Конспект библиотечного урока: Игра ПДД - "Красный!" "Желтый!" "Зеленый!". Библиотечный урок по пдд


Конспект библиотечного урока: Игра ПДД - "Красный!" "Желтый!" "Зеленый!"

Игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный»

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Исключи лишний знак”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Уважаемые гости, уважаемые игроки!

Цель сегодняшней игры: закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках через применение их на практике.

Правила игры: играющие разделены на две команды: красные, желтые, зеленые игроки. Главный судья игры – инспектор. Им будет ….. (учитель надевает ученику рубашку и фуражку инспектора, дает ему жезл). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей .

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

  1. 3.Игра « Исключи лишний знак»

(Детям выдаются дорожные знаки)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

 

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 

 7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.                                 (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный.                                 (Светофор)

Какой конь землю пашет,А сена не ест?                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                       

С ножками дружит.

                           (Улица)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут - Друг друга не догонят.                                  (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…

                          (Переход).

 

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

8.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

                  Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь

                   И машинам помогаю,

                   И тебе хочу помочь.

                                                      Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

 

 10.Игра “Велосипедист”

 

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле  3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

 

 

 Варианты вопросов:

 

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?

                                                                                                                       (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

 11.Подведение итогов

  

12.Награждение

 

kopilkaurokov.ru

Библиотечный урок по ПДД

04.04.2016 г. для учащихся 2-3 класса был проведён библиотечный урок "Безопасность на дороге. Азбука и прописи дороги". Ребята познакомились с различным видом транспорта, марками машин. Вспомнили дорожные знаки, правила поведения пешехода на дорогах, правила безопасного перехода улиц и дорог. Ребята активно отвечали на вопросы, участвовали в обсуждении различных ситуаций на дороге. Рассказ, беседа библиотекаря сопровождались показом презентации и различными наглядными пособиями. Спасибо библиотекарю Шкирмантовой Э. В. за интересный и познавательный урок.

04 апреля 2016

sch5asha.educhel.ru

Урок по правилам дорожного движения

Урок по правилам дорожного движения.

Цель: Закрепление знаний по ПДД.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

 Учитель: Дорогие ребята, сегодня наш урок, посвящен правилам дорожного движения. Ежегодно в мире под колесами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из них составляют дети.

Учитель: К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, который расскажет вам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.

Выступление инспектора ГИБДД.

Учитель: Вот для чего нужно знать правила дорожного движения, от того как вы их знаете, зависит и ваше будущее.

 Учитель: А теперь попробуем узнать, кто из вас лучше знает правила.

 Учитель: Давайте посмотрим на экран (предлагается презентация на тему «Детская викторина по ПДД»).

Учитель: Вам нужно разделиться на две команды, дать название.

Далее учитель знакомит учащихся с правилами игры: (слайд №2)

1.Выберите ячейку с номером

2. Прочитайте вопрос.

3. Время на обдумывание – 5 секунд.

4. После звукового сигнала дайте устный ответ.

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Показ презентации.

Вопросы и ответы к викторине.

1. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки.)

2. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (Поручень.)

3. Что такое тротуар? (Дорожка для пешеходов.)

4. Как называется прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле? (Ремень безопасности.)

5. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (Регулировщика.)

6. Как называется асфальтированная загородная дорога для движения транспорта? (Шоссе.)

7. Назовите греческое слово, которое по-русски означает «несущий свет». (Светофор.)

8. Как называется пересечение дорог? (Перекресток.)

9. Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)

10. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети».)

11. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

12. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём… (Пассажир.)

13. Что обозначает зеленый сигнал на светофоре? (Разрешает движение…)

14. Как называется место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта?  (Остановка.)

15. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (Желтый.)

16. Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги? (Зебра.)

17. Перевозка пассажиров на велосипеде разрешена… (только детей до 7 лет на специальном сидении)

18. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Круглые, белые, с красной каймой.)

19. Назовите общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

20. Человек, контролирующий дорожное движение? (Инспектор ГИБДД.)

21. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)

 Учитель: подводит итоги викторины.

 Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности», в котором герои мультфильма объясняют, как необходимо себя вести на дороге.

Демонстрация мультфильма. http://onlinemultfilmy.ru/smeshariki-azbuka-bezopasnosti/

Итог урока:

Учитель: Сегодня на уроке мы повторили правила дорожного движения. Что больше всего ребята вам понравилось на уроке? Что было сложно?

Рефлексия. Дети наклеивают на светофор, расположенный на доске цветные круги.

Зеленый – понравился урок, мне было интересно.

Желтый – не очень понравился урок, на некоторых этапах я испытывал затруднение.

Красный – не понравился, мне было сложно.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тематический урок по правилам дорожного движения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым»

Тематический урок по правилам

дорожного движения

Глущенко Л.В.

План-конспект урока «Азбука улиц и дорог».

Цель:

- Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;

- Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой;

- Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Задачи:

1.Знакомство с особенностями микрорайона, в котором находится школа;

2. Выявление самого безопасного пути от школы до дома и обратно;

3. Знакомство учащихся с правилами поведения на улице и дороге;

4.Знакомство с дорожными знаками, светофором и его сигналами;

5. Ознакомление с правилами пользования общественным транспортом и поведения в нем;

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом. Оборудование: плакаты по ПДД, вопросник, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка явки учащихся и готовность к уроку (Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука")

II. Мотивация учебной деятельности

- Загадки

1. Для этого коня еда

-Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

2. Спозаранку за окошком

-Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

З. Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5.Под  землей огни горят.

Под землей дворцы стоят.

Под землею чудо мчится.

Сядь - и можешь прокатиться. (Метро)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

III. Сообщение нового материала.

Анализ ДТП показывает, что наибольшее число несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах происходит во время школьных каникул. Причины очевидны: масса свободного времени, отсутствие контроля со стороны родителей, плохие знания детей правил безопасного поведения на проезжей части.

1. Повторение правил дорожного движения

2. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!»

 

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5. Подземный переход:

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

6. Автобусная остановка

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Кроссворд "Самое важное на дороге".

1. Трехглазый постовой. (Светофор)

2. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

3. Дорожка  вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

4. Пешеходный переход по-другому. ( Зебра)

5. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

6. Что "говорит" желтый свет светофора. (Внимание) Зелёный? Красный?

7. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

IV. Подведение итогов и анализ

1.Как регулируется движение на улице?

2.Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

3.Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

4. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

5. Для чего нужны дорожные знаки?

6. Какие дорожные знаки ты знаешь?

7. Где должны ходить пешеходы?

8. Где и как нужно переходить дорогу?

V. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

infourok.ru


Смотрите также