Рейд ГАИ Гродно в картинках: как инспекторы задерживают пешеходов-нарушителей. Гаи пдд гродно


Рейд ГАИ Гродно в картинках: как инспекторы задерживают пешеходов-нарушителей

    У водителей к пешеходам всегда найдутся вопросы: резко вышел на дорогу, перебежал улицу в неположенном месте, не обозначил себя в темноте. А представление о том, каким образом ведется работа ГАИ с пешеходами весьма размытое.

    Поэтому корреспондент АвтоГродно выехал в рейд с инспекторами - сегодня как раз в фокусе пешеходы.

    Пока на улице не стемнело, отправляемся на Ольшанку. Здесь сотрудники ГАИ будут выявлять пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте.

    - Каким образом выбираете места для дежурств?

    - Каждый инспектор полагается на собственный опыт, информацию от других сотрудников и руководства. Сейчас мы на улице Малаховичской. Посмотрите, с обратной стороны дороги находится остановка, пешеходный светофор немного в стороне. Теоретически, пешеход, склонный к нарушениям, не пойдет несколько лишних метров к переходу и перебежит дорогу напротив остановки. Проверим, - говорит начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ Андрей Цыдик.

    На часах 17:40 - ждем пешеходов-нарушителей

    Сотрудники ГАИ остановились неподалеку от перекрестка, автомобиль просматривается со всех сторон.

     - Почему вы стоите на видном месте?

     - Задача не только наказать пешехода, но и провести профилактику. Появление автомобиля ГАИ дисциплинирует и водителей, и пешеходов, - отмечает Андрей Цыдик.

    30 минут дежурства - ни одного нарушителя. Решаем сменить локацию, инспекторы знают рядом еще одно место.

    Но во время поворота замечаем: мужчина и молодой парень переходят напрямик.

    Пока Андрей Цыдик паркует служебный автомобиль, к нарушителям стремительно направляется старший инспектор ДПС ГАИ УВД Олег Бузун:

    На призыв сотрудника ГАИ останавливается только мужчина, а подросток быстро уходит в другую сторону, как будто он ни при делах. Инспектор приближается к мужчине.

    Сотрудник ГАИ видит историю нарушенией пешехода - последний раз его штрафовали в 2014 году, тоже за переход улицы в неположенном месте. Между делом, у мужчины нет водительских прав.

    - Выписываем вам минимальный штраф в 24,5 рубля. Сможете оплатить сейчас?    - Нет, не брал с собой деньги.    - В течение пяти дней сможете?    - Постараюсь.    - Тогда выписываю постановление, квитанцию об оплате никуда носить не нужно.

    Если бы пешеход не согласился с нарушением, либо не захотел оплачивать в течение 5 дней, инспектору пришлось бы составить протокол, по которому пешехода вызвали бы на комиссию.

    - А если пешеход не предоставит паспорт?

    - Тогда назовет свое полное имя, а правдивость информации проверим по базе. Обмануться здесь не получится.

Пока Олег Бузун составляет постановление, Андрей Цыдик показывает мужчине информацию о погибших пешеходах за первые числа 2018 года и пытается объяснить взаимосвязь между нарушениями пешеходов и их гибелью

15 минут понадобилось для оформления нарушения, за это время наблюдаем исключительно правильных пешеходов

    На улице темнеет, включаются фонари - можно выполнять вторую часть программы: отработку пешеходов без фликеров. Отправляемся в деревню Малаховичи.

    18:35 - пешеходы и фликеры

    - Самое опасное время для пешеходов - зимний вечер. Примерно, как сегодня. На обочинах лежит снег, люди выходят на дорогу и их не видят водители. В такой ситуации как минимум необходимо носить фликеры. Конечно, фликер не панацея, но это один из элементов на пути к безопасности, - рассуждает Андрей Цыдик.

Для себя отмечаем: пешеходов с фликерами уже много

    Вдалеке Олег Бузун замечает темный силуэт. Подъезжаем ближе и различаем уже три фигуры.

    - Эти мужчины стоят на обочине, а не идут по проезжей части, значит привлекать к ответственности не имеем права. Нужно просто вручить им по фликеру, - говорит Олег Бузун. Автомобиль ГАИ разворачивается, подъезжаем к мужчинам.

    Заметив притормаживающий автомобиль ГАИ, мужчины мгновенно разбегаются. Один идет к магазину, второй уходит во двор, а третий остается на месте - все-таки у него на предплечье есть фликер.

    Инспекторы задерживают пешехода без фликера, который побежал к магазину через дорогу.

    - Мужчина, остановитесь, вы не обозначили себя светоотражающим элементом в темное время суток! - обращается Олег Бузун.

    - Как же, у меня все есть, вот в руке держу, смотрите! - и тут пешеход показывает в руке фликер. Вот это фокус!

    Что ж, фликер действительно есть, но сотрудники ГАИ крепят к рукаву куртки пешехода еще и свой.

    Вскоре со двора к инспекторам выходит и второй сбежавший пешеход. Теперь и у него на рукаве фликер!

    - Дорого стоят ваши фликеры, - заявил мужчина, который никуда не стал убегать при виде инспекторов.

    - И сколько же стоит фликер? - интересуемся у него.

    - Я уже почти миллион отдал. Недавно здесь словили, а потом еще и возле дома задержали, - жалуется пешеход.

    - Так а фликер-то сколько стоит в магазине?

     - Этого не знаю, мне мать купила.

    Движемся дальше по коттеджному поселку и замечаем женщину без фликера, которая еще и идет по ходу движения:

    Разворачиваемся, подъезжаем, и сотрудники ГАИ замечают фликер на сумке пешехода. Формально, по этой части ПДД соблюдаются:

    Инспекторы останавливают женщину и объясняют ее ошибки.

    Напоследок дарят заготовленный светоотражающий элемент.

    Женщина уходит уже навстречу движению с заметным фликером.

    - Пешеходы ошибаются, когда носят фликер лишь для того, чтобы не платить штраф. Мы все время предлагаем им поставить себя на место водителя - и это не так просто, если человек ни разу не был за рулем. Пешеход с помощью фликера должен буквально "кричать" водителю - я здесь, вот он я. Поэтому светоотражающий элемент должен быть на виду. Каждый раз на встречах с работниками различных предприятий я пытаюсь донести эту мысль до людей, прошу их говорить об этом с пожилыми родственниками, которые уже более халатно относятся к своей безопасности, - рассказывает Андрей Цыдик.

Пример отличной одежды. Этот парень фликер дома не забудет.

    На выезде из Гродно, в сторону деревни Гибуличи, замечаем молодого человека с фликером. Экипаж останавливается и подвозит парня, нам по пути. Одновременно расспрашиваем, откуда такая сознательность.

    - Ну про фликеры нам постоянно рассказывали в школе. Только это было из разряда "носить нужно - и все на этом". Кстати, агитация на телевидении в таком же ключе. Впервые понял, для чего нужен фликер только в автошколе, где не заставляли, а объяснили. После этого все время ношу, - рассказал 18-летний парень.

    - А вы часто так подвозите пешеходов? - задаем вопрос инспекторам.

    - Я лично, когда оформляю нарушение на пешехода за городом, стараюсь всегда подвозить, пьяных - так без исключения. Мне потом говорят, мол дорогое такси получилось. Отвечаю, что могло обойтись и дороже, - рассказывает Олег Бузун.

    19:20 - Коптевка

    Замечаем вдалеке на проезжей части силуэт человека. Фликера не видно, а он есть. Женщина говорит по телефону, светоотражающий элемент на ее предплечье водителю не виден. Мы заметили его только за пару метров.

    В целом, ситуация в Коптевке хорошая, все ходят с фликерами.

    19:30 - Индура

    Проехав Коптевку, отправляемся в агрогородок Индура. Здесь также пешеходы с фликерами:

    Но на одной из улиц вдалеке замечаем два слабеньких огонька.

    Подъезжаем ближе - и из темноты появляется велосипедист. Ни одного катафота, ни одного фонарика.

    - Вы знаете, что ваш велосипед должен быть оборудован осветительными элементами, полноценными светоотражающими элементами и вообще, в условиях, когда на дороге скользко, ездить на велосипеде запрещено? - обращается Олег Бузун.

    - Нет, не знал, мне тут всего пару метров, я велосипед другу отгоняю, - пытается оправдаться велосипедист-невидимка.

    Андрей Цыдик объясняет мужчине, как должен быть оборудован велосипед. Мужчина со всем соглашается, но постоянно ссылается на своего друга и подчеркивает, что велосипед не его.

    - Буквально вчера в Ивьевском районе насмерть сбили велосипедистку, которая двигалась точно на таком велосипеде: без фары и фонаря, без нормальных отражателей. Мы этого мужчину заметили по фликеру на руке, ну хоть это было при нем, - отмечает инспектор.

    По правде говоря, на велосипеде есть светоотражающий элемент. Скорее всего его приклеили когда-то другие сотрудники ГАИ, ведь подобная лента есть только у инспекторов. Скорее всего, велосипедисту и тогда делали замечание - не помогло.

    Велосипедиста приглашают в автомобиль ГАИ для оформления нарушения. Все это время мужчина будет уговаривать отпустить его.

    - Нелегко слушать такие просьбы, но это единственный метод заставить нарушителя задуматься и принять меры к обеспечению собственной безопасности. Я настраиваюсь так: лучше минимальный штраф сейчас, чем роковая ошибка в будущем, - говорит Олег Бузун.

    Велосипедист подписывает постановление и уходит, а мы следуем за ним до двора. К слову, только за прошлый год он дважды привлекался в качестве пешехода за нарушение ПДД, при этом будучи в состоянии алкогольного опьянения. Ни один из штрафов мужчина не оплачивал.

    - Есть категория людей, которые не смотрят телевизор, не слушают радио и не читают интернет. До них достучаться тяжелее всего, и именно эта группа людей в зоне риска, в первую очередь. К сожалению, для таких людей работает только метод наказания рублем, - констатирует инспектор.

На выезде из Индуры автомобиль сотрудников ГАИ тормозит прохожий. Он просит его подвезти в какую-то деревню. На этот раз не по пути.

Смена нашего экипажа подходит к концу, возвращаемся в город. По пути встречаем других инспекторов - они уже заступили на службу.

    - Как часто вы проводите подобную работу с пешеходами? Автомобилисты считают, что сотрудники ГАИ недосточно много уделяют им внимания.

    - Работа с пешеходами ведется постоянно. Каждые сутки в области привлекаются к ответственности от 100 до 300 пешеходов за нарушения ПДД. Эффект от этого есть, даже сегодня была видна положительная динамика по использованию фликеров среди пешеходов. Несколько лет назад ситуация была намного сложнее. Другое дело, что водителям эта работа почти не видна. Даже когда сегодня мы задержали нарушителя в Ольшанке, никто из водителей не понял, что в машине ГАИ штраф выписывают пешеходу, - говорит инспектор.

    - Водители в большей степени недовольны тем, что пешеходы не убеждаются в своей безопасности и без оглядки шагают на дорогу, пусть и на пешеходный переход. Возможно ли привлечь пешехода к ответственности за то, что он не посмотрел по сторонам, как это недавно сделали в России?

    - Ответственность за это не предусмотрена. У нас невозможно принуждение за то, что пешеход не убедился в своей безопасности при движении через пешеходный переход. Такому пешеходу мы можем лишь давать советы, - подытожил Андрей Цыдик.

    // Перепечатка материала с разрешения редакции

autogrodno.by

Начальник ГАИ Гродно встретился с водителями «скорых»: «От правил отступать разрешается, но только обеспечив безопасность дорожного движения»

Вчера начальник Гродненской Госавтоинспекции Владимир Назарко и сотрудник следственного комитета Андрей Савицкий встретились с работниками «Объединенной медицинской автобазы». На встречу пригласили водителей автомобилей скорой помощи. Разговор между сторонами назревал давно, а основной причиной диалога послужило решение суда по резонансному ДТП, которое произошло в апреле с участием автомобиля скорой помощи на улице Советских Пограничников. Представители ГАИ и УСК еще раз детально разобрали подобные случаи в практике водителей «скорых» и разъяснили нюансы правил дорожного движения, когда водителю транспорта оперативного назначения по закону разрешается от них отступать, сообщается в официальной группе Гродненской ГАИ ВКонтакте.

До сих пор в стране активно обсуждается решение суда по резонансному ДТП, которое произошло на улице Советских Пограничников в Гродно в апреле месяце. Тогда скорая помощь двигалась с тяжелым пациентом с включенными проблесковыми маячками и сиреной в крайней правой полосе и совершила наезд на женщину, пытавшуюся в этот момент перебежать улицу по регулируемому пешеходному переходу. Суд признал водителя виновным и приговорил к 2,5 годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение и лишил его права управления на 4 года. Такое решение вызвало большой резонанс в обществе, коллеги встали на защиту обвиняемого.

По поводу резонансного ДТП слово взял сотрудник Управления следственного комитета Андрей Савицкий. Он пояснил, что при возникновении опасности, которая и оказалась на пути водителя «скорой» в том конкретном случае, водитель должен был немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки автомобиля.

«Мы оценили действия обеих сторон в этом дорожно-транспортном происшествии. В распоряжении следствия было изображение с двух камер, был проведен следственный эксперимент, допрошены очевидцы.

В ходе следствия назначалась и автотехническая экспертиза, по результатам которой сделан вывод, что водитель располагал технической возможностью остановиться. Уголовное дело было направлено в суд. В свою очередь подруга погибшей, которая успела перебежать дорогу, была привлечена к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Да, вам дается право отступать от правил, но только при условии обеспечения безопасности дорожного движения», – резюмировал начальник отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта следственного управления УСК по Гродненской области Андрей Савицкий.

Еще раз детально отдельные нюансы разъяснил начальник ГАИ Владимир Николаевич Назарко, обратившись к тексту правил.

«Законом вам разрешается отступать от требований правил дорожного движения, но есть определенные условия, которые нельзя сбрасывать со счетов. В правилах написано, что водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать: с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов от требования правил дорожного движения. Что необходимо сделать для обеспечения этих самых безопасных условий? Водитель должен убедиться, что другие участники дорожного движения ему не препятствуют и выполняют требования пункта 26 ПДД. Если говорить проще, то, подъезжая с включенными проблесковыми маячками к какому-то перекрестку, пересечению дороги, где определены приоритеты, вы обязаны убедиться, что все участники дорожного движения правильно поняли ваше намерение проезжать перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Да, пешеход обязан уступить вам дорогу, но если он проинформирован об этом. Учитывать нужно и такие факторы, как наглухо закрытые уши наушниками и капюшоном, громкая музыка в салоне автомобиля, какие-то физические или психические отклонения участника дорожного движения – все то, что может помешать ему услышать/увидеть ваш сигнал и принять его к сведению», – пояснил начальник ГАИ Владимир Назарко.

В свою очередь и водители автомобилей скорой помощи задали руководителю областной ГАИ ряд вопросов. Большинство сотрудников возмущены поведением пешеходов и водителей и отсутствием у них всякой культуры. Многие считают нормальным не только не уступить дорогу реанимобилю, стремящемуся вовремя довезти пациента до стационара, но еще позволяют себе грубость и хамство в адрес водителей. Водители приводили примеры, когда автомобиль скорой, прибыв на вызов, оказывался заблокирован машинами жильцов во дворе. При этом на место для разбирательства не всегда оперативно прибывал экипаж ГАИ.

Водители уверены, что нужно жестче наказывать пешеходов за нарушение правил дорожного движения, а также проводить больше совместных рейдовых мероприятий по улицам города с участием автомобиля «скорой». Это научит горожан уступать дорогу транспорту оперативного назначения и понимать всю серьезность ситуации.

В свою очередь Владимир Николаевич Назарко отметил, что он и его подчиненные видят эти проблемы и не оставляют их без внимания. Он пояснил, что с пешеходами проводится масштабная профилактическая работа регулярно. Большое внимание со стороны ГАИ уделяется участникам дорожного движения школьного и дошкольного возраста.

После окончания встречи водители в частном порядке обращались к начальнику ГАИ со своими предложениями и замечаниями по организации дорожного движения в городе.

Вместе с собравшимися Владимир Николаевич для наглядного примера разобрал еще одно резонансное ДТП с участием спецтранспорта, которое произошло не так давно в Витебске.

s13.ru

ПДД доработать, а молодых тренировать в Понемуни. ГАИ Гродно - об итогах опроса гродненцев о байкерах.

    ГАИ Гродненщины подвели итоги опроса и изучили мнения гродненцев по взаимоотношениям с мотоциклистами.

    - Судя по количеству участвовавших, данная тема волнует многих - на момент подведения итогов в опросе приняли участие 522 пользователя социальной сети, - рассказали в ГАИ.

 

    Итак, итоги голосования:

    - сотрудничество с мотоклубами и проведение разъяснительной работы с молодыми водителями - 26,1%;

    - ужесточение законодательства и введение понятия "хулиганство на дороге" - 23,6%;

    - развитие социальной рекламы, призывающей и байкеров, и водителей автотранспорта к соблюдению ПДД - 23,4%;

    - патрулирование сотрудниками ГАИ на служебных мотоциклах - 18,8%;

    - запрет движения в ночное время в спальных районах - 8,2%.

    В голосовании приняли участие 66 представительниц женского пола и 456 мужчин. Мнением делились и автомобилисты, и мотоциклисты, и пешеходы.

    Проанализировав итоги голосования, в ГАИ Гродненщины пришли к выводу, что автомобилисты и мотоциклисты едины во мнении, что больше всего "хлопот" представляют молодые байкеры, которые преувеличивают и свои возможности и возможности своего "железного коня". В связи с этим, достаточно логичным выглядит итог голосования.

    Госавтоинспекцией однозначно будет подготовлена для начинающих мотоциклистов серия фильмов, наглядно демонстрирующих последствия пренебрежения элементарными правилами поведения на дороге. Также в планах во взаимодействии с представителями мотоклубов снять серию видеосюжетов, в которых опытные байкеры будут рассказывать о том, как выйти из нестандартной ситуации (например, в случае если мотоцикл неожиданно попадает с сухого покрытия на влажное и многое другое).

    Такие фильмы будут демонстрироваться в школах, где проходит обучение на мотоциклетные категории, а также при организованной сдаче экзаменов и получении водительского удостоверения на право управления мототранспортом.

    В настоящее время рассматривается возможность проведения тренировок (выполнение различного рода упражнений для получения опыта) под руководством опять же только опытных байкеров на площадке ГАИ в Понемуни.

    - То, что на втором месте голосования с небольшим отрывом от лидеров расположилось "ужесточение", подтверждает наличие претензий водителей к манере управления отдельных мотоциклистов. Больше всего претензий к скорости движения. Распространенной картиной создания аварийной ситуации или происшествия является неожиданное появление мотоцикла, двигающегося на большой скорости, в тот момент, когда водитель осуществляет маневр поворота налево или разворота, а также при выезде со второстепенной дороги. Безусловно, двигающийся на большой скорости мотоцикл объективно порою сложно заметить. Хорошо, когда об этом помнят водители. Еще лучше, когда это знают сами байкеры! - высказались в ГАИ.

    В настоящее время Госавтоинспекцией Гродненщины подготовлены предложения по изменению законодательства в части введения понятия "хулиганство на дороге", которое подразумевает умышленные действия водителей мототранспорта, ставящие под угрозу безопасность граждан и выражающиеся в грубом нарушении ПДД. В первую очередь имеется ввиду одновременное нарушение нескольких пунктов ПДД. Данные предложения для принятия решения будут направлены в ГАИ МВД Республики Беларусь.

    В преддверии начала мотосезона планируется выпуск нескольких полотен для установки на бигбордах, которые будут призывать как мотоциклистов к соблюдению ПДД, так и водителей автотранспорта к внимательному управлению. Также при получении водительского удостоверения будет организована выдача памяток, в которых будет полезная для мотоциклистов информация.

    - Одним из предложенных вариантов был запрет на движение мотоциклов по отдельным улицам населенных пунктов. Этот вариант получил меньше всего голосов, в комментариях по этому поводу меньше всего высказавшихся. С учетом этого, внесений в организацию дорожного движения, в части установки запрещающих въезд мотоциклам знаков, не планируется. К слову, такой запрет уже действует в некоторых городах областного и районного подчинения нашей страны, - рассказали в ГАИ Гродно.

    Несколько человек высказались об отмене преследования мотоциклистов, которые по требованию сотрудника ГАИ не остановились и пытаются скрыться.

    - В этом вопросе со стороны Госавтоинспекции "уступок" быть не может. Не останавливаются по требованию в основном молодые мотоциклисты, не получавшие водительского удостоверения, а таким водителям на дороге не место. Чувство безнаказанности негативно скажется на общем состоянии безопасности дорожного движения, что недопустимо, - сообщили в Госавтоинспекции.

    Следует обратить внимание на то, что у байкеров тоже "накипело" и многие указывают на забывчивость водителей смотреть в зеркала заднего вида, а также перед началом маневра включать указатели поворотов. Некоторые водители отвечают, "…мол, скорость большая и как их заметить?!...". Однако, опытные байкеры говорят, что у некоторых водителей такое поведение - дело обыденное и слова о якобы большой скорости - просто отговорки.

    - Что ж, у всех ситуации были разные, важно чтобы исключить их в будущем! - считают в ГАИ. - Как говорят психологи, чтобы приступить к решению проблемы, надо ее для начала признать. А нарушения не только ПДД, но и "водительских" норм присущи отдельным водителям как двухколесного, так и четырехколесного транспорта. Хочется обратить внимание на два аспекта. Первый – участников дорожного движения не следует разделять на одних и других, потому что все двигаются по одним дорогам и все одинаково должны соблюдать Правила. Второй – еще в Венской конвенции и в ныне действующих ПДД тонкой полоской проходит мысль о том, что если Правила и нормы соблюдаешь Ты, то на такое же отношение ты вправе рассчитывать и от Других.

autogrodno.by

ПДД доработать, а молодых тренировать в Понемуни. ГАИ Гродно - об итогах опроса гродненцев о байкерах.

    ГАИ Гродненщины подвели итоги опроса и изучили мнения гродненцев по взаимоотношениям с мотоциклистами.

    - Судя по количеству участвовавших, данная тема волнует многих - на момент подведения итогов в опросе приняли участие 522 пользователя социальной сети, - рассказали в ГАИ.

 

    Итак, итоги голосования:

    - сотрудничество с мотоклубами и проведение разъяснительной работы с молодыми водителями - 26,1%;

    - ужесточение законодательства и введение понятия "хулиганство на дороге" - 23,6%;

    - развитие социальной рекламы, призывающей и байкеров, и водителей автотранспорта к соблюдению ПДД - 23,4%;

    - патрулирование сотрудниками ГАИ на служебных мотоциклах - 18,8%;

    - запрет движения в ночное время в спальных районах - 8,2%.

    В голосовании приняли участие 66 представительниц женского пола и 456 мужчин. Мнением делились и автомобилисты, и мотоциклисты, и пешеходы.

    Проанализировав итоги голосования, в ГАИ Гродненщины пришли к выводу, что автомобилисты и мотоциклисты едины во мнении, что больше всего "хлопот" представляют молодые байкеры, которые преувеличивают и свои возможности и возможности своего "железного коня". В связи с этим, достаточно логичным выглядит итог голосования.

    Госавтоинспекцией однозначно будет подготовлена для начинающих мотоциклистов серия фильмов, наглядно демонстрирующих последствия пренебрежения элементарными правилами поведения на дороге. Также в планах во взаимодействии с представителями мотоклубов снять серию видеосюжетов, в которых опытные байкеры будут рассказывать о том, как выйти из нестандартной ситуации (например, в случае если мотоцикл неожиданно попадает с сухого покрытия на влажное и многое другое).

    Такие фильмы будут демонстрироваться в школах, где проходит обучение на мотоциклетные категории, а также при организованной сдаче экзаменов и получении водительского удостоверения на право управления мототранспортом.

    В настоящее время рассматривается возможность проведения тренировок (выполнение различного рода упражнений для получения опыта) под руководством опять же только опытных байкеров на площадке ГАИ в Понемуни.

    - То, что на втором месте голосования с небольшим отрывом от лидеров расположилось "ужесточение", подтверждает наличие претензий водителей к манере управления отдельных мотоциклистов. Больше всего претензий к скорости движения. Распространенной картиной создания аварийной ситуации или происшествия является неожиданное появление мотоцикла, двигающегося на большой скорости, в тот момент, когда водитель осуществляет маневр поворота налево или разворота, а также при выезде со второстепенной дороги. Безусловно, двигающийся на большой скорости мотоцикл объективно порою сложно заметить. Хорошо, когда об этом помнят водители. Еще лучше, когда это знают сами байкеры! - высказались в ГАИ.

    В настоящее время Госавтоинспекцией Гродненщины подготовлены предложения по изменению законодательства в части введения понятия "хулиганство на дороге", которое подразумевает умышленные действия водителей мототранспорта, ставящие под угрозу безопасность граждан и выражающиеся в грубом нарушении ПДД. В первую очередь имеется ввиду одновременное нарушение нескольких пунктов ПДД. Данные предложения для принятия решения будут направлены в ГАИ МВД Республики Беларусь.

    В преддверии начала мотосезона планируется выпуск нескольких полотен для установки на бигбордах, которые будут призывать как мотоциклистов к соблюдению ПДД, так и водителей автотранспорта к внимательному управлению. Также при получении водительского удостоверения будет организована выдача памяток, в которых будет полезная для мотоциклистов информация.

    - Одним из предложенных вариантов был запрет на движение мотоциклов по отдельным улицам населенных пунктов. Этот вариант получил меньше всего голосов, в комментариях по этому поводу меньше всего высказавшихся. С учетом этого, внесений в организацию дорожного движения, в части установки запрещающих въезд мотоциклам знаков, не планируется. К слову, такой запрет уже действует в некоторых городах областного и районного подчинения нашей страны, - рассказали в ГАИ Гродно.

    Несколько человек высказались об отмене преследования мотоциклистов, которые по требованию сотрудника ГАИ не остановились и пытаются скрыться.

    - В этом вопросе со стороны Госавтоинспекции "уступок" быть не может. Не останавливаются по требованию в основном молодые мотоциклисты, не получавшие водительского удостоверения, а таким водителям на дороге не место. Чувство безнаказанности негативно скажется на общем состоянии безопасности дорожного движения, что недопустимо, - сообщили в Госавтоинспекции.

    Следует обратить внимание на то, что у байкеров тоже "накипело" и многие указывают на забывчивость водителей смотреть в зеркала заднего вида, а также перед началом маневра включать указатели поворотов. Некоторые водители отвечают, "…мол, скорость большая и как их заметить?!...". Однако, опытные байкеры говорят, что у некоторых водителей такое поведение - дело обыденное и слова о якобы большой скорости - просто отговорки.

    - Что ж, у всех ситуации были разные, важно чтобы исключить их в будущем! - считают в ГАИ. - Как говорят психологи, чтобы приступить к решению проблемы, надо ее для начала признать. А нарушения не только ПДД, но и "водительских" норм присущи отдельным водителям как двухколесного, так и четырехколесного транспорта. Хочется обратить внимание на два аспекта. Первый – участников дорожного движения не следует разделять на одних и других, потому что все двигаются по одним дорогам и все одинаково должны соблюдать Правила. Второй – еще в Венской конвенции и в ныне действующих ПДД тонкой полоской проходит мысль о том, что если Правила и нормы соблюдаешь Ты, то на такое же отношение ты вправе рассчитывать и от Других.

autogrodno.by

Знать ПДД еще и приятно!

Совместный конкурс-проект "Вечернего Гродно" и ГАИ Гродно, приуроченный Дню защитника Отечества, завершился!

Первый этап состязаний проходил в экзаменационном классе ГАИ, где 15 конкурсантов соревновались в знании Правил дорожного движения. Волнения отошли на второй план и с первых минут каждый участник стремился ответить на вопросы правильно и набрать как можно больше баллов. За каждый правильный ответ зачислялось по два балла. В ходе конкурса сразу же определилась группа лидеров. 

По условиям мероприятия во второй этап планировалось допустить только 10 участников, однако 2 конкурсанта набрали одинаковое количество балов, в результате чего было принято совместное решение расширить этот список до 11 человек.

Второй этап, не смотря на погоду, выдался довольно-таки жарким. Ведь участники, набравшие меньше баллов в первом туре, могли догнать конкурентов и занять призовые места. Здесь уже волнения давали о себе знать. Однако конкурсанты успели уже познакомиться друг с другом, а общение было веселым, с шутками и эмоциями.

Для получения бонусных балов участникам необходимо было «чисто» откатать диагональную парковку и эстакаду. Каждому конкурсанту предоставлялись две попытки на каждый элемент, но сдача норматива с первого раза позволяла участнику получить больше балов. Все участники имели права на управление и опыт вождения, однако, как отмечали они сами, одно дело «парковаться» в обычных условиях, а совсем другое в условиях конкурса. Тем более, что судьи оценивали выполнение упражнения как при сдаче настоящего экзамена, а это отличает конкурсные условия от обычных в сторону более строгого соблюдения всех элементов.

По результатам двух туров победитель и участник, занявший второе место, определились сразу же. А вот «бронзового» призера помог выявить дополнительный тест, который был составлен из вопросов, касающихся различной Принеманской «водительской» информации. Здесь уже пришлось «покапаться» в уголках памяти. И вот спустя несколько волнительных минут с разницей в один балл стал известен конкурсант, занявший третье место.

И так, имена победителей:

1-е место – Владимир Дулуб, индивидуальный предприниматель (водитель такси), водительский стаж – более 40 лет;

2-е место – Сергей Гаврицкий, журналист, водительский стаж – 12 лет;

3-е место – Анатолий Бояринцев, телевизионный оператор, водительский стаж – 4 года.

Преклоняясь перед опытом победителя, хочется отметить, что оба этапа Владимир проходил с поразительной быстротой – тесты решал как свою настольную ежедневную игру, а площадку – будто каждый день тренировался.

Сегодняшний конкурс собрал людей различных профессий и возрастов (от 18 до 60 лет). Среди мужчин свои силы также попробовала и девушка – этап с тестированием по Правилам прошла успешно, однако, отсутствие опыта сказалось на площадке, где она допустила несколько незначительных ошибок, что, однако, не позволило ей занять призовое место.

Помощь в проведении конкурса оказали ООО «Виравто» http://viravto.com/sto и «Автошкола безопасности вождения» http://abv-grodno.by/  http://gaigrodno.by/avtoschool_view.php?id_avto=181

Всем спасибо за участие и за хорошую атмосферу во время проведения конкурса!

gaigrodno.by


Смотрите также