Правила дорожного этикета - это должны знать все! Этикет и пдд


Этикет водителя или правила хорошего тона на дороге в картинках

Правила Дорожного Движения очень важны, но без взаимовыручки водителей на забитых автомобилями дорогах ездить очень трудно. Поэтому, будем взаимно вежливы! Давайте соблюдать этикет водителя или правила хорошего тона на дороге.

Уступите дорогу (при своем преимуществе):

  • Автомобилю, который застрял в плотном потоке и не может перестроиться или влиться в поток;
  • Автомобилю, который вынужден перестраиваться из-за возникшего препятствия в его ряду;
  • Автомобилю, управляемому неопытным водителем (со знаком «!» на заднем стекле) или обучающемуся в автошколе (со знаком «У» на заднем стекле).

Окажите помощь другим водителям, когда они об этом просят или явно находятся в беспомощном состоянии. Вам тоже кто-то обязательно поможет в тяжелой ситуации.

Помощь другому водителю — дело святое

Благодарите других водителей, если те уступили вам свое преимущество или предупредили об опасности.

Переключайте дальний свет на ближний заблаговременно, даже если расстояние между автомобилями больше 150 метров, предусмотренных Правилами Дорожного Движения (ПДД).

Когда вас обгоняют на трассе ночью, переключайте фары на ближний свет, как только обгоняющий поравняется с вами, чтобы не ослепить его через зеркала заднего вида.

Уважайте пешеходов и велосипедистов. Пропускайте их на нерегулируемых обозначенных переходах.

Не осложняйте жизнь другим людям: не паркуйте автомобиль на газонах и узком тротуаре. Настройте сигнализацию так, чтобы исключить ее самопроизвольное срабатывание.

Что могут сказать фары?

Встречные водители могут предупредить вас о многом. Поэтому запомните основы применяемой на дорогах неформальной сигнализации.

  • Два коротких моргания дальним светом: по трассе прогуливаются сотрудники ГИБДД либо впереди опасность: в любом случае сбавьте скорость и усильте внимание.
  • Одно моргание в спину: «Дай дорогу!»; в лицо или в бок: – «Пропусти!»
  • Длинные вспышки дальнего света сзади: «Иду на обгон!»
  • Одно короткое моргание в лицо или в бок дальним светом в городской пробке: «Проезжай, пропускаю!»
  • Частые короткие моргания в городе: просьба пропустить при выезде из дворов, переулков или при развороте. Одновременно со световым используют короткий звуковой сигнал. Длинный звуковой сигнал предупреждает об опасности.
  • Если на трассе, когда вы пытаетесь обогнать автобус или грузовик, он включил левый указатель поворота, это значит: «Не обгоняй, впереди встречная машина или опасность!» Включил правый указатель поворота: «Дорога свободна!» Чаще всего сигналы «поворотниками» подают водители большегрузных автомобилей для обгоняющего их транспорта.
  • В темное время суток и в условиях плохой видимости (дождь, туман, метель) когда большегрузный автомобиль обгоняет вас, его водитель не видит,  опередил он вашу машину или нет. Считается  хорошим тоном моргнуть дальним светом водителю фуры, что он может завершить обгон, не задев ваше авто.
  • В благодарность за то, что вас пропустили, принято несколько раз моргнуть  аварийной сигнализацией.  

Язык жестов

Руки водителей тоже участвуют в общении.

Жесты водителей

  • Указание рукой на обочину: у вашего автомобиля заметная неисправность, нужно срочно остановиться. Если неисправность серьезная, дополнительно сигналят гудком или фарами.
  • Если указывают на боковину вашего авто: неплотно закрыта дверь или в ней защемлена одежда или ремень безопасности.
  • Кисть руки похлопывает по воздуху: у вашего авто открылся багажник.
  • Рука описывает круг и указывает вниз: у вашего автомобиля спустило колесо.
  • Водитель встречной машины поднимает левую руку ладонью навстречу вам: благодарность за предупредительный световой сигнал.  

В заключение, запомните, этикет водителя или правила хорошего тона на дороге не только помогут вам во многих ситуациях на дороге, но и повысят ваш водительский авторитет.

А теперь, друзья, посмотрите короткое видео — этикет водителя или правила хорошего тона на дороге и «последствия» их применения.

Удачи на дорогах!

town-cars.ru

Правила дорожного этикета - это должны знать все!

13 октября 2014 14:56

Motor.Day.Az хочет поделиться статьей, которую отправил нам один из наших постоянных читателей.

Каждый день, садясь за руль своего автомобиля и, выезжая на дороги общего пользования, я сталкиваюсь с печальной картиной. Чаще всего езжу в городе, но иногда на трассе приходится преодолевать 1000 км, а то и более. Видя общую дорожную ситуацию как в городе, так и на трассе, приходишь к выводу, что большинство наших водителей не имеют никакого понятия о дорожной этике. 

Теоретического водительского опыта я начал набираться еще в детстве. Сидя на заднем сидении автомобиля, я внимательно следил за отцом в процессе вождения. Дело дошло до того, что я вызубрил положения коробки передач на разных передачах и алгоритм работы сцеплением - при "трогании с места" и переключении скоростей. Но теория никогда не сравнится с практикой. С приобретением практического водительского опыта я сделал для себя некоторые выводы, касающиеся водительской этики. Это правила, выполнение которых под силу как начинающему, так и многоопытному водителю. В большинстве случаев они существенно облегчают жизнь, причем не только на дороге. 

Дорожный этикет - правила хорошего тона на дороге. Данные правила никто не придумывал, они зародились сами и постепенно вошли в обиход. Например, дорожный этикет даже не озвучен в пособии по вождению автомобиля. Впрочем, в автошколе может практиковаться ознакомление с правилами хорошего тона на дороге. Дорожный этикет выступает в качестве альтернативы ПДД, но сам он основан именно на них. 

Motor.Day.Az хочет ознакомить читателей с основными жестами общения на дороге. 

Моргание фарами дальнего света делится на две группы: кратковременное и длительное. Расскажем сначала о кратковременном.

Кратковременное (0-1 секунда) - включение фар или кратковременное переключение с ближнего света на дальний. В общем случае сигнал подаётся для привлечения внимания. Некоторые частные случаи: 

Встречному, двух- или трёхкратное: "Снижай скорость, будь внимателен - впереди опасность". Если вы видите, что встречные "моргают" вам фарами, то впереди вас ждёт что-то опасное - например, препятствие на дороге, которое вам придётся объезжать, огромная колдобина, ДТП или сотрудник Дорожной полиции с "сюрпризом". В любом случае - снижайте скорость заблаговременно, чтобы опасность не была внезапной и оставалось время на реакцию. Кстати, не забудьте поблагодарить предупредившего вас водителя подъёмом ладони (в дневное время суток). В тёмное время суток следует поморгать "аварийкой". Проехав опасное место, предупредите встречных об опасности, поморгав им фарами. 

Встречному ночью: "Переключись на ближний свет, ты меня слепишь". Не забывайте сами заблаговременно переключаться на ближний свет при появлении встречных автомобилей (за 150 м до встречного и попутного транспорта) 

Попутному впереди: "Перестройся в правую полосу, дай обогнать", а также "Внимание! Обгоняю!". Если водитель непосредственно позади вас "моргает" фарами - возможно, он хочет вас обогнать. С вашей стороны будет разумно уступить ему дорогу путём перестроения в правую полосу, с включением поворотника. Однако, выполняя манёвр, не торопитесь, будьте внимательны и осторожны - помните, что при перестроении обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по той полосе. 

Встречному или поперечному на перекрёстке или в месте, где затруднён разъезд, однократное: "Проезжай, я уступаю дорогу". При этом если вам уступили дорогу, не забудьте поблагодарить за это вытянутой ладонью или коротким звуковым сигналом. Ведь если вы будите неблагодарным на дороге, то уступать вам в конце концов перестанут. 

Длительное включение фар (более 1 секунды).  

Продолжительное (несколько секунд) включение света фар или переключение с ближнего света на дальний. Более "сильный" сигнал, чем "моргание" (но не такой "сильный", как подача звукового сигнала). 

Встречному, движущемуся по этой же полосе: "Освободи мою полосу!" Например, встречный водитель, для совершения обгона выехал на вашу полосу. Вы имеете основание полагать, что встречный водитель не видел вас или неверно оценил скорость сближения. Будет разумно снизить вашу скорость, а также привлечь внимание встречного водителя включением фар. 

Встречному ночью: "Переключись на ближний свет, ты же меня слепишь!". Может подаваться, если встречный водитель игнорировал вашу просьбу ("моргание" фарами) переключиться на ближний свет. Однако, стоит воздерживаться от подачи этого сигнала. Не исключено, что вы по каким-либо причинам ослеплены ближним светом встречного автомобиля. Например, водители "легковушек" (с низкой посадкой) бывают часто ослеплены ближним светом встречных фур просто потому, что у последних фары расположены гораздо выше, чем у легковых автомобилей.

Попутному в любое время суток: если, попутный водитель не уступает вам дорогу и движется по левой полосе при наличии свободной правой. Иногда создается такое ощущение, что левая полоса "намазана медом", потому что большинство наших водителей любят ехать по левой полосе. Уважаемые, опомнитесь! При наличии свободной правой полосы, водитель должен двигаться по ней - а не по левой! Обогнали по левой, перестройтесь с включенным поворотником на правую - это же так просто...  

Кратковременное включение указателей поворота.

Правого, попутному сзади: "Обгоняй, дорога свободна". Обычно подаётся водителями крупногабаритных транспортных средств, движущихся со скоростью меньше допустимой. Например, гружёная фура может двигаться со скоростью 70 км/ч по двухполосной загородной дороге. Обгон фуры затруднён - из-за её больших габаритов вам плохо видно дорогу, в то время как водителю фуры дорога отлично видна и отлично понятно ваше желание его обогнать. Водитель фуры коротким сигналом правого поворота даёт вам знать, что дорога впереди свободна и вы можете его обогнать (однако, не полагайтесь только на сигнал водителя фуры, безопасность вашего манёвра - исключительно ваша ответственность). Не забудьте поблагодарить водителя фуры после завершения обгона, помигав ему "аварийкой". 

Левого, попутному сзади: "Сейчас обгонять опасно!". Дождитесь того момента, пока не перестанет кратковременно моргать левый поворотник фуры. После того, как водитель начнет подавать сигнал правым поворотником - можете смело обгонять. 

Обоих (кратковременное включение аварийной сигнализации), попутному сзади: "Спасибо!" Не забудьте поблагодарить водителя, уступившего вам дорогу или давшего себя обогнать. В ответ поблагодарившему водителю, можно кратко моргнуть дальним светом, что будет означать "не за что".

Обоих (длительное включение аварийной сигнализации), попутному сзади: "Выключи дальний свет, ты меня слепишь!". Также можно попытаться объяснить это периодическим включением и выключением задних противотуманных огней. 

Прочие сигналы.

Поднятая открытая ладонь - встречному: "Спасибо!". Поблагодарите водителя, который уступил вам дорогу или предупредил вас об опасности поднятием руки - вам нетрудно, а ему приятно.

Кисть руки описывает круг и указывает вниз: "Спущена шина". 

В ситуации, когда автобус или грузовик обгоняет в тёмное время суток, обгоняемый, коротко мигнув дальним светом, сообщает обгонявшему о том, что тот полностью (на всю длину дальномерного транспортного средства) обогнал и может возвращаться в правый ряд (широко распространено в Европе). 

Данные, вроде простые и легкодоступные правила должны знать абсолютно все наши водители. Постепенно надо учиться культуре вождения и языку общения на дороге, ведь чем больше культурных водителей на дороге, тем приятней выезжать на дорогу!

Прочитав данную статью, постарайтесь поделиться с друзьями и знакомыми - поверьте, чем больше людей узнает об этих элементарных правилах, тем лучше. 

Motor.Day.Az и в будущем будет продолжать радовать своих читателей материалами данного типа, чтобы просвещать участников дорожного движения. Следите за обновлениями.

Просмотров: 3 778

motor.day.az

Правила хорошего тона для автолюбителей

www.etiket.ru

Поиск по сайту

Автомобиль

Двери

Долг

Курение

Лестница

Лифты, эскалаторы

Магазин

Соседи

Транспорт

Улица

/ Начало / Повседневный этикет / Автомобиль

Садясь в автомобиль, вы как будто попадаете в другое измерение - мир дорог и автомобилей. Тут все иначе, чем в обычной жизни, вы вроде находитесь среди других, но в то же время отгорожены от них и находитесь в своем личном пространстве. Тем не менее, правила этикета существуют и здесь.

Должно быть, вы уже знаете (или скоро изучите) правила дорожного движения. Важно с самого начала стремиться действительно соблюдать их, тогда вы автоматически получаете статус джентльмена (леди) и пользуетесь уважением других. Пропустить пешеходов на переходе - обязательно! Не превышать скорость, особенно на дорогах, где известно что люди имеют привычку переходить улицу, ведь это непосредственно связано с безопасностью. Самое плохое, что может случиться на дороге - это наезд на пешехода. Не паркуйтесь ближе 5 метров перед пешеходным переходом - это ограничивает обзор перехода проезжающим автомобилям и увеличивает вероятность ДТП.

Отдельная проблема - это автомобильные пробки. Как ни странно, создаем их часто мы сами - нарушая правила и создавая аварийные ситуации, или поворачивая не из своего ряда. Вам конечно знакома ситуация, когда перед съездом с трассы скапливается множество машин - в несколько рядов, загораживая проезд тем, кто едет прямо. Таким образом, образуется классическая пробка, создаются задержки, от которых страдают все. У того, кто пытается вклиниться, проехав впереди очереди, возникает иллюзия, что он в результате проедет быстрее. Тогда как на самом деле он экономит несколько минут, а окружающие, особенно те, кто едет прямо, теряют уже десятки минут - это на порядок больше мнимой экономии, а если умножить это на количество людей, получивших дополнительную задержку - потери будут еще больше. Да и сам «съэкономивший» через несколько километров попадет в такую же пробку, которую устроили такие же как он. А ведь так просто следовать правилам: если предназначено для съезда две полосы, встаньте в одну из них, уважайте окружающих. Поступая так, кроме ответного уважения водителей, вы получаете внутреннее удовлетворение и ощущение себя джентльменом (леди), а это дорогого стоит.

Другой пример: две полосы, из одной поворот направо. Бывает что желающих проехать прямо больше, чем желающих повернуть и тогда может найтись такой, мягко говоря, невежливый водитель, который встанет в полосу для поворота и не даст проехать тем, кто поворачивает. Такому не грех и посигналить.

И немного о негласных сигналах на дороге. Водитель-новичок, попадая на дорогу, может растеряться в многообразии световых и звуковых сигналов, подаваемых участниками движения. О сигналах светофора, регулировщика и дорожных знаках вам расскажут в автошколе, но опытные водители могут получить гораздо больше информации о действиях других автомобилистов (и, в свою очередь информировать других), используя негласный язык общения на дороге. Автомобилисты, знающие язык и правила «хорошего тона на дороге» имеют меньше шансов попасть в неприятность.

1) Для выражения благодарности - - включение аварийной световой сигнализации- «аварийки» (пару раз моргнуть). Применяют в знак благодарности за действия соседнего авто, если кто-то пропустил вас на трассе или в городе, дал вам возможность выехать с обочины или перестроиться из соседнего ряда, дал обогнать. Можно щелкнуть сначала левым, а потом правым «поворотником», что аналогично сигналу «аварийкой».- поднятая от руля рука ладонью к лобовому стеклу.  - для встречного авто, например, предупредившего об опасности на дороге, также можно использовать этот знак, чтобы поблагодарить водителя, пропускающего вас (когда он находится спереди и навряд ли увидит сигнал аварийной сигнализации).

2) Выражение возмущения - - короткие звуковые сигналы. Один - предостережение, два - недовольство, три - раздражение, четыре и более – брань. многократное мигание дальним светом.

Для обозначения своего возмущения многие водители просто обгоняют автомобиль и притормаживают перед ним или вообще полностью останавливаются. Но следует помнить, что на дороге очень много нервных водителей и данная ситуация может привести к непредсказуемым последствиям.

3) Впереди опасность - - включение аварийной световой сигнализации. Для движущихся сзади - информация о том, что впереди какая-либо опасность, не обозначенная соответствующими дорожными знаками (затор, ДТП, ремонт проезжей части т т.п.) Кроме этого, информировать следующий за вами автомобиль об опасности впереди можно нажатием несколько раз на педаль тормоза. Водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал означает «держи дистанцию».- два кратковременных включения дальнего света. Для встречных - впереди по ходу движения сотрудники ДПС или по стороне движения встречного транспорта какая-нибудь опасность (см. выше). Получив такое предостережение от встречных водителей, вежливо поблагодарите их жестом руки, обращенной ладонью вперед (см. пункт 1).

4) Просьба переключиться с дальнего света фар на ближний - -кратковременное включение дальнего света фар. Применяется ночью, как просьба к встречному, который едет с дальним светом или слепящими противотуманками.

5) Пропустите, дайте дорогу - - один длинный сигнал дальним светом. Применяют с включенным левым поворотом и без левого поворотника. Возможно добавление длительного звукового сигнала - на трассе применяется в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину съехать немного правее, чтобы благополучно разъехаться.

6) Выхожу из машины -  - приоткрыть левую дверь и слегка покачать ею - слегка приоткрыть дверь и повернуть голову назад.  - включить левый поворотник и приоткрыть дверь.

7) Обгоняйте -  - включить правый поворотник (и, возможно, притормозить) . Для идущего сзади. - помахать левой рукой. Кроме того, левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - сигнал для остальных, движущихся, например, за грузовиком машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

8) Не обгоняйте -  - включить левый поворотник . Для автомобиля, следующего сзади. Можно также кратковременно зажечь тормозные огни. Этот прием часто применяют дальнобойщики на фурах, которым хорошо видна дорожная обстановка, для информирования идущих сзади легковых авто. - открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад. - попеременно включать правый/левый поворотники и стоп-сигналы.

9) Не пропущу -  - уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать. - уменьшить дистанцию до впереди идущей машины, не давая встроиться.

10) Нужно горючее -  - водитель стоит у дороги с канистрой (ведром) и шлангом. - кулак с опущенным вниз большим пальцем.

10) Нужна техническая помощь -  - водитель стоит у открытого капота или багажника с поднятой рукой.

Пользуясь этими знаками, соблюдайте правила дорожного движения, будьте взаимно вежливы на дороге – и счастливого вам пути!

Правила этикета в автомобилях

Заводя разговор об этикете, мы часто подразумеваем определенные правила поведения в гостях, за столом, на корпоративной вечеринке и другие. Установленные неформальные принципы поведения в обществе есть так же и для автомобилистов. Мы изучили исследования зарубежных и российских специалистов по автоэтикету и вот, что у нас получилось.

Обращаем ваше внимание, что речь пойдет именно об этикете в автомобиле.

Вход и выход

Как известно, водитель автомобиля должен открывать дверь перед пассажиром, особенно если это дама или мужчина старше его. Женщине при этом нужно подать руку, поддержать её. Если же водителем является особа женского пола, ей позволено распахивать дверь не перед всеми, а лишь для пожилых пассажиров.

Как правильно сесть в машину мужчине, решает он сам. Для представительниц слабого пола существуют свои правила. Для начала нужно опустить на кресло таз, только затем перекидываем обе ноги. А вот выходить из авто рекомендуется в обратном порядке: сначала ступни ставятся на асфальт, а затем «выходят» остальные части тела.

Кто где сидит

В личном автомобиле самое почетное место считается рядом с водителем.

Вторым по престижности идет заднее кресло по диагонали, далее — сиденье за тем, кто рулит.

Если речь идет о служебном автомобиле, самым престижным считается сидеть позади водителя по диагонали. А вот рядом с ним ездят обычно представители службы безопасности, то есть обычные охранники.

Что касается такси, советуем садиться назад. Во-первых, это почетнее, а, во-вторых, таким поступком вы дадите понять таксисту, что не хотите провести всю дорогу в разговорах о его неприятностях и проблемах или о политической ситуации в стране.

При распределении престижных мест в транспортном средстве, всегда нужно следовать следующей иерархии: возраст, статус, пол (конечно же, женский почетнее). Приведем пример. Вы едите на дачу с семьей.

Рядом с собой лучше посадите тещу, тесть прекрасно устроится по диагонали, а жене достанется сиденье за вами.

Разговоры

Говорить в машине можно, конечно же, всем и обо всем. Но нужно помнить, что и здесь есть определенные правила. Нельзя вести беседу на повышенных тонах, выяснять отношения, ругаться и ссориться, не стоит разговаривать, например, о смысле жизни или на какие-либо «тяжелые» темы. Беседа должна быть легкой, непринужденной, не должна отвлекать водителя от его главного занятия — от управления автомобилем.

И самое важное: нельзя указывать и учить автомобилиста как правильно ехать, или громко выкрикивать, что вам нужно повернуть направо за несколько секунд до поворота.

А что же одежда?

Если вы хотите быть «идеальным» автолюбителем или пассажиром, прислушайтесь к следующим советам. Одежда и обувь в первую очередь должны соответствовать марке машины (не логотипу). Если это дорогой автомобиль или бизнес-класса, то майка с шортами или спортивный костюм будут неуместны. Если же вы за рулем внедорожника, то классический костюм или вечернее платье не подойдут. На внедорожнике обычно ездят за город, и требуется стиль Сasual.

Увы, но далеко не все могут позволить себе иметь несколько марок машин в своем личном автопарке.

Но все же, правила этикета диктуют нам следующее: на внедорожнике или в спортивном автомобиле не ездят в офис, а в спортзал и на рынок не подойдут бизнес-седаны.

Разница в классах

Перед тем как купить автомобиль, задумайтесь о своем социальном статусе. Если ваш муж — успешный бизнесмен, а вы для развлечения работаете обычным менеджером, не стоит ездить на работу в роскошном кабриолете. Рекомендуется приобрести небольшую и компактную машину.

Повышение по карьерной лестнице требует замены транспортного средства на более элитный. Например, в Европе, если вас повысили с менеджера на несколько ступенек вверх, нужно менять не только авто, но и одежду и даже место жительства (на более престижный район). В таких случаях во многих западных компаниях сотрудникам на эти цели выдается кредит.

А вот и забавное видео на тему водительского этикета, правда немного не того, о котором мы рассказали вам в статье. Но все равно, ролик весьма поучителен:

Вот такие в нашем автомире имеются правила этикета. А вот будете ли вы следовать им — уже выбор каждого. Этикет ведь это не ПДД! Удачи вам и соблюдайте правила дорожного движения.

В статье использовано изображение с сайта www.city-n.ru

spokoino.ru

ЭТИКЕТ ПЕШЕХОДА | ОТДЕЛ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ БРЯНСКУ

Человек может не быть водителем, но человек не может не быть пешеходом.

Культура движения пешеходов – это, прежде всего, знание и точное соблюдение Правил и безопасности дорожного движения, внимательность и осторожность на улице и на дороге, это уважение к нелегкому труду водителей.

Общие обязанности пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, несложны, и их нетрудно запомнить. Но кроме Правил следует соблюдать и некоторые другие неписанные правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности. Но, повторяем, прежде всего – это знание пешеходами Правил дорожного движения, которые не выходят зачастую за пределы умения различать цвета светофора. И уж совсем считается хорошо, если пешеход знает, что начиная переход, он должен посмотреть налево и направо. Этого сегодня совершенно недостаточно. Недостаточно потому, что статистика показывает: из всех дорожно-транспортных происшествий значительную часть составляют наезды на пешеходов, при этом половина этих ДТП происходит там, где пешеходы появляться не должны или не имеют права, т.е., по вине самих пешеходов.

За четыре месяца 2014 года на дорогах города Брянска зарегистрировано 79 наездов на пешеходов, в результате которых 12 человек погибло и 71 получил травмы различных степеней тяжести. Результатом несоблюдения Правил дорожного движения пешеходами стало 37 ДТП, в которых 9 человек погибли и 28 были травмированы.

На проезжей части улицы. Пешеход всегда спешит, ему всегда некогда, он всегда занят и даже порцию мороженого съедает на проезжей части. Пешеход твердо верит в свое бессмертие. Но статистика, приведенная выше, говорит об обратном, таких людей, шагающих под колеса, много.

Сейчас каждый третий из числа погибших на дороге гибнет по своей вине, набегают, находят машину, врезаются в нее, словно у них, а не у машины отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первый, тебе это легче сделать, чем автомобилю. Иногда законы дорожного движения в состоянии сами, без посредников, потребовать должного к себе уважения, без суда и следствия, без права обжалования выносить приговор тем, кто пренебрегает ими. Многие забывают дорожную мудрость: нарушителями Правил дорожного движения не рождаются – ими умирают.

Обычно пешеходы ведут себя так: горит красный сигнал светофора, но поблизости машин  нет, и они переходят улицу. Такого нарушения не допускают даже нетрезвые водители, у них уже выработан рефлекс. Вот такой рефлекс надо воспитывать в себе и пешеходу для своей же безопасности.

Пешеходы, зачастую идут на просвет, на пустое место, подкарауливают кратковременный разрыв в автомобильном потоке и опять идут, часто навстречу своей беде. И не заботит такого пешехода состояние водителя, которого прошибает холодный пот, пока «храбрей» проныривает, как говорится под носом автомобиля.

Пьяный пешеход представляет не меньшую угрозу, чем пьяный водитель за рулем. Все чаще регистрируются ДТП, когда водитель, спасая жизнь пьяному пешеходу, подвергает себя и пассажиров большой опасности, иногда это кончается жертвами и разбитыми машинами.

Где же выход? Во взаимопонимании, во взаимоуважении по принципу: улица уважает пешехода, пешеход – улицу. В идеале это выглядит так: водитель, видя пешехода, начавшего переход, пропускает его (останавливается и показывает рукой: проходите спокойно, я подожду). Пешеход же видя, что машина близко, не бросается ей наперерез, а спокойно ждет, когда дорога освободится.

Такой идеал еще не достигнут, главным образом из-за недостаточно высокого уровня дорожной дисциплины и культуры поведения как идущих, так и едущих участников дорожного движения.

И еще о детях, которые быстро растут, и не заметишь, как они становятся взрослыми участниками дорожного движения.  Мы уже говорили о том, что детей надо учить дорожной культуре и, прежде всего своим примером.

Можно потратить много усилий и времени, чтобы научить ребенка Правилам дорожного движения для пешеходов, научить его включать внимание, воображение, наблюдательность при различных дорожных ситуациях, потом, разом, все перечеркнуть, если вы вместе с ребенком хоть один раз перебежали сломя голову улицу, чтобы непременно поспеть на отходящий автобус. От взрослого ребенок должен воспринять стиль поведения на проезжей части улицы, стиль, отмеченный сигналом «Внимание», каким бы цветом не горели лампочки светофора.

 

 

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Дорожный этикет

Надеюсь, вы не подумали, что речь пойдет о правилах дорожного движения. Поговорим о тех общепринятых правилах, которые помогут вам сохранить хорошее настроение в поездке или бизнес-командировке.

На стадии подготовки

Во время поездки какое-то время мы вынуждены пребывать в замкнутом, ограниченном пространстве транспорта. Здесь необходимо общаться с незнакомыми людьми или обслуживающим персоналом, и именно в такой ситуации как нельзя лучше раскрывается истинный характер и уровень воспитанности каждого человека.

Чтобы вояж принес приятные впечатления, важно правильно его организовать. Недаром мудрые люди утверждают: «Колодец следует копать не тогда, когда испытываешь жажду». Действительно, хорошая подготовка – это 80 % успеха поездки. Вполне понятно, что и кошку нужно кому-то пристроить, и за цветами кто-то должен присмотреть, да и на работе надо сделать кое-какие распоряжения. Но это еще не все. Необходимо подумать заранее о билетах и документах, о багаже (его количественном и качественном составе).

Лучше всего составить план подготовки и контрольный список дел с учетом всех мелочей, особенно если вы организуете поездку своего руководителя. На что следует обратить внимание при их составлении?

■ Определитесь с маршрутом, видом транспорта, количеством дней, которые придется провести в пути.

■ Закажите билеты с учетом статуса отъезжающих и их пожеланиями. Кстати, не все руководители во время поездки хотят находиться в одном купе и даже вагоне поезда или салоне самолета со своими сотрудниками, и объяснение этому может быть разным – и психологический дискомфорт, и финансовые нюансы.

■ При заказе билетов заранее продумайте, нижняя или верхняя полка нужна в поезде, бизнес-класс или эконом в самолете (уже в аэропорту можно попросить место у иллюминатора или у прохода). Покупая билеты на корабль, учтите расположение каюты: самые комфортабельные и дорогие находятся выше и с внешней стороны. Если в поездку отправляете руководителя, выясните, как он отнесется к тому, что в каюте на морском судне у него будет сосед.

Обязательно возьмите билеты в обратную сторону – это и надежнее, и экономичнее.

■ Прикиньте, какую сумму денег и в какой валюте следует взять с собой. Обычно берут банковские карточки, а наличными – не более 100 долларов или евро.

■ Подготовьте все необходимые документы, сделайте три ксерокопии паспорта: одну оставьте дома, а две другие положите в разные сумки багажа. Кстати, если вы окажетесь в затруднительном положении за рубежом, обращайтесь в свое консульство – его адрес и телефон обязательно держите под рукой.

■ Забронируйте места в гостинице, если это необходимо.

■ Продумайте, кто и когда будет провожать и встречать вас или вашего руководителя.

■ Если вам предстоит служебная командировка, составьте подробный маршрут своей поездки и оставьте родственникам, друзьям или сотрудникам, выясните заранее, кто оплатит гостиницу, международные разговоры, обед с партнерами.

Багаж: чем меньше, тем лучше

К подготовке багажа следует отнестись серьезно. Заранее продумайте, что необходимо взять с собой. Выбор гардероба определяется прежде всего целью поездки. Также есть некоторые тонкости в правилах выбора необходимой одежды для того или иного вида транспорта.

Самое главное – в вашем багаже не должно быть места потертым, поцарапанным чемоданам, многочисленным баулам и узлам, это создает неприятное впечатление.

Собирая багаж, уложите аккуратно все вещи. Самые тяжелые должны быть внизу, полегче – наверху, хрупкие предметы – между мягкими. Если вы летите самолетом, учтите ограничения в весе, а металлические предметы не оставляйте в ручной клади.

Кроме одежды, в поездке могут понадобиться:

■ аптечка;

■ фотоаппарат или видеокамера с зарядным устройством и запасными батарейками;

■ очки (если у вас плохое зрение) – лучше взять две пары, солнцезащитные очки, зонт;

■ косметика, которой привыкли пользоваться, но в минимальном количестве;

■ телефон и зарядное устройство.

Сейчас во всех приличных гостиницах есть фен и утюг или соответствующие услуги сервиса, но если вы не уверены в этом, возьмите мини-утюг и фен, только не забудьте розетку-переходник. Остальные мелочи можно купить на месте.

Важно, чтобы ваш багаж не доставлял особых хлопот: в поезде он должен поместиться под сидение, ручная кладь не должна мешать вам в самолете, занимать много места на пароходе и в авто.

Если подготовка к поездке прошла успешно, и ничто не ускользнуло от вашего внимания, есть все основания надеяться, что в день или ночь отъезда вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно.

Одежда для поездок

В поезде уместна спортивная или трикотажная одежда, но только не пижама. Учтите, что халат и тапочки принято носить в спальне или после ванной.

Для самолета подойдет мягкая, удобная, не сдавливающая тело одежда. Можно взять шарф или куртку на случай, если в салоне будет прохладно. В связи с атмосферными перегрузками очень важно, чтобы обувь была удобной.

На морском лайнере днем можно одеваться так же, как на любом морском курорте, но нельзя разгуливать по палубам в купальнике без парео. Для вечера понадобится одежда вечернего стиля. Пассажирам первого класса необходимо являться на обед в пиджаках и галстуках (мужчинам) и в платьях для коктейля (женщинам). Шорты, широкие брюки и трикотаж подойдут для ланча или завтрака. Вечерами бывает прохладно, так что не забудьте захватить шаль или теплый жакет.

Если вы отправляетесь в бизнес-командировку, кроме дорожной одежды необходимо взять с собой пару деловых костюмов, а также наряды для вечерних или торжественных мероприятий.

Если цель вашей поездки – отдых, путешествия, вам необходима одежда свободного и спортивного стиля, не забудьте также о вечерних    нарядах.

Практичный совет

Как только вы окажетесь в гостиничном номере или каюте, достаньте все вещи из чемоданов, развесьте на вешалках в ванной и включите горячую воду. Под воздействием пара через час ваша одежда разгладится, останется лишь слегка ее проутюжить.

Правила поведения в различных видах транспорта

При встрече с обслуживающим персоналом в любом транспорте всегда необходимо здороваться и благодарить за обслуживание при прощании. Все указания и рекомендации обслуживающего персонала необходимо выполнять.

За услуги, входящие в сервисное обслуживание, не платят, но благодарят; «чаевые» дают за дополнительную услугу: носильщику – 1 $, в автомобиле-такси – 20 % от счета, в ресторане поезда – 20 % от счета. Кстати, ни проводники поезда, ни стюардесса в самолете не обязаны нести или ставить на место ваши вещи. Лучше об этом попросить кого-то из мужчин-соседей по купе или салону.

В поезде и самолете есть возможность встать и пройти по свободному пространству, но это не значит, что вы должны расхаживать, как маятник, к тому же неприлично заглядывать в приоткрытые двери купе или в газету рядом сидящих пассажиров.

В поезде обычно нижнюю полку уступают женщине, пожилому человеку, беременной женщине, женщине с детьми, инвалиду. Пока это правило еще никто не отменял. Однако следует также учитывать, что не у всякого мужчины все в порядке со здоровьем. В этом случае мужчине следует с извинением, но кратко, без особых уточнений, объяснить причину, а не гордо и высокомерно отмалчиваться. Можно подойти к проводнику, и она, по возможности, разрешит ситуацию.

Если во время поездки вы желаете перекусить, ненавязчиво предложите угощение соседям. Старайтесь не употреблять пищу с острым запахом.

Несколько слов о курении: в самолетах не курят, в автомобилях – только с разрешения рядом сидящих. В поезде можно покурить, выйдя в тамбур, на пароходе – в специально отведенных местах.

В экстремальных ситуациях в самолете можно воспользоваться кнопкой вызова стюардессы, в поезде – стоп-краном.

Транспортные запреты

■ Не обременяйте своих соседей-пассажиров любопытными вопросами, не ищите в них друга-«психолога», не обсуждайте отсутствующих или присутствующих. Если сосед ведет себя назойливо, сошлитесь на серьезную подготовку к встрече или углубитесь в чтение книги.

■ Не отделяйтесь и не держитесь особняком. Умные люди всегда стараются понять друг друга. По возможности поддерживайте разговор, но не откровенничайте.

■ В купе поезда, в каюте парохода, прежде чем гасить свет, пожелайте соседям спокойной ночи.

■ В самолете не заставляйте своих соседей то и дело вставать для того, чтобы вас пропустить.

■ Не разбрасывайте свои личные вещи по каюте, в салоне самолета, купе поезда или автомобиле.

■ Не делайте мрачное и недовольное лицо при осмотре вас и вашего багажа в аэропорту – это служебная обязанность персонала, а не личное желание.

■ Не стойте в проходе самолета, поезда.

■ В поезде не ставьте свои вещи на столик, дайте возможность соседям полюбоваться видами и пейзажами через окно.

■ В самолете не хлопайте откидными столиками, не отбрасывайте резко свое сидение назад, пока не убедитесь, что сзади нет чашки с водой или чаем. Не стучите нервно костяшками пальцев по спинке кресла сидящего впереди.

■ Не вытягивайте ноги далеко вперед (они не должны мешать впереди сидящему).

■ Не рассказывайте в самолете «страшилки» о падениях авиалайнеров.

■ Музыку слушайте в наушниках.

■ В салоне самолета и авто, купе поезда, каюте парохода старайтесь не разговаривать громко по телефону, ведь попутчикам совсем неинтересно слушать о ваших проблемах.

■ Не причесывайтесь в купе поезда или салоне самолета.

■ В туалетной комнате долго не задерживайтесь и оставляйте после себя все в безукоризненном порядке.

■ В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать, петь песни.

■ Если хочется открыть окно или включить кондиционер, спросите разрешения у сидящих рядом.

■ Не скандальте в случае задержки рейса самолета или длительной незапланированной стоянки поезда. Посмотрите на себя со стороны и подумайте, как вы в этот момент выглядите.

■ Не расталкивайте всех локтями и не пытайтесь без очереди подойти к стойке регистрации или к вагону поезда.

■ Если транспортная компания угощает вас напитками, это не значит, что нужно брать много и впрок.

■ Не распивайте спиртные напитки на ходу или в купе поезда. Лучше это сделать в вагоне-ресторане, но старайтесь долго там не задерживаться, ведь количество мест ограничено.

■ Не воспитывайте чужих детей, если они шумят, а своим объясните заранее, как следует себя вести в общественных местах, а еще лучше возьмите с собой игры, альбомы для рисования – это их отвлечет.

■ Если даже вы не виновны, не огрызайтесь, не дерзите, не пререкайтесь. Правда все равно восторжествует.

■ Находясь за границей, учитывайте, что не всегда ваших спутников обрадует то, что вы уступили свое место, – этот жест может быть расценен как намек на слабость и неполноценность.

Будьте естественны и профессиональны, и это оградит вас от мелких неудач и недоразумений.

Невозможно рассказать обо всех моментах и предусмотреть все ситуации в дороге. Ошибки, естественно, бывают, ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Но при желании вы сможете создать себе и окружающим психологически комфортную зону даже в мини-пространстве, и помогут в этом ваши безупречные манеры.

А.В. Рогова, старший преподаватель ВГИКа им. С.А. Герасимова

www.profiz.ru

Что такое этикет автолюбителей? | Авто-мото

Эти правила никто специально не выдумывал, они рождаются сами собой и уже становятся неотделимой частью общих правил на дороге.

Их Вы не найдете ни в одном учебнике по вождению, и, хотя в автошколах Вам могут о них рассказать, все же понять дорожный этикет можно только приобретя определенный опыт вождения.

Этикет автолюбителей хоть и является некой альтернативой Правилам дорожного движения, но сам основан именно на них. То есть «вежливый» автолюбитель — это, прежде всего, правильный автолюбитель, который, соблюдая ПДД, тем самым не нарушает правил и не становится угрозой для себя и остальных участников движения. Понятно, что в жизни случаются разные ситуации, и бывает не до скрупулезного исполнения правил. Главное — этим не злоупотреблять.

Все мы куда-то спешим — на работу или на свидание, к родителям или детям, на свадьбу или на поезд. Ситуаций великое множество. И неписаный этикет автолюбителей предполагает именно понимание того, что в критической ситуации может оказаться любой, поэтому на дороге должна быть взаимопомощь и уважение, а не наглость и пронырство.

Уступите дорогу, если видите, что одна из машин в час пик пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, или если кто-то пытается пробиться в Ваш ряд. Это самые распространенные затруднения на оживленной дороге. Проявив доброжелательность и вежливость, Вы не останетесь в долгу. Если тот, кого вы пропустили, также воспитан, он непременно в знак своей благодарности подарит вам благодарственный жест или кивок головой, возможно, моргнет фарами или «аварийкой», а если за рулем прекрасная дама, то она одарит Вас чудесной улыбкой, что само по себе не может не радовать.

Если водитель остался холоден к проявленной Вами доброте, не переживайте — в следующий раз Вас пропустят, а вот его — нет. Так всегда и бывает. Кстати, когда Вас пропустят, не забывайте и сами об этом вежливом жесте.

Всем известно, что главный враг на дороге, помимо неадекватных водителей, — инспектор ГБДД. Вряд ли есть желающие лишний раз с ним пообщаться, даже если грехов за душой нет (что тоже почти невероятно). Поэтому существует еще одно правило дорожного этикета: если Вы только что заметили на дороге притаившегося в кустах «гаишника» или еще какое-то опасное препятствие, то поморгайте встречным фарами (короткими дальними). Так Вы предупредите их об опасности, дав им возможность подготовится или сбавить скорость движения.

Но фарами моргают не только в знак благодарности или намекая на «гаишников». Ими же Вы можете выразить свое негодование тем, кто нагло лезет в Ваш ряд или едет слишком медленно и не в своем ряду. Таким образом, светотехника на дороге превращается в Ваш язык, средство выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных. Поэтому не стоит громко ругаться и сквернословить. Вы только испортите себе настроение. Воспользуйтесь лучше языком света! Пусть Ваш автомобиль выразительно скажет за Вас то, что Вы думаете!

В обратной ситуации, когда Вам моргают с явно недружелюбными намеками, а Вы — неопытный водитель, оставайтесь спокойны и не нервничайте. Именно суета и желание как-то исправить ситуацию в спешке для Вас может выйти боком — Вы можете совершить неоправданно резкий маневр, допустить ошибку или столкновение.

Разумеется, в разных городах разная специфика движения. Например, в Москве при перестроении практически никто не пользуется «поворотниками». Здесь другие скорости и другое движение. Это просто не принято, все так привыкли, да и дорогу никто не будет уступать иногда потому, что это может привести к аварийной ситуации. Поэтому иногородний водитель должен быть готов к этому. А вот Питер наоборот славится воспитанностью на дороге (конечно, ведь это Питер!). И в данном случае уже москвичу, попавшему в северную столицу, важно вспомнить о забытых правилах дорожного движения и включить «поворотники». По-другому здесь ездить просто неприлично!

Есть еще правило «три Д» — «Дай дорогу дураку!» Если вдруг Вы заметили на дороге неадекватного водителя, который елозит из ряда в ряд, выходит на встречную полосу, бешено сигналит — лучше пропустите его. Ему и Вам здоровее будет!

Ну и напоследок хотелось бы напомнить о двух общепринятых правилах, несоблюдение которых часто можно заметить на дороге.

Пропускайте пешеходов! В конце концов, Вы и сами когда-то им были и, не дай Бог, снова можете стать! Да и потом вспомните о Ваших близких, которые, возможно, тоже сейчас стоят уже минуты три у «зебры» в ожидании вежливого водителя. Не ослепляйте дальним светом фар встречных водителей! И помните о тех, кто едет впереди Вас, ведь Ваш свет отражается в их зеркалах, ослепляя и раздражая.

Взаимоуважение на дороге — это основа автомобильного этикета, а также залог Вашего хорошего настроения и благополучного движения! Помните, что библейский завет действует и тут: «Не поступай с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой». Пусть, пропуская торопящегося водителя, вы и теряете пару минут, зато сами получаете лишние бонусы от Жизни! Она о Вас позаботится в нужный момент, не сомневайтесь!

Удачи на дорогах!

shkolazhizni.ru


Смотрите также