Конспект часа классного общения на тему: "Правила дорожного движения" (3 класс). Час общения пдд


Час общения по ОБЖ"Правила дорожного движения ты должен знать"

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Оборудование: плакаты со знаками дорожного движения, рисунки транспортных средств, светофор, реквизиты для игры «Поле чудес».

План:

  1. Сообщение темы занятия.

  2. 1 тур.

  3. Рекламная пауза.

  4. 2 тур.

  5. 3 тур.

  6. Игра со зрителями.

  7. Финал.

  8. Супер игра.

  9. Итог.

Ход занятия

4

I. Тема

Ведущий. Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим игру «Поле чудес». Ее тема «ПДД ты должен знать обязательно на пять Все вы уже знаете, что ПДД - это правила дорожного движении Прошу подойти к столу первую

тройку игроков.

'

П. Первый тур

Ведущий. Дорогие зрители, позвольте представить вам пер вую тройку

игроков.

(Представление игроков.)

Ведущий. Задание первого тура: африканское животное, которое можно

встретить на наших улицах. (Зебра.)

(Дети по очереди крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово. Жюри

считает баллы каждого участника. По ходу игры ведущий выясняет, чем

игроки любят заниматься, хорошо ли они знают правила дорожного

движения и надо ли вообще их знать.)

III, Рекламная пауза

(Учащиеся читают стихи.)

Ученик 1. А на улицах машины.

Шелестят их грозно шины. Я их больше не боюсь, Я ведь знаю наизусть:

Чтоб решить с машиной спор, Посмотри на светофор.

Ученик 2. Загорелся красный свет -Я стою: прохода нет, Если желтый

светит нам, Я гляжу по сторонам. Наконец горит зеленый. Значит, путь для

нас открыт. Я иду, и ЗИЛ груженый Предо мною тормозит.

IV. Второй тур

Ведущий. А теперь на сцене вторая игровая тройка (представляет игроков). Задание: одна из частей городской улицы. (Тротуар.)

V. Рекламная пауза

Ученик 3. Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход. Ученик 4. Я иду по тротуару -Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти. Полосатая дорожка Через улицу ведет. Ученик 5. Здесь ,нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спеши, а первым делом Влево-вправо погляди. Нет машин - шагаем смело! Есть машины - стой и жди!

VI. Третий тур

В е д у щ и и. На сцене третья игровая тройка (представляет игроков). А вот и задание: часть дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

VII. Рекламная пауза

Ученик 6, Если вы в поход спешите С рюкзаками на спине, По обочине идите И по левой стороне. Чтоб навстречу всем машинам Вам идти и не зевать; Чтобы видеть, как под ш/шы К тем машинам не попасть. Ученик 7. Просто всех, скажу я вам. Правил-то немного. Только выполнять их нам Нужно очень строго!

VIII. Игра со зрителями

Ведущий. Предлагаю вам, дорогие зрители, принять участие в нашей вискторине. А вот и задание. Вид городского транспорта. (Трамвай.) (Проводится игра со зрителями.) Ведущий. А сейчас на сцену поднимутся победители трех туров.

IX. Финал

Ведущий. И вот задание на финал. Назовите дорогу, по которой пешеходам движение запрещено. (Автомагистраль.)

X. Суперигра

Ведущий. Предлагаю нашему победителю финала сыграть в суперигру. Задание: назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами или полуприцепами. (Автопоезд.)

infourok.ru

"Правила дорожного движения" (3 класс)

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Гимназия №7» (полного дня)

Конспект

часа классного руководства

«Правила дорожного движения»

Составил

учитель начальных классов

молодой специалист

Косолапова Е.В.

Оренбург - 2014

Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: слайды

Ход классного часа.

  1. Организационное начало

Здравствуйте ребята. Сегодня мы у вас проведем час общения на тему «Правила дорожного движения»

  1. Основная часть

Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены:

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Сегодня мы познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов. ( слайд №1)

История появления и развития дороги.

Учитель. Отгадайте, что это?

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога)

Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».

Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

(Слайд №2)

Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель. Чем сейчас покрывают дороги?

Ученик. Асфальтом.

Учитель. Раньше дороги называли «мостовая»? Мостовая — твёрдое дорожное покрытие городских улиц

Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

(Слайд №4) Рассмотреть улицы города, части дороги.

Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

(Слайд №5)

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Учитель. (Слайд №6) Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Обобщение. (Слайд №7)

Учитель. Ребят, кто мне расскажет по этому слайду как развивались дороги?

История светофора.

Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда, а что произошло вы узнаете, отгадав загадку

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

(Слайд №8)

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. (Слайд №9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

Дорожные знаки.

Учитель. (Слайд №10) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его ….. дорожный знак.

Учитель. Что такое дорожный знак?

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Учитель. Какие дорожные знаки вы знаете? (слайд № 11, 12, 13)

Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?

Ученик. Потому что красного цвета это запрещающие знаки, а синего предписывающие знаки

Иди через улицу там пешеход,

где знаком указан тебе …. Переход

Этот знак такого рода -

он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!

(знак «Пешеходное движение запрещено»)

Что за зебра посреди дороги

Каждый раз ложится нам под ноги?

Чтоб в больницу вдруг не угодить,

Нужно лишь по ней переходить.

Отгадаешь, значит, ты готов в поход,

Это пешеходный ….. (переход)

Чтоб мостовую перейти.

Взгляни налево, нет машины?

Тогда шагай до середины.

Потом налево погляди,

Машины нет – переходи!

Анализ ситуаций по картинкам.

Учитель. Правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №14, 15, 16)

Тест-опрос по правилам пешеходов.

Учитель. А теперь мы с вами проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны -зеленый

На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит- красный

Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу –красный????????

При переходе дороги можно разговаривать- красный

Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу- красный

Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет- зеленый

Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)- зеленый

  1. Заключительная часть

(Слайд №17)

Учитель. Давайте подведём итог нашего занятия

Викторина на слайдах

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно

Её переходи!

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!

Рот закрыли на замок!

На дороге – это ясно:

Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

infourok.ru

Час общения по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» (2 занятия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П.Г.

Кущёвский район Краснодарский край

Час общения

по основам безопасности дорожного движения

«Дорога без опасности»

(2 занятия)

учитель начальных классов:

Пособило Наталья Николаевна

2 класс

с. Красная Поляна

Тема: «Основные правила безопасного поведения на дороге».

Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Ход 1 занятия.

1.Чтение стихотворения учащимися:

1) Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2) Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Ее переходи.

3) И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2. О чем же мы с вами сегодня будем говорить?

( о ПДД)

3. Возьмите памятку. Прочитайте.

Памятка.

1.Не играйте на проезжей части дороги.

2.Будьте внимательны на улицах города.

3.Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».

4.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

5.Стоящий на остановке автобус обходите только сзади.

Правила для пешеходов.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

При приближении транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

А кем мы являемся в общественном транспорте?

(пассажирами)

«Мы – пассажиры». Прочитайте.

В общественном транспорте мы должны:

Не стоять около дверей.

Держаться за поручень.

Сидеть, если есть место.

Уступать место старшим.

Не разговаривать громко.

Не отвлекать водителя.

Не высовываться из окна.

Заранее готовиться к выходу.

4. Вспомните, какой у вас был в прошлом году праздник по ПДД?

(Показ фрагментов праздника – презентация)

На фоне презентации стихи:

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2. Выходят в рейс по правилам,

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

5. Как в чтении, так и в дорожном движении есть своя азбука.

(чтение детьми стихов.)

Дорожная азбука

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда;

Чтоб не случилась с тобою беда!

Азбука движения.

Чтение стихов.

А…

Автомобили быстро мчатся,

Б…

Бегут авто, бегут трамваи.

В…Д…

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Е…

Есть подчиняться им без спора!

Ж…

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

З…

Зеленый свет открыл дорогу –

И…

Иди вперед. Порядок знаешь.

К…

Красный свет нам горит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Л…М…

Леша с Любой ходят парой,

Маршируют по бульвару.

Н…О…

Не смей на буфере кататься!

Опасно! Можешь и сорваться!

П…

По асфальту точек стежка –

Пешеходная дорожка!

Р…

Риск ненужный, так и знай:

Прыгать на ходу в трамвай!

С…

Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке!

Т…

Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

У…Ф…

Ученик, запомни ты:

Футбол – игра не для улицы!

Х…Ц…

Хоккей – игра на льду зимой.

Цепляться за машины борт –

Опасный и не нужный спорт!

Ш…Щ…

Школьник!

Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения!

Ю…

Юные граждане, милые дети!

Твердо запомните правила эти!

Я…

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть всегда здоровым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от «А» до «Я»!

Игра «Да» - «Нет».

  1. Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

  2. Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

  3. Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.

  4. Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.

  5. Я перевел малыша через дорогу.

  6. Я перелез через дорожные ограждения.

  7. Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

2 занятие: Шесть дорожных «Почему»?

(информационная инсценированная программа для детей).

Действующие лица.

Умняша – ведущая программы, знаток дорожно - светофорной науки.

Почемучки.

Ответы.

(Звучит веселая, детская, ритмичная музыка без слов.

На сцене появляются озорные «Почемучки» на них яркие костюмы и косички или хвостики. На футболках или кепках надпись: «Почему?». Они играют и танцуют.

Почемучки (вместе) Почему? Почему? И еще раз почему?

1-я Почемучка. Почему светофор называется светофором?

2-я Почемучка. Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

3-я Почемучка. Почему на шинах узоры?

4-я Почемучка. Почему у автомашин даже днем загораются красные огоньки?

5-я Почемучка. Почему у автомобилей мигалки?

ВСЕ вместе: Почему?

На сцене в сопровождении своих помощников ответов, строго одетых мальчиков, появляется Умняша.

Умняша.

Приветствую вас, мои друзья. Меня зовут Умняша. У меня есть сестренка, она живет в детском журнале, Который так и называется «Умняша», а я живу в стране Светофории. Я слышала, тут прозвучало много вопросов : «Почему»

Почемучки. Это мы! Нас зовут Почемучки!

Умняша.

Надо же какие симпатичные Почемучки! Вас пятеро и на ваши «почему» у нас есть ответы.

(ответы кланяются)

1-я Почемучка.

Почему светофор называется светофором?

Умняша.

В самом деле, почему? Ответ №1 расскажи нам об этом!

Ответ№1

Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе – «светофор» - значит «носитель света».

Оно и верно «несет свет», причем, чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор»

(демонстрируется картинка светофора)

2-я Почемучка.

Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

Умняша.

На этот вопрос ответит Ответ №2.

Ответ №2.

Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким-нибудь другим.

(танец с использованием красной легкой материи.)

3-я Почемучка.

А вот интересно, почему на шинах узоры?

Умняша

Ответ № 3, пожалуйста, ответь.

Ответ №3.

Потому же, почему резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках.

Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

4-я Почемучка.

Почему у автомашин днем загораются красные огоньки?

Ответ №4,

Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к перекрестку, даже днем позади загораются красные, тревожные огоньки.

И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на нее»

5-я Почемучка.

Почему у автомобилей мигалки?

Ответ № 5.

Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у нее начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там – левыми.

Почему? Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

Умняша.

Ну что, Почемучки, мы ответили на все ваши вопросы.

Почемучки.

Да! Спасибо вам большое!

Умняша.

Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения.

Все герои вместе. До новых встреч, друзья!

(Звучит ритмичная музыка. Участники раздают памятку по ПДД каждому присутствующему на празднике).

Памятка.

1.Не играйте на проезжей части дороги.

2.Будьте внимательны на улицах города.

3.Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».

4.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

5.Стоящий на остановке автобус обходите только сзади.

infourok.ru

Час общения "Дорожная азбука" 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №2 г. Навашино"

ДОКУМЕНТЫ

на муниципальный конкурс

педагогического мастерства

«Самый классный Классный»

Подготовила: Блинкова Валерия Александровна,

классный руководитель 6 класса

Навашино

2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №2 г. Навашино"

Методическая разработка

часа общения в 6 классе

"Дорожная азбука"

Подготовила: Блинкова Валерия Александровна,

классный руководитель 6 класса

Навашино

2016

Час общения “Дорожная азбука”

для обучающихся 6 класса

Подготовила: Блинкова Валерия Александровна

Описание: Важнейшими условиями обучения подростков ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах являются: регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность и профессионализм. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. В рамках воспитательной системы класса "Юная Россия" по направлению "Здоровье" проводится целая система мероприятий по изучению и закреплению знаний по ПДД: тематические часы общения, беседы по безопасности на дорогах, оформлен уголок по ПДД в классе. Продолжением данной работы является проведение часа общения с изготовление лепбука "Дорожная азбука" . В последнее время наблюдается тенденция к проектной деятельности. Лэпбук - мини-проект, который помогает обобщить и систематизировать знания по какой-нибудь теме. Папку в виде лэпбука возможно использовать во внеурочной и урочной деятельности. Данный час общения предназначен для обучающихся 5-6 классов и может быть использован педагогами во внеурочной деятельности.

Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

  • развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде;

  • обучение учащихся знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на улице и дороге;

  • воспитание законопослушного поведения по соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»

Приложение: презентация к часу общения

Ход часа общения

СЛАЙД 1

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем часе общения. Послушайте небольшое стихотворение и скажите, о чем пойдет речь у на с вами сегодня.

Движньем  полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там , где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон

  • О чем будем говорить?

  • Сформулируйте цель нашей сегодняшней роботы.

  • Правильно, ребята, сегодня наш час общения будет посвящен правилам дорожного движения, мы их вспомним, еще раз повторим, немного поиграем, а главное, ответим для себя на самый главный вопрос: для чего всем людям нужно знать правила дорожного движения? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности)

  • Но чтобы приступить к нашему часу общения, нам нужно разделиться на три команды по цветам светофора: красный, желтый, зеленый. При входе в кабинет вы брали жетоны соответствующих цветов. Пока звучит музыка, я приглашаю вас занять места за нашими столами, учитывая цвета жетонов.

Учитель: Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час.

Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения уже 100 лет.

Учитель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге?

 ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно

А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор? Нам расскажет Швецова Арина.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

СЛАЙД 2

Ребята, у нас сегодня будет не просто занятие, мы совершим путешествие в город Веселого светофорчика, посетим различные станции, выполним массу интересных и полезных заданий. Итак, в путь! (звучит музыка)

На ваших столах находятся лэпбуки, разделенные на станции. Движение мы будем осуществлять на автобусе.

СЛАЙД 3

Первая станция “Видеорегистратор”. Все мы знаем, что видеорегистратор это устройство, которое фиксирует нарушения ПДД. Вот и в нашем городе совершено правонарушение, с которым нам придется разобраться. Возьмите карточки из первого конверта и соберите картинку. Как только мозаика будет собрана, необходимо разделить картинки на 2 группы. Объясните, что нарушено.

СЛАЙД 4

Первую станцию мы преодолели успешно. Станция №2 “А ну-ка отгадай”, задания будет состоять в разгадывании загадок. Этот раздел лэпбука является стандартным и используется почти для любых тем. Отгадки на задания будут представлены в виде изображений. Ваша задача соединить текст загадки с картинкой и поместить получившиеся ответы в соответствующий раздел лэпбука.

СЛАЙД 6

А мы с вами продолжаем путешествие по городу и прибываем на следующую станцию “Транспортная”. Предлагаю вспомнить, какие виды транспорта существуют.

А теперь приступайте к выполнению задания: на столах лежит конверт с картинками, вам необходимо все картинки разделить на три группы и положить их в соответствующие разделы в лэпбуке.

СЛАЙД 7

Наш автобус не стоит на месте, и мы пребываем на станцию “Аукцион”. Раскройте кармашек с вопросами и по очереди задайте вопросы команде соперника. Начнем с команды по левую руку от меня.

СЛАЙД 8

А наш автобус снова выдвигается в путь. И мы прибываем на станцию “Автомульти”. Обратите внимание в лэпбуке уже присутствуют изображения героев мультфильмов и сказок. Ваша задача - приклеить рядом тот транспорт, на котором передвигается герой этого мультфильма.

СЛАЙД 9

Следующая остановка на станции с мнемотаблицами. Они представляют собой некую формулу, вам необходимо ее решить и вклеить ответ. Мнемотаблицы составлены на тему дорожные знаки. Предлагаю вспомнить, какие группы знаков существуют.

СЛАЙД 10

И, наконец, последняя станция “Советы Светофора”. Вам необходимо написать правила поведения: для 1 команды - поведение в автобусе, для 2 - при переходе по нерегулируемому пешеходному переходу, для 3-й команды - правила поведения для велосипедиста.

СЛАЙД 11

Мини-сценка

  • Я хотела бы чтобы вы запомнили сегодняшнее занятие, поэтому переверните лэпбук и достаньте из кармашка светофорчики.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

А теперь давайте подведем итог, если вам понравилось сегодняшнее занятие, вы узнали что-то новое, приклейте на улицу города Веселого Светофорчика - зеленую машину, если вам все уже было известно - желтого, если было скучно и неинтересно - красную, но с предложением, что бы вы хотели нам рассказать и показать по правилам дорожного движения.

infourok.ru

Сценарий классного часа на тему "Правила дорожного движения"

18.11.2016 г.

2 класс.

СЦЕНАРИЙ

Познавательно-развлекательной игровой викторины.

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

( для детей 8-9лет)

Цель: Познакомить детей с основными знаками дорожного движения, правилами поведения пешехода и пассажира

Задачи: *закрепить ранее полученные знания *расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения *воспитать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье

Ход мероприятия:

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном и нужном – о «ПДД». Кто мне скажет, что означают эти буквы? Что они вам напоминают?

Дети: - Полицию!...Дорожное движение…Дорожные знаки…Правила дорожные…

Учитель: - Молодцы, ребята! Ход ваших мыслей мне нравиться. Вы правильно решили, что это связано с дорожным движением. Это действительно «Правила Дорожного Движения». И сегодня мы с вами будем вспоминать эти правила. А кто скажет, зачем нам нужно знать эти правила?

Дети: - Чтобы знать, как переходить дорогу и не попасть под машину.

Учитель: - Правильно, ребята! Это нужно для нашей безопасности на улицах города. Мы все ходим каждый день на работу, на учёбу, в магазины, в кино, театры, в музеи и библиотеки. Мы все передвигаемся по улицам. Куда-то мы едем на транспорте, а куда- то идём пешком. Мы все в это время являемся участниками дорожного движения. Мы живём в относительно в большом селе, где много машин и другого общественного пассажирского транспорта. И сейчас мы с вами будем разгадывать загадки на эту тему.

(Ведущая загадывает загадки детям)

ЗАГАДКИ ПРО УЛИЦУ И ТРАНСПОРТ:

Если бы я встала, до неба бы достала. (Дорога)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. ( Улица)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Транспорт)

Что за чудо этот дом –

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

Не летает, а жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Троллейбус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Устойчив я лишь на бегу –

Стоять секунду не могу. (Велосипед)

Словно рубанок,

Землю строгаю –

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка,

Всюду внимание

Славной машине

С трудным названием. (Бульдозер)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(Поливальная машина)

Ведущая: - Молодцы, ребята! Вы чудесно отвечали на мои загадки и сейчас мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и дорожных знаках, которые нам помогают ориентироваться на улицах города.

( Викторина «Улица и пешеход»)

  1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

  2. Какой стороны тротуара должен придерживаться пешеход? (Правой)

  3. Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

  4. Как называется часть дорог, по которой едет транспорт? (Проезжая )

  5. Где можно переходить дорогу? ( По пешеходному переходу)

  6. Какие переходы вы знаете? (Подземный, надземный, наземный)

  7. Как называется автоматический регулировщик движения? (Светофор)

  8. Можно перебегать дорогу? (Нет. Из-за опасности внезапной машины)

  9. Как называется служба безопасности на дорогах? (ГИБДД России)

  10. Что такое «ЗЕБРА»? (Пешеходный переход)

Ведущая: - Вы, молодцы, ребята! Отвечаете верно, а теперь посмотрите на знаки, которые развешаны у нас и покажите, какой знак разрешает нам переходить улицу?

(Дети показывают)

Правильно. А какой знак разрешает нам ездить на велосипеде? А какой нет?

(Дети показывают)

Правильно! А какие знаки нам показывают переходы? Какие это переходы?

(Дети показывают)

Отлично! А знаете вы, как надо переходить дорогу?

(Дети отвечают)

Правильно вы отвечаете. Молодцы! А сейчас мы с вами прорепетируем это на практике. У меня светофор. Я буду включать его, а вы, на красный свет - будете размахивать руками вверху над головой показывая, что идти - нельзя; на жёлтый - стоять смирно, опустив руки вниз; на зелёный - будете маршировать на месте.

(Дети играют в игру «Светофор»)

Отлично. Молодцы! А знаете вы, как переходить улицу по сигналу регулировщика?

(Дети играют в игру «Регулировщик»)

Молодцы! Теперь нам нужно сформулировать правила для пешехода.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА:

  1. Не играй на проезжей части улицы или вблизи от неё.

  2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

  3. Переходи дорогу только по подземному, надземному или наземному пешеходному переходу «зебре», а так же по светофору.

  4. Если нет пешеходного перехода, то прежде чем переходить дорогу, нужно вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги, если нет транспорта, затем посмотреть направо и продолжить движение.

  5. Ходи только по правой стороне тротуара.

А сейчас, ребята расскажут нам стихи по правилам дорожного движения, которые они выучили заранее.

(Дети читают стихи)

Ведущая: - Молодцы, ребята! Правильные стихи прочитали. Но выходя из дома и отправляясь на работу, в школу, детский сад или магазин, которые находятся на большом расстоянии, мы пользуемся общественным или личным транспортом. И тогда мы становимся … кем? Правильно, пассажирами! А знаете ли вы, что для пассажира тоже есть правила правильного поведения в транспорте. Знаете ли вы эти правила? Умеете ли вы себя правильно вести в автобусе или в трамвае, троллейбусе?

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРА В ТРАНСПОРТЕ: (выбери правильный ответ)

  1. Можно громко разговаривать? ( НЕТ)

  2. Можно кричать и скандалить? ( НЕТ)

  3. Нужно уступать место старшим и инвалидам? (ДА)

  4. Можно мусорить? ( НЕТ)

  5. Можно есть мороженое? ( НЕТ)

  6. Можно высовываться из окна? ( НЕТ)

  7. Можно требовать уступить место себе на сиденье у окна? ( НЕТ)

  8. Нужно оплачивать проезд на транспорте? (ДА)

  9. Можно вставать на сиденье ногами? ( НЕТ)

  10. Нужно держаться за поручни? ( НЕТ)

Ведущая: - Правильно вы отвечаете на вопросы. Молодцы! Вы культурные и воспитанные дети. Теперь мы можем вывести главные правила пассажира.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПАССАЖИРА:

  1. Не отвлекайте водителя во время движения.

  2. Крепко держитесь за поручни.

  3. Не высовывайте руки и голову из окна.

  4. Не входите и не выходите, если двери закрываются.

  5. Не мешайте другим заходить в транспорт.

  6. Уступайте место старшим и тем, кому по каким-то причинам стоять трудно.

  7. Помогайте тем, кто входит перед вами и выходит за вами – подавайте руку.

  8. Обходить транспорт только по правилам: трамвай – спереди, а автобус – сзади.

Учитель: - Вот этих главных правил должен придерживаться каждый пассажир, каждый гражданин. Все должны их соблюдать. А теперь, когда мы усвоили все правила пешехода и пассажира, то можем смело переходить к «Автомобильным гонкам».

Игра «Автомобильные гонки».

Для этого мы с вами расставим кегли в два ряда на расстоянии 1,5м друг от друга. Разобьёмся на две команды. Одна команда получает кольцо зелёное – это «руль машины» и команда будет называться «Зелёные», а другая команда получает жёлтое кольцо и называться будет – «Жёлтые». По моему сигналу обе команды начинают «быстрым шагом» со звуковым оформлением езды на машине, объезжая « кегли-препятствия» змейкой проходят всю дистанцию туда и обратно по очереди и передавая друг другу «руль машины»

Ведущая: - Победила дружба! Молодцы! Благодарю вас всех за участие в нашем мероприятии. Думаю, вам окажется полезной та информация, которую вы здесь получили. Нам было с вами хорошо. Вы замечательные, эрудированные и активные ребята. А вам с нами было интересно?

Дети: - Да!

Учитель: - Тогда до свидания! До новых встреч.

infourok.ru

Классный час по ПДД

Тема: Правила дорожного движения. (классный час)

Цель: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

--Сегодня необычный классный час. Мы с вами посетим Страну Дорожных Знаков. Но для того чтобы попасть в неё, вам нужно ответить на несколько вопросов, подтвердить, что вы знаете правила дорожного движения.

Станция « Вопрос-ответ»

--Всем известно, что ходить нужно по тротуарам. А какой стороны следует придерживаться, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. (Правой).

--Если дорога небольшая и нет тротуара, то пешеходы могут идти по её обочине. В каком направлении? (Навстречу транспорту).

--При переходе улицы куда следует посмотреть сначала, куда потом? ( Сначала налево, а потом направо).

--Можно ли переходить улицу где угодно? ( Нет. По пешеходным переходам).

--Ребята, вы справились со всеми вопросами и подтвердили своё право на продолжение путешествия по Стране Дорожных Знаков.

Станция «Музыкальная»

--Ребята, на столах у вас лежат листочки с текстом песни. Эта песенка переделана, но музыка вам знакома. Давайте споем нашу переделанную песенку.

Песня на мотив («33 коровы)

1. В центре города большого

Очень много есть дорог

И конечно важно чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья забывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

2. Мы по городу шагаем, мы по городу идём

Никому мы не мешаем, нашу песенку поём

Мы идём дорогой смело, не боимся мы беды

Потому что будем помнить, очень-очень твёрдо помнить, всё чего учили мы.

Стихи

1ребёнок

Век наш темпы набирает

И недаром говорят

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

2 ребёнок

Мамы, папы, дяди, тёти

Сколько б не учили нас

Вы пример нам подаёте

Мы вовсю глядим на вас.

3 ребёнок

Пешеход ты иль водитель

Бизнесмен, руководитель

Ты всегда пример для нас

И сейчас послушай нас.

Станция « Театральная»

-- Дорогие ребята, сейчас мы с вами посмотрим маленькую сценку.

Сценка( дети готовят заранее)

(Мама тащит сына)

Мама:

-Торопись, сынок давай

Да скорей не отставай

На работу опоздать

Мне никак нельзя опять.

Сын:

-Мама, здесь нельзя идти

Переход надо найти.

Мама:

-Больно умный ты у нас

Торопился б лучше щас

А у тебя одни мечты

Кто учил- то тебя?

Сын:

-Ты!

--Правильно поступает мама?

--О каком переходе мог говорить ребёнок?

Стихи (вывод)

1ребёнок

Шагая осторожно, за улицей следите

И только там, где можно её переходите.

2 ребёнок

Напомните ребёнку о правиле простом

Напомните и сделайте с ним вместе всё потом.

Станция «Дорожные знаки»

--Знаки бывают разные: белые, синие, красные. Запрещающие знаки имеют круглую форму, по краю круга идёт предупреждающая красная полоса, а внутри помещается изображение того, что запрещается.

--Предупреждающие знаки важны не меньше запрещающих , они предупреждают о том, что ждет вас на пути, обо всех опасных участках дороги.

Стихи про знаки:

(Каждый ребёнок со знаком)

1 ребёнок

В треугольнике два братца

Всё куда-то мчатся-мчатся

Самый важный знак на свете

Осторожно! Это «Дети»!

2 ребёнок

В треугольнике шагает

По полоскам пешеход

Этот знак предупреждает

Где-то рядом переход.

3 ребёнок

Человек на круге красный,

Значит двигаться опасно!

В этом месте вам друзья

Никому ходить нельзя!

4 ребёнок

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати

Лишь педалями крути!

5 ребёнок

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт!»

6 ребёнок

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут ,и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет:»Нет!» сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет подождать немного

А зелёный свет горит – «Проходите!» говорит.

Итог: (все)

ПОМНИ(хором) – на дороге трудностей так много! (1 ребёнок)

ПОМНИ(хором) – на дорогах тысячи машин! (2 ребёнок)

ПОМНИ(хором) – перекрёстков много на дорогах! (3 ребёнок)

ПОМНИ(хором) – и все правила учи! ( 4 ребёнок)

--Закончить наш классный час мне бы хотелось на Станции «Творчество» . Предлагаю вам нарисовать дорожный знак , который по вашему мнению необходим в нашем селе. (Выставка рисунков, защита рисунка)

Используемая литература:

  1. Верникова, Л.М. Открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры: учебное пособие / Л.М. Верникова. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

  2. Волина, В.В. Занимательное азбуковедение / В.В.Волина. – М: Просвещение, 1991.

  3. Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. Изучаем правила дорожного движения / А.В. Бармин. – Волгоград: Учитель, 2010.

  4. Пляшечук, В.И. Дорожная азбука / В.И. Пляшечук. - Киев:Рад. Школа, 1983.

5. Емельянова Олеся Стихи о дорожных знаках.

infourok.ru

Час общения на тему 'Правила дорожного движения' (3 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Г. ПОЧЕП БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 - х КЛАССАХ

на тему:

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Волкова Любовь Викторовна

2015 - 2016 учебный год

Задачи

1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.

2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

Оборудование: три конверта с описанием ситуаций; зеленый, желтый, красный круги для игры «Светофор»; памятки для всех учащихся.

Ход классного часа

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня тема нашего часа общения «Правила дорожного движения». А пройдёт он под девизом «Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!». Проведём мы его совместно с инспектором ГИБДД Дмитрием Николаевичем Фесютиным. Он расскажет вам о соблюдении правил дорожного движения, и что может случиться если их не соблюдать. В конце нашего часа общении я проведу викторину и мы с вами поиграем в игру.

Инспектор. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Водители учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены:

Для пешеходов есть тоже правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Сегодня повторим правила пешеходов.

Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»

Инспектор. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся зимние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

Тротуар

Учитель. Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.)

Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.

Ситуация 1

Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать:

• с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы;

• как и с какой стороны можно обойти пешеходов;

• можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом.

Ситуация 2

Каждый ученик берет что-либо в руку - портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать:

• в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов;

• как надо держать зонтик;

• как пропустить человека, который идет навстречу.

Ситуация 3

Несколько учеников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят,

мешают движению других пешеходов. Остальные ученики обсуждают ситуацию. Далее следует коллективное обсуждение.

Физкультминутка

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

Переход через дорогу

Инспектор. Теперь вспомним правила перехода через дорогу. Послушайте еще один рассказ.

Одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда - один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.

Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.

В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

- Какие правила перехода через дорогу вы помните? (Дети отвечают.)

Правила перехода через дорогу

Дорога с односторонним движением. Несмотря на то что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, милиции, противопожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины - направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в 2-3 ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса.

Загородная дорога. Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за одного из поворотов, которые всегда есть на такой дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь.

Правила поведения в общественном транспорте

Учитель. Вспомним правила поведения в автобусе.

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на бордюр.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.

3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают место взрослым и девочкам.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

В салоне нельзя:

• отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая названия остановок;

• шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;

• высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;

• возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;

• ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.

Езда на велосипеде

Учитель. Летом многие из вас непременно будут кататься на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны?

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

(Далее учитель предлагает ребятам рассмотреть картинки с дорожными знаками, картинки с поведением ребят на дороге и выяснить кто правильно делает, а кто нет)

Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?» (проводит учитель)

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

8. Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту.)

9. Что называется улицей и из каких частей она состоит? (Проезжая часть и тротуар.)

10. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

11. Каковы правила пользования общественным транспортом?

12. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка? (Посмотреть налево, направо и, убедившись, что близко нет машин, переходить.)

13. Какие предупреждающие знаки вам известны? («Железнодорожный переезд», «Дети», «Ремонтные работы», «Скользкая дорога» и т. д.)

14. В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».)

15. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)

16. Почему Правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

17. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (По правой.)

18. Назовите известные вам дорожные знаки. Для чего их устанавливают на улицах и дорогах

Игра-загадка

Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

- Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

- А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Подведение итогов

(Детям раздают памятку от инспектора ГИБДД.)

Наш юный друг!

По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен.

Мы обращаемся к тебе, юный друг, и верим, что, выйдя из дома или из школы на улицу, ты всюду будешь помнить наши дружеские советы.

• Будь всегда примером в соблюдении Правил дорожного движения и требуй этого от своих товарищей.

• Переходи улицу по пешеходным переходам и только при зеленом сигнале светофора, а там, где его нет, - при отсутствии идущего транспорта.

• Не выбегай внезапно на дорогу.

• Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или на посадочной площадке.

• Не выезжай на велосипеде на дорогу, если не выучил правил движения и тем более если тебе нет 14 лет.

• Помни о малышах. Чтобы сохранить им жизнь, здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

Соблюдая Правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

botana.cc


Смотрите также