Занятие по правилам дорожного движения с использованием ЭОР и ИКТ. Эор по пдд


Использование ЭОР при изучении ПДД

Данные об авторе

Автор(ы): 

Моисеева Ольга Евгеньевна

Место работы, должность: 

ГБОУ школа №15 Василеостровского района Санкт-Петербурга, заместитель директора по школьным информационным системам, учитель информатики и ИКТ

Регион: 

Город Санкт-Петербург Характеристики ресурса

Уровни образования: 

начальное общее образование

Уровни образования: 

основное общее образование

Уровни образования: 

среднее (полное) общее образование

Уровни образования: 

дополнительное образование детей

Уровни образования: 

специальное (коррекционное) образование

Уровни образования: 

школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): 

Все классы

Предмет(ы): 

Внеклассная работа

Предмет(ы): 

Внешкольная работа

Предмет(ы): 

Информатика и ИКТ

Предмет(ы): 

Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: 

Классный руководитель

Целевая аудитория: 

Методист

Целевая аудитория: 

Педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: 

Родитель

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: 

методическая разработка

Краткое описание ресурса: 

Ресурс представляет собой презентацию со сриншотами сайтов электронных образовательных ресурсов

Использование ЭОР при изучении ПДД

Электронные образовательные ресурсы, размещенные в Интернете наиболее востребованы в изучении различных предметов.  В презентации даётся обзор данных ресурсов в применении к теме "Правила дорожного движения".

Наиболее интересным являются  ресурсы на сайте "Федерального центра информационно-образовательных ресурсов". Электронные информационные ресурсы представляют собой отдельные модули для воспроизведения  которых необходимо установить программное обеспечение (слайд 2).  Модули делятся  на информационные,  практические и контрольные. На слайдах 3- 7 показаны скиншоты данных модулей.  Модули снабжены текстами,  иллюстрациями, интерактивными тестами.

На портале "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" также собраны мультимедийные, интерактивные ресурсы,  распределённые по предметам и классам обучения.  С введением ФГОС для начальной школы большой интерес может вызвать ресурс «Дорожные знаки» - интерактивные задания, требующие описания дорожных знаков путём выбора из альтернативных определений (слайды 8-11)

Учащихся школы можно познакомить с порталом детской безопасности "Спас-Экстрим" (слайды 12-16) . В данном портале собраны видеофильмы по безопасной жизнедеятельности, проводятся конкурсы, в которых могут принять участие школьники. Для учителей выложены методические рекомендации по безопасности в виде плакатов.

Все дети, подростки любят компьютерные игры. В школы Санкт-Петербурга поставлялась компьютерная обучающая игра "НЕ ИГРА", разработанная в рамках целевой программы «Повышение безопасного движения в 2006-2012 гг».Эта игра выложена в свободном доступе, на слайде 17 и 18  о данной программе можно прочитать подробнее и при желании её скачать.

С методическими  разработками уроков можно познакомиться или опубликовать свои разработки на сайтах сетевых сообществ. На слайдах 19-23 представлены скриншоты наиболее популярных сайтов сообществ учителей. 

Прикрепленный файлРазмер
Использование ЭОР при изучении ПДД.ppt8.39 Мбайт

www.openclass.ru

Конспект занятия по ПДД с использованием ЭОР «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ЭОР, в старшей группе №3 «Ромашка» «Грамотные пешеходы»

Технологии: здоровьесберегающие, развивающие, информационные, личностно – ориентированные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, проектор, диск с мультфильмом, письмо, цветные флажки, рули,  карточки с изображением дорожных ситуаций.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит воспитатель из соседней группы и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Перед детьми , на столе, лежат перевернутые дорожные знаки. Дети подходят к столу и выбирают  дорожные знаки. После этого, называют знаки и объясняют, для чего они предназначены

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Будь внимательным» (воспитатель поочередно показывает цветные флажки и называет цвет, дети должны по команде либо ехать, либо остановиться, затем место воспитателя занимает ребенок)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я подготовила для вас мультфильм о безопасном движении. Давайте его посмотрим.

Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

 

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Занятие по правилам дорожного движения с использованием ЭОР и ИКТ.

Занятие по правилам дорожного движения

Главная цель занятия – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице села. Она реализуется путём следующих задач:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

- Уточнить и расширить представление детей обо всех участниках дорожного движения.

- Сформировать умения применять полученные знания в жизни.

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Цель: Расширения знания о своем селе

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить представление Малом Толкае, улицах села, видах сельского транспорта, правилах поведения на дороге.

2. Развивающая: Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы простыми предложениями, умение сравнивать и размышлять.

3. Воспитательная: Прививать любовь к родному селу, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа: рассказы и беседы о селе, рассматривание открыток, иллюстраций в книге, альбома «Сельский транспорт», д\и «Подбери колеса к автомобилю», п\и «Воробушки и автомобили» стихотворения о транспорте и правилах поведения на дороге.

Активизация словаря: село Малый Толкай, улица, водитель, транспорт, грузовик, автомобиль, автобус, пешеходы, тротуар.

Материалы и оборудование: картина улиц села, грузовик, автомобиль, макеты домов, дороги, рули, кисти, клей, клеенки, подставки, заготовки домов, ватман.

Ожидаемый результат:

1. Эмоционально- заинтересованно следят за развитием действия в играх-

драматизациях (встреча Топтышки) .

2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх .

3. Участвуют в разговорах о транспорте.

4. Активны при создании коллективной композиции в аппликации, Подарок Топтышке ’’.

5. Отвечают на вопросы педагога.

План непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование деятельности;

4. Реализация деятельности;

5. Подведения итогов;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Задача: привлечь внимание.

Игра «Покажи, что назову» (змея, птица, мячик, солнышко, дерево, дом низкий, дом высокий) .

Дети изображают названия предмета при помощи пальцев рук.

2. Мотивационно-целевой

Задача: мотивировать детей на предстающую деятельность.

Стук в двери, вносится игрушка с плачущим медвежонком.

Воспитатель: «Почему ты плачешь? »

Медвежонок: «Меня зовут Топтышка, мама уже уснула в берлоге, а я решил побродить по лесу и заблудился».

Воспитатель: «Не плачь Топтышка! Дети вы готовы помочь

медвежонку? »

Предполагаемые ответы детей: «Да. Хотим помочь. Поможем медвежонку».

3. Планирование деятельности

Задача: побудить интерес детей на самостоятельное размышление

Воспитатель: «Расскажите медвежонку, где мы сейчас с вами находимся? »

Дети: «Мы сейчас в интернате. Мы находимся в интернате».

Воспитатель: «Чем занимаются дети в интернате? »

Дети: «Дети играют, гуляют… В интернате мы поем».

Воспитатель: «Наш интернат находится в селе, кто знает, как называется наше родное село? »

Дети: «Село Малый Толкай» (хоровой ответ)

Воспитатель: «Присядьте на ковер, внимательно посмотрите на картину и скажите, что можно увидеть на улицах нашего села? »

Дети: «На улице стоят дома. Ходят люди. Машины едут по дороге. Есть тротуары и деревья».

Воспитатель: «Молодцы, вы рассказали Топтышке правильно. Село - это улицы, дома, дороги, тротуары и люди, которые живут в нашем селе Малый Толкай.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улице села. И познакомить Топтышку со всем тем, что он видел.

Согласны отправиться в путешествие? »

Дети: «Согласны. Да».

Воспитатель: «Медвежонок пойдем с нами, смотри и запоминай».

4. Реализация деятельности.

Задача: научиться решать поставленные проблемные ситуации, развивать коммуникативные навыки и связную речь.

Дети идут по улице, на которой стоят макеты домов, а на проезжей части движется транспорт.

Воспитатель: «Мы пойдем по тротуару? »

Дети: «Да».

Воспитатель: «Почему нельзя ходить по дороге? »

Дети: «По дороге едут машины».

Воспитатель: «Правильно, тротуар, нужен для людей (индивидуальное обращение к детям) .

Как называются люди, которые ходят по тротуару? »

Дети: «Это пешеходы (возможны хоровые ответы) ».

Медвежонок спрашивает: «Это что? »

Дети: «Это дома».

Воспитатель: «Зачем нужны дома? »

Дети: «В домах живут люди».

Воспитатель: «Правильно в домах живут люди села Малый Толкай».

Медвежонок: «Это что? »

Дети: «Это машины».

Воспитатель: «Давайте расскажем медвежонку о машинах. Назовите эту машину? »

Дети: «Это грузовик».

Воспитатель: «Из каких частей состоит грузовик? »

Дети: «У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль… »

Воспитатель: «Для чего нужен грузовик? »

Дети: «Он возит груз».

Воспитатель: «Какой груз может перевозить грузовик? »

Дети: «Грузовик перевозит землю, песок, ветки».

Воспитатель: «Как называется эта машина? »

Дети: «Это автобус».

Воспитатель: «Кого перевозит автобус? »

Дети: «Они перевозят людей. Автобус возит людей».

Воспитатель: «Как называется человек, который управляет автобусом? »

Дети: «Автобусом управляет водитель».

Воспитатель: «Как называются люди, которых перевозят автобус? »

Дети: «Этих людей называют пассажирами».

Воспитатель: «Чем заправляется автобус? »

Дети: «Автобус заправляется бензином».

Воспитатель: «Запомни Топтышка, автобус заправляют бензином.

Как можно назвать, одним словом все машины? »

Дети: «Это транспорт» (хоровой ответ) .

Воспитатель: «Молодцы! Назвали правильно это транспорт.

Ребята, Топтышке пора собираться в обратный путь к себе домой в лес. Я предлагаю на память сделать ему подарок, картину «Улица села Малый Толкай». Вы согласны? »

Дети: «Да, согласны».

Воспитатель: «Посмотрите внимательно, что не хватает на этой картине? »

Дети: «Нет домов! »

Воспитатель: «Давайте приклеим дома и получится красивая улица села! » (уточняется работа с кистью и клеем) .

Дети приклеивают заранее подготовленные дома к картинке.

5. Подведение итогов

Задача: Обобщить пройденный материал. Оценить старание всех ребят.

Топтышка: «Спасибо вам, ребята за интересный рассказ и подарок, все так старались. Я обязательно расскажу своей маме и своим друзьям о вашем селе Малый Толкай. Ведь я теперь знаю, что улица - это дома, дорога, тротуар, пешеходы и транспорт. Спасибо за подарок. До свидания!

infourok.ru

Использование ЭОР при изучении ПДД

Автор конспекта:Автор(ы): — Моисеева Ольга Евгеньевна

Место работы, должность: —

ГБОУ школа №15 Василеостровского района Санкт-Петербурга, заместитель директора по школьным информационным системам, учитель информатики и ИКТ

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:Уровни образования: — начальное общее образование Уровни образования: — основное общее образование Уровни образования: — среднее (полное) общее образование Уровни образования: — дополнительное образование детей Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Внеклассная работа Предмет(ы): — Внешкольная работа Предмет(ы): — Информатика и ИКТ Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Классный руководитель Целевая аудитория: — Методист Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования Целевая аудитория: — Родитель Целевая аудитория: — Учащийся (студент) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Ресурс представляет собой презентацию со сриншотами сайтов электронных образовательных ресурсов

Использование ЭОР при изучении ПДД

Электронные образовательные ресурсы, размещенные в Интернете наиболее востребованы в изучении различных предметов. В презентации даётся обзор данных ресурсов в применении к теме "Правила дорожного движения".

Наиболее интересным являются ресурсы на сайте "Федерального центра информационно-образовательных ресурсов". Электронные информационные ресурсы представляют собой отдельные модули для воспроизведения которых необходимо установить программное обеспечение (слайд 2). Модули делятся на информационные, практические и контрольные. На слайдах 3- 7 показаны скиншоты данных модулей. Модули снабжены текстами, иллюстрациями, интерактивными тестами.

На портале "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" также собраны мультимедийные, интерактивные ресурсы, распределённые по предметам и классам обучения. С введением ФГОС для начальной школы большой интерес может вызвать ресурс «Дорожные знаки» — интерактивные задания, требующие описания дорожных знаков путём выбора из альтернативных определений (слайды 8-11)

Учащихся школы можно познакомить с порталом детской безопасности "Спас-Экстрим" (слайды 12-16) . В данном портале собраны видеофильмы по безопасной жизнедеятельности, проводятся конкурсы, в которых могут принять участие школьники. Для учителей выложены методические рекомендации по безопасности в виде плакатов.

Все дети, подростки любят компьютерные игры. В школы Санкт-Петербурга поставлялась компьютерная обучающая игра "НЕ ИГРА", разработанная в рамках целевой программы «Повышение безопасного движения в 2006-2012 гг».Эта игра выложена в свободном доступе, на слайде 17 и 18 о данной программе можно прочитать подробнее и при желании её скачать.

С методическими разработками уроков можно познакомиться или опубликовать свои разработки на сайтах сетевых сообществ. На слайдах 19-23 представлены скриншоты наиболее популярных сайтов сообществ учителей.

Файлы: Использование ЭОР при изучении ПДД.ppt Размер файла: 8797696 байт.

eorhelp.ru

ЭОР по обучению детей ПДД - 13 Января 2015 - Школа для родителей

sadik.snovicy.ru

Электронные образовательные ресурсы по обучению детей ПДД

ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ

  • Торопыжка ПДД(Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От трех до шести летДанная презентация в стихотворной форме (стихотворение С. Волкова) знакомит детей с правилами дорожного движения. Как запомнить на какой свет светофора переходить? Что обозначают разметки на дорогах? Как вести себя на улице? Все эти объяснения есть в стихотворении С. Волкова, где в игровой форме автор учит мальчика Торопыжку правилам дорожного движения.

  • Правила дорожного поведения для малышей (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет Данная презентация содержит 13 красочных слайдов на которых герои из мультфильмов знакомят детей с правилами перехода улицы и другими правилами дорожного движения.

  • Светофорчик приглашает (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От шести лет Данная презентация содержит 46 красочных слайдов с правилами и стихами по ПДД. Умные зверушки подскажут детям, как переходить через дорогу, какие бывают сигналы у светофора, какие можно встретить дорожные знаки на улице и многое другое. Без звука!

  • ПДД с Буратино (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От шести лет Правила дорожного движения с героями сказки А. Толстова "Буратино". Гуляя по улицам города с Буратино и его друзьями учим детей соблюдать правила дорожного движения.

  • Уроки дорожного движения (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет Электронная презентация для малышей по правилам дорожного движения.

  • Знаки на дорогах (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От шести лет В этой презентации рассказывается о некоторых дорожных знаках, которые необходимо знать не только водителям, но и пешеходам.

  • Правила дорожного движения для маленьких (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет Данная презентация поможет запомнить ребенку, на какой цвет светофора можно переходить улицу. В основе презентации - стихотворение Н.Мигуновой "Светофор".

  • Знаки всякие важны! (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От шести лет Презентация по правилам дорожного движении знакомит с дошкольников с десятью основными дорожными знаками.

  • Безопасность детей в доме и на улице (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От шести лет Презентация затрагивает следующие темы: «Если тебе позвонили», «Если тебе постучали», «Если ты потерялся», «Если притормозила незнакомая машина». Воспитывает у детей желание соблюдать правила безопасности.

  • Безопасность на дороге (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От шести лет Безопасность на дороге - красочная презентация о правилах ДД в стихотворной форме, с загадками знакомит детей со светофором, дорожными знаками, кроссвордом, детской песенкой «Когда поют светофоры».

  • Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От шести лет Данная презентация в помощь воспитателю для освящения вопросов по ПДД. Презентация знакомит с такими понятиями как: «общественный транспорт», «остановка», «пассажир», «терроризм».

  • Домик у перехода (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет Предлагается озвученное и анимированное стихотворение, в котором ребята познакомятся с работой светофора и правилами дорожного движения.

  • Правила поведения для воспитанных детей (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От шести лет Данная презентация знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте.

  • Азбука города (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет Данная презентация представляет познавательную игру для детей по правилам дорожного движения. Детская презентация содержит кроссворд, загадки о дорожных знаках, стихи, а также дополнительную информацию про светофор.

  • Берегись автомобиля (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От шести лет Электронная презентация по правилам дорожного движения содержит тест для детей подготовительной группы и начальной школы. Данная презентация в помощь воспитателю.

  • Презентация по правилам дорожного движения для детей старшего возраста (Открыть презентацию)

    Возрастные рекомендации: От шести лет Презентация состоит из 13  слайдов, которые помогают как и при закреплении материала, так и при изучении материала по правилам дорожного движения. В презентации затрагиваются следующие вопросы: «для чего необходим светофор?»; «почему нельзя играть на проезжей части?» и др. Дети повторят дорожные знаки и сделают выводы, для чего необходимы правила дорожного движения.

  • В стране дорожных знаков (Перейти на сайт)

    Возрастные рекомендации: От шести лет Цель данной презентации познакомить детей с правилами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Создание и использование электронных образовательных ресурсов и компьютерных игровых средств в профилактической деятельности по ДДТТ у дошкольников

Целью работы является создание и использование в воспитательно-образовательном процессе доступных и соответствующих возрастным особенностям детей своей группы, ЭОР (игр, викторин, презентаций) для профилактики ДДТТ у дошкольников.

Просмотр содержимого документа «Создание и использование электронных образовательных ресурсов и компьютерных игровых средств в профилактической деятельности по ДДТТ у дошкольников»

ТЕМА:

«Создание и использование электронных образовательных ресурсов и компьютерных игровых средств в профилактической деятельности по ДДТТ у дошкольников»

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Страницы

Актуальность

6

1

Описание проекта

7

1.1

Организационный этап

7

2

Практический этап

9

Заключение

14

Используемые источники

15

Актуальность

На современном этапе развития общества информационные ресурсы становятся неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Необходимость широкого использования ИКТ и электронных образовательных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Ни для кого не секрет, что многие дети овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослые люди, а значит, для педагога открываются новые возможности во взаимодействии с воспитанниками и их родителями по различным образовательным направлениям. Одним из таких направлений является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Описание проекта

1.1 Организационный этап

При организации работы с детьми, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в комплексе с традиционными формами работы, я как педагог, использую и ИКТ. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом и грамотной наполняемостью, дают возможность ребенку самостоятельно действовать, проявлять инициативу, позволяют эффективнее и успешнее осваивать различный материал, в том числе и по профилактике ДДТТ. Известно, что информационные материалы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда безопасны, часто не соответствуют возрастным и психологическим особенностям ребенка, а лицензионные авторские материалы требующие финансовых затрат, не всегда оправданы и отвечают заявленным функциям и результатам. В связи с этим, обладая определенными умениями и навыками использования ИКТ, определила для себя цель:

  • Создание и использование в воспитательно-образовательном процессе доступных и соответствующих возрастным особенностям детей своей группы, электронно-образовательных ресурсов (игр, викторин, презентаций) для профилактики ДДТТ у дошкольников

Определив цель, запланировала выполнить ряд задач, с помощью электронных ресурсов, по профилактике ДДТТ у дошкольников:

  • сделать воспитательно-образовательную деятельность по профилактике ДДТТ разнообразнее, ярче и привлекательнее, используя больше наглядности, в том числе анимацию, видеоматериалы, музыку

  • повысить у старших дошкольников навыки контроля и самоконтроля, активность и мотивацию, через электронные игры, помогающие разрешать проблемные ситуации на дороге, усваивать правила, стремится к достижению результата

  • обеспечить дифференцированный подход к детям, предлагая игры и задания разного уровня

  • вовлечь в процесс профилактики ДДТТ родителей воспитанников, через обеспечение доступности к информационным ресурсам (просмотр в любое время, возможность повторного просмотра и пр.)

Выделила три правила осуществления деятельности с детьми:

  • С толком. Применение любых средств должно быть целесообразным и иметь практическую конечную цель.

  • В меру. Деятельность должна быть динамичной. Стараться разнообразить занятие, чтобы задействовать разные возможности запоминания и усвоения материала. На один вид деятельности не тратить много времени, так как ребенок устаёт, интерес угасает.

  • Не навреди. Это вопрос сохранения здоровья дошкольников. Придерживаться разумных ограничений «по непрерывному использованию одного вида деятельности, не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или нет».

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет ( СанПиН 2.4.1.2660-10)

возраст

Непрерывная длительность (мин.), не более

Кол-во НОД в течение дня

Кол-во раз в неделю, дни недели

Продолжительность НОД

5-7

1

Не 3 раз: вторник, среда, четверг

10 мин

6-7

1

  1. ин

  1. Практический этап
Практический этап начала с создания электронной игротеки для дошкольников, выбрав удобный интернет-портал LearningApps.org. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули приложения могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность. Мои первые электронные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приглашаю Вас пройти по ссылкам ниже и, играя вместе с нами проверить свои знания по ПДД.

http://LearningApps.org/display?v=pe2d9qvaj15

http://LearningApps.org/display?v=puf1uaib215

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя ЭОР в воспитательно-образовательном процессе по профилактике ДДТТ у дошкольников, можно сделать вывод: что материал по данному направлению деятельности, благодаря этим электронным ресурсам стал разнообразнее, ярче и привлекательнее, и дети более успешно такой материал усваивают, а применяя на практике полученные знания, принимают правильные решения, снижая тем самым риск возникновения ДДТТ. Также, у старших дошкольников отмечается повышение навыков контроля и самоконтроля, активность и мотивация, что способствует усвоению ПДД, разрешению проблемных ситуаций на дороге. И что очень важно, с помощью ИКТ ресурсов более охотно включаются в процесс профилактики ДДТТ родители воспитанников, так как практически все имеют доступ к информационным ресурсам (просмотр в любое время, возможность повторного просмотра, разбора игровой ситуации с ребенком и закрепления материала уже с использованием компьютера в домашних условиях). Все это способствует повышению качества работы по профилактике ДДТТ у дошкольников и снижению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Используемые источники

  1. Интернет портал LearningApps.org http://learningapps.org/
  2. Собственный опыт работы по профилактике ДДТТ у старших дошкольников.

12

kopilkaurokov.ru


Смотрите также