Фрагмент урока по теме: "Правила дорожного движения". Анализ урока пдд


Классный час "Правила дорожного движения"

Классный час на тему:

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма

Задачи:

1.Обучающие:

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья форм поведения

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: демонстрация таблиц

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу

Ход урока.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

Рассказ учителя о том, что дети с окончанием летних каникул и возвращением в школу, должны помнить и выполнять правила дорожного движения (ПДД).

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

2. Показать «факты и цифры» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей; происшествия в городе Климовске).

Используется материал из книги под редакцией С. Шойгу «Энциклопедия – личная безопасность».

3. Это интересно знать!

Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, дети обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.

Викторина о транспорте и ПДД.

1 группа

Кто издал Указ о правилах дорожного движения?

С какой целью строили 1-е дороги?

Какой был первый транспорт?

2 группа

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

3 группа

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

В каком городе появился первый автомобиль?

4 группа

Кто создал 1-й автомобиль?

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

5 группа

1. В какой стране появился 1-й светофор?

Где изобрели электрический светофор?

Ответы

1

Пётр 1

Военная цель

Колёсные повозки

2

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

3

С 14 лет

Автотранспорт

Одесса

4

Ж. Кюньо, Франция

Паровой

Германия, Даймер и Бенц

5

Англия, Лондон

США

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

На какие группы делятся дорожные знаки?

Экзамен по плакатам «Знаки»

( Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)

ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Дети работают в группах, на группу 2 теста. Проверка.

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

БВЕЗ

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

АВ

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

В

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

БЕ

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

БВГАД

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

В

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

Б

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Б

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

А

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Б

8. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход». Обсуждение.

9. Беседа на тему «Безопасная дорога домой». Требования к составлению схемы маршрута:

½ листа А4

схема, план, рисунок, карта-фото (по выбору)

указать домашний адрес, телефон

адреса и телефоны друзей

среднее время движения по маршруту

наиболее опасные места на дорогах (особенности перехода улиц, перекрёстков, дорожные знаки)

опасные места (бездомные собаки, плохое освещение, безлюдное место, лифт)

10.Домашние задание

Схема-маршрут «Безопасная дорога домой», подпись родителей. Хранится в дневнике.

Дополнительное, творческое – рисунок «Несуществующий дорожный знак»

infourok.ru

Фрагмент урока по теме: "Правила дорожного движения"

Фрагмент внеурочного занятия

Тема : « Правила безопасного поведения на улице »

Цели:

1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения;

2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

Ход урока

Этап урока

Содержание

УУД

1.Вводная часть.

2.Основная часть занятия

3. Работа в группах

- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

А здесь, ребята, не до смеха,Ни на чём нельзя здесь ехать,Можно только своим ходом,Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

Этот знак желает вам доброго пути –Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

Я в кругу с обводом красным,Это значит – тут опасно.Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)

- Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

- Ребята, перед вами изображения светофора.

- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)

- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати).

Игра "Да, нет”. 

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Логические: сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

Личностные: актуализация сведений из личного жизненного опыта

-стимулировать учащихся к саморазвитию;

-развивать готовность и способность к самостоятельности;

ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные: развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема.

Коммуникативные: развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи) (задания после параграфа).

infourok.ru

Анализ образца. Ориентирные точки. Мерки. Таблица мерок.

Ситникова О.Г., учитель трудового обучения

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная)

школа-интернат»

Тема: Анализ образца. Ориентирные точки. Мерки.

Таблица мерок.

Цель: обучение правильному снятию и записи мерок.

Задачи: дать понятие об ориентирных точках, научить называть их, показать соответствие размеров фигуры, чертежа и изделия, развивать речь, корректировать недостатки пространственного восприятия, совершенствовать внимание учащихся, воспитывать навыки коллективной работы.

Наглядность: манекен, макет человеческой фигуры, образец изделия, чертеж изделия (М 1:2), карточки тексты, образец оформления альбомного листа.

Оборудование: альбомы, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, сантиметровая лента.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Беседа с опорой на имеющиеся знания и представления.

– Почему чертеж основы блузки строится на половину фигуры? (Т.к. человеческая фигура симметрична, чертеж можно построить только на одну ее половину)

– Объясните: какую фигуру можно назвать симметричной? (Симметричную фигуру по условной линии можно разделить на две одинаковые части).

– Назовите и покажите на макете, выкройке, чертеже линию середины и другие условны линии. ( Макет, чертеж и выкройка одного размера, и крепятся на доске на одном уровне.)

– Назовите и покажите на макете, манекене, чертеже ,выкройке контурные линии.

– Вы научились правильно называть контурные линии. На крое эти линии называются контурными срезами. Теперь вы знаете все слова, чтобы правильно рассказать об образце изделия.

Учитель предлагает сделать анализ образца. В зависимости от состава группы учащихся либо самостоятельно описывают образец, либо составляют описание по наводящим вопросам или плану (Во время составления описания образца учитель может применить прием «Поймай ошибку»). Готовый рассказ повторяют несколько учащихся. ( План описания образца: название изделия; назначение; ткань, из которой выполнено изделие; особенности фасона, технология соединения срезов; вид обработки горловины, проймы и низа изделия; отделка.)

III. Объяснение нового материала.

Учитель подводит учащихся к пониманию того, что необходимо узнать мерки человека, для которого шьются изделия. Обсуждаются вопросы:

- Одинакового ли размера нужны блузки, всем присутствующим здесь девочкам? - Что нужно сделать для того, чтобы блузки были нужного размера?

- Если мерки будут различаться, будут ли одинаковы выкройки? Чертежи?

IV. Сообщение темы.

Учитель записывает название темы на доске.

V. Объяснение нового материала.

- Для того чтобы научиться снимать мерки, нужно уметь правильно называть

точки, между которыми прикладывается сантиметр. Эти точки называются ориентирными.

Учитель демонстрирует написание слова, проводит словарную работу, несколько раз вместе повторяют это слово. Затем показывает и называет ориентирные точки на фигуре ученицы, манекене. Девочки находят эти точки на чертеже, выкройке.

Работа с учебником: учащиеся открывают соответствующую страницу, читают статью, рассматривают рисунок и надписи к нему.

VI. Практическое закрепление нового материала.

Доска оформляется соответствие с тем, как будет выглядеть альбомный лист. На доске – изображение человеческой фигуры с цифровыми обозначениями ориентирных точек. Рядом под соответствующими номерами - названия этих точек. Учитель и демонстрирует образец оформления альбомного листа.

Инструктаж к практической работе.

- Вам предстоит оформить лист в альбоме. Я убираю номера, стоящие перед названиями ориентирных точек. Вы самостоятельно проставите их.

Ученицы получают шаблоны человеческой фигуры.

Учитель предъявляет необходимые требования к качеству работы. Все вместе вспоминают правила ТБ при работе с клеем, ножницами.

Самостоятельное выполнение практической работы (с опорой на образец). Учитель помогает слабым ученицам правильно расположить шаблон на альбомном листе.

VII. Дальнейшее объяснение нового материала.

–Учитель предлагает девочкам посмотреть на манекен и подумать какие надо снять мерки с фигуры человека, чтобы можно было построить чертеж блузки. Идет обсуждение. Затем девочкам предлагается выбрать карточки с аббревиатурами мерок и прикрепить их к доске. Мерки сразу надо называть по группам: полуобхваты, ширины, длины, высоты.

Учитель объясняет и показывает, как снимаются мерки, подчеркивает при этом значение ориентирных точек и условных линий. Объясняет, как соотносить мерки с параметрами чертежа, выкройки, изделия, как вести запись ширин и обхватов.

Отвечая на вопросы, ученицы рассказывают и показывают как надо снимать мерки. Учитель дает задание снять мерки друг с друга (игра «Ателье») и записать их в таблицу. Сделать проверку снятых мерок. Чтобы проверить понято ли задание, учитель выборочно спрашивает, как снимается та или иная мерка; какие мерки записывают в половинном размере и почему? Ученицы работают парами.

VII. Итог.

– Чему вы сегодня научились? (Сегодня мы учились определять ориентирные точки на фигуре и с помощью этих точек правильно снимать мерки.)

– Какие мерки нужно снять для построения чертежа блузки? Ученицы перечисляют мерки.

Учитель предлагает ученицам аббревиатуру названия мерки - надо дать полное ее название; каждая девочка получает по 2-3 карточки с названием мерок – нужно ответить, как снимаются эти мерки; учитель дает описание мерки (устное или письменное) – ученицы называют какая это мерка.

VII. Оценки, анализ урока.

Оцениваются практическая работа учащихся и их устные ответы.

infourok.ru

Открытое воспитательское занятие "ПДД"

Открытое занятие

Тема: «Безопасная дорога».

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. научить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки.

  2. формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения.

  3. воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать понимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: светофор, сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, презентация, плакат “Правила дорожного движения”, мультимедиа проектор, компьютер.

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Стихи о правилах поведения на улице.

  3. Выступление инспектора ГИБДД.

  4. Сценка “Светофор”.

  5. Игра на внимание.

  6. Знакомство с дорожными знаками.

  7. Видео ролик «Дети на дороге».

  8. Викторина-игра «Разрешается-запрещается».

1. Организационный момент.

МУЗЫКА(ЭТОТ МИР)

Дети входят.

Воспитатель:

Город, в которомС тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.ГДЕ она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.

1СЛАЙД

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие, мы изучаем правила безопасного поведения на дороге.

-Для чего нужно изучать и знать Правила движения?

Дети:

-Чтобы не сбила машина.

-Чтобы не мешать водителям.

-правильно переходить улицу.

Воспитатель:

Правильно, знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Сегодня на занятии мы вспомним правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными.

Итак начинаем.

- Ребята, скажите вы знаете как вести себя на улице?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда прошу, вас, расскажите, какие правила вы знаете.

2. Стихи о правилах поведения на улице.

Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

Объяснить можно запросто,Будь ты млад или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин

Не увидишь – иди!

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице.

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.

Правила движенияНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.

3.Выступление инспектора ГИБДД.

Воспитатель:

Встал на нашей мостовой,

Кто Он это Постовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

Воспитатель:

- К нам в гости ребята, пришел инспектор ГИБДД, он расскажет нам об участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и покажет жесты постового регулировщика на дороге.

ИНСПЕКТОР:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

  1. Сценка “Светофор”.

(МУЗЫКА) песня светофор

Воспитатель:

А теперь отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это?

ДЕТИ:

-Светофор

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем, ребята.Красный:Я,Самый строгий – красный свет,Если загорелся я– стой!Дороги дальше нет!Желтый:Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!

5.Игра на внимание.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Братья сигналы будут делать шаг вперед. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – шагаете на месте. И так, внимание!

МУЗЫКА

СВЕТОФОР:

Ну, что ребята вы будете слушаться меня на дороге?

ДЕТИ: Да!

СВЕТОФОР: Тогда до встречи на дорогах. Всегда будьте внимательны.

6. Знакомство с дорожными знаками.

Воспитатель:

- Кроме светофора, что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения?

ДЕТИ:

-дорожные знаки.

Воспитатель:

-Конечно, же некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

(Выходит Бондарь Валя).

Знак "Главная дорога"

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

Валя:

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята,Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5 Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?

СЛАЙД 10

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята посмотрите на экран, давайте все вместе произнесем это слово. Вы знаете, что это такое?

Это устройство, которое перекрывает движение транспорта и пешеходов.

7.Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

8.Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Молодцы, смотрю я дети,

Помните! вы знаки эти.

С Вами я хочу дружить,

чтобы счастливо Вам жить.

Подойдите вас прошу,

Мы споем и я пойду.

ПЕСНЯ «Дорожные знаки» (поют воспитанники)

7. Видео ролик «Дети на дороге».

Воспитатель:

-Ребята в форме игр и викторин, мы учим вас соблюдать правила дорожного движения, но поймите, что дорога это не шутки, это большая опасность и поэтому всегда будьте очень внимательны. Посмотрите на экран.

ВИДЕО РОЛИК «дети на дороге»

  1. Игра «Разрешается- запрещается».

Музыка «правила дорожного движения»

А теперь я хочу проверить, как вы запомнили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать

«РАЗРЕШЕНО» или «ЗАПРЕЩЕНО».

1. Перебегать улицу перед идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Помогать пожилым людям переходить улицу …

4. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Уважать правила движения…

7. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

8. Идти по тротуару слева…запрещено

9. Переходить улицу по «зебре»…

9.Заключение.

Музыка:(начало до занятия)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их. И тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете здоровыми и будете радоваться жизни.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб вы в пути не знали бед

И чтобы на дороге вашей,

Всегда горел зелёный свет.

До свидания!!!! Счастливого пути!

Дети: до свидания!

Анализ проведенного занятия

Тема: «Безопасная дорога».

Группа «УЛЫБКА»

Количество детей – :

Из них

1 Организация мероприятия:

- воспитанники психологически готовы к началу мероприятия;- внешний вид воспитанников соответствует всем требованиям (аккуратность, опрятность, чистота рук, одежды, причёска.)- помещение готово;- используется компьютер, мультимедиа проектор

2 Соблюдение охранительного режима.

- проведена физкультминутка (в виде игры со светофором и сигналами)

- применена наглядность, соответствующая нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).- соблюдены правила охраны труда и техники безопасности.- смена видов деятельности учащихся соответствует нормам и требованиям.- эмоциональная атмосфера на мероприятии положительная.

3 Правильность, обоснованность целей и задач занятия. Степень достижения поставленных целей:

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения.

Задачи:

Цели достигнуты посредством решения следующих образовательных, воспитательных, развивающих задач:

  1. научить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки.

  2. формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения.

  3. воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать понимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

4 Соответствие структуры занятия его целям.

Структура занятия соответствует поставленным целям:

- чёткость, лаконичность представления информации;- последовательность этапов работы;- целесообразность распределения времени по этапам мероприятия;- рациональное использование наглядного материала.5 Анализ работы воспитанников во время занятия.

Во время занятия ребята в работе показали следующие качества: - активность, работоспособность на разных этапах;- самостоятельность при выполнении заданий;- выполнение единых требований .

Занятие способствовало общему развитию воспитанника.

6.Анализ деятельности воспитателя.

Оборудование: светофор, сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, презентация, плакат “Правила дорожного движения”, мультимедиа проектор.

  1. Организационный момент.

Для того, чтобы настроить детей на позитивный лад в начале занятия, я использовала музыкальное сопровождение. Затем, объявив тему занятия, рассказала, что мы будем делать.

  1. Стихи о правилах поведения на улице. Была проведена предварительная работа с детьми разучивали стихи.

  2. Выступление инспектора ГИБДД. Был приглашен инспектор

  3. Сценка “Светофор”. Привлечены дети из других групп.

  4. Игра на внимание. Физ.минутка.

  5. Знакомство с дорожными знаками.

  6. Видео ролик «Дети на дороге». Серьезное отношение к правилам дорожного движения и последствиях их не соблюдения.

  7. Викторина-игра «Разрешается-запрещается». Закрепление материала.В течение занятия я находилась в контакте с детьми, своевременно оказывая им помощь и поддерживая рабочее настроение.

7. Результаты мероприятия.

План занятия выполнен, поставленные цели достигнуты.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята,Со всех ног бегут куда - то.

___________________________________________

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

_________________________________________

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

___________________________________________

5 Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

___________________________________________

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?

7.Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

___________________________________________

8.Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Молодцы, смотрю я дети,

Помните! вы знаки эти.

С Вами я хочу дружить,

чтобы счастливо Вам жить.

Подойдите вас прошу,

Мы споем и я пойду.

infourok.ru


Смотрите также