Классный час: "Дорожная азбука". Анаграммы по пдд


Викторина по ПДД 2 класс

Викторина по ПДД

«Счастливый случай»

для 2 классов

Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города. 

Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. 

Викторина «Счастливый случай»

  1. Разукрасьте правильно

  1. Нарисуй недостающую машину

_________________________________________________

  1. Ответь на вопросы:

- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке одновременно работают и светофор и регулировщик? РЕГУЛИРОВЩИК

- Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? 12

- Всегда ли пассажирам надо пристегиваться ремнями безопасности? ДА

- Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? ДЕТИ

- Кого мы называем участниками дорожного движения? ПЕШЕХОД, ВОДИТЕЛИ

- Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? НЕТ

- С какого возраста разрешено детям ездить по дорогам общего пользования на велосипеде? 14

  1. Расшифруйте ребусы:

СТОЯНКА

КОЛЕСО

ФОНАРЬ

  1. Загадки «Виды транспорта»Сам не едет, не идёт,Не подержись – упадет,А педали пустишь в ход –Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

    Силач на четырех ногах.В резиновых сапогахПрямиком из магазинаПритащил на пианино. (грузовик)

    Дом на улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. (автобус)

    Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?По рельсам катится вагонВнутри креслица стоят,Люди в креслицах сидят.Такой вагон, запоминайНазывается … (трамвай)

    Длинной шей поверчу –Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут, положу,Человеку я служу. (подъемный кран)

    Эй, не стойте на дороге!Мчит машина по тревогеА зачем ей так спешить?Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

  1. Посмотрите на картинку. Что не так?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Раскрась правильно изображения дорожных знаков

8. На определенную букву алфавита записать слова, имеющие отношение к безопасности дорожного движения, дороге, автомобилю (по 5 слов)

А_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расшифруйте анаграммы:

- ТОСВЕФОР (светофор)

- ШЕПЕХОД (пешеход)

- АРТУТРО (тротуар)

- РОГАДО (дорога)

- НАМАШИ (машина)

- ЗЕРАБ (зебра)

- РЕПЕХОД (переход)

- НАКЗ (знак)

- БУВАТОС (автобус)

  1. Нарисуйте знак, который должен находиться около каждой школы.

Викторина «Счастливый случай» 2____ класс

  1. Разукрасьте правильно

  1. Нарисуй недостающую машину

_________________________________________________

  1. Ответь на вопросы:

- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке одновременно работают и светофор и регулировщик?___________________________________________

- Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?____________

- Всегда ли пассажирам надо пристегиваться ремнями безопасности?_________________

- Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?_______________________________

- Кого мы называем участниками дорожного движения?____________________________

____________________________________________________________________________

- Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?______________

- С какого возраста разрешено детям ездить по дорогам общего пользования на велосипеде?__________

  1. Расшифруйте ребусы:

____________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Загадки «Виды транспорта»Сам не едет, не идёт,Не подержись – упадет,А педали пустишь в ход –Он помчит тебя вперёд. _____________________________

    Силач на четырех ногах.В резиновых сапогахПрямиком из магазинаПритащил на пианино. _____________________________

    Дом на улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. _____________________________

    Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?По рельсам катится вагонВнутри креслица стоят,Люди в креслицах сидят.Такой вагон, запоминайНазывается … _________________________

    Длинной шей поверчу –Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут, положу,Человеку я служу. _______________________

    Эй, не стойте на дороге!Мчит машина по тревогеА зачем ей так спешить?Как зачем? Пожар тушить!_________________________________

  2. Посмотрите на картинку. Что не так?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Раскрась правильно изображения дорожных знаков

8. На определенную букву алфавита записать слова, имеющие отношение к безопасности дорожного движения, дороге, автомобилю (по 5 слов)

А_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Расшифруйте анаграммы:

- ТОСВЕФОР ___________________________

- ШЕПЕХОД ___________________________

- АРТУТРО _____________________________

- РОГАДО ______________________________

- НАМАШИ _____________________________

- ЗЕРАБ ___________________________

- РЕПЕХОД _________________________

- НАКЗ __________________________________

- БУВАТОС _____________________________

10. Нарисуйте знак, который должен находиться около каждой школы.

multiurok.ru

IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами.

В результате решения анаграммы мы получим так называемую «анаграммную пару» - два слова, являющиеся анаграммами друг от друга. Например: Ереван - Венера, щетина - нищета и т. д. Таких равнобуквенных словесных пар в настоящее время в русском языке известно свыше десяти тысяч.

Слово «анаграмма» произошло от греческого выражения «anagramatisos», что дословно означает «перестановка букв». И само задание анаграммы означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв. Другое название анаграммы (по-русски) - «перебуквица».

Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно - просвещенных писателей, ученых и философов.

Одни из них пользовались анаграммами для создания псевдонимов, например, - Вольтер, Рабле, Льюис Кэрролл и др.

Другие, особенно преследовавшиеся церковью ученые, применяли анаграммы для шифровки собственных сообщений об открытиях, например Галилей, Кеплер, Гюйгенс.

Третьи с помощью анаграмм занимались в их форме прославлением коронованных особ. Например, некий французский адвокат по имени Бийон в свое время составил пятьсот анаграмм из имени короля Людовика XIII.

Обычно зашифровка анаграммных пар предлагается читателю в стихах, где рассказывается о смысле первого слова, а затем - о смысле второго. Например, зашифровка слов: «липа» - «пила» в стихах, может выглядеть так.

Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь. Но буквы переставь мои –И целый лес ты мною свалишь.

Есть много слов, которые меняют свой смысл, если прочесть их с конца. Такая анаграмма является простейшей. Например, задача, в которой стихотворно зашифрована пара «нос» - «сон», может выглядеть так:

Задачу ты решишь свободно.Я - небольшая часть лица,Но если ты прочтешь меня с конца,Во мне увидеть можешь, что угодно.

Зашифровка пары слов «гриб - бриг» может выглядеть так:

За мною в лес идешь ты летнею порой, Там много нас встречается.

Но буквы переставь, и сразу пред тобой Судно под парусом на море закачается.

Задание 1.

 

Не раз в оркестре я звучала,Мой голос струнный так певуч! Но «Ф» мое поставь с начала, И я во тьму направлю луч.(Ответ: «Арфа» — «фара».)

Вот вам - повозка, не телега, Но если в ней, взяв букву слева, Перенести на правый борт, То будет русских яблок сорт.(Ответ: «Сани» - «анис».)

Найдешь загаданное слово В названии «жителя морского», А как прочтешь наоборот –Под парусами он плывет.(Ответ: «Краб» — «барк».)

В моря и океаны Пускаю я фонтаны. Наоборот напишешь –В часах меня услышишь.(Ответ: «Кит» — «тик».)

Лежу я на земле, Прибита я к железу, Но буквы переставь –В кастрюлю я полезу.(Ответ: «Шпала» - «лапша».)

Читайте слева вы меня, И псом презлющим буду я.Но времени я буду счет, Когда прочтешь наоборот.(Ответ: «Дог» - «год».)

Я дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду; Но слоги переставь во мне –И воду подавать я буду.(Ответ: «Сосна» - «насос».)

Взглянув на карту, ты узнаешь, Что я - французская река, Но если буквы переставишь, Укрою я в себе зверька.(Ответ: «Рона» - «нора».)

Во мне картину на стене Повесят, чтоб ловила свет. Но буквы переставь во мне –Меня наклеишь на конверт.(Ответ: «Рамка» - «марка».)

С одним порядком букв его Увидеть можно в поле. Большое спелое зерно К земле его там клонит.С другим порядком - в высоте Летит он хищной птицей, И с ним в проворстве, быстроте Едва ли кто сравнится.(Ответ: «Колос» - «сокол».)

Со мною каша лучше станет, Оближет пальчики едок. Но буквы поменяй местами, Я превращусь в древесный сок.(Ответ: «Масло» - «смола».)

Когда-нибудь во мне катались, Возможно, мой дружок, и вы. Мои колеса быстро мчались По улицам былой Москвы.Но если бы двум буквам место Переменили вы во мне, Я бы взлетела с сильным треском В ночной небесной тишине.(Ответ: «Карета» - «ракета».)

Когда вдруг в глаз влетит помеха, То всем нам будет не до смеха. Но буквы переставь - тогда Ищи меня в траве с утра.(Ответ: «Соринка» - «росинка».)

Я пищу, не зная сна, Только буквы переставь –Вмиг морская бьет волна, И с меня спускают трап.(Ответ: «Комар» - «корма».)

Я - защита от дождя В каждом важном случае. Только буквы переставь –Время года лучшее.(Ответ: «Навес» - «весна».)

Известная игрушка, В меня вы все играете. Но буквы переставьте –Меня ищите в пальцах.(Ответ: «Кукла» - «кулак».)

Я - трудяга-пароход, По реке плыву я ловко.Но буквы переставь, тогда Я измельчу в обед морковку.(Ответ: «Катер» — «терка».)

Я - время года теплое, Бежим мы в лес, на реку. Но буквы только переставь –Я корпус человека.(Ответ: «Лето» - «тело».)

Я — канат причальный, Крепкий, до ребячества. Только буквы переставь –Номер, вид и качество.(Ответ: «Трос» - «сорт».)

Я - сирень, акация. Словом, вид растения. А в другом я качестве –Грохот через стену.(Ответ: «Куст» - «стук».)

На термометре я есть, Коль градусник поставите. Буквы переставь - я зверь, Ем все, что оставите.(Ответ: «Шкала» - «шакал».)

Я - важная артерия, Нужна для жизни вам. А буквы переставь – стада Баранов по горам.(Ответ: «Аорта» - «отара».)

Приголубит мама дочку –Вот вам слово первое. Если буквы переставить, То - гора, наверное.(Ответ: «Ласка» - «скала».)

Это карта мира, Есть у вас в портфеле. Это — угощенье, В его составе зелень.(Ответ: «Атлас» - «салат».)

Этот человек - опасен, Пусть не встретится он вам. А второе слово - яма, Ее ты вырыть можешь сам.(Ответ: «Вор» - «ров».)

В дождливый час и в летний зной Спастись ты можешь подо мной. Когда с конца меня прочтешь, То озером в горах найдешь.(Ответ: «Навес» - «Севан».)

Я в пруду живу, жирею, Переставьте буквы - вмиг Превращусь я и в аллею, И в лужайки, и в цветник.(Ответ: «Карп» - «парк».)

В океанах он живет, И мала ему река. Буквы ставь наоборот –Будет дергаться щека.(Ответ: «Кит» - «тик».)

По мне движется к сердцу кровь, Меня ищут на сгибах руки. Если ж, буквы смешав, Мы расставим их вновь, То получим названье реки.(Ответ: «Вена» - «Нева».)

Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу. Если ж слоги мы смешаем, Стану деревом в лесу.(Ответ: «Насос» - «сосна».)

Задание 2.

 

1. Меня найдешь на корабле, Я — слово, издавна знакомое. Но буквы переставь во мне — И ты получишь насекомое.

2. По дороге, по пути Весело качу, А с конца меня прочти — Нож я наточу.

3. Задачу ты решишь свободно: Я небольшая часть лица. Но если ты прочтешь меня с конца — Во мне увидеть можно что угодно.

4. Случайно, может быть, катались Когда-нибудь во мне и вы: Мои колеса быстро мчались По улицам былой Москвы. Но если бы двум буквам место Переменили вы во мне, То я взлетела б с сильным треском В ночной небесной тишине.

5. Лежу я на земле, Прибитая к железу. Но буквы переставь — В кастрюлю я полезу.

6. Я — дерево: в родной стране В лесах найдешь меня повсюду, Но слоги переставь во мне — И воду подавать я буду.

7. Найдешь загаданное слово В названье «жителя морского», А как прочтешь наоборот — Под парусами он плывет.

8. Мы им всегда обозначаем Товаров качества разряд, Но если справа прочитаем, То получается — канат.

9. Пред нами африканская река, Но если, дописав к ней букву «к», Все слово с правой стороны прочтем, То город подмосковный будет в нем.

10. Вот вам — повозка, не телега, Но если в ней, взяв букву слева, Перенести на правый борт, То будет русских яблок сорт.

11. Его любой легко найдет, Он — музыкальное творение, А прочитай наоборот, Он — след на коже от ранения.

 

Ответы:

1. Корма — комар. 2. Колесо — оселок. 3. Нос — сон. 4. Карета — ракета. 5. Шпала — лапша. 6. Сосна — насос. 7. Краб — барк. 8. Сорт — трос 9. Нил - к - Клин. 10. Сани — анис. 11. Марш — шрам

Задание 3.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРККОЖАЛДМОНЧЕАШКААЧ

НИАВДСЕОТТСЛОТЛЕКСОР

ЖААРБТЯХАНУССККОДАЛ

АТСЕНТИВОНКРРАКЫШКООН

АЛСТЬЕДМЬАНОРБЗИЯРИНО

ЫЙБЛЕЙОВУБЛИИЙСНЫЛАЙ

САИВЛРЕОХШПАУКШРАУГ

СНИРУКОЕДУЛЖКОМНИСКОРТАНИКА

НОЗИБФЕЛЕТОНАБРЕЗГРИТ

УАКЩСЬДЕЛЬТЯРПИЛЬЕУЛААК

ГАСПОКМААБШОЛААКШОТЛААКШ

ААННБЛЯКООБОМНЛИИНААМШ

ЗГЛАААМГУБНАМГЕРПЕТАППРУИС

РОНТСУЛТЛОРКЕСКОУРС

КРУАЯЫКЗДУЛЖЕКОВКЕО

Ответы:
  1. Чемодан (тарелка, ложка, чашка)
  2. Тесто (стол, диван, кресло)
  3. Скунс (яхта, баржа, лодка)
  4. Вторник (стена, крыша, окно)
  5. Ирония (сталь, медь, бронза)
  6. Буйвол (белый, синий, алый)
  7. Пушка (слива, орех, груша)
  8. Желудок (рисунок, снимок, картина)
  9. Приятель (щука, акула, сельдь)
  10. Кашалот (сапог, башмак, калоша)
  11. Машина (бана, яблоко, лимон)
  12. Телефон (бизон, зебра, тигр)
  13. Глаз (пергамент, папирус, бумага)
  14. Сурок (стул, кресло, трон)
  15. Рыба (рука, язык, желудок, веко)

Задание 4. «Сплошная химия»

Решите анаграммы, в результате должны получится химические термины.

1. РОСТ + ВАР2. ТРЕК + ИВА3. ФУРА + ЛОМ4. ТРАП + РЕПА5. МЕЛОК + АУЛ6. КОБРА + ПИР7. НИТКА + ИРОД8. ТОННЕЛЬ + СВАТ9. ТРАВЕСТИ + РОЛЬ

Ответы:

1. Раствор2. Реактив3. Формула4. Препарат5. Молекула6. Пробирка7. Индикатор8. Валентность9. Растворитель

Задание 5. Географические анаграммы

 

1. В каждом из приведенных пяти слов переставьте буквы так, чтобы получилось название города или реки:

Дно

Игра

Рука

Веки

Муар

 

2. В каждом из пяти приведенных географических названий переставьте буквы так, чтобы получились другие географические названия:

Нева

Куба

Ирак

Эльбрус

Токио

Ответы:

1. Дно-Дон, игра-Рига; рука-Кура; веки- Киев- муар -Амур

2. Нева-Вена; Куба-Баку, Ирак-Каир, Эльбрус - Эльбурс; Токио – Киото

www.igraza.ru

Классный час на тему: "Дорожная азбука"

Классный час на тему «Дорожная азбука»

Цели классного часа:

1) Расширить знание детей о ПДД через игровые приемы.

2) Учить детей различать дорожные знаки, развивая наблюдательность, внимание, мышление, память.

3) Воспитывать применение ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: интерактивная доска, костюм светофора, анаграмма на листочках для парной работы, рисунки детей, плакат, дорожные знаки.

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята. Я рада видеть Вас всех. Вы, наверное, заметили, что у нас сегодня на классном часе присутствуют гости, давайте, поприветствуем их.

- А наш классный час, мы начнем с исполнения государственного гимна Республики Казахстан (показ видеоролика «Гимн РК».

-Спасибо, ребята.

-Можете садиться.

-Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, вы должны отгадать его название по анаграмме.

Работа в парах (дети отгадывают название классного часа по анаграмме)

Ответы учащихся.

- Правильно ребята.

-Тема нашего классного часа: «Дорожная азбука»

-Итак, как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить с вами?

-О правилах дорожного движения, (ответы учащихся)

-Правильно.

-Ребята, вы все знаете, что с каждым годом растут и хорошеют наши города и села. Появляются новые широкие улицы, проспекты, площади, дома. Все больше машин появляются на наших дорогах. Машины облегчают жизнь людей.

- Скажите, пожалуйста, а каким способом, машины облегчают жизнь людей, приведите примеры из нашей с вами жизни, (ответы учащихся).

-Чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми и веселыми, мы не только должны знать о ПДД но и должны уметь соблюдать их. Они совсем не сложные! Для начала мы с вами должны понять, откуда появились ПДД, кто и зачем их придумал. Обо всём этом вы узнаете сейчас из видеоролика об истории возникновения ПДД.

- Ребята, наш светофорик приготовил вам задание, вы должны отгадать кроссворд, итак слушаем внимательно:

1. вид транспорта, машина (автомобиль) 2. трехглазый постовой (светофор) 3. рогатый городской транспорт (троллейбус) 4. постовой регулирующий движение (регулировщик) 5. водитель мотоцикла (мотоциклист) 6. самое безопасное место для перехода улицы на другую (переход) 7. что нам указывает дорогу на улице (знак) 8. городской вид транспорта, ездящий по рельсам (трамвай) 9. переход на красный ……. Запрещается (свет) 10. рулевой велосипеда (велосипедист) 11. машина для перевоза груза (грузовик) 12. человек, следящий за нарушением правил (инспектор дорожной полиции) 13. пешеходная дорожка (зебра) 

- Молодцы, ребята, теперь мы с вами проведем игру, которая называется  «Это я, это я, это все мои друзья!»-Кто из вас идет вперед Только там, где переход?–  Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас в вагоне тесномУступил старушке место?– Это я, это я, это все мои друзья!

– Чтоб проветриться в автобусе немножко,Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ученики молчат.

– Знает кто, что красный свет –Это значит: хода нет?– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Ученики молчат.

– Знает кто, что свет зеленый означает:По дороге каждый смело пусть шагает?– Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто вблизи проезжей частиВесело гоняет мячик? Ученики молчат.

– Кто же в восемь летСел из вас на велосипедИ помчался сразуПрямо на автотрассу? Ученики молчат.

– Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания по ПДД и выполнили все задания Светофорика.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Знаки установлены на всех автомобильных дорогахземного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков оченьмного. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками просмотрев видеоролик об истории возникновения ПДД. (просмотр видеоролика).

Викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? (Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

- У нас в классе есть ребята, которые выучили стихотворения про ПДД, давайте мы все вместе их послушаем, (выступление учащихся)

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

- Ребята, и в конце нашего классного часа я предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик .

Итог классного часа:

-Сегодня, вы узнали много нового и интересного.

-Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый и взрослый, и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

-Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

- Спасибо, всем за хорошую работу.

kopilkaurokov.ru

IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами.

В результате решения анаграммы мы получим так называемую «анаграммную пару» - два слова, являющиеся анаграммами друг от друга. Например: Ереван - Венера, щетина - нищета и т. д. Таких равнобуквенных словесных пар в настоящее время в русском языке известно свыше десяти тысяч.

Слово «анаграмма» произошло от греческого выражения «anagramatisos», что дословно означает «перестановка букв». И само задание анаграммы означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв. Другое название анаграммы (по-русски) - «перебуквица».

Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно - просвещенных писателей, ученых и философов.

Одни из них пользовались анаграммами для создания псевдонимов, например, - Вольтер, Рабле, Льюис Кэрролл и др.

Другие, особенно преследовавшиеся церковью ученые, применяли анаграммы для шифровки собственных сообщений об открытиях, например Галилей, Кеплер, Гюйгенс.

Третьи с помощью анаграмм занимались в их форме прославлением коронованных особ. Например, некий французский адвокат по имени Бийон в свое время составил пятьсот анаграмм из имени короля Людовика XIII.

Обычно зашифровка анаграммных пар предлагается читателю в стихах, где рассказывается о смысле первого слова, а затем - о смысле второго. Например, зашифровка слов: «липа» - «пила» в стихах, может выглядеть так.

Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь. Но буквы переставь мои –И целый лес ты мною свалишь.

Есть много слов, которые меняют свой смысл, если прочесть их с конца. Такая анаграмма является простейшей. Например, задача, в которой стихотворно зашифрована пара «нос» - «сон», может выглядеть так:

Задачу ты решишь свободно.Я - небольшая часть лица,Но если ты прочтешь меня с конца,Во мне увидеть можешь, что угодно.

Зашифровка пары слов «гриб - бриг» может выглядеть так:

За мною в лес идешь ты летнею порой, Там много нас встречается.

Но буквы переставь, и сразу пред тобой Судно под парусом на море закачается.

Задание 1.

 

Не раз в оркестре я звучала,Мой голос струнный так певуч! Но «Ф» мое поставь с начала, И я во тьму направлю луч.(Ответ: «Арфа» — «фара».)

Вот вам - повозка, не телега, Но если в ней, взяв букву слева, Перенести на правый борт, То будет русских яблок сорт.(Ответ: «Сани» - «анис».)

Найдешь загаданное слово В названии «жителя морского», А как прочтешь наоборот –Под парусами он плывет.(Ответ: «Краб» — «барк».)

В моря и океаны Пускаю я фонтаны. Наоборот напишешь –В часах меня услышишь.(Ответ: «Кит» — «тик».)

Лежу я на земле, Прибита я к железу, Но буквы переставь –В кастрюлю я полезу.(Ответ: «Шпала» - «лапша».)

Читайте слева вы меня, И псом презлющим буду я.Но времени я буду счет, Когда прочтешь наоборот.(Ответ: «Дог» - «год».)

Я дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду; Но слоги переставь во мне –И воду подавать я буду.(Ответ: «Сосна» - «насос».)

Взглянув на карту, ты узнаешь, Что я - французская река, Но если буквы переставишь, Укрою я в себе зверька.(Ответ: «Рона» - «нора».)

Во мне картину на стене Повесят, чтоб ловила свет. Но буквы переставь во мне –Меня наклеишь на конверт.(Ответ: «Рамка» - «марка».)

С одним порядком букв его Увидеть можно в поле. Большое спелое зерно К земле его там клонит.С другим порядком - в высоте Летит он хищной птицей, И с ним в проворстве, быстроте Едва ли кто сравнится.(Ответ: «Колос» - «сокол».)

Со мною каша лучше станет, Оближет пальчики едок. Но буквы поменяй местами, Я превращусь в древесный сок.(Ответ: «Масло» - «смола».)

Когда-нибудь во мне катались, Возможно, мой дружок, и вы. Мои колеса быстро мчались По улицам былой Москвы.Но если бы двум буквам место Переменили вы во мне, Я бы взлетела с сильным треском В ночной небесной тишине.(Ответ: «Карета» - «ракета».)

Когда вдруг в глаз влетит помеха, То всем нам будет не до смеха. Но буквы переставь - тогда Ищи меня в траве с утра.(Ответ: «Соринка» - «росинка».)

Я пищу, не зная сна, Только буквы переставь –Вмиг морская бьет волна, И с меня спускают трап.(Ответ: «Комар» - «корма».)

Я - защита от дождя В каждом важном случае. Только буквы переставь –Время года лучшее.(Ответ: «Навес» - «весна».)

Известная игрушка, В меня вы все играете. Но буквы переставьте –Меня ищите в пальцах.(Ответ: «Кукла» - «кулак».)

Я - трудяга-пароход, По реке плыву я ловко.Но буквы переставь, тогда Я измельчу в обед морковку.(Ответ: «Катер» — «терка».)

Я - время года теплое, Бежим мы в лес, на реку. Но буквы только переставь –Я корпус человека.(Ответ: «Лето» - «тело».)

Я — канат причальный, Крепкий, до ребячества. Только буквы переставь –Номер, вид и качество.(Ответ: «Трос» - «сорт».)

Я - сирень, акация. Словом, вид растения. А в другом я качестве –Грохот через стену.(Ответ: «Куст» - «стук».)

На термометре я есть, Коль градусник поставите. Буквы переставь - я зверь, Ем все, что оставите.(Ответ: «Шкала» - «шакал».)

Я - важная артерия, Нужна для жизни вам. А буквы переставь – стада Баранов по горам.(Ответ: «Аорта» - «отара».)

Приголубит мама дочку –Вот вам слово первое. Если буквы переставить, То - гора, наверное.(Ответ: «Ласка» - «скала».)

Это карта мира, Есть у вас в портфеле. Это — угощенье, В его составе зелень.(Ответ: «Атлас» - «салат».)

Этот человек - опасен, Пусть не встретится он вам. А второе слово - яма, Ее ты вырыть можешь сам.(Ответ: «Вор» - «ров».)

В дождливый час и в летний зной Спастись ты можешь подо мной. Когда с конца меня прочтешь, То озером в горах найдешь.(Ответ: «Навес» - «Севан».)

Я в пруду живу, жирею, Переставьте буквы - вмиг Превращусь я и в аллею, И в лужайки, и в цветник.(Ответ: «Карп» - «парк».)

В океанах он живет, И мала ему река. Буквы ставь наоборот –Будет дергаться щека.(Ответ: «Кит» - «тик».)

По мне движется к сердцу кровь, Меня ищут на сгибах руки. Если ж, буквы смешав, Мы расставим их вновь, То получим названье реки.(Ответ: «Вена» - «Нева».)

Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу. Если ж слоги мы смешаем, Стану деревом в лесу.(Ответ: «Насос» - «сосна».)

Задание 2.

 

1. Меня найдешь на корабле, Я — слово, издавна знакомое. Но буквы переставь во мне — И ты получишь насекомое.

2. По дороге, по пути Весело качу, А с конца меня прочти — Нож я наточу.

3. Задачу ты решишь свободно: Я небольшая часть лица. Но если ты прочтешь меня с конца — Во мне увидеть можно что угодно.

4. Случайно, может быть, катались Когда-нибудь во мне и вы: Мои колеса быстро мчались По улицам былой Москвы. Но если бы двум буквам место Переменили вы во мне, То я взлетела б с сильным треском В ночной небесной тишине.

5. Лежу я на земле, Прибитая к железу. Но буквы переставь — В кастрюлю я полезу.

6. Я — дерево: в родной стране В лесах найдешь меня повсюду, Но слоги переставь во мне — И воду подавать я буду.

7. Найдешь загаданное слово В названье «жителя морского», А как прочтешь наоборот — Под парусами он плывет.

8. Мы им всегда обозначаем Товаров качества разряд, Но если справа прочитаем, То получается — канат.

9. Пред нами африканская река, Но если, дописав к ней букву «к», Все слово с правой стороны прочтем, То город подмосковный будет в нем.

10. Вот вам — повозка, не телега, Но если в ней, взяв букву слева, Перенести на правый борт, То будет русских яблок сорт.

11. Его любой легко найдет, Он — музыкальное творение, А прочитай наоборот, Он — след на коже от ранения.

 

Ответы:

1. Корма — комар. 2. Колесо — оселок. 3. Нос — сон. 4. Карета — ракета. 5. Шпала — лапша. 6. Сосна — насос. 7. Краб — барк. 8. Сорт — трос 9. Нил - к - Клин. 10. Сани — анис. 11. Марш — шрам

Задание 3.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРККОЖАЛДМОНЧЕАШКААЧ

НИАВДСЕОТТСЛОТЛЕКСОР

ЖААРБТЯХАНУССККОДАЛ

АТСЕНТИВОНКРРАКЫШКООН

АЛСТЬЕДМЬАНОРБЗИЯРИНО

ЫЙБЛЕЙОВУБЛИИЙСНЫЛАЙ

САИВЛРЕОХШПАУКШРАУГ

СНИРУКОЕДУЛЖКОМНИСКОРТАНИКА

НОЗИБФЕЛЕТОНАБРЕЗГРИТ

УАКЩСЬДЕЛЬТЯРПИЛЬЕУЛААК

ГАСПОКМААБШОЛААКШОТЛААКШ

ААННБЛЯКООБОМНЛИИНААМШ

ЗГЛАААМГУБНАМГЕРПЕТАППРУИС

РОНТСУЛТЛОРКЕСКОУРС

КРУАЯЫКЗДУЛЖЕКОВКЕО

Ответы:
  1. Чемодан (тарелка, ложка, чашка)
  2. Тесто (стол, диван, кресло)
  3. Скунс (яхта, баржа, лодка)
  4. Вторник (стена, крыша, окно)
  5. Ирония (сталь, медь, бронза)
  6. Буйвол (белый, синий, алый)
  7. Пушка (слива, орех, груша)
  8. Желудок (рисунок, снимок, картина)
  9. Приятель (щука, акула, сельдь)
  10. Кашалот (сапог, башмак, калоша)
  11. Машина (бана, яблоко, лимон)
  12. Телефон (бизон, зебра, тигр)
  13. Глаз (пергамент, папирус, бумага)
  14. Сурок (стул, кресло, трон)
  15. Рыба (рука, язык, желудок, веко)

Задание 4. «Сплошная химия»

Решите анаграммы, в результате должны получится химические термины.

1. РОСТ + ВАР2. ТРЕК + ИВА3. ФУРА + ЛОМ4. ТРАП + РЕПА5. МЕЛОК + АУЛ6. КОБРА + ПИР7. НИТКА + ИРОД8. ТОННЕЛЬ + СВАТ9. ТРАВЕСТИ + РОЛЬ

Ответы:

1. Раствор2. Реактив3. Формула4. Препарат5. Молекула6. Пробирка7. Индикатор8. Валентность9. Растворитель

Задание 5. Географические анаграммы

 

1. В каждом из приведенных пяти слов переставьте буквы так, чтобы получилось название города или реки:

Дно

Игра

Рука

Веки

Муар

 

2. В каждом из пяти приведенных географических названий переставьте буквы так, чтобы получились другие географические названия:

Нева

Куба

Ирак

Эльбрус

Токио

Ответы:

1. Дно-Дон, игра-Рига; рука-Кура; веки- Киев- муар -Амур

2. Нева-Вена; Куба-Баку, Ирак-Каир, Эльбрус - Эльбурс; Токио – Киото

www.igraza.ru

Викторина по ПДД 2 класс

Викторина по ПДД

«Счастливый случай»

для 2 классов

Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города. 

Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. 

Викторина «Счастливый случай»

  1. Разукрасьте правильно

  1. Нарисуй недостающую машину

_________________________________________________

  1. Ответь на вопросы:

- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке одновременно работают и светофор и регулировщик? РЕГУЛИРОВЩИК

- Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? 12

- Всегда ли пассажирам надо пристегиваться ремнями безопасности? ДА

- Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? ДЕТИ

- Кого мы называем участниками дорожного движения? ПЕШЕХОД, ВОДИТЕЛИ

- Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? НЕТ

- С какого возраста разрешено детям ездить по дорогам общего пользования на велосипеде? 14

  1. Расшифруйте ребусы:

СТОЯНКА

КОЛЕСО

ФОНАРЬ

  1. Загадки «Виды транспорта»Сам не едет, не идёт,Не подержись – упадет,А педали пустишь в ход –Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

    Силач на четырех ногах.В резиновых сапогахПрямиком из магазинаПритащил на пианино. (грузовик)

    Дом на улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. (автобус)

    Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?По рельсам катится вагонВнутри креслица стоят,Люди в креслицах сидят.Такой вагон, запоминайНазывается … (трамвай)

    Длинной шей поверчу –Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут, положу,Человеку я служу. (подъемный кран)

    Эй, не стойте на дороге!Мчит машина по тревогеА зачем ей так спешить?Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

  1. Посмотрите на картинку. Что не так?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Раскрась правильно изображения дорожных знаков

8. На определенную букву алфавита записать слова, имеющие отношение к безопасности дорожного движения, дороге, автомобилю (по 5 слов)

А_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расшифруйте анаграммы:

- ТОСВЕФОР (светофор)

- ШЕПЕХОД (пешеход)

- АРТУТРО (тротуар)

- РОГАДО (дорога)

- НАМАШИ (машина)

- ЗЕРАБ (зебра)

- РЕПЕХОД (переход)

- НАКЗ (знак)

- БУВАТОС (автобус)

  1. Нарисуйте знак, который должен находиться около каждой школы.

Викторина «Счастливый случай» 2____ класс

  1. Разукрасьте правильно

  1. Нарисуй недостающую машину

_________________________________________________

  1. Ответь на вопросы:

- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке одновременно работают и светофор и регулировщик?___________________________________________

- Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?____________

- Всегда ли пассажирам надо пристегиваться ремнями безопасности?_________________

- Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?_______________________________

- Кого мы называем участниками дорожного движения?____________________________

____________________________________________________________________________

- Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?______________

- С какого возраста разрешено детям ездить по дорогам общего пользования на велосипеде?__________

  1. Расшифруйте ребусы:

____________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Загадки «Виды транспорта»Сам не едет, не идёт,Не подержись – упадет,А педали пустишь в ход –Он помчит тебя вперёд. _____________________________

    Силач на четырех ногах.В резиновых сапогахПрямиком из магазинаПритащил на пианино. _____________________________

    Дом на улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. _____________________________

    Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?По рельсам катится вагонВнутри креслица стоят,Люди в креслицах сидят.Такой вагон, запоминайНазывается … _________________________

    Длинной шей поверчу –Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут, положу,Человеку я служу. _______________________

    Эй, не стойте на дороге!Мчит машина по тревогеА зачем ей так спешить?Как зачем? Пожар тушить!_________________________________

  2. Посмотрите на картинку. Что не так?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Раскрась правильно изображения дорожных знаков

8. На определенную букву алфавита записать слова, имеющие отношение к безопасности дорожного движения, дороге, автомобилю (по 5 слов)

А_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Расшифруйте анаграммы:

- ТОСВЕФОР ___________________________

- ШЕПЕХОД ___________________________

- АРТУТРО _____________________________

- РОГАДО ______________________________

- НАМАШИ _____________________________

- ЗЕРАБ ___________________________

- РЕПЕХОД _________________________

- НАКЗ __________________________________

- БУВАТОС _____________________________

10. Нарисуйте знак, который должен находиться около каждой школы.

multiurok.ru

АНАГРАММЫ

Задание анаграммы означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв. В результате решения анаграммы мы получим так называемую «анаграммную пару» ‑ два слова, являющиеся анаграммами друг от друга. Например: Ереван – Венера, щетина – нищета и т. д.

Таких равнобуквенных словесных пар в настоящее время в русском языке известно свыше десяти тысяч.

Слово «анаграмма» произошло от греческого выражения «anagrammatismos », что дословно означает «перестановка букв». И само задание анаграммы означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв.

Другое название анаграммы (по‑русски) – «перебуквица».

Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно – просвещенных писателей, ученых и философов.

Одни из них пользовались анаграммами для создания псевдонимов, например, – Вольтер, Рабле, Льюис Кэрролл и др.

Другие, особенно преследовавшиеся церковью ученые, применяли анаграммы для шифровки собственных сообщений об открытиях, например Галилей, Кеплер, Гюйгенс.

Третьи с помощью анаграмм занимались в их форме прославлением коронованных особ. Например, некий французский адвокат по имени Бийон в свое время составил пятьсот анаграмм из имени короля Людовика XIII.

Обычно зашифровка анаграммных пар предлагается читателю в стихах, где рассказывается о смысле первого слова, а затем – о смысле второго. Например, зашифровка слов: «липа» – «пила» в стихах, может выглядеть так.

 

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь.

 

Есть много слов, которые меняют свой смысл, если прочесть их с конца. Такая анаграмма является простейшей. Например, задача, в которой стихотворно зашифрована пара «нос» – «сон», может выглядеть так:

 

Задачу ты решишь свободно.

Я – небольшая часть лица,

Но если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидеть можешь, что угодно.

 

Зашифровка пары слов «гриб – бриг» может выглядеть так:

 

За мною в лес идешь ты летнею порой,

Там много нас встречается.

Но буквы переставь, и сразу пред тобой

Судно под парусом на море закачается.

 

 

Если вы поняли принцип отгадки анаграмм, то вот вам еще несколько ее примеров.

 

Не раз в оркестре я звучала,

Мой голос струнный так певуч!

Но «Ф» мое поставь с начала,

И я во тьму направлю луч.

 

(Ответ: «Арфа» «фара».)

 

 

Вот вам – повозка, не телега,

Но если в ней, взяв букву слева,

Перенести на правый борт,

То будет русских яблок сорт.

 

(Ответ: «Сани» – «анис».)

 

 

Найдешь загаданное слово

В названьи «жителя морского»,

А как прочтешь наоборот –

Под парусами он плывет.

 

(Ответ: «Краб» – «барк».)

 

 

В моря и океаны

Пускаю я фонтаны.

Наоборот напишешь –

В часах меня услышишь.

 

(Ответ: «Кит» – «тик».)

 

 

Лежу я на земле,

Прибита я к железу,

Но буквы переставь –

В кастрюлю я полезу.

 

(Ответ: «Шпала» – «лапша».)

 

 

Читайте слева вы меня,

И псом презлющим буду я.

Но времени я буду счет,

Когда прочтешь наоборот.

 

(Ответ: «Дог» – «год».)

 

 

Я дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня повсюду;

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду.

 

(Ответ: «Сосна» – «насос».)

 

 

Взглянув на карту, ты узнаешь,

Что я – французская река,

Но если буквы переставишь,

Укрою я в себе зверька.

 

(Ответ: «Рона» – «нора».)

 

 

Во мне картину на стене

Повесят, чтоб ловила свет.

Но буквы переставь во мне –

Меня наклеишь на конверт.

 

(Ответ: «Рамка» – «марка».)

 

 

С одним порядком букв его

Увидеть можно в поле.

Большое спелое зерно

К земле его там клонит.

С другим порядком – в высоте

Летит он хищной птицей,

И с ним в проворстве, быстроте

Едва ли кто сравнится.

 

(Ответ: «Колос» – «сокол».)

 

 

Со мною каша лучше станет,

Оближет пальчики едок.

Но буквы поменяй местами,

Я превращусь в древесный сок.

 

(Ответ: «Масло» – «смола».)

 

 

Когда‑нибудь во мне катались,

Возможно, мой дружок, и вы.

Мои колеса быстро мчались

По улицам былой Москвы.

Но если бы двум буквам место

Переменили вы во мне,

Я бы взлетела с сильным треском

В ночной небесной тишине.

 

(Ответ: «Карета» – «ракета».)

 

 

Когда вдруг, в глаз влетит помеха.

То всем нам будет не до смеха.

Но буквы переставь – тогда

Ищи меня в траве с утра.

 

(Ответ: «Соринка» – «росинка».)

 

 

Я пищу, не зная сна.

Только буквы переставь –

Вмиг морская бьет волна,

И с меня спускают трап.

 

(Ответ: «Комар» – «корма».)

 

 

Я – защита от дождя

В каждом важном случае.

Только буквы переставь –

Время года лучшее.

 

(Ответ: «Навес»‑ «весна».)

 

 

Известная игрушка,

В меня вы все играете.

Но буквы переставьте –

Меня ищите в пальцах.

 

(Ответ: «Кукла» – «кулак».)

 

 

Я – трудяга‑пароход,

По реке плыву я ловко.

Но буквы переставь, тогда

Я измельчу в обед морковку.

 

(Ответ: «Катер» – «терка».)

 

 

Я – время года теплое,

Бежим мы в лес, на реку.

Но буквы только переставь –

Я корпус человека.

 

(Ответ: «Лето» – «тело».)

 

 

Я – канат причальный,

Крепкий, до ребячества.

Только буквы переставь –

Номер, вид и качество.

 

(Ответ: «Трос» – «сорт».)

 

 

Я – сирень, акация.

Словом, вид растения.

А в другом я качестве –

Грохот через стену.

 

(Ответ: «Куст» – «стук».)

 

 

На термометре я есть,

Коль градусник поставите.

Буквы переставь – я зверь,

Ем все, что оставите.

 

(Ответ: «Шкала» – «шакал».)

 

 

Я – важная артерия,

Нужна для жизни вам.

А буквы переставь – стада

Баранов по юрам.

 

(Ответ: «Аорта» – «отара».)

 

 

Приголубит мама дочку –

Вот вам слово первое.

Если буквы переставить,

То – гора, наверное.

 

(Ответ: «Ласка» – «скала».)

 

 

Это карта мира,

Есть у вас в портфеле.

Это – угощенье,

В его составе зелень.

 

(Ответ: «Атлас» – «салат».)

 

 

Этот человек – опасен,

Пусть не встретится он вам.

А второе слово – яма,

Ее ты вырыть можешь сам.

 

(Ответ: «Вор» – «ров».)

 

 

В дождливый час и в летний зной

Спастись ты можешь подо мной.

Когда с конца меня прочтешь,

То озером в горах найдешь.

 

(Ответ: «Навес» – «Севан».)

 

 

Я в пруду живу, жирею,

Переставьте буквы – вмиг

Превращусь я и в аллею,

И в лужайки, и в цветник.

 

(Ответ: «Карп» – «парк».)

 

 

В океанах он живет,

И мала ему река.

Буквы ставь наоборот –

Будет дергаться щека.

 

(Ответ: «Кит» – «тик».)

 

 

По мне движется к сердцу кровь,

Меня ищут на сгибах руки.

Если ж, буквы смешав,

Мы расставим их вновь,

То получим названье реки.

 

(Ответ: «Вена» – «Нева».)

 

 

Воздух в шины я вдуваю.

Жизнь несу я колесу.

Если ж слоги мы смешаем,

Стану деревом в лесу.

 

(Ответ: «Насос» – «сосна».)

 

Остальные анаграммы решите самостоятельно:

 

Знают все, что я такое,

Я – животное морское,

А когда с конца прочтешь,

Мной матрацы обобьешь.

 

По дороге, по пути весело качу,

А с конца меня прочти – нож я наточу.

 

Географию со мной изучают в школе дети,

Дай порядок слов иной – и найдешь меня в буфете.

 

Скрывается мой плод

Тенистою листвою,

А буквы переставь,

И стану я рекою.

 

Я – рыба пресноводная.

Для кушанья пригодная.

Но если буквы переставить

И слово новое составить,

Я превращаться буду рад

В огромный живописный сад.

znaew.ru

Классный час: "Дорожная азбука"

Классный час на тему «Дорожная азбука»

Цели классного часа:

1) Расширить знание детей о ПДД через игровые приемы.

2) Учить детей различать дорожные знаки, развивая наблюдательность, внимание, мышление, память.

3) Воспитывать применение ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: интерактивная доска, костюм светофора, анаграмма на листочках для парной работы, рисунки детей, плакат, дорожные знаки.

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята. Я рада видеть Вас всех. Вы, наверное, заметили, что у нас сегодня на классном часе присутствуют гости, давайте, поприветствуем их.

- А наш классный час, мы начнем с исполнения государственного гимна Республики Казахстан (показ видеоролика «Гимн РК».

-Спасибо, ребята.

-Можете садиться.

-Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, вы должны отгадать его название по анаграмме.

Работа в парах (дети отгадывают название классного часа по анаграмме)

Ответы учащихся.

- Правильно ребята.

-Тема нашего классного часа: «Дорожная азбука»

-Итак, как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить с вами?

-О правилах дорожного движения, (ответы учащихся)

-Правильно.

-Ребята, вы все знаете, что с каждым годом растут и хорошеют наши города и села. Появляются новые широкие улицы, проспекты, площади, дома. Все больше машин появляются на наших дорогах. Машины облегчают жизнь людей.

- Скажите, пожалуйста, а каким способом, машины облегчают жизнь людей, приведите примеры из нашей с вами жизни, (ответы учащихся).

-Чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми и веселыми, мы не только должны знать о ПДД но и должны уметь соблюдать их. Они совсем не сложные! Для начала мы с вами должны понять, откуда появились ПДД, кто и зачем их придумал. Обо всём этом вы узнаете сейчас из видеоролика об истории возникновения ПДД.

- Ребята, наш светофорик приготовил вам задание, вы должны отгадать кроссворд, итак слушаем внимательно:

1. вид транспорта, машина (автомобиль) 2. трехглазый постовой (светофор) 3. рогатый городской транспорт (троллейбус) 4. постовой регулирующий движение (регулировщик) 5. водитель мотоцикла (мотоциклист) 6. самое безопасное место для перехода улицы на другую (переход) 7. что нам указывает дорогу на улице (знак) 8. городской вид транспорта, ездящий по рельсам (трамвай) 9. переход на красный ……. Запрещается (свет) 10. рулевой велосипеда (велосипедист) 11. машина для перевоза груза (грузовик) 12. человек, следящий за нарушением правил (инспектор дорожной полиции) 13. пешеходная дорожка (зебра) 

- Молодцы, ребята, теперь мы с вами проведем игру, которая называется  «Это я, это я, это все мои друзья!»-Кто из вас идет вперед Только там, где переход?–  Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас в вагоне тесномУступил старушке место?– Это я, это я, это все мои друзья!

– Чтоб проветриться в автобусе немножко,Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ученики молчат.

– Знает кто, что красный свет –Это значит: хода нет?– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Ученики молчат.

– Знает кто, что свет зеленый означает:По дороге каждый смело пусть шагает?– Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто вблизи проезжей частиВесело гоняет мячик? Ученики молчат.

– Кто же в восемь летСел из вас на велосипедИ помчался сразуПрямо на автотрассу? Ученики молчат.

– Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания по ПДД и выполнили все задания Светофорика.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Знаки установлены на всех автомобильных дорогахземного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков оченьмного. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками просмотрев видеоролик об истории возникновения ПДД. (просмотр видеоролика).

Викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? (Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

- У нас в классе есть ребята, которые выучили стихотворения про ПДД, давайте мы все вместе их послушаем, (выступление учащихся)

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

- Ребята, и в конце нашего классного часа я предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик .

Итог классного часа:

-Сегодня, вы узнали много нового и интересного.

-Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый и взрослый, и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

-Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

- Спасибо, всем за хорошую работу.

videouroki.net


Смотрите также