Конспект классного часа "Изучаем правила дорожного движения". Анализ мероприятия пдд


Конспект классного часа "Изучаем правила дорожного движения"

I.Общие сведения

Дата проведения: ноябрь 2013 г.

Место проведения: МБОУ СОШ №19 им. Б.И.Северинова.

Форма проведения: беседа, игра.

Участники мероприятия: 3б класс

Целеполагание:

Знать: Правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки.

Уметь: Применять полученные знания в различных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательные: 

-активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 

-формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 

-формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 

-закрепление правил дорожного движения; 

-формирование умений коллективной работы. 

2. Воспитательные: 

-воспитать систему взглядов на окружающий мир; 

-воспитать способность следовать нормам поведения; 

-воспитать нормы социального поведения детей; 

-воспитать уважительное отношение к предмету.

3. Развивающие: 

-развитие речи, мышления, памяти; 

-развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 

-развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 

-развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

План:

- О дне викторины и времени её начала сообщено заранее.

- Ученики делятся на 2 группы.

Оборудование : сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки.

II. Анализ подготовки мероприятия.

- Инициатором проведения данного мероприятия была я с социальным педагогом школы Мустафиной Светланой Хамзаевной.

- Мы обосновали цель нашего мероприятия, была подобрана методическая литература.

III. Ход мероприятия.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Дорожные правила”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Ведущий: Ребята вы знаете сигналы светофора? (читает и показывает сигналы светофора)

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Жёлтый

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зелёный:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Ведущий: А теперь ребята нужно разделиться на две команды и придумать название.

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомились и перейдем в наши конкурсы:

1 конкурс. Проверка ваших знаний о правилах дорожного движения.

  1. По дороге нужно идти по (левой правой) стороне. Пешеход должен идти по левой стороне дороги, это связано с тем, что он должен видеть что ему на встречу движется. Если пешеход будет идти по правой стороне дороги, то он может не увидеть что за ним движется,

  2. Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).

  3. При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).

  4. Играть можно только (во дворе, на мостовой).

  5. Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.

Ведущий: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор)

А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:

2 конкурс «Конкурс загадок»

Загадки загадывает ведущая. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.

Кто стоит на перекрёстке Мы питаемся бензином,

И глазищами моргает? «Ходим» в обуви резиновой,

Нам дорогу очень просто И, конечно, не забудь,

Перейти он помогает. С нами будет скорым путь.

(светофор) (машины)

У меня вчера, ребята, Если надо транспорт ждать,

Появился конь стальной. На неё нам надо встать.

Колеса два, руль, сиденье, Будь уверен, не робей,

И совсем – совсем ручной. Транспорт станет перед ней.

(велосипед) (остановка)

Едет на колёсах дом, Эту нить не разорвать

Люди едут в доме том. И в клубочек не смотать.

На работу, на учёбу По ней поедешь иль пойдёшь-

А зовётся он … Приключения найдёшь.

(автобус) (дорога)

3 конкурс. “Светофор”.

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Далее идет знакомство с дорожными знаками .

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

4 конкурс. «Дорожные знаки»

Ведущий показывает дорожные знаки и спрашивает, какой это знак.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место –остановка.

5 конкурс.

Игра «Запрещается – разрешается»

Дети играют стоя.

Ведущий:

По проспектам и бульварам

Ходить по правой стороне

Раз-ре-ша-ет-ся,

А играть вам на дорогах

И мешать всем пешеходам

За-пре-ща-ет-ся.

Если ты едешь в автобусе,

То толкаться, ехать зайцем

За-пре-ща-ет-ся,

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся.

На опасном перекрёстке

Осторожно оглядеться

Раз-ре-ша-ет-ся,

А на красный свет дорогу переходить

За-пре-ща-ет-ся.

Эмоциональный итог занятия подводит ведущий:

Викторина “Дорожные правила ” закончилась.

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

-Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

-Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

-Я хочу вам подарить маленькие смайлики. Пусть они Вас хранят и приносят удачу!  Пусть они  Вам подарят улыбки на лицах!

Спасибо!

VI.Самоанализ

Правила дорожного движения всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задачей данного мероприятия чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Именно поэтому 19 ноября 2013г  в 3 б классе провела внеклассное мероприятие «Дорожные правила », где учащиеся 3 б класса в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили  по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу, какие дорожные знаки могут встречаться по дороге в школу, домой и т.д. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.        Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, мною были разданы маленькие светофорики каждому учащемуся класса , а так же при практической отработке,  учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что  мероприятие «Дорожные правила » имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Список используемой литературы:

1. Г.Н. Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности» поурочные планы 3 класс / Волгоград : «Учитель», 2007. -109с.

2. . Г.Н. Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности» поурочные планы 4 класс / Волгоград : «Учитель», 2007. -111с.

3. Воронова У.А. 2Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе. Изд.- 4-е.- ростов н/Д: «Феникс», 2009.

4. Максимова Т.Н. поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс.- М.: ВАКО, 2008.

5. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

6. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

Факультет Социально-гуманитарный

Кафедра Социальной педагогики

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА

План-конспект воспитательного мероприятия

Выполнила: А.А.Фаттахова, студентка 4 курса ОДО

направление – Педагогика

профиль - Социальная педагогика, 41гр.

Проверила:

к.п.н., доц. Л.С. Скрябина

Уфа 2013

kopilkaurokov.ru

Анализ мероприятия

С учащимися 5-6 классов, закрепленной школы, в рамках реализации проекта «От школьной скамьи до рабочего места» в ходе профориентационной работы был проведен классный час «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ». В ходе проведения мероприятия были достигнуты намеченные цели, сформирован активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Учащиеся научились самовыражаться, воплощая идею создания своей фирмы (предприятия). В процессе создания рекламы своей фирмы происходило развитие творческих способностей каждого, ведь дети работали в команде. Была видна сплоченность и коммуникабельность ребят при выполнении заданий.

При проведения мероприятия дети проявляли интерес к профессиям и специальностям, изучаемым в техникуме, задавали вопросы, живо и активно реагировали на выполнение предложенных заданий.

Итогом проведенного мероприятия является создание папки бизнес-идей и творческих проектов рекламы.

Сценарий классного часа на тему «Правила дорожного движения»

Автор: Истомина Татьяна Ивановна, учитель  английского языка МОУ ООШ с. Толбага Забайкальский край

Данная разработка может быть использована классными руководителями, работающими в 5-ых классах. Классный час знакомит учеников с историей правил дорожного движения и включает игру «Звездный час».

Звёздный час « Правила дорожного движения», 5 класс

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Ход мероприятия

Ученик:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

 

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

 

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

 

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

 

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

 

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Автор: В. Тимофеев

Учитель: Ребята, о чём же сегодня мы будем говорить?

Учащиеся: О правилах дорожного движения.

Учитель: Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш «Звёздный час» посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».

Представляю наших игроков, приветствуйте их!

Уважаемые игроки! Сегодня вы должны будете показать свои знания, умения на этой игре. Вам предстоит выбрать правильный ответ по заданиям, которые будут находиться на экране. Правила игры вам знакомы. Итак, начинаем.

studfiles.net

Анализ проделанной работы по профилактике ддтт за 2009 2010 учебный год

lib.znate.ru

Анализ проделанной работы по профилактике ДДТТ

за 2009 – 2010 учебный год в МОУ СОШ №3.

В сентябре в школе был оформлен уголок по ПДД, в котором были вывешены план работы на учебный год, выписки из правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и др., а также сменный стенд с различными конкурсами из газеты «ДДД», плакатами по правилам поведения на дорогах.

Каждый классный руководитель в своём плане воспитательной работы в Разделе «Профилактическая работа по ПДД» планировал работу по профилактике ДДТТ, циклы классных часов, игры для развития внимания на дорогах, умения находить решения в ситуациях на дороге.

Для этого в школе проведен семинар для классных руководителей по организации работы с детьми по ПДД. В общешкольном масштабе проведены следующие мероприятия:

В сентябре

  1. Изучение карты «Безопасный путь в школу» 1 – 9 классы.
  2. Проведение инструктажей по ПДД.
  3. Конкурс рисунков по ПДД 1 – 4 классы.
В октябре
  1. Оформление уголков безопасности в классах.
  2. Организация работы отряда ЮИД.
  3. Сбор информации о владельцах транспортных средств.
  4. Конкурс в 5-6 классах «Путешествие в Страну ПДД».
  5. Олимпиада по ПДД в 5-6 классах.
  6. Рейд по проверке соблюдений правил дорожного движения во время движения в школу.
  7. Конкурсно - игровая программа в 1-2 классах.
В ноябре
  1. Встречи с работниками ГИБДД.
  2. Единый классный час, посвященный Дню памяти жертв ДТП.
  3. Классные часы по изучению ПДД.
  4. Ознакомление учителей с новой информацией по вопросам обучения детей ПДД.
В декабре
  1. Классные мероприятия по изучению ПДД в 5 – 6 классах.
  2. Просмотр видеофильмов по ПДД 1-4 кл.
  3. Инструктажи перед каникулами.
В январе
  1. Городское мероприятие по ПДД «В городе дорожных наук».
  2. Просмотр видеофильмов по ПДД 5 – 7 кл.
В марте
  1. Инструктаж перед каникулами.
В апреле
  1. Неделя безопасности дорожного движения.
  2. Проверка знаний по ПДД в виде тестирования для 1-8 классов.
  3. Проверка выполнения программ по курсу ПДД. 1 – 9 классы.
  4. Приняли участие в городских конкурсах:
  • Брейн-ринг;
  • Безопасное колесо;
  • Значки на тему ПДД;
  • Конкурс фотографий «Ситуации на дороге»;

В мае

  1. Инструктажи перед каникулами.
В июне
  1. Инструктажи по ПДД в летнем лагере.
  2. Экскурсии на дорогу.
  3. Конкурс рисунков «Правила движения достойны уважения».
  4. Просмотр видеофильмов по ПДД.

В 1 четверти проходила олимпиада по ПДД на школьном, городском и областном уровнях. В школьной олимпиаде приняли участие 13 человек из 5-6-х классов – победители в классных олимпиадах . Итог олимпиады: Иванов Миша, Воробьёва Маша, Медведев Даниил — 1место; Толмачёва Катя, Смирнова Инна, Попов Антон, Кустова Наташа — 2 место, Сидорова Кристина — 3 место; Лебедева Маша, Жерехов Женя, Смирнова Саша, Наумов Максим, Комиссаров Артём награждены за участие. Учащиеся, занявшие призовые места, приняли участие в городской олимпиаде, где Медведев Даниил и Кустова Наташа также заняли призовые места. Ученик 6 «А» класса Медведев Даниил защищал честь города на областной олимпиаде по ПДД и занял почётное 3 место.

29 января прошло городское мероприятие по ПДД «В городе дорожных наук». В нём приняли участие ученики 6а класса.

В течение года проводились игровые занятия на компьютерах по ПДД для учащихся 4-6 классов «Путь в школу».

В течение года проводились заседания профилактического совета школы, где обсуждались нарушители ПДД, на которых в школу пришло представление из ГИБДД.

Отчет по работе кружка ЮИД «Светофорик»

Рейд на улицы города, когда учащиеся идут в школу 24.10.09

Линейка по результатам рейда.

Участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо», результат – 1 место.

Работа классных руководителей.

Кл. ФИО классного руководителя Классные часы Конкурсы, мероприятия Встречи Работа с родителями
Солоницкая Е.А. Безопасное поведение на улице. Дорога в школу (составление индивидуального безопасного маршрута)

Я – пешеход, я – велосипедист (знакомство со знаками

Правила, которые берегут жизнь

Безопасное поведение на дороге зимой

Поведение на скользкой дороге. Место игр.

На дороге безопасно – это классно (изучение правил и знаков)

Мы и дорога. Мы - пассажиры

Инструктажи по ПДД перед каждыми каникулами

Рисунки «Правила, которые берегут жизнь»

Решение ситуаций по ПДД «Безопасно – это важно»

Оформлен уголок безопасности

Путешествие в страну дорожных знаков

Играли в настольные игры по ПДД

р/с «Безопасный путь первоклассника в школу», «Как перевозить детей в транспорте», «Движение детей по дороге»
Серова Г.М. Твой путь от школы до дома (беседа + экскурсия)

Изучение правил юного велосипедиста

«В академии дорожных знаков»

Правила перехода проезжей части дороги

Осторожно, гололед!

Знакомство со светофором

Знакомство с дорожными знаками и сигналами регулировщика

Памятка для юного велосипедиста

Инструктажи по ПДД перед каждыми каникулами

Изготовление светофоров на уроках труда

Конкурс на лучший дорожный знак

р/с анкетирование родителей «Знают ли ваши дети ПДД»,

«Как сохранить здоровье и жизнь ребенка»

Трухина Е.Л. Дорога в школу и обратно

Я и дорога

Этого могло бы и не быть

Знакомство с транспортом города

Пр.зан. «Я - пешеход», «Виды перекрестков»

Инструктажи по ПДД

Рис. «Я и дорога» Изготовление с детьми дорожных знаков

Р/с на каждом велся разговор о пропаганде соблюдения ПДД

Крупина Н.А. Урок безопасности «Я знаю и помню свой безопасный путь домой»

О правилах безопасного поведения в каникулы

Еще раз о ПДД (к дню памяти жертв ДТП)

Культура поведения в транспорте

Инд. (доверительные) беседы:

«Ответствен ли я за безопасность своей жизни»,

«Как обезопасить себя после школы»,

«Я и мой велосипед»

Оформлен уголок безопасности «Правила поведения на дороге»

Устный журнал «Расти здоровым»

Конкурс рисунков, сочинений «Самые важные правила»

Тихомирова О.А. День памяти жертв ДТП-беседа

Инструктажи перед каникулами

Брейн-ринг «Светофор в действии»

Индивидуальные беседы с учащимися по ПДД

Урок творчества «Помощники безопасной дороги»

Конкурс на самого умного Знайку ПДД

Викторина – конкурс «Аукцион знаков»

р/с «Безопасность детей на дорогах»,

«О необходимости детского кресла в автомобиле»

Шигорина О.Н. Кл.час «Мой безопасный путь в школу и домой»

Разработаны памятки пешеходам, водителям

Инструктажи перед каникулами

Викторина «Конкурс знатоков ПДД»

Работа с нарушителями ПДД, по рейдам ГИБДД

Оформлен уголок безопасности

Брейн-ринг «Светофор в действии»

Конкурс рисунков по ПДД

Конкурс на самого умного Знайку ПДД

р/с «Безопасность на дорогах» беседа с родителями по правилам для велосипедистов и ответственность родителей.
Андреева Г.А. Дорога в школу, её особенности

Эти простые истины

Инструктажи по правилам поведения на скользкой дороге

Я по улице шагаю.

Неумелый грузовик (чтение с обсуждением)

Викторина-конкурс «Аукцион знаков»

Урок творчества «Помощники безопасной дороги»

р/с «Безопасность детей на дорогах», «О необходимости детского кресла в автомобиле»
Кудряшова Е.Н. Причины ДТП на дорогах

Безопасный путь в школу

Памяти жертв ДТП

Ловушки на зимних дорогах

Тормозной путь транспорта

Правила для велосипедистов

Обновление уголка по ПДД

Практическое занятие по ПДД

Беседа с родителями «О безопасном передвижении детей на зимних дорогах, о ремнях безопасности»
5 Толмачева О.Н. Виды транспортных средств. Классификация транспортных средств.

Обязанности пасса­жира.

Сигналы транспортных светофоров с дополнительной секцией и пешеходных светофо­ров. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регу­лировщиком и светофором.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Назначение, роль дорожной разметки в организации дорожного движения Виды дорожной разметки

Понятие об организованной пешей колонне.

Обязанности водителя велосипеда. Что запрещено велосипедисту? Неисправности велосипеда, при которых запрещена его эксплуатация.

Железнодорожный переезд. Правила движения по ж/д переезду. Сигналы остановки поезда. Проверка знаний изученных тем.

В течение года правила ПДД изучались в ходе компьютерной игры «Не игра» р/с «Детский травматизм на дорогах. Статистика по Костромской области»
Галанова В.Ф. Инструктажи по ПДД перед каждым мероприятием, экскурсией, каникулами…

В течение года знакомились с правилами для пешеходов, велосипедистов, пассажиров. Прививались навыки правильного поведения на улице

Кл.час «Памяти жертв ДТП»

Участники и призеры олимпиады в школе, городе, области по ПДД

Беседы:

Дорожные знаки

На железной дороге

Движение транспортных средств

Технические требования, предъявляемые к велосипеду

На сельской дороге

Элементы улиц и дорог. Перекрестки

Беседы с инспектором ГИБДД

Брейн ринг «Безопасность на дорогах и не только…»

Турнир «Законы улиц и дорог»

Творческие игры, тесты на закрепление знаний по ПДД

Участие в городской игре «В городе дорожных наук»

Просмотр фильма «На дороге безопасно – это классно»

Игра с ситуациями «Что может быть, если правила забыть»

р/с «Детский травматизм на дорогах. Статистика по Костромской области»
Шарикова А.В. Правила дорожного движения. Назначение Правил. Кем и когда утверждены ныне действующие ПДД. Общие положения. Правил - понятия и термины. Ответственность за нарушение Правил.

Дополнительные требования к движению велосипедистов. Допуск к вождению велосипеда. Порядок движения велосипеда по дороге. Передвижение в колонне.

Порядок проезда нерегулируемых перекрестков. Проезд ж/д переездов.

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Регистрационные знаки транспортных средств юридических лиц и граждан РФ.

Тормозной остановочный путь. Время реакции водителя. Торможение. Тормозной путь.

Остановочный путь.

Беседа с инспектором ГИБДД

Правила перевозки детей

Безопасный переход дороги

Движение на велосипеде

Знаки на дороге

р/с «Детский травматизм на дорогах. Статистика по Костромской области»
Рогозина Т.Н. Инструктаж перед пешеходной экскурсией (прогулкой)

Улицы нашего города

Правила для велосипедистов

Безопасная дорога домой

Причины ДТП. Статистика

Правила перевозки пассажиров. Обязанности пассажиров

Порядок движения пешеходов за городом

Железнодорожный переезд

Назначения светофора. Дорожные знаки

Викторина «Все о ПДД» р/с «Детский травматизм на дорогах. Статистика по Костромской области»
Порфирьева Е.В. Причины ДТП. Поведение свидетелей ДТП. Оказание первой помощи. Оказание помощи работникам ГИБДД в расследовании дорожных аварий

Правила перевозки пассажиров общественным и личным транспортом. Перевозка детей

Движение пешеходов

Инструктажи по ПДД (в течение года)

р/с «Статистика по Костромской области»
Кудрин Е.П. Инструктажи по ПДД (в течение года)

Из истории правил ДД

Способы регулирования движения.

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

Виды транспортных средств.

Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса, автобуса. Посадка в транспорт. Поведение пассажиров в транспорте.

Мопед и велосипед с подвесным устройством.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

р/с «Поведение детей на дороге»
Селезнева О.В. Правила движения - закон улиц и дорог.

Дорога, элементы дороги. Перекрестки и их виды.

Термин «перекресток». Регулируемый и нерегулируемый перекресток.

Способы регулирования движения.

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

Виды транспортных средств.

Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса, автобуса. Посадка в транспорт. Поведение пассажиров в транспорте.

Мопед и велосипед с подвесным устройством.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

Проверка учащихся по ПДД методом тестирования, оказания на практике первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии: дыхания и закрытого массажа сердца.

Инструктажи по ПДД (в течение года)

Практическое и теоретическое занятие «Улица полна неожиданностей» р/с «Роль семьи в профилактике ДДТТ», вопрос поднимался на каждом род. собрании
Баранова С.Н. Назначение ПДД.

ГИБДД – гарант обеспечения порядка и бесперебойного движения транспорта и пешеходов

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

Правила пользования общественным транспортом

Способы регулирования дорожного движения

Тормозной и остановочный путь автомобиля

Назначение и виды транспортных средств

Назначение и группы дорожных знаков

Правила движения для велосипедистов, мопедиста, мотоциклиста. Обязанности водителя

Железнодорожный переезд

Меры ответственности за нарушение ПДД различных категорий участников движения

Инструктажи по ПДД (в течение года)

Единый кл.час «Памяти жертв ДТП»,

В классном уголке регулярно велась рубрика «ПДД»,

Викторина по вопросам ПДД

Кадникова Е.И. Назначение ПДД, история их возникновения. Ответственность за их нарушение

Элементы улиц и дорог. Правила пользования общественным транспортом

Способы регулирования дорожного движения

Тормозной и остановочный путь автомобиля. Порядок перехода улиц по светофорам

Назначение и виды транспортных средств

Назначение и виды дорожных знаков. Причины ДТП

Правила движения для велосипедистов, мопедиста, мотоциклиста. Обязанности водителя

Как вести себя на ж/д переезде

Назначение номерных, опознавательных и предупреждающих знаков и надписей

Встреча с инспектором дорожного движения Обсуждение ПДД на родительских собраниях
10 Крылова Л.Л. История создания ПДД

Организация движения на дорогах

Внимание, дорога!

Дорожная разметка

Правила перевозки детей

Причины ДТП

Оказание первой помощи при ДТП

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД

11а Серова Л.Н. Закон РФ о безопасности дорожного движения. Ответственность за нарушение ПДД

Автомобиль. Его технические данные

Автомобиль и его значение для экономики страны

Первые навыки управления мотто-автотранспортом

Правила движения по улицам и дорогам.

Пятиминутки на кл.часах:

Обязанности водителей

Дорожные знаки

Дорожная разметка и ее характеристика

Состав автомобильной аптечки

За руль после праздника?

р/с «Уголовная ответственность за нарушение ПДД», «Упраление автомобилем без прав», вопросы и проблемы с аварийностью на дорогах
11б Горелина В.Б. Закон РФ о безопасности дорожного движения. Ответственность за нарушение ПДД

Автомобиль и его значение для экономики страны

Правила движения по улицам и дорогам

Инструктажи по ПДД (в течение года)

Первые навыки управления мото-автотранспортом – встреча с инспектором ГИБДД Мариевым Виктором Геннадьевичем р/с «Безопасное движение»

«Я – начинающий водитель»

МОБУ СОШ № 8 г.Белорецк

АНАЛИЗ

профилактической работы

по безопасности дорожного движения в МОБУ СОШ №8

за 2015-2016 учебный год

 

Есть такое изречение: «Предупредить нарушение правил дорожного движения – значит предотвратить аварию». А это может сделать каждый, даже ребенок: не нарушай правил, будь внимателен на дороге, со школьной скамьи учи ПДД – вот и все премудрости!

Статистические данные по Башкирии, о детском травматизме и о несчастных случаях, свидетельствует о необходимости более углубленной работы по проблеме обучения детей Правилам дорожного движения. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма является одной из приоритетных в профилактической работе школы.

Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, экологические, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.

Целью работы по обучению детей правилам безопасности на дорогах, мы ставили в снижении количества ДТП с участием детей школы. Для достижения данной цели школа ставила перед собой следующие задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив ведет свою работу в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, совершенствуя формы и методы изучения детьми правил дорожного движения и их пропаганды. Классные руководители и старшая вожатая постоянно проводят с детьми беседы-напоминания о соблюдении Правил дорожного движения, особое внимание обращается на погодные условия.

Вопросы изучения Правил дорожного движения и пропаганды детского дорожно-транспортного травматизма отражены в разных документах школы:

- плане учебно-воспитательной работы школы;

- плане методической работы старшего вожатого;

- плане работы классных руководителей.

В течение учебного года проводятся как плановые, так и внеплановые мероприятия по соблюдению обучающимися правил дорожного движения.

Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия ПДД в кружке «ЮИД».

Вопросы изучения ПДД рассматриваются на методических объединениях учителей, совещаниях. По результатам обсуждения принимаются конкретные решения.

В соответствии с планом работы школы, методическими объединениями обобщается опыт работы педагогов по изучению ПДД. Имеется папка с лучшими разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп.

В начале 2054-2016 учебного года во время участия во «Всероссийской операции «Внимание, дети!» была проведена Неделя безопасности, посвященная началу учебного года, в ходе которой:

* состоялся праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»;

* разработаны маршруты безопасного движения в школу и обратно для учащихся 1-5 классов;

* проведены игры, викторины, классные часы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Азбука дороги – дорожные знаки», «Тормозной путь автомобиля», «Улица полна неожиданностей», «Знать правила дорожного движения необходимо», « Мы идем по городу», «Школа светофорных наук», «Безопасные дорога - детям».

В ходе проведения операций, тематических, акций («Письмо водителю», « Автокресло – детям», «Стань заметней!», «Внимание – дети!», «Уступи дорогу детям», «Опасные забавы», «Каникулы» и др, рейдов по дорогам, обучающиеся получили необходимые знания по правилам дорожного движения и научились применять их на практике. Проведены следующие мероприятия:

- Выданы памятки обучающимся 1 – 4 классов и их родителям о правилах поведения на улицах и дорогах города;

- Проведён конкурс рисунков и поделок среди 1-4 классов;

- Оформлена выставка литературы для обучающихся и их родителей в библиотеке, информационном стенде для родителей и детей на 2 этаже в узком кор.;

- Проведены специальные занятия с просмотром видеофильмов по ПДД среди 1-4 классов;

- Конкурс викторин на тему: «Твоя безопасность»;

- Проведен конкурс сочинений «Как я безопасно проведу каникулы»;

- Проведены тестирования по ПДД в 5-11 классах.

В школе оформлен и постоянно обновляется уголок по ПДД. С учащимися проведены беседы: «Мы – пассажиры», «Я и мой велосипед», «Доврачебная помощь при ДТП», «Улица полна неожиданностей», «Правила поведения в транспорте», «Дорога - место повышенной опасности», и др. Для учащихся всех классов по безопасности проводились конкурсы рисунков, КВН, викторины, тестирование, решение задач по правилам дорожного движения «Игра на улице опасны», конкурс кроссвордов.

Успешной работе учреждения по данному направлению способствует информационное обеспечение - подписка на российскую газету «Добрая Дорога Детства». Рисунки, стенгазеты, фотографии с различных мероприятий показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения.

Помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, в которой находится в наличии фонд журналов, в том числе и по правилам дорожного движения, дополнительная литература. Ежеквартально библиотекарь готовит обзор литературы и периодической печати по Правилам дорожного движения, предупреждения ДДТТ для родителей, учащихся, учителей.

Используем широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, инструктажи, встречи с инспекторами ГИБДД, игры, конкурсы рисунков и викторины. Работа ведется и с родительской общественностью во время классных и общешкольных родительских собраний. В начале каждого учебного года для учащихся 1-4 классов проводятся инструктажи-тренинги по переходу через пешеходный переход возле школы, отрабатываются безопасные входы и выходы с территории школы с привлечением родителей, разрабатываются маршруты следования из школы домой с вклеиванием их в дневники обучающихся.

Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. За 2014-2015 учебный год не зарегистрировано ни одного несчастного случая на дороге с учащимися и воспитанниками школы. Опираясь на имеющийся положительный опыт работы, образовательное учреждение находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению. Вывод: считаем работу педагогического коллектива по изучению ПДД в 2014-2015 учебном году на оптимальном уровне.

school8bel.ucoz.ru


Смотрите также