочное» место у берегов тёплых морей. Это один из самых известных в мире центров международного туризма. Столица Тайланда - г. Бангкок, одна из крупнейших столиц Азии.

(слайд 35.)На реке Квай существует необычный рынок, на котором лодки исполняют роль витрин. Прогуливаясь по деревянным мостам и настилам, можно присмотреть товар на любой вкус.

(слайд 36.)  На самой большой в Таиланде крокодиловой ферме не только разводят этих животных и устраивают представления, но и ухаживают за крокодилами, пострадавшими от рук браконьеров. На острове Пхукет на Змеиной ферме не только разводят питонов и кобр, но и устраивают для посетителей увлекательные и захватывающие дух шоу с этими опасными пресмыкающимися.

(слайд 37.) В Тайланде строго запрещено ездить на мотоцикле, велосипеде, мопеде и в автомобиле без рубашки. Нашему водителю к этому легко привыкнуть ведь к счастью на наших дорогах мало желающих ездить на мотоцикле без одежды.

(слайд 38.) Столица Японии – город Токио. Здесь соседствуют памятники старины (замок, где расположена императорская резиденция) и современные здания высотой в 40-60 этажей.

(слайд 39.) Императорский дворец в Токио функционирует как центр управления и музей для демонстрации японского искусства и истории. Дворец расположен на руинах старого замка, который был уничтожен в результате пожара.

(слайд 40.) Национальная одежда японцев – кимоно.

(слайд 41.) А вот Япония могла бы стать примером для наших автомобилистов и пешеходов. Здесь и на дорогах, как и во всем остальном, царит порядок и уважение друг к другу. После дождя по японским трассам надо ездить с особой аккуратностью, чтобы не обрызгать пешехода. За подобное нарушение придется заплатить штраф около 40 евро.

В Японии, в отличие от большинства стран мира, принято левостороннее движением с правым расположением руля. Это не создаёт никаких проблем самим японцам, а вот у приезжих такая «зеркальность» вызывает затруднения. Скоростной режим отличается от европейского: на шоссе можно ехать со скоростью 80 км/ч, в больших городах – всего 40 км/ч. 

(слайд 42.) Королевство Сау́довская Ара́вия – крупнейшее государство на Аравийском полуострове. «Страной двух мечетей», имея в виду Мекку и Медину — два главных священных города ислама.Столица Саудовской Аравии Эр-Рияд.

(слайд 43.)Аль-Масжид аль-Харам является главной мечетью.

Мечеть Аль-Куба считается самой старой мечетью Саудовской Аравии, которая расположена в Мекке. Считается, что е основы заложил Мухаммед и провел 20 дней и ночей в молитве.

(слайд 44.) Если вы водитель-дама, то не стоит ехать в Саудовскую Аравию. Здесь и на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем, это правило распространяется и на вождение велосипедом. Рулить женщина может только на внутриквартальных дорогах. Женщину может подрезать и арестовать полиция. Там женщинам ездить за рулем нельзя.

(слайд 45.) В Маниле не разрешается выезжать на дороги по понедельникам тому, у кого номерной знак автомобиля заканчивается на единицу или двойку. На Аляске не разрешается ездить на автомобиле с собакой на крыше.

В Южной Африке животным нужно уступать дорогу.

(слайд 46). Общие рекомендации:

В большинстве стран мира (особенно европейских) нужно придерживаться основных правил:

1. Всегда соблюдать скоростной режим.2. Пользоваться ремнями безопасности (как спереди, так и сзади!)3. Использовать детские кресла.4. Не пользоваться мобильным телефоном.5. Не употреблять алкоголь.6. Внимательно изучать дорожные знаки и информационные таблички.

IV. Первичная проверка понимания и закрепление полученных знаний

(слайд 2.) Ребята, распределитесь по парам и выполните следующие задания:

1.Рассмотрите политическую карту мира.

2.Покажите на карте друг другу нашу страну и страны, которые вы знаете.

(на каждой парте атлас).

  1. Найдите на карте: Россию, Китай, Японию, США, Германию, Великобританию, Саудовскую Аравию. (Контроль осуществляется выборочно)

V. Рефлексия

(слайд 47.)Самым интересным на уроке было…

Меня удивило… 

Теперь я знаю…

Мне понравилось…

(слайд 48, 49, 50)

VI. Домашнее задание: приготовить проект или сообщение о любой стране, по выбору, где должны быть отражены следующие параметры: географическое положение,

достопримечательности ,

интересные факты о правилах дорожного движения страны.

Итог урока:

Наше путешествие подошло к концу.

Каждый из нас ежедневно переходит улицу или дорогу, многие пользуются общественным транспортом, ваши родители являются водителями, велосипедистами - все это делает нас участником дорожного движения. Пешеходы должны придерживаться левой стороны — ходить по левой обочине на дорогах, где нет специальных тротуаров для пешеходов. Это требуется для того, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону.

Приложение 1

Физкультминутка.

Релаксация «твоя звезда».

Звучит тихая музыка.

Учитель читает текст.

- Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…

Теперь каждый пусть представит себе, что над головой висит чудесная золотая звезда. Это – твоя звезда, она принадлежит тебе и заботится о том, чтобы ты был счастлив. Представь себе, что ты с ног до головы озарён светом этой звезды, светом звезды и радости… Представь себе ещё, что этот свет на сквозь пронизывает всё твоё тело… Теперь последовательно приложи свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуй, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представь себе, что ты, как и твоя звезда, тоже испускаешь во все стороны лучи ясного тёплого света, и что этот свет идет ко всем ребятам в этой комнате… Подумай обо всех, кто находится в этой комнате, и пошли всем немного своего света…

Теперь прислушайся к самому себе. Ощущаешь ли ты какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу?

Сохрани в памяти эти чувства и обращайся к ним в тех случаях, когда ты устал, или у тебя грустное настроение, или тебе просто нужны свежие силы…

А сейчас попрощайся со звездой и возвращайся назад. Когда я досчитаю до трёх, ты можешь открыть глаза и снова оказаться в этой комнате. Раз… Два… Три…

- Кто слушал меня, тот может сказать, что самое главное услышал в этом упражнении? (Как важно вовремя помочь, поддержать другого человека своим теплом, участием.)

- Да, нам легче жить, когда мы чувствуем чью-то поддержку, внимательное отношение к себе.

infourok.ru

Интегрированный Урок по русскому языку и ПДД. "Правила в нашей жизни" (3 класс)

Бадяева Ирина Александровна, учитель начальных классов

МБОУ г.Иркутска СОШ № 40

Интегрированный урок русского языка и безопасной социализации школьников (или Правила Дорожного Движения), 3 класс

«Правила в нашей жизни»

Цели и задачи:

- систематизация и обобщение знаний об изученных орфограммах русского языка;

- систематизация и обобщение знаний о правилах дорожного движения;

- способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей обучающихся;

- содействовать быстрой актуализации и практическому применению знаний, умений и способов действовать в нестандартной ситуации;

- содействовать воспитанию у детей культуры общения;

- формировать самостоятельность и креативность мышления;

- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной работы.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», слайдовая презентация, DVD диск «Азбука безопасности со Смешариками».

Тип урока:

Обобщение и систематизации знаний и способов действий

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Систематизация и обобщение

  4.  Применение знаний при решении практических задач

  5. Рефлексия учебной деятельности

Технологическая карта урока

Этап урока

Ход урока

УУД

Орг. момент, готовность к уроку.

Приветствие учителем детей, пожелание хорошего настроения и успеха.

Добрый день!

Очень рада видеть вас, а у меня есть для вас сюрприз. Это шкатулка, да не простая, а шкатулка пожеланий! В ней находятся самые добрые и чистые пожелания для вас, чтобы сегодняшний день у вас прошел хорошо!

Регулятивные УУД

Саморегуляция, как способ к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Актуализация опорных знаний

Давайте разгадаем кроссворд.

п

е

ш

е

х

о

д

д

о

р

о

г

а

а

т

р

а

м

в

а

й

и

ж

ё

л

т

ы

й

п

а

с

с

а

ж

и

р

  1. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

  2. Куда бежит - сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает, споткнется у порога, что это?

  3.  Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. - Уступите мне дорогу.Никуда мне не свернутьУ меня - по рельсам путь.

  4. В поле вырос одуванчик,Золотистый мальчик.С этим цветом он дружилИ похож на солнце был.

  5. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Что вы можете сказать об этих словах?

(слова объединены одной тематикой, словарные слова)

Давайте запишем их в тетрадь

Здесь спряталось еще одно слово, назовите его.

(правила)

Какие правила вы знаете?

(правила поведения, орфографические, ПДД)

Регулятивные УУД

Смыслообразование, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Систематизация и обобщение

Какие правила поведения вы знаете?

(не перебивать говорящего, не бегать по школе и т.д.)

Что вы можете сказать о правилах орфографических?

(надо знать, чтобы правильно писать)

Регулятивные УУД

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Применение знаний при решении практических задач

Давайте повторим эти правила и выполним упражнение из учебника, страница 66 упражнение №114

Давайте выпишем слова с пропущенными буквами, подбирая к ним проверочные слова.

(дети выходят по цепочке к доске и записывают слова)

Чем было полезно для нас это упражнение?

(повторили орфографические правила)

Просмотр мультфильма

О чем этот мультфильм? Какие правила дорожного движения вы знаете?

(переходить улицу по пешеходному переходу)

Как регулируются дорожное движение?

(при помощи знаков дорожного движения)

Давайте вспомним, какие знаки дорожного движения вы знаете?

(разрешающие, информирующие, запрещающие)

Физкультминутка

Ребята, прочитайте текст:

У дороги и улиц есть свои строгие законы и правила. Они требуют знания дорожных знаков. Дорожных знаков очень много: круглые, треугольные, квадратные – укреплены они на стойках вдоль улиц. Знаки всё время о чём – то говорят: то предупреждают, то запрещают, дают добрый совет.

Нравится вам такой текст? Что вам в нем не нравится?

Добавьте подходящие по смыслу слова

(дети добавляют слова в текст)

А что вы можете сказать о словах, которые вы вставили?

(это прилагательные)

Какова роль прилагательных в нашей речи?

(делают ее образной, понятной, выразительной)

Познавательные УУД

Применение УД на практике.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Итог урока:

практическая работа по созданию знака-символа имени прилагательного

О чем мы говорили на уроке?

(о правилах, знаках дорожного движения)

Мы поговорили о знаках дорожного движения, а теперь давайте придумаем знак, чтобы обозначить имя прилагательное!

Какой это будет знак?

(информационный)

Давайте определим его форму!

(прямоугольный)

Какого он будет цвета?

(голубой)

А как вы обозначаете в тексте имя прилагательное?

(волнистой линией)

Давайте будем использовать этот символ для нашего знака.

Личностные УУД

Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса результата деятельности.

Рефлексия учебной деятельности.

Наш урок подошел к концу. У нас с вами получился замечательный знак имени прилагательного!

А теперь давайте зажжем светофорчик нашего настроения: у вас есть такие светофорчики, если урок вам понравился – зажгите зеленый свет, если вы немного устали, то желтый. А если урок вам показался скучным и неинтересным, зажгите красный свет.

Покажите свои светофорчики!

infourok.ru


Смотрите также