10 наиболее распространенных ошибок водителей. Частые ошибки пдд


Типичные ошибки при обучении правилам дорожного движения

Типичные ошибки при обучении правилам дорожного движения

Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается водителем как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Однако дети - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для младших школьников, неприемлема. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной им лексике, требующей от них абстрактного мышления, затрудняет их обучение и воспитание. Чтобы адаптировать правила дорожного движения к детскому восприятию, некоторые педагоги самостоятельно преломляют их на уровень понимания учащихся.

Большинство же педагогов, не обученных данной дисциплине, этого не делают. Не имея соответствующих методик по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах, они читают детям сказки, загадки, стихи, дают задания раскрасить картинки по правилам дорожного движения, проводят викторины, игры, конкурсы, театрализованные представления. Такой подход в целом носит познавательный характер, но в полной мере не решает задач обучения и воспитания учащихся.

Анализ проводимых занятий по дорожной тематике позволяет сделать вывод о том, что акцент делается не столько на опасное (безопасное) поведение, например, младших школьников на улицах и дорогах, сколько на увеличение объема знаний с излишней детализацией, например, обустройства дорог, устройства автомобиля, велосипеда, изучения видов перекрестков, дорожной разметки, трудных для осмысления сигналов регулировщика, типов железных дорог, перечня дорожных знаков для водителей и т.д. Такие знания оседают «мертвым грузом» в сознании ребенка, несмотря на желание педагога заставить детей механически заучить и запомнить непонятную им информацию. Кроме того, используются учебные книги, в которых первоклассников, не умеющих в основном читать и писать, заставляют разбирать сложные схемы алгоритмов действий пешехода и отвечать на вопросы по организации дорожного движения. Особенности психических процессов ребенка (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоции), как правило, не учитываются. При этом следует иметь в виду, что даже при запоминании и понимании школьниками правил дорожного движения наблюдается довольно большое расхождение между полученными знаниями и их фактическим поведением в дорожной среде. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения педагогами целого ряда дидактических методов и приемов. Недопустима и другая крайность, когда при обучении детей используются уменьшительно-ласкательные выражения типа: «светофорчики», «пешеходики», «автомобильчики», «машинки», «зайки-зазнайки» и т.д., которые акцентируют внимание ребенка на этих образах, а не на безопасных действиях на дорогах, т.е. искажается реальная картина дорожного движения со всеми опасными ситуациями.

Образовательный процесс по правилам дорожного движения должен быть построен на основе педагогических принципов: преемственности, непрерывности, систематичности, последовательности, развивающего обучения, доступности, наглядности, единства воспитания и обучения. Основные понятия правил дорожного движения необходимо излагать доступным и понятным детям языком, но не искажать их смысл. Часто неправильно трактуются понятия: «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». Неверно объясняется значение дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход». Некоторые педагоги объясняют значение дорожного знака «Дети» как переход дороги детьми в месте его установки. Однако этот знак лишь информирует водителя о том, что он должен снизить скорость, потому что впереди пешеходный переход, а в месте установки знака «Дети» на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом находятся общеобразовательные учреждения или другие детские организации. Педагоги часто перегружают школьников информацией о дорожных знаках и заучиванием их названий. В играх по дорожной тематике акцент делается в основном на символы, изображенные на дорожных знаках, без моделирования конкретных дорожных ситуаций и «привязки» к ним дорожных знаков. Детям и подросткам в первую очередь следует знать значение дорожных знаков для пешеходов и лишь некоторые для водителей. При проведении школьных олимпиад с применением тестовых заданий (для подростков) по проверке знаний правил дорожного движения от них нередко требуется разобрать сложные и непонятные (даже специалистам) схемы организации дорожного движения.

Достаточно часто  педагоги допускают  грубейшие ошибки при обучении правилам дорожного движения. Например, детей и подростков учат обходить стоящий безрельсовый транспорт сзади, а рельсовый - спереди. Практика показывает, что такое «обучение», как правило, приводит к ДТП.  Педагог  должен разъяснить  учащимися, что при выходе из маршрутного транспорта, если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство удалится на безопасное расстояние, и переходить дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. Нельзя категорично требовать от школьников при переходе проезжей части смотреть сначала налево, а дойдя до середины - направо. Детям следует внушить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому, прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть в обе стороны, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть, постоянно контролируя ситуацию поворотами головы и, по возможности, не останавливаясь посередине. Часто неправильно объясняется значение желтого сигнала светофора как предупреждающего, хотя этот сигнал, как и красный, тоже является запрещающим, а зеленый - разрешающим. Однако в реальных дорожных условиях зеленый сигнал светофора также не гарантирует безопасности движения, если пешеход не соблюдает необходимые меры предосторожности. Пешеход должен убедиться в том, что все машины остановились, и тогда переходить проезжую часть дороги. Во многом ошибки в учебно-методических и наглядных пособиях, используемых на занятиях, обусловлены еще и неграмотным изображением художниками дорожной среды. Иллюстрации выполняются некачественно, в неправильных пропорциях и масштабах, с нагромождением мелких отвлекающих деталей и лишних предметов. Часто педагоги используют устаревшую учебно-методическую литературу, не соответствующую  действующим правилам дорожного движения и реалиям сегодняшней жизни. Нецелесообразно использовать и некоторые переводы по правилам дорожного движения из иностранной литературы (Германия, Франция и др.), где детям многое разрешается делать из того, что категорически запрещается российским школьникам.

Педагогам при подготовке к занятиям необходимо использовать официальные издания Правил дорожного движения Российской Федерации с учетом изменений и дополнений, вносимых постановлениями Правительства Российской Федерации, и учебно-методическую литературу, имеющую гриф «Допущено» или «Рекомендовано» Министерством образования и науки Российской Федерации и рекомендованной Госавтоинспекцией.

 

 

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Автоинструктор 343-444

 

Сдать  теоретический экзамен на получение водительского удостоверения не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже если вы вызубрили все билеты и правильные ответы на вопросы, если вы в спокойной домашней обстановке неоднократно тестировали себя в различных компьютерных программах – аналогах экзаменационной, остается еще такой фактор, как волнение. Именно из-за него экзаменуемые зачастую видят в билетах то, чего там нет, и не видят того, что есть. Ошибки бывают самыми разными, однако статистика выделяет из них дюжину наиболее типичных.

Ошибка №1. Относится к вопросам, связанным с проездом перекрестков. Первым делом определяем тип перекрестка: регулируемый (светофор работает в режиме «красный/желтый/зеленый» и мы проезжаем по его сигналам) или нерегулируемый (светофор выключен или режим «мигающий желтый»). Во втором случае, определяя очередность проезда, смотрим на знаки приоритета, а именно "Главная дорога" или "Уступить дорогу".

Ошибка №2. На перекрестке одновременно работает светофор, есть знаки приоритета и регулировщик. Экзаменуемые часто путаются том, на кого смотреть и кого слушаться. В данном случае именно регулировщик определяет очередность проезда. Если его нет – то светофор, и, в последнюю очередь – дорожные знаки.

Ошибка №3. Новички считают, что трамваю надо всегда уступать дорогу. Однако это заблуждение. Трамвай имеет преимущество, только тогда, когда он и водитель автомобиля находятся в равных условиях, например, на равнозначном перекрестке или если светофор и регулировщик разрешают движение и трамваю и автомобилю. Во всех остальных случаях трамвай подчиняется общим правилам дорожного движения.

Ошибка №4. Для решения задач по темам "Обгон", "Стоянка", "Разворот" нужно помнить, что предупреждающие о приближении опасного участка знаки устанавливаются заранее (50-100 м. в населенном пункте и 150-300 м.) вне населенного пункта.

Ошибка №5. Знаки "Место для разворота" и "Зона для разворота" – еще одна зона внимания экзаменующегося. Они оба запрещают сворачивать налево.

Ошибка №6. "Движение прямо" - это предписывающий знак. Определяем зону его действия. Варианты здесь следующие: 1. Знак установлен перед перекрестком и действует только на это пересечение дорог. 2. Знак стоит после перекрестка, и его действие распространяется на весь отрезок дороги до ближайшего перекрестка. Кроме того, автомобилю разрешается поворачивать направо во дворы или иные прилегающие территории.

Ошибка №7. Знак 6.16 "Стоп-линия" не обязывает автомобилиста останавливаться, он только показывает место остановки, если горит красный сигнал светофора или имеется запрещающий жест регулировщика.

Ошибка №8. При решении некоторых задач не забываем, что действия некоторых знаков не распространяются на маршрутные ТС и автомобили под управоением инвалидов 1 и 2 групп.

Ошибка №9. Для многих является проблемой разрешение остановки и стоянки на левой стороне улицы с двухсторонним движением, имеющим по одной полосе в обоих направлениях без трамвайных путей в середине дороги. И уж тем более такая стоянка разрешена на дорогах с односторонним движением (здесь уже не важно, сколько имеется полос движения). Однако грузовые автомобили с разрешенной (более 3,5 т.) могут только останавливаться для погрузки или разгрузки на левой стороне дороги с односторонним движением.

Ошибка №10. Касается зажженных фар. При движении автомобиля как в черте города, так и вне населенных пунктов не важно в какое время суток, у него обязаны гореть фары ближнего, дальнего света или противотуманки, если таковые имеются. Только габаритных огней недостаточно.

Ошибка №11. Обращаем особое внимание на слова "разрешается" и "запрещается", имеющие противоположное значение, однако воспринимаемые неправильно, что приводит к ошибкам.

Ошибка №12. Похожая ошибка возникает, если в вопросе есть частица "не". Например, вопрос билета звучит: "…кто из водителей не нарушает…" или "…кто из водителей нарушает…". Оба варианта часто воспринимаются одинаково, из-за того, что частица "не" не воспринимается нашим подсознанием. В результате - неправильный ответ.

www.abv-tomsk.ru

Распространенные ошибки водителей

Во время ускоренного технического прогресса в мире автомобилестроения существенно увеличивается количество машин на дорогах и, следственно, возрастает количество водительских ошибок. Мы собрали своеобразный топ-чарт для наших читателей, который может помочь водителям уменьшить свои ошибки. Надеемся, что работа наша не будет напрасной.

Дело составления рейтинга ошибок водителей от более опасных к опасным менее оказалось не так легко. Читателю может показаться, что статистика ДТП способна дать ответы на любые вопросы. Но, к сожалению, сухие статистические данные не дают конкретного понимания причин, по которым случилось то или другое происшествие. Так же под туманной завесой пребывает и мотивация водителей, совершающих ошибки. Поэтому, составляя перечень ошибок, мы не брали во внимание тяжесть ДТП. Известно, что потратив нервы, время и силы, последствий вполне возможно избежать. И потому для нас более важны именно причины.

Опираясь на точку зрения профессиональных инструкторов, мы составили более-менее цельную картину ранжирования ошибок водителей. Итак, переходим к списку распространенных ошибок так молодых, начинающих водителей, так и более опытных.

Ошибка № 1:

Неправильно подобранная в конкретной ситуации скорость движения

Именно эта причина порождает огромное количество наездов как на автомобили, так и на различные препятствия спереди. Вследствие постоянного изменения режима движения, водитель теряет чувство динамики движения. Мы уже не говорим о дистанции, которую тоже тяжело выдержать в непрерывном потоке машин. Главная причина такой ошибки – недостаточное владение информацией о ситуации на дороге.

Способ избежать ошибки – всматривайтесь вперед, как можно дальше. Смотреть только на бампер автомобиля практически перед вами – значит не контролировать ситуацию в целом.

Ошибка № 2:

Неправильный проезд перекрестков

Водители, въезжающие на зону перекрестка, стараются «проскочить» или, наоборот, останавливаются в неудобном опасном месте. Как следствие – создание пробок. Причины, по которым водители так поступают, достаточно банальны: это неуважение к другим водителям, несерьезное отношение к ПДД. Словом, низкая культура, несоблюдение водительской этики и даже, порою, наглость. Часто водители, считающие себя привилегированные других, выезжают на встречную полосу, тротуары и провоцируют других участников движения.

Способ избежать – уважайте правила дорожного движения и не обращайте внимания на многочисленные недовольные сигналы сзади, когда останавливаетесь перед перекрестком, увидев, что за его пределами движение остановилось.

Ошибка № 3:

Маневрирование без рационального для него повода

Каждый водитель, который хоть недолго, но все же был участником движения, видел, как в потоке автомобилей из нескольких рядов, просто для того, чтобы оказаться хоть немного впереди, какой-либо из водителей меняет скорость и провоцирует других, пытаясь их обойти. В большинстве случаев это явление «возрастное», что дает нам право надеяться, что лет этак через семь водительской практики «спесь» конкретного водителя. Ученые считают, и не без оснований, что один из двадцати участников дорожного движения необоснованно стремится к первенству и хотя бы раз в течении полугода «выпускает пар таким образом.

Способ избежать – наведайтесь в прокатный картинг, или же устраивайте себе «трек-дни».

Ошибка № 4:

Игнорирование потребности включить поворот

К сожалению, такая банальная ошибка приводить к своеобразной цепной реакции, а причиной ее всегда становятся недостаточная культура вождения и подготовка на недолжном уровне. Известно, что водитель должен сигнализировать для других участников потока о своих намерениях. Доля ответственности за последствия подобного поведения лежит на инструкторах водительских школ, которые обделяют вниманием этот аспект довольно часто.

Способ избежать ошибки – ввести в привычку последовательные действие в таком порядке: «контроль и обзор ситуации в зеркалах – включение надлежащего поворотника – поворот и снова контроль»

Ошибка № 5:

Поведение при выезде на главную дорогу со второстепенной

При том, что необходимость придерживаться конкретной полосы на многополосном перекрестке при повороте лежит именно на водителе, то на проезжей части, которая шире двух корпусов автомобиля, ответственность за выбор полосы ложится на специальные службы, занимающиеся организацией движения. Если полосность на дорогах Европы соблюдать легко даже при большой туманности, в Украине многое зависит от зрительных возможностей, ксенона и интуитивном чувстве дороги.

Способ избежать – не меняйте полосу движения на поворотах, не пытайтесь без причин обгонять и снижайте скорость в случае плохой видимости.

Ошибка № 6:

Выезд на главную дорогу с второстепенной

Чаще всего в подобных случаях водители наезжают на остановившийся впереди автомобиль. Обычно так случается, если водитель концентрирует внимание на потоке машин, а тот, который едет перед ним, решает притормозить с целью перестраховаться. Временами, таким образом случаются и специально разыгранные «подставы».

Способ предупредить ошибку – наблюдать за авто перед вами, аж до тех пор, пока машина окончательно не вольется в общий поток. Только потом смотрите влево и стартуйте.

Ошибка № 7:

Согласие с нарушителями

Еще эту ошибку можно назвать «потаканием» недобросовестным водителям. И если Вы думаете, что проявляете гуманность и благородство, то глубоко ошибаетесь. К примеру, водители часто останавливаются и пропускают пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Но этот же пешеход впоследствии может попасть в поток, где его собьет водитель, едущий слева или справа от Вас. Он ведь не может видеть препятствие, находящееся за Вашим автомобилем!

Способ избежать здесь единственный – не позволяйте нарушителям нарушать, как бы это банально не звучало.

Ошибка № 8:

Так званый «синдром токсикомании»

Этим словом иногда называют слишком близкое «подкрадывание» к большим автомобилям (длинномерам и грузовикам). Как правило, таким образом водитель ограничивает обзор сам себе, теряет динамику автомобиля, которая нужна для обгона соответственного транспортного средства. Кроме того, он создает проблемы для других водителей, движущихся по встречной, своим неожиданным появлением. Последствия даже могут обернуться трагически – например, из фуры или кузова может вывалиться что-то тяжелое прямо на автомобиль.

Способ избежать – держитесь на расстоянии, не меньшем 20-30-ти метров от грузового или длинномерного транспорта, а в черте города не позволяйте себе «подкрадываться» в пробках.

Ошибка № 9:

«Парковка как-нибудь»

Водители всего мира ценят умение подъехать к парковке со всей деликатностью, при чем, придерживаться всех требований безопасности. «Высший пилотаж» - аккуратно подъехать, припарковавшись, высадить пассажиров и уехать, оставшись незамеченным. В этом случае нужно четкое мышление, практика и предварительные расчеты. Паркуя авто, важно уже сразу думать о динамичном и беспрепятственном выезде. Недопустимой считается парковка, когда существует возможность блокировки после подъезда еще одного автомобиля.

Способ избежать – помните, что легче совершить пару лишних маневров при въезде на парковку, чем выезжать при помощи нескольких приемов.

Ошибка № 10:

Ненадлежащее использование световой техники авто

Помните, что ошибкой в этом плане может быть и перебор, и недобор. То есть, использовать светотехнику мы рекомендуем в меру. Если тумана нет, а Вы включаете «противотуманки», да еще и сзади, то автоматически ослепляете водителя, который движется за Вами. Более того, Вас могут неправильно понять – «противотуманки» сзади часто похожи на стоп-сигнал. То же случается и при использовании в темный период суток разноцветных габаритов. Часто «форсуя» перед другими, водители не пользуются ближним светом, чтобы «показать» красоту. Не стоит говорить, что это – признак, мягко говоря, невысокого интеллекта, ведь их синие габариты невидимы на расстоянии даже нескольких метров.

Способ избежать – используйте ближний свет даже в светлое время, тем более, когда Ваш автомобиль имеет темный цвет и сливается с дорогой.

Итак, выводы:

Главная задача сегодняшних водителей – абсолютное соблюдение ПДД. К сожалению, в наше время многие учебные заведения и инструкторы, готовящие водителей, излагают дисциплину по устаревшим методикам. Поэтому не стесняйтесь обращаться к дополнительной методической литературе и ПДД.

По выводам зарубежных ученых, даже один водитель в трафике может создать целый коллапс: вызвать реакцию цепного характера, и создать без особых причин пробку в несколько километров длиной. Таким образом, если каждый из нас хотя бы раз будет соблюдать нужную скорость движения в потоке, не выедет на встречную, или просто припаркует автомобиль грамотно, на одну пробку гарантированно станет меньше. Это избавит от стрессовых ситуаций множество водителей. Стоить помнить об этом примечании, выезжая в дорогу, и тогда жизнь станет гораздо светлее.

Согласитесь, без аварий и при комфорте передвижения поводов для печали значительно меньше!

trafficlaws.com.ua

» Самые распространенные ошибки водителейАвтороссия.рф

   Нет такого водителя, который ни разу не допускал ни одной ошибки при управлении транспортным средством – спорить с этим утверждение просто бессмысленно, так как все мы не идеальны. В данной статье мы рассмотрим самые распространенные ошибки водителей.     1. Недостаточный опыт вождения, отсутствие умственной практики.    Управление автомобилем – это в первую очередь большая умственная нагрузка, без «включения» головы на дорогу выезжать просто опасно, так как это неминуемо приведет к дорожно-транспортному происшествию. Специалисты рекомендуют предугадывать, как будет разворачиваться ситуация на дороге – это своего рода умственная тренировка, которая позволит вам моментально среагировать при возникновении аварийных ситуаций. Попробуйте представить, каким образом вы проедете по той или иной трассе – чем больше сценариев вы «проигрываете» в своем воображении, тем лучше для вас. Учитесь анализировать ситуацию на дороге, запомните дорожную обстановку, доводите управление автомобилем до автоматизма.     2. Неподвижный взгляд   Пристальный взгляд в одну точку при управлении автомобилем на 70% снижает обзор и, как следствие, многократно повышает риск дорожно-транспортного происшествия. Постарайтесь добиться того, чтобы ваши глаза постоянно находились в движении – это значительно улучшает сенсорное взаимодействие головы с окружающей средой, увеличивает обзор и позволяет быстрее оценивать ситуацию на дороге.   Помните, что нельзя засматриваться на один объект, ваши глаза должны видеть общую картину, а не отдельные объекты!     3. Паника и страх – враги любого водителя   Некоторые водителя садятся за руль в очень плохом эмоциональном состоянии – это может стать основной причиной возникновения аварийной ситуации на дороге, так как такой водитель не может контролировать ситуацию на дороге. Если водитель паникует при виде других участников движения, боится каких-либо последствий, то за руль лучше всего не садиться в подобном состоянии – человек, который садится за руль, должен отбросить все свои эмоции и сосредоточиться на управлении автомобилем.     4. Спешка при управлении автомобилем.    Данный пункт в первую очередь касается начинающих водителей. Торопливые движения и спешка – это явный признак того, чтобы водитель имеет минимальные навыки вождения и не может быстро принимать единственно верные решения, он предпринимает тщетные попытки правильно управлять автомобилем, но отсутствие опыта не позволяет ему быть уверенным в себе. Единственный совет, какой можно дать начинающим водителям – с первой секунды нахождения за рулем, необходимо отбросить все эмоции и страхи и полностью погрузиться в процесс управления автомобилем, не обращая внимания на посторонние предметы.     5. Слишком высокая скорость при прохождении поворотов   Очень и очень распространенной ошибкой водителей является превышение скорости, особенно при прохождении поворотов. Около 40% всех аварий на автомобильных магистралях происходит из-за превышения скорости водителями при поворотах. Если вы не хотите создавать аварийную ситуацию на дороге, рисковать своей жизнью и здоровьем, то при приближении к повороту следует обязательно снижать скорость до того момента, пока вы не почувствуете полный контроль над автомобилем.     6. Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, либо после переутомления.    Алкогольное или наркотическое опьянение, переутомление, болезненное или сонливое состояние – все они значительно снижают внимание человека, его скорость реакции, поэтому садиться за руль ни в коем случае нельзя. Вождение в подобном виде – это практически 100% вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Если вам необходимо срочно ехать куда-либо, то лучше не рисковать, а заказать такси или на крайний случай попросить своего знакомого, чтобы он сел за руль.     7. Разговоры по телефону во время управления автомобилем.    Многие водители не понимают, что разговаривая по телефону, находясь за рулем, вы рискуете попасть в аварию. Управление автомобилем – это в первую очередь умственная нагрузка. А разговор по телефону будет вас отвлекать от процесса управления машиной, вы просто не сможете вовремя среагировать при возникновении аварийной ситуации на дороге.     8. Неправильный обгон, перестроения.    Нередко водители предпринимают попытки совершить обгон в самый последний момент, когда встречные автомобили уже совсем близко – такие маневры очень часто приводят к ужасным авариям. Если вы не уверены в том, что сможете безопасно завершить обгон транспортного средства – не начинайте такой маневр.   Ошибок, допускаемых водителями при управлении транспортными средствами в действительности намного больше, в данной статье мы хотели лишь привлечь ваше внимание к тому, что одна из ошибок может стать роковой. Старайтесь соблюдать все правила дорожного движения и тогда риск попадания в дорожно-транспортное происшествие будет минимальным!

xn--80aesxaliae0l.xn--p1ai


Смотрите также