Беседа для учащиxся нач. классов по ПДД. Элементы улицы пдд


Элементы улиц и дорог

Классный час «Элементы улиц и дорог».

ЦЕЛИ:

1. Образования: закрепление и совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах; ознакомление с элементами улиц и дорог: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет.

    Развития: формирование умения анализировать дорожную ситуацию, обосновывать своё мнение; продолжить формирование умений работать на компьютере.

3. Воспитания: формирование культуры поведения на улице, дороге; умение работать в коллективе, воспитание чувства взаимопомощи.

ЛИТЕРАТУРА:

    Азбука дорожной науки. 1 класс, Казань, «Рут», 1999г.

    Азбука дорожной науки. 2 класс, Казань, «Элодея», 1998г.

    Альбомы для учащихся к занятиям по ПДД, М.: изд-во «АСТ», 1997г.

    Р.П. Бабина. Увлекательное дорожное путешествие 1-4 классы. Учебное пособие. М.: «АСТ –ЛТД», 1997г.

5. Методическое пособие «Безопасность на дорогах», Казань, 2007г.

ОБОРУДОВАНИЕ: LCD проектор, ноутбу, рисунок светофора, конверты с заданиями для индивидуальной работы и работы в группах, кружки красного, жёлтого, зеленого цвета; запись детской песни «Дорога добрая» (для проведения физкультминутки).

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Добрый день, всем!

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Ребята, отгадайте загадку: «Не живая, а ведет, неподвижна, а идет». (Дорога)

- Правильно, ребята, это дорога. На этом уроке мы вспомним и повторим основные элементы улиц и дорог, правила безопасного поведения на них. СЛАЙД 1.

II. Изучение нового материала.

-Послушайте рассказ о том, как появилась дорога.

Доклад учащихся об истории появления дорог.

1.Дорога - это жизнь - считали еще в древности. Археологические раскопки показывают, что хорошо оборудованные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад на территории современного Ирака. Там впервые изобрели колесо, которое потом применили для передвижения. Это повлекло за собой строительство дорог. Первой и самой известной была Аппиева дорога, построенная в 312 году до н.э. Она имела 11 метров в ширину и шла на юг от Рима до Капуи, ее протяженность- 260 км. Дороги были гордостью римлян. Они назывались именами великих людей.

2. В нашей стране первые деревянные мостовые создавались в X-XI вв в период расцвета Руси. Великой называлась дорога, которая в XV веке связывала Москву с Владимиром. Пока люди только ходили по земле, все было просто, но стоило появиться всадником и повозкам, возникли проблемы. Пешеходом стало опасно ходить. Экипажи, беспорядочно лечащиеся по улицам, часто сталкивались между собой, люди попадали под колеса и копыта лошадей. Вот тогда и поделили дорогу на проезжую часть для транспорта и обочину для пешеходов.

Учитель:

Современная дорога - включает в себя несколько составных частей.

    Проезжая часть

    Разделительная полоса

    Тротуар

    Обочина

    Кювет

    Трамвайные пути – при наличии

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

За обочинами прорыты канавы, которые называются кюветами. Они нужны для отвода воды от дороги.

Учитель подчеркивает, что даже по тротуару ходить надо осторожно, быть внимательным, потому что автомобиль может неожиданно выехать со двора.

Особенно опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к транспортному средству сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.

Учитель ещё раз подчеркивает, что по проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода.

Физкультминутка.

Сейчас мы немного отдохнем и закрепим сигналы светофора:

Красный –стоим без движения, тишина;

Желтый - хлопаем в ладоши;

Зеленый - шагаем на месте.

Будьте внимательны, чтоб не случилась с вами беда.

А теперь давайте вспомним правила безопасного перехода через дорогу .Сформулируйте правила по фотографиям и рисункам.

Правило 1 - переходить улицу надо на зеленый сигнал светофора.

Правило 2 - переходить улицу только по пешеходному переходу-«3ебре».

Правило 3 - переходить улицу лучше по подземному переходу, если он есть.

Правило 4 - нельзя выбегать на дорогу, надо переходить спокойно.

Правило 5 - переходя улицу, сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.

III. Закрепление изученного материала

Конкурс «Лучший знаток»

1

д

2

о

3

р

4

о

5

г

6

а

7

    Вид перехода.

    Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка?

    Дорога для движения пешеходов.

    Дорога для транспортных средств.

    Кто может разрешить движение пешеходам или водителям?

    Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта..

7. Канава за обочиной для отвода воды от дороги.

(Подземный, обочина, тротуар, шоссе, регулировщик, остановка, кювет)

2. Работа в группах. (запись песни «Дорога добрая»)

1 группа - раскрасьте картинку, выделив тротуар серым цветом, поребрик красным, а проезжую часть - голубым, обочину – зелёным. (рисунки улицы и дороги)

2 группа - подпишите названия элементов дороги (те же рисунки улицы)

3. Проверка работы групп у доски. Показ и объяснение уч-ся.

IV. Рефлексия:

-Давайте еще раз проверим, как вы знаете правила движения. Если вы согласны с утверждением, то говорите «разрешается», а если не согласны, то говорите «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Итак:

• Играть на мостовой...

• Переходить улицу на зеленый свет светофора...

• Переходить улицу по подземному переходу...

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

• Переходить улицу на красный свет...

• Помогать старикам и cтapyшкам переходить улицу...

• Переходить улицу на желтый свет...

• Цепляться за проезжающие машины...

• Играть на проезжей части...

• Переждать поток машин на островке безопасности...

• Уважать правила движения ...

V. Домашнее задание. Написание эссе «Мой путь в школу»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Элементы улиц и дорог. 7 класс

Цели Урока: углубить знания учащихся об обстановке движения на дорогах.

Учебно – наглядные пособия: таблицы «Элементы улиц и дорог», «Перекрёстки и их виды».

Ход занятия.

1. Учащиеся разбились на 8 групп.

2. Литература, которой они пользовались:

— В. Э Рублях, Л. Н. Овчаренко «Изучение правил дорожного движения в школе».

— В. Э. Рублях. «Правила дорожного движения в 7 – 8 классах». Москва, «Просвещение», 1997 год.

Вопросы, по которым готовились учащиеся:

1.  Что называется дорогой?

2. Что называется улицей?

3. Что называется перекрёстком?

4. Какие бывают перекрёстки?

5. Что называется площадью?

6. Рассказать о дорожной размётке.

7. Рассказать об улице с односторонним движением.

8. Зачем нужна дорожная размётка?

Материал для ответов учащихся.

К 1-му вопросу. Что называется дорогой.

  Дорога представляет собой наземное сооружение, предназначенное для движения нерельсового транспорта. Дороги прокладывают между населёнными пунктами, они могут проходить через населённый пункт и в объезд его. Дороги с интенсивным движением, как правило, делают в объезд населённых пунктов, с тем чтобы минимальное количество помех движению транспорта.

  Дороги устраивают на специально отведённой для этой цели полосе земли (полоса отвода). Дорожная размётка отвода состоит из дорожного полотна и обрезов.

Ко 2-му вопросу.

Что называется улицей.

 Улица — это часть территории, расположенная между жилыми домами, культурно – бытовыми, промышленными и парковыми кварталами. Улицы имеют проезжую часть, тротуары, полотно трамвайных путей (если оно есть), полосы зелёных насаждений.

  По проезжей части движется транспорт. Тротуар предназначен для движения пешеходов. Тротуары размещают, как правило, вдоль линий застроек. Чтобы тротуары выделялись, их обычно сооружают выше, чем остальную часть улицы.

  Полотно трамвайных путей (расстояние между рельсами) может размещаться посередине проезжей части или сбоку. В последнем случае пути называются обособленными.

  Движение транспорта по улицам и дорогам в России установлено по правой стороне в один – три и более рядов в зависимости от ширины улицы. Иногда широкая улица разделяется на 2 части зелёными насаждениями (разделительной полосой).

К 3- му вопросу.  Что называется перекрёстком?

Движение по улицам бывает односторонним и двусторонним. Место пересечения улиц называется Перекрёстком.

К 4 – му вопросу. Какие бывают перекрёстки.

 В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают:

—  четырёхсторонние (крестообразные) – образуются от пересечения двух улиц под прямым углом.

— четырёхсторонние (x – образные) – образуются от пересечения улиц под острым углом;

—  трёхсторонние (Т – образные) – образуются от примыкания одной улицы к другой под прямым углом;

—  многосторонние – от которых отходит более 4 – х улиц.

К 5 – му вопросу.  Что называется площадью?

  Площадью называется перекрёсток, который занимает значительную территорию. Форма площади зависит от линии застроек и может иметь самую разнообразную конфигурацию (многоугольная, овальная, круглая и др.).

К 6- му вопросу. Дорожная размётка.

Дорожную размётку наносят на проезжей части улиц и дорог, на перекрёстках и площадях краской, термопластичными или другими средствами, обеспечивающими хорошую видимость.

Продольная размётка.

Запрещается выезд транспортных средств на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении. Представляет собой белую линию, состоящую из параллельных сплошной и прерывистой белых линий.

Пересекать её разрешается только при обгоне белых линий.

Поперечная размётка. К этому виду размётки относится стоп – линия. Линии запрещения стоянки и остановки транспорта и др.

= Стоп – линией  обозначают места обязательной остановки транспортных средств. Её наносят перед перекрёстком, где имеется дорожный знак «Проезд без остановки запрещён», и в местах, где движение запрещается сигналом светофора или жестом регулировщика. Перед пешеходным переходом стоп – линию наносят на расстоянии не менее 1 м от него.

Линию запрещения стоянки транспортных средств (прерывистую линию жёлтого цвета располагают у края проезжей части или по верху бордюра тротуара.

Линию запрещения остановки транспортных средств (сплошная линия жёлтого цвета) наносят у края проезжей части или по верху бордюра тротуара.

Указательные стрелы могут иметься перед перекрёстками  для указания разрешённых направлений движения транспортных средств.

Слово «Стоп» —  на полосе движения для обозначения приближения к стоп – линии.

  К 7 – му вопросу.  Рассказать об улице с односторонним движением.

По улице с односторонним движением автомобили могут двигаться по всей ширине проезжей части, их может больше проехать за одно и то же время. Водителям в этом случае незачем опасаться помех от встречных машин, они могут быстро проехать улицу.

  Рядом с такой улицей обычно проходит другая, тоже с односторонним движением, только по ней идут машины в обратном направлении: по  двум соседним улицам машины идут в противоположных направлениях. Что же касается пешеходов, то они ходят по улице с односторонним движением так же, как и по обычным, с двусторонним

Тест.

1. Для чего нужны кюветы?

А) отвода воды от дороги;

Б) остановки автомобиля.

2. Какая дорога является главной?

А) грунтовая;

Б) с любым покрытием.

3. Дорога, которая проходит по городу или населённому пункту –

А) улица;  б) трасса.

4. Полоса зелёных насаждений, разделяющая проезжую часть на 2 полосы движения

А) бульвар,

Б) островок безопасности.

5. Полоски, покрытые асфальтом по краям проезжей части:

А) тротуары;

Б)обочины.

6. По какой стороне в России установлено движение транспорта?

А) по правой;

Б) по левой.

Ответы:

1 –а; 2 – б; 3 – а; 4 – а; 5 – а; 6 – а.

Предыдущее: Календарно-тематическое планирование по геометрии. 11 классСледующее: Весна в Тянь-Шане

Разработка Prototype в разделе Готовые уроки и опубликована 21st Февраль, 2015Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Дорога и её составляющие части. Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним | Поурочные планы по ПДД 4 класс

ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Дорога и её составляющие части. Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним

20.11.2013 9465 0

 Цель занятия: Сформировать у младших школьников представление о значении новых терминов: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, газон, островок безопасности. Научить правилам дисциплинированного поведения на улице, сформировать чувство предвидения опасности при пересечении проезжей части.

Новые слова: Улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, газон, островок безопасности.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Учитель напоминает учащимся, что в России принято правостороннее движение. Вместе с учениками они вспоминают, что это такое.

По дорогам движется много машин. Чтобы они не сталкивались, на проезжей части дороги наносят дорожную разметку, т.е. рисуют линии и стрелки. Сплошная белая линия (одна или две) разделяет проезжую часть дороги и нужна для того, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие - в противоположном. Учитель объясняет, что такое движение транспорта называется двусторонним.

Если машины едут только в одном направлении по всей ширине проезжей части, то такое движение называется односторонним. Двигаться навстречу транспортному потоку на таких дорогах запрещено.

Учитель просит вспомнить учащихся, что они знают о дороге и её основных элементах.

Понятие «улица» включает в себя всё, что мы видим перед собой: дома, тротуары, газоны, проезжую часть, по которой движется транспорт, трамвайные пути, обочины, дворовые территории.

Дорога - это часть улицы, обустроенная и предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов. Она включает в себя проезжую часть, трамвайные пути, тротуары, обочины.

Проезжая часть - это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Тротуар - это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Машины по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и машины.

Для отвода воды вдоль дороги обустраивают специальные канавы, называемые кюветами. Пешеходная дорожка - это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.Велосипедная дорожка - это часть дороги, предназначенная для движения только велосипедистов. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по неё могут двигаться и пешеходы.

Иногда тротуара отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы.

На больших дорогах (автомагистралях) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пешеходам и транспорту находиться на разделительной полосе запрещено.

При переходе широкой проезжей части пешеходы иногда не успевают завершить переход. Тогда на середине дороги обустраивают специальные островки безопасности, на которых они могут дождаться, когда вновь загорится зелёный сигнал светофора и завершить переход. Учитель ещё раз подчеркивает, что по проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Машина не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза она ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только убедившись, что машина далеко.

Учитель задает вопрос учащимся: «Как правильно переходить проезжую часть?». В местах, где есть светофор, пешеходный переход «зебра», отсутствует или находится далеко транспорт. При этом не надо бежать, а посмотрев в обе стороны, спокойно переходить дорогу.

Ходить надо по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках. Играть на тротуаре нельзя - это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках можно только во дворах, на детских или спортивных площадках, на стадионах. На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.

В том случае, если вдоль дороги проложена пешеходная дорожка, нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны.

Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.

Учитель подчеркивает, что даже по тротуару ходить надо осторожно, быть внимательным, потому что машина может неожиданно выехать со двора.

Учитель объясняет учащимся, почему они не должны выходить на проезжую часть широких дорог без сопровождения взрослых. Транспорт там движется в несколько рядов, и водители могут не заметить одиноко стоящего на проезжей части ребенка из-за его маленького роста. Это может закончиться аварией. Поэтому, переходя дорогу со взрослыми, дети должны крепко держать их за руку.

На широкой проезжей части дороги с двусторонним движением, если пешеходы не успели ее перейти, они могут остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, чтобы пропустить приближающийся транспорт.

Особенно опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к машине сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.

Затем учитель напоминает учащимся, что раньше они знакомились с термином - перекресток. Перекресток - это место пересечения дорог. Перекресток - это очень опасный участок дороги, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.

Перекрестки бывают разные. Есть перекрестки четырехсторонние, улицы на которых пересекаются под прямым или острым углом. Трехсторонние перекрестки напоминают буквы «Т» или «Y». Перекрестки, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называются площадью.

Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом.

Перекресток, где движением управляют светофоры или регулировщик, называется регулируемым. Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров - он называется нерегулируемым(неуправляемым).

Учитель обращает внимание учащихся на то, что при переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно.

Переходить дорогу на регулируемом перекрестке тоже непросто, потому что там установлены сразу несколько светофоров. У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех и четырех сторон. Переходя проезжую часть на таком перекрестке (дети должны это делать со взрослыми), надо смотреть на светофор для пешеходов.

В конце своего объяснения учитель еще раз уточняет правила перехода перекрестка и дает установку на их осмысление, осознание и запоминание.

1.    Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.

2.    Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.

3.    Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.

4.    Переходить проезжую часть дороги на регулируемом и нерегулируемом перекрестке необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок.

2. Практическое задание Учитель предлагает ученикам самостоятельно разгадать кроссворд. Победителем будет признан ученик, ответивший быстрее и правильнее всех.

По вертикали: Место пересечения дорог.

По горизонтали (по порядку):

Место, где пересекаются или берут начало сразу несколько дорог.

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Участник дорожного движения, передвигающийся по тротуару.

Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками.

Дорожная разметка, обозначающая место пересечения проезжей части пешеходами. Техническое устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов Канава вдоль дороги, предназначенная для отвода воды.

Элемент дороги, примыкающий к проезжей части, по которому могут двигаться пешеходы при отсутствии тротуара.

Человек в форменной одежде и с жезлом в руке, обеспечивающий порядок на дорогах.

Игра

Учащиеся разбиваются на две группы по3-5 человек - водителей и пешеходов. В руках у водителей - рисунки с изображенными на них транспортными средствами. У одного из учащихся в руках три кружка - красного, желтого и зеленого цветов - он будет изображать светофор.

При включении зеленого сигнала светофора движение начинают транспортные средства и пешеходы. При этом транспорт создает помехи движению пешеходов, совершая повороты. Затем учащиеся меняются местами.

4. Вопросы для закрепления знаний

1.    Где должны ходить пешеходы?

2.    Где можно ходить пешеходам, если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют?

3.    Где должны ездить машины?

4.    Почему нельзя играть в снежки на тротуарах?

5.    Где можно кататься на велосипедах или самокатах?

6.    Со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

7.    Какое движение называют двусторонним, а какое - односторонним?

8.    Объясните термин «правостороннее движение»?

9.    Какие виды перекрестков вы знаете?

10.    Какой перекресток называется «площадью»?

11.    Что называется кварталом?

tak-to-ent.net

Беседа для учащиxся нач. классов по ПДД

Беседа по ПДД « Элементы улиц и дорог».

Цель: Продолжать формирование навыков безопасного поведения

на улицах и дорогах;

повторить сведения о дороге и её главных составных частях;

ознакомить с разметкой улиц и дорог.

1. Организационный момент.

2. Беседа по вопросам:

- Для чего служит дорога?

- Как называют дорогу, которая проходит по городу или любому

населённому пункту?

- Какие главные составные части имеет улица?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое тротуар?

3. Уточнение ответов детей. Рассказ воспитателя о составных частях дороги.

Проезжая часть - это часть дороги, по которой движется транспорт. Она имеет «дорожную одежду», состоящую из основания и покрытия. В ПДД «Проезжая часть» трактуется как - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Иногда проезжая часть разделяется полосой зелёных насаждений на две части, две полосы движения. Проезжая часть - основная часть дороги.

Вдоль дороги по обе её стороны тянутся обочины, которые служат для остановки автомобилей и движения пешеходов ( при отсутствии тротуаров). Обочины бывают грунтовые и асфальтированные. По краям проезжей части тянутся полосы, покрытые асфальтом, - тротуары. Они предназначены для пешеходов. Тротуар немного возвышается над проезжей частью. Делается это для того, чтобы чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуары отделяют от проезжей части металлическими ограждениями - они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, и поэтому устанавливаются у кромки тротуаров в наиболее опасных местах, где особенно интенсивное движение. Эти металлические ограждения окрашены обычно в красный или жёлтый цвет. Категорически запрещается перепрыгивать через эти ограждения, перелезать под ними. Появление в этих местах человека на проезжей части улицы явится полной неожиданностью для водителя и может привести к несчастному случаю. В ПДД « Тротуар»

Трактуется как - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.

4. Знакомство с дорожной разметкой.

Лучшему регулированию движения встречных потоков машин служит сплошная или прерывистая белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, объезде, повороте налево и развороте.

Переходы через улицу или дорогу обозначаются линиями на проезжей части и знаками. Белые линии перехода называют зеброй. Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрёстка, то переходить улицу можно лишь по указанному пешеходному переходу.

5. Игра для закрепления материала.

« Пешеходы и водители».

Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофёра и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГАИ», и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин за покупками.

Вопросы водителям:

- На какой свет могут двигаться машины?

- При каком свете двигаться нельзя?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое пешеходный тротуар?

- Какие это знаки? Назовите их. («Пешеходный переход», « Дети», «Указатель «Переход»).

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зелёный кружок) и талоны, члены комиссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулируемому перекрёстку.(Берут машинки в руки). Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрёстку.

У перекрёстка:

- Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором.

Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

6. Подведение итогов.

а) Вопросы на закрепление материала:

- Для чего предназначен тротуар?

- Назовите элементы дороги.

- Где надо ходить по улице, если нет тротуара?

- В каких местах надо переходить улицу?

- Когда надо начинать переход улицы?

б) Чтение четверостишия:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

infourok.ru

Презентация по ПДД на тему Элементы улиц и дорог.Перекрёстки и их виды.

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов: Элементы улиц и дорог.Перекрёстки и их виды Вспомните понятия:-дорога-обочина-проезжая часть-тротуар «Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии). "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Обочина" – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия,используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Назовите элементы дороги проезжая часть тротуар обочина

Что такое перекресток?Перекресток - это место пересечения двух и более улиц или дорог.

Перекрестки – это опасные участки улиц и дорог, в городах на них скапливается большое количество транспортных средств и пешеходов. По форме перекрёсток бывает нескольких видов Четырехсторонний прямоугольный перекресток.Четырехсторонний Х-образный перекресток.Трехсторонний Т-образный перекрестокТрехсторонний У-образный перекрестокМногосторонний перекрестокМногосторонний перекрестокОпределите форму перекрёсткаstyle.rotationstyle.rotation Виды перекрёсткаЧтобы пешеходы могли безопасно перейти улицу или дорогу на перекрестке, а машине безопасно проехать его, необходимо организовать регулирование движения. Для этого устанавливают очередность проезда и перехода перекрестков так, чтобы пешеходы и транспортные средства не мешали друг другу. Все перекрёстки делятся на две группырегулируемый нерегулируемыйРегулируемый перекрестокРегулируемые перекрестки пешеход должен переходить только по разрешенным сигналам средств регулирования. Регулируемые перекрестки имеют регулировщика. светофор или знаки.1.Остановиться на краю тротуара. 2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги. 3. Дождаться зелёного сигнала светофора.4. Дождаться остановки всех машин.5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.7. Пропустить машины со спецсигналами.Правила перехода регулируемого перекрёсткаКакое средство регулирования используется на перекрёстке?Нерегулируемый перекрестокНа нерегулируемом перекрестке переходить улицу надо, предварительно пропуская приближающиеся транспортные средства, следующие в прямом направлении, по обозначенному пешеходному переходу, а если его нет – по линии тротуаров или обочин. Нерегулируемые перекрестки не имеют регулировщика, а светофор либо отсутствует, либо включён на желтый мигающий сигнал.Обычно нерегулируемые перекрёстки – это перекрёстки с неинтенсивным движением транспорта. Однако, именно они требуют особого внимания при переходе. На таких перекрёстках водителям и пешеходам приходится самим принимать решение, кому начинать движение. Пешеход должен начинать переход, лишь убедившись в безопасности движения. Правила перехода нерегулируемого перекрёстка. 1.Остановить на краю тротуара. 2. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.3. Если нет машин, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.4. Следить за поворотом транспорта.

Покажите регулируемый и нерегулируемый перекрёстки style.rotation

style.rotation

Представьте себя в роли водителя и прокомментируйте, какой тип перекрёстка изображен и как нужно вести себя водителю в предложенных ситуациях

Вопросы:4.Что такое нерегулируемый перекресток?1.Какие бывают перекрестки по форме?2.Какие виды перекрестков знаете ?3.Что такое регулируемый перекресток?5. Какой перекресток удобнее и проще переходить?6.Назовите правила перехода регулируемого перекрёстка.7.Назовите правила перехода нерегулируемого перекрёстка.

Приложенные файлы

weburok.com

Урок по ПДД Элементы улиц и дорог

ТЕМА УРОКА: «Элементы улиц и дорог».

Цель: ознакомление с элементами улиц и дорог: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет.

Задачи:

- закрепление и совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах; ознакомление с элементами улиц и дорог: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет.

- формирование умения анализировать дорожную ситуацию, обосновывать своё мнение; продолжить формирование умений работать на компьютере.

- формирование культуры поведения на улице, дороге; умение работать в коллективе, воспитание чувства взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация из 15 слайдов по теме урока, тест (в компьютерном варианте) по теме «Правила поведения на дорогах», рисунок светофора, конверты с заданиями для индивидуальной работы и работы в группах, кружки красного, жёлтого, зеленого цвета.

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Тема нашего урока «Элементы улиц и дорог». На этом уроке мы вспомним и повторим основные элементы улиц и дорог, правила безопасного поведения на них. СЛАЙД 1.

А помогать во всём этом нам будет главный помощник любого пешехода на дороге. О ком идёт речь, вы узнаете, отгадав кроссворд. СЛАЙД 2.

III. Повторение пройденного материала. Актуализация опорных знаний.

1. Разгадывание кроссворда. (чтение вопросов детьми)

«Отгадай кроссворд» (СЛАЙД 2)

  1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле.

  2. Как еще называют водителя.

  3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством.

  1. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал.

  1. Тот, кто идет по дороге пешком.

  2. Двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать.

Ответы: 1. Пассажир

2. Шофер

3. Водитель

4. Карета

5. Пешеход

6. Велосипед

2. Игра «Собери слово»

- [pic] Но посмотрите и Кроссворд хранит тайну. Составьте из выделенных букв слово, и вы узнаете, кто пришёл к нам на урок.

С Ф Е О Т О Р В СЛАЙД 4

- Так кто же пришёл к нам на урок? (Светофор) (вывешивается рисунок Светофора).

3. Работа над «письмом».

- Ребята, Светофорик принес нам письмо, давайте его прочитаем. СЛАЙД 4

«Прежде чем перейти дорогу, найди ... место для перехода. Остановись у ... тротуара прислушайся! Посмотри внимательно сначала ..., а потом ... нет ли машин. Вот так ты научишься переходить...»

Что необычного вы заметили в письме? Да, нам необходимо вставить нужные слова.

(Дети читают письмо и вставляют слова вместо точек, слова для справок: безопасное, край, налево, направо, дорогу)

- Теперь повторим значение сигналов светофора.

4. Повторение значение сигналов светофора.

- Ребята, объясните, пожалуйста, что обозначает каждый сигнал светофора.

Учащиеся:

Красный сигнал означает: движение транспорта и пешеходов запрещено.

Желтый сигнал предупреждает о смене сигналов светофора. Он запрещает движение.

Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Вы прекрасно знаете, что означает каждый сигнал светофора.

III. Работа над темой урока.

1. Рассказ учителя по теме урока.

Отгадайте загадку.

Загадка: «Не живая, а ведет, неподвижна, а идет». (Дорога)

- Правильно, ребята, это дорога. О ней мы сегодня и будем говорить. СЛАЙД 5

Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать в город к родным и друзьям без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах.

- Послушайте рассказ о том, как появилась дорога.

2. Доклад учащихся об истории появления дорог.

1. Дорога – это жизнь – считали еще в древности. Археологические раскопки показывают, что хорошо оборудованные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад на территории современного Ирака. Там впервые изобрели колесо, которое потом применили для передвижения. Это повлекло за собой строительство дорог. Первой и самой известной была Аппиева дорога, построенная в 312 году до н.э. Она имела 11 метров в ширину и шла на юг от Рима до Капуи, ее протяженность – 260 км. Дороги были гордостью римлян. Они назывались именами великих людей.

2. В нашей стране первые деревянные мостовые создавались в X-XI вв в период расцвета Руси. Великой называлась дорога, которая в XV веке связывала Москву с Владимиром. Пока люди только ходили по земле, все было просто, но стоило появиться всадником и повозкам, возникли проблемы. Пешеходом стало опасно ходить. Экипажи, беспорядочно лечащиеся по улицам, часто сталкивались между собой, люди попадали под колеса и копыта лошадей. Вот тогда и поделили дорогу на проезжую часть для транспорта и обочину для пешеходов.

Учитель:

Дорога – это не только проезжая часть и тротуар. Она включает в себя другие составные части, которые называются элементами дороги.

Физкультминутка.

Сейчас мы немного отдохнем и закрепим сигналы светофора:

Красный –стоим без движения, тишина;

Желтый - хлопаем в ладоши;

Зеленый - шагаем на месте.

Будьте внимательны, чтоб не случилась с вами беда.

Учитель: Современная дорога, проходящая в городе, имеет следующие основные элементы: тротуар, проезжая часть, поребрик. Поребрик – это специальный каменный бордюр, которым край тротуара отделяется от проезжей части. СЛАЙД 6

За городом или между деревнями дорога состоит из проезжей части, обочины и кювета.

Кювет- канава вдоль дорог. СЛАЙД 7

3. Повторение правил безопасного перехода улиц.

А теперь вспомним правила безопасного перехода через дорогу. (чтение детьми) СЛАЙД 8

Чтение правил по слайдам.

Правило 1 - переходить улицу надо на зеленый сигнал светофора.

Правило 2 - переходить улицу только по пешеходному переходу – «3ебре».

Правило 3 - переходить улицу лучше по подземному переходу, если он есть.

Правило 4 - нельзя выбегать на дорогу, надо переходить спокойно.

Правило 5 - переходя улицу, сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.

IV. Закрепление пройденного материала

1. Работа над тестами (на компьютере) и кроссвордом (на карточках – работа в парах).

ТЕСТ. Тема: Правила поведения на дорогах

1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) с 10 лет

б) с 14 лет

в) с 18 лет

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

4. Знаки в виде красного треугольника, это

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

а) «движение прямо»;

б) «место остановки автобуса»

в) «движение запрещено».

6. Какое из утверждений верное?

а) самые важные дорожные знаки — предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;

б) самые важные знаки — знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

в) все дорожные знаки важны— без них невозможно безопасное движение на дорогах.

7. Можно ли играть вблизи проезжей части дороги?

а) нет, это опасно;

б) да, если нет автомобилей;

в) иногда, если больше нет места для игры.

8. Как называется светофор для пешеходов?

а) двуглазый;

б) пешеходный;

в) светофор с человечками.

9. Какой стороны тротуара надо придерживаться?

а) левой;

б) правой;

в) идти по середине;

10. Как ты обойдёшь стоящий автобус, если поблизости нет пешеходного перехода?

а) только сзади;

б) только спереди;

в) дождусь, пока автобус отъедет от остановки.

2. Проверка кроссвордов. СЛАЙД 9

3. Работа в группах.

1 группа - раскрасьте картинку, выделив тротуар серым цветом, поребрик – красным, а проезжую часть – голубым, обочину – зелёным. (рисунки улицы и дороги)

2 группа - подпишите названия элементов дороги (те же рисунки улицы)

4. Проверка работы групп у доски. Показ и объяснение уч-ся.

5. Индивидуальная работа по карточкам

У каждого на парте задание, «слабые» выбирают правильный ответ из 5 высказываний, а «сильные» - из 7 высказываний. Правильных всего 3, которые составят сигналы светофора). СЛАЙД 10

В [pic] ыбери из предложенных ниже ответов правильные. Нарисуй кружочки соответствующих цветов в тетрадь.

Одно из опасных мест для пешеходов- перекрёсток.

[pic] На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

[pic] Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

[pic] [pic] Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, и только тогда переходить улицу.

[pic] Переходи улицу на жёлтый сигнал светофора.

[pic] Идти по обочине нужно друг за другом, не выходя на проезжую часть, причем обязательно навстречу движению машин.

Красный свет у светофора расположен снизу потому, что он самый важный.

- Проверка. Посмотрите на экран. СЛАЙД 10

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями светофорика. Подведем итоги.

V. Итог урока и оценивание учащихся.

- Чем необычен был сегодняшний урок?

- Что вам особенно понравилось?

- О чем мы сегодня на уроке говорили, что нового узнали?

VI. Постановка домашнего задания.

- Нарисовать на альбомном листке хорошо известные вам участки дорог нашей местности, улиц в деревне, обозначив чётко их элементы.

Дополнительный материал:

-Давайте еще раз проверим, как вы знаете правила движения. Если вы согласны с утверждением, то говорите «разрешается», а если не согласны, то говорите «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Итак:

  • Играть на мостовой...

  • Переходить улицу на зеленый свет светофора...

  • Переходить улицу по подземному переходу...

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

  • Переходить улицу на красный свет...

  • Помогать пожилым людям переходить улицу...

  • Переходить улицу на желтый свет...

  • Цепляться за проезжающие машины...

  • Играть на проезжей части...

  • Переждать поток машин на островке безопасности...

  • Уважать правила движения ...

resheba.ws

Классный час по ПДД

Классный час в 4 классе по правилам дорожного движения «Элементы улиц и дорог»-составление безопасного маршрута от дома до школы

МБОУ « Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

Составила учитель начальных классов Удальцова Т.Д

Пояснительная записка

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин, а водитель не успевает затормозить…

Любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку. Используя подобные мероприятия в образовательном процессе, учитель выполняет основную цель - формирование готовности ребенка к адекватному участию в дорожном движении.

Данный классный час разработан в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

Принимая участие в проведении предлагаемого мероприятия, каждый ученик 4-го класса получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний о Правилах дорожного движения. Участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.

В результате проведения данного урока ученики должны знать/понимать:

Где должны ходить пешеходы.

Почему нельзя ходить на проезжей части.

Части улиц и дорог.

Как надо переходить улицу.

Свой путь в школу и обратно.

Для чего служит пешеходная дорожка.

Правила движения пешеходов на загородной дороге.

Уметь.

Нарисовать свой путь в школу.

Применять на практике полученные знания.

ТЕМА УРОКА: «Элементы улиц и дорог».

ЦЕЛИ:

  1. Образовательные: закрепление и совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах; ознакомление с элементами улиц и дорог: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет.

  2. Составление безопасного маршрута от школы до дома

3. Развивающие: формирование умения анализировать дорожную ситуацию, обосновывать своё мнение.

4. Воспитательные: формирование культуры поведения на улице, дороге; умение работать в коллективе, воспитание чувства взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии и рисунки по ПДД, кроссворд «Элементы дорог», рисунок дерева с кружками, карточки к игре «Собери слово».

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице, применять знания о безопасном пребывании на улицах; получат возможность научиться анализировать дорогу от школы до дома, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: логические - анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом.

Коммуникативные: реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, плакат со знаками дорожного движения, макет светофора; видео

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

- Добрый день, всем!

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

II. Актуализация знаний.

В начале занятия мы с вами поиграем в игру «Дорожная азбука»

Вы должны подобрать на каждую букву алфавита слова и сочетания слов, имеющие отношения к дороге, правилам движения. Выигрывает та команда, которая наиболее быстро и грамотно расскажет дорожную азбуку.

Например: А – автобус, автомобиль…

Б – бензин, бордюр, бампер…

ІІІ. Сообщение темы и целей урока.

Загадка: «Не живая, а ведет, неподвижна, а идет». (Дорога)

- Правильно, ребята, это дорога. О ней и её элементах мы сегодня и будем говорить. Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать в город к родным и друзьям без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах. Но дороги небезопасны. Чтобы обезопасить себя надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

ІV. Изучение нового материала.

-Послушайте рассказ о том, как появилась дорога.

Доклад учащихся об истории появления дорог.

Дорога - это жизнь - считали еще в древности. Археологические раскопки показывают, что хорошо оборудованные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад на территории современного Ирака. Там впервые изобрели колесо, которое потом применили для передвижения. Это повлекло за собой строительство дорог. Первой и самой известной была Аппиева дорога, построенная в 312 году до н. э. Она имела 11 метров в ширину и шла на юг от Рима до Капуи, ее протяженность - 260 км. Дороги были гордостью римлян. Они назывались именами великих людей.

А теперь давайте вспомним правила безопасного перехода через дорогу. Сформулируйте правила по фотографиям и рисункам.

Правило 1 - переходить улицу надо на зеленый сигнал светофора.

Правило 2 - переходить улицу только по пешеходному переходу-«3ебре».

Правило 3 - переходить улицу лучше по подземному переходу, если он есть.

Правило 4 - нельзя выбегать на дорогу, надо переходить спокойно.

Правило 5 - переходя улицу, сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.

Мы с вами вспомнили правила перехода дорог, а сейчас поговорим об элементах дорог, поиграем.

Игра «Собери слово»

Перед вами рассыпанные слова, соберите их. (репзояжа часть - проезжая, тоуртра - тратуар, тквюе - кювет, очбоиан – обочина.

Учитель объясняет учащимся значение новых терминов.

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

За обочинами прорыты канавы, которые называются кюветами. Они нужны для отвода воды от дороги.

– Каким правилам подчиненно движение людей по тротуару? Сейчас нам об этом расскажут докладчики.

1 докладчик. Движение пешеходов по тротуарам подчинено определенным правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять. Ходить надо по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках. Играть на тротуаре нельзя – это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках можно только во дворах, на детских или спортивных площадках, на стадионах. На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.

2 докладчик. Нарушение правил может привести к несчастным случаям. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти с тротуара на проезжую часть дороги, а это очень опасно. шли, играя на тротуаре, вы нечаянно можете кого-нибудь толкнуть, и человек может попасть на проезжую часть дороги.

3 докладчик. В том случае, если вдоль дороги проложена пешеходная дорожка, нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны.

Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.

Учитель подчеркивает, что даже по тротуару ходить надо осторожно, быть внимательным, потому что автомобиль может неожиданно выехать со двора.

Особенно опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к транспортному средству сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.

Учитель ещё раз подчеркивает, что по проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо.(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся. (Руки на пояс)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите. (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

V. Закрепление изученного материала

Конкурс «Лучший знаток»

1

д

2

о

3

р

4

о

5

г

6

а

7

Вид перехода. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка? Дорога для движения пешеходов. Дорога для транспортных средств. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям? Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта..

7. Канава за обочиной для отвода воды от дороги.

(Подземный, обочина, тротуар, шоссе, регулировщик, остановка, кювет)

Игра «Выбери правильный ответ»

Нарисуй кружочки зелёного цвета около правильных высказываний.

Одно из опасных мест для пешеходов - перекрёсток.

На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, и только тогда переходить улицу.

Переходи улицу на жёлтый сигнал светофора.

Идти по обочине нужно друг за другом, не выходя на проезжую часть, причем обязательно навстречу движению машин.

Красный свет у светофора расположен снизу потому, что он самый важный.

Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

Практическое задание.

Учитель предлагает ученикам изобразить на бумаге дорогу, нарисовать проезжую часть, тротуар, кювет и обочину. Затем просит учеников рассказать, для чего предназначен каждый из этих элементов дороги.

VІ. Рефлексия:

-Давайте еще раз проверим, как вы знаете правила движения. Если вы согласны с утверждением, то говорите «разрешается», а если не согласны, то говорите «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Итак:

• Играть на мостовой...

• Переходить улицу на зеленый свет светофора...

• Переходить улицу по подземному переходу...

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

• Переходить улицу на красный свет...

• Помогать старикам и cтapyшкам переходить улицу...

• Переходить улицу на желтый свет...

• Цепляться за проезжающие машины...

• Играть на проезжей части...

• Переждать поток машин на островке безопасности...

• Уважать правила движения...

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Что вам понравилось на уроке? Если вам информация была известна, прикрепите на дерево жёлтый кружок; если узнали что-то новое – зелёный; противоречит тому, что знаете - красный

VІІ. Домашнее задание. Написание эссе «Мой путь в школу»

ЛИТЕРАТУРА:

1. В. И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу» Москва «Вако» 2004г.

2. С. О.Жатин «Правила дорожного движения 1 – 4 классы. Занимательные задания» Издательство «Учитель» 2010г.

3. Е. А.Гальцова «Изучение правил дорожного движения» Волгоград «Учитель» 2007г

Результат классного часа- составление маршрута от дома до школы который обсуждался в классе и стал вкладышем в дневнике учащихся.

Мой безопасный маршрут.

Я_____________________________________________________ вместе с мамой и папой нашёл самый безопасный маршрут по дороге «дом-школа-дом». Я знаю, как избежать опасности на моём пути и как правильно вести себя на дороге, потому что хочу вырасти и стать ______________________!

infourok.ru


Смотрите также