Разработка внеклассного мероприя по ПДД на тему Безопасный путь домой. Безопасный путь домой пдд


Беседа на тему: "Твой безопасный путь домой"

Беседа

«Твой безопасный путь домой».

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от школы до дома;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, загадки.

Ход беседы:

I. Оргмомент

Сегодня на занятии расскажем всем

Как без бед и без проблем,

Дойти до дома малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое день вы выходите из дома и идёте в школу, а вечером обратно домой. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от школы до дома наиболее безопасный.

Работа по теме:

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный – стоять на месте

жёлтый – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от школы до дома.

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

- На предыдущем занятии вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь домой», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути домой)

V. Закрепление беседы.

Разгадаем загадки и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,

Слушай наш совет:

- Жди! И увидишь перед ним ты

…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор.

Мчаться,чтоб во весь опор.(автомобиль)

VI. На этом наша беседа подошла к концу.

infourok.ru

Классный час "Безопасный путь домой"

Классный час по правилам дорожного движения в 3 классе.

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

5) презентация ПДД , рисунки детей.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

  1. Орг.момент

  2. Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме 1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Послушаем стихи

 1Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

 2-Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

Смотрим презентацию-Я приглашаю вас прокатиться на автобусе, занимайте свои  места. Казалось бы, чего  проще  быть пассажиром? (САЖАЮ 3 ребят в автобус)Оказывается всё не так просто. Для пассажиров существуют свои правила и мы с  вами их вспомним:Вопросы: Что нужно делать, когда в автобус заходит инвалид пожилой человек, женщина с ребёнком?  Как нужно обходить, выходить из автобуса? Как нужно  разговаривать? Можно ли разговаривать в автобусе с водителем?    Сейчас мы отправляемся в гости к Айболиту, который ждёт зверей на лечение.

СЦЕНКА:Доктор Айболит  начинает осмотр зверюшек,которые не соблюдали правила дорожного движения:                                1  чтец:     Входит  Зайка  чуть  живой                                              Где  скакал? – На  мостовой.                                              Не  послушал  Зайка  папу –                                              Отдавили  зайке  лапу.                                2  чтец:     На  мостовой  автомобили                                              Лисёнка  чуть  не  задавили.                                              На  мостовую  нипочём                                              Не  надо  бегать  за  мячом.                               3  чтец:      Кот  катался  без  заботы,                                              Не  глядел  на  красный  свет,                                              Налетел  на  бегемота,                                              Поломал  велосипед.                                 4  чтец:    Правила  движения  звери  не  знали.                                              Мышки – глупышки  хвосты  потеряли.                                              Хрюшка – без  шляпы                                              Зайка  без  лапы                                              Плачут  звериные  мамы  и  папы.                                5  чтец:     Филина  вызвали  «Милый  учитель!                                              Вы  наших  деток  ходить  научите».                                              Филин  очки  роговые  поправил                                              Выучил  всех  выполнению  правил.                               6  чтец:      Правила  знаешь -  ходи  себе  смело,                                              Будут  и  лапки, и  хвостики  целы.                                              Радостны  дети, и  Мышка, и Зайка,                                              Правила  эти, и  ты  почитай - ка.ТЕСТ прислал светофорчик : сажаю 4 ребят в автобус – они отвечают

- Игра - это я …..

если дети согласны, то хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

 

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

 

Кто из вас идѐт вперѐд

Только там, где переход? (это я, это я...)

 

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я...) Кто летит вперѐд так скоро,

Что не видит светофора?

 

Знает кто, что свет зелѐный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

 

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила. (сажаю 2ребёнка в автобус)

Чтение стихов

7.По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

8. Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!

9. В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

ИГРА» НАЙДИ ЗНАКИ»Материал: дорожные знаки.(4ученика=2дев+2мальч)

Ход игры: По сигналу учителя по 2 ребенка бегут к дорожному знаку, которыйнаписан на листке.А ИНСПЕКТОР ГБДД проверит вас:

Слово инспектору ГИББД я читаю начало правила ,а вы заканчиваете:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.

И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Спасибо! Молодцы.Желаю безопасного пути!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

10Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. .

11.По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

12.На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

IV. Физкультминутка - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте

  • жёлтый  – хлопать в ладоши

  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

-КАЖДЫЙ ГОД вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы.Зачем? (рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – соедините свой безопасный путь к школе на карте

Плакат:ОСТОРОЖНОСТЬ- ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ…

Физкультминутка. Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки светофора.

V.   Закрепление изученного

Рефлексия: составляем светофорчики на доске.

VI.   Подведение итогов - Какой должен быть ваш путь от дома к школе? БЕЗОПАСНЫМ Спасибо.

Приложение:

МОЖНО применить игры:

Игра «Запрещается — разрешается».

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу —...

(За-пре-ща-ет-ся)\

Быть примерным пешеходом —...

(Раз-ре-ща -ет -ся)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,...

(За-пре-ща-ет-ся)!

Уступать старушке место...

(Раз-ре-ща-ет-ся)!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете...

(За-пре-ща-ет-ся)!

При зеленом даже детям...

(Раз-ре-ша-ет-ся)!.

«К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание,

логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки,

образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя

его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют.

Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие

должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над

головой.

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту

реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона). Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаѐтся по

полоске белой бумаги (картона).

По сигналу - первый участник кладѐт полосу,

встаѐт на неѐ и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей

полосе, кладѐт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний

участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает и

Добеги до знака»

 Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: По сигналу учителя 2 ребенка бегут к дорожному знаку, который

Написан на ллистке.

.

infourok.ru

Разработка внеклассного мероприя по ПДД на тему Безопасный путь домой

Эпиграф урока: «Знай правила движения, Как таблицу умножения!» «Безопасный путь в школу» Цели и задачи: • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья; • развивать умение контролировать своё поведение на улице; • совершенствовать знания основных правил поведения на улице; • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД Мы продолжаем строить Здравоград, и сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём, Вот она азбука над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Ежик: Девиз нашего занятия: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» - Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть). Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения 1 Конкурс. Загадки. ( 2 балл за правильный ответ, 1 за помощь болельщиков)

1.Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). 2.Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). 3.Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) 1.Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина). 2.Сам не едет, не идёт, Не подержись – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (велосипед) 3.Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) 1.Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина) 2.Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он, Держит их руками. троллейбус) 3.Наш приятель тут как тут Всех домчит за пять минут Эй, приятель, не зевай, Отправляется …. (трамвай) Задание для болельщиков. Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ……… Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ……… Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……… Итоги 1 конкурса Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ……… Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

2 Конкурс. Счастливый случай. Капитаны выбирают область знаний и № вопроса (каждой команде по 4 вопроса, за правильный ответ 3 балла, при помощи зала 1 балл) Сигналы светофора, дорожная разметка Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? Какие светофоры вы знаете? Где и как должны ходить пешеходы по улице? В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Обязанности пассажиров Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог В каких местах можно переходить улицу? Как надо правильно переходить улицу, дорогу? Можно ли перебегать через улицу, дорогу? Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? Дорожные знаки На какие группы делятся дорожные знаки? Покажите знак, который запрещает движение пешеходов. Кто должен знать дорожные знаки? Покажите знак “велосипедная дорожка”. Какие информационно-указательные знаки вы знаете? Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”. Красный свет – ученики тихо стоят. Желтый свет – ученики хлопают в ладони. Зеленый свет – маршируют на месте 3 Конкурс «Будь внимателен на дороге». Исправь ошибки на картинках. (3 балла, 1 балл при помощи зала) Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?

4 Конкурс. “Перейди улицу”( 5 баллов) Ведущий держит в руках – 2 кружка: первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый; второй – с одной стороны красный, с другой – желтый. Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (5 очков) 5 конкурс. Третий гейм “Каждый за себя”. (Кто даст больше правильных ответов за 1 мин.) Для чего служит “островок безопасности?”. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? Как называется место пересечения дорог? Кто отвечает за порядок на дорогах? С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? Что такое перекресток? Для чего служит проезжая часть дороги? Для кого предназначен тротуар? Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? Устройство для движения велосипедистов? Какие улицы называются улицами с односторонним движением? Что означает зеленый сигнал светофора? В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? Для чего служит посадочная площадка? Кому дает команды пешеходный светофор? Что означает красный сигнал светофора? Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? Сколько колес у легкового автомобиля? В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. Безбилетный пассажир? Дорога для трамвая? Дом для автомобиля? Безрельсовый трамвай? Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Место посадки и высадки пассажиров? Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора? Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

weburok.com

Разработка занятия по ПДД на тему: Я пешеход, безопасный путь в школу и домой

Я - пешеход. Безопасный путь в школу и домой.Цель: прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения на дороге; популяризировать среди учащихся правила дорожного движения.Задачи: формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к изучению правил дорожного движения развитие внимания, наблюдательности для безопасного поведения на улице; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, бережного отношения к своему здоровью и жизни.

Ход мероприятия.1.Организация учащихся.2.Сообщение темы и цели занятия.Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, мы проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения

.Актуализация знаний детей.Дети, каждое утро вы идёте в школу и после уроков возвращаетесь домой .И мы учителя и ваши родители волнуемся за вас, чтобы ничего не случилось с вами в пути, чтобы вы благополучно дошли домой и в школу. Но вы уже школьники и тоже должны заботиться о своём здоровье. Вы будете изучать много правил и по русскому языку, и по математике, и по другим предметам Но прежде всего вы должны изучить правила, которые охраняют вашу жизнь и ваше здоровье.Сегодня мы ещё раз поговорим о правилах дорожного движения.-Как вы думаете эти правила добрые или строгие? Правильно, они добрые, потому что охраняют нашу жизнь. Но в то же время они строгие .С теми людьми, которые не будут соблюдать правила дорожного движения, может случиться беда. -Какая беда может случиться на дороге? Первое правило – будьте внимательны на дороге!А чтобы быть внимательным на дороге, нужно вовремя лечь спать, вовремя встать утром, чтобы не спешить и не опоздать в школу. -Как нужно идти по дороге, если нет тротуаров?Это второе правило – идти нужно по обочине по правой стороне.-Что нельзя делать на дороге?-Как перейти дорогу, если нет светофора?-А в городе, где есть светофор?4.Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения».Входит ребенок с перевернутым дорожным знаком на груди-Ты кто? -Я - Дорожный знак. Но какой, Вы узнаете, отгадав загадки. Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит. Знание знаков дорожных нам жизнь сохранит! Маленькие домики по улице бегут,Мальчиков и девочек домики везут. (АВТОБУСЫ)Несется и стреляет ворчит скороговоркойтрамваю не угнатьсяза этой тараторкой (мотоцикл)Он имеет по три глазапо три с каждой стороныи хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразувсе глаза ему нужныОн весит тут с давних порчто же это ........ (светофор)Четыре братца уговорились гонятьсяКак не бегут друг друга не догонят (Колеса)Два колесика подряд - их ногами вертят,А поверх торчком - сам хозяин крючком. (Велосипед) В школе Вы ученикиА в театре зрители,А в музее зоопаркевсе вы посетители,А коль на улицу ты вышелЗнай приятель напередвсех названий стал ты вышестал ты сразу ........ (пешеход)- Какие Вы молодцы, все загадки отгадали правильно! Пора тебе показывать свой знак.(Ребенок переворачивает нагрудный знак - пешеходный переход. Дети отгадывают.)

_ А что у тебя в руках?- Это задания для детей- Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить: «Собери картинку - дорожный знак»( дети складывают разрезные картинки).

А теперь давайте вспомним и о других знаках. Шли из школы мы домойВидим знак на мостовойКруг, внутри велосипедничего другого нет (велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знакНарисован знак вот такВ треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( дети)Если ты поставил ногуна проезжую дорогуОбрати внимание друг:Знак дорожный - красный кругчеловек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнутИ дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадкиНе нужна тебе сноровка -Это место (остановка)Нарисован человекЗемлю роет человекПочему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Заболел и вижу пунктМедицинской..(помощи) Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонитьДолжен знать и ты, и онВ этом месте (телефон)Тут вилка, тут ложкаподзаправишься немножконакормили и собакуговорим спасибо знаку (пункт питанияМолодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.Игра малой подвижности «Будь внимателен!» Дети действуют по сигналуКрасный - стоятЖелтый - прыгаютЗеленый - маршируют-А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице« Правила поведения»(Зачеркнуть карточку с неправильным поведением детей на улице).5.Рефлексия.«Выбери правильный ответ»1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:только пешеходы· только водителиводители и пешеходы2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:велосипедная дорожкапроезжая частьтротуар3. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? сигналам светофорасигналам регулировщиканикому4. Знаки дорожного движения нужны:для красоты проезжей частидля установления порядка движения пешеходов и транспорта на дорогедля пешеходов5. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:компасомбиноклемпешеходным переходом.6.Итог.

Приложенные файлы

weburok.com

centr sozvezdie - Безопасный путь домой

В детском объединении «Малинка» прошло мероприятие по ПДД:  Беседа «Безопасный путь домой» и творческая работа на занятии «Светофор». В группах №1. №2, №3, №4, №5, №6, №7. Мероприятие было проедено с детьми от 6 до 11 лет. Первого и второго годов обучения.

Цель занятия:

 Совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения, чтобы каждый ребёнок знал свой безопасный путь домой и в школу, сделать творческую работу «Светофор». Задачи: • учить детей находить безопасный путь домой и в школу, знать светофор,• учить предвидеть опасности и избегать их, • развивать творческие умения детей,

1.Приветствие к детям, проверка отсутствующих на занятии.

2.Организационным моментом на занятии была пословицы «Берегись бед, пока их нет» и «Тише едешь, дальше будешь».

(Дети объясняли значение слов в пословицах).

3.Чтобы знать «Безопасный путь домой», что мы для этого должны знать? (ответ детей)

- Правильно, надо вовремя выходить из дома и школы, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности. 

4. Детям создана была проблемная ситуация.Послушайте рассказ, про сказочного героя Буратино.

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете. – Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. (Дети хлопали в ладоши) – Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом) – Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути. – Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. (Дети хлопали) (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу) – Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. – Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган. А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. – Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопали в ладоши). (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет). – Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа! – Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой? (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам) – Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? (Изучать правила дорожного движения) 

5.Всё о дорожных знаках.- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал. - Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. -Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей). Работа с плакатами «Дорожные знаки». -А какие знаки встречаются чаще всего на нашем пути по дороге в школу? (пешеходный переход, ремонтные дороги).

Игра с детьми: «Вопрос-ответ».

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) - Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) - Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)  

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) - Место ожидания автобуса. (Остановка) - Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) -Номер телефона скорой помощи. (03) - Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) -Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) - Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон) -Трехглазый постовой. (Светофор) - Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) - Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) - Пешеходный переход по-другому.( Зебра) - Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) - Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) - Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) -Его боятся нарушители правил. (Инспектор) - В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет) - Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)  Зная всё это, вы ребята правильно будите ходить из дома в школу  и обратно. Соблюдать правила дорожного движения.

6. Я глазищами моргаю     Неустанно день и ночь.     Я машинам помогаю,     И тебе хочу помочь.

(Светофор).

 А теперь творческая работа на занятии «Светофор». А теперь творческая работа на занятии «Светофор».

Красный свет - дороги НЕТ!

Жёлтый – ВНИМАНИЕ!

А зелёный говорит – ПРОХОДИТЕ, ПУТЬ ОТКРЫТ!

Дети из картона и салфеток сделали аппликацию «Светофор».

7. Итог занятия.

-Понравилось ли вам занятие? (ответ детей).

-Что вы узнали нового?  (ответ детей).

-Что вам было интересно?  (ответ детей).

-А Что такое светофор и для чего он нужен?  (ответ детей).

-Что вы расскажите дома?  (ответ детей).

При окончании занятия  я поблагодарила детей за внимание,  хорошее поведение, за знание правил дорожного движения, и что каждый ребёнок смог ответить и нарисовать как он идёт в школу, свой путь. Дети с удовольствием сделали творческую работу «Светофор». 

 

Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Полезные ссылки
Статистика
Комментарии: 1Форум: 4/9Фото: 469Новости: 189Загрузки: 12Гостевая: 32

centr-sozvezdie.ucoz.com


Смотрите также