Урок по ПДД в 5 классе "День зеленого огонька". День зеленого огонька пдд


Мероприятие по ПДД: день зеленого огонька

Праздник по ПДД

«День зеленого огонька»

(Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) Конкурс-соревнование

Цель:

Закрепить знания в распознании дорожных знаков и правилах дорожного движения.

Сформировать навыки безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Слово ведущего. Представление команд.Ведущий.

Город, в котором мы с вами живем

можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

Итак, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня конкурс - соревнование «День Зеленого огонька»

Слово для приветствия, предоставляется инспектору ГИБДД Парисе Валериановне.

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей.

Ведущий.

Командам доложить о готовности к конкурсу - соревновании! Командиры сдают рапорт, ведущий раздает маршрутные листы и объясняет правила соревнований на каждом этапе; представляет судей каждого этапа.

2. Проведение мероприятияКонкурс-соревнование

Ведущий.

1-й этап - это знание правил дорожного движения

Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения

Нужно помнить,

нужно знать правила движения.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы).

Задания 1 конкурса

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверхувниз?

(Красный, жёлтый, зелёный.)

2) Что обозначает красный свет светофора?

(Стоп.)

3) Что обозначает жёлтый свет светофора?

(Внимание.)

4) Как называется пешеходная дорожка?

(«Зебра».)

5) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

(С 14 лет.)

6) Где могут ездить велосипедисты?

(По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)

7) Как нужно двигаться по загородной дороге?

(По обочине, навстречу движущемуся транспорту)

К) Как нужно обходить трамвай?

{Спереди.)

Троллейбус? Автобус?

(Сзади.)

9) Как нужно вести себя в транспорте?

(Ответы детей)

10) Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса?

(Для пассажиров с детьми и инвалидов)

11) Что такое перекрёсток?

(Пересечение улиц)

12) Как регулируется движение на перекрёстке?

(Светофором или регулировщиком)

2 этап - это знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Знаки нужно уважать.

Судья (показывает дорожные знаки, оценивает знание дорожных знаков детьми)

3 этап - оказание первой медицинской помощи

Пассажир сидит в тревоге -

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко, доктор рядом.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)...

4 этап - «Дорисуй знак».

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

Судья (оценивает соревнующихся: умение соблюдать правила дорожного движения)...

Задание № 1

Вопросы

Ответы

1.

В каком порядке расположены сигналы светофора сверхувниз?

2.

Что обозначает красный свет светофора?

3.

Что обозначает жёлтый свет светофора?

4.

Как называется пешеходная дорожка?

5.

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

6.

Где могут ездить велосипедисты?

7.

Как нужно двигаться по загородной дороге?

8.

Как нужно обходить трамвай?

Троллейбус? Автобус?

9.

Как нужно вести себя в транспорте?

10.

Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса?

11.

Что такое перекрёсток?

12.

Как регулируется движение на перекрёстке?

Задание № 2

Стихотворение

Знак

1.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть, крошка...

2.

Я хочу спросить про знак знак,

Нарисован он вот так: так:

В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.

3.

Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,Ничего другого нет.

4.

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас…..

5.

В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то

Здесь………

Задание № 2

Стихотворение

Знак

1.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть, крошка...

(Пешеходная дорожка)

2.

Я хочу спросить про знак знак,

Нарисован он вот так: так:

В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети)

3.

Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,Ничего другого нет.

(велосипедистам проезд запрещен)

4.

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас….. (Надземный пешеходный переход)

5.

В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то

Здесь……… (Дорожные работы)

Задание № 3

Вопросы

Ответы

1.

Что нужно делать при ушибах

1

Выполнить наложение шины, которые должны фиксироваться два ближайших сустава: один — выше места перелома, другой — ниже. Нельзя накладывать шину на обнаженную поверхность.

2.

Что нужно делать при переломах

2

Прикладывать к поврежденному месту лед или охлаждающий пакет на 15 мин каждый час

Наложить шину

3.

Что нужно делать, чтобы остановить кровотечение

3

Пострадавшему придают полулежачее положение, слегка запрокидывают ему голову, расстегивают ворот, сжимают пальцами нос и каждые 2 — 3 мин кладут на переносицу комок снега или смоченный в холодной воде платок

4.

Что нужно делать при растяжении мышц и связок

4

Смазать ушибленное место настойкой йода

5.

Что нужно делать, чтобы остановить носовое кровотечение

5

Приподнять конечность и прижать артерию пальцами или кулаком;

наложить кровоостанавливающий жгут или тугую давящую повязку.

1.- 4.-

2.- 5.-

3.-

Задание № 3

Вопросы

Ответы

Что нужно делать при ушибах

Смазать ушибленное место настойкой йода

Что нужно делать при переломах

Выполнить наложение шины, которые должны фиксироваться два ближайших сустава: один — выше места перелома, другой — ниже. Нельзя накладывать шину на обнаженную поверхность.

Что нужно делать, чтобы остановить кровотечение

Приподнять конечность и прижать артерию пальцами или кулаком;

наложить кровоостанавливающий жгут или тугую давящую повязку

Что нужно делать при растяжении мышц и связок

Прикладывать к поврежденному месту лед или охлаждающий пакет на 15 мин каждый час

Наложить шину

Что нужно делать, чтобы остановить носовое кровотечение

Пострадавшему придают полулежачее положение, слегка запрокидывают ему голову, расстегивают ворот, сжимают пальцами нос и каждые 2 — 3 мин кладут на переносицу комок снега или смоченный в холодной воде платок.

1.- 4 4.- 2

2.- 1 5.- 3

3.- 5

Задание № 4

Знак

Обозначение

1.

Въезд запрещен

2.

Пункт первой медицинской помощи

3.

Пункт питания

4.

Железнодорожный переезд

Задание № 4

Знак

Обозначение

1.

Въезд запрещен

2.

Пункт первой медицинской помощи

3.

Пункт питания

4.

Железнодорожный переезд

multiurok.ru

Сценарий праздника по ПДД День зелёного огонька (1-6 классы)

День зЕлЁного огонькамероприятие для учащихся 5-6 кл(профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)Цель: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьниковОформление – газета от класса (конкурс газет по ПДД)

Открытие праздника проходит в Актовом зале школы

Звучит фрагмент песни « Помни правила движения как таблицу умноженья»Ведущая:Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем праздник «День зеленого огонька» по правилам дорожного движения.С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.В детском возрасте как лучше всего запомнить правила?Ну конечно, с помощью стихов, песен, театрализованных представлений, а ещё лучше с помощью различных игр .Сегодня в игре «Путешествие по правилам» будут соревноваться три команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые» в каждой команде по 6 человек - три мальчика и три девочки. Учащиеся и 5-х - 6 классовСегодня нам предстоит соревнование на самую умную, сообразительную и всезнающую команду.Давайте поприветствуем героев нашей игры. (АПЛОДИСМЕНТЫ)Программа праздника состоит из практических и теоретических заданий

ПРАКТИЧЕСКОЕ: (Спортивный зал школы)Фигурное вождение велосипеда «Мой друг велосипед» Каждый участник команды должен проехать по специально оборудованной полосе препятствий на велосипеде.

ТЕОРИЯ: (Актовый зал школы)«Знатоки правил дорожного движения» - командный теоретический экзамен на знание правил дорожного движения и«Основы безопасности жизнедеятельности» (вопросы на знание основ оказания - первой доврачебной помощи) За каждый правильный ответ, и правильно выполненное задание - участники будут получать светофорики, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество светофориков. Оценивать активность команд будет жюри в составе: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

А помогать мне сегодня вести программу праздника будут ребята школьного отряда ЮИД «Новое поколение» или «Новые правила»На сцене ЮИДовцы (в форме)Песня (на мотив «Да, здравствует сюрприз!») ЮИД, ЮИД,Да здравствует ЮИД! Представляете, какое положениеНа дорогах надо быть всегда внимательным.Ни к чему тогда волнения, сомнения,Если будете знать правила движения. А мы гордимся, Что в ЮИДеДелу мы всегда верны.Про безопасность на дорогеРассказать мы всем должныПешеходом быть не просто,Знаки, правила учи,Мы желаем всем удачи,Только так, а не иначе.Да здравствует ЮИД. ЮИД, ЮИД,Да здравствует ЮИД.

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд. Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”. Команда № 1 5а кл «ПОЧЕМУЧКИ» (красные футболки) Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, друзья!шестеро веселых, добрых и толковыхэнергичных, молодыхсимпатичных, пробивныхозорных и смелыхюморных, умелыхМы ребята просто суперВсе хватаем на летуМолодые, озорныеВсе нам по плечу.Медицину изучаемПДД как асы знаемИ на все вопросы сразуБез ошибок отвечаем

Зададитесь вы вопросом:Мы – семья, а нас здесь шестьМы ответим без сомненьяЧто седьмая тоже естьБезопасностью зоветсяНаша старшая сестраНе брюзжит, не задаетсяВ деле с самого утра!

Команда № 2 5б класса (желтые футболки)

Раз, дваТри, четыреТри, четыреРаз, дваВот идет отряд (ЮИД)Всем он громко говорит:Чтоб беды нам избежатьНадо знаки изучатьИ все правила движеньяНикогда не нарушать Вас приветствует отряд:А – академияВ – всезнающегоТ – творческогоО – особогоС – сотрудничестваТ – талантливыхО – остроумныхП – пешеходовАВТОСТОППосмотрите вы на нас

Мы ребята просто класс!Среди нас пропагандистыЕсть и велосипедистыСловом, дружно все у насВ слаженном отрядеА сейчас покажем классВсе девиз прочтем для васНаш девиз:Если ехать автостопомПо дорогам всей страныЗнанья правил всех движеньяОбязательно важны

Команд № 3 6 класса (зеленые футболки)

1.Хоть мы ростом не верзилы, 2.Мы – команда «ЗАВОДИЛЫ»!Все.Адреналин у нас в крови,Попробуй, нас останови!1. К чему сегодня будем призывать?2. Напомним мы про тоВсе. Что каждый должен знать.Поют.(на мелодию песни «Над нами солнце светит») Над нами солнце светит,Не жизнь, а благодать!Всем людям на планете Давно пора понятьВсем людям на планете Давно пора понять:Дорога не площадка,На ней нельзя играть!Ведущая:Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игреЯ вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет? (да)- Что хотите - говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, перед транспортом бежите? (нет)- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там где переход? (нет)- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет? (Да)

Внимание! Мы начинаем!

(Участники игры и зрители проходят в спортивный зал школы , где пройдет Фигурное вождение велосипеда)

Актовый зал1 этап интеллектуальной игры: «Своя игра» (вопросы на экране)

Музыкальная пауза(Звучит фрагмент песни «Велосипед»)

Дорожные знаки для велосипедистовНа экране

 

 

  

 

  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Правила для велосипедистов»

НУЖНОВелосипед выбрать по росту.По дороге разрешается ездить с 14 лет, изучив ПДДПроверить исправность велосипедаНадеть шлемЕхать по велосипедной дорожкеДвигаться по правой полосе как можно ближе к краю дороги.Двигаться в направлении движения транспортаПеред тем как совершить поворот, нужно сделать сигнал рукой и посмотреть, нет ли машин.Соблюдать требования дорожных знаковСледить за сигналами светофораЕсли едет спецмашина, нужно ее пропустить.Следить за осанкой.

НЕЛЬЗЯБуксировать велосипед, так как он неустойчивЕздить по автомагистрали, если нет 14 летПересекать дорогу, не слезая с велосипедаНе держать·ся за рульЗаезжать на дорогу под знак «Движение на велосипедах запрещено»Ездить вперегонки, цепляться за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста.Ездить близко к движущейся впереди машине.Ездить по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.Катать ребят на раме или багажнике.

2 этап интеллектуальной игры: «Своя игра» (вопросы на экране)Вопросы:

Музыкальная пауза.Звучит песня на мелодию «Учат в школе» (детям раздаются листки с текстом песни)

3 этап интеллектуальной игры: «Своя игра» (вопросы на экране)

Игра по сигналам светофора «Красный, желтый, зеленый»

Разгадать текст, где буквы расположены в цветовой последовательности сигналов светофора. Команда, расшифровавшая первой предложение, получает 1 балл.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Музыкальная пауза

ПЕСНЯ «Правила поведения в школьном автобусе» (раздается всем участникам игры)Еду по селу, в желтеньком автобусеПесенку свою детям напеваюСолнышко блестит, птички пролетаютКак себя вести, в автобусе все знают:Пр: В автобусе не прыгать, в салки не игратьВ окна не выглядывать, мусор не бросатьСемечки не щелкать, кресла не ломатьЭти вот все правила ты должен твердо знать!Повторяю правила, вместе с детворойИ автобус мчится к школе дорогойНе забывайте правила, ребята никогдаИ автобус школьный нашПрослужит лет до ста!Пр..

4 этап интеллектуальной игры: «Своя игра» (вопросы на экране)

Литературная страничка

Одна рифмаИнсценировкаДевочка.Ты знаешь, что такое рифма?Мальчик.Знаю. Например: парта-карта; папка-шапка.Девочка.Правильно! Слушай: я сейчас буду читать стихи, а ты попробуй найти рифму.Шел трамвай десятый номерПо бульварному кольцуВ нем сидело и стоялоМальчик.Сто пятнадцать человек.Девочка.Какая же это рифма? Это совсем нескладно.Мальчик.Ну и что, что нескладно? Зато правильно.Девочка.Люди входят и выходятПродвигаются впередМальчугану НиколаюМальчик.Ехать очень хорошо.Девочка.Он сидит на лучшем месте –Возле самого окнаУ него коньки под мышкойМальчик.Он собрался на каток.Девочка.Вдруг на пятой остановкеОпираясь на клюкуБабка старая влезаетМальчик.В переполненный вагон.Девочка.Люди входят и выходятПродвигаются впередНиколай сидит, скучаетМальчик.Бабка рядышком стоитДевочка.Вот вагон остановилсяВозле самого каткаИ из этого вагонаМальчик.Вылезает НиколайДевочка.На свободное местечкоЗахотелось бабке сестьОглянуться неуспелаМальчик.Место занято другим.Девочка.Мальчугану ВалентинуЕхать очень хорошоОн сидит на лучшем местеМальчик.Возвращается с каткаДевочка.Люди входят и выходятПродвигаются впередВалентин сидит скучаетМальчик.Бабка рядышком стоитДевочка.Этот случай про старушкуМожно дальше продолжатьМальчик.Но давайте скажем в рифмуОба. (вместе)Старость нужно уважать!

Ведущая.(обращаясь к зрителям)Но давайте скажем хором:«Старость нужно уважать!!!»

5 этап интеллектуальной игры:

ВОПРОСЫ: « Основы безопасности жизнедеятельности» включающие в себя вопросы на знание основ оказания первой доврачебной помощи

Математическая азбука.Сейчас мы попробуем решить задачи, содержание которых связано с основами безопасного дорожного движения.

ЗАДАЧА 1.( математика 4 класс)На задней стенке автобуса написано: «Вынос прицепа – 1,5 м» Алеша пропускает автобус, стоя в 1м от края проезжей части дороги. Нарушает ли он правила? (рис 1а)(Рисунок на экране)

Решение:1,5 м – 1 м = 0,5м.Ответ: Если автобус поедет, как показано на (рис 1б) то будет ДТП. Мальчик не должен стоять на краю тротуара, чтобы не произошло несчастного случая.А – мальчик, пропуская автобус, остановился на тротуареБ – задние колеса поворачивающего автобуса наехали на тротуар________________________________________________________________________________

ЗАДАЧА 2Маша, выйдя из автобуса, побежала в школу. Успеет ли водитель идущего за автобусом автомобиля остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 5 м, а на момент начала торможения расстояние между девочкой и машиной было 6 м. Какие правила нарушила Маша? (рис 2 на экране)

Решение:6м болше (знак) 5 мВодитель успеет остановиться. Нельзя переходить дорогу в неустановленном месте-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАДАЧА 3Скорость легкового автомобиля 60 км, час, а грузовика – 15 км. Час. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу? (рис 3 на экране)

Решение:60 км.ч : 15 км.ч = 4 (раза)Ответ: Для школьника опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость. Кроме того, мальчик появился неожиданно для водителя этого автомобиля, так как обзор закрыт грузовиком.

6 этап интеллектуальной игры: «Своя игра» (вопросы на экране)ВОПРОСЫ:

ЗНАКРЕКЛАМНАЯ ПАУЗАЛистовка-плакат.Каждая команда из подручных средств должна изготовить листовку-плакат «Водитель, уступи дорогу пешеходу» Командам предлагается собраться вокруг столиков с изобразительными материалами

Ведущая:Пока команды заняты творческой работой, поговорим о том, где можно играть

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Где можно играть»

Показ-защита листовок

ПЕСНЯ (обращение к водителям) «Новый день впереди» (раздаются листочки с текстом песни»

Ведущая:Пока наше жюри совещается, мы посмотрим МультфильмПросмотр мультфильма «Смешарики» Азбука безопасности

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущая:- Нам хочется думать, что наш маленький вклад в изучении правил поможет ребятам в пути.- Нам хочется верить, что и пешеходы, и водители станут взаимно-вежливые.- Нам хочется надеяться, что в скором будущем не будет аварий на дорогах.

Ведущая: Наша игра закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

О

А

М

К

Н

Т

И

А

П

Б

Р

Н

Д

М

А

У

Л

У

И

Ц

В

И

А

Л

В

О

И

Ж

Ж

Е

Е

Н

Н

И

И

Я!

Я

Рисунок 3Рисунок 11Рисунок 13Рисунок 21Копия (2) 20130001Заголовок 115

weburok.com

Урок по ПДД в 5 классе "День зеленого огонька"

МКОУ «Кудринская средняя общеобразовательная школа»

День

зеленого огонька

(Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма)

Классный руководитель:

Крючкова Г.А.

Цель мероприятия: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Оборудование: 1) иллюстрации дорожных знаков;

2) презентация «Правила для велосипедистов»;

3) выступления учащихся;

План проведения:

1. Организационный момент. Слово учителя.

2. Выступления учащихся:

а) «Из истории правил дорожного движения».

б) «Обязанности пешеходов».

в) «Обязанности пассажиров».

г) «Правила для велосипедистов» (по презентации)

д) «Дорожные знаки».

3. Викторина.

4. Выступления художественной самодеятельности.

5. Заключение.

Ход мероприятия.

Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу, бывая в городе, мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание правил дорожного движения для современного человека – необходимость. А нарушение этих правил может обернуться увечьем и даже гибелью. Поэтому в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня мероприятие «День зеленого огонька».

Из истории правил дорожного движения.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались еще тогда, когда там безраздельно господствовали конные экипажи. В 1683 году в России был издан именной указ царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Он категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что, для того чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом.

В 1730 году был издан новый указ, запрещающий ездить быстро. За ослушание виновных в первый раз били кнутом, а в последующие – ссылали на каторгу. Также могли отобрать лошадь и отослать ее на конюшню государя.

В 1812 году были введены правила, которые устанавливали: правостороннее движение, ограничение скорости, требования к техническому состоянию экипажей, введение номерных знаков для экипажей. Это были попытки организовать движение экипажей; систематических правил движения по улицам тогда не было. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным.

Когда же появились паровые, а затем и бензиновые автомобили, последовали и новые попытки, как в России, так и за рубежом, обеспечить безопасность движения.

Некоторые из них у нас сейчас могут вызвать лишь улыбку. Так, например, в Англии впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика, а заодно усмирять перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины должен был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет «бензиновая тележка». В ночное же время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, он должен остановиться и ждать утра.

В те времена в России автомобилей было очень мало, поэтому вопросы безопасности еще стояли не очень остро.

10 июля 1920 года был принят закон «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям». Это были первые систематизированные правила движения. Они устанавливали предельные скорости движения: для легковых автомобилей – 25 верст в час, для грузовых – 15 верст в час. Не ограничивалась скорость для пожарных автомобилей. Запрещалась езда по левой стороне дороги и улиц, обгон на узких местах, срезание углов. Это был документ большого государственного значения. Он положил начало организации автомобильного движения в стране.

В 1961 году были введены для всей территории Советского Союза «Правила движения по улицам городов и дорогам СССР».

В связи с бурным развитием автомобилизации в международном масштабе в Организации Объединенных Наций были разработаны международные документы по организации дорожного движения во всем мире и на международной конференции ООН по дорожному движению в Вене в 1968 году были приняты «Конвенция о дорожном движении» и «Конвенция о дорожных знаках и сигналах».

Исходя из этих документов и с учетом передового отечественного опыта организации дорожного движения были разработаны новые «Правила дорожного движения» и введены в действие по всей нашей стране с 1 января 1973 года. Они обязательны для всех участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров. Их можно назвать законом улиц и дорог.

Обязанности пешеходов.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При отсутствии всего пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе надземным и подземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться

сигналами светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь, убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.

Обязанности пассажиров.

Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;

Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

- открывать двери транспортного средства во время его движения.

Просмотр презентации «Правила для велосипедистов»

Дорожные знаки.

Из истории. Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Наши предки славяне в лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

При царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он повелел между Москвой и загородной своей резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, которые в народе прозвали «коломенскими верстами». Тогда же про высоких людей сложилась поговорка: «Высок, как коломенская верста». При Петре I строительство дорог в России резко возросло. На больших дорогах, большаках стали устанавливать верстовые столбы и окрашивать их полосами в цвета русского национального флага. «Полосатые версты» хорошо были видны.

Потом стали устанавливать столбы на перекрестках, делать на них надписи,

объясняющие, куда какая дорога ведет. Ставили столбы на границах уездов, на них делались надписи с названиями уездов. Между селами устанавливались также небольшие столбы, на которых делались надписи, какое село должно отвечать за состояние того или иного участка дороги. На опасных участках устанавливались надолбы. Дороги, на которых устанавливались столбы, назывались столбовыми, в отличии от второстепенных дорог, на которых столбов не было.

Когда появились автомобили, тогда встал вопрос об организации движения, введении дорожных знаков, которые бы более подробно рассказывали водителям о предстоящем пути. Обо всех опасностях на дороге водителя нужно поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры, предупреждающие аварии. Для этого служат дорожные знаки. Шоферы, велосипедисты, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки.

Все дорожные знаки делятся на группы.

Предупреждающие знаки. Эти знаки предупреждают пешеходов и водителей об опасных участках дороги. Большая часть предупреждающих знаков имеет форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым фоном.

Запрещающие знаки. Они ограничивают или запрещают движение транспортных средств или пешеходов на улицах или дорогах. Они имеют форму круга с красным окаймлением.

Предписывающие знаки. Они имеют форму кругов с голубым фоном и изображениями в центре, выполненными белой краской. На них нарисованы стрелки, некоторые виды транспортных средств, фигуры пешеходов.

Информационно-указательные знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути, сообщают об особенностях дорожной обстановки и расположении на пути следования различных объектов. В этой группе много знаков, предназначенных для пешеходов и пассажиров.

Знаки приоритета. Эти знаки устанавливают очередность проезда перекрестков или узких участков дорог, где одновременное движение в обоих направлениях невозможно и кто-то должен уступить дорогу.

Знаки сервиса. На автомобилях, мотоциклах, велосипедах и пешком по дорогам передвигаются миллионы людей. Многие из них отправляются в далекие туристические поездки, уезжают за сотни и тысячи километров от дома. Путешественники делают остановки в городе, отдыхают, им нужно в пути питаться, а бывает, что потребуется и медицинская помощь. Обо всем этом информируют знаки сервиса.

Викторина «Знание правил дорожного движения».

1). В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

(Красный, желтый, зеленый)

2). Что обозначает красный свет светофора?

(Стоп)

3). Что обозначает желтый свет светофора?

(Внимание)

4). Что обозначает зеленый свет светофора? (Иди)

5). Как называется пешеходная дорожка?

(«Зебра»)

6). С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

(С 14 лет)

7). Где могут ездить велосипедисты?

(По специально отведенной для них велосипедной дорожке)

8). Как нужно двигаться по загородной дороге?

(по обочине, навстречу движущемуся транспорту)

9). Как нужно обходить трамвай? (Спереди)

Троллейбус? Автобус? (Сзади)

10). Как нужно вести себя в транспорте?

11). Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса?

(Для пассажиров с детьми и инвалидов)

12). Что такое перекресток?

(Пересечение улиц)

13. Какие виды транспорта вы знаете?

14). Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?

(Нет)

Выступления художественной самодеятельности.

Дети инсценируют стихи.

1 ведущий Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Денис Подумаешь, машины и… трамваи.

1 ведущий Ему б быстрей дорогу перейти.

Денис Успею пробежать по мостовой,-

1 ведущий Подумал, побежал и … (визг тормозов).

Ой, чуть под машину не попал.

Вместе Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

٭ ٭ ٭

Девочка играет в мяч

2 ведущий Вдоль дороги Таня скачет.

У нее красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал.

(Девочка плачет)

3 ведущий Тише, Танечка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

2 ведущий Не играй ты у дороги –

Будут целы руки, ноги.

Вместе Все запомните, друзья:

У шоссе играть нельзя!

٭ ٭ ٭

Девочка идет, задрав голову вверх, и пальцем что-то считает.

4 ведущий Наша Ира все мечтает,

По пути ворон считает,

И вокруг себя, конечно,

Ничего не замечает.

Сигнал машины.

5 ведущий Водитель волнуется,

Он весь в тревоге:

Ты ведь не в цирке,

А на дороге.

Не успеешь «Ах!» сказать.

Здесь ворон нельзя считать.

Вместе Пешеходы, пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите и себя,

И водителей.

٭ ٭ ٭

6 ведущий Ходить по улицам опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

7 ведущий И очень нужный желтый свет.

Для тебя горят они,

Светофорные огни.

Вместе (говорят и показывают свет светофора)

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

٭ ٭ ٭

1 девочка Сейчас я познакомлю вас

Со знаками дорожными.

Их просто обязательно

Знать каждому положено.

2 девочка Я на улицу иду.

Вдоль дороги я бреду.

И дорожные все знаки

Я читаю на ходу.

3 девочка Запрещающие знаки

«Нельзя» вам скажут ясно.

Вы их узнаете,

Они в кружочке красном.

(Мальчики поднимают запрещающие знаки)

4 девочка Предупреждающие знаки,

Конечно, всем нужны,

В красном треугольнике

Находятся они!

(Мальчики поднимают предупреждающие знаки)

5 девочка Чтоб не было на улице аварии и драки,

Всегда и всем помогут… Вот эти знаки.

(Мальчики поднимают все знаки)

1 девочка Ах, знаки!

Их знают всюду весь честной народ.

Покажут вам, где правый, где левый поворот.

2 девочка Ты должен уважать все знаки обязательно.

В пути всегда следи за знаками внимательно.

3 девочка В квадратике ли синем иль с красным ободком.

Надо, чтобы с ними был стар, и млад знаком.

1 ведущий Если кто не знает знаков,

Скажем всем для ясности:

Знайте, это плохо очень

Для вашей безопасности!

2 ведущий Если дети знают знаки,

Заучили, как стишок,

Эти дети просто прелесть!

Поступают хорошо!

3 ведущий Помни, каждый пешеход!

Знай, любой водитель!

Будь послушным, гражданин,

И не будь вредитель!

4 ведущий Обращаемся ко всем:

Дядям, тетям, снохам!

На дорогах гибнут дети.

Это очень плохо!

5 ведущий Верим, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

Учащиеся читают заключительные строки «Мир, в котором я живу».

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Приложения

15

multiurok.ru

День зеленого огонька - пдд - СЦЕНАРИИ - Каталог файлов

Цель: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

I. Организационный момент. Слово ведущего. Представление команд.

Ведущий.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня конкурс-соревнование "Зелёный огонёк”.

Слово для приветствия предоставляется инспектору ГИБДД (Ф.И.О.)

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей.

Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет правила соревнований на каждом этапе; представляет судей каждого этапа.

КОНКУРС-СОРЕВНОВАНИЕ

Ведущий:

1 этап – это знание правил дорожного движения.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)…

2 этап – это знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Судья (показывает дорожные знаки, оценивает знание детьми этих знаков)…

3 этап – это оказание первой медицинской помощи.

Пассажир сидит в тревоге –

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)…

4 этап – "Я по улице качу”.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Судья (оценивает соревнующихся: умение соблюдать правила  движения)…

 

ЗАДАНИЯ НА ЭТАПАХ

1 этап. Знание правил дорожного движения

Судья задает вопросы:

1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

(Красный, жёлтый, зелёный.)

2. Что обозначает красный свет светофора?

(Стоп.)

3. Что обозначает жёлтый свет светофора?

(Внимание.)

4. Как называется пешеходная дорожка?

("Зебра”.)

5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

(С 14 лет.)

6. Где могут ездить велосипедисты?

(По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)

7. Как нужно двигаться по загородной дороге?

(По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

8. Как нужно обходить трамвай?

(Спереди.)

     Троллейбус? Автобус?

(Сзади.)

9. Как нужно вести себя в транспорте?

(Ответы детей.)

10. Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса?

(Для пассажиров с детьми и инвалидов.)

11. Что такое перекрёсток?

(Пересечение улиц.)

12. Как регулируется движение на перекрёстке?

(Светофором или регулировщиком.)

13. Какие виды транспорта вы знаете?

14.Что означают знаки: "Подземный переход”, "Наземный переход”?

(Знаки показать.)

15. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?

(Нет.)

Эти вопросы можно задавать сразу всей команде, можно оформить их в виде билетов, тогда каждый участник команды будет отвечать на свой вопрос. За каждый правильный ответ – I балл.

 

2 этап. Знание дорожных знаков

Судья показывает знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает, за каждый правильный ответ – 1 балл.

 

3 этап. Оказание первой медицинской помощи

Судья – медицинский работник. Он готовит билеты с  вопросами (варианты):

– Что нужно делать при ожоге?

– Что нужно делать при переломе?

– Виды ран и способы их обработки.

– Способы транспортировки пострадавшего.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

 

4 этап. "Я по улице качу”

На этом этапе, если есть возможность, проводят соревнование на велосипедах или на роликовых коньках.

Задание: нужно проехать полосу препятствий или показать фигурное выступление на роликах. За каждое безошибочное прохождение препятствия присуждается 2 балла.

Судья подводит итоги. Награждение победителей.

 

ИГРЫ

Пока жюри и судьи подсчитывают баллы, с ребятами можно провести игры:

Кто быстрее соберёт светофор из частей?

(командное соревнование.)

 

Эстафета "Дорожные знаки”

Из множества дорожных знаков ребятам необходимо взять только заданные ведущим, например, одна команда собирает только предупреждающие знаки, другая – запрещающие.

 

Найди свой знак

Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. (Знаки держат помощники.) По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку.

В это время помощники меняются знаками и меняют свое местонахождение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.

 

Красный, жёлтый, зелёный

Ведущий поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:

– жёлтый – стоят на месте, как по команде "замри”;

– зеленый – двигаются произвольно;

– красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.

shabai.ucoz.ru

КВН по ПДД "Зелёный огонёк"

Проверить знания учащихся как грамотных пешеходов

КВН предназначен для учащихся 6-х классов, помогают организовать КВН ребята из старших классов, они разрабатывают эмблемы команд, подбирают названия и девизы, а также готовят домашнее задание (направление : шефская работа). КВН состоит из нескольких заданий: приветствие, разминка, знание ПДД и дорожных знаков, игра "ловкий пешеход" и т.д..

Сценарий игровой программы для 6 класса «Зелёный огонёк, правила дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения и определить  необходимость их соблюдения. (каким должен быть пешеход?)

Задачи:

  1. воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих людей на дорогах и улицах города;
  2. дальнейшее развитие умения применять свои знания по ПДД на практике, коррекция мышления, памяти и внимания;
  3. закрепление знаний и умений учеников по правилам дорожного движения.

Оборудование: для команд – листы для подготовки; для жюри - карточки с оценками 1, 2, 3, 4, 5; задания для команд, для награждения – 4 грамоты, по номинациям «За волю к победе», «Лучшему знатоку ПДД», «За артистичность», «Грамотный пешеход».

ВСТУПЛЕНИЕ

Перед началом КВН играет музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущий 1:

Привет, друзья!

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем здесь весёлый,

Любимый всеми КВН!

Ведущий 2: Сегодня наш КВН посвящен правилам дорожного движения.

Ведущий 1:

Цель игры: вспомним правила дорожного движения.

Команды должны показать: знания, внимательность, сноровку, артистичность и оригинальность при выполнении заданий разных конкурсов.

Ведущий2: Оценивать выступления команд будет жюри: зам.директора по ВР Романишина Т.А., инспектор ГАИ ______  и ученица 11 класса Шаповалова Екатерина.

Пожелания: желаем всем командам хорошего настроения, стремления к успеху, удачи и победы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий 1:

1.Первый конкурс «Приветствие команд».

Оцениваться будет оригинальность и связь с темой игры. По жеребьёвке первой выступает команда «__________», второй команда «___________», третьей выступает команда «________» и четвёртыми будут выступать ребята из команды «____________».

( команды выступают по очереди.)

Жюри: оценивает первый конкурс.

Ведущий 2:

Спасибо командам, мы переходим к следующему конкурсу «Разминка».

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Правильный ответ команды – 1 балл, в случае отсутствия ответа на вопрос право ответа переходит команде, которая первой поднимет руку. Оценивается правильность ответов. Будьте внимательны, на размышление 10 секунд.

1.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

2.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

3.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

4.Место ожидания автобуса. (Остановка)

5.Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

7.Городской транспорт, работающий от электричества. (Трамвай)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (Два)

10.Безбилетный пассажир? (Заяц).

11.Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

12.Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (Тротуар)

Спасибо за ваши ответы и хорошие знания, жюри подводит итоги, и мы ждем оценки за первый и второй конкурс.

Ведущий 1:

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. Теперь, современные улицы городов заполнены разным транспортом. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной. Чтобы не было путаницы в движении транспорта и пешеходов, были составлены правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.

 (И так,  жюри готово объявить результаты)

И следующий конкурс команд называется «Знатоки ПДД».

Каждая сборная команда получает вопросы. Вам необходимо вставить пропущенное слово в текст.

(Командам выдаются листы с текстом, на выполнение работы 3 минут)

  1. Пассажиру-ребенку __________ стоять в салоне автомобиля, автобуса потому что это ________________________________________________.
  2. Безопасность пешехода, в первую очередь, зависит от действий ________________________.
  3. Если автомобиль движется задним ходом, то пешеход должен ______________________________________________________________ пока транспорт проедет.
  4. Во время перехода дороги пешеход должен в целях безопасности смотреть __________________________________.
  5. Пассажиры в транспорте, имеющем ремни безопасности, _________________________ пользоваться ими.
  6. Чтобы двигаться на велосипеде по дороге, необходимо _____________________________ и быть не младше _________ лет.

По окончании конкурса листы сдаются жюри. (За каждое правильное слово 1 балл).

Ведущий 2:

Пока жюри оценивает конкурс, послушайте немного из истории правил дорожного движения.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Ведущий 1:

И следующий конкурс на знания дорожных знаков «Азбука дорог»

Команды получают части дорожных знаков, каждая по 2. Вам необходимо собрать правильно знак, приклеить его на лист А3 и представить свои знаки участникам игры, т.е назвать знак и рассказать, что он обозначает. На выполнение 5 минут.

Пока команды работают, жюри готовится объявить итоги конкурса «Знатоки ПДД»

Ведущий 1.

Итак, время вышло, мы ждем команды. Команды отвечают согласно жеребьевке.

(слово жюри, подведение итогов за два конкурса)

Ведущий 2:

Конкурс капитанов. 

Капитаны играют в игру «Разрешается – запрещается», оценивается правильность ответа без посторонней помощи. Отвечают по очереди

  1. Играть на мостовой …… (запрещается)
  2. Переход улицы при зеленом светофоре …….. (разрешается).
  3. Переждать поток машин на островке безопасности ..... (разрешается)
  4. Идти по тротуару слева ….. (запрещается)
  5. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …(запрещается)
  6. Велосепидистам цеплятся за проезжающие машины …(запрещается)
  7. Идти толпой по тротуару …… (разрешается)
  8. Переходить улицу по подземному переходу …. (разрешается)
  9. Громко разговаривать и кричать в транспорте …. (запрещается)
  10. Переходить улицу при желтом сигнале светофора…… (запрещается)
  11. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди….. (запрещается)
  12. Иметь на одежде светоотражающие элементы …… (разрешается)

Ведущий 1. :

Пока жюри подсчитывает, сколько баллов капитаны принесли своим командам, мы разомнемся и поиграем. Игра называется «Ловкий пешеход». Пешеходы переходят перекресток. Перейти – значит попасть в зеленый глазок светофора. Кстати, первый светофор был изобретен в конце 19 века в Англии. Это был газовый фонарь, цвета которого менялись вручную полицейким.      Если вы не попадаете в зеленый глазок, то выбываете из игры. Побеждает та команда, в которой больше всего ловких пешеходов.

Для игры: светофор (4) – приклеены на стене, мяч (4), линия.

Ведущий 2.

Жюри оглашает результаты  последних двух конкурсов.

Ведущий 1.

Ребята, за 9 месяцев 2015 года на территории Свердловской области  зарегистрировано 251 ДТП с участием несовершеннолетних до 18 лет (аналогичный период прошлого года 319), 267 детей получили травмы различной степени тяжести, 11 детей погибли. Поэтому, напоминаю вам еще раз: при переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходным переходам, прекращая все разговоры. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом.

Следующий конкурс проверит, как вы можете ориентироваться в различных ситуацих, которые подстерегают нас на дорогах.

Конкурс «Дорожные ситуации». Каждая команда получает задание на обсуждение 2 минуты. Результаты совместного решения дорожной ситуации вы представляете всем участникам игры.

  1. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе!)
  1. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
  1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня,- прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)

4. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? (Кемпинг).

  1. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок? (Остановится).
  1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Налево, потом направо).
  1. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик? (Светофор отключён, иди по знакам).
  1. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса).

Команды: готовятся к выступлению.

Ведущий 2:

Итак, наши команды готовы. Им слово.

(Команды выступают по очереди.)

Ведущий 1: Завершает наш КВН конкурс «Домашнее задание». Поддержим ребят бурными аплодисментами.

(Команды демонстрируют домашнее задание: песня, сценка, частушки и стихи)

Пока жюри оценивает последний конкурс и подводит итоги КВН, послушаете следующую информацию. Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Будьте воспитаны - не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности. Соблюдайте правила дорожного движения.

Рефлексия

Ведущий 1: Возьмите в руке пешехода и закончите фразу «Пешеход –это….» и разместите своих человечков на зебре.

(участники КВН развешивают своих пешеходов на зебру)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (10 мин).

Ведущий 2:

Все конкурсы нашего праздника закончились.  Наше уважаемое жюри подводит итоги для награждения команд КВН.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Жюри: объявляет итоги по количеству баллов за все конкурсы, награждает грамотами за 1, 2, 3 и 4 место.

Ведущий 2:

КВН закончился. Всем желаем здоровья и безопасных дорог. Спасибо! До новых встреч!

Командам для подготовки КВНа «Зеленый огонек».

  1. Конкурс «приветствия команд». Командыпоказывают название команды и приветствие соперникам. Оцениваться будет оригинальность и связь с темой игры.
  2. Конкурс «Знатоки ПДД».Каждой команде задается по 3 вопроса по ПДД. В конкурсе оценивается правильность и полнота ответов.
  3. Конкурс капитанов. Капитанам командведущие задают вопросы, два вида ответов «Запрещается-разрешается» .
  4. Конкурс «Домашнее задание». Командам предлагаетсязаранее разные виды домашнего задания, команды выбирают: песню, сценку, частушки или стихи.  В конкурсе домашнее задание будут учитываться – артистичность, соответствие теме игры, оригинальность.

Ситуации по ПДД.

  1. «Папа никогда меня не сажает на переднее сиденье! Я даже ссорюсь по этому поводу с сестрой Ирой», - жалуется десятилетняя Юля. Какое правило нужно знать?
  2. Подружки заметили друг друга в «Газели», когда она уже отъехала от остановки. «Сейчас я к тебе пересяду», - кричит одна из них. Правильно ли ведут себя подружки?
  3. Ребята едут в личном автомобиле, высунули руки из окна и машут проезжающим. Правильно ли ведут себя ребята?
  4. Мальчик Валера намотал на шею шарф в три ряда. Он не может повернуть головы, чтобы посмотреть – можно ли ему переходить дорогу. Как нужно поступить Валере?

Лист ответов для жюри

  1. «Приветствие команд». (0 – 5 баллов)
  2. «Разминка» (за кждый правильный ответ 1 балл)

1.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

2.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

3.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

4.Место ожидания автобуса. (Остановка)

5.Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

7.Городской транспорт, работающий от электричества. (Трамвай)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (Два)

10.Безбилетный пассажир? (Заяц).

11.Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

12.Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (Тротуар)

  1. «Знатоки ПДД». (за каждое правильно написанное слово 1 балл, учитывается правильность ответов)
  1. Пассажиру-ребенку запрещено стоять в салоне автомобиля, автобуса потому что это опасно.
  2. Безопасность пешехода, в первую очередь, зависит от действий самого пешехода.
  3. Если автомобиль движется задним ходом, то пешеход должен остановиться и подождать, пока транспорт проедет.
  4. Во время перехода дороги пешеход должен в целях безопасности смотреть по сторонам.
  5. Пассажиры в транспорте, имеющем ремни безопасности, обязаны пользоваться ими.
  6. Чтобы двигаться на велосипеде по дороге, необходимо иметь навыки управления и быть не младше 14 лет.
  1. «Азбука дорог» (оценка за конкурс выставляется: за правильно собранный знак – 1 балл, за правильное названаие -1 балл, за правильное пояснение к знаку – от 1 до 5 баллов)

(прописать знаки для каждой команды)

  1. Конкурс капитанов.

«Разрешается – запрещается», оценивается правильность ответа без посторонней помощи. (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Играть на мостовой. (запрещается)
  2. Переход улицы при зеленом светофоре. (разрешается)
  3. Переждать поток машин на островке безопасности. (разрешается)
  4. Идти по тротуару слева. (запрещается)
  5. Перебегать улицу перед близко идущим транспотром. (запрещается)
  6. Велосепидистам цеплятся за проезжающие машины. (запрещается)
  7. Идти толпой по тротуару. (разрешается)
  8. Переходить улицу по подземному переходу. (разрешается)
  9. Громко разговаривать и кричать в транспорте. (запрещается)
  10. Переходить улицу при желтом сигнале светофора. (запрещается)
  11. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)
  12. Иметь на одежде светоотражающие элементы. (разрешается)
  1. Игра «Ловкий пешеход». (за каждого ловкого пешехода, т.е. попавшего в зеленый сигнал светофора, команда получет по 1 баллу)
  1. Конкурс «Дорожные ситуации». (комментарий команды оценивается от 1 до 5 баллов, учитывается правильность, точность и полнота ответа)
  1. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе!)
  1. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
  1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

 - Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

 - Нет, нет меня,- прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)

  1. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? (Кемпинг).
  1. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок? (Остановится).
  1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Налево, потом направо).
  1. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик? (Светофор отключён, иди по знакам).
  1. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса).
  1. «Домашнее задание». (0 – 5 баллов)

 

Листы для участников игры.

Конкурс «Знатоки ПДД».

Задание: вставьте пропущенное слово/слова на месте пропуска.

  1. Пассажиру-ребенку __________ стоять в салоне автомобиля, автобуса потому что это ________________________________________________.
  2. Безопасность пешехода, в первую очередь, зависит от действий ________________________.
  3. Если автомобиль движется задним ходом, то пешеход должен _____________________________________________________________пока транспорт проедет.
  4. Во время перехода дороги пешеход должен в целях безопасности смотреть __________________________________.
  5. Пассажиры в транспорте, имеющем ремни безопасности, _________________________ пользоваться ими.
  6. Чтобы двигаться на велосипеде по дороге, необходимо _____________________________ и быть не младше _________ лет.

 

Конкурс «Знатоки ПДД».

Задание: ответь на вопросы, разобрав дорожную ситуацию. При устном ответе объяните свой выбор ответа.

  1. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух?
  1. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?»

 

Конкурс «Знатоки ПДД».

Задание: ответь на вопросы, разобрав дорожную ситуацию. При устном ответе объяните свой выбор ответа.

  1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

 - Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

 - Нет, нет меня,- прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

2.Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки?

 

Конкурс «Знатоки ПДД».

Задание: ответь на вопросы, разобрав дорожную ситуацию. При устном ответе объяните свой выбор ответа.

  1. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок?
  1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно?

 

Конкурс «Знатоки ПДД»

Задание: ответь на вопросы, разобрав дорожную ситуацию. При устном ответе объяните свой выбор ответа.

  1. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик?
  1. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город?

Оценочный лист жюри

Оценивание по 5-ти бальной шкале

 

 

pedsovet.org


Смотрите также