Занятие по ПДД в игровой форме для младших классов «АЗБУКА ДОРОГ». Игровой урок по пдд


Игровое занятие по ПДД

Тема: Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД"

(игровое занятие по правилам дорожного движения) для 4-8 классов

Гамалян Е.А.,

учитель начальных классов

2017г.

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах ,вовлечения детей по пропаганде безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Ожидаемый результат:

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею российского (областного) общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность разработки заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Методическая разработка, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям и учителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация, плазменная панель, экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», газета «Добрая Дорога Детства».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.

 Правила ДД знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и четко выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

  На улицах и дорогах становится все больше машин, и движение становится все интенсивнее. Транспорт представляет большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Ежедневно под колёсами машин погибают десятки людей.

  И сегодня мы будем говорить о Законе улиц и дорог – Правилах дорожного движения. Наша задача – повторить и расширить знания по этой теме.

 Самое главное правило – «Дисциплина на улице — залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы с вами их вспомним.

Создание проблемной ситуации.

Дорога, дорога,

Бежишь ты от порога.

Свой первый шаг по жизни

Доверили тебе.

Дорога, дорога,

Нам надо знать немного,

Немного важных правил

В большой, большой судьбе.

О чем говорится в стихотворении, о какой азбуке?

  (Ответы детей )

2. Основная часть:

Ребята, вспомните « Что такое правило?» (ответ ребят)

Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения ( ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из ЮИД (просмотр презентации про отряд ЮИД (Приложение №1)).

 Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков является основной причиной дорожно — транспортных происшествий – аварий. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила помогают установить порядок движения по улицам и дорогам.

В правила дорожного движения входят:

Обязанности пешеходов

Обязанности пассажиров

Общие обязанности водителей

Дорожные знаки

Сигналы светофора и регулировщика (Просмотр видеоролика (Приложение №2)).

А сейчас давайте поиграем в игру « Знатоки ПДД» .

Представление команд

Приветствие команд:

Команда «Пешеход»

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ведущий: Мы начинаем игру. Нам предстоит пройти 10 туров состязаний.

Первый тур. РАЗМИНКА.

Командам по очереди задаются вопросы

  1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?(тротуар)

1.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой)

2.Что такое перекрёсток?

2.Что такое светофор?

3.Для чего служит красный сигнал светофора?

3.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

4.Как нужно обходить трамвай? (спереди)

4. Как нужно обходить автобус и троллейбус? (сзади)

5. По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

5. Как нужно идти по обочине на загородной дороге? ( навстречу движения транспорта)

6.Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай? (заднюю)

6.Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта? (остановка)

7. Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках?

7. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?

Второй тур. «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ведущий:

Задание командам:

Ответить на вопросы по билетам ПДД

(Презентация просмотр с ответами учащихся)

(Приложение №3).

Третий тур. «Азбука дорог».

Знаете ли вы дорожные знаки?

Команды должны отгадать загадку и найти нужный знак.

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2.Я в кругу с обводом красным,

Это значит- тут опасно.

Тут, поймите ,запрещенье

Пешеходного движенья.

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход).

4.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).

5. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на (велосипеде).

6. Что мне делать?

Как мне быть?

Надо срочно позвонить.

Должен знать и ты и он,

В этом месте (телефон).

Четвертый тур. Домашнее задание.

Команды читают стихотворения по ПДД

Пятый тур. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. За каждую отгаданную загадку 1 балл.

1 На двух колесах я качуДвумя педалями верчу. (Велосипед)

1 Что за белые полоскиВидим мы на перекрестке. (Переход)

  1. Перейти через дорогуВам на улицах всегда.И подскажут и помогутГоворящие цвета. (Светофор)

2.Посмотри силач какойНа ходу одной рукой.Останавливать привыкПятитонный грузовик. (Регулировщик)

  1. Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

  1. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

  1. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

4.Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

  1. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

5.Для машин – мостовая,

Для прохожих — … (тротуар)

Шестой тур. «Собрать светофор»

Командам выдаются части светофора, надо добежать до кубика и собрать светофор. Посмотрим чья команда быстро и правильно выполнит задание.

Седьмой тур. Конкурс капитанов.

Профессия «водитель»  чрезвычайно сложная и трудная . Порой в кратчайшие доли  секунды , заметив опасность на своём пути , водитель должен сориентироваться , оценить обстановку  и принять решение.  Зачастую проверить, обладает ли  водитель этими качествами , помогает таблица реакций. Посмотрите вот она.  Я прошу подойти ко мне по одному  из команды.  Вам необходимо в течение одной минуты отыскать  в таблице и показать наибольшее количество цифр.

Задание понятно ? Приступаем.(участники по очереди выполняют задание)

Восьмой тур. «Лучший шофёр»

Выходят по одному участнику от команды. Им даются машинки на верёвочке , нужно, как можно быстрее приблизить машину к себе.

Девятый тур “Художественный”

Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.

“Пешеход”

Тут и вилка, тут и ложка,Подзаправились немножко,Накормили и собаку,Говорим “спасибо” знаку.

«Светофор»

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи).

-Пока команды выполняют задание

Давайте поиграем с вами в игру « Будь внимателен на дороге»

А теперь я всё проверю

 И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы —

 Отвечать на них непросто.

Мне позвольте на разминке

 Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать или, затаясь  , молчать.

-Если вы согласны , то должны мне отвечать : « Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто из вас , идя домой,

Держит путь по мостовой?

…………….

-Кто из вас идёт вперёд

Только там , где переход?

…………………

-Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

………….

-Знает кто , что свет зелёный

 Означает путь открыт?

………………..

_ А что жёлтый свет всегда нам

 о вниманье говорит?

…………..

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет.

…………

-Кто торопится , бежит

Перед знаком « Путь закрыт»?

Я уверена , что и на дороге вы такие же внимательные , как и на занятии.

Десятый тур « Дорожные задачи»

Ребята давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.

(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Вопросы для болельщиков.

Быстрая в городе очень езда,

Ты правила знаешь движения? (Да).

На пешеходном светофоре — красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет).

Но вот зеленый горит, что тогда?

Можно идти через улицу? (Да).

Отправляясь по дорогам,

Не забудьте, малыши: тротуары….ПЕШЕХОДАМ,

Остальное для …. МАШИН.

Зашел в троллейбус, не взял билет,

Так поступать полагается? (Нет).

Старушка, преклонные очень года.

Ты место в трамвае уступишь ей? (Да).

Задания болельщикам:

1. Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление!

Может быть, зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?

(железнодорожный переезд)

2. Что за знак такой висит? Стоп — машинам говорит.

Пешеход — идите смело по дорожкам черно – белым.

(пешеходный переход)

3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,

Там, где строится район, дом иль стадион.

(дорожные работы)

4. Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар – дело все в дорожном знаке.

(пешеходная дорожка)

МОЛОДЦЫ, ребята!

Подведение итогов. Награждение.

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! И правила учи!

Спасибо всем командам за интересную игру, до новых встреч в нашем клубе «Знатоки ПДД».

Библиографический список

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.

  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

multiurok.ru

Занятие по ПДД в игровой форме для младших классов «АЗБУКА ДОРОГ»

Занятие по ПДД в игровой форме для младших классов

«АЗБУКА ДОРОГ»

ЦЕЛЬ: воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на улице.

ЗАДАЧИ: обучение младшеклассников основам безопасного поведения на улице; выработка умения применять полученные знания правил для пешеходов и пассажиров на практике.

Выходят 2 ведущих (старшие) и 4-5 выступающих. У выступающих в руках знаки.

- Здравствуйте, дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения пешеходов на улицах нашего города.

- А выступать перед вами будут члены отряда Юных Инспекторов Движения.

- Ребята прочитают вам стихотворение «ПРО ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД И ПРО МАЛЕНЬКИЙ НАРОД»

-Это стихотворение написали ученица 8 б класса нашей школы №11, член кружка ЮИД «Стоп!» Косорукова Вера и её дедушка Косоруков Николай Фёдорович.

- На областном конкурсе во Владимире стихотворение заняло 1 место!

-Вдоль по улице идёт

В школу маленький народ.

Гром железа, скрип и вой –

Грузовик на мостовой.

-И навстречу грузовик –

Через «зебру» напрямик,

А потом – ещё, их много!

Всю-то заняли дорогу!

-Стайка школьников стоит,

Во все стороны глядит.

Полчаса никак не могут

Перейти они дорогу!

…Тяжкий ранец на плечах,

Шепчет девочка в слезах:

- Дяденьки водители!

Вы же ведь родители!

Ходят в школу ваши дети,

В магазин, в библиотеки.

В детский садик их ведут –

Все по улице идут.

-Знают, папа на машине

Не смыкает глаз в кабине,

Видит каждый поворот,

Пешеходный переход,

Знает, без сомнения

Правила движения!

Вон, какие вы большие,

Как мощны ваши машины!

-Мы немножко подрастём –

Тоже будем за рулём.

А пока мы – пешеходы,

Для нас «зебры» - переходы.

-(вместе) Погодите, не спешите!

Это мы! Притормозите!

-Ведь у нас не хватит сил,

Чтоб сдержать автомобиль!

-Пропустите в школу нас,

Ждёт нас чистый светлый класс!..

-Но летят, рычат машины,

Крутят руль отцы-мужчины!

И не видят пешеходов

И детей у переходов.

Не пускает переход

В школу маленький народ!

- (Обращаясь к детям) А где и как вы переходите улицу? (Дети отвечают)

-Молодцы, ребята! А сейчас наши помощники из отряда ЮИД расскажут вам о важных дорожных знаках!

-Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

-Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Все ребята выходят к доске со знаками в руках:

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный… (переход)

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (Дети)

- Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

-На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя!

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…(велосипеде).

- На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

- Знаки дорожные очень нужны,

Знаки дороги для жизни важны!

(Выходят ведущие)

-А наши юные зрители тоже подготовили выступление и сейчас они нам расскажут про светофор!

(3 первоклассника рассказывают заранее подготовленный стих)

-(Ведущий) Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

-Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

-Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

-Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

-Молодцы, ребята! А теперь все дружно ответим на вопрос: на какой цвет светофора мы переходим улицу? (отвечают)

-Сейчас мы вам перечислим правила, которые всем пешеходам нужно соблюдать во время перехода через проезжую часть.

-Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, то выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях.

-Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь. Стоять нужно у края тротуара, и немного отступив от бордюра, - так, чтобы видеть приближение машин.

-Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно.

-Правило четвёртое. Если приближается машина, то пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь: нет ли по близости других автомобилей. Опасность подстерегает пешехода, который решил, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину, и не замечает другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее.

-Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу.

-Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

-Эти правила нужно твёрдо помнить!

-А сейчас наши помощники загадают вам загадки. Слушайте внимательно!

ЗАГАДКИ

-Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой ... Велосипед

- Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик)

- Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

- Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога)

- Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

(Машина)

- Длинной шеей поверчу -

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

- Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

- Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный. (Светофор.)

-Молодцы. Ребята! Все загадки отгадали!

(помощники раздают всем детям памятки по ПДД)

- Вот и подошел к концу наш необычный урок.

-Завершая выступленье,

Подведем итог ученью.

Если коротко сказать:

Правила всем надо знать!

-Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знанье правил - ценный клад!

-Дорожных правил не так уж много,

Осилит их любой лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

-Ну что ж, ребята, подведем итог!

(Выходят все участники на сцену и хором говорят:)

-Правила все будем знать,

Будем мы их выполнять!

- До новых встреч! До свидания!

infourok.ru

Игровое занятие "По ПДД"

Познавательная игра-КВН «Юный пешеход»

по закреплению правил дорожного движения в подготовительной группе «Звездочка»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках, видах транспорта;

- развивать навыки ориентировки в пространстве, логику, внимание, смекалку;

- воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания, желание быть ответственными и послушными пешеходами, не нарушать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество, художественная литература, социализация.

Материалы: презентация «ПДД», разрезные картинки с изображением различных видов транспорта , жезл, 2 обруча, косынки для команд, аудиозапись, медали для награждения, грамоты, подарки.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о ПДД;

- чтение художественной литературы – отгадывание загадок по теме «Транспорт»;

- сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Автобус» и т.д.;

- разукрашки «Наши автомобили», «Дорожные знаки».

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день дорогие зрители, болельщики! У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам (слайд 1).

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд

Свои имеют правила

Водитель, пешеход!

Сегодня наши ребята собрались в нашем зале для того, чтобы поиграть в весёлую игру КВН и вспомнить правила дорожного движения (слайд 2).

В конкурсе участвуют две команды

1 конкурс – разминка «Шуточные вопросы»

Какие автомобили могут ехать на красный свет? (слайд 3)

- Папина и мамина.

- Такси

- Пожарная, полицейская, “скорая помощь”.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (слайд 4)

- Красный.

- Мигающий.

- Зелёный.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (слайд 5)

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

Пешеход – это:

- Человек, который работает на дороге.

- Человек, который идёт по тротуару.

- Человек, который едет на велосипеде. (слайд 6)

Где можно кататься на велосипеде? (слайд 7)

- Посередине проезжей части.

- По велосипедной дорожке.

- В цирке.

Где ожидают пассажиры автобус? (слайд 8)

- На траве

- На светофоре.

- На остановке.

2 конкурс – «Собирай-ка» (слайд 9)

Команды получают по конверту, в котором находиться картинка с изображением автомобиля. Командам предлагается из деталей собрать изображение транспорта, назвать его и рассказать о его назначении для людей.

3 конкурс - « Путешествие на автобусе» (слайд 10)

Выбираем из каждой команды одного водителя и 5 болельщиков. Водитель надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды - «пассажир». Водителю надо всех игроков - пассажиров перевезти на другую остановку, в конце все игроки берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД" (игровое занятие по правилам дорожного движения) для 4-8 классов

Скачать документ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки 

Белгородской области

Тема: Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД"

(игровое занятие по правилам дорожного движения) для 4-8 классов

Заика Александр Ефимович,

Преподаватель-организатор ОБЖ

2017г.

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах ,вовлечения детей по пропаганде безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Ожидаемый результат:

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею российского (областного) общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность разработки заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Методическая разработка, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям и учителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация, плазменная панель, экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», газета «Добрая Дорога Детства».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.

 Правила ДД знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и четко выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

  На улицах и дорогах становится все больше машин, и движение становится все интенсивнее. Транспорт представляет большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Ежедневно под колёсами машин погибают десятки людей.

  И сегодня мы будем говорить о Законе улиц и дорог – Правилах дорожного движения. Наша задача – повторить и расширить знания по этой теме.

 Самое главное правило – «Дисциплина на улице — залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы с вами их вспомним.

Создание проблемной ситуации.

Дорога, дорога,

Бежишь ты от порога.

Свой первый шаг по жизни

Доверили тебе.

Дорога, дорога,

Нам надо знать немного,

Немного важных правил

В большой, большой судьбе.

О чем говорится в стихотворении, о какой азбуке?

  (Ответы детей )

2. Основная часть:

Ребята, вспомните « Что такое правило?» (ответ ребят)

Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения ( ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из ЮИД (просмотр презентации про отряд ЮИД (Приложение №1)).

 Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков является основной причиной дорожно — транспортных происшествий – аварий. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила помогают установить порядок движения по улицам и дорогам.

В правила дорожного движения входят:

Обязанности пешеходов

Обязанности пассажиров

Общие обязанности водителей

Дорожные знаки

Сигналы светофора и регулировщика (Просмотр видеоролика (Приложение №2)).

А сейчас давайте поиграем в игру « Знатоки ПДД» .

Представление команд

Приветствие команд:

Команда «Пешеход»

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ведущий: Мы начинаем игру. Нам предстоит пройти 10 туров состязаний.

Первый тур. РАЗМИНКА.

Командам по очереди задаются вопросы

  1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?(тротуар)

1.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой)

2.Что такое перекрёсток?

2.Что такое светофор?

3.Для чего служит красный сигнал светофора?

3.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

4.Как нужно обходить трамвай? (спереди)

4. Как нужно обходить автобус и троллейбус? (сзади)

5. По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

5. Как нужно идти по обочине на загородной дороге? ( навстречу движения транспорта)

6.Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай? (заднюю)

6.Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта? (остановка)

7. Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках?

7. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?

Второй тур. «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ведущий:

Задание командам:

Ответить на вопросы по билетам ПДД

(Презентация просмотр с ответами учащихся)

(Приложение №3).

Третий тур. «Азбука дорог».

Знаете ли вы дорожные знаки?

Команды должны отгадать загадку и найти нужный знак.

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2.Я в кругу с обводом красным,

Это значит- тут опасно.

Тут, поймите ,запрещенье

Пешеходного движенья.

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход).

4.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).

5. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на (велосипеде).

6. Что мне делать?

Как мне быть?

Надо срочно позвонить.

Должен знать и ты и он,

В этом месте (телефон).

Четвертый тур. Домашнее задание.

Команды читают стихотворения по ПДД

Пятый тур. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. За каждую отгаданную загадку 1 балл.

1 На двух колесах я качуДвумя педалями верчу. (Велосипед)

1 Что за белые полоскиВидим мы на перекрестке. (Переход)

  1. Перейти через дорогуВам на улицах всегда.И подскажут и помогутГоворящие цвета. (Светофор)

2.Посмотри силач какойНа ходу одной рукой.Останавливать привыкПятитонный грузовик. (Регулировщик)

  1. Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

  1. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

  1. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

4.Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

  1. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

5.Для машин – мостовая,

Для прохожих — … (тротуар)

Шестой тур. «Собрать светофор»

Командам выдаются части светофора, надо добежать до кубика и собрать светофор. Посмотрим чья команда быстро и правильно выполнит задание.

Седьмой тур. Конкурс капитанов.

Профессия «водитель»  чрезвычайно сложная и трудная . Порой в кратчайшие доли  секунды , заметив опасность на своём пути , водитель должен сориентироваться , оценить обстановку  и принять решение.  Зачастую проверить, обладает ли  водитель этими качествами , помогает таблица реакций. Посмотрите вот она.  Я прошу подойти ко мне по одному  из команды.  Вам необходимо в течение одной минуты отыскать  в таблице и показать наибольшее количество цифр.

Задание понятно ? Приступаем.(участники по очереди выполняют задание)

Восьмой тур. «Лучший шофёр»

Выходят по одному участнику от команды. Им даются машинки на верёвочке , нужно, как можно быстрее приблизить машину к себе.

Девятый тур “Художественный”

Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.

“Пешеход”

Тут и вилка, тут и ложка,Подзаправились немножко,Накормили и собаку,Говорим “спасибо” знаку.

«Светофор»

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи).

-Пока команды выполняют задание

Давайте поиграем с вами в игру « Будь внимателен на дороге»

А теперь я всё проверю

 И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы —

 Отвечать на них непросто.

Мне позвольте на разминке

 Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать или, затаясь  , молчать.

-Если вы согласны , то должны мне отвечать : « Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто из вас , идя домой,

Держит путь по мостовой?

…………….

-Кто из вас идёт вперёд

Только там , где переход?

…………………

-Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

………….

-Знает кто , что свет зелёный

 Означает путь открыт?

………………..

_ А что жёлтый свет всегда нам

 о вниманье говорит?

…………..

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет.

…………

-Кто торопится , бежит

Перед знаком « Путь закрыт»?

Я уверена , что и на дороге вы такие же внимательные , как и на занятии.

Десятый тур « Дорожные задачи»

Ребята давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.

(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Вопросы для болельщиков.

Быстрая в городе очень езда,

Ты правила знаешь движения? (Да).

На пешеходном светофоре — красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет).

Но вот зеленый горит, что тогда?

Можно идти через улицу? (Да).

Отправляясь по дорогам,

Не забудьте, малыши: тротуары….ПЕШЕХОДАМ,

Остальное для …. МАШИН.

Зашел в троллейбус, не взял билет,

Так поступать полагается? (Нет).

Старушка, преклонные очень года.

Ты место в трамвае уступишь ей? (Да).

Задания болельщикам:

1. Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление!

Может быть, зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?

(железнодорожный переезд)

2. Что за знак такой висит? Стоп — машинам говорит.

Пешеход — идите смело по дорожкам черно – белым.

(пешеходный переход)

3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,

Там, где строится район, дом иль стадион.

(дорожные работы)

4. Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар – дело все в дорожном знаке.

(пешеходная дорожка)

МОЛОДЦЫ, ребята!

Подведение итогов. Награждение.

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! И правила учи!

Спасибо всем командам за интересную игру, до новых встреч в нашем клубе «Знатоки ПДД».

Библиографический список

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.

  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

eduboss.ru


Смотрите также