Урок- игра по правилам дорожного движения. Игры уроки пдд


Урок- игра по правилам дорожного движения

Урок-игра по правилам дорожного движения

Объединение «Компьютер –наш помощник»

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся по ПДД

Задачи:

  • Проверить и закрепить навыки выполнения основных правил поведения обучающимися на улице, дороге.

  • Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

  • Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: изображения дорожных знаков

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Приветствие команд

II. Разминка

Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров ямаИ ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … (Дети)

Красный круг, прямоугольникЗнать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой на автомобиле,Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и какВам в пути... (Дорожный знак)

Знак дорожный на путиПуть железный впереди.Но загадка в знаке есть:Чем опасен переезд?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

И, шагая по дорогам,Не забудьте, малыши:Край дороги – пешеходам,Остальное – для ... (Машин)

Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Перемолвились машины:Остудить пора бы шины,Остановимся, где сквер!Но вмешалась буква «Эр»:Только я могу решить,Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот,Ждут, когда мигнёт зелёный.Значит, это – ... (Переход)

Что за знак такой висит?– «Стоп!» – машинам он велит. –Переход, идите смелоПо полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Под дорогою нора.Кто быстрее всех смекнет,Почему по ней с утраХодят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,Всем сигналы подаю.Есть три сигнала у меня.Как зовут меня друзья?

(Светофор)

За каждый правильный ответ команда получает балл. В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

III. Конкурс капитанов

1. Кто в России  ввел первые  правила дорожного движения для езды на лошадях? (Петр I).2. Где был изобретен первый дорожный светофор? (В Лондоне).3.  С какого минимального возраста разрешается обучение управлению автомобилем? (Не менее 16 лет).4. В чем заключается основное отличие дорожного движения Англии и России? (В Англии – левостороннее движение, в России – правостороннее)5. В каком городе было принято решение о создании единых европейских правил дорожного движения? (На всемирной конференции в Париже) 6. Является ли гужевая повозка участником дорожного движения? (Да)

IV. Дорожные крестики-нолики

Команды после жеребьевки по очереди дают правильное название выбранного дорожного знака. В случае правильного ответа на поле данного знака ставится первая буква команды. Побеждает команда, которая первая правильно ответит  как называются три знака по вертикали, горизонтали или по диагонали.

Названия знаков слева направо сверху вниз:

  • Выезд на набережную

  • Конец зоны ограничения минимальной скорости

  • Движение без остановки запрещено

  • Главная дорога

  • Выброс гравия

  • Место стоянки легковых такси

  • Остановка запрещена

  • Тупик

  • Перегон скота

V. Безопасная дорога

Участники команд получают схемы микрорайона школы, на которых они должны за ограниченное время указать самый безопасный маршрут от объекта, указанного на схеме, до школы.

VI. Подведение итогов

Подсчет баллов, награждение команд.

kopilkaurokov.ru

Урок-игра по ПДД - Начальные классы

Урок-игра по ПДД в начальной школе "Азбука дорожных наук"

Описание работы: Урок- игра «Азбука дорожных наук» предназначен для детей младшего школьного возраста. Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов. Урок- игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения. Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движенияЗадачи:- закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;- развивать мышление, память, внимание;- воспитывать общую культуру поведения на улицеОборудование:- проектор, компьютер, доска;- презентация «Азбука дорожных наук»;- плакаты по ПДД;- разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Автозаправочная станция»;- листы для ответов викторины;- жезл;- светофор;- грамоты для награждения победителей;- карточки с заданиями

Ход урока

1. Орг. момент- Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения. (Идет представление команд).2. Постановка целей урока-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)Вопросы кроссворда1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.3. Актуализация знаний- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?- Оказывается, это было давным-давно. -Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.(Слайд № 22-27) 4. Повторение изученного-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,Чтобы выехав на рынок,Не остались дружно мыИ без ног, и без ботинок.

В красном треугольникеЗнаки осторожные,Они предупреждают,К вниманью призывают!

Запрещающие знаки Разное движенье: обгоны, поворот-И в красные кружочкиОбводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья:Укажут направленье вашего движенья.Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть.

5. Игра- соревнование-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему, Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеходПро подземный переход.Город он не украшает,Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)(слайд № 28)

-Подведем предварительные итоги. 6. Физминутка-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.7. Конкурс капитанов- Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?8. Конкурс «Дорожные ситуации» ( слайд № 41)- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,который поможет справиться с возникшей проблемой.Проблема № 1.Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?Проблема № 2.Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?Проблема № 3При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?Проблема № 4Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)-Давайте подведем предварительные итоги.9. Физминутка-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)-Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?(слайд № 42)-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)Знают взрослые и детиБудет легче жить на свете,Если без сомненияЗнать правила движения.

Если правила нарушишьИ на красный свет пойдешь,Травмы разные получишьИ в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,Иди смело, не зевай!Но будь все же остороженПро машины не забывай!

Если рядом перекрестокИли просто поворот,Будь внимателен, подросток,Или просто пешеход! (слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?-Молодцы! (слайд №44)11. Награждение победителей

multiurok.ru

Игровое занятие "Правила дорожного движения"

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, картинки, презентация.

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на три команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

 

2.Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

 4.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.                                 (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный.                                 (Светофор)

Какой конь землю пашет,А сена не ест?                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                      

 С ножками дружит.

                           (Улица)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут - Друг друга не догонят.                                  (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…

                          (Переход).

 

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

6.Игра “Велосипедист”

 

Участвует три команды. У каждой команды игровое поле  5х 6, разделённое на 30 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

 

 7.Подведение итогов

kopilkaurokov.ru

Урок-игра по ПДД в 1 классе

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать нимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”, экран, диск с материалами викторины.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Город, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

2. Первоклассники о ПДД

На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.

3. Сценка “Светофор”.

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это?

(Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимаютВсе, что я хочу сказать.Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Красный:Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.Желтый:Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!

4. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

6. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?

7. Регулировщик-постовой.

- Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой,Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Не волнуется народ,Через улицу идет.И стоит на мостовойКак волшебник, постовой,Все машины одномуПодчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.

- Встаю я вместе с солнышкомИ позже всех ложусь.Я на посту ответственномВсе время нахожусь.Старайся быть внимательным,Спеши, не торопясь,Чтоб случая несчастногоНе числилось у нас.Идут спокойно граждане,Течет машин поток.И если все по правилам,Не слышен мой свисток.

Ведущий:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

8. Сценка “Про умных зверюшек”.

Учащиеся в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.

Входит Зайка чуть живой.

- Где скакал?- На мостовой.Не послушал Зайка папу-Оторвали Зайке лапу.

На мостовой автомобилиЛисенка чуть не задавили.На мостовую нипочемНе надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,Не глядел на красный свет,Налетел на Бегемота,Поломал велосипед.

Курица на улицеЕдва не пропала,Потому что КурицаХодит где попало.

Прицепившись к задней шине,Мышка едет на машине.- Мышка слезь! Скорее слезь!Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,Хвостик весело задрав.- На ходу не разрешаем,Заплатить придется штраф!

Говорит кондуктор Мишка:- Отцепитесь вы, Мартышки!Нее висите на подножке,Берегите ножки!

Правил движения звери не знали.Мышки – глупышки хвосты потеряли,Хрюшка - без шляпы,Зайка – без лапы.Плачут звериные мамы и папы.

9. Выступление инспектора ГИБДД.

- К нам в гости пришел инспектор ГИБДД_______

Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.

10. Демонстрация мультфильма.

- Есть одна вредная и хитрая старуха из мультфильма про Чебурашку и Гену, ее имя Шапокляк. Она из-за незнания правил дорожного движения попала в неприятную историю, и сейчас вы это увидите.

Ребятам демонстрируется мультфильм “Шапокляк идет в школу” с музыкальным сопровождением и комментариями учителя.

11. Интерактивная викторина.(Приложение1)

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2

7. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

8. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

9. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

12. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик :

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.

Светофор:

Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимаютВсе, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Красный: Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.

Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.

Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам

.Зеленый: А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!

Регулировщик.

- Встаю я вместе с солнышкомИ позже всех ложусь.Я на посту ответственномВсе время нахожусь.Старайся быть внимательным,Спеши, не торопясь,Чтоб случая несчастногоНе числилось у нас.Идут спокойно граждане,Течет машин поток.И если все по правилам,Не слышен мой свисток.

Входит Зайка чуть живой.

- Где скакал?- На мостовой.Не послушал Зайка папу-Оторвали Зайке лапу.

На мостовой автомобили Лисенка чуть не задавили.На мостовую нипочемНе надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы, Не глядел на красный свет,Налетел на Бегемота,Поломал велосипед.

Курица на улице Едва не пропала,Потому что КурицаХодит где попало.

Прицепившись к задней шине, Мышка едет на машине.- Мышка слезь! Скорее слезь!Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем, Хвостик весело задрав.- На ходу не разрешаем,Заплатить придется штраф!

Говорит кондуктор Мишка: - Отцепитесь вы, Мартышки!Нее висите на подножке,Берегите ножки!

Правил движения звери не знали. Мышки – глупышки хвосты потеряли,Хрюшка - без шляпы,Зайка – без лапы.Плачут звериные мамы и папы.

infourok.ru


Смотрите также