Автоматическая фиксация нарушений ПДД. Автоматическая фиксация пдд


Фиксация нарушений на дороге | Издательство Монолит-Белгород

Автоматическая фиксация нарушений на дороге

Согласно КоАП РФ1, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

ВАЖНО: Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку2.

Показания специальных технических средств должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении (подробнее о проверке заполнения протокола) или постановлении по делу об административном правонарушении.

ВАЖНО: Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Системы автоматической видеофиксации нарушений стали устанавливать на дорогах России в 2007-2008 годах. Пока устройства использовались в пилотном режиме и в ограниченном количестве, особых поводов для опротестования их показаний у водителей не было.

Однако по прошествии времени все чаще стали возникать случаи ошибочной фиксации нарушений. Громкие скандалы были связаны с одним из часто используемых комплексов – «Стрелка-СТ». Несколько лет назад эта система прославилась тем, что фиксировала у всех водителей одну и ту же скорость – 82 км/ч, хотя многие уверяли, что не превышали 60 км/ч.

Дополнительные проверки данных приборов не выявили особых нарушений в их работе, поэтому эти комплексы продолжают устанавливать. В настоящее время чаще всего они встречаются в Москве и Подмосковье.

Обычно видеозапись, которая должна проводиться прибором в обязательном порядке, либо вовсе отсутствует, либо хранится недолго. Поэтому истребовать доказательства правонарушений водителям крайне сложно.

Автоматической фиксацией нарушений в настоящее время охвачены практически все регионы России. Не установлены автоматические комплексы наблюдения только в Дагестане и Чукотском автономном округе. В общей сложности насчитывается примерно 2,7 тысяч стационарных и 3,7 тысяч передвижных комплексов для отслеживания нарушителей. Все данные о нарушениях собираются в Центрах автоматической фиксации, по регионам. В этих же Центрах оформляются постановления об административных нарушениях. Отсюда их и отсылают нарушителям вместе с квитанциями о штрафах.

Раньше в автоматическом режиме фиксировали, в основном, превышения скорости. Сейчас в объектив прибора могут попасть и нарушения остановки и стоянки, проезд на красный свет светофора, выезд на полосу движения общественного транспорта и т. п.

С 1 июля 2013 года вступили в силу изменения в ПДД3 Российской Федерации, согласно которым в местах установки комплексов автоматической фиксации правонарушений устанавливается табличка «Фотовидеофиксация» (8.23) и наносится соответствующая дорожная разметка. Табличка применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Разметка может применяться как для дублирования дорожного знака (таблички), так и самостоятельно.

Информирование водителей об автоматической фиксации правонарушений дает необходимый профилактический эффект и благоприятствует снижению уровня аварийности на данных участках дорог.

Будьте бдительны на дорогах! Внимательно следите за знаками и не нарушайте скоростной режим!

ВАЖНО: Попытайтесь опротестовать в суде постановление об административном правонарушении, которое якобы было зафиксировано в автоматическом режиме. Требуйте предоставить сертификаты на прибор и заключения о метрологической поверке. Также настаивайте на том, чтобы в суде представили фото- или видеозапись, на основании которой был выписан штраф.

pdd-russia.ru

Автоматическая фиксация нарушений пдд — кто имеет право фиксировать нарушение пдд , — 2 ответа



В разделе Административное право на вопрос кто имеет право фиксировать нарушение пдд , заданный автором 1 лучший ответ это Это плевое дело. Мне представляются удивительным ответы некоторых участников этого проекта (тут один писал, что в случае если некий гражданин Х представит НЕКОЕ фото в качестве доказательства, то на него, якобы, не будет распоространяться презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ)) . Уважаемый участник ты ошибаешься. В связи с тем, что личный фотоаппарат НЕ ЯВЛЯЕТСЯ специальным техническим средством по смыслу статьи 26.8 КоАП РФ, приняты в качестве доказательства по делу его снимки быть НЕ МОГУТ (читай внимательнее названную статью) .По существу вопроса:Пусть хоть задрочится фиксируя ваш авто на свой фотоаппарат, который (может быть) припаркован с нарушением правил дорожного движения. Оно не может служить доказательством по делу, а вот его показания в качестве свидетеля (ст. 25.6 КоАП РФ) являются и совместо с еще хотя бы одним человеком (согласно принятой юридической практике свидетелей должно быть не менее двух. Научная презумпция "один свидетель - не свидетель") будут служить доказательством по вашему делу и после того, как дело будет возбуждено по их сообщению (не заявлению, а сообщению) (ст. пп. 3, п. 1, ст. 28.1). Так что, фото не принимайте в счет. В счет следует принимать самих людей, как возможных свидетелей (ОПЯТЬ-ТАКИ ПОВТОРЮСЬ, должно быть не менее двух иначе доказать вашу вину невозможно) .По второму вопросу:Ваше фото послужит лишь неформальной иллюстрацией того, наблюдателем чего вы являлись. Не более. На основании вашего сообщения будет возбуждено дело об административном правонарушении и.. . ПОШЛО-ПОЕХАЛО! Все просто.Надеюсь мой ответ не был слишком утомительным. С уважением.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто имеет право фиксировать нарушение пдд ,

Ответ от Евгений Александрович[гуру]Дядя фотографирует авто, звонит в ГИБДД и заявляет о факте правонарушения, в ВАШЕМ случае о нарушении ПДД, потом идет в фотостудию распечатывает фото прилагает их к письменному заявлению о Вашем правонарушении и несет все это в ГИБДД, там принимают его заявление и начинают рассматривать и только после этого будет принято решение о возбуждении дела об АПН, и то если его фото и заявление будет признано достаточными основаниями. Так что в принципе - фиксировать нарушения в области ПДД, могут все кому не лень этим заниматься, соседи, бабушки у подъезда, обиженная любовница, прохожий дядя и даже Вы! В данном случае действия дяди не имеют никакого отношения к автоматическим системам. Это в данном случае гражданская сознательность. В некоторых случаях очень даже действенная штука.

Ответ от ИгорьВикторович[гуру]Обычный гражданин может, увидев правонарушение, обратиться в орган, уполномоченный возбуждать дела данной категории (в данном случае ГИБДД) и если он представит доказательства правонарушения (фото) то постановление будет вынесено на владельца авто и для него презумция невиновности действовать не будет .Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса) ;4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;Ключевыми являюся слова "или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; " , они к автоматическому режиму по смыслу ч. 4 и русского языка отношения не имеют .

Ответ от Дядя Федор[гуру]Постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме технических средств, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью.Коипя такого постановления изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Автоматическая фиксация нарушений ПДД | «Граммота»

О том, что в Украине с 1 июля 2016 года заработает автоматическая система фотофиксации нарушений ПДД сообщалось в СМИ ещё в мае.

Со слов заместителя председателя Национальной полиции и руководителя аппарата Константина Бушуева, система будет запущена только в тестовом режиме, а полноценно она заработает к концу года.

"Как показывает зарубежный опыт, введение подобной практики привлечения к ответственности нарушителей способно сократить аварийность на дорогах на 30%", - пояснил Бушуев.

Новая схема фиксации нарушений ПДД будет работать как в странах Европы: водителям, чей автомобиль был зафиксирован в нарушении правил, будут поступать квитанции с приложенными фото- и видеоматериалами.

фото здесь и далее взяты с autoconsulting.com.ua

Напомним, что в 2015 году в Украине произошла реформа ГАИ, одним из главных пунктов которой стала автоматизация регистрации нарушений правил дорожного движения. 

А может и не заработает 

Издание AUTO-Consulting опубликовало развёрнутое мнение и комментарии на ситуацию, которое мы публикуем здесь для более полного взгляда на эту тему.

Некоторые издания, используя волну читательского интереса, под шумок даже опубликовали "эксклюзивные перечни" нарушений, которые будут фиксировать камеры. Как сообщил изданию известный правозащитник Владимир Караваев, камеры, установленные сегодня в Киеве будут фиксировать только превышение скорости. Но даже не это самое главное.

По информации AUTO-Consulting, в тестовом режиме камеры автоматической фиксации нарушений ПДД (АФН) работают уже несколько лет. Во всяком случае, в Киеве. И они со своих мест никуда не делись.

Все эти камеры в столице были установлены именно для тестирования ещё во времена ГАИ. Целью их установки был тендер по определению лучшей компании и лучших камер. По информации издания, тестировалось оборудование восьми компаний-поставщиков.

По тогдашним расчетам, на всю Украину, по количеству аварийно опасных мест, понадобится около 2000 камер. Это примерно 70-80 камер на область. 

Чтобы из тестового перевести камеры АФН в штатный рабочий режим, необходимо выполнить перечень действий. Их озвучил спикер МВД Артем Шевченко в комментарии ЛІГА.net в 2015 году. К примеру, Кабинет министров должен подготовить и принять необходимые регламентные документы по внедрению средств фото- и видеофиксации.

 

Кроме того, необходимо выписать технические характеристики необходимого оборудования и провести тендер для определения подрядчика работ.

Также, в госбюджет на 2016 год должны быть заложены средства на закупку систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД. 

Но и это далеко не всё. 

Необходима абсолютная защищённость отснятой информации, невозможность вмешаться в работу систем АФН, подкорректировать или удалить оттуда данные.

Напомним, закон легализовавший видео- и фотофиксацию нарушений ПДД, а также бальную систему начисления штрафов, был подписан президентом Украины Петром Порошенко 6 августа 2015 года.

В мае 2015 года, замглавы ГАИ Владислав Криклий обещал только в Киеве установить от 600 камер. Предполагалось, что расходы на их установку возместит частный инвестор, который возвратит средства за счёт части будущих платежей от оплаты штрафов.

Пока такого инвестора нет, а тендер по определению самых технически совершенных средств АФМ не проведён. Именно технически совершенных - это важно. Ведь, по мнению экспертов, данные с некачественных камер можно будет легко оспорить в суде. 

Кроме того, установка и начало работы камер подразумевает создание безопасной дорожной инфраструктуры. Ни для кого не секрет, что многие водители выезжают, например, на встречную полосу, чтобы объехать яму на дороге или нарушают, поскольку отсутствуют соответствующие дорожные знаки.

По данным AUTO-Consulting в одном только Киеве не хватает 10 тысяч дорожных знаков.

Не говоря уже о том, что нужна мощная электронная база и аппаратура для хранения данных о нарушениях со всей страны и немаленький штат сотрудников, чтобы обрабатывать всю эту информацию и рассылать уведомления нарушителям.

Опять же непонятно, как будут использоваться средства, собранные в виде штрафов с водителей-нарушителей. Например, только в Алма-Аты (Казахстан) за прошлый год камерами было зафиксировано и выписано более 600 тысяч штрафов на общую сумму более $31 миллионов.

По информации, МВД и Национальная полиция готовились ввести автоматическую фиксацию нарушений ПДД при помощи дорожных камер в июне этого года. Однако, ведомства не успели подгоовиь сопутствующие документы в срок и перенесли запуск нововведения на осень. К июню ведомства планировали подать на утверждение Кабмину проект постановления "Об утверждении Порядка функционирования системы фиксации правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения". На данный момент документ дорабатывается в структурных подразделениях Нацполиции, затем его должны согласовать центральные органы исполнительной власти, после чего он будет направлен на рассмотрение Кабинетом министров.

Сегодня украинским автомобилистам об автоматической фиксации достаточно знать, что она не работает и заработает (при самом оптимистическом развитии событий) не раньше осени. По мнению AUTO-Consulting, этих знаний вполне достаточно, чтобы морально подготовиться и к сентябрю полностью, окончательно и бесповоротно перейти на культурную и законопослушную манеру езды.

ОБНОВЛЕНО 04 июля 2016:

Запустили пилотный проект работы системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.Будьте внимательней, совсем скоро будет работать не пилот - и будут начисляться не условные штрафы а реальные - без участия полицейского. Включаем самодисциплину!

[...]

Вы будите смеятся..но за 6 часов тестового режима всего на 3 камерах видеофиксации - зафиксировано нарушений на сумму штрафов около 3 млн.грн! А если этих камер будет 5000?! Для того что б был порядок и комфорт на дорогах придется заняться самодисциплиной - каждому из нас.

Сообщил Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков на своей странице в Facebook.

 

grammota.com

Автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения

14 июля 2015 года Верховной Радой Украины принят Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" № 596-VIII (далее – Закон).

Закон предусматривает внесение некоторых изменений в Закон Украины "О дорожном движении", однако основные изменения касаются Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Закон, в частности, закрепляет возможность автоматической фиксации нарушений ПДД с помощью технических средств, позволяющих осуществлять фотосъемку или видеозапись.

По общему правилу субъектом правонарушения в сфере безопасности дорожного движения является лицо, которое управляло транспортным средством в момент совершения правонарушения. Однако согласно нововведениям к административной ответственности за правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, привлекаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств. Если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины и его государственная регистрация в Украине не предусмотрена, к административной ответственности привлекается лицо, которое ввезло транспортное средство на территорию Украины.

Презюмируется, что правонарушителем является не лицо, которое непосредственно управляло транспортным средством, а его собственник.

Эта норма особенно огорчит тех, кто "продал" машину по доверенности. Пока в органах МВД транспортное средство числится за вами, все постановления о наложении взысканий будут составлены на ваше имя как собственника.

Вместе с тем Законом предусмотрены случаи, при которых собственник не привлекается к административной ответственности за правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме: если автомобиль или его номерной знак выбыли из владения собственника вследствие противоправных действий других лиц; если на момент совершения правонарушения таким автомобилем управляло другое лицо.

Юридические лица – собственники освобождаются от ответственности только в том случае, если транспортное средство или его номерной знак выбыли из владения в результате противоправных действий других лиц.

Вместе с тем юридические и физические лица в случае привлечения к ответственности имеют право обратного требования к лицу, которое непосредственно управляло транспортным средством на момент совершения правонарушения. Таким требованием может быть требование о компенсации суммы штрафа, уплаченного собственником автомобиля за совершение правонарушения другим лицом. Однако требовать возврата списанных с собственника баллов не представляется возможным.

Следует заметить, что Закон № 596-VIII является не первой попыткой установить автоматическую фиксацию нарушений ПДД с помощью технических средств, позволяющих вести фото- или видеосъемку.

Первая попытка была предпринята в 2000 году, которую нельзя назвать удачной. Нарушение принципа презумпции невиновности лица, использование несовершенных технических средств для фиксации нарушений ПДД и т. п. привело к тому, что соответствующие положения Кодекса были признаны неконституционными на основании Решения Конституционного Суда Украины от 22.12.2010 г. № 23-рп/2010.

В контексте рассматриваемого вопроса Конституционный Суд Украины указал, что по смыслу статьи 9 Кодекса именно виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие субъекта административной ответственности является одним из признаков административного правонарушения (проступка). Статьей 268 Кодекса установлен перечень прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности: лицо имеет право знакомиться с материалами дела, давать пояснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права; дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности; в отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его оповещении о месте и времени рассмотрения дела.

Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Оценка доказательств основывается на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Приведенные положения определяют систему процессуальных механизмов, которые делают невозможным привлечение к административной ответственности лица, которое не совершало правонарушение.

Рассмотрение дела о привлечении к ответственности владельца транспортного средства за нарушение ПДД "его автомобилем", зафиксированное в автоматическом режиме, будет происходить без лица, привлекаемого к ответственности. 

Следовательно, такой порядок рассмотрения дела не позволит должным образом выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности; а также не позволит установить иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность и тому подобное.

В связи с этим Конституционный Суд Украины пришел к выводу о незаконности привлечения лица к ответственности только на том основании, что оно является собственником транспортного средства.

Далеко не все допущенные в 2010 году ошибки были учтены. Главным недостатком Закона является нивелирование презумпции невиновности лица. Поскольку изменения в Кодекс вступили в силу только в ноябре 2015 года, то вскоре следует ожидать соответствующее решение Конституционного Суда Украины.

Однако уже сейчас понятно, что распространенными будут случаи привлечения к ответственности собственников, которые не управляли автомобилем в момент совершения правонарушения.

В связи с этим статьей 279 3 Кодекса предусмотрены основания для освобождения собственника автомобиля от административной ответственности за правонарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме.

Так, владелец освобождается от ответственности в случае, если предоставит информацию, что транспортное средство выбыло из его владения в результате противоправных действий других лиц, или информацию о противоправном использовании другими лицами номерных знаков, принадлежащих его автомобилю; или если в течение 14 дней с момента получения постановления лицо, фактически управлявшее транспортным средством на момент совершения правонарушения, обратится к уполномоченному подразделению Национальной полиции с заявлением о признании факта административного правонарушения и даче согласия на привлечение его к административной ответственности.

При освобождении владельца транспортного средства от административной ответственности вынесенное в отношении него постановление отменяется. В случае если лицо, фактически управлявшее транспортным средством в момент совершения правонарушения, признает свою вину, выносится новое постановление о привлечении такого лица к ответственности.

 

Практика, при которой лицо, непосредственно управлявшее автомобилем на момент совершения правонарушения, признает свою вину, может стать довольно распространенной – существование родственных и договорных отношений с учетом положений ст. 53 1 Закона Украины "О дорожном движении" относительно права обратного требования будет способствовать добровольному и внесудебному решению вопроса об определении виновного лица.

Для целей привлечения к административной ответственности за правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, статью 24 Кодекса дополнено новым видом взыскания – штрафными баллами.

Штрафные баллы являются взысканием, налагаемым на граждан за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме. К другим правонарушениям штрафные баллы не применяются.

Каждому гражданину, который имеет право на управление транспортным средством, ежегодно с начала года (со дня получения права управления транспортным средством) и до конца года начисляется 150 баллов. Юридическим лицам штрафные баллы не начисляются. 

При фиксации правонарушения от общего количества баллов гражданина, совершившего правонарушение, вычитается количество штрафных баллов, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части Кодекса.

Но применение штрафных баллов предусмотрено только одной статьей Особенной части Кодекса, а именно ст. 122 (превышение установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал и нарушение других правил дорожного движения), которой предусмотрено наказание в виде списания 50 баллов. Таким образом, применение штрафных баллов как санкции достаточно ограниченно.

Кроме того, применять взыскание в виде штрафных баллов имеют право только уполномоченные сотрудники подразделений патрульной службы Национальной полиции, которые имеют специальные звания.

Взыскание в виде штрафных баллов является непривычным для автомобилистов и новым понятием для украинского законодательства. Учитывая, что применение штрафных балов установлено лишь одной статьей Кодекса, логично было бы не устанавливать новый вид взыскания, а привлекать к ответственности в виде предупреждения за первое или повторное незначительное нарушение ПДД в течение года, при совершении же последующих правонарушений – применять штраф.

Следует напомнить, что протокол не составляется в случае совершения административных правонарушений, зафиксированных в автоматическом режиме, а дело рассматривается без уведомления и участия лица. Должностное лицо устанавливает личность, на чье имя зарегистрировано соответствующее транспортное средство. Постановление направляется таким лицам в течение трех дней со дня его вынесения заказным письмом с уведомлением по месту регистрации физического лица или по местонахождению юридического лица.

Днем получения постановления является дата вручения его собственнику или совершеннолетнему члену семьи такого лица. Днем вручения может являться дата проставления в почтовом уведомлении отметки об отказе в получении постановления.

Что касается штрафов за правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, то законодатель ввел определенные льготы для добросовестных правонарушителей. Так, в случае уплаты физическим или юридическим лицом 50 % размера штрафа в течение 5 банковских дней со дня вручения постановления, такое постановление считается исполненным.

Вместе с тем в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вручения постановления взимается пеня в двойном размере от штрафа, а соответствующее постановление подлежит принудительному исполнению.

При обжаловании постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа течение сроков уплаты штрафа приостанавливается до рассмотрения жалобы.

Отметим, что реальный штраф за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, может быть наложен на гражданина после использования им баллов, предусмотренных статьей 27 1 Кодекса.

Нововведениями разрешается уплата штрафа на месте совершения административного правонарушения, но исключительно в безналичной форме через платежные устройства.

Положительным является то, что Законом разрешается уведомление владельца транспортного средства о фиксации правонарушения, совершенного на принадлежащем ему автомобиле. Такая информация может направляться на номер мобильного телефона собственника или на адрес его электронной почты. Для получения такой информации собственник автомобиля должен обратиться с соответствующим заявлением в подразделение МВД Украины.

  

ВЫВОД: 

В целом нововведения в КУоАП будут способствовать повышению культуры вождения и уменьшению количества сознательно совершаемых правонарушений. Однако действительный результат покажет время. Кроме того, судьба положений об автоматической фиксации правонарушений в значительной степени зависит и от будущих выводов Конституционного Суда Украины.

 

Автор: Анастасия Вольная

Введите свой вопрос, и получите бесплатно квалифицированную консультацию юриста:

juristoff.com


Смотрите также