Классный час Дорожная азбука 2 класс. Азбука пдд 2 класс


Урок по ПДД. Азбука безопасности (2 класс).

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения.

Учитель: Толокольникова Антонина Анатольевна

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки.

Ход урока

Слайд 1 (День Знаний)

  1. Организациооный момент.

Слайд 2 Азбука ПДД

Город, в котором 

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы вспомним правила поведения на дороге, дорожные знаки, сигналы светофора. Итак, начинаем изучать Азбуку безопасности. Начнём наш урок с разминки.

Слайд 3 (Дорожная азбука)

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

А теперь отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это? (Светофор)

Слайд 4 (Светофор)

Елена Викторовна

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

А.А. Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

infourok.ru

Пдд 2 класс азбука безопасности

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №14. Г. Тверь Классный час по теме: «Азбука безопасности» 2 класс

Составитель: Дмитриева Светлана Николаевна. Тверь2012

Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода. Задачи: 1)формироватьпредставления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторитьправила движения пешеходов по улице и дороге; 3)развиватьу детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; 4)воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Ход классного часа I. ОргмоментДолгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. II. Сообщение темы и целей - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге. - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Дорожные знаки, устанавливаемые на наших улицах и дорогах, едины для всех стран. Их значение одно – способствовать безопасности движения машин и пешеходов, но назначение каждого знака различное. Одни знаки предупреждают водителя об опасности, другие указывают куда ехать, третьи запрещают проезд или проход.Чтобы не нарушить Правила безопасности движения водителям машин и пешеходам надо их изучать. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья – Знать как таблицу должны умноженья. III. Работа по теме 1. Повторение правил дорожного движения Вот улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам.

- Покажите на рисунке проезжую часть. - Что такое проезжая часть? Т Проезжая часть - Там, где движутся машины, люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место Проезжей частью называется, И по проезжей части людям Ходить строжайше запрещается! - Покажите на рисунке тротуар. - Что такое тротуар? - Кто такой пешеход? Тротуар Тротуар – для пешеходов, Здесь машинам нету хода!   - Покажи на рисунке перекрёсток. - Что такое перекрёсток? Перекрёсток Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным. - Где переходят улицу пешеходы? Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».

Вот обычный переход По нему идёт народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко! Белые полоски тут Через улицу ведут! Знак «Пешеходный переход» Где на зебре пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи! - Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу? Чтобы возле перекрёстка Ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет – Пешеходам хода нет! Жёлтый – значит подожди, А зелёный свет – иди!

Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Игровой материал. «Транспорт». - Назовите изображенные на рисунке предметы. Как назвать их одним словом?   Загадки о транспорте. Не летит, не бежит, Жук по улице спешит. И горит в глазах жука Два блестящих огонька. (машина) Два колёсика подряд Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком. (велосипед)   Из края города в другойХодит домик под дугой.(трамвай) Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус) Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (троллейбус) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл) Бывает ли у дождика Четыре колеса? Скажи – как называются Такие чудеса. (моечная машина) Весь этот транспорт мы можем встретить на улице. На улице много опасностей.Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Давайте повторим эти правила. Наша улица -Правило 1:пешеходы должны ходить только по …тротуару.И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. -Правило 2:если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. -Правило 3:при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево,а потомнаправо. -Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...по пешеходным переходам. -Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: красный –стоять на месте жёлтый –хлопать в ладоши зелёный– шагать на месте. V.Закрепление изученного.- Посмотрите внимательно на картинки. - Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?

VI.Творческая работа Нарисуй свой безопасный путь в школу. VII. Итог урока Что такое тротуар? Что такое проезжая часть? Где нужно ходить пешеходам? Как нужно переходить улицу? Что такое перекрёсток? Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток) Какие сигналы светофора знаете? Спасибо, ребята.

Приложенные файлы

educontest.net

Классный час Дорожная азбука 2 класс

Цели:

Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.

Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование.

Презентация.

Дорожные знаки.

Плакаты, таблицы.

Жезл, свисток.

Песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”.

Карта района школы на доске. Светофорчики.

Машинки с дистанционным управлением, коврик с дорожной разметкой.

Раздаточные листы с тестом.

Ход занятия

I.Орг. момент.

- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь ребята. Начинаем занятие.

II.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.

1-й Ведущий:

Давайте вспомним сказку,А может, и не сказку,Простой типичный случайИз жизни городской,О том, что помнить нужно,О правилах дорожных,Когда шагаешь в школуИли идёшь домой.Возьмём сюжет известный,Из сказки интересной:Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

1-й Ведущий:

Вот Шапочка Красная,Девочка умная, прекрасная,Достойна вашего уважения,Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,Маслице и пирожки несу.К ней напрямик лежит дорога,Но опасностей там много.А есть ещё одна: по нейПуть безопасней, но длинней.Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.Я ж покороче дорогу найду.К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,Не попасть бы в беду.

Волк:

Подумаешь, дорога!Подумаешь, машины!Чего боятся люди?Машины ведь не мины.Вон на бугорочкеУже видна избушка.Там за перекрёсткомИ живёт старушка.

2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.Не пойму, где перейти,Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

1-й Ведущий:

Три глаза есть у светофора.Подчиняйся им без спора.Красный свет (показывает)-прохода нет,Жёлтый – будь готов к пути,А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,Пока зелёный свет дадут.Я не буду ждать напрасно,Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

2-й Ведущий:

Он на красный свет бежалИ в аварию попал.Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.Хоть и раньше прибегу я,Нечем будет есть бабулю.

Учитель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

III.Сообщение темы и целей занятия.

Учитель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с “хозяином дороги”.

Ученица.

У любого перекрёстка Вас встречает светофор, И заводит очень просто С пешеходом разговор:

Презентация. Слайд 1.

Работа по теме занятия.

Учитель: Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика.

Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры?

Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.

Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры?

Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

Светофорчик:

Светофор добр не всегдаКто подскажет мне Когда?Изменив в окошке свет,Говорит:Прохода нет?!

Дети: Когда горит красный свет.

Светофорчик:

А когда скажите мне,Изменив свой цвет в окне,Светофор нам говорит:- Скоро будет путьОткрыт?!

Дети: Когда горит жёлтый.

Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора)

Свет зеленый на пути – Значит, можете идти!Свет зеленый – каждый знает –Вам дорогу открывает!

Светофорчик: И что тогда делают пешеходы?

Дети: Они переходят улицу.

Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

Слайд 2.

Ученик: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

Если жёлтый – стоите на месте,

Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

Учитель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

Ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Слайд 4.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

Здесь на посту в любое времяДежурный - ловкий постовой,Он управляет сразу всемиКто перед ним на мостовой. Никто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.

Учитель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор занимает своё место).

Учитель:

- Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (Район школы)- Назовите знакомые объекты. . На доску вывешиваются таблички.- Вспомните, где находятся светофоры и поставьте их в нужные места.- Молодцы! Проверьте себя.

Слайд 5.

Учитель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

Волк:

Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора.Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья!

Слайд 6.

Учитель: Прочитайте вывод и запомните:

Пусть запомнят твёрдо дети:Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном светеЧерез улицу идёт!

Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?

Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).

Учитель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят.

Ученик: Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Слайд 7.

Ученик: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Слайд 8.

Ученик: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.

Слайд 9.

Ученик: В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков,а в 1978 году был принят новый стандарт, который установи 7 групп дорожных знаков.

Учитель: Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (Игра “Найди своё место”. На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) -- Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.

Слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

Ролевая игра “Я – водитель!”

Участниками дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя.

(Используются машины – игрушки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл.)

В игре участвуют 2 – 3 человека. Знаки и водители меняются.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю.

Отгадывание загадок.

- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

Слайд 17.

В городские наши дебриЗабежали чудо – зебры.Зебра не лягнет копытом,Зебра не мотнет хвостом,Растянулась любопытнымЧерез улицу мостом. (Пешеходный переход)

Слайд 18.

На дорогах пешеходамСтало проще с переходом.Под землею даже площадьПерейти гораздо проще. (Подземный переход)

Слайд 19.

Затихают все моторыИ внимательны шоферы,Если знаки говорят: “Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Слайд 20.

Где увижу знак такой.Поверну-ка лучше я,Чтобы не стряслось со мнойНикакого случая. (Движение пешеходов запрещено)

Проверочная работа.

А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

а) мостовая,б) тротуар,в) велосипедная дорожка?

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,б) придерживаясь левой стороны,в) придерживаясь правой стороны?

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,б) при жёлтом,в) при зелёном?

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,б) если он стоит к вам лицом,в) если он стоит к вам спиной?

Правильные ответы: 1б, 2в, 3в, 4а.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

IV.Итог занятия

Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в “Школе светофорных наук”?

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!Уважайте каждый знак!Знаки – важные дорожные –Компас взрослых и ребят.

multiurok.ru

Классный час – викторина по ПДД для 2 класса Тема. «Азбука безопасности»

Классный час – викторина по ПДД для 2 класса

Тема. «Азбука безопасности».

Цель. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма.

I Организационный момент:

Сегодня, ребята, у нас необычный классный час - викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня поговорим.

II Основная часть:

У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры».

Сейчас я задам вам вопрос. Команда, которая первая даст ответ, и будет начинать первой.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло)

За каждый правильный ответ команда получит один балл.

Разминка.

Вопросы для команды «Пешеходы»

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Какие светофоры вы знаете?

  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

  5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Пассажиры»

  1. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

  2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  4. Как нужно ходить по улице группой?

  5. Почему нельзя играть на мостовой?

Подведение итога.

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки.

Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу к которой он относится.

Трамвай – информационно-указательный знак.

Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.

Заправка – знак сервиса.

Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.

Стоянка – информационно-указательный знак.

Мойка – знак сервиса.

Подведение итога.

III Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Подведение итога.

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуации.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Подведение итога.

Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу.

Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

Самолёт – это какой вид транспорта? ( воздушный)

Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Где приземляются самолёты?

Что есть у самолёта, и нет у вертолёта?

Что есть у вертолёта, и нет у самолёта?

Что есть у самолёта и у вертолёта?

С какого вокзала можно отправиться на пароходах и катерах?

В поезде – купе, в самолёте – салон, а на корабле?

Как называется транспорт, который плывёт по воде?

Как называется транспорт, который перевозит разный груз?

Подведение итога.

IV Итог:

Ребята, я уверена, что вы на дороге ив транспорте такие же внимательные, как и сегодня на классном часе. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.

Подсчет баллов. Награждение победителей.

doc4web.ru

Азбука пешехода, 2 класс

Тема урока:  Школа пешехода (Школа России, 2 класс)

Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

ЛИЧНОСТНЫЕ

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся

формулировать правила безопасности на основе полученного материала;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.

Вид контроля      Игра «Запрещается-разрешается»

Средства обучения:  компьютер, видео отрывок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ», запись музыки для проведения физкультминутки,

презентация о  дорожных знаках, раскраски с изображением ситуаций ПДД. 

Ход урокаМотивация к деятельности СЛАЙД 2Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

  1. Я начинаю работать, чтобы узнать новое.
  2. Буду внимателен и активен.
  3. У меня все получится
  4. Я выполню работу хорошо.
  5. Если мне будет трудно, попрошу помочь
  6. Я не один, мы все — дружная команда.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

 У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня  вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам отгадать загадки:

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны,И хотя ещё ни разуНе смотрел он всеми сразу —Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.Что же это? … светофор

Все водителю расскажет,Скорость верную укажет.У дороги, как маяк,Добрый друг — … дорожный знак

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети).

Этот знак такого рода —Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте.

Открытие новых знаний. Беседа о переходе улицы

Ребята, что такое улица?

Кого называют пешеходом?

А кто такие пассажиры?

А где по улице движется транспорт?

А по какой части улицы должен ходить пешеход?

А по какой стороне они должны идти?

Где пешеход должен переходить улицу? Как?

Молодцы! вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот материал давайте посмотрим небольшой мульфильм о переходе через дорогу.

М\Ф  АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

СЛАЙД 3

Физкульминутка СЛАЙД 4,5Физкультминутка (координация слов с движениями).Завели машину,Ш – ш – ш – ш,Накачали шину,Ш – ш – ш – ш,Улыбнулись веселейИ поехали быстрей,Ш – ш – ш – ш.

Физкультминутка: «Светофор».Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.— Внимание!Для тебя горят ониСветофорные огниКрасный стой!Жёлтый жди!А, зелёный свет иди!

Продолжение .Открытие новых знаний  СЛАЙДЫ  6 — 12

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки — это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение.  Сегодня мы с этим познакомимся..

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет — красные, синие и особая форма — круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

— Давайте познакомимся с дорожными знаками.

— Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю — приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

— У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

— Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

— Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

— Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

— Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

Физкульминутка СЛАЙД 13

Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.Если правила ты знаешь, делай так.Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

Включение в систему знаний и повторения. Применение новых знаний на практике

Игра «Запрещается – разрешается»  СЛАЙД 14

1) И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дорогеЗапрещается! (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходомРазрешается! (Хлопок)

4) Ехать «зайцем», как известноЗапрещается! (Топот ногами)

5) Уступить старушке местоРазрешается! (Хлопок)

6) Переход при красном светеЗапрещается! (Хлопок)

7) При зеленом даже детямРазрешается (Хлопок)

Чтобы закрепить ваши знания , предлагаю раскрасить  КАРТИНКИ С ПРАВИЛАМИ ПДД

Итог занятия и рефлексия учебной деятельности

— О чём мы сегодня вели беседу?

— Что узнали нового для себя ?

Сказать нам больше нечего, СЛАЙД 15

Для всех закон один:

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить!

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять.  Я хочу вас наградить дипломами  за знание ПДД. А имя свое впишите сами. СЛАЙД 16

Домашнее задание:

Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? Нарисуйте в рабочей тетради рисунок на тему: «Безопасная дорога от дома до школы» СЛАЙД 17

СКАЧАТЬ:

raskraski_po_pdd.docprezentatsiya_k_uroku.pptmurok_38_okruzhayushchiy_mir.docx

Источник:

shkola5sosva.ru


Смотрите также