Игра - соревнование " Вместе за безопасность дорожного движения". Доскажи словечко пдд


Правила дорожного движения

Разделы: Начальная школа

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Действующие лица: Светофорчик, Незнайка, Растяпа, Инспектор движения, Корреспондент, Зайчиха с зайчатами, ученики.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Встреча с героями.

Светофорчик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»

Светофорчик:

Город, в котором С тобой мы живем, Можем по праву Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок.

Вот она, - азбука, - Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой.

Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.

Незнайка (читает).

ПДД! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.)

А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись. Что такое ПДД?

Ученики. Правила дорожного движения!

Незнайка. Что, опять про дорогу?! Я и так все про нее знаю.

Инспектор движения. Хорошо, давай проверим! Можно ли играть на дороге?

Незнайка. Например, в шахматы – нельзя.

Инспектор движения. Почему?

Незнайка. Машины все фигуры посбивают, а в футбол – можно.

Инспектор движения. А вы, ребята, согласны с Незнайкой? (Нет.) Вот посмотри и послушай, что произошло с зайчатами, которые не слушали маму.

III. Инсценировка «Приключения озорных зайчат»

В одном городе жила зайчиха Люся. Было у нее много маленьких детишек. Их звали так: Ляля, Мася, Ушастик, Звонок, Прыгунок. Так как их мама Люся была очень добрая и души не чаяла в своих детях, она их никогда не ругала, поэтому зайчата часто попадали в разные истории.

Очень любили наши маленькие проказники путешествовать по городу.

Однажды Ушастик, Прыгунок и Мася стали играть в догонялки. Они носились по тротуару, сбивая с ног прохожих. Ляля так увлеклась, пытаясь поймать бабочку, что оказалась на проезжей части. А самый маленький Звонок пополз по тротуару за кузнечиком, и его чуть не сбил велосипедист. Еле-еле мама-зайчиха собрала своих детей. Пришлось маме объяснять своим непоседам правила поведения.

Инспектор движения. Незнайка, теперь ты понял, почему важно знать ПДД?

Растяпа. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?

Инспектор движения. Я бы тебе посоветовал с нами поиграть, повторить правила дорожного движения.

IV. Игры

1. «Доскажи словечко»

Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Где есть надпись…(переход).

Если ты спешишь домой. Не беги по мостовой. Не цепляйся за трамвай И другим … (не разрешай).

Если ты спешишь в пути Через улицу пройти. Помни, Петя, Толя, Сева, Что смотреть надо … (налево).

Как дойдешь до середины, То отсюда с половины, Помни, Таня, Юра, Клава, Что смотреть надо … (направо).

2. «Запрещается – разрешается»

И дороги, и проезды, Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу - Запрещается! (Хором.) Быть примерным пешеходом - Разрешается! (Хором.)

Переход при красном свете - Запрещается! (Хором.) При зеленом, даже детям - Разрешается! (Хором.

V. Музыкальная пауза

Песня на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2раза.

Выучив таблицу умножения, Не забудь про правила движения. Если ж знаки нас предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2раза.

VI. Встреча с корреспондентом.

Корреспондент. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам по заданию газеты. Мне нужно выяснить, почему у нас в городе происходят ДТП, участниками которых становятся дети?

Вот послушайте:

Ученик 2 класса катался на самокате по дороге. Его сбила машина. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в больницу.

Чтение стихотворения Ю. Могутина «Случай на мостовой»

Гудят грузовики вокруг, Стремглав машины катят, И вдруг мальчишка Во весь дух Летит на самокате. То вынырнет из-за угла Наперерез машине, То вдруг помчится, как стрела, По самой середине. На светофоре красный свет: Езда опасна – хода нет! Но мчится дальше озорник. И с видом победителя Чуть не попал под грузовик, Перепугав водителя. И снова мальчик услыхал Мотор, ревущий грозно, Успел заметить самосвал, Но было слишком поздно. Закрыты в ужасе глаза – Визжат надсадно тормоза. По присмиревшей мостовой – Спешит к бедняге постовой. Так на проезжей части Произошло несчастье.

- А вы, ребята, тоже так делаете? (Нет.) Вы соблюдаете ПДД? (Да.)

«Да» или «Нет»

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?

- Ребята из школы светофорных наук передали вам …

Очень к вам хотело, Ехало, летело, По морю плыло, Наконец … пришло. (Письмо.)

- Расшифруйте его.

Текст.

Кто знает правила движения, Тому почёт и уважение!

VII. Музыкальная пауза

Частушки.

1. Мы частушки пропоём Всем для настроения И, конечно, повторим Правила движения.

2. К перекрёстку подошел – Жуткое движение. Как дорогу перейти? Вот так приключение!

3. Светофор нам друг, ребята, Он всегда нас бережет, Жмите кнопку у дороги, Он нам глазом подмигнет.

4. Мчат машины по дорогам – Перейти опасно. На дороге ищи «зебру»: Переход здесь – ясно!

5. Я пришел на перекресток, Мне сказали, зебра тут. Чудо-зверя не нашел, Весь, расстроившись, ушел.

6. Твой веселый, звонкий мяч Может быстро мчаться вскачь. Не играйте у дороги, Берегите мяч и ноги!

7. Тот, кто к правилам движенья Не имеет уваженья, На дороге, мостовой, Тот рискует головой.

8. Мы частушки вам пропели По правилам движения. Помнить все мы их должны, Все без исключения.

VIII. Конкурсы

1. «Составь слово»

га до ро ли у ца ход ше пе
ар тро ту  бо о на чи фор то све

2. «Знатоки нот»

Семь ребят на лесенке Заиграли песенки. (Ноты.)

…рога … лиционер пе … езд … гнал
… гулировщик … ры вело … пед пе … ход

3. «Рифма»

дорога - пешеход - обочина –
улица - кювет - тротуар -

IX. Загадки.

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. ( Автобус.)

В два ряда дома стоят - Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят.(Улица.)

Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге.(Светофор.)

Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет. (Дорога.)

Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда.(Троллейбус.)

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?(Машина.)

У него – два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед.)

Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца По наезженной дороге, Но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, Два следа за ними вьются.(Колеса.)

X. Итог.

Памятка юного пешехода

  1. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай этого делать другим.
  2. Не устраивай игры на проезжей части улицы. Не цепляйся за проходящий транспорт.
  3. Ходи только по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
  4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
  5. Строго подчиняйся сигналам светофора.
  6. Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.
  7. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, пожилым людям помоги перейти улицу.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игра - соревнование " Вместе за безопасность дорожного движения"

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 7

ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

( ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ)

Подготовила

кл. руководитель

Ванина Е.М.

2013

Цель:

Обучающие:

повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки;познакомить с историей возникновения дорожных правил; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Развивающие:

формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Воспитывающие:

воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь;

дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование : макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три). плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки, жетоны

Ход занятия

Учитель: – Здравствуйте ребята! Вы все готовы к нашему классному часу? Давайте попробуем угадать чему он посвящен?

Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

Ученик:Долгожданный дан звонок - Это в школе начался урок. А урок расскажет всем, Как и без обид и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу и большим и малышам.

Учитель: Итак, наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы повторим знаки и правила дорожного движения. но повторение будет веселым, потому что мы сейчас создадим команды и будем соревноваться в знаниях ПДД. И давйте немного разомнемся. Вам предлагаются загадки . если вы знаете отгадку , то поднимаете зеленую сигнальную карту. И только после разрешения жюри – отвечаете и получаете жетон.

1.Не живая, а идетНеподвижна, а ведет.(Дорога)

2.Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.(Милиционер)

3.Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.(Велосипед.)

4.Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(троллейбус)

5.По обочине дорогиКак солдатики стоят,Все мы с вами выполняемТо, что нам они велят(Знаки)

6.Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?(подземный переход!)

7.Полосатые лошадкиПоперёк дорог легли-Все авто остановилисьЕсли здесь проходим мы.(Переход-зебра)

8.Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.(Автобус)

9.Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

10.Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай).

11.Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Учитель: «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом».А сейчас приготовьтесь снова играть.

Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)Я буду читать стихотворение, вы должны закончить фразы. Делать это команды будут по очереди.

Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Вы будьте правилу верны- Держитесь … (правой стороны). У любого перекрестка Вас встречает…(светофор) И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи), Желтый – лучше …(подожди). Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе…( «переход»)! Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы (подземные есть!)

В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

1-й ученик. Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи!

2-й ученик. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. - Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Конкурс “Знаете ли вы?”Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял зеленую сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла сигнальную карту.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

.3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

9. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

10.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

11.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

12.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 13. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 14. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 15. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 17. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

 18. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 19. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

20. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 21. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 22. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

23. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 24. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 26. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 27. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

28. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

29. Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Шоссе).

30. Как называется место ожидания автобуса? (Остановка).

31. Назовите общественный транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

32. Как называется место, где на время оставляют свой транспорт? (Стоянка).

33. Какие дорожные знаки самые строгие ? (Запрещающие).

34.Что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ДТП).

35. Какое место самое опасное место для пешеходов? (Перекресток).

36.Как называется старинное транспортное средство для принцесс?(Карета)

37.Как называется место, где «встречаются» дороги?( Перекрёсток )

38.Назовите место отдыха и хранения транспортных средств.( Гараж )

39.Какой прибор определяет скорость автомобиля? ( Спидометр )

40.Этоесть и у автомобиля, и у птицы.( Крыло )

Учитель: Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Ученик:Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была?

Ученик Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. . В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

до сведения широкой публики были доведены вот такие правила:

1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.

2. Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стоны, дабы не с кем не съехаться.

3. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив, порядочно и не скоро.

4. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.

Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

- А вот Первые дорожные знаки заменяли вешки из сучьев, зарубки на деревьях, камни и столбы. Они служили в основном для ориентировки путешественников. Теперь дорожные знаки очень разнообразны, окрашены в разные цвета и видны издалека.

Учитель:Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Ученик:

Дорожные работы,

Скользкая дорога,

Езжай ты осторожно,

Притормози немного.(Предупреждающие знаки.)

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети)

Один раз лишь объясняем:

Путь закрыт, проезда нет,

Разным может быть запрет. Запрещающие знаки.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко:Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Я привык к велосипедуИ на нем я смело еду.(Велосипедная дорожка)

Но тебе лишь сообщаем:

Ты, водитель, сбавь-ка ход,

Впереди ведь переход. Информационно-указательные знаки.

Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Чтоб в дороге не случилось,

Мы всегда поможем вам,

Обязательно подскажем,

Где больница, где привал.

Знаки сервиса

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машинаЗакапризничать решила,Там машину вам исправят,Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

Конкурс «Собери дорожный знак»

Командам раздаются разрезанные картинки с изображением дорожных знаков. Нужно правильно собрать знак и объяснить, что этот знак обозначает.

- У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Сложите дорожный знак.

Работа в группах

- Какой же знак у вас получился? Что вы можете рассказать о нём?

- запрещающий знак: запрещают какое-либо действие.

- предупреждающий знак: предупреждают о какой-либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги.

- предписывающий знак: разрешают какое-либо действие.

- По классу развешены различные знаки. Соберите их. Каждая группа собирает те знаки, которые относятся к группе, знак которой у вас сейчас получился.

проверка

- Как вы определяли, какой знак относится к какой группе?

- Предупреждающие знаки треугольной формы с красной окантовкой.

- Запрещающие знаки круглой формы с красной окантовкой.

- Предписывающие знаки круглой формы голубого цвета.

- Знать дорожные знаки – это хорошо, но нужно уметь пользоваться ими в различных ситуациях.

Ученик:

. Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным.

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Ученик:Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

Учитель:- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? Ответ на этот вопрос вы мне сейчас изготовите и покажите.

На каждом столе лежат светофоры и наборы цветных кружков. Вам предстоит их сейчас зажечь. Расположите цвета правильно.

Конкурс капитанов

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

4. Как правильно переходить проселочную дорогу? ( перед дорогой необходимо остановиться, посмотреть налево, затем направо и если нет транспорта, то можно переходить дорогу)

Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Конкурс «Разгадайте фразу».

Отгадайте, какая фраза кроется под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21,М-22, З -23

3,22,6,15,16,6 23,1 2,6,23,12,13,1,15,11,12,15,16,19 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

( Вместе за безопасность дорожного движения)

Конкурс «Эта непростая задачка»

-Я буду читать истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои

1) Вини – пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Вини обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к дому Пятачка. Все правильно сделал Вини – Пух?

2) Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде) .

Конкурс «Автомульти»

- Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда ответе на мои вопросы.

На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (в карету)

Любимый двухколесный транспорт Печкина? (велосипед)

Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики …. На чем? (на воздушном шарике)

конкурс «Разрешается - запрещается»

-Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.

Играть на мостовой…. Запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

Идти по тротуару слева… запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

Конкурс « Водители»

От каждой команды выходят по два человека. На сцене выставлены преграды , которые необходимо объехать( дом, дерево, человек и т.д.) одному из участников завязывают глаза ( он и будет водителем). Второй участник будет его « глазами». Он придумывает звуки, обозначающие движение вперед, вправо, влево, стоп.например, «ау» - вперед, «мяу» - вправо . По сигналу ведущего начинается движение.необходимо провести свой «автомобиль» так, чтобы не попасть в аварию.

Итог классного часа.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, этот час не прошёл для вас даром. Никогда не забывайте правила дорожного движения, ведь, как я уже сказала в начале классного часа, они спасут ваши жизни!

А пока жюри подводит итоги, давайте вместе споём песню. У вас на столах лежат тексты. У наших гостей тоже есть тест песни. По желанию, можете тоже спеть вместе с нами.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Подведение итогов, вручение наград

Протокол

игры – соревнования

№ п/п

Название конкурса

5-А

5-Б

6 -А

6-Б

1.

Загадки

2.

Доскажи словечко

3.

Знаете ли вы?

4.

Собери дорожный знак

5.

Сигналы светофора

6.

Конкурс капитанов

7.

Найди нарушение

8.

Разгадай фразу

9.

Непростая задачка

10.

Автомультик

11.

Разрешается – запрещается

12.

Водители

Итоги игры

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения

«Учись быть пешеходом»

Внеклассное мероприятие для младших школьников

по правилам дорожного движения

 

Цель мероприятия:

 

1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников

 

2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

 

Задачи мероприятия:

 

1. Проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

 

2. Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

 

Оборудование:

 

Жетоны (красные, желтые, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, плакат  с надписью «письмо водителю» , разрезные картинки автомобиля, дорожных знаков , кегли, ватман, фломастеры, автомобили, макет перекрестка, жезл.

 

Ход мероприятия

 

Дети под музыку входят в  спортивный зал , где пройдет командная игра с эстафетами и  интеллектуальными играми .

                  

I  Вступительное слово

 

Ведущий:

 

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

                    

                     Везде и всюду правила.

                     Их надо знать всегда:

 Без них не выйдут в  плаванье                                                            

 Из гавани суда.

 

 Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

                  Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

 

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

 

Ведущий:

 

Сегодня мы   в гостях у Светофора. Сегодня мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, и умело применяете знания в жизни!

Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игро­ки. Я сегодня буду главным заместителем Светофора и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.) Послушайте правила конкурса.

За победу в каждом конкурсе,  эстафете  команда получает жетон, который соответствует  цвету своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора на­читать соревнование.

                        

                                     П. Этапы конкурса.

 

Разминка для зрителей:

Соревнуются мальчики и девочки . Одни называют правила поведения на тротуаре, начинающиеся со слова НУЖНО, а другие – со слова НЕЛЬЗЯ.

Разминка для команд:

 

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

 

 * Что хотите - говорите, в море сладкая вода?     Нет.

 * Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?   Да.

  * Что хотите — говорите, каждый раз, идя до­мой,

   играем мы на мостовой?   Нет.

  * Что хотите - говорите, но если очень вы спе­шите,

    то перед транспортом бежите?  Нет.

  * Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,

     где переход?  Да.

  * Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,

      что не видим светофора?  Нет.

  * Что хотите - говорите, на знаке «здесь проез­да нет»

     нарисован человек?   Нет.

  *  Что хотите - говорите, на круглых знаках –

красный цвет означает «здесь запрет»?   Да.

 

1. Станция « Историческая площадь»

 

Ведущий:

 

 Командам было дано домашнее задание подготовиться ответить  на                          вопросы викторины:

 

-Давайте заглянем в прошлое. Итак, восемнадцатый век. Что же           произошло в те далекие годы?

Именно тогда и именно в России было доведено « до сведения широкой публики» несколько очень строгих требований.

 

Что же это за требования?

 

Сколько лет правилам дорожного движения?

 

Кто впервые в России получил водительские права?

 

Когда день рождения светофора?

 

Когда возникли дорожные знаки?

 

Почему у светофора три цвета?

 

Как возникли тротуары?

 

 

2.Игра «Доскажи словечко».

 

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

 

ПЕШЕХОДНЫЙ

ПОДЗЕМНЫЙ

НАДЗЕМНЫЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

СКОЛЬСКАЯПЕШЕХОДНАЯ

ВЕЛОСИПЕДНАЯ

АВТОЗАПРАВОЧНАЯ

ДВУСТОРОННЕЕКРУГОВОЕДОРОЖНОЕ

( дорога, дорожка, станция, переход, переезд, шлагбаум, движение, работы)

В магазине мы купилиГлобус круглый и большой.Об одном мы позабыли,Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный...  (автобус)

 

Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

 

Он и в поле, и на стройке,Он почётный трудовик.Тяжесть он выносит стойко,Возит грузы... (грузовик)

 

 Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой... (Трамвай)

 

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся .....(стой)

 

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к ......(переходу)

 

А зеленый впереди

Говорит он всем.....(иди)

 

 

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место —         (Остановка)

 

Знает правила движенья, Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его... (водитель)

 Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

 

 

3.Собери пазл  «Дорожный знак»

 

(Дети по команде должны пройти эстафету, добежать до финиша  и  собрать дорожный знак, назвав его)

 

                 4. Рекламный щит.

Детям  необходимо придумать и нарисовать несуществующий знак, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его. 

 

                           5. Дорожные знаки.

 

Знаки важные,  дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

 

Вы все знаете, что дорожные знаки – наши верные помощники.  Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой  загадке найдите отгадку.

1. Что за знак  такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.   ( Пешеходный переход)

2.  Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

3. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)

4.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?  ( Пункт первой медицинской помощи))

5. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр,  и все на свете

Понимают: близко….дети ( Дети)

6. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича.  (Въезд воспрещён)

7. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно, 

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? (    Место остановки автобуса)        

9. Едет мальчик Федя на велосипеде…

Отгадайте, отчего же  недовольство у прохожих.

10. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь  …. дорожные работы. (Дорожные работы)

 

 

 

6.. Игра «Эстафета автомобилей».

 

- Машины готовы и мы можем начать игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и  ловких игроков.

1 вариант. Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают на­звания автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули»  и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каж­дой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик до­рожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, нося­щие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто пер­вым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Ре­гулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, не­которых может вызвать 2 раза.

2 вариант.  Команды строятся в колону по одному, держась друг за друга, проходят этапы импровизированной дороги. Чья команда выполнит бысрей задание, та и победила.

 

 

III. Подведение итогов.

 

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

 

 - Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и даётся право включить светофор.

 

director.edu54.ru

Путешествие с Страну дорожных знаков

п. Сингапай

Цель: Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

1. Орг. момент.

Чтоб машины не спешили,Шел спокойно пешеход,Помогать они решили,И дежурят круглый год.Самый малый знак дорожныйОн стоит не просто так,Будьте, будьте осторожны,Уважайте каждый знак!

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, какие дорожные знаки могут встретиться нам на улице?

- На какие группы делятся дорожные знаки? (помощь стенда)

- Сегодня мы ещё раз повторим знаки и проверим свои знания.

3. Беседа об истории возникновения и развития дорожных знаков.

Многие дорожные знаки вам уже известны из предыдущих занятий. Откуда к нам пришли эти знаки? О дорогах заботились наши предки ещё, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.

Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.

В 1903г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

В 1908г. в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.

За сто лет количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает. Вряд ли кто-нибудь желает бессмысленной смерти из-за ДТП.

4. Работа по теме урока.

- Сегодня я получила вот такое письмо (учитель раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков?

- Не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

(Звучит песня «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Мальчик: Я – Дорожный Знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт учителю лист бумаги с записанными на нём загадками.)

Домики везут. (Автомобили.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга глядят. (Улица.)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку) Узнаете меня?

Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

- Правильно.

Ученик: На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

- Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет. А сейчас проведём игру «Подскажи словечко». Помните: чем больше вы назовёте правильных ответов, тем больше поможете Дорожным знакам.

5. Игра «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

1.Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

2.В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привёз и нас, и глобус,

Замечательный …(автобус)

3.Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его…(водитель)

4.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой …(велосипед)

5.Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там - …(дорога)

6.Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - …(дорожный знак)

- А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Ученик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

- А сейчас немного отдохнём.

6. Комплекс общеразвивающих упражнений «Автомобили»

1. «Проснулись, потянулись»

И п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

2. «Заводим мотор»

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза»

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочерёдно.

5. «Поехали!»

И.п. – о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

- Стоп! Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

- Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

7. Игра «Собери светофор»

Каждому ряду объясняется задание: каждый ученик своего ряда участвует в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает ряд, раньше и без ошибок закончивший сборку светофора.

- А теперь, чтобы спасти Дорожные Знаки, вам нужно отгадать загадки.

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегу куда-то.

2. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

3. Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный…

4. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

- А теперь, все дружно скажем волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

(Появляются дети, в руках у них Дорожные знаки)

- На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.

Звучит мелодия «Если с другом вышел в путь» муз. В.Шаинского.

8. Викторина «Знаешь ли ты»:

1. Кто является участником движения?

2. Какое различие в терминах «остановка» и «стоянка»?

3. Что запрещается пешеходам?

4. Когда легче остановить автомобиль: летом, зимой, на сухой или мокрой дороге?

5. для какой цели строятся подземные пешеходные переходы?

6. Какова роль дорожных знаков в организации дорожного движения?

7. Каково назначение предупреждающих знаков?

8. Каково назначение запрещающих знаков?

9. Каково назначение знаков сервиса?

10. Что такое ДТП?

9. Итог.

Детям вручаются памятки юного пешехода, которые вклеиваются в дневник.

Памятка юного пешехода

Учащиеся будьте дисциплинированы на улице!

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

  4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

  7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

  8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

infourok.ru

Конспект внеурочного занятия по ПДД

Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Сегодня мы разделились с вами на три группы, чтобы узнать чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие, давайте отгадаем кроссворды.

Какое слово получилось у 1 группы?

Какое слово получилось у 2 группы?

Какое слово получилось у 3 группы?

Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?

А сейчас послушайте одну историю.

Жил-был автомобильчик Москвичок. Малыш умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем-совсем не знал Правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город.

Москвичок.

Все улицы-дорожки

Пройду за полчаса.

Куда качу я смело?

Кому какое дело!

А это что за птица?!

Смешной Дорожный знак!

Дорожный знак «Въезд запрещен».

Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем,

Мы расскажем

Честь по чести,

Что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Дорожный знак «Пешеходный переход».

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичок.

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би, би-би, би-би!

Знаки хором.

Куда ты?!

Тормози!

— Как вы думаете, что случилось с Москвичком?

— Что вас удивило?

— Для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей.)

На доске висят различные дорожные знаки.

Учитель: - Посмотрите как много разных дорожных знаков, но все они делятся на большие группы. Давайте и мы их разделим на группы.

Игра 1. « Раздели на группы».

Учитель вызывает 3 игроков и предлагает им распределить знаки, которые висят на доске, на несколько групп. После выполнения задания, проводится коллективная проверка и исправление ошибок. Здесь же, каждой группе знаков дается название, и под каждой группой знаков вывешивается табличка с названием (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.)

Пока участники работают, учитель остальным детям загадывает загадки:

1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Дети)

2. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Красный круг, велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедное движение запрещено)

3. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

4. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

(Дорожные работы)

5. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно, мы на карусели!

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой.

(Круговое движение)

6. Посмотри, идут ребята

По дорожке полосатой,

Кто знак этот назовет?

(Пешеходный переход)

7. Вот идем по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чем-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нем.

Отвечаем и не ждем!

(Проезд закрыт)

Игра 2. « Найди пару».

Каждой команде выдается конверт с заготовленными дорожными знаками и их описанием (карточки, где написано, что этот знак обозначает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупредительные, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача: подобрать к знакам их описания. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой — текст.

— Назовите знак. Скажите, к какой группе знаков он относится.

Игра «Доскажи словечко».

- Я начну читать стихи, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

1. (Показывает знак «Пешеходный переход»)

- Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный ……….

2 (Показывает знак «Дети»)

- Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В это место ходят …….

3.(Показывает знак «Велосипедная дорожка»)

-На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на ………….

4.(Показывает знак «Пешеходная дорожка»)

- А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только ………..

5.(Показывает знак «Пункт первой медицинской помощи»)

- Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт…………..

6.(Показывает знак «Телефон»)

- Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте……….

Потом коллективно проверяют правильность выполненной работы и при необходимости исправляют ошибки.

ИГРА 3

- А сейчас , ребята я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

— Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется?

— Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

— А известно ли вам, почему были выбраны именно эти три цвета: красный, желтый, зеленый?

(Ответы детей).

— На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

— Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

— Вспомните, что означают сигналы светофора.

— С помощью цветных карандашей на первом светофоре «зажгите» сигнал «стойте», на втором — «внимание», на третьем — сигнал «идите».

— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком — «идите»?

— Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.

— Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

— А теперь скажите: готовы ли вы дать торжественное обещание пешехода?

Торжественное обещание пешехода

— Переходить улицу по пешеходному переходу...

— Обещаю!

— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

— Обещаю!

— Переходить улицу в группе людей...

— Обещаю!

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

— Обещаю!

— Не ходить по краю тротуара...

— Обещаю!

— Не играть возле проезжей части...

— Обещаю!

— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...

— Обещаю!

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

— Обещаю!

— Неукоснительно выполнять эти правила...

— Обещаю!

Частушки

Задачки для пешеходов и будущих водителей

Учитель:

Задача 1.

Во дворе Денис встретил своего друга Сашу, который предложил: « Хочешь на «зебру» посмотреть?». Саша, схватив Дениску за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Учитель:

Задача 2.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Дениска взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез Денис на горку, сел на санки и помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Учитель:

Задача 3.

Денис с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Дениска так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Денисом? Скажи, где можно играть с мячом.

Учитель:

Задача 4.

Однажды Денис переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой

ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Игра на внимание

Учитель:

- Проверим, насколько вы внимательны.

На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто из вас идет вперёд только там где переход?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Учитель:

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Учитель:

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

infourok.ru

Познавательное развлечение по правилам дорожного движения

 

 

 

Цель:

1.Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).

2.Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

3.Совершенствовать у детей в играх – дружеские взаимоотношения, развивать логическое мышление, внимание и память.

4.Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

 

Ход мероприятия:

 

 Под песню «Дорожные знаки», дети заезжают в зал на автобусе, объезжают змейкой и по свистку останавливаются на полукруг.

 

Ведущий: Ребята мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним  движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Послушайте загадки:

 

Загадки:

            1.  Я глазищами моргаю

                 Неустанно день и ночь.

                 Я машинам помогаю,

                 И тебе хочу помочь.           (светофор)

 

             2. Чуть похожа на гармошку

                  И на лесенку немножко,

                  На тельняшку и матрац,-

                  Я ходил по ней не раз,

                  И машины тормозили,

                  И друг другу говорили:

                  «Тише ход! Тише ход!»

                    Видишь….                      (зебра – переход)

 

               3. Посмотри, силач  какой:

                   На ходу одной рукой,

                   Останавливать привык

                   Пятитонный грузовик?     (инспектор ГИБДД)

 

                4. Сам не видит, а другим указывает? (дорожный знак)

 

  5. С тремя глазами живёт,

                    По очереди мигает? 

                    Как мигнёт – порядок наведёт?  (светофор)

                  

 

Ведущий: Сколько сигналов у светофора? (ответы детей). Сколько сигналов  у   светофора для машин? (ответы детей - три сигнала), а  для пешеходов? (ответы детей два).

- А какие три сигнала для водителей? (ответы детей)

- А какие для пешеходов? (ответы детей)

 

Игра «Доскажи словечко» (Дети подговаривают ответ хором)

 

Ведущий: - «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!»  

                  - «Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!»   

                  - «Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!»

(ответы детей - зеленый)

- Дети, а вы где видели светофор? (ответы детей).  В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «светофор»

 

Игра «Светофор».

Имитация движений: жёлтый – приготовиться, зелёный – идти, красный – стоять.

 

Ведущий: Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

-Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей  - пешеходный переход – зебра).

- Как переходить проезжую часть улицы (ответы детей  - только на зеленый сигнал светофора)

-Если нет светофора, но есть пешеходный переход «зебра», как правильно перейти улицу?  (ответы детей - посмотреть налево, затем направо.

 

Для родителей:

-Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)

-Если Вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?

- Как правильно входить и выходить из общественного транспорта?

 

Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые еще ходят в детский сад. Что это за правило? (Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого)

 

Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это Я, это все мои друзья»

 

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

 

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

 

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

 

Ответит кто без промедления,

Что жёлтый свет – предупреждение?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

Кто вблизи проезжей части,

Весело гоняет мячик?

 

 

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

 

 

Ведущий: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А теперь давайте посмотрим слайды  о правилах дорожного движения.

 

 Ведущий: И так, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, очень важно знать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Как вы думаете, дорожные знаки это наши друзья,  или враги?  (друзья)  На дороге нужно дружить со знаками и у вас никогда не будет неприятностей.

А в заключение нашего мероприятия  исполним песню «Всем нужны друзья».

Дети исполняют песню «Всем нужны друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

detsadd.narod.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД Игра "Звездный час"

Внеклассное мероприятие по знанию правил дорожного движения.

Игра «Звездный час».

Содержание.

  1. Представление участников.

  2. Объяснение условия игры.

  3. 1раунд. « Разминка» «Доскажите словечко».

  4. 2 раунд . « Кто хорошо знает светофор»

  5. Подводим промежуточные итоги. Выбывает тот, у кого меньше всех звезд.

  6. 3 раунд. « Узнаем дорожные знаки »

  7. Подводим итог. В финал выходят….

  8. Финал

  9. Подведение итогов. Поздравление.

  10. Использованная литература.

  11. Приложения

Оборудование: набор дорожных знаков, плакаты с заданиями, проектор, экран, компьютер, надпись на доске «Звездный час», звездочки для каждого участника, таблицы с цифрами 1,2,3,4 для каждого участника ( по количеству участников).

Форма проведения мероприятия: конкурсная программа.

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей начальных классов;

расширить представления детей о правилах дорожного движения;

продолжить формирование умения и навыков по применению знаний знаков дорожного движения;

знакомить с дорожными знаками, их названиями и назначением;

развивать внимание, наблюдательность, память, мышление;

воспитывать уважение к правилам дорожного движения, уважительное отношение к законам улицы;

учить правилам поведения на улице и в обществе.

Задачи:

- в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения;

- привить навыки правильного обращения с транспортными средствами;

Звучит песня из передачи «Звездный час» в исполнении группы «Непоседы».

Выходят участники со своими мамами, папами или братьями (кто будет поддерживать игрока).

Дети становятся за партами, а их родственники садятся за парты в отдельном ряду от зрителей.

Представление участников. Например: Афанасьев Данил со своей мамой Миляушой Ильдаровной,….

Первую звездочку может получить тот, кто раньше всех определит тему нашего мероприятия, прослушав песню, которая сейчас прозвучит.

Звучит «Песня о дорожных знаках». Кто же из вас догадался, чему посвящена наша сегодняшняя игра «Звездный час»

Молодец!....... Получает первую звезду.

Объяснение условия игры. Прослушав задание, участник поднимает табличку с номером ответа. Если ответ правильный, то он получает звезду.

1 раунд « Разминка» «Доскажите словечко». Внимание на экран ( слайд 3)

1)Надя с Таней ходят парой.

Где идут?...

  1. По тротуару.

  2. По трамваю

  3. По краю

2) Старшим место уступай,

Если ты зашел в ...

  1. Подвал

  2. Сарай

  3. Трамвай

3)Должен помнить пешеход

Про подземный …

  1. Эшелон

  2. Переход

  3. Светофор

4)Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - …

  1. Хулиган

  2. Мужичок

  3. Постовой

2 раунд . « Кто хорошо знает светофор» Внимание на экран (слайд4)

1)На каком рисунке правильное изображение светофора

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

2) (слайд 5) Внимание на экран.

Этот свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю всем заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, подождите

Посмотрите на меня.

Не спешите, подождите

До зеленого огня!

3) Самый строгий этот свет

Говорит: Дороги нет.

Если этот свет горит

Путь для нас для всех закрыт.

4) А когда же на пути

Свет вот этот загорит,

Можно смело нам идти-

Перекресток все открыт.

Подводим промежуточные итоги. Выбывает тот, у кого меньше всех звезд.

  1. раунд. « Узнаем дорожные знаки » Внимание на экран (Слайд 6)

1. Сколько групп дорожных знаков мы видим на этом слайде?

2.Этот знак - тут опасно.

Вы, поймите запрещенье

Пешеходного движенья!

3. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой.

«Движение на велосипеде запрещено»

4.Этот знак желает нам

Доброго пути,

Значит через улицу

Лишь по ней идти

5. Это тоже переход,

Только под землей.

Подводим итог. В финал выходят ………………………………………...........

Финал. Внимание на экран (слайд 7)

1. Этот знак стоит вблизи детского учреждения, где возможно детей неожиданное появление.

2. Предупреждающие знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, что впереди какая – либо опасность.

Продолжим игру в финале, составляя слова. Внимание на экран (слайд 8)

Из букв СВЕТОФОРИК родителям (детей финалистов) нужно постараться составить самое длинное слово. Мама, которая составила самое длинное слово, приносит своему ребенку звезду.

Мамы становятся рядом с детьми и помогают им составлять слова. Кто больше слов составит - ПОБЕДИТЕЛЬ. (Больше шансов победить у того, у кого звезд больше.)

Подведение итогов. Поздравление.

Ведущий: Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда будете их помнить.

Будьте внимательными на улицах города, села. ( слайд 9)

Вот увидел светофор,И по зебре перешел,Значит,  правила учил.Близ дороги не играй,На нее не выбегай,ПДД ты твердо знай!

Использованная литература.

1. Сайт Учебно-Методический кабинет: www.ped-kopilka.ru

2. «Путешествие в страну дорожных знаков», О.В. Калашникова

3. «Азбука безопасности», В. Тимофеев

infourok.ru


Смотрите также