Сценарий агитбригады ЮИД 'Дорожный Ералаш'. Ералаш по пдд


"Дорожный Ералаш" | Учим и учимся вместе

Скачать файл

Дорожный Ералаш

Цели:

— обобщить знания детей в поведении на дорогах;

— научить ориентироваться по дорожным знакам;

— научить применять полученные знания на практике;

— развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли;

— воспитывать уважение к окружающим

Личностные УУД:

— Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

— В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

— Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации;

— Проговаривать последовательность действий при решении поставленной ситуативной задачи;

— Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.

Познавательные УУД:

— Ориентироваться в системе дорожных знаков;

— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по рисункам, схемам.

Коммуникативные УУД:

— Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

— Слушать и понимать речь других.

Звучит заставка «Дорожный Ералаш» (Приложение 1)

Мальчишки и девчонки,А также их родители,Дорожные историиУвидеть, не хотите ли?

Курьёзные истории Журнал покажет наш.Внимание! Внимание!Дорожный «Ералаш»!

Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались повторить правила дорожного движения. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед

только там, где переход?

(это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас идя домой,

держит путь по мостовой?

(ребята молчат)

Знает кто, что красный свет –

это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперед так скоро,

что не видит светофора?

(дети молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает –

по дороге каждый смело пусть шагает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(ребята молчат)

Кто из вас в 6-7 лет,

Оседлав велосипед,

невзирая на опасность,

быстро мчит по автотрассе?

(ребята молчат)

Кто ватагою весёлой

каждый день шагает в школу?

(Это я…)

Кто вперёд всегда идёт,

широко разинув рот?

(дети молчат)

Кто машины пропускает,

ПДД все соблюдает?

(Это я…)

— Молодцы, ребята! Вы готовы к дальнейшей игре? Тогда мы перемещаемся в мир «Загадочных знаков».

Знаки важные дорожные –

компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все,

Что знаки говорят!

На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков. (Приложение 2)

1) Я хочу спросить про знак,

нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!» (Знак «Дети»)

2) Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

Что это за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

3) Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

4) Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг,

Это, — скажет даже школьник,-

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот…

Здесь… (Опасный поворот)

5) Если в знаке пешеход,

То – дорожный переход. (Дорожный переход)

6) Что написано на знаке

На латинском языке?

И машины все при этом

Тормозят невдалеке.

Не проехать быстро чтоб

Просят всех нас знаком… (СТОП)

7) Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно.

Здесь оно запрещено. (Движение запрещено)

8) Если в том же круге красном

Белый минус помещен,

При движении опасном…

Въезд здесь строго запрещен! (Въезд запрещен)

9) Ну, а в красный треугольник

Помещен велосипед –

Можете при этом дети

Ехать смело или нет? (Знак пересечения с велосипедной дорожкой)

— Этот знак предупреждает водителей и пешеходов, что впереди велосипедная дорожка, и нужно быть внимательными, чтобы не столкнуться с велосипедистом, который может выехать наперерез.

10) С велосипедом в круге синем

Симпатизирует мне знак.

И потому, что он красивый,

И что движению не враг. (Движение велосипедистам разрешено)

11) Вот красный круг, а в нем машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный.

Им проезда вовсе нет! (Движение на машине, велосипеде запрещено)

— А теперь поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

(Дети стоят около парт)

Я вам буду называть цвета светофора. Если я назову зеленый – вы шагаете на месте; если желтый – хлопаете в ладоши; если красный – стоите на месте не двигаясь.

— Молодцы! А мы переходим к следующему заданию. Оно называется «Дорожная ситуация».

Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Ваша задача – разобраться в дорожной ситуации и найти правильный ответ.

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

— А сейчас ответьте на вопросы викторины:

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар)

  2. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный)

  3. Какие геометрические формы имеют дорожные знаки? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

  4. Как называется знак, который устанавливают около школ и детских садов? («Осторожно дети»)

  5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (С 14 лет)

  6. Как в автобусе, троллейбусе, трамвае называют безбилетного пассажира? (Заяц)

  7. Как называют людей, которые пользуются общественным транспортом? (Пассажиры)

  8. Почему проезжую часть улицы называют мостовой? (Когда-то ее мостили камнями)

  9. С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу? (С самолета на парашюте)

— Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь мы немного отдохнем и посмотрим мультфильм «Мой приятель Светофор». (Приложение 3)

— Скажите, ребята, почему с Поросенком все время случалась беда? (Он не знал правил дорожного движения.)

— Как вы думаете, теперь он их выучит?

— Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно (на листочках).

(Приложение 4)

-Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Герои некоторых сказок тоже имеют некоторые права и стараются ими воспользоваться. Перед вами иллюстрация к сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассмотрите ее внимательно и письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

— право на свободное передвижение;

— право на образование;

— право на труд.

  1. Напишите, кто помог лягушке воспользоваться этим правом.

_____________________________________________________

  1. Как далеко могла передвигаться лягушка?

— в пределах болота;

— в пределах страны;

— без ограничений

— И в заключение мы немного поиграем. (Шифрограммы, ребусы – см. приложение). Презентация «Шифрограммы, игры по ПДД». (Приложение 5)

— Наш «Дорожный Ералаш» подошел к концу. Что вам сегодня на уроке понравилось больше всего? Я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного, и теперь всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Дорожный Ералаш

Сафонова Елена Викторовна

МАОУ школа № 54

р.п.Октябрьский

1-а класс

Я хочу спросить про знак,

нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

(Знак «Дети»)

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(Дорожные работы)

Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг,

Это, — скажет даже школьник,-

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот…

Здесь… (Опасный поворот)

Если в знаке пешеход,

То – дорожный переход.

(Дорожный переход)

Что написано на знаке

На латинском языке?

И машины все при этом

Тормозят невдалеке.

Не проехать быстро чтоб

Просят всех нас знаком…

(СТОП)

Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно.

Здесь оно запрещено.

(Движение запрещено)

Если в том же круге красном

Белый минус помещен,

При движении опасном…

Въезд здесь строго запрещен!

(Въезд запрещен)

Ну, а в красный треугольник

Помещен велосипед –

Можете при этом дети

Ехать смело или нет?

(Знак пересечения с велосипедной дорожкой)

С велосипедом в круге синем

Симпатизирует мне знак.

И потому, что он красивый,

И что движению не враг.

(Движение велосипедистам разрешено)

Вот красный круг, а в нем машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный.

Им проезда вовсе нет!

(Движение на машине, велосипеде запрещено)

Перед вами иллюстрация к сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассмотрите ее внимательно и письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

— право на свободное передвижение;

— право на образование;

— право на труд.

  1. Напишите, кто помог лягушке воспользоваться этим правом.

_____________________________________________________

  1. Как далеко могла передвигаться лягушка?

— в пределах болота;

— в пределах страны;

— без ограничений

ШИФРОГРАММЫ

  • «Громче ползешь – ближе станешь»
  • (тише едешь – дальше будешь)
  • «Зеленая темнота – выход есть»
  • (красный свет – проезда нет)

gimmedoc.ru

Сценарий агитбригады ЮИД 'Дорожный Ералаш'

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ ЮИД

«ДОРОЖНЫЙ ЕРАЛАШ»

РУКОВОДИТЕЛЬ: ФЕОКТИСТОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА

Истринский район

п. Глебовский

Выбегают дети, поют под песню

(«Дети солнца», Непоседы)

Мы - дети 21 века.

Пропаганду в школе ведем.

Мы - за безопасность движенья.

Свою школу мы не подведем.

Неудачи, беды, ненастьяВ двадцать первый век не пусти.Зёрнам дружбы, радости, счастья,Помоги скорей прорасти (2 раза)

ЮИД - Цвет жизни,ЮИД - Цвет жизниЖивём на лучшейИз всех планет.ЮИД - Цвет жизни,ЮИД - Цвет жизниНесем мы всем зеленый свет

1. Здравствуйте, взрослые!

2. Здравствуйте, дети.

3. Здравствуйте все, кто живет на планете.

4. На сцене не шутки

5. и не приколы…

Все: Урок от юидовцев Глебовской школы!

1. К чему сегодня будем призывать?

2. Напомним мы про то,

Все: Что, каждый должен знать!

3. Есть разговор серьёзный

4. О случаях курьёзных

  1. Внимание!

  2. Внимание!

3. Выходят на дорогу

4,5. Девчонки,

Все: Вот чьи знания вызвали тревогу!

(Мотив «Джентельмены удачи» 2 девочки)

- С друзьями как-то раз

ЮИДовцы: В кино ты собралась?

- Я красилась

- Я долго одевалась.

ЮИДовцы: А время быстро шло

- И скоро до кино

ЮИДовцы: Каких-то 5 минут всего осталось!

- Вот Колу прихватив,

ЮИДовцы: Про ПДД забыв?

- Я побежала по дороге прямо.

- И я.

ЮИДовцы: Чтоб путь свой сократить?

-В кино билет купить!

ЮИДовцы: Ой, девочки, могла случиться драма!

- Драма?

ЮИДовцы: Чтоб путь свой сократить?

-В кино билет купить!

ЮИДовцы: Ой, девочки, могла случиться драма!

Инспектор ГИБДД: Нет, вы только посмотрите!

Красный для кого сигнал?!

Эти ж ничего не видят

И летят как на пожар!

Водитель: Хорошо, что моя скорость

Позволяла быстро встать!

Еле вырулил колеса!

Разве можно так бежать?!

Инспектор ГИБДД: Ну-ка, быстро отвечай-ка,

Как зовут и почему

Правила не соблюдаем?!

Водитель (вмешивается):

Из-за них идти в тюрьму?!

1.Осталась последняя надежда

2. Провести урок по переходу дорог.

3. Смотрите!

4. Запоминайте!

Все: Со знаками в дружбу скорее вступайте!

Танец знаков:

(Мелодия «Песенка атаманши»)

Говорят, мы - знаки-чудо,Знать должны все нас вокруг.- Что это за треугольник?- За квадрат и красный круг?- Как же так? Как же так?- Ведь без знаков вам никак.- Как же так? Как же так?

- Эх-ма!

Знак для школы, для больницы,Стоп! Идти здесь не годится.Переход найдешь ты здесь,Остановка тоже есть.Ой-ля-ля, ой-ля-ля,Знаки помните всегда.Ой-ля-ля, ой-ля-ля,Эх-ма!

Если дальняя дорогаОжидает вас с утра,Повторите знаки снова,Ведь без этого нельзя.

Да-да-да, да-да-да,Жить без знаков вам нельзя!Да-да-да, да-да-да,Будьте с ПДД друзья!

Все: Возьмемся за руки, друзья,И жизнью будем дорожить.

2. Проблема актуальная!

Девочки: Движение дорожное?

1. Должны мы на дорогах быть

ВСЕ: Предельно осторожными

(Мелодия Ералаш)

Куплет:

Девчонки и мальчишки,

А также их родители.

Еще одну историю

Увидеть не хотите ли?

Курьезную историю

Отряд покажет наш.

Внимание! Внимание!

Дорожный «Ералаш»!

(Песня «Три белых коня»)

1.Пренебрегают часто дети

Своею безопасностью.

2.Пример такого поведения

Покажем мы для ясности.

3.Но, чтоб несчастья избежать,

Все: Просим им не подражать.

Куплет:

Достало топать на ногах до школы,

И всегда ходить пешком.

У тинейджеров свои приколы,

Джинсы, плееры, мобилы, кола,

А у меня - вот папин скутер есть!

(Садись, прокачу)

Припев:

Все бегут, кто куда,

И визжат тормоза,

- Водитель, скорей тормози!

Да что нам они!

Мы лихо рулим,

Пусть ветер шумит в голове!

Инспектор ГИБДД:

А вот вы злостные нарушители,

2. Таких разгильдяев еще мы не видели!

3,4,5. А мы говорили?

Инспектор ГИБДД:

Так лихачить вам нельзя!

Ваш техпаспорт и права.

Все: До 16 нельзя!

Шлем себе и пассажиру?

Вы приобрести забыли!

Песня (на мотив песни «Зажигай»)

Хулиганы: А есть решение у проблемы?

Инспектор ГИБДД:

Есть выход, вообще-то простой:

2. Чтоб травматизма снять проблему,

Все: Учиться надо нам с тобой.

Куплет:

Инспектор: Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами -

Ты сегодня допой!

(вариант куплета)

Школа знаний в ЮИДе

Пропаганду ведет

Эту книгу сегодня

Изучи, наш, дружок!

Припев:

Это - не забава!

Это - не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

2. Век стремительно темп набирает,

3. И обидно, поверьте, вдвойне.

4. На дорогах народ погибает

5. В необъявленной странной войне

Финальная песня (Кто если не мы, сила поколения…)

2. Сегодня мы говорим СТОП

3. Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

4. СТОП! Когда выезжаете на проезжую часть на велосипеде -

не достигнув 14лет!

5.СТОП! Когда выезжаете на скутере или мопеде -

не достигнув 16 лет!

2. Мы объявляем войну нарушителям.

Если не мы, то кто же, кто остановит это безумие?

Куплет:

Время влияет на дни и события,Время спешить нас порой заставляетНо так же известно, что спешка губительнаГИБДД всех вокруг призывает:Как соблюдать все законы движения,Быть осторожным в пути каждый разЛюди должны это знать без сомненияВедь наше ЗАВТРА зависит от нас.

Припев:Кто, если не мы, сила поколения.Кто, если не мы, за правила движения,Кто, если не мы, отряд десятилетия,Кто, если не мы, на годы, на столетия.Кто, если не мы, единая команда,Кто, если не мы, законов пропаганда,Кто, если не мы, все правила осилит,Кто, если не мы, ЮИДовцы России!

botana.cc

Сценарий выступления «Дорожный ералаш» агитбригады «Бдительный пешеход»

Сценарий агитбригады «Зеленый огонёк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников 27 «Теремок» п. Комсомолец Кировского

Подробнее

Сценарий праздника «Наш любимый светофор»

Сценарий праздника «Наш любимый светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать память, логику, внимание, мышление. Действующие лица Взрослые: Ведущий, Матроскин и Шарик, почтальон

Подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 6 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ Музыкальный руководитель: Дорошаева Н.А. г. Рассказово 2012 Цель мероприятия формирование навыков

Подробнее

«Незнайка и светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Незнайка и светофор» развлечение по ПДД в старшей

Подробнее

ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: обобщение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание общей культуры поведения детей на улице. Задачи: Уточнить представления детей о

Подробнее

«Путешествие в город дорожных знаков»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие в город дорожных знаков» Музыкальный руководитель: Сокол В.С. МДОУ ДСКВ 4 «Сказка» г.нижневартовск ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Путешествие

Подробнее

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ»

Классный час «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ» Учитель: Верхогляд Л.И Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения

Подробнее

Развлечение для детей 4-7 лет на тему:

МБДОУ детский сад 1 п. Лев Толстой филиал в пос. Свх. им. Льва Толстого Лев-Толстовского района Липецкой области Развлечение для детей 4-7 лет на тему: Провели: Лагутенкова Ю.А. Холодкова Н.В. Пинтелина

Подробнее

«Азбука дорожного движения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области «Азбука дорожного движения» (развлечение для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения)

Подробнее

Праздник ПДД в начальной школе

команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

Подробнее

«Лунтик в стране СВЕТОФОРИИ»

«Лунтик в стране СВЕТОФОРИИ» Выходят Светофор и Зебрёнок на середину зала. (Мелодия ералаш) Светофор : Мальчишки и девчонки, Зебрёнок : А также их родители. Светофор : О правилах движения, Зебрёнок : Услышать

Подробнее

Всем без исключения о правилах движения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Внеклассное мероприятие во 3 классе Всем без исключения о правилах движения учитель начальных классов МБОУСОШ

Подробнее

«Азбука дорожного движения»

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

Подробнее

Урок дорожной грамоты

Цели: Урок дорожной грамоты - адаптация детей в социуме; - формирование умения понимать сигналы светофора; - заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД; - обогащение словаря. Задачи: развивать

Подробнее

Сценарий агитбригады «Пешеходы».

Сценарий агитбригады «Пешеходы». Цель: Закреплять и дополнять представления детей о правилах поведения на улице, о правилах перехода улицы, развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, умение

Подробнее

Урок безопасности дорожного движения

Урок безопасности дорожного движения Цели: Задачи: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать у учащихся культуру поведения. Углублять знания учащихся о правилах

Подробнее

«Путешествие со Светофорчиком»

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие со Светофорчиком» (сценарий развлечения Для подготовительной

Подробнее

МБУ СОШ 89 СП д/с «Радужка»

МБУ СОШ 89 СП д/с «Радужка» Сценарий театрализованного представления Агитбригады по правилам дорожного движения. С использованием ЭОР. Для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Музыкальный

Подробнее

МОУ ГИМНАЗИЯ 2 «КВАНТОР»

МОУ ГИМНАЗИЯ 2 «КВАНТОР» г.о.коломна 2009 г. Сценарий агитбригады 2009 год «Медвежонок и все, все, все» Музыкальное сопровождение «Гимн ЮИДД» Отряд выходит под фонограмму Юидовцы по очереди: Юный инспектор

Подробнее

МАДОУ 11 «Колокольчик»

МАДОУ 11 «Колокольчик» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ по ПДД «Сказка о красной шапочке и о правилах дорожного движения» Разработала: воспитатель 4 группы Салиева Е. А. Реутов - 2015 Цель: Формирование знаний, умений

Подробнее

Красный, желтый, зеленый!

Красный, желтый, зеленый! Праздник для детей старшей группы (5 6 лет) Действующие лица Ведущий Незнайка Роли исполняют взрослые Знайка Петрушка Светофор. Роли исполняют дети Дорожные знаки В зале на полу

Подробнее

«Азбука дорожной безопасности!»

«Азбука дорожной безопасности!» Сценарий выступления агитбригады Подготовили: Шабельникова Ольга Леонидовна, воспитатель Рябцева Марина Владимировна, музыкальный руководитель 2015 год Сценарий выступления

Подробнее

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Подготовила социальный педагог Н.Т. Бурдаева Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать детям

Подробнее

г. Дзержинск 2014 г.

МБДОУ Детский сад 127 «Чайка» г. Дзержинск Мы по городу идём (конспект занятия) старшая группа Подготовила: воспитатель Смирнова Ирина Николаевна. г. Дзержинск 2014 г. Задачи: - Закрепить знания об опасностях,

Подробнее

Тема: «Город дорожных знаков»

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Подробнее

docplayer.ru

Игровое познавательное мероприятие "Дорожный ералаш" - Воспитательские занятия - Каталог файлов

       

Игровое познавательное мероприятие

«Дорожный ералаш»

(профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

Подготовила воспитатель  первой квалификационной категории  Панкова Ирина Александровна.

 

 

 

  

 

 

 

 

   

 

 

 

Цель:

   популяризация правил дорожного движения и профилактика детского  дорожного травматизма    среди воспитанников школы.

Задачи:

- продолжать закреплять основные правила пешехода и отрабатывать навыки безопасного поведения на дорогах города и в сельской местности;

- формировать стремление к осознанному отношению к своей безопасности и физическому здоровью;

-  закладывать основы правового воспитания. 

Материал и оборудование:

- мультимедийное и музыкальное сопровождение;

- демонстрационный материал: наиболее часто встречающиеся знаки дорожного движения(запрещающие, предупреждающие, разрешающие и информационные), маски и костюмы для театрализованного действия, разработанный блок вопросов для викторины.  

Предварительная работа:

-  подготовить выступление агитбригады.  

Ход мероприятия.

 - Приближается долгожданное время каникул, радостное для детей и тревожное для взрослых.

- Почему «тревожное»?(факты статистики)

- Поэтому во всех городах  в дни школьных  каникул объявлена акция «Осторожно! На дорогах – дети!», чтобы предотвратить случаи детского травматизма.

- Вспомните, кто является участниками  дорожного движения?

- Очень важно всем: и водителям, и пешеходам уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. А помогут нам сегодня вспомнить основные правила пешехода – агитбригада «Дорожный ералаш».

Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

- урок  на безопасность нашей жизни.

- урок на внимание, любовь и заботу к другим.

- урок пешеходам и водителям.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Дорожные знаки надо знать

И непременно уважать!

 

- Продолжим разговор о знаках дорожного движения.

Я на улицу иду,

Вдоль дороги я бреду

И дорожные все знаки

Я читаю на ходу.

 

Запрещающие знаки

«Нельзя» вам скажут ясно.

Вы их узнаете -

В кружочке они красном.  (показывают запрещающие знаки)

 

Предупреждающие знаки,

конечно, всем нужны,

в красном треугольнике

находятся они! (показывают предупреждающие знаки)

 

Чтоб не было на улице аварии и драки,

Всегда и всем помогут… вот эти знаки! (поднимают все знаки)

 

- Какие дорожные знаки знакомы вам? Где вы их встречали?

- А  вы все знаете правила дорожного движения и всегда их выполняете?

Сейчас мы и проверим, кто из вас примерный пешеход, а кто иногда нарушает правила уличного движения. 

  1. Где безопасно переходить улицу?
  2. У дороги, проезжей части ходить можно только по ______(тротуару)?
  3. Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?
  4. Кто является настоящим другом пешеходам и водителям?
  5. О чем предупреждает красный свет светофора?
  6. О чем предупреждает жёлтый свет светофора?
  7. О чем предупреждает зеленый свет светофора?
  8. Проезжую часть перед близко идущим транспортом перебегать _______(нельзя)
  9. Автомобили с включенными спецсигналами всегда надо____________(пропускать)
  10. Можно ли обходить стоящий на дороге автомобиль?
  11. Где следует ожидать автобус?
  12. Можно ли садиться в машину, входить в автобус при их движении?
  13. Какие меры безопасности предусмотрены для детей в машинах и школьных автобусах?
  14. Где должны кататься дети на велосипедах?
  15. Где должны кататься дети на скейтбордах и роликах?
  16. На проезжей части играть_______________(нельзя)
  17. Если нет тротуаров и аллей, в каком направлении следует двигаться вдоль дороги?
  18. Какая опасность подстерегает всех: и взрослых, и детей весной?

- Подведем итоги игры:

Если кто не знает правил,

Скажем всем для ясности,

Знайте, это очень плохо

Для вашей безопасности.

- А сейчас слово мы предоставляем юным помощникам.

Девчонки  и мальчишки,

А также воспитатели.

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Журнал покажет наш

Внимание, внимание!

Дорожный «Ералаш».

(отрывок из песни «Автомобили»)

Вед.:

Бурлит в движенье мостовая.

Денис увидел друга впереди:

Денис: «Подумаешь, машины и … трамваи.

Мне б побыстрей дорогу перейти.

Успею пробежать по мостовой!»

Вед. – Подумал, побежал и ……. (визг тормозов)

Денис: «Ой, чуть под машину не попал!»

Не пострадает только тот, кто ходит там, где пешеходный переход!

(звучит веселая музыка, девочка играет в мяч)

Вед.:

Вдоль дороги  Таня скачет

У неё красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал.   (девочка плачет)

Тише, Танечка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Не играй ты у дороги –

Будут целы руки, ноги.

Все запомните, друзья:

У шоссе играть нельзя!

(под музыку дети выстраиваются в колонну по два. Один ребенок поднимает вверх руки, изображая автобус.)

Широким проспектом автобус идет.

Вот остановка. Выходит народ.

Вася Алеев торопится очень –

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «зебре» Вася переходит, но автобус почему – то

Спереди обходит.

(звук тормозов)

Стойте, ребята!

Вашей жизни ради

Запомните: автобус мы обходим

Сзади!

(звучит спокойная музыка, девочка идет, задрав голову вверх

и пальцем что- то считает)

Наша Соня все мечтает.

По пути ворон считает.

И вокруг себя, конечно,

Ничего не замечает.                

(сигнал машины)

Водитель волнуется, он весь в тревоге:

«Ты ведь не в цирке, а на дороге.

Не успеешь «Ах» сказать, здесь ворон нельзя считать!»

 

Пешеходы, пешеходы! Будьте бдительны!

Берегите и себя и водителей!

 

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно.

Лишь безопасный путь!

 - Чтобы не стать похожим на героя нашей сказки, а какой -  мы вам сейчас расскажем и покажем.

Инсценировка сказки «Красная шапочка на новый лад»

1 Вед.

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идешь домой.

 

2 Вед.

Возьмем сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберется

До бабушки больной?

(на сцену выходят герои сказки «Красная Шапочка» под музыку и два ведущих)

1 Вед.

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

 

 2 Вед.

И серый Волк зубастый.

Себя крутым считает.

 

Волк.  Я не крутой, а суперклассный!

 

1 Вед.

Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

 

Волк. Куда идешь ты, Шапочка,

    Прилежная девочка, лапочка?

 

Кр. Ш. Я к бабушке своей иду,

          Маслице и пирожки несу.

          К ней напрямик лежит дорога,

          Но опасностей там много.

          А есть еще одна: по ней

          Путь безопасней, но длинней.

          Пойду по длинной я дороге!

 

Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

    Я ж покороче дорогу найду.

     К бабке твоей побыстрей добегу.

 

К.Ш.  Смотри осторожней, не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка идет и напевает песню, а Волк, задрав голову, поет «У-у»)

 

К.Ш. Если ты шагаешь в школу.

           По тропинке, по дорожке.

           Будь внимательным немножко,

           Правил ты не забывай.

           И наверно, и конечно,

           И возможно, можно, можно

           Безопасную дорогу

           Для себя ты выбирай!

 

Волк. Подумаешь, дорога!

      Подумаешь, машины!

      Чего боятся люди?

      Машины ведь не мины.

      Вон на бугорочке

      Уже видна избушка.

      Там за перекрестком,

      И живет старушка!

 

2 Вед. - Волк побежал наискосок (вдруг раздается визг тормозов)

 

Волк. Ой, еле ноги уволок.

     Не пойму, где перейти,

     Где дорогу мне найти?

 

1 Вед.

   Серый Волк, ты – пешеход.

   Вспомни ты про переход.  (показывает знак перехода)

   Подземный, наземный,

   Похожий на зебру.

   Только этот переход

   От беды тебя спасет.

 

2 Вед.

   Всем, кто вышел погулять,

   Напомним мы заранее:

   На дороге – не в лесу, -

   Сосредоточь внимание!

 

Волк. (показывает на светофор)

   А что это за истукан трехглазый?

   Я не видел его ни разу.

 

1 Вед.

  Три глаза есть у светофора.

   Подчиняйся им без спора.

   Красный свет – прохода нет,

   Желтый – будь готов к пути,

   А зеленый свет – иди.

 

Волк.

    Пусть другие люди ждут,

    Пока зеленый свет дадут.

    Я не буду ждать напрасно.

    Проскочу- ка я на красный.

( Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участников, быстро одевает на руку небольшой кусок картонной трубы, обернутый бинтом, и тут же появляется со «сломанной»рукой)

2 Вед.

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

 

Волк.  Лишь зубов не досчитался.

      Хоть и раньше прибегу я,

      Нечем будет есть бабулю.

 

1 Вед.

Когда идешь ты в школу, а может быть домой.

Опаздываешь очень, а, может быть, не очень

А, может быть, чуть – чуть.

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно.

Лишь безопасный путь!

- И в заключении нам хочется вам напомнить, о том, что:

Мир,  в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

 

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться.

Тогда забудут  про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться!

- Спасибо всем за внимание, надеемся,  что вы все будете внимательными пешеходами!

 

 

 

 

vyaznikishkola.ucoz.ru

Сценарий на тему «Дорожный Ералаш»

Сценарий на тему «Дорожный Ералаш»

Ход выступления: Все вместе исполняют песню

Ничего важней на свете нету,

чем спасать огромную планету, всем известно, что люди погибают

Если правила они не знают,

Если правила они не знают, на-на-на на-на-на на на еееее!Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям! Дядям, тетям, и конечно детям – правила расскажем всем на свете! Ну-ка, все вместе, уши развесьте, Слушайте внимательно – это занимательно!

  1. Девчонки и мальчишки, а также их родители,

  2. Дорожные истории увидеть не хотите ли?

Все вместе: Курьезные истории журнал покажет наш. Внимание, внимание! Дорожный “Ералаш”.

3 вед.: Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Светки и Мишки!

4 вед.: - Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчики!

5 вед.: Юные пешеходы! водители!

6 вед.: Дети и родители!

1. Правила дорожного движения узнать вы не хотите ли?

2. Мы ребята из детской организации «ИСКОРКА»

3. Представляем вам агитбригаду «ЮИД»

  1. Юные

  2. Инспектора

  3. Дорожного

  4. Движения

  5. Ребята, хотим вам напомнить о том,

Что в нашем городе большом

Соблюдать дорожное движение

Все должны без исключения!

  1. Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьПо улице водители!

  1. Учтите!

  2. Учите!

  3. Запоминайте!

  4. А самое главное – выполняйте!!!

  1. В центре города большого

Очень много есть дорог.

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

  1. И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья,

и вожденья забывать никак нельзя.

  1. Шагая осторожно, за улицей следите

И только там, где можно дорогу перейдите!

  1. Ребята, а где нужно переходить дорогу?

Давайте с вами посмотрим мультфильм про смешариков,

Который называется « Пешеходная зебра»

Ребята о чем вы посмотрели мультик?

Какие правила вы из него усвоили?

Сценка про Муху- Цокотуху

Автор

-Муха, Муха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха на шоссе пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха в спорттовары

Чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет,

Что зовут велосипед.

Муха:

-Я по улице качу

Словно птица я лечу

Словно птица я лечу

И качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры

Знаки тоже не нужны.

Ведь машины – не трамваи

Объезжать меня должны.

Приходите, Тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу.

Автор:

-Тараканы все сбегались

И на велике катались.

А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе-Цокотухе всё дозволено!

  1. Ребёнок:

Нет! Не дозволено!

Автомобиль педальный

Внутри двора его пути

А на дорогу - не кати!

Автор:

-Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движенья Мухе принесла:

Пчела:

-С ними, Муха, подружись

Уж потом за руль садись.

Стихи про знаки:

(Каждый ребёнок со знаком)

2 ребёнок

В треугольнике два братца

Всё куда-то мчатся-мчатся

Самый важный знак на свете

Осторожно! Это «Дети»!

3 ребёнок

В треугольнике шагает

По полоскам пешеход

Этот знак предупреждает

Где-то рядом переход.

Мы с вами узнали, что это за знаки, а теперь вместе с нашей мухой посмотрим поучительный мультфильм

4 ребёнок

Человек на круге красный,

Значит двигаться опасно!

В этом месте вам друзья

Никому ходить нельзя!

5 ребёнок

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати

Лишь педалями крути!

6 ребёнок

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт!»

Мультфильм Смешарики «Где нельзя кататься»

Какое правило вы усвоили из этого мультфильма?

Муха:

-Я урока не забуду

И на улице я буду

Хорошо себя вести

И все правила движенья

Как таблицу умноженья

Наизусть я изучу!

Ведущая

Обязательно, муха, правила дорожные, знать нам всем положено!

Давайте посмотрим, что случается, если кто-то не хочет выполнять правила дорожного движения.

Сказка 

Сказочница:

Молодец с роднёй простился,

В путь-дорогу снарядился,

А мамаша у окна

Ждёт-пождёт с утра до ночи.

Смотрит в поле,

Инда очи разболелись глядючи...

Мать Ивана

Что ж не едешь ты. Иван?

Или в деле есть изъян?

Или просто задержался?

Или в ДТП попался?

Иван изображает езду по дороге, останавливается около девушки

Девушка:

Здравствуй, добрый молодец!

Иван:

Здравствуй, красна девица, садись подвезу!

Девушка:

А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван

Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Девушка:

Ну, а это какой знак?

Иван:

Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Девушка:

Неправильно! Это знак «Осторожно, дети»

Мультфильм СМЕШАРИКИ «НЕДЕТСКИЙ ЗНАК»

Иван:

Это «Осторожно, кирпич на голову упадет»! Девушка:

Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвести хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван:

Не тужи, душа моя.

Обойдусь без правил я.

Иван «едет» и врезается в дверь. Раздаётся звук аварии.

Девушка:

Вот беда!

Сказочница:

Ветер по полю гуляет

Мчался с шумом день-деньской

По дороге столбовой….

Входит Иван, рука и нога забинтованы.

Иван:

Думал я мне всё сойдёт-

Вышло всё наоборот.

Жигулёночек разбил-

Сам в больницу угодил!

2 ведущий:

Вот видите, ребята, что бывает с людьми, которые не знают дорожные знаки. А ведь они очень важны.

Ребята в следующих мультфильмах вы узнаете, про то как переходить дорогу, если на пути стоит машина.

Мультфильм «Самая страшная машина»

Мультфильм «На остановке»

Итог: (все)

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

        

 Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит быстрее ветра, и не видит что нет зебры?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3.Кто из вас не тары –бары, а идет по тротуару?

 4.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ:

5. кто из вас по дорогам не ездит, на своем велосипеде?

 6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  1. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья

Нужно помнить.

Нужно знать

Правила движенья.

Дети читают стихи:

  1. И проспекты, и бульвары -        

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

  1. Если ты гуляешь просто,        

Всё равно вперёд гляди.        

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

  1. В дождь, метель и гололед

Транспорта поток идет.

Не спеши, остановись, дружок,

О безопасности вспомни урок!

1.ПОМНИ(хором) – на дороге трудностей так много!

2.ПОМНИ(хором) – на дорогах тысячи машин!

3. ПОМНИ(хором) – перекрёстков много на дорогах!

4. ПОМНИ(хором) – и все правила учи!

Первоклассники поют песню бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету!»

globuss24.ru


Смотрите также