Сценарий утренника «Учите правила дорожного движения». Детский утренник пдд


Сценарий утренника по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду

Участники

1 ведущий

2 ведущий

Светофор

Бармалей и Разбойники

Сказочница

Иван

Девушка

Постовой ГАИ

Учащиеся начальных классов читают стихи

Оборудование

Таблицы по ПДД

Задания Светофора и Постового ГАИ

Музыкальные фрагменты

Песня Разбойников

Заключительная песня

Частушки

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришли члены школьной организации ЮПР, чтобы рассказать вам о правилах дорожного движения. Мы с вами побываем в сказке, послушаем стихи и песни. Слушайте внимательно, чтобы узнать что-то интересное.

Итак, в путь!

1        ведущий: Повой сказки чудеса.

  Лучше нет которой.

  С ней пройдём мы сквозь леса,

  Сквозь моря и горы.

2        ведущий: Начинается она.

         Вы слыхали, дети? –

         Светофория страна

         Есть на белом свете.

1 ведущий: Разный там живет народ:

         И шофёр, и пешеход…

2ведущий: Управляет той страной

        Светофор великий,

        Чтобы не было какой

        Там неразберихи.

1 ведущий: Есть у этого царя

       (Вам секрет откроем сразу)

                    Три сокровища . Не зря

                    Бережёт их пуще глаза.

2 ведущий: Три заветные вещицы-

 Три волшебных огонька.

 Красный, жёлтый и зелёный

 Не прожить без них и дня.

1 ведущий: Хоть машин в стране его

   Огромное количество.

   Но там порядок и покой…

2        ведущий: А вот его Величество.

Входит Светофор, поёт песню на мотив «Песенки Крокодила Гены»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А машины снуют там и гут.

Ясно всем, даже детям.

Что за чудо им светит,

Что меня Светофором зовут.

А я стою на перекрёстке.

Самый главный я в стране.

Королевского я роста.

Подчиняются мне все.

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вам загадки о разных машинах.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом -и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Там, где строят новый дом.

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко.

Будет ровная площадка.

(бульдозер)

Он работает на стройке,Поднимает грузы бойко.Однорукий великанЭто наш…                (подъёмный кран)

Чудо-дворник перед нами

Загребу щи м и руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб.

(снегоочиститель)

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты он копает.

(экскаватор)

А для этого коня еда-

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся

По дороге он несётся.

(автомобиль)

1        ведущий:

А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский. Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.

2        ведущий:

Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась на 50 лет. Ново рождение светофора произошло в американских городах Кливленде, Чикаго и Нью-Йорке, Светофоры стали электрическими и опять имели только 2 цвета — красный и зелёный. Жёлтый цвет появился позже.

1 ведущий:

В Москве первый в России светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.

Входят Бармалей и Разбойники под музыку из мультфильма « Бременские музыканты».

Бармалей:

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дорогах вовсе не будьте осторожны.

Что вы хотите- всё будет можно!

Разбойник 1:

Ты на красный свет иди,

На зелёный — стой.

Ну, а если жёлтый впереди —

Ты беги трусцой.

1 ведущий:

Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно!

Дети вам узнать помогут,

Как переходить дорогу.

На какой свет можно переходить дорогу, ребята? А что означает красный свет? А жёлтый? Разбойник 2:

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте — вот совет простой!

Мяч бери — и на дорогу

И в футбол там поиграй!

Там машин бывает много

Ты машинам пас давай! Разбойник 3:

Если с горочки зимой

Хочешь прокатиться.

На дорогу выезжай-

Это клёво, братцы!

2 ведущий:

Нет, ну это слишком!

Бармалей:

Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас?

Нет? Ну это ж просто класс!

1        ведущий:

Больше слушать не желаем!

Правила без вас мы знаем!

2        ведущий:

Ребята!

Можно прямо па дороге

Поиграть с мячом немного?

1 ведущий:

Ну, а с горки на дорогу

Можно съехать?

Бармалей:

                Ради бога!

2        ведущий:

Ну, а если съехать что ж?

Под машину попадешь!

1        ведущий:

А к прицепу прицепиться.

Это, дети, нам годится?

2        ведущий:

Можно сразу очутиться

В лучшем случае в больнице!

Разбойники:

Вот это да! А мы и не знали!

1        ведущий

Вот что, друзья, садитесь к ребятам и послушайте, что мы вам расскажем. Вам это пригодится!

( Разбойники проходят и садятся к детям)

2        ведущий:

Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся скоростные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся и спешат.

1        ведущий:

Одна секунда…Много это или мало? Для пешехода одна секунда — пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда — вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км\ч,  проезжает 16 м, а со скоростью 80 км\ч уже 22 м.

2        ведущий:

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров.

Помните об этом! Берегите свою жизнь!

1 ведущий:

Давайте посмотрим, что случается, если кто-то не хочет выполнять правила дорожного движения.

Сказка. Сказочница:

Молодец с роднёй простился,

В путь-дорогу снарядился,

А мамаша у окна

Ждёт-пождёт с утра до ночи.

Смотрит в поле,

Инда очи разболелись глядючи…

Что ж не едешь ты. Иван?

Или в деле есть изъян?

Или просто задержался?

Или там на чём попался?

Иван изображает езду по дороге, останавливается около девушки

Девушка:

Здравствуй, добрый молодец!

Иван:

Здравствуй, красна девица, садись подвезу!

Девушка:

А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван

Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Девушка:

Ну, а это какой знак?

Иван:

Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Девушка:

Неправильно! Это знак «Осторожно, дети»

А этот?

Иван:

Это «Осторожно, кирпич на голову упадет»! Девушка:

Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвести хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван:

Не тужи, душа моя.

Обойдусь без правил я.

Иван «едет» и врезается в дверь. Раздаётся звук аварии.

Девушка:

Вот беда!

Сказочница:

Ветер по полю гуляет

Мчался с шумом день-деньской

По дороге столбовой

Машины.

Входит Иван, рука и нога забинтованы.

Иван:

Думал я мне всё сойдёт-

Вышло всё наоборот.

Жигулёночек разбил-

Сам в больницу угодил!

2 ведущий:

Вот видите, ребята, что бывает с людьми, которые не знают дорожные знаки. А ведь они очень важны.

1        ведущий:

Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие полосатые столбы.

2        ведущий:

Кто из вас знает, что такое ВЕРСТА? Это старая русская мера длины, равная 1,06 км. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали вёрст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на этот вопрос груда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов.

1        ведущий:

Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они сослужили путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

2        ведущий:

А сейчас давайте поговорим о современных дорожных знаках.

Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Дети читают стихи о дорожных знаках (рисунки знаков держат в руках)Школьница и школьник        

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают — это дети.

Я    знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.        

Моя проблема решена.

Стоянка здесь разрешена.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,    

Школа, дом иль стадион.

В этом месте, как ни странно.

Ждут чего-то постоянно.        

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход — идите смело

По полоскам чёрно-белым.

Если нужно вызвать маму,        

Позвонить гиппопотаму,  

По пути связаться с другом

Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки- резвушки .

1        ведущий:

Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.

2        ведущий:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Надо знаки уважать!

1 ведущий:

А теперь поговорим о других правилах дорожного движения.

Дети читают стихи:

Раз пришли мы в первый классИ спросила кроха:Что такое хорошо?        

Что такое плохо?

Это вовсе не секрет.

Слушайте, детишки:

Как-то на велосипед

Сел один мальчишка.

По дорогам, по дворам        

Он пронёсся пулей,

Испугал детей он там.

Сбил одну бабулю.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет!

И тогда вопросов нет

Хором: ЭТО ПЛОХО ОЧЕНЬ!

А другой — велосипед

Водит осторожно.

Только на зелёный свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышам поможет

Про такого скажем мы

Хором: МАЛЬЧИК ОН ХОРОШИЙ!

Учащиеся 3 класса исполняют частушки о ПДД.

2 ведущий:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья

Нужно помнить.

Нужно знать

Правила движенья.

Дети читают стихи:

И проспекты, и бульвары —        

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу        

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

Быть примерным пешеходом

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ  — СЯ!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

Уступить старушке место

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ  — СЯ!

Если ты гуляешь просто,        

Всё равно вперёд гляди.        

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

При зелёном свете он

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ  — СЯ!

1 ведущий:

Ребята! А кто поможет пешеходам и шофёрам, если вдруг сломался светофор?

Это постовой ГАИ.

Входит Постовой ГАИ.

И если поломался светофор –

Предотвратит событие неприятное

И устранит на улицах затор

Простой инспектор с жезлом полосатым.

Я на посту стою и день, и ночь,

В жару, в метель, в туман и непогоду,

В беде любой всегда готов помочь

Водителям и просто пешеходам.

Инспектора работа непроста –

Остановить я должен нарушителя.

Не покидаю своего поста

В фуражке форменной и сером кителе.

Задания Постового ГАИ:

1 .Расшифровать предложение (на доске)

2. Ответить на вопросы о ПДД по кадрам видеофильма.

1        ведущий:

Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат!

2        ведущий:

Улица трудится

В любое время года,

Улица любуется

Хорошим пешеходом!

1        ведущий:

Над нею светофоры

Приветливо горят.

На ней рычат моторы

И что-то говорят.

2        ведущий:

Товарищи, водители и дети, и родители!

И все без исключения!

Учтите наше мнение, что

Требует дорога ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ!

1         ведущий:

А в правилах дорожных

Всё сказано, друзья! Всё чётко:

То, что можно, и то, чего нельзя!

Выходят все участники представления.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

2        ведущий:

И опять с тех давних пор

Царь великий Светофор

На посту своём стоит

И страной руководит.

1 ведущий:

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали.

Но и строго выполняли.

scenarij-jubileja.ru

Сценарий утренника по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе - 26 Августа 2014

Ход мероприятия:

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, встретимся со Светофором и даже посоревнуемся с родителями.

Звучит шум машин.

Светофор

У дороги я стою

Да в три глаза я смотрю.

Я машины пропускаю,

Пешеходов охраняю.

Нужен всем я вам, друзья,

Без меня никак нельзя.

Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Это детский сад «Лесная поляна? ».

Светофор: - А вы меня узнали? Я пришел к вам, чтобы убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и умеете ими пользоваться.

Ведущий. - Светофор, мы рады, что ты пришел к нам. Дети, давайте покажем

нашему гостю, как вы знаете правила дорожного движения и соблюдаете их.

Я предлагаю провести викторину «Зеленый огонек».

Кто является участниками дорожного движения?

Дети. - Пешеходы и водители.

Ведущий. - Ваша команда называется «Пешеходы». Кто капитан вашей команды?

Уважаемый Светофор, где же команда наших соперников? И как она называется?

Светофор. - Вторая команда будет называться «Водители» и сейчас они появятся, чтобы принять участие в викторине.

(выходит команда родителей)

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем команду «Водителей». Кто капитан вашей команды?

Капитаны, поприветствуйте друг друга.

И предоставим слово капитанам команд.

Капитан «Пешеходов»

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она - азбука - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог –

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Капитан «Водителей».

Делаем ребятам предостережение:

Соблюдайте правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Ведущий: Оценивать выступление команд, правильность их ответов мы приглашаем жюри.

Правила нашей викторины простые. На экране мультимедиа будут появляться задания, команды должны их выполнять.

1 сектор «Загадочные знаки» (для детей) .

Ведущий:

Это что за знак такой,

Дети там бегут гурьбой.

Треугольный это знак –

Называется он как?

(Осторожно, дети) .

***

Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет.

(Дорожные работы)

***

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

(Пешеходный переход)

***

У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут.

(Автобусная остановка) .

***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница) .

(Пункт медицинской помощи) .

«Загадочные знаки» для родителей»

Светофор:

Это что за чудо – юдо:

Два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак

Называется он как?

(Неровная дорога)

***

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

***

В этом месте круглый год

Совершают разворот.

(Место для разворота)

***

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому.

(Место стоянки)

***

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный.

(Подземный переход)

***

Если видишь этот знак.

Значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем.

(Уступи дорогу)

2 сектор «Площадь ребусов и кроссвордов»

Кроссворд для команды «Пешеходов»

По горизонтали:

1) Человек, который едет в транспорте. (Пассажир) .

2) Три глаза – красный, желтый, зеленый – управляют движением на улице. (Светофор) .

3) Средство передвижения на двух или трех колесах, которым могут управлять дети. (Велосипед) .

4) Большая у автомобиля, невысокая у пешехода. Ее показывает стрелка спидометра. (Скорость) .

5) Место, обозначенное знаком, где можно безопасно пересекать проезжую часть. (Переход) .

6) Он опускается, когда подходит поезд, и поднимается, когда свободен путь. (Шлагбаум) .

По вертикали :

1) Общее название для автобуса, трамвая, грузовика. (Транспорт) .

2) Длинноухий лесной зверек и безбилетный пассажир. (Заяц) .

3) Человек, который сидит за рулем транспортного средства. (Водитель) .

4) Полосатая лошадь в Африке или размеченное белыми полосками место для пешеходного перехода. (Зебра) .

5) В нее можно отправиться. Ее нужно переходит осторожно. (Дорога)

Для команды «Водителей» ребусы. (Ребусы в презентации) .

3 сектор «Блиц для пешеходов».

Ведущий. - Как называют людей, идущих по улице?

Дети. – Пешеходы.

Ведущий. - Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Дети. – Тротуар.

Ведущий. - Как пешеходы должны идти по тротуару?

Дети. - С правой стороны.

Ведущий. - Что означает красный сигнал светофора?

Дети. - Движение запрещено.

Ведущий. - Какой сигнал светофора разрешает движение?

Дети. - Зеленый сигнал светофора.

Ведущий. - Если нет светофора, как переходить улицу?

Дети. - По пешеходному переходу.

Ведущий. - Где чаще всего можно увидеть светофор?

Дети. - На перекрестке.

Ведущий. - Что такое перекресток?

Дети. - Пересечение дорог.

Ведущий: А сейчас команду «Пешеходов» приглашаю поиграть в игру «Светофор». (Музыкальная игра «Светофор». Музыка Ю. Чичкова. Марш Богословского) .

Светофор. - Следующий сектор для команды «Водителей»

4 сектор «Черный ящик».

Под музыку из передачи «Что? Где? Когда? » Светофор вносит «Черный ящик» и предлагает отгадать, что в нем находится.

Светофор. - Указ 1730 года гласит: извозчикам и всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать – бить кнутом и отсылать на каторгу.

1742 год – ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины Второй: «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать».

-Как вы думаете, что находится в «Черном ящике? (Правила дорожного

движения).

5сектор «Фигурное Вождение» для «Пешеходов»

(Под музыку «Бибика» в исполнении ансамбля «Непоседы»)

Ведущий. – Капитан «Пешеходов» выводит команду. На полосе препятствий расставлены кегли. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят за другом, держась за впереди стоящего игрока) .

«Фигурное вождение» проходит команда «Водителей».

6 сектор «Творческий».

Команда «Пешеходы» рассказывает стихи по правилам дорожного движения

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет! (Ю. Яковлев)

С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому. (О. Емельянова)

Бывают иногда

Дороги небольшие

Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,

Направо посмотри.

Машины нету рядом?

Теперь переходи. (А. Сидорова)

Команда «Водители» поют частушки по правилам дорожного движения.

1. Будем петь мы вам частушки

До изнеможения.

И расскажем вам сейчас

Правила движения.

2. Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет

Лечит Петя перелом.

Сдан мопед в металлолом.

3. Шел танцор на красный свет-

Торопился на балет.

Он в больнице ПДД

Учит вместо П а- Дэ- Дэ.

4. К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево.

Хорошо, что посмотрели.

А иначе б здесь не пели.

5. Тротуар для пешехода,

Мостовая для машин.

Если ты разинул рот,

ТО плохой ты пешеход.

6. Друг, иди по зебре смело,

Чувствуй себя вольно.

Не робей, ведь зебре этой

Вовсе и не больно.

7. Вот летит на самокате

По дороге Петя.

Под машину попадет.

А шофер в ответе.

8. Заучите, зазубрите

Правила дорожные.

И. конечно, на дороге

Будьте осторожнее.

9. Осторожно на дороге.

Берегите руки, ноги!

Помни правила везде,

А иначе- быть беде.

7 сектор «Ситуация на дорогах».

Ведущий. - Ситуации на дорогах для команды «Пешеходы».

Ты дошел до середины дороги, и вдруг на светофоре зажегся красный свет. Что ты сделаешь?

1) Побежишь вперед, закрыв глаза.

2) Побежишь назад с громким криком.

3) Остановишься и спокойно подождешь, когда вновь загорится зеленый свет. На светофоре загорелся красный свет, и шлагбаум начал закрываться. Что ты сделаешь?

1) Прыгаешь у самых железнодорожных путей и вслух считаешь вагоны.

2) Отходишь подальше от путей и ждешь, пока состав пройдет и шлагбаум поднимется.

3) Сломя голову бежишь через дорогу и набиваешь себе большую шишку об очень твердый шлагбаум.

Ожидая транспорт на своей остановке, ты:

1) Стоишь на самом краю, то и дело, выскакивая на проезжую часть.

2) Терпеливо и спокойно стоишь подальше от проезжей части.

3) Вместе с другом отрабатываешь броски, и толчки вольной борьбы без правил.

Если тебе нужно перейти дорогу, что ты сделаешь?

1) Посмотришь налево, а потом направо, убедишься, что близко нет машин. И быстро по прямой перейдешь на другую сторону.

2) Подождешь, пока поставят и зажгут светофор.

3) Побежишь через дорогу, лавируя между машинами.

Светофор. - Ситуации на дорогах для команды «Водители».

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. Причем мальчик бегает с одной стороны тротуара на другую, при этом мешая пешеходам. Мама не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, несмотря на быстро едущие машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук и катится на дорогу. Ребенок бежит за мячом. Как необходимо поступить папе?

Уважаемые участники нашей викторины «Зеленый огонек», все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Выступление жюри.

Светофор. Ребята, я убедился, что вы знаете правила дорожного движения и умеете ими пользоваться. В награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине примите в подарок игру «Азбука дорожного движения» и медали.

yarmalysh.ucoz.ru

Утренник на тему: Правила дорожного движения

В стране дорожных знаков(развлечение для детей старшей группы)

В зале висят перевернутые дорожные знаки, все в беспорядке. Дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, чтобы встретиться со знаками, послушать их. Но что же это случилось в нашем зале? Что происходит с оформлением? Все в беспорядке, все перевернуто! Вы не знаете? И я не знаю. Смотрите, письмо. (Читает.)

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Ведущий. Тут верно скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе:

Красный свет, зеленый свет–

Может, в нем и толку нет!

Дети, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Выходит Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха. Ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Вы что ли?

Ведущий. Да, мы поможем, правда, ребята?

Помеха-Неумеха. А вы кто такие?

Ведущий. Мы – дети детского сада № _____.

Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Не тут-то было. Никогда не получить вам светофора и дорожных знаков: я их хорошо спрятала. Путь к ним длинный и трудный и никакими знаками не указан. Вот так! Пока. (Уходит.)

Ведущий. Ребята, вы испугались ее? Не бойтесь, перед знаниями Помеха-Неумеха бессильна. Давайте лучше споем веселую песню «Шагай осторожно». Может быть, нас кто-нибудь услышит.

Исполняется песня «Шагай осторожно».

Плача, выходит дорожный знак, на груди перевернутый планшет.

Ведущий. Кто это?

Дорожный знак. Это я, дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать свой знак. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете про меня загадку.

Ведущий. Так загадывай.

Дорожный знак. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (пешеход).

Знак подтягивается, выпрямляется, переворачивает свой планшет.

Азбуку вез самосвал,

Буквы в пути растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»? (Стоянка.)

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат? (Ремонт дороги.)

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать. (Опасная дорога.)

Вот так знак, глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье? (Железнодорожный

переезд.)

В то время, пока дети отгадывают загадки, ведущий переворачивает развешанные в зале знаки на лицевую сторону. Зал преображается.

Ведущий. А сейчас, дорогой знак, давай проверим, знают ли дети, как переходить дорогу по сигналам светофора.

Только выйдешь на порог,

За порогом – 100 дорог.

Здесь движеньем с давних пор

Правит знак и светофор.

Ребенок с желтым флажком.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

Ребенок с зеленым флажком.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Ребенок с красным флажком.

Самый строгий красный свет.

Если он горит – стой,

Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт!

Ведущий. Если вы не будете соблюдать правила дорожного движения, то с вами могут произойти такие же неприятности, какие и с персонажами песни «Пешеходы».

Исполняется песня «Пешеходы».

Ведущий предлагает поиграть в игру «Сигналы светофора».

На зеленый свет дети бегают по залу.

На желтый – приплясывают на месте.

На красный – стоят и грозят друг другу пальцем.

Ведущий вешает знак «Духовые сигналы запрещены».

Входит Кот и громко поет:

Все улицы, дорожки

Пройдут за полчаса

Мои четыре ножки,

Четыре колеса.

Ведущий. Ты кто?

Кот. Я – Кот, ученик Светофорных наук.

Ведущий. Ты разве не знаешь правил? Не видишь, какой знак стоит?

Кот. А это что за птица?

Смешной дорожный знак.

Не стану я учиться

Мне весело и так!

Ведущий. Дети, а вы знаете, что это за знак? (Ответы детей.)

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Ведущий. А как надо переходить улицу?

Кот. Как, как, на четырех лапах.

Ведущий. Правильно Кот ответил?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

Ребенок. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, еще один вопрос. Как обходить автобус – впереди или сзади?

Кот. А зачем обходить? Можно и перепрыгнуть или пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Ребенок. Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уедет.

Ведущий. А можно играть на проезжей части дороги?

Кот. Смотря во что. В шахматы – нет.

Ведущий. Почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают.

Ведущий. А в мяч можно?

Кот. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом? (Нет.) Почему?

Ребенок. Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

Все. На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Помеха-Неумеха подслушивает и подбегает к Коту.

Помеха-Неумеха. Не слушай ты их, приятель. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем. (Утаскивает Кота.)

Ведущий. Ребята, давайте прочитаем стихи «Случай на перекрестке», «Спор».

После чтения стихов звучит сигнал «скорой помощи» – грамзапись. Слышится грохот.

Ведущий. Что случилось?

Из-за ширмы выходит перебитый хромой Кот.

Кот. Я попал в аварию. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правила дорожного движения. Помогите мне. А я открою вам тайну, как найти знаки.

Ведущий. Как?

Кот. Нужно сказать: знаки, знаки, отзовитесь,

К нам скорее возвратитесь. (Дети повторяют.)

Из коридора слышатся голоса знаков. Помогите-е-е!

Ведущий отправляет за знаками Кота. Кот вытаскивает из коридора длинную веревку и просит детей помочь. Дети берутся, тянут. Наконец в зал кое-как входят все перепутанные дорожные знаки.

Дорожные знаки. Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец «Дружбы»

Станцуем мы сейчас.

Все встают и танцуют «Кря-кря».

Помеха-Неумеха. Чему радуетесь? Знаки-то вы выручили, а вот Светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке к нему можно дойти.

Дети. По пешеходной!

Игра «Пройди по пешеходному переходу» (кто быстрее).

Помеха-Неумеха. Все пропало. Мое колдовство бессильно. Ухожу от вас.

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня.

Ведущий. Наши дети про тебя песенку знают.

Дети исполняют «Песню о Светофоре».

Ведущий (обращаясь к Коту). Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

Кот. На красный свет –

Дороги нет!

На желтый – подожди!

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Ведущий. Молодец, Кот. Наше мероприятие подошло к концу.

Примечание. Хорошо, чтобы дети уходили из зала под песню «Автомобили, автомобили».

infourok.ru

Сценарий утренника «Учите правила дорожного движения» » Воспитателям.ру

Автор: Казанцева Татьяна Александровна, воспитатель I квалификационной категории МАОУ «Гимназия №42» подразделение дошкольного образования г.Кемерово

Программное содержание:

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить знания детей о светофоре;

-повторить изученные знаки дорожного движения;

-правила поведения пассажиров;

-знания детей о поведении и играх на улице;

-развивать любознательность, память, смекалку, умение играть в команде

Ход сценария:

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения.

-Что же это за правила движения? Вам расскажет о них инспектор ДПС. Это очень мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

1 ребенок: Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора.

2 ребенок: Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок: Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут !

4 ребенок: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущая: На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Исполняется песня «Машина» (муз. Т. Потапенко).

Ведущая: Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой и папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины , и люди. А что бы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Проводится игра «Светофор» (детям показывают разног цвета круги: на красный дети стоят, на зеленый идут, на желтый приседают)

Ведущая: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

-Скажите, а можно играть на дороге?

-Почему? (ответы детей)

-Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? (ответы детей)

-А где можно кататься на велосипеде? (ответы детей)

Ведущая: Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься ни играть. А кто ответит почему? (ответы детей)

Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)

Стихотворение «Три чудесных света» А. Северного:

1 ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

2 ребенок: Наш домик- светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

3 ребенок: Мы три чудесных света.

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

4 ребенок: Самый строгий красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

5 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

6 ребенок: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!

7 ребенок: Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро

Ведущий: Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Хоккей- игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте дети мне быстрей!

(Дети отвечают)

Ведущая: А теперь мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей)

А Вова будет водителем. Он сядет впереди. Значит, мы пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали. (Играет музыка). Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель- двери откроются. А разговаривать во время движения автобуса с водителем можно? (Ответы детей)

-Почему? (Ответы детей)

-А можно высовываться из окна? Почему? (Ответы детей)

-А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

-А можно ли ходить по автобусу во время движения?

-Громко разговаривать в автобусе можно? (Ответы детей)

Ведущая: Но вот мы и приехали, выходим из автобуса, не спешите.

(Дети садятся на свои места)

Ведущая: А теперь поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», другая «Ракета».

Проводится игра. Игроки отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей части лежит мяч. Что нужно сделать?»

«Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке?»

«Расскажите о дорожных знаках (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Велосипедное движение запрещено»)»

«Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора»

«Отгадайте загадки: 1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

2. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

3. В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

(Улица)

4. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у детсада

До поры стоять ей надо (место стоянки)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По ...(Тротуару.)

5. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

(Дорожный знак)

6. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...

(Переход)»

Затем дети читают стихи:

1 ребенок: Движеньем полон город

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно.

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С. Мекалеков «Шагая осторожно»)

2 ребенок: Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный

Напускает

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко,

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(М. Пляцковский)

3 ребенок: Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети-

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат .

На красный свет- дороги нет,

На желтый –подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущая: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 

vospitateljam.ru

Сценарий летнего утренника "Знай правила дорожного движения" в детском саду - Для детского сада - Для школы и детского сада

newprazdnik.3dn.ru

Сценарий летнего праздника по правилам дорожного движения для детей детского сада.Летний утренник" Знай правила ПДД" для детского сада.

 

Ведущий.Здравствуй, здравствуй, наше лето!Все теплом твоим согрето:Луг и поле, и сады,Лес и речка, и пруды.Ребенок.Очень весело живем –На прогулку мы идем.Песня «Здравствуй, лето».Ведущий.Лето - это праздник солнечного света.А чтоб праздник не омрачать,Правила дорожного движенияДолжны все выполнять.Для безопасности взрослых и детейВыучить все правила надо поскорей!Летний город полон движения,Здесь машины повсюду снуют,А вы знаете правила поведения,Как вести себя на улице там и тут?!Ведущий надевает фуражку полицейского.Делаю ребятам предупреждение:Выучите срочно правила движения.Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ну-ка, дружные ребятки,Отгадайте-ка загадку:Кто следит, чтоб в путиВсе знали, как себя вести?Кто одним движением рукиОстановит поток прохожихИ пропустит грузовики?Дети. Полицейский! Постовой!Под веселую музыку на велосипеде въезжает почтальон.Почтальон.Ехал к вам я по дороге,Мне мешали пешеходы.Горе нам, какое горе –Светофор не светофорит!Что нам делать, как нам быть,Как нам это изменить?Может, это волшебство,Иль какое колдовство?Я привез вам письмоНо не знаю, от кого?Может, в нем найдем ответ?Открывайте-ка конверт.Ведущий открывает и читает:Красный, зеленый свет –В светофоре толку нет.Знаки я с дорог убрал,Их порвал и поломал.Я Помеха-Неумеха,Я аварии люблю,Чтоб пешеходы спотыкалисьИ машины разбивались!Ведущий. Ой, ребята, какой злой человек, этот Помеха- Неумеха. Сколько он может бед натворить. Как же его найти? Надо помочь и машинам и пешеходам.Под музыку вбегает Помеха-Неумеха, на шее - разорванные знаки, волосы растрепаны.Неумеха. Ха! Помочь! Да кто и сможет помочь?!Ведущий. Мы поможем! Ребята, поможем?Дети. Да!Неумеха. А вы кто такие?Дети. Мы ребята-дошколятаИз детского сада «Буратино»!Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам это не удастся! Я спрятал светофор и все дорожные знаки. И очень хорошо спрятал! Путь туда трудный и длинный. Только смелые и ловкие, самые внимательные могут с ним справиться.Ведущий.Ребята, надо освободить знаки и светофор!Чтоб порядок навести –Надо знаки нам найти,Все загадки отгадать,Быстро бегать, догонять.Чтоб Помеху-НеумехуВо всем дружно побеждать!Неумеха загадывает загадки.1. Маленькие домики по улице бегут,Мальчиков и девочек домики везут.(Автобус, троллейбус.)2 . Неширока в ширину, но зато длинна в длину.Извивается, словно змея, угадайте, кто она?(Дорога.)Неумеха.Что за дети, словно знали,И загадки отгадали.Появляется первый знак «ПОВОРОТ». Из-за поворота выезжают велосипедисты и дети на картингах. Проводятся соревнования. Звучит «Песенка велосипедистов». Появляется другой знак.Ведущий. Снова внимание, начинаем соревнования!Из двух разрезанных на части машин собрать целые.Ведущий. А теперь давайте попробуем назвать марки этих машин.Появляются остальные знаки.Неумеха. Как меня вы удивили, Знаки все освободили!«Песенка дорожных знаков».Появляется Кот. Он идет по дороге. Сигнал машины, а он продолжает идти.Ведущий. Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?Кот. Я прекрасно без них обойдусь!Ведущий. Тогда скажи нам, как надо обходить автобус - спереди или сзади?Кот. Надо пролезть между колесами!Дети. Автобус надо обходить сзади!Ведущий. Кот, можно ли играть на проезжей части дороги?Кот. В шахматы нельзя, а в мячик можно!Ведущий. Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?Дети. Играть можно только на площадке для игр.Проводятся соревнования с мячом.1. Подбрасывая мяч вверх, добежать до куба и обратно.2. Так же, но отбивая мяч о землю.3. Прыжки с мячом между ногами.4. Дети стоят в двух колоннах. Кто быстрее передаст мяч между ног, а затем - на вытянутых руках над головой.Ведущий. Все задания выполнены. Неумеха, отдавай светофор!Неумеха берет полицейскую палочку, машет ею, появляется светофор.Ведущий.Очень строгий светофорНа всех глядит всегда в упор.Красный.Красный свет, красный свет –Это значит хода нет!Желтый.Если желтый свет в окошке,Подожди еще немножко.Зеленый.Свет зеленый появился,Перекресток оживился.Стал свободным переход,Смело двигайся вперед!Ведущий.А теперь, детвора, для вас веселая игра!!!Если вышел вперед зеленый свет - весело танцуем!Желтый свет - стой на месте!Красный - погрозите пальцем друг другу и скажите: «Нельзя идти на красный свет!»Игра.Идет Кот с перевязанной лапой.Ведущий. Что случилось?Кот. Я попал в аварию, потому что не соблюдал правила дорожного движения. Простите меня, что я не слушался вас, ребята. Я буду хорошим, послушным Котом!Будет, будет вам сюрприз!Ну-ка, Знаки, появись!Появляются два Знака.Кот.Что за знаки отгадайте,Быстро, дети, называйте!Дети. Это шлагбаум!Ребенок.Здесь шлагбаум - переезд.Подожди, пройдет экспресс.Кот обращает внимание на знак «Дети».- А теперь спрошу вас так,Знаете ли этот, дети, знак?Ребенок.Этот просит знак дорожныйЕхать тихо, осторожно.«Песенка дорожных знаков».Ведущий (знакам).Как мы рады,Как мы рады,Что спасли, ребята, вас.Веселый танец дружбыСтанцуем мы сейчас!Дети исполняют танец «Ух, как жарко!».Ребенок.Знаем, знаем, знаки, вас,Спляшем с вами мы сейчас.Стало очень нам тепло –Так ведь лето подошло!Пляска «Ух, как жарко».Ребенок.Будем солнце мы любитьИ дружить с дождями,Ну-ка, гости, веселейПойте вместе с нами!«Песенка пешеходов».

Сценарий утренника по правилам дорожного движения (пдд) для дошкольников - 26 Августа 2014

Ход викторины:

Слышится шум транспорта.

В группу входит светофор, здоровается.

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою па улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись нуги

Помогаю улицу людям перейти.

-Ребята, ВЫ меня узнали?

- Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

- Для того чтобы Светофор Светофорович убедился в том, что мы - знаем и соблюдаем правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребятишки, поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый огонек». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места.

- Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения?

(пешеходы и водители)

- Ваша команда называется «Пешеходы». Кто капитан вашей команды?

- Уважаемый Светофор Светофорович где же команда наших соперников? И как она называется?

- Сейчас, сейчас, я думаю, что вторая команда будет называться «Водители» и они вот - вот появятся, чтобы принять участие в вашей викторине.

- Ребята, давайте поприветствуем команду «Водителей». Кто капитан вашей команды?

-Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали своих соперников.

Пешеходы

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Водители

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаем удачи в викторине!

- Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри:

1) Светофор Светофорович

2) Представитель ГИБДД

3) Гость

- Правила нашей викторины «Зеленый огонек» очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди команды берут один из шариков — достают карточку с номером. Соответствующую цифру ищем на игровом поле, открываем тот сектор и узнаем задание.

- Итак, мы начинаем!

1 сектор «Загадочные знаки», (для детей)

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(«Дети») .

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

«Пункт медицинской помощи»

2 сектор «Площадь ребусов», (родителям)

3 сектор «Блиц для пешеходов».

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. Как пешеходы должны идти по тротуару?

4. Что означает красный сигнал светофора?

5. Какой сигнал светофора разрешает движение?

6. Если нет светофора, как переходить улицу?

7. Где чаще всего можно увидеть светофор?

8. Что такое перекресток?

4 сектор «Черный ящик», (родителям)

Следят за движеньем его все вокруг

«Дорожный волшебник» его все зовут.

Укажет дорогу он взмахом руки,

Подскажет, когда и куда всем идти.

5 сектор «Фигурное Вождение», (для детей)

- Капитаны, выводим оной команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока)

6 сектор «творческий», (домашнее задание)

Обеим командам предлагается показать какой-то номер по данной теме. Дети - рассказывают стихи. Родители - споют частушки

7 сектор «Ситуация», (родителям)

- Уважаемые участники команды «Водители». Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегаете одной стороне тротуара па другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка.

- Прокомментируйте ситуацию

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины.

- Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним.

- Как необходимо поступить папе?

8 сектор «Что неправильно? » (для детей)

Внимание детей привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картина по П. Д. Д. Ребятишкам необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно.

- Уважаемые участники нашей викторины «Зеленый огонек», обратите внимание на то, что все окошечки нашего игрового поля мы раскрыли, все задания выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Итоги викторины подводит Светофор Светофорович.

После подведения итогов Светофор Светофорович обращается к детям.

- Ребятишки! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения.

- Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения, И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и конечно же - медали.

Обращение сотрудника ГИБДД к команде «Водители»

- Хочу поблагодарить участников команды «Водители» не только как участников дорожного движения, но и как родителей, которые внимательно относятся к знакомству своих детей с дорожными правилами. За то, что поддерживают воспитателей группы в этой нелегкой работе.

- На память о нашей встрече вам вручается «Памятка для родителей» и медали.

yarmalysh.ucoz.ru

Сценарий утренника по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду - 26 Августа 2014

Дети заходят в зал и садятся за столы.

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задает вопросы по их содержанию.

- Что изображено на этой картинке?

- Почему полицейский-регулировщик остановил детей?

- Что неправильно сделали дети?

- Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части.

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя.

- Идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара

- Ходить по улице следует спокойным шагом

- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу.

- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт! »

- Проезжая часть предназначена только для машин.

Звучит музыка, в зал входит Незнайка (напуганный) .

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. «Здравствуй, Незнайка! ».

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Еле-еле до вас добрался!

Воспитатель: Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как вести себя на улицах города.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам большое, с удовольствием послушаю!

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто главный помощник на проезжей части?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Незнайка, послушай, ребята сейчас тебе расскажут, для чего нужен светофор.

Ребенок 1: На нас глядит в упор трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.

Ребенок 2: Он и вежливый и строгий, и известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир.

Незнайка: А как это он командует? Какие у него приказы?

Воспитатель: А вот послушай: «На перекрёстке двух дорог,

У края мостовой стоит решителен и строг

Железный постовой»

Ребенок (Зеленый Свет) : Когда зеленый глаз горит,

Иди свободно, путь открыт!

Ребенок (Желтый Свет) : Когда зажжется желтый свет,

Подожди, прохода нет!

Ребенок (Красный Свет) : Когда же вспыхнет красный,

Остановись! Опасно!

Песня «Светофор».

Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными. Незнайка, присоединяйся к ребятам, предлагаю вам поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый».

(Зеленый – дети ходят по залу, Желтый – маршируют на месте, Красный - замирают) .

Незнайка: Спасибо вам большое ребята. Вы мне так все хорошо объяснили. Теперь я знаю, что на зеленый свет можно переходить дорогу, на желтый нужно приготовиться, ан красный - стоять! Теперь я все понял! Ну, со светофором-то мне все ясно, а вот еще на дороге постоянно попадаются какие-то знаки, кто их придумал? Может быть вы мне тоже объясните?

Воспитатель: Ребята, объясним, что же за знаки встречает Незнайка на своем пути?

(Выходят дети-знаки) .

Дети-знаки: Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход.

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год!

Самый малый знак – дорожный,

Он стоит не просто так, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Поговорить с детьми и Незнайкой о том, что обозначает каждый дорожный знак.

«Танец дорожных знаков»

Незнайка: Да, ребята, хорошие ответы вы дали на все мои вопросы. И все-таки мне интересно, что же может произойти, если не соблюдать все эти правила дорожного движения?

Воспитатель: А вот посмотри, что же произошло с курочками, которые совсем не знали правил для пешеходов!

(Курочка 1) : Я проспект пересекаю, не спешу, не тороплюсь.

Я автобусов трамваев совершенно не боюсь!

(Курочка 2) : Переход широкий, длинный – можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины – им нас всех не напугать!

Песня «Курица на улице».

Воспитатель: Ребята, соблюдали ли курочки с цыплятами правила дорожного движения? Правильно ли переходили дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Незнайка, а ты как считаешь?

Дети: Потому что проезжую часть можно переходить только на зеленый сигнал светофора, по пешеходному или подземному переходу.

Незнайка: Вот теперь-то мне все понятно, но у меня есть еще один последний вопрос.

Воспитатель: Задавай свой вопрос, Незнайка, и на него мы постараемся тоже дать тебе ответ!

Незнайка: А вот интересно, когда вообще придумали этот светофор?

Воспитатель: Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать, несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Стихи о Светофоре:

Ребенок 1: С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрёстка-перекрестка

На меня глядит в упор.

Ребенок 2: Все что хочет он сказать я, конечно, знаю,

По его цветным глазам правила читаю.

Ребенок 3: Раз горит красный свет – подожди, хода нет.

Желтый свет на пути – приготовься идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи.

Незнайка: Спасибо вам, большое, ребята! Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, Вот только как бы мне чего не забыть, де не перепутать

Воспитатель: Незнайка, мы тебе поможем. Ребята сделают светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей, чтобы наверняка ничего не забыл и не перепутал.

Незнайка: Ой, я с удовольствием приму ваши подарки! Можно помогу ребятам, чтобы закрепить полученные знания?

Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию, воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей, затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Нужно слушать без спора указаний светофора

Нужно правила движений выполнять без возражений.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Дети под музыку выходят из зала.

yarmalysh.ucoz.ru


Смотрите также