Деловая игра: "Знание - это сила" ( знание основ ПДД ). Деловые игры по пдд


Деловая игра по правилам дорожного движения.

Деловая игра по правилам дорожного движения.

Цель:

Систематизирование знаний по ПДД.

Задачи:

  1. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

  2. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование: фонограмма песни, дорожные знаки, крупномасштабный стенд “Улица”, кроссворды, мультимидийный проектор, презентация, электрический светофор

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по “Азбуке города”. Кто знает, что мы называем азбукой города? На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?

1 страничка Азбуки – информационная.

(за каждый правильно отгаданный знак, команда получает жетончик светофорик)

Вопросы задаются по очереди каждой команде

Сценка

Ведущий 1. “Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –Сразу растеряешься,Коль в сигналах светофораТы не разбираешься.

Светофорик:

Я на улице любойСамый главный постовой.Все меня, конечно, знают.Кто не знает? Есть такой?

Ведущий 2. Красный свет – он самый строгий.Если только он горит,…..

Светофорик:

Знает Петя, знает Вова, Что сейчас их путь закрыт.

Ведущий 1. Желтый свет –Стой и жди!

Светофорик:

Влево, вправо ты гляди!

Ведущий 2. Подмигнул зеленый свет –….

Светофорик:

Путь открыт! Препятствий нет!

Ведущий 1. Коль выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро!

Педагог

А теперь мы хотим проверить ваши знания о видах дорожных знаков.

Ведущий 1. Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.

Ведущий 2. Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука, – над головой:Знаки развешены над мостовой.

Ведущий 1. Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

Ведущий 2. Нарисован человек, землю роет человек.Может, здесь зарытый клад?И старинные монеты в сундуке большом лежат?Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь! (ЗНАК ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

Ведущий 1. Машины мчат во весь опор –И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Я тру глаза, гляжу в упор:Шоссе закрыто на запор.А это что за знак? (ЗНАК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД)

Ведущий 2. А под знаком этим ни за что на свете……

(ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО)

Ведущий 1. Синий цвет от красного отличить не сложно…….

(РАЗРЕШЕНО ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ)Ведущий 2. А здесь вот висит такой знак:На перекресток не выйдешь никак!

( ПЕШЕХОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО)

Ведущий 1. Этот знак желает вам доброго пути –(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Педагог Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

2 страничка Азбуки – испытательная

(Вопрос задается и отражается на слайде.

Команда, которая первой подняла карточку, имеет право на ответ.

За каждый правильный ответ команде дается светофорик)

Брэйн - ринг Догонялки

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

  7. Номер телефона скорой помощи. (03)

  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

3 страничка Азбуки – Проверочная

Знание – Сила!!!!!!!!!!

Каждой команде предоставляется по 3 дорожных знака, их нужно разместить на магнитном стенде «Улица» и дать объяснение.

  1. Страничка Азбуки - Транспортная

(жетон дается той команде, которая даст больше правильных ответов на этот вопрос)

Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)

  • Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

  • Посадка только при полной остановке транспорта.

  • Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

  • Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

  • Не прислоняться к дверям.

  • Не высовываться из окон.

– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры» и посмотрим, как вы справились с прошлым заданием. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)

Мы едем, едем, едемВ далёкие края,Хорошие соседи,Счастливые друзья.

– Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

  1. Станция Азбуки « Разгадай кроссворд»

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

(Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю)

Педагог. На этом мы заканчиваем нашу деловую игру. Мы подвели итоги нашего общения, нашей с вами гонки. Каждый из вас показал сегодня хорошие знания, которые вы получили за время 3 четверти. Вы хорошо усвоили материал, который предназначался по программе правил ДД. Желаю вам дальнейших успехов в изучении предмета ОБЖ и до новых встреч.

Используемая литература

  1. Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю)

  2. Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы.» 5 класс / - Волгоград: Учитель, 2007. – 115 с.

  3. Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / - Волгоград: Учитель, 2007. – 89 с.

  4. Михайлов Л.А. Старостенко А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика обучения: 5 – 6 классы: Пособие для учителя. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена;, Изд-во «Союз», 2001. – 240 с.

infourok.ru

Деловая игра по правилам дорожного движения

Деловая игра по правилам дорожного движения.

Цель:

Систематизирование знаний по ПДД.

Задачи:

  1. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

  2. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование: фонограмма песни, дорожные знаки, крупномасштабный стенд “Улица”, кроссворды, мультимидийный проектор, презентация, электрический светофор

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по “Азбуке города”. Кто знает, что мы называем азбукой города? На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?

1 страничка Азбуки – информационная.

(за каждый правильно отгаданный знак, команда получает жетончик светофорик)

Вопросы задаются по очереди каждой команде

Сценка

Ведущий 1. “Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –Сразу растеряешься,Коль в сигналах светофораТы не разбираешься.

Светофорик:

Я на улице любойСамый главный постовой.Все меня, конечно, знают.Кто не знает? Есть такой?

Ведущий 2. Красный свет – он самый строгий.Если только он горит,…..

Светофорик:

Знает Петя, знает Вова, Что сейчас их путь закрыт.

Ведущий 1. Желтый свет –Стой и жди!

Светофорик:

Влево, вправо ты гляди!

Ведущий 2. Подмигнул зеленый свет –….

Светофорик:

Путь открыт! Препятствий нет!

Ведущий 1. Коль выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро!

Педагог

А теперь мы хотим проверить ваши знания о видах дорожных знаков.

Ведущий 1. Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.

Ведущий 2. Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука, – над головой:Знаки развешены над мостовой.

Ведущий 1. Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

Ведущий 2. Нарисован человек, землю роет человек.Может, здесь зарытый клад?И старинные монеты в сундуке большом лежат?Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь! (ЗНАК ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

Ведущий 1. Машины мчат во весь опор –И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Я тру глаза, гляжу в упор:Шоссе закрыто на запор.А это что за знак? (ЗНАК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД)

Ведущий 2. А под знаком этим ни за что на свете……

(ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО)

Ведущий 1. Синий цвет от красного отличить не сложно…….

(РАЗРЕШЕНО ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ)Ведущий 2. А здесь вот висит такой знак:На перекресток не выйдешь никак!

( ПЕШЕХОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО)

Ведущий 1. Этот знак желает вам доброго пути –(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Педагог Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

2 страничка Азбуки – испытательная

(Вопрос задается и отражается на слайде.

Команда, которая первой подняла карточку, имеет право на ответ.

За каждый правильный ответ команде дается светофорик)

Брэйн - ринг Догонялки

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

  7. Номер телефона скорой помощи. (03)

  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

3 страничка Азбуки – Проверочная

Знание – Сила!!!!!!!!!!

Каждой команде предоставляется по 3 дорожных знака, их нужно разместить на магнитном стенде «Улица» и дать объяснение.

  1. Страничка Азбуки - Транспортная

(жетон дается той команде, которая даст больше правильных ответов на этот вопрос)

Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)

    • Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

    • Посадка только при полной остановке транспорта.

    • Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

    • Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

    • Не прислоняться к дверям.

    • Не высовываться из окон.

    – А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры» и посмотрим, как вы справились с прошлым заданием. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

    (Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)

    Мы едем, едем, едемВ далёкие края,Хорошие соседи,Счастливые друзья.

    – Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

    – Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

    – А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

    – А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

    – А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

    – Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

    – Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

    1. Станция Азбуки « Разгадай кроссворд»

    1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

    2. Трехглазый постовой. (Светофор)

    3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

    4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

    5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

    6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

    7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

    8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

    9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

    10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

    11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

    (Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю)

    Педагог. На этом мы заканчиваем нашу деловую игру. Мы подвели итоги нашего общения, нашей с вами гонки. Каждый из вас показал сегодня хорошие знания, которые вы получили за время 3 четверти. Вы хорошо усвоили материал, который предназначался по программе правил ДД. Желаю вам дальнейших успехов в изучении предмета ОБЖ и до новых встреч.

    Используемая литература

    1. Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю)

    2. Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы.» 5 класс / - Волгоград: Учитель, 2007. – 115 с.

    3. Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / - Волгоград: Учитель, 2007. – 89 с.

    4. Михайлов Л.А. Старостенко А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика обучения: 5 – 6 классы: Пособие для учителя. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена;, Изд-во «Союз», 2001. – 240 с.

    multiurok.ru

    Деловая игра для педагогов по пдд

    Деловая игра по ПДДЧтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой.Ответы оцениваются все конкурсы по5-бальной системе.Командам подготовить:Задание №1 «Дорожные знаки»Каждой команде дается по 5 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстро и правильно назовёт назначение знаков.Задание №2 «Скоростное шоссе»Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает та команда, которая за меньшее время ответила на большее число вопросов.Вопросы для 1-й команды1. Зачерпнуло ветраБелое крыло,Нас с тобой кататьсяВ море унесло. (Парусник)2. Сердце машины (мотор)3. Главная автомагистраль (шоссе)4. Знак, обозначающий «Проезд запрещен» (кирпич)5. Край дороги (обочина)6. Изменение направления движения (поворот)7. Наказание за нарушение ПДД (штраф)8. Заторы транспорта на дороге (пробка)9. Животное, обозначающее переход дороги (зебра)10. Пересечение двух дорог (перекресток)11. Транспорт, выравнивающий дорогу (каток)12. Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)13. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)Вопросы для 2-ой команды1. Человек, управляющий транспортом (водитель)2. Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)3. Пассажирский транспорт, работающий на бензине (автобус)4. Многолюден, шумен, молод,Под землей грохочет город.А дома с народом тут,Вдоль по улице бегут (метро)5. Транспортное происшествие (авария)6. Место ожидания транспорта (остановка)7. Конец дороги (тупик)8. Что означает знак в треугольникес красным крестом внутри (врач)9. Машина с зеленым глазом (такси)10. Человек, несоблюдающий правила (нарушитель)11. Устройство, останавливающее движениелюдей и машин (светофор)12. Транспорт с коляской (мотоцикл)13. «Усатый» транспорт (троллейбус)Ведущий: жюри подсчитывает баллы за два конкурса, а у нас музыкальная пауза – участникам команд предлагается спеть куплет песни, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то связанное с дорожным движением.Задание №3 «Словарь определений»Командам зачитываются слова, к этим словам нужно подобрать определения.Слова для первой команды:Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.Велосипед – двух или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение педалями.Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.Движение - езда, ходьба в разных направлениях.Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.Пешеход – человек, идущий пешком.Слова для второй команды:Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.Гонка – быстрое движение, езда.Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.Инспектировать – проверять правильность чьих – то действий.Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам (толковый словарь русского языка) .4 «Какой знак может быть обозначен такими словами».1.“Ура! Уроки отменили! ” (Осторожно, дети)2.“Шарики без роликов” (Светофорное регулирование)3.“Игра на рояле” (пешеходный переход) .4. Клад кота Леопольда” (дорожные работы)Задание №5 «Реши задачу».Для первой команды: из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу) .Для второй команды: ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).Задание №6 «Сформулируй рекомендации»Первой команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, второй – для родителей.Примерные памятки - юному пешеходу1. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор - только на зеленый свет.2. Перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.3. Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.4. Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость для водителя транспорта.5. Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.Памятка родителям1. Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.3. Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.4. Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.5. Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый – спереди – по пешеходному переходу.6. Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.Ведущий: жюри предлагаем подсчитать баллы за последние два конкурса и подвести итоги, а мы поиграем в игру: «Хитрые вопросы»Использование шуточных вопросов:- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)- По чему ездят машины? (по дороге)- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)- Что общего между лейкой и пожарной машиной? (между машиной и ракетой)- Назовите лишнего участника движения? (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина) .Ведущий: слово жюри. Награждения.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 306 комбинированного вида»Ново-Савиновского района г.Казани

    Деловая игра«Изучаем правила дорожного движения»

    Подготовили и провели:Старший воспитательБирюкова Гузель Рустэмовна,воспитательАхмадуллина Любовь Александровна

    2015Заголовок 115

    educontest.net

    Конспект занятия Деловая игра "Правила дорожного движения"(5-9 класс)

    Конспект мероприятия внеклассной деятельности.

    Деловая игра

    «Правила дорожного движения»

    Цели. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения Задачи.

    1. Развивать внимание, память, сообразительность.

    2. Расширять знания о дорожных знаках.

    3. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах

    4. Корригировать знания правил дорожного движения

     Оборудование:

    Мультимедийная система /проектор, ноутбук/; песочные часы; бубен или музыкальный молоточек, попурри из песен

    Раздаточный материал участникам деловой игры:

    бумага, ручки, конверты с заданиями, карточки для рефлексии.

    Ход мероприятия.

    1. Организационный этап.

    (Играет песня «Пусть бегут Неуклюжи, пешеходы по лужам…»)

    Ведущий. Уважаемые коллеги, гости, воспитанники! Мы рады приветствовать вас на деловой игре по правилам дорожного движения. Наша деловая игра направлена   на закрепление знаний о правилах дорожного движения.

    - Игра заключается в битве двух команд. Для того, чтобы участвовать в команде, нужно выбрать игроков. В каждой команде участвуют по 4 игрока. Игроками будут те, кто отгадает слова.

    1.1. Выборы жюри.

    А выборы игроков будут осуществлять наше уважаемое ЖЮРИ.

    Кто присутствует здесь в зале,

    Кто считает строго балы,

    Ну, конечно - же они –

    Наше строгое жюри.

    Давайте поприветствуем членов жюри.

    Приглашаю жюри занять свои места.

    Представление жюри (Ф.И.О., должность)

    1.2. Выборы игроков.

    - Жюри позволяет ответить тому кто первым поднимет руку, после того как я закончу читать вопрос. Итак, выборы участников команд.

    1. Транспортное происшествие (авария)

    2. Место ожидания транспорта (остановка)

    3. Конец дороги (тупик)

    4. Транспорт с коляской (мотоцикл)

    5. Машина с зеленым глазом (такси)

    6. Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)

    7. Тот кто ходит ногами, называем…(пешеход)

    8. Тот кто ездит на машине, называем…(водитель)

    9. (Запасной вопрос) Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)

    (ответивший занимает своё место за одним из столов)

    - Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд. 

    Итак, мы начинаем, и мы желаем командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

    1. Основной этап мероприятия.

    - Уважаемые игроки у каждого из вас на столе лежат конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом - красным, желтым и зеленным.

    Представление команд.

    Каждой команде нужно придумать название команды и девиз.

    Первый конкурс называется « Дорожные знаки »

    Этот конверт обозначен красным цветом. Каждой команде дается по 2 дорожных знака.

    Их нужно собрать и назвать. Победителем является та команда, которая это сделает быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Второй конкурс называется « Расшифруй »

    Этот конверт обозначен желтым цветом. Уважаемые игроки вам нужно узнать, что здесь зашифровано.

    ПДД – правила дорожного движения;

    ЮИД – юный инспектор движения;

    ДПС – дорожно-патрульная служба;

    ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм;

    ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

    ГИБДД – государственное инспекция безопасности дорожного движения;

    ГАИ – Госавтоинспекция;

    ПТС – паспорт транспортного средства.

    Третий конкурс называется « Ребусы »

    Этот конверт обозначен зеленым цветом. У вас на карточке 6 ребусов

    1. Знак

    2. Пешеход

    3. Шоссе

    4. Мостовая

    5. Остановка

    6. Перекресток

    Четвертый конкурс  называется « Самый умный »

    Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

    Вопросы для первой команды:

    1. Сердце машины (мотор)

    2. Главная автомагистраль (шоссе)

    3. Знак, обозначающий «проезд запрещен» (кирпич)

    4. Край дороги (обочина)

    5. Изменение направления движения (поворот)

    6. Наказание за нарушение ПДД (штраф)

    7. Заторы транспорта на дороге (пробка)

    Вопросы для второй команды:

    1. Животное, обозначающее место перехода дороги (зебра)

    2. Пересечение двух дорог (перекресток)

    3. Транспорт выравнивающий дорогу (каток)

    4. Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)

    5. Человек, управляющий транспортом (водитель)

    6. Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)

    7. Пассажирский транспорт, работающий на бензине (автобус)

    Пятый конкурс называется « Угадай мелодию »

    Вам нужно назвать вид транспорта и его названия.

    «Я долго буду гнать велосипед» (например, наземный вид транспорта – велосипед)

    «Ах, белый теплоход»

    «Бабки-Ежки»

    «Голубой вагон»

    «Твоя вишневая девятка»

    «Я люблю тебя, Дима»

    «Зеленоглазое такси»

    «А я сяду в кабриолет»

    «Первым делом самолеты»

    «Самолеты»

    «Белый пароход»

    «Предъявите билет»

    «Вагончик тронется, пирон останется»

    «Постой паровоз»

    1. Заключительный этап мероприятия.

    Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

    Вручаются грамоты.

    1. Подведение итогов недели

    Выборы юных инспекторов движения

    ( выбираются 4 девочки и 4 мальчика набравших большее число жетонов за неделю)

    - Давайте поздравим Юных инспекторов движения с вступлением в отряд и пожелаем не только самим много узнать интересного и полезного о правилах дорожного движения, но и научить других ребят этим правилам

    Рефлексия:

    У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

    Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

    Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

    Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку.

    Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    1. Транспортное происшествие (авария)

    2. Место ожидания транспорта (остановка)

    3. Конец дороги (тупик)

    4. Транспорт с коляской (мотоцикл)

    5. Машина с зеленым глазом (такси)

    6. Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)

    7. Тот кто ходит ногами, называем…(пешеход)

    8. Тот кто ездит на машине, называем…(водитель)

    9. (Запасной вопрос) Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)

    Задание.

    РАСШИФРУЙ.

    Команда № ___ Название команды_________________________________

    ПДД_____________________________

    ЮИД____________________________

    ДПС____________________________

    ДДТТ___________________________

    ДТП____________________________

    ГИБДД__________________________

    ГАИ_____________________________

    Четвертый конкурс «Самый умный »

    - Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

    Вопросы для первой команды:

    1. Сердце машины (мотор)

    2. Главная автомагистраль (шоссе)

    3. Знак, обозначающий «проезд запрещен» (кирпич)

    4. Край дороги (обочина)

    5. Изменение направления движения (поворот)

    6. Наказание за нарушение ПДД (штраф)

    7. Заторы транспорта на дороге (пробка)

    Вопросы для второй команды:

    1. Животное, обозначающее место перехода дороги (зебра)

    2. Пересечение двух дорог (перекресток)

    3. Транспорт выравнивающий дорогу (каток)

    4. Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)

    5. Человек, управляющий транспортом (водитель)

    6. Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)

    7. Пассажирский транспорт, работающий на бензине (автобус)

    Пятый конкурс «Угадай мелодию»

    Команда № 1

    Название команды____________________________

    Пятый конкурс «Угадай мелодию»

    Команда № 2

    Название команды____________________________

    Оценочный лист.

    Ф.И.О. члена жюри______________________________________________________

    1 команда

    Название____________

    2 команда

    Название___________

    Представление команд

    1. «Дорожные знаки»

    1. «Расшифруй»

    1. «Ребусы»

    1. «Самый умный»

    1. «Угадай мелодию»

    Количество общих баллов

    Оценочный лист.

    Ф.И.О. члена жюри______________________________________________________

    1 команда

    Название____________

    2 команда

    Название___________

    Представление команд

    1. «Дорожные знаки»

    1. «Расшифруй»

    1. «Ребусы»

    1. «Самый умный»

    1. «Угадай мелодию»

    Количество общих баллов

    Оценочный лист.

    Ф.И.О. члена жюри______________________________________________________

    1 команда

    Название____________

    2 команда

    Название___________

    Представление команд

    1. «Дорожные знаки»

    1. «Расшифруй»

    1. «Ребусы»

    1. «Самый умный»

    1. «Угадай мелодию»

    Количество общих баллов

    ОТВЕТЫ

    Пятый конкурс «Угадай мелодию»

    Команда № 2

    Название команды____________________________________________

    Машина

    Легковой транспорт

    Наземный

    1. Трамвай

    Трамвай

    Пассажирский транспорт

    Наземный

    1. Летящий самолёт

    Самолёт

    Воздушный

    1. Пилоты

    Самолёт

    Воздушный

    1. Голубой вагон

    Поезд

    Наземный

    Железнодорожный

    1. Зеленоглазое такси

    Машина Пассажирский транспорт

    Наземный

    Специализированный

    1. Пароход

    Пароход

    Водный

    1. Пароход

    Пароход

    Водный

    infourok.ru

    Бубнова Н.В. Правила дорожного движения – из истории до наших дней. Деловая игра для педагогов ДОУ по ПДД - Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 - Каталог файлов

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ИЗ ИСТОРИИ ДО НАШИХ ДНЕЙделовая игра для педагогов ДОУ по ПДД

    Участвуют: ведущий, две команды игроков, жюри.

    Примечание: игра проводится в виде соревнования двух команд.

    Предварительная подготовка: каждая команда выбирает себе название, придумывает эмблему в виде нового дорожного знака; готовятся принадлежности для конкурсов – дорожные знаки, карточки со словами-определениями, вопросы и задания.

                                       Х О Д   И Г Р Ы       

    В е д у щ и й. Сегодня наша деловая игра посвящена знаниям правил дорожного движения. В игре будут принимать участие две команды игроков – вот они. (Следует представление команд). Ответы команд в конкурсах будет оценивать компетентное жюри в составе… (следует представление членов жюри). Жюри оценивает все конкурсы по пятибалльной системе.

    Конкурс «Защита эмблемы команды»

    Каждая команда аргументирует свой выбор дизайна нового знака и его назначение.

    (После каждого конкурса жюри объявляет оценку каждой команды за ответы и общий счет игры).

    Конкурс «Дорожные знаки»

    Каждой команде дается по 7 дорожных знаков. Их нужно назвать. Победителем объявляется та команды, которая это сделает быстрее.

    Конкурс «Скоростное шоссе»

    Членам каждой команды задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает та команда, которая за меньшее время ответила на большее число вопросов.

    Вопросы для 1-й команды

              1. Сердце машины. (Мотор).

                2. Главная автомагистраль.  (Шоссе).

                3. Знак, обозначающий «Проезд запрещен».  («Кирпич»).

                4. Край дороги. (Обочина).

                5. Изменение направления движения. (Поворот).

                6. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф).

                7. Заторы транспорта на дороге. (Пробка).

                8. Животное, обозначающее место перехода дороги. (Зебра).

                9. Пересечение двух дорог.  (Перекресток).

                10. Транспорт, выравнивающий  дорогу.            (Каток).

                11. Мужчина, держащий в руках полосатую палку. (Инспектор).

    Вопросы для 2-й команды

    1. Человек, управляющий транспортом. (Водитель).

    2. Человек, идущий вдоль дороги. (Пешеход).

    3. Пассажирский транспорт, работающий на бензине. (Автобус).

    4. Транспортное происшествие. (Авария).

    5. Место ожидания транспорта. (Остановка).

    6. Конец дороги. (Тупик).

    7. Что означает знак в виде треугольника с красным крестом внутри? (Врач).

    8. Машина с зеленым глазом. (Такси).

    9. Человек, не соблюдающий правила. (Нарушитель).

    10. Устройство, останавливающее движение людей и машин. (Светофор).

    11. Транспорт с коляской. (Мотоцикл).

    Задание «Сформулируй рекомендации»

    Чтобы помочь формированию у детей дисциплинированного поведения на улице, команды должны придумать свои рекомендации по усвоению и запоминанию правил дорожного движения. Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой – для родителей.

    1-я команда придумывает ПДД для пешеходов.

    2-я команда придумывает ПДД для родителей.

    Задание «Словарь определений»

    Командам даются слова, к которым надо подобрать свои определения.

    Определения для 1-й команды:

    Автомобиль  –

    Велосипед  –

    Дорога  –

    Движение  –                                                                                                         

    Транспорт  –

    Пешеход  –

    Определения для 2-й команды:

    Автостоп  –

    Автобус  –

    Гонка  –                                                               

    Инспектор  –

    Инспектировать  –

    Жезл –

    Правильные ответы-определения

    Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

    Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

    Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

    Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

    Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

    Пешеход – человек, идущий пешком.

    Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.

    Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

    Гонка – быстрое движение, езда.                     

    Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

    Инспектировать – проверять правильность чьих-то действий.

    Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (Источник: Толковый словарь русского языка под ред. Н.И. Ожегова).

    Задание «История транспорта и знаков»

    Вопросы задаются каждой команде по очереди.

    1. Перед играющими лежат рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска и бревна. Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса? (Бревно).

    2. Как вы думаете, из каких материалов изготовлялись первые колеса, и для какого вида транспорта они предназначались?     (Для повозок – из дерева, из обожженной глины и бронзы).

    3. Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду, сделал открытие. Что он изобрел? Назовите имя изобретателя. (Англичанин Денлоп в 1888 г. изобрел резиновые шины для велосипеда).

    4. Как на улицах Англии сопровождали движение первых автомобилей? (Днем впереди автомобиля шел человек с красным флажком, а ночью – с красным фонарем в руках).

    5. Роскошные кареты и автомобили принадлежали богатым людям. Особое место среди транспорта занимали правительственные экипажи. Но часто на правителей совершаются покушения. После гибели какого из правителей были изобретены пуленепробиваемые стекла: президента Линкольна, канцлера Вельгельма, императора Александра II или короля Генриха IV?

    (Такие стекла были установлены в королевской карете после смерти французского короля Генриха IV).

    6. Первые 4 дорожных знака, принятые Международной конвенцией в Париже в 1909 г., изображены на рисунке. Что они могли означать?

    Разминка для ума для всех «Осторожно, знаки!»

    Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:

    1.      «Ура! Уроки отменили!»  (Осторожно, дети!)

    2.      «Шарики без роликов».  (Светофорное регулирование).

    3.      «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).

    4.      «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).

    5.      «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).

    6.      «Ветры и версты, убегающие вдаль,

    Сядешь и просто нажимаешь на педаль». (Пересечение с велосипедной дорожкой).

    Задание «Реши задачу»

    Каждой команде дается по одной задаче.

    Задача для 1-й команды.

    Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

    (Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

    Задача для 2-й команды.

    Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

    (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

         Финал

    Ведущий объявляет, что все конкурсы завершены, и предоставляет слово жюри. Жюри выносит оценку последнего конкурса и сообщает общий счет игры. Идет поздравление команды-победителя.

     

    tfd.ucoz.com

    Деловая игра: "Знание - это сила" ( знание основ ПДД )

    Доклад « Внимание: ребёнок и улица».

    Мчаться по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: они оснащаются знаками и светофорами. Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны родителей, взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

    В школьном детстве, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом отводится воспитателям и педагогам школы: мы должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

    Понимая проблему безопасности дорожного движения, наша школа осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах и улицах посёлка. Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью годового плана работы. При планировании и организации обучения детей правилам дорожного движения педагогам и воспитателям необходимо выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города. В школе есть наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры, но, к сожалению, мы не разбираем с детьми ситуации на дорогах, а делаем это только на уровне «поругать». Большого эффекта это не даёт. Необходимо в игровой форме изучать дорожные знаки и правила безопасного поведения, учитывая возрастные особенности детей и имеющиеся у них знания и умения, последовательно ставить перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения. В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города и посёлка использовать самые разные виды деятельности с детьми. В учебной деятельности осуществлять обучение детей, правилам дорожного движения, формируя знания о дорожных знаках, их классификации, назначение. В совместной деятельности взаимодействие школьников со сверстниками и взрослыми учат пожизненной "профессии" участника дорожного движения, пешехода. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изображая различные виды машин, дорожные знаки, перекресток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. В процессе совместной продуктивной деятельности со сверстниками и педагогом у детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками. Это предполагает проведение практических занятий на улице, перекрестках, на остановках общественного транспорта. Для проверки знаний с детьми необходимо проводить беседы, решать карточки с задачами, перфокарты. Полученными знаниями педагогам и воспитанникам необходимо делиться с родителями.

    Работа по формированию у школьников основ безопасности осуществляется нашими педагогами в тесном контакте с родителями воспитанников, но только тогда, когда мы выявляем ребёнка как нарушителя (например: езда на велосипеде младшими школьниками). Родители знакомятся с системой работы учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения, участвуют в родительских собраниях на эту тему.

    Классными руководителями в каждом классе проводятся занятия на классных часах. Цель регулярности, проводимых занятий — дать необходимые знания, которые пригодятся воспитанникам и родителям школьников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь. Данные занятия необходимо фиксировать ( что мы и делаем), а для увеличения ответственности детей при использовании велотранспорта желательно все инструкции, с которыми мы их и их родителей знакомим, протоколировать под роспись.

    II. Практическая часть.

    Деловая игра:

    Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой.

    Жюри оценивает все конкурсы по 5-балльной системе.

    Задание №1. Дорожные знаки

    Каждой команде дается по 10 знаков, они должны их назвать. Кто это сделает быстрее и без ошибок?

    Задание №2. Разгадай загадку

    Для первой команды:

    1. Зачерпнуло ветра Белое крыло, нас с тобой кататься В море унесло. (Парусник)

    2. Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря, границы… У загадки под крылом. (Самолет)

    3. Там, где нужно сто лопат, Я один работать рад. (Экскаватор)

    4. Он идет — волну сечет. Из трубы зерно течет. (Комбайн)

    5. Он летает, но не птица, Он жужжит, но не оса. Может в воздухе повиснуть, Как большая стрекоза. (Вертолет)

    6. Чудо-птица — алый хвост, Полетела в стаю звезд. (Ракета)

    Для второй команды:

    1. Я выросла в лесу В безмолвной тишине. Теперь я вас несу. По голубой волне. (Яхта)

    2. Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в пять минут,

    Эй, садись, не зевай, Отправляется... (Трамвай)

    3. Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут, Вдоль по улицам бегут. (Метро)

    4. Паровоз был без колес, Вот так чудо-паровоз: Не с ума ли он сошел —Прямо по морю пошел! (Пароход)

    5. Ходит днем и вечерами, Ходит он туда, сюда... И обеими руками Крепко держит провода. (Троллейбус)

    6. Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)

    Жюри подводит итоги.

    Задание №3. Сформулируй рекомендации.

    Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой — для родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице.

    Памятка юному пешеходу

    - Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.

    - Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

    - Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.

    - Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.

    - Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.

    Памятка родителям

    - Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

    - Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.

    - Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.

    - Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

    - Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.

    - Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

    Задание №4. Словарь определений.

    Каждой команде дается задание придумать определение на каждое слово.

    Для первой команды: движение, инспектор, автомобиль.

    Для второй команды: автостоп, пешеход, велосипед.

    Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

    Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

    Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

    Пешеход — человек, идущий пешком.

    Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.

    Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

    Весёлая разминка:

    На заметку. (Жюри не оценивается)

    1. Из дерева, обожженной глины и бронзы изготовлялись первые на повозках.

    2. Англичанин Денлоп в 1888 году сделал открытие, глядя на шланг с льющейся водой, он изобрел резиновые шины для велосипеда.

    3. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

    (Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках).

    На воображение. Какой знак может быть обозначен такими словами (кто первый узнал ответ, поднимает эмблему):

    «Ура! Уроки отменили!» (Дети)

    «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)

    «По роялю не ходить» (Пешеходный переход)

    «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)

    «Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)

    «Ветры и версты, убегающие вдаль, Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)

    Проверь себя. Перечислить виды транспорта, корень которых содержит «кат». (Каток, катер, самокат)

    Решите задачу: Первая команда - Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?

    (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

    Вторая команда: Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

    (Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу)

    Творческое задание к педсовету:

    1. Составление перспективных планов по ознакомлению детей школьного возраста с правилами дорожного движения (возраст по выбору команды) – по шаблону.

    2. Закончи стихотворение из 4-х строк:

    -Для первой команды:

    1 строка Видишь светофор стоит…

    2 строка …………………………….

    3 строка …………………………….

    4 строка ……………………………..

    -Для второй команды:

    1 строка Взрослый и ребенок ……

    2 строка …………………………….

    3 строка …………………………….

    4 строка ……………………………..

    Наша результативность:

    Обсуждение итогов по смотру-конкурсу «Лучший уголок по безопасности».

    Приложение № 2

    Педагогическая разминка «Правила и безопасность дорожного движения».

    ( для паузы в период обсуждения командами заданий)

    1. Серия вопросов.

    Как называются эти знаки?

    - Черный знак в красном кругу - запрещающий.

    - Черный знак в красном треугольнике – предупреждающий.

    - Синие четырехугольные знаки – информационно-указательные.

    2. Серия вопросов.

    - Как правильно ходить по тротуару?

    Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

    - Как правильно идти по улице, если нет тротуара?

    Нужно идти по обочине – по левой стороне навстречу движущимся автомобилям.

    - С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам поселка?

    Ездить по улицам поселка на велосипеде разрешается с 14 лет.

    3. Серия вопросов.

    - Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по поселку и экскурсий?

    Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее 2 взрослых, которые заранее проходят соответствующий инструктаж, а затем инструктируют детей.

    - Как построить детей перед началом движения по улице?

    Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы в руках не было никаких предметов или игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.

    - Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

    Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинают переводить детей через дорогу.

    kopilkaurokov.ru


    Смотрите также