Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (игровое занятие по правилам дорожного движения). Брейн ринг по пдд


Игра "Брейн - ринг" по правилам дорожного движения

Брейн – ринг

Данное мероприятие направленно на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения

Программное содержание:

1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;

2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;

3. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами.

4. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов «Брейн ринг». Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)

А теперь начнем игру. Я буду вращать волчок  и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю время на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно – получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.

Итак, вращается стрелка и выпадает "Вопрос-ответ"

Ведущий: Внимание, вопросы:

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

- Мостовая

- Тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт?

- Проезжей

- По тротуару

3.  Что такое светофор?

- Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.

- Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

4.  Для чего служит красный сигнал светофора?

- Он разрешает движение

- Он запрещает движение

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- На красный

- На зеленый

6. В каком месте можно переходить проезжую часть?

- В любом месте

- Там, где нет транспорта

- По пешеходному переходу

7. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

- Да

- Нет

"Кроссворд"

1. Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Там, где знак есть… (переход).

2. Для машин – мостоваяДля пешеходов – … (тротуар).

3. Спозаранку за окошком,Стук и звон, и кутерьма,По прямым стальным дорожкам,Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глазаУправляют всеми сразу.Я моргну – пройдут машины,Встанут женщины, мужчины,Отвечайте вместе, хором.Как зовусь я?… (светофором)

5. Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное… (внимание).

6. В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазамиДруг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идет,На работу всех везет,Носит обувь на резинеИ питается бензином. (Автобус)

"Музыкальная пауза" назовите исполнителя песни или название мультфильма.

Ведущий: следующее задание - игра «Нарисуй знак».

Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

Внимание, первое стихотворение:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

Это значит – переход.

(знак «Подземный переход»)

 

Что за лестница вверху?

Ты идешь как по мосту.

От машин тебя спасет

Наш надземный переход.

(знак «Надземный переход»)

 

Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода.

                 или

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

                 или

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход»)

 

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)

 

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(знак «Дети»)

 

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет…

(знак «Велосипедная дорожка»)

 

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?

(знак «Въезд запрещен»)

 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(знак «Место стоянки»)

 

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

 

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть здесь ищут клад?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь.

(знак «Дорожные работы»)

Ведущий: Волчок  вращается и  показывает Конкурс «Собери разрезные машинки». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

    

Ведущий:  А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» –  все молчат, «Зеленый свет» – топают ногами, «Желтый свет» – хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается – выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

Ведущий: «По дороге в школу».Командам раздается рисунок-схема: «Путь в школу», нужно показать на ней правильный маршрут. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто из вас идет впередТолько там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто из вас, идя, домойДержит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Кто из вас в вагоне темномУступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Спасибо за участие!

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (игровое занятие по правилам дорожного движения)

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  • закрепить занятия о Правилах поведения на улицах и дорогах, на практике в игровой форме;
  • выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух соревнования.

Оборудование:

  1. Форма регулировщика для ведущего.
  2. Шапочки для команд желтого, зеленого цвета.
  3. Гонг.
  4. Жетоны.
  5. Светофор.
  6. Кубики размером 30/30/30, красного, желтого, зеленого цветов.
  7. Карточки с изображением кроссворда для команд.
  8. Фломастеры.
  9. Карточки с изображением автомобилей для команд.
  10. Набор деталей.
  11. Изображения дорожных знаков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступление

Регулировщик:

Правил дорожных на свете немало,Все бы их выучить Вам не мешало.Но основное из правил движенья – Знать как таблицу должны вы сложенья.

– Кто догадался о чем мы будем говорить? (О дорожных правилах.)

– А проведем мы наше занятие в виде игры Брейн-ринг.

Слово для приветствия командам.

II. Приветствие

Команда “Пешеходы” (песня)

1. На планете есть такой закон природы:Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,Ну, а мы с тобою люди – пешеходы,Потому что все мы ходим по земле.

Припев:

А на земле дорог так много.И день за днем из края в край.Летят машины по дорогам,И ты им не мешай.

2. Много правил есть у азбуки дорожной,Подружиться с ними каждому легко.Соблюдать их для себя совсем не сложно.А шагать ты с ними можешь далеко.

Команда “Дорожные знаки” (песня)

1. Всем кому даны колесаПередайте наш ответПусть у нас сначала спросятМожно ехать или нет.Мы поможем, мы расскажем.Честь по чести, что и как,Мы дорогу вам покажем,Уважайте каждый знак!

Припев:

Мы – знаки дорожные, Запомнить несложно,Что каждый из нас говорит:Здесь поворот,А здесь, наоборот,Проезд закрыт.

2. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход,Помогать мы им решилиМы дежурим, круглый год.Самый, самый знак дорожныйОн стоит не просто так,Будьте, будьте осторожныУважайте каждый знак.

Регулировщик: А следить за игрой будет самый главный судья. Отгадайте кто он?

Загадка: Он имеет по три глазаПо три с каждой стороныИ, хотя, еще ни разуНе смотрел он всеми сразуВсе глаза ему нужны.Он висит здесь с давних порИ на всех глядит в упор. (Светофор)

За каждый правильный ответ команда получит жетон.

III. Викторина

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?
  2. Где должны ходить пешеходы?
  3. Что такое перекресток?
  4. Как обозначается пешеходный переход?
  5. Как и кем регулируется движение на улице?
  6. Какие сигналы светофора вы знаете?
  7. Для чего нужны дорожные знаки?
  8. Для чего нужен пассажирский транспорт?
  9. Как ведут себя в автобусе?
  10. Как переходят улицу?
  11. Для чего нужен грузовой транспорт?
  12. Что обозначает желтый свет светофора?
  13. Кто управляет движением на дорогах?
  14. Как называют палочку регулировщика?

IV. Игра с кубиками

Разбросать по полу кубики разного цвета. По сигналу, члены каждой команды собирают кубики в том порядке, как расположены цветовые сигналы светофора.

V. Кроссворд

Регулировщик загадывает загадки. Команда, первая отгадавшая загадку, получает жетон.

1. Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Там, где знак есть… (переход).

2. Для машин – мостоваяДля пешеходов – … (тротуар).

3. Спозаранку за окошком,Стук и звон, и кутерьма,По прямым стальным дорожкам,Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глазаУправляют всеми сразу.Я моргну – пройдут машины,Встанут женщины, мужчины,Отвечайте вместе, хором.Как зовусь я?… (светофором)

5. Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное… (внимание).

6. В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазамиДруг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идет,На работу всех везет,Носит обувь на резинеИ питается бензином. (Автобус)

VI. Подвижная игра “Перейди улицу”

Регулировщик показывает сигналы светофора

  • Красный – шаг назад
  • Желтый – стой
  • Зеленый – шагай вперед.

Какая команда быстрее перейдет улицу, получает жетон.

VII. Задачи по правилам поведения на дорогах

Каждая команда получает задачу. Отвечает на вопрос, объясняя ситуацию. Если ответ команды совпадает с ответом задачи, команда получает жетон.

1. Глупый утенок играет в футбол.Хочется очень забить ему гол.Гонит по улице мяч со двора.Разве для улицы эта игра?

Ответ: Слушай, утенок: себя берегиС улицы шумной скорее бегиТы во дворе, хоть в припрыжку, хоть вскачь,Будешь гонять в безопасности мяч.

2. Видит мартышка: родителей нет,Вмиг оседлала велосипед,Только сверкнули на солнышке спицы,Решила к машине она прицепиться.Ехал по улице грузовик.Мартышка за борт ухватилася вмиг.

Ответ: Страшно прохожим смотреть на мартышкуМожет попасть под машину глупышкаВсюду машины: и слева и справаОчень опасная эта забава.

3. На главной дороге машины стоят.Все люди в тревоге и сильно шумят.Попал под колеса ребенок ничейный.Он выбежал резко за шайбой хоккейной.

Ответ: Уж если захочешь без мамы и папыНа улице шайбу вовсю погонятьНе лезь на дорогу – потом будешь плакать!Сначала подумай: где лучше играть?

4. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.Пошла Муха в “Спорттовары”, чтоб не тратить время даром,И купила тот предмет, что зовут – велосипедПриходите, тараканы, всех, всех, всех вас прокачу!Тараканы все сбегались. И на велике каталисьА букашки по 3 раза, по шоссе, за раз втроем!Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено.

Ответ: Автомобиль педальный – Не для прогулки дальней.Внутри двора его пути, А на дорогу – не кати!

VIII. Игра на внимание “Светофор”

Красный свет – тишина в залеЗеленый свет – топают ногамиЖелтый свет – хлопают в ладоши.

Ошибающийся выбывает из игры. Выигравший получает жетон.

IX. “Собери автомобиль” – логическое задание

Даны детали:

Кто быстрее соберет автомобиль получает жетон.

X. “Дорожные знаки”

На плакате дорожные знаки. Необходимо найти нужный и объяснить его значение.

1. Я хочу спросить про знакНарисован он вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Вот так знак! Глазам не верю.Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопление?Может быть зимою вьюжнойЗдесь шоферам греться нужно? (Шлагбаум)

3. Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой.Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет. (Проезд на велосипеде запрещен)

4. Замечательный знак – Восклицательный знак.Значит можно здесь кричать,Петь, гулять, озорничать.Если бегать – босиком,Если ехать – с ветерком. (Опасная дорога)

XI. Подведение итогов. Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто из вас идет впередТолько там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто из вас, идя, домойДержит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Кто из вас в вагоне темномУступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

XII. Вручение призов

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Брейн -ринг по ПДД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старополтавская средняя школа»

интеллектуально-творческой игры

«Знать правила движения – большое достижение»

Подготовила и провела учитель начальных классов, Соколова Наталья Андреевна

Старая Полтавка, 2015

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда правил дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

  • формировать устойчивую познавательную активность;

  • повышать грамотность и культуру поведения в условиях дорожного движения, необходимую для устранения опасных ситуаций;

  • формировать потребность в актуализации интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей;

  • формировать и развивать навыки совместного взаимодействия в группе;

  • воспитывать навыки сознательного, дисциплинированного поведения на улице, дороге в общественном транспорте.

Участники: 3 «в» класс

Время проведения: 45 минут.

Форма занятия: ролевая игра.

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Методическая цель: Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания  предмета «Правила дорожного движения» для повышения познавательной активности обучающихся

Оборудование: компьютер, мультипроектор, экран, игровой барабан с цветными секторами, пешеходная дорожка, пакеты заданий, набор бумажных дорожных знаков, магнитный набор (знаки, автомобили, пешеходы), желтая лента для разметки дороги в макете участка, макет «зебры», магнитная доска, чёрный ящик, руль, табло, разноцветные пилотки и флажки, музыкальный знак, атрибуты светофора и регулировщика, грамоты, памятки для детей и родителей.

Пояснительная записка

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Мощь новых технологий и технических средств растет несоизмеримо быстрее, чем способность и умение человека управлять ими и контролировать их взаимодействие на собственную жизнь.

Дети и подростки первыми испытывают на себе его действие. Они – наиболее слабый и проблемный контингент среди участников дорожного движения. Дети на улице забывают про безопасность и часто становятся жертвами дорожных происшествий. Безопасность и информационное ориентирование ребенка в городской среде – важный вопрос повседневной жизни и поэтому, как никогда, сейчас актуальны мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности движения.

Задача взрослых, и родителей, и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и научить, подготовить его к встрече с различными, порой опасными для жизни ситуациями. Выработать у ребенка убеждение, что соблюдение правил дорожного движения является надежной гарантией безопасности, формировать ответственное отношение к своему здоровью. На это и был направлен Пешеходный марафон 3 «в» класса, мероприятия которого были распределены на весь учебный год: Урок Безопасности с составлением безопасного пути от дома до школы при участии инспектора ОГИБДД ОМВД Петреченко А.В. ; Мамины Уроки, на которых Кравченко В.В. (мама Кравченко Даши) провела работу по дорожным знакам и разметке; акция «Письмо водителю»; акция для первоклассников «Мы шагаем классно, но и безопасно» о правилах перехода дороги при выходе из школьного двора. Интеллектуально-творческая игра «Знать правила движения – большое достижение» является заключительным мероприятием марафона.

В ходе игры, учащиеся могут проявлять свои интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности.

Участники имеют возможность работать в группе, решать предлагаемые ситуации, мыслить критически, проявлять лидерские качества и навыки общения в социум

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте!

Желаю вам здоровья и безопасности в жизни. Чтобы жить долго и счастливо необходимо быть очень внимательным ко всему происходящему вокруг.

Ребята, вы все ходите по улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами? Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения (ПДД).

Вспомним немного из истории правил дорожного движения.

В России 03.01.1683 года Петр I ввёл правила дорожного движения на лошадях. (слайд 2) Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

В настоящее время для того чтобы регулировать правила движения транспорта и пешеходов на улицах городов ставят светофоры (слайд 3) или движением машин и пешеходов руководят регулировщики. (слайд 4)

Учащийся:

«Это было, между прочим, Очень много лет назад. Самолет придумал летчик, Садовод придумал сад, Изобрел турист дорогу, Футболист придумал мяч. Но осталось очень много Нерешаемых задач. Неизвестно до сих пор, Кто придумал светофор? Кто придумал светофор? – Неизвестно до сих пор. Каждый делает, что хочет, Все, что в голову взбредет. И однажды, между прочим, Что-нибудь изобретет. К стенке гвоздь, к варенью чайник, Черный хлеб для кислых щей, В жизни много не случайно Замечательных вещей».

Лариса Рубальская

Учитель: 5 августа - Международный день светофора. (слайд 5) Первый светофор был изобретён Джеем Найтом и был установлен в 1868 году в Лондоне около здания Британского парламента. Управлялся он вручную, имел два семафорных крыла, а в тёмное время суток подсвечивался газовым фонарем.

5 августа 1914 года, на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в американском городе Кливленде появились первые в мире светофоры, регулирующие дорожное движение. Они имели переключающиеся красный и зеленый свет и издавали предупреждающий сигнал.

В России светофор появился лишь в январе 1930 года (слайд 6) — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

ПДД придуманы давно. Были они не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось, что механическим повозкам должны управлять три человека. В городе перед механической повозкой должен был бежать человек с красным флажком, чтобы предупреждать об опасности. Сейчас трудно представить такого бегуна. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такая, как сейчас.

Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города, и все сложней становилась дорога. Нашу современную жизнь немыслимо представить без машин, ПДД. В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы. А вы соблюдаете ПДД? Заботитесь о своей безопасности?

Сейчас мы утроим небольшую проверку знаний. А помогать мне будут регулировщик и тот кто …имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

Регулировщик:

Правил дорожных на свете немало,Все бы их выучить Вам не мешало.Но основное из правил движенья – Знать как таблицу должны вы сложенья

Сейчас мы познакомит вас с правилами игры.

Светофор: Я буду вращать барабан и с помощью жезла регулировщика определим сектор с заданиями. Красный сектор - «Машинный» (загадки о видах транспорта), жёлтый - «Знаковый» (название дорожных знаков), синий – «Практический», сиреневый – «Задачки Светофора». На границе секторов командам можно выбрать чёрный ящик, музыкальную паузу или игру на внимание. Если выпадает один и то же сектор несколько раз, выбираем сектор по часовой стрелке.

Регулировщик: Капитан флажком сигнализирует о готовности ответа. За правильный ответ команда получает 1балл, за быстроту ещё 1 бал. Побеждает та команда, которая набрала больше баллов. При равном счёте назначается турнир капитанов. Светофор следит за табло.

Итак, вращается барабан и выпадает (цвет) сектор

Жёлтый сектор

(назвать знак, выбрать его из набора знаков)

1. Я хочу спросить про знак,Нарисован он вот так:В треугольнике ребята,Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Вот так знак! Глазам не верю.Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопление?Может быть зимою вьюжной,Здесь шоферам греться нужно? (Шлагбаум)

3. Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой.Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет. (Проезд на велосипеде запрещен)

4. Замечательный знак – Восклицательный знак.Значит можно здесь кричать,Петь, гулять, озорничать.Если бегать – босиком,Если ехать – с ветерком. (Опасная дорога)

Малиновый . Задачки Светофора

  1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы...Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на проезжую улицу? Объясни.

2. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом — жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался»,- подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?

3. Как только выпал первый снег, все ребята помчались к горке. А горка находилась у дороги. Влез Федя на горку и помчался с горки вниз. Вдруг из-за поворота выскочила машина…Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно играть и кататься на санках, лыжах и коньках?

4. Шёл Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

Красный сектор

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Синий сектор – практический

Рассмотрите внимательно макет. О чём он вам « говорит» (это дороги и здания в центре нашего села)

  1. Определите наиболее опасные места в районе центральной площади.

  2. Расставьте ближайшие переходы у школы.

  3. Ты находишься у кинотеатра, как ты будешь идти к стадиону

Из набора выбрать одной команде запрещающие знаки, другой –предупреждающие.

Игра на внимание “Светофор”

Красный свет – тишина в залеЗеленый свет – топают ногамиЖелтый свет – хлопают в ладоши

«Черный ящик» Здесь находится немаловажная часть машины. Этот предмет круглый, но не колесо, двигается то вправо, то влево. Что же лежит в черном ящике? (руль)

Турнир капитанов

Ты у перекрёстка с «зеброй», с обеих сторон едут машины. Твои действия для перехода

Учитель: Друзья, я поздравляю вас с окончанием игры. У вас была возможность проявить свои способности. Вы соревновались, ко всем заданиям подходили творчески, проявили свой интеллект. Во время игры вы продемонстрировали знания и умения, обеспечивающие безопасность нахождения на улицах и дорогах. И теперь пришло время объявить победителей сегодняшней игры и вручить им грамоты и памятки по ПДД.

(награждение)

Регулировщик: А я хочу передать памятки вашим родителям.

Светофор:

Кто из вас идет вперед,Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор:

Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Ведущий:

Кто из вас в вагоне темном,Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор:

Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Светофор:

Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

До свиданья, друзья! Мы желаем вам только безопасного пути и здоровья!

Заключение

Апробация данного материала в работе с детьми младшего возраста, показало высокую степень коммуникативной и творческой активности детей. Актуализировало их познавательную деятельность.

Данная тема актуальна, жизненно - необходима для обеспечения безопасности детей.

Мероприятие проводится в игровой форме, что является продуктивной формой работы.

Задания, включенные в игру разнохарактерные: интеллектуальные, творческие. Есть интрига – дети не знают, какое задание выпадет, пока не сделают выбор. Присутствуют сюрпризные моменты, что положительно влияет на эмоциональное настроение игроков. Внимание детей постоянно переключается, меняется деятельность.

Интересное наглядное подведение итогов.

Данную методическую разработку рекомендую классным руководителям, педагогам – организаторам, организаторам летнего досуга для детей 9-10 лет.

Методические советы на подготовительный период

  1. Изучить литературу.

  2. Написать сценарий, подготовить презентацию

  3. Определить состав участников.

  4. Распределить обязанности.

  5. Продумать соблюдение техники безопасности.

  6. Оформить магнитную доску разметкой участком школьного района

  7. Подготовить музыкальный номер, в качестве сюрпризного момента.

  8. Итоги подводят по табло.

  9. По окончании игры вручаются грамоты и памятки о ПДД

Используемая литература

  1. Из истории светофора http://novosti-n.mk.ua/ukraine/read/23091.html, http://www.autodrive.ru/users/news/blog/5-avgusta-den-rozhdeniya-svetofora/

  2. Л. Рубальская, Кто придумал светофор http://www.proza.ru/2012/02/23/922

  3. Правила дорожного движения для школьников: вопросы и игры взято с http://veselajashkola.ru/detskaya-bezopasnost/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-shkolnikov-voprosy-i-igry-dlya-proverki-znanij/

  4. Правила дорожного движения в стихах http://www.gaibrest.by/nodes/view/1225960320

  5. Стихи о правилах дорожного движения http://azbez.com/node/1702

  6. Указ Петра I http://festival.1september.ru/articles/524757/

Иллюстрации:

http://misto.su/bb/photo/job/job_12924_1.jpg

http://kdnz16.dnepredu.com/uploads/editor/2750/301490/news_/images/1323802662_rrrrr36.jpg

Электронный ресурс

www.1960s.ru/avtonom

www.1960s.ru/avtonomer4/48-80%20agr.jpger4/48-80%20agr.jpg

festival.1september.ru/articles/530564/

www.openclass.ru/lessons/118185

Приложение

  1. Диск, с презентацией по истории ПДД

  2. Маршрутный лист, составленный на Уроке Безопасности

  3. Рисунки, нарисованные на Мамином Уроке

infourok.ru

Брейн-ринг по ПДД 6 класс

Брейн-ринт

по правила дорожного движения

6 класс

руководитель отряда ЮИД:

Новокузнецк, 2015

Цель:

В игровой форме закрепить знание детьми Правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с транспортными средствами.

Оформление

На доcке плакаты по Правилам дорожного движения, дорожные знаки.

На интерактивной доске — название игры «Брейн-ринг».

Стол для жюри. 4 сдвоенных стола для команд

14.30 — звучат фанфары, возвещающие о начале. На сцене 2 ведущих.

1 вед.: Здравствуйте, дорогие друзья!

2 вед.: Добрый вечер, участники игры!

1 вед.:Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном Правилам дорожного движения.

2 вед.: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минуту представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

1 вед.: Основными причинами дорожных происшествий являются: переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.

2 вед.: Именно поэтому наш сегодняшний «Брейн-ринг» посвящен Правилам дорожного движения.

1 вед.: Послушайте информацию инспектора ГИБДД об обстановке на дорогах области и у нас в городе. (Приводится статистика ДТП, в том числе — с участием детей.)

2 вед.: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды: команда «Креcтики». Капитан... (Команда встает и четко произносит свой девиз.)

1 вед.: Представляю команду «Нолики». Капитан... (Команда произносит девиз.)

2 вед.: С командами и капитанами мы познакомились, слышали их девизы. Пришло время представить жюри. (Идет представление жюри.)

1 вед.: А теперь приступим к жеребьевке. У нас 2 команды. Капитаны команд, подойдите и достаньте номер, под которым будете выступать.

2 вед.: Итак, начнут игру команды... Прошу команды занять места за столами (игровые столы перед ваMи).

1 вед.: Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет 5 вопросов. Ответ на вопрос — это один балл. Время на обсуждение — 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, ударяет в бубен и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока.

2 вед.: Если команда дает неправильный ответ, другой команде дается еще 10 секунд на обсуждение. Если и 2-я команда не ответит хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается. Тогда в следующем вопросе разыгрываются уже 2 балла.

Далее ведущие задают вопросы по очереди:

1. Какие 100 букв могут остановить движения транспорта? (Сто «п».)

2. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет.)

3. Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов.)

4. Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России.)

5. В чем разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающим «Пешеходный переход»? (Информационно-указательный знак прямоугольной формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов, а предупреждающий треугольной формы — предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.)

После 5 вопросов слово предоставляется счетной комиссии. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.

6. Каково назначение дорожных знаков? (Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, устанавливают направление движения, вводят необходимые запреты и ограничения.)

1. В чем отличие дороги с односторонним движением от дороги с двусторонним движением? (1-я — проезжая часть по всей ширине используется для движения транспорта — только налево или направо, 2-я —транспортные средства движутся навстречу друг другу по правой стороне проезжей части.)

8. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

9. Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.)

10. Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-нибудь вещь? (Самому поднимать опасно. Надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь.)

После 10-го вопроса слово предоставляется счетной комиссии. Объявляется победившая команда.

Тайм-аут. В тайм-ауте команды отдыхают, а для болельщиков проходят выступления художественной самодеятельности. Каждый класс готовит свой номер на 2-3 минуты.

Вед.: Внимание! 3-й раунд. На игровые места приглашается 2 команд, победившие в 1-м и 2-м раундах. Это... (Называет команду.)

Задаются вопросы с 11 по 15.

11. У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить? (Надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжают другие транспортные средства.)

12. Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге? (На перекрестке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и т.д.)

13. Что означает термин «разделительная полоса»? («Конструктивно» выделенный элемент дороги «газон, ограждение, разделяющие смежные проезжие части и не предназначенные для движения» или линия — это полоса горизонтальной дорожной разметки белого цвета, она разделяет транспортные потоки противоположных направлений.)

14. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора? (Запрещение движения и информация о предстоящем включении зеленого сигнала.)

15. Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены? (Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение запрещено.)

Вед.: Вот и подходит к финалу наша игра. Послушаем мнение счетной комиссии. ( подведение итогов.)

Награждение победителей.

www.metod-kopilka.ru

Игра по ПДД "Брейн-ринг"

Сценарий игры «Брейн - ринг»

Тема: «Знаешь ли ты ПДД?»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

1​ Систематизация ЗУН о ПДД.

2​ Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

3​ Воспитание нравственных качеств: дружелюбия и уважения к соперникам, чувства командного духа, товарищества.

Форма проведения: игровая

Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные карточки, карточки с заданиями, видеоурок по правилам дорожного движения, рисунки учащихся.

Команды делятся по номеру на 3 группы.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие участники игры! Сегодня мы с вами на игре «Брейн-ринг» на тему «Знаешь ли ты ПДД?».

1​  Представление жюри.

2​  Приветствие команд (название, девиз) – оценивание по 5-бальной системе

3​ Игра «Брейн-ринг».

Объяснение правил игры:

1​  Внимательно прослушать задание. После того, как ведущий даст команду, начинается обсуждение.

2​  Если ответ готов, капитан команды поднимает сигнальную карточку и представляет игрока, который будет отвечать.

3​  Во время игры учитывается мнение каждого игрока, нельзя выкрикивать с места - снимается 2 балла.

4​  Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов

Вопросы для «Брейн-ринга»:

1​ Встало на краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

2​  Продолжите стихотворения С.Михалкова.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите путь (открыт)

Желтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для (движенья).

З. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы)

4. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару).

5. Какая часть улицы предназначена для перехода через дорогу? (пешеходный переход).

6. Как правильно перейти дорогу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо. Нельзя пересекать дорогу наискосок, только прямо).

7. Каким машинам разрешается проезжать на красный свет? (машинам скорой помощи, пожарной, полиции).

8. Где можно кататься на велосипеде? (По тротуару, обочине).

10​ 9. Назовите основные правила езды на велосипеде. (Нельзя: ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров, двигаться по дороге при наличии велосипедной дорожки, перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине, мешающий движению).

11​ Что значит зеленый мигающий свет светофора? (Движение разрешено, но время истекает, вскоре будет включен запрещающий сигнал).

12​ Назовите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

- уступать пассажирам с детьми и пожилым.

- при движении бегать по салону и громко разговаривать.

- не отвлекать водителя разговорами.

вовремя оплачивать проезд.

пристегнуться ремнями безопасности, если он оснащен.

- при выходе из автобуса обходить его сзади.

при выходе из трамвая обходить его спереди.

2.Игра «Угадай, что это». Вызываются по одному игроку и дается задание - изобразить, показать задуманное слово, при этом нельзя говорить, подсказывать, шевелить губами.

Команда должна угадать задуманное слово.

-инспектор ГИБДД

-велосипедист

3.Игра «Составь слова» из слова « Безопасность» на время.

База, поза, нос, сон, пас, сап, пасть, ость, бас, зоб, сосна, тес, тон, бот, осень, тень, сено, пена, снасть, бес, опасность.

4. «Нарисуй-ка». За 3 минуты нужно нарисовать рисунок, связанный с ПДД.  

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию представляется инструктаж по правилам дорожного движения. Внимание на экран.

Инструктаж по ПДД

Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется жюри.

Выступление председателя жюри. Награждение победителей.

infourok.ru

Брейн-ринг по пдд | Школьные файлы SchoolFiles.net

Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?» (Интеллектуальная игра для школьников 4 класса) Цель: - популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения. Задачи: - закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах; - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в самосовершенствовании; - воспитание командного духа, чувства коллективизма, взаимовыручки, духа соревнования; - приобретение опыта интеллектуальных соревнований. Оборудование: мультимедийная аппаратура; презентация; видеоролик «Заставка к телепередаче Брейн – ринг »; фонограммы «Гонг», минусовка песни «Голубой вагон»; секундомер; эмблемы команд; сигнальные карточки для капитанов; изображения дорожных знаков в том числе: «Осторожно дети», «Шлагбаум», «Проезд на велосипеде запрещен», «Опасная дорога»; 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака разрезанных на 6 частей; карточки с изображением кроссвордов для команд; фломастеры; три карточки с задачами; подготовить грамоты для награждения команд. В члены жюри необходимо пригласить инспектора ГИБДД. Для контроля за временем и озвучивания гонга желательно пригласить помощника. Ход игры Включается видеоролик – заставка игры. 1 ученик: Город, в котором мы с вами живем, Можно по праву назвать букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок. 2 ученик: Вот она, азбука,- над головой. Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! 3 ученик: (показывая книгу ПДД) Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке И учить их не слегка, А всерьез, наверняка Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы выяснить, как наши ученики знают Правила Дорожного движения. Представляем жюри… Послушайте информацию инспектора ГИБДД об обстановке на дорогах Татарстана и у нас в городе. (Приводится статистика ДТП, В том числе – с участием детей). Представляем участников... приглашается команда «ПЕШЕХОД» приглашается команда «СВЕТОФОРЧИК» Приветствуем болельщиков. Правила брейн - ринга 1. Количество игроков в каждой команде – по 5 человек. 2. Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл. 3. В случае, если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл. 4. В случае фальшстарта команда пропускает право ответа, в этом случае право ответа передается другой команде. 5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать. 6. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет. 7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды. Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам! Итак, слово командам: поприветствуйте друг друга. Выступления команд Мы - команда «ПЕШЕХОД» Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Мы команде «Светофорчик» Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения - Большое достижение. Мы - команда «СВЕТОФОРЧИК» Девиз: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – Стой! Желтый вспыхнул – Подожди! А зеленый свет – Иди! Команда «Пешеходы» С вами мы сразимся, Но так просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами - Вот наша задача. Внимание, игроки, вы готовы?! Итак, начинаем первый раунд. Первый раунд. Блиц-турнир. Играем с капитанами. (На сколько вопросов ответит капитан команды за 1 минуту) Вопросы команде «ПЕШЕХОД»: (Звучит гонг) Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.) По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.) Для чего нужен грузовой транспорт? (Перевозить грузы) Какая часть проезжей части предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.) Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание!) В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет) Пешеходный переход по-другому. (Зебра) Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) Какое движение на улице Гиматдинова: одностороннее или двустороннее? (Двустороннее) Можно ли перебегать улицу (дорогу)? (Нет) Что означает синий цвет на дорожных знаках? (Это разрешающие и указательные знаки). Скорая машина, пожарная машина, машина милиции, снегоочистительная машина… это какой транспорт? (Специальный) Является ли обочина частью дороги в городе? (Нет). (По истечении минуты звучит гонг) Вопросы команде «СВЕТОФОРЧИК»: (Звучит гонг) Как называют людей, сидящих в салоне автобуса? (Пассажиры) Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) Для чего нужен пассажирский транспорт? (Перевозить людей) Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (по подземному переходу) Что означает красный сигнал светофора? (Стой!) Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) Его боятся нарушители правил. (Инспектора) Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон) Трехглазый постовой. (Светофор) Как называют палочку регулировщика? (Жезл) Какое движение на улице Карла Маркса около школы: одностороннее или двустороннее? (Одностороннее) Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке) Какой самый главный документ должен быть у каждого водителя? (Права) Что означает красный цвет на дорожных знаках? (Это предупреждающие и запрещающие знаки). (По истечении минуты звучит гонг) Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Второй раунд «Дорожные знаки». Команда за 1 минуту должна сложить из кусочков дорожный знак и назвать его. В начале и конце раунда звучит гонг. Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Третий раунд игра «ДА и НЕТ» Каждый участник турнира по очереди отвечает на два вопроса. На все ответы команде даётся одна минута. Вопросы команде «СВЕТОФОРЧИК»: (Звучит гонг) Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) Автобус ждём на автобусной остановке? (Да) Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) В этом зале нет детей, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Да) А правда ли, что обходить стоящий автобус нужно спереди? (Нет) Точно ли, что самое опасное место для пешеходов - перекресток? (Да) А правда ли, что ПДД нужно соблюдать с 12 лет? (Нет) Можно ли играть на дороге красным мячом? (Нет) (По истечении минуты звучит гонг) Вопросы команде «ПЕШЕХОД»: (Звучит гонг) Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) Вы играете на проезжей части? (Нет) А правда ли, что обходить стоящий автобус нужно сзади? (Нет) В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) Говорят, вы уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Да) Точно ли, что на зелёный свет светофора вы смело переходите дорогу? (Да) Опасно ли играть в мяч на проезжей части? (Да) Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) Точно ли, что цепляться за грузовые автомобили совсем не страшно? (Нет) (По истечении минуты звучит гонг) Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Четвёртый раунд «Выбери правильный ответ» (Слайды презентации) Если ответ готов – капитан поднимает сигнальную карточку. (Звучит гонг) 1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять: • только пешеходы • только водители • водители и пешеходы 2. Как называется место на улице, где можно ходить детям: • велосипедная дорожка • проезжая часть • тротуар 3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть • 10 • 12 • 14 4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? - сигналам светофора - сигналам регулировщика - никому 5. Знаки дорожного движения нужны: • для красоты проезжей части • для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге • для пешеходов 6. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора? • Пожарная • «Скорая помощь» • Милиция (Звучит гонг) Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт Пятый раунд Разгадываем кроссворд Командам даны кроссворды. За минуту их нужно отгадать. Время пошло! (Звучит гонг)

1. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть… (переход). 2. Для машин – мостовая Для пешеходов – … (тротуар). 3. Спозаранку за окошком, Стук и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам, Ходят красные дома. (Трамвай) 4. Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пройдут машины, Встанут женщины, мужчины, Ответит хор. Как зовусь я?… (светофор) 5. Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное… (внимание). 6. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) 7. Дом на улице идет, На работу всех везет, Носит обувь на резине И питается бензином. (Автобус) (По истечении минуты звучит гонг) Кроссворды сдаём на стол жюри. Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Шестой раунд Вопросы на скорость. Отвечающего называет капитан той команды, которая раньше поднимет сигнальную карточку. (Звучит гонг) Какие 100 букв могут остановить движения транспорта? (сто «п») Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов). Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России). Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их). (Звучит гонг) Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Седьмой раунд. Решаем задачи. Капитан команды выбирает одну из трёх карточку с задачей. Команда отвечает на вопрос, объясняя ситуацию. (Звучит гонг) Глупый утенок играет в футбол. Хочется очень забить ему гол. Гонит по улице мяч со двора. Разве для улицы эта игра? 2. Видит мартышка: родителей нет, Вмиг оседлала велосипед, Только сверкнули на солнышке спицы, Решила к машине она прицепиться. Ехал по улице грузовик. Мартышка за борт ухватилася вмиг. 3. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла. Пошла Муха в “Спорттовары”, чтоб не тратить время даром, И купила тот предмет, что зовут – велосипед Приходите, тараканы, всех, всех, всех вас прокачу! Тараканы все сбегались. И на велике катались А букашки по 3 раза, по шоссе, за раз втроем! Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено. (По истечении минуты звучит гонг) Отвечает команда… Послушаем ответ на другую задачу… Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Восьмой раунд. Найди нужный знак На плакате дорожные знаки. Необходимо найти нужный и объяснить его значение. Отвечающего называет капитан той команды, которая раньше поднимет сигнальную карточку. (Звучит гонг) 1. Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети) 2. Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопление? Может быть зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? (Шлагбаум) 3. Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой. Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. (Проезд на велосипеде запрещен) 4. Замечательный знак – Восклицательный знак. Значит можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать. Если бегать – босиком, Если ехать – с ветерком. (Опасная дорога) (Звучит гонг) Слово членам жюри: «За каждый правильный ответ 1 балл присуждается команде…» Общий счёт… Сейчас прозвучал последний вопрос. Уважаемое жюри готовит грамоты, а мы споём песенку-переделку про светофор. Песня на мелодию «Голубой вагон» Если вы отправились куда-то в путь Не забудьте вспомнить ПДД Соблюдая строго эти правила Отведёте руку вы беды. Припев: Помните, помните На дороге, в пути Другом для вас всегда Служит светофор. Если зеленый свет Вспыхнет вдруг, впереди Смело вперед иди А машинам стоп. Но, а если красный бойко подмигнет Непременно ты остановись Не спеши дружок, прошу не торопись, Огонька зеленого дождись. Припев: Помните, помните На дороге, в пути Другом для вас всегда Служит светофор. Если зеленый свет Вспыхнет вдруг, впереди Смело вперед иди А машинам стоп. А сейчас слово членам жюри. Награждение команд. 1 ученик: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. 2 ученик: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Спасибо за игру! До свидания!

schoolfiles.net

Интеллектуальная игра для школьников 4 класса Брейн-ринг по ПДД «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?»

Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?»

(Интеллектуальная игра для школьников 4 класса)

Цель:

- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в самосовершенствовании;

- воспитание командного духа, чувства коллективизма, взаимовыручки, духа соревнования;

- приобретение опыта интеллектуальных соревнований.

Оборудование:

  • мультимедийная аппаратура;

  • презентация;

  • видеоролик «Заставка к телепередаче Брейн – ринг »;

  • фонограммы «Гонг», минусовка песни «Голубой вагон»;

  • секундомер;

  • эмблемы команд;

  • сигнальные карточки для капитанов;

  • изображения дорожных знаков в том числе: «Осторожно дети», «Шлагбаум», «Проезд на велосипеде запрещен», «Опасная дорога»;

  • 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака разрезанных на 6 частей;

  • карточки с изображением кроссвордов для команд;

  • фломастеры;

  • три карточки с задачами;

  • подготовить грамоты для награждения команд.

В члены жюри необходимо пригласить инспектора ГИБДД.

Для контроля за временем и озвучивания гонга желательно пригласить помощника.

Ход игры

Включается видеоролик – заставка игры.

1 ученик:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

2 ученик:

Вот она, азбука,- над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3 ученик:

(показывая книгу ПДД)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы выяснить, как наши ученики знают Правила Дорожного движения.

Представляем жюри…

Послушайте информацию инспектора ГИБДД об обстановке на дорогах Татарстана и у нас в городе. (Приводится статистика ДТП, В том числе – с участием детей).

Представляем участников...

приглашается команда «ПЕШЕХОД»

приглашается команда «СВЕТОФОРЧИК»

Приветствуем болельщиков.

Правила брейн - ринга

1. Количество игроков в каждой команде – по 5 человек.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае, если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

4. В случае фальшстарта команда пропускает право ответа, в этом случае право ответа передается другой команде.

5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

6. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам!

Итак, слово командам: поприветствуйте друг друга.

Выступления команд

Мы - команда «ПЕШЕХОД»

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Мы - команда «СВЕТОФОРЧИК»

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но так просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Внимание, игроки, вы готовы?!

Итак, начинаем первый раунд.

Первый раунд. Блиц-турнир.

Играем с капитанами.

(На сколько вопросов ответит капитан команды за 1 минуту)

Вопросы команде «ПЕШЕХОД»:

(Звучит гонг)

  1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

  2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

  3. Для чего нужен грузовой транспорт? (Перевозить грузы)

  4. Какая часть проезжей части предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

  5. Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание!)

  6. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

  7. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

  8. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Какое движение на улице Гиматдинова: одностороннее или двустороннее? (Двустороннее)

  11. Можно ли перебегать улицу (дорогу)? (Нет)

  12. Что означает синий цвет на дорожных знаках? (Это разрешающие и указательные знаки).

  13. Скорая машина, пожарная машина, машина милиции, снегоочистительная машина… это какой транспорт? (Специальный)

  14. Является ли обочина частью дороги в городе? (Нет).

(По истечении минуты звучит гонг)

Вопросы команде «СВЕТОФОРЧИК»:

(Звучит гонг)

  1. Как называют людей, сидящих в салоне автобуса? (Пассажиры)

  2. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  3. Для чего нужен пассажирский транспорт? (Перевозить людей)

  4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (по подземному переходу)

  5. Что означает красный сигнал светофора? (Стой!)

  6. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  7. Его боятся нарушители правил. (Инспектора)

  8. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  9. Трехглазый постовой. (Светофор)

  10. Как называют палочку регулировщика? (Жезл)

  11. Какое движение на улице Карла Маркса около школы: одностороннее или двустороннее? (Одностороннее)

  12. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке)

  13. Какой самый главный документ должен быть у каждого водителя? (Права)

  14. Что означает красный цвет на дорожных знаках? (Это предупреждающие и запрещающие знаки).

(По истечении минуты звучит гонг)

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Второй раунд «Дорожные знаки».

Команда за 1 минуту должна сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

В начале и конце раунда звучит гонг.

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Третий раунд игра «ДА и НЕТ»

Каждый участник турнира по очереди отвечает на два вопроса. На все ответы команде даётся одна минута.

Вопросы команде «СВЕТОФОРЧИК»:

(Звучит гонг)

  1. Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

  2. Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

  3. Автобус ждём на автобусной остановке? (Да)

  4. Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  5. А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

  6. В этом зале нет детей, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Да)

  7. А правда ли, что обходить стоящий автобус нужно спереди? (Нет)

  8. Точно ли, что самое опасное место для пешеходов - перекресток? (Да)

  9. А правда ли, что ПДД нужно соблюдать с 12 лет? (Нет)

  10. Можно ли играть на дороге красным мячом? (Нет)

(По истечении минуты звучит гонг)

Вопросы команде «ПЕШЕХОД»:

(Звучит гонг)

  1. Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

  2. А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

  3. Вы играете на проезжей части? (Нет)

  4. А правда ли, что обходить стоящий автобус нужно сзади? (Нет)

  5. В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

  6. Говорят, вы уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Да)

  7. Точно ли, что на зелёный свет светофора вы смело переходите дорогу? (Да)

  8. Опасно ли играть в мяч на проезжей части? (Да)

  9. Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

  10. Точно ли, что цепляться за грузовые автомобили совсем не страшно? (Нет)

(По истечении минуты звучит гонг)

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Четвёртый раунд «Выбери правильный ответ»

(Слайды презентации)

Если ответ готов – капитан поднимает сигнальную карточку.

(Звучит гонг)

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

• только пешеходы

• только водители

• водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

• велосипедная дорожка

• проезжая часть

• тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

• 10

• 12

• 14

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

- сигналам светофора

- сигналам регулировщика

- никому

5. Знаки дорожного движения нужны:

• для красоты проезжей части

• для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

• для пешеходов

6. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

• Пожарная

• «Скорая помощь»

• Милиция

(Звучит гонг)

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт

Пятый раунд Разгадываем кроссворд

Командам даны кроссворды. За минуту их нужно отгадать. Время пошло!

(Звучит гонг)

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход).

2. Для машин – мостовая

Для пешеходов – … (тротуар).

3. Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пройдут машины,

Встанут женщины, мужчины,

Ответит хор.

Как зовусь я?… (светофор)

5. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное… (внимание).

6. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь на резине

И питается бензином. (Автобус)

(По истечении минуты звучит гонг)

Кроссворды сдаём на стол жюри.

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Шестой раунд Вопросы на скорость.

Отвечающего называет капитан той команды, которая раньше поднимет сигнальную карточку.

(Звучит гонг)

  • Какие 100 букв могут остановить движения транспорта? (сто «п»)

  • Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).

  • Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России).

  • Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их).

(Звучит гонг)

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Седьмой раунд. Решаем задачи.

Капитан команды выбирает одну из трёх карточку с задачей. Команда отвечает на вопрос, объясняя ситуацию.

(Звучит гонг)

    1. Глупый утенок играет в футбол.

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

2. Видит мартышка: родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед,

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик.

Мартышка за борт ухватилася вмиг.

3. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха в “Спорттовары”, чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет, что зовут – велосипед

Приходите, тараканы, всех, всех, всех вас прокачу!

Тараканы все сбегались. И на велике катались

А букашки по 3 раза, по шоссе, за раз втроем!

Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено.

(По истечении минуты звучит гонг)

Отвечает команда…

Послушаем ответ на другую задачу…

Слово членам жюри:

«Балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Восьмой раунд. Найди нужный знак

На плакате дорожные знаки. Необходимо найти нужный и объяснить его значение.

Отвечающего называет капитан той команды, которая раньше поднимет сигнальную карточку.

(Звучит гонг)

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно? (Шлагбаум)

3. Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Проезд на велосипеде запрещен)

4. Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком. (Опасная дорога)

(Звучит гонг)

Слово членам жюри:

«За каждый правильный ответ 1 балл присуждается команде…»

Общий счёт…

Сейчас прозвучал последний вопрос. Уважаемое жюри готовит грамоты, а мы споём песенку-переделку про светофор.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Но, а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись,

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

А сейчас слово членам жюри.

Награждение команд.

1 ученик:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

2 ученик:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Спасибо за игру! До свидания!

infourok.ru


Смотрите также