Правила дорожного движения для дошкольников «Красный человечек стоим, зеленый человечек идем». Человечки для пдд


«Как веселые человечки учили дорожную азбуку» (Старшая группа) « Есть время

26 аперль 2009 21:37, rediska:

Цель: Закрепить знания детей о светофоре: цвета огоньков и умение правильно реагировать при каждом сигнале. Познакомить с работой регулировщика и его волшебной палочкой-жезлом и как он управляет движением. Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.Материал: игрушки: веселые человечки, Светофорик, жезл.Большой макет светофора и маленькие на каждого ребенка. Фломастеры.

Ход занятия:У него 3 стеклянных глаза: верхний – красный, под ним – желтый, и в самом низу – зеленый. Он стоит на улицах и перекрестках, по переменно глаза закрывает – открывает – дорогой управляет. Кто это? ( Светофор )Сегодня к нам в гости пришел Светофорик и не один, а с веселыми человечками, которых встретил на улице. Они выбрались со страниц веселых картинок, не зная правил дорожного движения, попали во множество неприятных ситуаций на дороге. Неизвестно что бы случилось, если бы во время не появился Светофорик.-Ай-ай-ай! – замигал он всеми 3-мя глазами, — Скорей на помощь!Все машины, автобусы остановились, как вкопанные. А Светофорик сказал:-они не умеют ходить по улицам. Стыдно. Я немедленно отведу вас в д/с «Родничок» к ребятам.-Ребята давайте научим веселых человечков, как правильно вести себя на дорогах.Давайте сыграем в игру «Светофорик»Карандаш вот тебе фломастеры – раскрась ими светофор. ( Карандаш раскрашивает светофор неправильно).Ребята давайте подскажем Карандашу, как правильно нужно раскрасить светофор и покажем, как должны вести себя пешеходы при каждом сигнале светофора.А сейчас мы раскрасим каждый свой светофорчик расскажем, как положено вести себя при каждом его сигнале.Веселые человечки смело стали шагать по улице, но вдруг увидели вместо светофора регулировщика в руках, у которого была полосатая палочка.-Не удивляйтесь, друзья,- подошел к ним Светофорик. – Бывает и так, что и регулировщик управляет движением, так же как и я. Ему подчиняются и водители, и пешеходы. Он показывает, кому стоять, а кому идти. Поэтому вы должны знать, что говорит он своими таинственными жестами деревянной палочки.Простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в чёрную и белую полоску.Но эта немудрёная палочка обладает такой необычайной силой, что может показаться жителю другой планеты просто волшебной.Вот по широкому проспекту мчатся, обгоняя друг друга, сотни машин: «Москвичи» и «Волги», автобусы и троллейбусы, грузовики и фургоны. Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток?И вдруг…Слышен визг тормозов, скрип шин по асфальту и… все машины тотчас останавливаются. А мимо них через перекрёсток промчалась белая машина с красным крестом на дверцах.  Это «скорая помощь» спешит к больному.Кто же остановил все остальные машины? Кого мгновенно послушались шофёры?Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в полоску. Её поднял кверху стоящий на этом перекрёстке регулировщик. Увидев её в воздухе, каждый шофёр нажал на тормоза раньше, чем успел об этом подумать. Вот какая сила у этой палочки! Достаточно её поднять вверх — и  все машины тотчас оста-навливаются.А когда она опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет, другие терпеливо будут ждать, пока она разрешит двигаться и им.Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением. Потому она и называется важно — «жезл».Когда на улицах и дорогах светло, каждому шофёру отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно?Для этого у инспекторов ГАИ, дежурящих в тёмное время суток, есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться, словно яркие полосатые свечечки. Теперь их видно издали ещё лучше, чем днём.Физкультминутка. Игра «регулировщик».Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы…»Идет по улице один Довольно странный гражданин.Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет. Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!» «Мне наплевать на красный  свет!» —Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идет Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!» Шофер глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза — Разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» И как попало, ездить стал. Ушел бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел. Да… там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Сигналы, крики, то и знай: Машина прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину… Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой. Висит трехглазый светофор и знает правила шофер.Ребята подумайте и ответьте, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения?Ответы.Игра «Что будет, если …» Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.Что будет, если пешеходы нач¬нут переходить улицу, где им вздумается?Дети. Водитель не успеет за¬тормозить, и пешеход может по¬пасть под колеса.Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорож¬ные знаки?Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?Дети. Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?Дети. Его автомобиль столк¬нется с другим автомобилем, ко¬торый двигается правильно — по правой стороне.А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.В конце занятия веселые человечки благодарят детей за то, что они узнали, для чего нужны ПДД и почему, так важно их соблюдать.

Разработала и составила воспитатель Рямова Надежда Николаевна.

rediska.eto-ya.com

Практикум для педагогов правила дорожного движения для дошкольников Красный человечек стоим, зеленый человечек идем

С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: skazka.doc, ppo_shmancar.docx, polozhenie_o_komissii_po_protivodejstviju_korrupci.doc, pamjatka_dlja_grazhdan_korrupcija.doc, konsultacija_s_nizkim_urovnem_dvigat_aktivnosti.docx, konsultacija_dlja_roditelej_na_sajt_redkina_e.v..docx, konspekt_tematicheskogo_zanjatija_pervye_olimpijsk.doc, dosug_igry.docx, 2seminary_pdddoc-kopija.doc, 1seminary_po_pdd_doc.doc.Показать все связанные файлы

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». Этой фразы педагоги начинают объяснять правила дорожного движения детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, кто является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также детям необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

Детям ненавязчиво надо рассказывать в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно доступными словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных учебных заведениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, диафильмы, кинофильмы, пособия для игр и занятий.

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для групповых походов детей в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети, не перейдут на другую сторону.

Самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

А сейчас мы практически закрепим все, что услышали, как обучать детей правилам дорожного движения.Практическая часть: (презентация)Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (Слайд 1).

Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь в практической части (Слайд 2).

Кроссворд

                 
               
         
         
             
           
     
  1. Его боятся нарушители правил?
  2. Трёхглазый постовой
  3. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень
  1. Пешеходный переход по-другому
  2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт пешеходный …

  1. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?
  2. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
Вопросы для педагогов:

Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход).

Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).

Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

А человек, который едет на коне? (Водитель).

Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

Тема практического занятия «Безопасность пешеходов».

Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Для работы мы разделились на команды: Красные, Зелёные

Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! (Слайд 3).

«Счастливого пути». Чтобы пожелание сбылось надо постараться.

Отправляемся в путешествие.

1 остановка. Автотранспортная площадка (Слайд 4).

- Что вы видите? (пешеходный переход, дорожные знаки для пешеходов, разметка для водителей, пешеходная дорожка).

- Вспомните, для чего наносят пешеходный переход. Кому нужен знак «пешеходный переход»? (Место перехода, водители здесь едут осторожно)

- Выходят по одному человеку от каждой команды. Нужно показать, как будем переходить пешеходный переход (Движемся по правой стороне, чтобы не мешать друг другу).

- А теперь посмотрите на разметку и ответьте, для чего она нужна? (проезжая часть разделена сплошной линией на две части для движения встречных потоков автотранспорта. Наезжать на линию нельзя, иначе будет столкновение).

- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

- А где ещё нужно ходить, придерживаясь правой стороны? (На лестнице, на переходном переходе).

Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны. (Слайд 5)

- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине навстречу движению).

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор).

- А для чего нужен светофор? (Бывают перекрёстки регулируемые и нерегулируемые).

Задание для каждой команды.

Зелёные: Как перейти регулируемый перекрёсток? (Слайд 6).

Красные: Как перейти нерегулируемый перекрёсток? (Слайд 7).

- А сейчас полезная информация, почему светофор называется светофором?

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов. (Слайд 8).

Каждому из вас нужно уметь пользоваться светофором.

Игра «Ловкий пешеход» (Слайд 9) поможет закрепить вам это умение.

Расположите круги в таком порядке, как расположены цветовые сигналы светофора (красного цвета, жёлтого и зелёного)

Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.

Покажите с помощью веера сколько ошибок допустил художник (Слайд 10).

2 остановка. «Минутка безопасности»

Чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу нужно знать. (Правила дорожного движения).

Команды выбирают вопрос. (Слайд 11).

Вопрос 1: Почему опасно перебегать дорогу? (Слайд 12).

Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Вопрос 2: Почему опасно переходить дорогу «наискосок»? (Слайд 13).

Ответ: Когда идешь «наискосок», поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Вопрос 3: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта? (Слайд 14).

Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину.

Вопрос 4: Почему опасно переходить дорогу, держась за руки? (Слайд 15).

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Вопрос 5: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса? (Слайд 16).

Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Вопрос 6: Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет? (Слайд 17).

Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

3 остановка. Творческая (Слайд 18).

- Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? (Дорожные знаки). На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Следующий конкурс – знание дорожных знаков.

3 человека от каждой команды.

Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об их назначении. (приложение 1)

1 человек от каждой команды. (Собрать разрезной знак)

Групповая работа. Лото «Дорожные знаки» (Слайд 19).

Необходимо найти нужный знак по описанию: (детские загадки):

1.Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде (Велосипедная дорожка).

3. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён).

4. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

5. Этот знак желает вам доброго пути –

Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

6. Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).

7.Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»).

8. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).

4 остановка. Зимняя дорога (Слайд 20).

Послушайте стихотворение и назовите следующую остановку

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли.

Пушисты ли сосен вершины.

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет по деревьям, шагает,

Трещит по замерзлой воде.

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Зависят ли правила движения пешеходов, от времени года?

- Какие ловушки приготовила нам зимняя дорога?

Ситуация 1 (Слайд 21).

Семеро ребят играли в снежки на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ситуация 2 (Слайд 22).

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота появился трамвай… Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 3 (Слайд 23).

10 декабря два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ситуация 4 (Слайд 24).

Вчера бабушка спросила Ваню, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда попало, не смотрит по сторонам. Ваня ответил:

- Ты же сама говоришь: «Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь». Вот я и бегаю. Кто прав в данном случае – бабушка или Ваня?

Чем опасна зимняя дорога?

Памятка для пешеходов «Внимание, гололед!» (Слайд 25).

На дороге гололед.

Стоп! Внимание, народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль

Не может быстро тормозить.

На льду колеса непослушны!

Об этом знать и помнить нужно!

Внимательность и осторожность

При гололеде вам помогут!

5 остановка. Проверь себя – тест (Слайд 26).

Выполняет каждый участник игры.

Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”
+ 1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.
- 2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.
- 3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
+ 4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу
+ 5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
+ 6. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- 7. Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

Проверка по образцу.

4. Итог. (Слайд 27).

- Посмотрите на экран соревнований. Сколько баллов заработала каждая команда?

- Сегодня каждый из вас узнал что-то новое из правил дорожного движения. Своё путешествие за новыми правилами мы обязательно продолжим.

Примечание:

Каждое задание оценивалось. 1 балл за правильно выполненное задание, ответ. В игре «Ловкий пешеход» команда получила столько баллов, сколько участников справилось с заданием. Тест «Проверь себя» оценивался аналогично.

На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что вам было чему поучиться и взять себе на заметку практический материал для своей работы с детьми. Спасибо всем педагогам за участие в семинаре.

Подготовила Астапенко Г.Л.перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Мероприятие по ПДД для детей 7-10 лет

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Веселый перекресток»

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды младших отрядов.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

Ребята, давайте отгадаем загадку

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

2. Игра «Три огонька светофора».

Цветные человечки. Привет, ребята! Мы три родных брата. Живем в домике — светофоре. Мы светим с давних пор днем и ночью и помогаем пешеходам пройти опасные пути.

Красный человечек. Если горит красный цвет, то знай — опасность. Пути нет. Жди, когда загорится желтый свет.

Желтый человечек. Если я горю, значит, ждать совсем немножко. Приготовься: скоро загорится зеленый свет.

Зеленый человечек. Если вспыхнул свет зеленый, значит, путь теперь свободен. Впереди препятствий нет, и смело в путь иди.

Цветные человечки: Ну что, ребята, запомнили, какой цвет для чего предназначен?

Игра «Сигналы светофора»

Свет в светофоре будут «Зажигать» Цветные человечки. Если из окошка домика выглядывает Красный человечек, значит, горит красный свет, если Желтый человечек — то желтый свет, а Зеленому человечку соответствует зеленый свет.

Когда загорится красный свет, все стоят неподвижно и замирают, когда желтый свет — хлопают в ладоши, а зеленый — все топать на месте.

Цветные человечки детям раздают самодельные светофорики.

Красный человечек. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Желтый человечек: Сейчас мы проверим, как вы знаете. Мы будем читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Ведущий: Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет и выходит красный человечек)

Красный человечек: Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущий:Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет и выходит желтый человечек)

Желтый человечек: Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Ведущий: Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет и выходит зеленый человечек)

Зеленый человечек: Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры цветные человечки разучивают стихи о сигналах светофора:

(Каждый по порядку говорит свои строки, а дети повторяют)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

(Музыка на появление Незнайки)

Незн. Привет, куда это я попал?

Ведущ. На урок. У нас проходит мероприятие, посвящённое правилам дорожного движения.

Незн. А…А я думал, что-нибудь интересное.

Ведущ. Наше мероприятие о том, что всем без исключения знать нужно правила дорожного движения.

Незн. А я их и так знаю.

Ведущ. Знаешь? А ты не хвастаешь? Давайте ребята проверим, как Незнайка знает правила. Вот тебе Незнайка первый вопрос.

На какие части делится улица?

Незн. Улица делится на тротуар и дорогу. По тротуару ездят машины, а по дороге ходят люди.

Ведущ. Правильно ответил Незнайка? А где ты летом чаще играешь?

Незн. На улице.

Ведущ. Скажи Незнайка, а как ты переходишь улицу?

Незн. Как перехожу, иду и всё.

Ведущ. А так ни в коем случае переходить нельзя. Что мы об этом можем сказать Незнайке.

(Ребята, давайте вместе с Незнайкой посмотрим мультики как нужно переходить дорогу и где нельзя играть в мяч)

Ну, вот, Незнайка сейчас ты запомнил, где нужно переходить дорогу и где нельзя играть в мяч)

Незн: Да, конечно!!!

Ведущий:

4. Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий: Ребята, а для чего нужны знаки дорожного движения?

Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Давайте, посмотрим как вы знаете знаки дорожного движения, а наши человечки и Незнайка вам будут помогать

(презентация)

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт пешеходный переход.

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

3. А здесь ребята не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

4. Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»

5. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно встарь

Спрятал очень важный царь.

Ну сказали: Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

6. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели

(знак-движение по кругу)

7. Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать

Петь, шуметь, озорничать?

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно! (прочие опасности)

8. Вот так знак, глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум- переезд.

Подожди-пройдёт экспресс.

9. Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон!

10. Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!

11. Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

12. В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

13. Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, ребята, внимание!Скоро пункт питания!

14. Футбол – хорошая играПусть каждый тренируетсяНа стадионах, во дворах,Но только не на улицах.

5. Игра «Собери знак и приклей».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно соберет знак и объяснит что он обозначает.

6. Станция: «Загадочная»

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) А умеете? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим.

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)

2. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

5. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Инспектор полиции)

6. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

7. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

7. Словесная игра  «Это я, это я....!» (провидит Незнайка)

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто в свои семь лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?  

III. Подведение итогов.

Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.

На этом наше мероприятие подошло к концу.

И большим и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения

infourok.ru

Правила дорожного движения |

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте

 Правила безопасного поведения на дороге:

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине.2. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.3. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).5. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.6. Нельзя перелезать через ограждения.7. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».8. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Правила проведения в общественном транспорте:

К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.  Пассажиру запрещается:Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место. 

Памятка пешеходу

Пешеходу запрещается:1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.2. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.3. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:— с разделительной зоной, разделительной полосой;— с общим числом полос движения шесть и более;— где установлены дорожные ограждения.4. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 Памятка для учащихся

Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

1. Ходите только по тротуару!2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! 6.При отсутствии  в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно,  лишь убедившись  в  безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода         местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.10.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

— Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

— Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

— Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

— Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

— Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

— Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

— Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГЕ!

 Полезные сайты ПДД 

Центр пропаганды безопасности дорожного движения  http://www.propaganda-bdd.ru

ПЕРЕКРЕСТОК дорога безопасности  http://perekrestok.ucoz.com

Гаи. Ру http://www.gai.ru 

Сайт Госавтоинспекции МВД России http://www.gibdd.ru

 Видео по правилам дорожного движения

  1. Мультфильм «Что такое СВЕТОФОР» СМОТРЕТЬ
  2. Мультфильм «Гармония светофора», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  3. Мультфильм «Зебры в городе», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  4. Мультфильм «Пешеходная зебра», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  5. Мультфильм «Безопасное место», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  6. Мультфильм «Светофор», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  7. Мультфильм «Пляшущие человечки», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  8. Мультфильм «Мигающие человечки», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  9. Мультфильм «Самая страшная машина», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  10. Мультфильм «Пристегните ремни», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  11. Мультфильм «Недетский знак», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  12. Мультфильм «В автобусе», мультсериал Смешарики СМОТРЕТЬ
  13. Видео «Основы безопасности дорожного движения СМОТРЕТЬ
  14. Мультфильм по ПДД из ЛЕГО СМОТРЕТЬ
  15. Видео «Азбука дорожного движения» СМОТРЕТЬ
  16. Мультфильм «Некультурные автомобили», мультсериал «Смешарики» СМОТРЕТЬ
  17. Видео «Безопасность детей в транспортном мире»  СМОТРЕТЬ

syzran-oosh27.ru

Правила дорожного движения для дошкольников «Красный человечек стоим, зеленый человечек идем»

shkolnie.ru

Консультация для родителей.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных учебных заведениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, диафильмы, кинофильмы, пособия для игр и занятий.

Очень хорошо, если на участках детских садов оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для групповых походов или перевозок детей в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Перевозки групп детей осуществляются только специальными автобусами под управлением квалифицированных водителей. Число перевозимых детей должно соответствовать количеству посадочных мест. Как при пеших прогулках, так и при перевозках детей, группу должны сопровождать двое взрослых.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин


Смотрите также