Новый знак — экологический класс автомобиля. Экологический знак пдд


Неэкологичным машинам запретят въезд в определенные зоны — Российская газета

Министерство транспорта разработало поправки в Правила дорожного движения: вводятся новые знаки. Они запретят въезд в определенные зоны машин, которые не отличаются экологичностью.

Сами знаки просты. Информационная табличка, которая будет вешаться под знаком "кирпич", говорит, что под него запрещено въезжать машинам, экологический класс которых ниже того, что нарисован на знаке, например, "4" в зеленом кружке. Также добавится разновидность зональных знаков. Они запретят движение неэкологичных машин не на конкретной улице, а в целой зоне - например, микрорайоне. На них будет изображен автомобиль той категории, которой касается запрет, а ниже - экологический класс. Если изображен грузовик, а ниже в зеленом кружке написана цифра "3", то в эту зону запрещено въезжать именно грузовикам, экологический класс которых ниже Евро 3. Если нарисована легковушка с той же цифрой, то запрещено въезжать всем машинам ниже этого класса. В минтрансе считают, что эти новые знаки помогут местным администрациям бороться с "грязными" автомобилями. Ведь организацией дорожного движения занимаются именно местные власти.

Напомним историю вопроса. Правительство Москвы предложило ограничить въезд в центр города машинам, выбросы которых сильно загрязняют окружающую среду. Но просто так, одним распоряжением руководства города, эту проблему не решить. Ведь Правила дорожного движения едины на всей территории России. А значит, надо вносить изменения в них. Тем более что столица уже столкнулась с судебными исками по поводу некоторых своих инициатив. Например, таких как запрет въезда в центр города автомобилей, грузоподъемность которых более тонны. При этом повесили знаки 3.11, или "кирпичи" с информационными табличками 8.11. Однако знаки 3.11, согласно правилам, ограничивают движение автомобилей, общая масса которых выше, чем указанная на знаке. А информационные таблички говорят о разрешенной максимальной массе автомобиля. Ни тот ни другой знак никаким образом не ограничивает грузоподъемность машины. Или другой вариант: попытались разрешить бесплатную парковку на платных местах только в воскресные дни. Но такой таблички в Правилах дорожного движения тоже нет. Есть табличка, которая обозначает выходные и праздничные дни, есть табличка, которая говорит о буднях. А вот на конкретный день недели табличек не предусмотрено. Поэтому правительство Москвы решилось на вполне логичный шаг. Если запрещать въезд неэкологичного транспорта, то надо сначала внести изменения в Правила дорожного движения и узаконить знак, который будет регулировать эту проблему.

И поэтому обратилось со своим предложением в минтрас. Как рассказал нашему корреспонденту источник в ГАИ, у этого ведомства сложное отношение к такому предложению. Экологический класс начал присваиваться автомобилям недавно. Поэтому 50 процентов транспорта на дорогах страны, просто не имеет этого класса. Непонятно, считать ли нарушением въезд под знак, который запрещает передвижение на некоей территории автомобилей классом ниже Евро 2, если автомобиль не имеет класса?

Если судить по статистике ГИБДД, то по итогам 2013 года в стране зарегистрировано более 53 миллионов транспортных средств. Из них более 18 миллионов старше 15 лет. Тогда об экологических классах и слыхом не слыхивали. Еще 7 миллионов - старше 10 лет. Только в этом году вступили в силу требования по допуску на рынок автомобилей классом не ниже Евро 5. В прошлом году эти требования ограничивались Евро 4. Несложно представить себе, какую долю в общем транспортном потоке занимают эти машины.

Кроме того, несмотря на то, что в России регулярно поднимаются требования к экологичности самих автомобилей, требования к экологичности топлива заметно отстают. И причина не в том, что нефтезаводы не умеют делать топливо высокого класса, а в том, что половина потребителей пользуется бензином, соответствующим Евро 0. Некоторые машины просто не смогут завестись на экологичном нефтепродукте. В Европе требования к экологичности популярны. В Германии подобные знаки применяются часто. С выявлением нарушителей тоже нет проблем. Экологический класс машин известен, а на техосмотре этот автомобиль получает соответствующую цветную наклейку.

rg.ru

Новый знак ПДД требование- экологический класс автомобиля

Минтранс разработал поправки в ПДД: вводятся новые знаки. Они запретят въезд неэкологичных машин в определенные зоны.

Новые знаки простые. Информационная табличка, которая будет вешаться под знаком «кирпич», означает запрет на въезд машинам, экологический класс которых ниже того, что нарисован на знаке, например, 3 или 4 или 2 в зеленом кружочке. Также добавится разновидность зональных знаков. Они запретят движение неэкологичных авто не на конкретной улице, а в целой зоне — например, микрорайоне. На них будет изображен автомобиль той категории, которой касается запрет, а ниже — экологический класс. Если изображен грузовик, а ниже в зеленом кружке написана цифра «3», то в эту зону нельзя въезжать грузовикам с экологическим классом ниже Евро 3. Если нарисована легковушка с той же цифрой, то запрещено въезжать всем машинам ниже этого класса. Новые знаки помогут местным администрациям бороться с «грязными» машинами. Поскольку организацией дорожного движения занимаются именно местные власти.

Немного истории. Правительство Москвы предложило запретить въезд в центр города автомобилей, сильно загрязняющих экологию. Но одним распоряжением мэра, эту проблему не решить. Ведь ПДД едины на всей территории Российской Федерации. А значит, надо вносить изменения в них. Тем более что столица уже столкнулась с судебными исками по поводу некоторых своих «новшеств». К примеру,  запрет въезда в центр города автомобилей, грузоподъемностью более тонны. При этом повесили знаки 3.11, или «кирпичи» с информационными табличками 8.11. Но знаки 3.11, согласно правилам, ограничивают движение автомобилей, общая масса которых выше, чем указанная на знаке. А информационные таблички говорят о разрешенной максимальной массе машины. Ни тот ни другой знак никаким образом не ограничивает грузоподъемность автомобиля. Другой случай: попытались разрешить бесплатную парковку на платных местах только в воскресные дни. Но такого знака в ПДД также не существует. Есть табличка, которая обозначает выходные и праздничные дни, и есть, которая говорит о буднях. А вот на конкретный день недели табличек не предусмотрено. Поэтому правительство Москвы пошло на вполне логичный шаг. Если уж запрещать въезд неэкологичного транспорта, то надо сначала внести изменения в Правила дорожного движения и узаконить знак регулирующий эту проблему. И поэтому обратилось со своим предложением в министерство транспорта. У этого ведомства сложное отношение к такому предложению. Экологический класс начал присваиваться автомобилям недавно. Поэтому 50 % транспорта на дорогах страны, просто не имеет этого класса. Непонятно, считать ли нарушением въезд под знак, который запрещает передвижение на некоей территории автомобилей классом ниже Евро 2, если автомобиль вообще не имеет класса?

Если судить по статистике ГИБДД, то по итогам 2013 года в стране зарегистрировано более 53 миллионов транспортных средств, из которых более 18 миллионов старше 15 лет. Тогда об экологических классах и не знали. Еще 7 миллионов — старше 10 лет. Только в 2014 г вступили в силу требования по допуску на рынок автомобилей классом не ниже Евро 5. В 2013 г эти требования ограничивались Евро 4. Прикиньте, какую долю в общем транспортном потоке занимают эти автомобили.

Кроме того, несмотря на то, что в России постоянно повышаются требования к экологичности самих автомобилей, требования к экологичности топлива заметно отстают. И причина не в том, что нефтезаводы не умеют делать топливо высокого класса, а в том, что половина потребителей пользуется бензином, соответствующим Евро 0. Некоторые машины просто не смогут завестись на экологичном нефтепродукте. В Европе требования к экологичности популярны. В Германии подобные знаки используются часто. С выявлением нарушителей тоже нет проблем. Экологический класс машин известен, а на техосмотре этот автомобиль получает соответствующую цветную наклейку.

Посмотрите видео об экологическом классе автомобилей:

 

Читайте также:

15.08.2014

energy-avto.ru

Дорожные знаки РФ - Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль»

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 «Конец автомагистрали»

5.3 «Дорога для автомобилей»

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4 «Конец дороги для автомобилей»

5.5 «Дорога с односторонним движением»

Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением»

5.7.1.-5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8 «Реверсивное движение»

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 «Конец реверсивного движения»

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением»

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»

Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств»

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2 , изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.1.-5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»

5.13.3.-5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств»

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.15.1 «Направление движения по полосам»

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направление движения по полосe»

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3 «Начало полосы»

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движения по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 «Начало полосы»

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении.

Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.5 «Конец полосы»

Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

5.15.6 «Конец полосы»

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7 «Направление движения по полосам»

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос»

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

5.17 «Место остановки трамвая»

5.18 «Место стоянки легковых такси»

5.19.1 «Пешеходный переход»

5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20 «Искуcственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 «Жилая зона»

Территория, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.22 «Конец жилой зоны»

5.23.1.-5.23.2 «Начало населенного пункта»

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1.-5.24.2 «Конец населенного пункта»

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 «Начало населенного пункта»

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 «Конец населенного пункта»

Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.

5.27 «Зона с ограничением стоянки»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки»

5.29 «Зона регулируемой стоянки»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки»

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости»

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 - 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

5.34 «Конец пешеходной зоны»

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

Изменение вступает в силу: 1 июля 2018 года

  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

Изменение вступает в силу: 1 июля 2018 года

  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Изменение вступает в силу: 1 июля 2018 года

pdd-bilet.com

Автоэксперты неоднозначно оценили новые поправки в ПДД

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Некоторые поправки в правила дорожного движения, касающиеся, в частности, ограничения движения по экологическому классу, непросто будет реализовать на практике, при этом в дальнейшем это может привести к введению платного въезда в город, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении ПДД, в частности, вводятся термины "электромобиль" и "гибридный автомобиль", а также соответствующие дорожные знаки и разметки. Отмечается, что для защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных веществ вводятся новые дорожные знаки особых предписаний: "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств", "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей", табличка "Экологический класс транспортного средства", новые термины.

Изменения также предполагают распространение действия знака "Остановка запрещена" на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта, корректировку терминов "пешеходная зона", "разделительная полоса" и "островок безопасности" для регламентации их использования в качестве элементов, разделяющих проезжую часть и трамвайные пути. Правительство также разрешило движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Как контролировать?

"Для владельцев электромобилей и гибридов практически все европейские страны предусматривают ряд льгот и преференций, в том числе вплоть до возврата денежных сумм, до 10 тысяч евро, освобождают от транспортного налога, дают возможность бесплатной парковки и так далее. Нам еще далеко до этого. Но хотя бы чтобы элементарные вещи сделать: предоставлять бесплатные места для парковки необходимо, чтобы такие места отмечались соответствующим информационным знаком", — заявил РИА Новости председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

По его словам, введение термина и знака "электромобиль" и "гибридный автомобиль" просто нормативно закрепляет существующую ситуацию. При этом Лысаков с сомнением отнесся к введению дорожных знаков ограничения по экологическому классу, отметив, что считает это необоснованным.

"Знаки, ограничивающие экологический класс, обозначающие конкретные территориальные зоны, где ограничивается использование транспортных средств с определенным экологическим классом, — мне непонятны… Каким образом это будет контролироваться, кто будет идентифицировать транспортное средство, устанавливать, соответствует ли оно этой зоне приближения по экологическому классу или нет? Поставят шлагбаум и будут проверять документы? Нет, это некому делать. Необходима автоматическая система считывания, фото- и видеорегистрация. Но тогда необходима база данных на все автомобили — а у нас их свыше 50 миллионов. Я сомневаюсь, что такая база данных готова. Какие будут стандарты по отношению к этой фиксации? Они еще не разработаны", — сказал Лысаков.

Он отметил, что ранее предлагалось во время техосмотра ставить на автомобиль датчики, которые и будут давать информацию об экологическом классе автомобиля.

"Но кто будет оплачивать установку этого датчика — сами автовладельцы? Но почему мы должны оснащать наши автомобили дополнительными знаками? Сколько это будет стоить? какая компания это будет делать? По каким критериям?… Сначала надо разработать нормативно-правовую и техническую базу под этот контроль и эти ограничения, а потом уже вносить изменения в ПДД", — убежден эксперт.

В свою очередь руководитель общественного движения "Федерация автовладельцев России" Сергей Канаев считает, что введение зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств может позитивно сказаться на экологической обстановке, однако в то же время он опасается, что это приведет к дальнейшему внедрению платного въезда в город.

"В ограничении по экологическому классу есть и хороший момент, и отрицательный. Я считаю, что это делается для того, чтобы подготовить почву в том числе и к платному въезду в город", — сказал Канаев.

При этом эксперт отметил, что остальные поправки в ПДД — "регламент абсолютно разумный", и пробелы, которые раньше имели место, просто "заполнились дополнительными формулировками".

Дети в большей безопасности

Руководитель движения "Русвелос", координатор проекта "Общественный велоконтроль" Петр Дворянкин в свою очередь пояснил РИА Новости, что вводимые поправки в ПДД, касающиеся велосипедистов, относятся прежде всего к безопасности детей и подростков.

"Что сейчас сделали: расширили возрастной диапазон. Раньше ребенок от 7 до 14 лет мог ездить по велосипедным дорогам вплоть до велополосы на проезжей части, но при этом его не мог сопровождать взрослый по тротуару. То, что они сделали этим законом — они по сути разрешили взрослому сопровождать его (ребенка) по тротуару, но при этом однозначно запретили ему с этого тротуара слезать", — сказал Дворянкин.

При этом он с сомнением отнесся к тому, что это правило будет неукоснительно соблюдаться в условиях сельской местности, где нет велосипедных дорожек и тротуара. Также эксперт отметил, что теперь в случае ДТП с участием несовершеннолетнего велосипедиста, нарушившего ПДД, ответственность за происшествие будет не только на автомобилисте, но и на родителях пострадавшего.

Читайте также:

wi-fi.ru

Изменения в пдд с января 2018 года

В 2017-году правила дорожного движения претерпели немало изменений, но реформа на этом не заканчивается. Что нового ожидает водителей в 2018 году – ниже речь пойдет об уже утвержденных изменениях в ПДД, которые вступают в законную силу в 2018-м году.

 

Организованная перевозка групп детей

С 1 июля 2018 года вступают в силу обновленные Правила организованной перевозки детей автобусами. В связи с этим в ПДД скорректирован, непосредственно, термин «Организованная перевозка группы детей», и водителям автобусов вменили в обязанность во время осуществления организованной перевозки использовать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

С 3 января 2018 года обновленный термин «Организованная перевозка группы детей» будет иметь следующее определение:

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Обязанность использовать маячок желтого или оранжевого цвета во время осуществления данной перевозки наступает с 1 июля 2018 года. Пункт 3.4 ПДД дополнится соответствующей записью:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • организованная перевозка группы детей.

Жилет с полосами световозвращающего материала

С 18 марта 2018 года раздел 2 ПДД Общие обязанности водителей дополнится новым пунктом:

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Подробности данного нововведения – в статье Световозвращающий жилет для водителя в пдд.

Участок перекрестка

С 28 апреля 2018 года вводится новый предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка» и дорожная разметка 1.26 желтого цвета, получившая в народе прозвище «вафельница», дублирующая знак 1.35 «Участок перекрестка». Разметка может применяться самостоятельно, либо совместно со знаком 1.35.

1.35. «Участок перекрестка» — Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В связи с введением нового знака (1.35) с 28 апреля 2018 года будет откорректирован пункт 13.2 ПДД, запрещающий въезд на перекресток, если на нем образовался затор.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Экологические классы

С 1 июля 2018 года вводятся новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на транспортные средства в зависимости от их экологического класса. Экологический класс указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).

В российских ПТС экологический класс стали фиксировать с 2005 года. В СТС данная графа с указанием экологического класса появилась гораздо позже, поэтому у многих автовладельцев «машин с пробегом» экологический класс может быть не указан.

Дорожные знаки «Зона ограничения экологического класса»

5.35. «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

Знаки 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» показывают место, где снимаются ограничения, которые введены знаками 5.35 и 5.36 соответственно.

Табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Эта табличка будет применяться со знаками 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6, а также 5.29 и 6.4.

С 1 июля 2018 года табличка 8.25 указывает:

  • что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке;
  • что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

Формулировка значений перечисленных выше знаков экологических классов (5.35, 5.36, 8.25) будет действовать до 1 июля 2021 года. С 1-го июля 2021 года значения этих знаков несколько расширятся. Это связано с тем, что экологический класс указывается не у всех транспортных средств (например, у относительно подержанных машин выпуска до 2005 года такого класса нет).

В связи с этим, с 1 июля 2021 года в формулировку условий знаков экологических классов будет добавлена строчка «экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства».

Далее, несколько строк о возможных изменениях, т.е. информация пока еще на стадии обсуждения и разработки. На наших дорогах в скором времени могут появиться новые знаки. Это могут быть как совсем новые знаки, так и комбинированные из существующих. Например, табличку «Способы постановки транспортного средства» предлагают рисовать прямо на знаке 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Уже разработаны новые знаки направлений движения по полосам, знаки, запрещающие остановку и стоянку, даже есть знак «выделенная трамвайная линия» и другие. Также вводятся новые стандарты по размещению новых и существующих знаков. Например, предлагается при необходимости использовать фасады зданий.

В настоящее время разрабатывается новый национальный стандарт и в некоторых городах эти новые знаки даже проходят «обкатку» в качестве эксперимента. К чему все это в конечном итоге приведет – увидим со временем.

avtonauka.ru


Смотрите также