Проект посвящён актуальной проблеме обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского. Актуальность проблемы пдд


Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ № 4 Г. ВЛАДИВОСТОКА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГОКУ «Детский дом № 4

г. Владивостока»

____________________ Жанков В. А.

«_____» ___________________ 2014 г.

Педагогический проект

«Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»

Автор проекта: Иванова О. В., воспитатель

г. Владивосток, 2014 г.

Содержание

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах ……………………………….........................................................................................................3

Теоретический анализ основных условий …………..…………………………………………………………………………………….…..4

Часть I. Подготовительный этап

…………………………………….…………………………………….…………………….…..5

Часть II. Практический этап …………………………..…………………………………………………………….………..…5

Часть III. Заключительный этап ……………………………………………………………………………………………….……7

Список литературы ………………...……………………………………………………….……………….….……...8

Приложения

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

(из интернета)

Пояснительная записка

Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности нашего учреждения, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы на основе современных педагогических технологий, поэтому нами был создан проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Участники проекта:

воспитатели и воспитанники дошкольной группы

Срок реализации:

один учебный год

Тип проекта:

Краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Предполагаемый результат:

  • Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

  • Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

  • Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

  • Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

  • Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

  • Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Часть I. Подготовительный этап

№ п/п

мероприятие

название

сроки

1.

Оформление стенда по ПДД

Июнь-июль

2.

Подбор дидактического материала и пособий для уголка по ПДД

В течение года

3.

Беседы

«Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?»

«Правила уличного движения»

«Дорожные знаки»

«Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения»

Сентябрь

Часть II. Практический этап

№ п/п

мероприятие

название

сроки

1.

Беседы

«Дорожная азбука»

«Азбука и прописи дороги. Светофор и знаки – азбука дороги»

«Сигналы светофора»

«Правила перехода улиц и дорог»

«Правилах поведения на улице»

«Мои друзья — дорожные знаки»

«В стране дорожных знаков»

«Указательные знаки»

«Предупреждающие знаки»

«Запрещающие знаки»

«Азбука и прописи дороги. Элементы дороги»

«Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части»

«Правила дорожного движения»

«Работа водителя и обязанности пешеходов»

«Азбука и прописи дороги. Транспортные средства»

«Средствах передвижения с использованием иллюстраций»

«Транспорт»

«Сравнение грузовой и легковой машины»

«Азбука и прописи дороги. Марки машин»

«Командиры дороги. Инспектор ДПС»

«Командиры дороги. Регулировщик вместо светофора»

«Сигналы регулировщика»

«Командиры дороги. ДТП»

«Как правильно. Направо или налево»

«Как правильно. Сезонные особенности»

«Как правильно. Поведение в транспорте»

«Обязанности пассажиров общественного транспорта»

«Как правильно. Правильная дорога домой»

«Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта»

«Мы знаем дорожные знаки»

«Школа пешеходных наук»

«Опасности на улице и во дворе»

1 раз в неделю (понедельник – утренняя групповая беседа)

2.

Экскурсии

Образовательная область «Безопасность»

«Познание»

По образовательно-воспитательному плану

3.

Занятия

Образовательная область «Безопасность»

По образовательно-воспитательному плану

4.

Открытое занятие

«Правила дорожные детям знать положено»

Ноябрь

5.

Ручной труд

Изготовление дорожных знаков, светофора

Изготовление дорожных знаков для использования в играх

В течение года

6.

Рисование

«Транспорт на улицах города»

«Машины на нашей улице»

«Улицы нашего района»

«Я выхожу на улицу»

По образовательно-воспитательному плану

7.

Рассматривание картины, иллюстраций

«Улица города»

«Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД»

«Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте»

По образовательно-воспитательному плану

8.

Дидактическая игра

«Учим дорожные знаки»

«Безопасность на дорогах»

«Прогулка по городу»

По образовательно-воспитательному плану

9.

Целевые прогулки

Образовательная область «Безопасность»

«Познание»

По образовательно-воспитательному плану

10.

Сюжетно-ролевая игра

«Улица города»

«Мы пассажиры»

«Едем мы по городу»

По образовательно-воспитательному плану

11.

Строительные игры

«Строительство улицы с использованием макетов домов, дорожных знаков.

По образовательно-воспитательному плану

12.

Ролевая игра

«Большая прогулка»

«Лото осторожностей»

По образовательно-воспитательному плану

13.

Наблюдение

«Мы знакомимся с улицей»

«За проезжей частью дороги»

«За движущимся транспортом»

«За пешеходами»

По образовательно-воспитательному плану

14.

Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения.

В течение года

15.

Оформление и пополнение уголка по ПДД

В течение года

Часть III. Заключительный этап

№ п/п

мероприятие

название

сроки

1.

Развлечение

«Красный, желтый, зеленый…»

Май

Список литературы

  1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

  2. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

  3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

  4. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

  5. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.

  6. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

  7. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

  8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.

infourok.ru

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города

filling-form.ru

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Ёлочка»

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Автор программы: Даутова Гульфия Миннуровна

Нижневартовск

2012.

Пояснительная записка

С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автотранспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости.

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно ими. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Актуальность

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма в стране продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач.

Цель прграммы: Учить детей безопасному поведению на дорогах.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Задачи программы:

  • Познакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения; учить уважать и соблюдать дорожные правила – основу безопасности на дорогах.
  • Развивать психические качества ребенка: восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение.
  • Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Обучение дошкольников безопасному поведению на дороге, необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:
  • Принцип системности. Работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года.
  • принцип учета возрастных особенностей. Занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий.
  • Принцип постепенности. Знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются.
  • Принцип интеграции.  Тематика работы по ПДД включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также и другие виды ежедневной деятельности детей.
  • Принцип практического применения знаний. Необходимо добиваться от детей не заучивания правил дорожного движения, а перехода теоретических знаний в практические умения.
  • Принцип преемственности работы детского сада и семьи. Родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.
Задачи для воспитателей:
  1. Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Задачи для детей старшего дошкольного возраста:
  1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
  2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
  3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
  4. Расширять знания о городском транспорте.
  5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  6. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
  7. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Конечные цели обучения:

Старшая группа от 5 до 6 лет.

Необходимо закреплять и систематизировать знания, полученные ранее. А также:

  • Уметь пользоваться схемой.
  • Классифицировать виды транспорта.
  • Знать некоторые запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки.
  • Усвоить понятия «тормозной путь», «регулировщик», «дорожная разметка», «опасная дорога», «дорога с односторонним (двусторонним) движением».
Старшая группа от 6 до 7 лет.

К моменту поступления в школу ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на изменения в ней, знать основные правила для пешеходов и пассажиров. Для выполнения правил дорожного движения пешеходам также необходимо знать некоторые дорожные знаки.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Некоторые ребята считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять игру.

Одним из условий успешного усвоения дошкольниками правил дорожного движения и овладения навыками безопасного поведения на дороге является создание соответствующей материальной базы. Это:

  • художественная литература по дорожной тематике (сборники загадок стихов, рассказов),
  • разнообразный иллюстративный материал, плакаты, диафильмы, схемы, сюжетные картины,
  • атрибуты к сюжетно-ролевым, подвижным играм (жезл, свисток, фуражка, нагрудные знаки с изображением транспорта, рули и др.),
  • наборы дорожных знаков, светофоры, транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые автомобили, автобусы, поезд и др.),
  • разнообразные игры: настольно-печатные, дидактические, пазлы и др.
  • методическая литература,
  • макеты,
  • специально оборудованные кабинеты и площадки.
Содержание работы по ПДД в ДОУ
Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат
1-й этап – Подготовительный
Изготовление вместе с детьми и расстановка дорожных знаков на площадке детского сада. Воспитатели Сентябрь Пополнение предметно-развивающей среды.
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями). Воспитатели Сентябрь Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним. Воспитатели Октябрь Закрепление с детьми ПДД.
Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы». Воспитатели В течение года Закрепление ПДД.
Рассматривание проблемных игровых ситуаций:- расшифровка письма от регулировщика;- обыгрывание разных дорожных ситуаций;- Объяснение правил дорожного движения;- инструктор по физическому развитию проверяет знание правил вождения велосипеда, инспектор ГИБДД вручает «права». Воспитатели, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД В течение года Закрепление ПДД.
Родительское собрание «Как знакомить детей с ПДД». Воспитатели Октябрь Закрепление знаний родителей о ПДД.
Укрепление материально-технической базы:- приобретение пособий, новых игр;- оформление дорожек с поворотами, светофорами, разметкой. Воспитатели, администрация ДОУ, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД, родители Сентябрь Укрепление материально-технической базы.
Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников». Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД Сентябрь-октябрь Информированность родителей.
Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ). Инспектор ГИБДД Ноябрь Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.
Разработка и упорядочение в метод. кабинете ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей ПДД. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ В течение года Создание нормативно-правовой и методической базы
2-й этап – Основной
Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного села». Воспитатели, дети, родители Декабрь Воспитание у детей интереса к родному селу, развитие конструктивных и творческих способностей.
«Авария на дороге» – тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно-ролевыми действиями. Педагог-психолог ДОУ Январь Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге.
«Перекресток» – досуговая развлекательная игра. Инструктор по физ. развитию Февраль Закрепить умение различать дорожные знаки.
«Почему шумит улица?» – экскурсия. Воспитатели Март Знакомство детей с различными видами транспорта.
«Кто самый быстрый водовоз?» – досуговая подвижная игра-соревнование. Инструктор по физ. развитию Апрель Воспитание умения демонстрировать свои физ. возможности, проявлять усердие.
Анализ отчетов воспитателей о работе по данному направлению. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Май Анализ и самоанализ.
Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД. Воспитатели Май Пакет диагностических карт.
Ознакомление педагогов ДОУ района с результатами работы. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Май Обмен опытом.
Участие в работе семинаров по ознакомлению детей с ПДД. воспитатели В течение года Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.
3-й этап – Заключительный
Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено». Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Июнь Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей.
Проведение итогового педагогического совета по результатам работы. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Июль Аналитическая справка по итогам работы.
Обобщение положительного опыта. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ, воспитатели, инструктор по физ. развитию Сентябрь-октябрь Материалы по опыту работы по ПДД.

Проект посвящён актуальной проблеме обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского

КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ШУМЕРЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «ЁЛОЧКА» МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРОЕКТ

«Школа безопасности»

Иконникова Н.А.

г. Шумерля

2011г.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

Воспитатели, дети.

Планируемые результаты:

- создать необходимые условия для организации деятельности в образовательном учреждении по обучению детей дошкольного возраста ПДД

- к окончанию проекта ребёнок должен:

        знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

        уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

        знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

 

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

 

Цель:

- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

как на дороге, так и в транспорте.

Задачи:        обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;

 

         научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

Этапы реализации проекта:

 1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий) 

3 этап – заключительный (спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков»)

^

2-я младшая группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Знакомство с улицей» Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через худ.произведения включить детей в изучение Правил дор. движения

^

« Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатели
«Светофор» Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

^

«Берегись автомобиля»;

Чтение худ.лит-ры:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»;

С.Михалков «Бездельник- светофор»

^ « Автомобили и светофор»

воспитатели

Средняя группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Улица» Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

^

«Что такое улица?»

«Светофор»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатели
«Помни правила дорожного движения» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора. ^

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

^ «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

воспитатели
Спортивный праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник воспитатели
^
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Нашаулица» Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

^

«Весёлый светофор»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Аппликация(коллективная): «Наша улица»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели
«Школа пешеходных наук» Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

^

«Пешеход»;

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

^

« Правила дорожного движения»

воспитатели
Спортивный

Праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник воспитатели

^

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные

«Улица полна неожиданностей»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

^

«Что ты будешь делать, если…»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

^

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

Спортивный праздник

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

воспитатели

auto-ally.ru

Проект по ПДД Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения

Главная > Реферат > учеба > Проект по ПДД Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида» №21 «Умка»

Педагогический проект

нужно знать всем, без исключения !

Автор проекта:

Ермилова Наталья Валентиновна,

ответственный по обучению детей ПДД

и навыкам безопасного поведения

на улицах и дорогах,

воспитатель II квалификационной категории

г. Воркута

2012

Содержание

Паспорт проекта ………………………………………………………………………………………..…3

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах………………………………….5

Часть I. Теоретический анализ основных условий и причин возникновения ДТП с дошкольниками……………………………………………………………………………………….…..7

Часть II. Практическая работа по реализации проекта «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»……………………………………………………………….…………10

Заключительное слово…………………………………………………………………………….……. 15

Список литературы …………………………………………………………………………….….…….16

Приложения

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!

Адресация

проекта

воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Руководитель проекта

Чудинова Наталья Юрьевна – старший воспитатель ДОУ.

Автор – разработчик проекта

Ермилова Наталья Валентиновна – ответственный по обучению детей ПДД и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах,

Воспитатель II квалификационной категории.

Место проведения

МБДОУ №21 (групповая комната, зал по ПДД).

Участники

проекта

воспитатели группы Ермилова Наталья Валентиновна и Колыгина Галина Сергеевна

воспитанники старшей возрастной группы «Оленёнок»

родители воспитанников группы «Оленёнок»

Возраст

воспитанников

Старшая возрастная группа 5-6 лет

Особенности

проекта

По характеру продукта: творческо-исследовательский

По количеству создателей: парный.

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ресурсы проекта

Любящие свою работу педагоги

Активные родители воспитанников

Заинтересованные воспитанники

Уголок по безопасности ДД в групповой

Д/игры, плакаты, детская художественная литература, энциклопедии по безопасности дорожного движения

Модели машин для организации выставки

Бросовый материал для изготовления фантастических моделей

Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых», «Удерживающие устройства для перевозки детей в салоне автомобиля»

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: макет перекрёстка с дорожными знаками, модели машин из бросового материала, создание книги «Про специальный транспорт», стихотворения про сделанные модели, организация выставки моделей машин, книг об автомобилях.

Аннотация

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», а также дома с родителями.

Этапы работы над проектом

I этап «Составление «Банка идей»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: методические разработки для педагогов ДОУ, консультации для родителей, каталог дидактических и подвижных игр, проведение анкетирования с родителями.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

В целом по стране, а также в нашем МБДОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с воспитанниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Исследования Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиально иной.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

2. Новизна

Воспитанники

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Мотивация, активность

Закрепление знаний, формирование навыков

Развитие познавательных процессов, ознакомление с ПДД

Профилактика ДДТТ

Родители

Педагоги

Часть I. Теоретический анализ

основных условий и причин возникновения ДТП с дошкольниками

Условия:

Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей. Дошкольники, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств.

Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми (оставление без присмотра дошкольников, детских колясок с грудными детьми на тротуаре, проезжей части, возле магазинов и т.д.)

Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения

Недержание детей за руку при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей (в жилой зоне, во дворах, на тротуарах и т.д.). В таких случаях ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые предоставили детям самостоятельность.

Причиной гибели и ранений детей – пассажиров в салоне автомобиля может стать нахождение ребёнка до 12 лет на переднем сидении, на руках у взрослых или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих устройств и другие нарушения ПДД, совершаемые взрослыми.

Причины:

Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т.е. вне пешеходного перехода. Это самая распространённая причина наездов на детей – пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущегося транспорта. Подавляющее большинство несчастных случаев с дошкольниками возникает в так называемых обманчивых ситуациях, когда им кажется, что опасности нет и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель видит его и успеет остановиться. Однако водитель может не увидеть ребёнка из-за маленького роста, либо не может остановить транспортное средство, которое при торможении продолжает двигаться по инерции, совершая наезд. Несчастные случаи происходят и по вине водителей, когда они не снижают скорость, видя бегущего ребёнка, и воспринимают его как «маленького взрослого», не понимая возрастных и психофизиологических особенностей его поведения на дороге.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, зелёных насаждений, и других препятствий, затрудняющих обзор. Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и потому не ожидают их внезапного появления на дороге. Выбегая на дорогу, ребёнок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать легковые автомобили на большой скорости. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении.

Неподчинение сигналам светофора. Дошкольники переходят дорогу, не придавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигналов светофора. Не понимают значения мигающего зелёного сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Движение детей по проезжей части при наличии тротуара. Дошкольники, увлёкшись разговорами, увидев на улице что-то интересное, могут, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара.

Незнание правил перехода перекрёстка. Дошкольники не понимают, на какие светофоры следует смотреть. Часто не идут по пешеходному переходу, а перебегают дорогу по диагонали. Дошкольники не знают, что транспортные средства могут делать повороты на перекрёстках на зелёный сигнал светофора, который горит для пешеходов.

Игры детей на проезжей части. В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи проезжей части или на ней. Они увлекаются игрой, которая для них гораздо важнее приближающегося транспорта.

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дошкольники не знают правил движения по проезжей части, в местах, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно.

Езда на велосипедах, роликах и других самокатных средствах по проезжей части дороги. Дошкольники катаются на велосипедах, роликах, самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть.

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из него, дошкольники начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Даже находясь со взрослыми, ребёнок может вырваться и побежать на противоположную сторону дороги, где и происходит наезд.

Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дошкольники бегут по диагонали, смотрят при этом только вперёд, не замечая приближающегося транспорта.

Таким образом, анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей дошкольного возраста, показывает, что виновными в этом являются водители, взрослые сопровождающие детей, которые не достаточно бдительны (не держат детей за руку или сами нарушают правила движения), а так же сами дети, в основном из-за возрастных и психофизических особенностей. Психофизиологическая система дошкольника находится в состоянии становления и ещё не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. Однако при попадании в поток движущегося транспорта дети начинают метаться, могут внезапно побежать вперёд, а затем вдруг повернуть назад, чего не ожидают водители. Такие действия, как правило, заканчиваются ДТП со смертельным исходом. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.

На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

— у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

— взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

Часть II. Практическая работа по реализации этапов проекта

«Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Содержание работы проекта.

Тема нашего проекта «выросла» сама — собой, в одном из разговоров между воспитанниками группы Максимом и Артёмом В. я услышала, что дети свободно оперируют названиями марок автомобилей и хорошо знают их отличительные особенности. Обратив на это внимание остальных воспитанников группы, я увидела их желание узнать об автомобилях больше. Так и начался наш проект «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» цель, которого заключается в предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения педагогов, воспитанников и родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Работа в рамках проекта «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» осуществлялась поэтапно.

На первом этапе проекта «Составление «Банка идей» с детьми был составлен план работы, на основе «модели трёх вопросов». Методика работы с «моделью трёх вопросов» такова. После того, как была определена интересующая нас тема, я включилась в разговор с детьми о том, что они знают или хотят узнать по предлагаемой им теме. Все идеи и высказывания детей записываются на специально подготовленном бланке (Приложение 1), после каждой записанной идеи ставится имя её автора. Заполненную модель мы обсудили и дополнили своими идеями со старшим воспитателем Натальей Юрьевной, вторым воспитателем группы Галиной Сергеевной и вывесили в приёмной для того, чтобы её могли видеть родители. Это подталкивает взрослых невольно продолжать разговоры с детьми. Помогает родителям включиться в образовательную работу группы.

«Банк идей» наглядно показывает, что мы знаем, что мы хотим узнать, что сделать, чтобы узнать. Исходя, из этого мы составили план работы нашего проекта на неделю.

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Укрепление материально-технической базы:

приобретение атрибутов по ПДД

оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей

Воспитатели

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности в группе новыми игрушками и пособиями

Первый этап «Составление «Банка идей»

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».

Воспитатели группы, администрация ДОУ, родители

Второй этап «Основной»

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»

Проведение занятий по ПДД,

Проведение подвижных и дидактических игр.

Решение игровых и проблемных ситуаций,

проведение викторины по ПДД.

Разработка методических рекомендаций для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап «Заключительный»

Подведение итогов проекта «Посвящение детей в пешеходы», вручение медалей, дипломов, благодарственных писем родителям.

Презентация проекта

Участники проекта, музыкальный руководитель

Участники проекта,

педагоги

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению

На первом этапе проекта также было проведено анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города» (Приложение 2). На вопрос «Много ли знаков ДД знает ваш ребёнок?» только 4% родителей ответили да (Артём В.), 80% ответили, что их ребёнок знает некоторые знаки ДД; 16% родителей отметили, что их дети не знают знаков дорожного движения. На второй вопрос 92% родителей ответили, что их ребёнок хорошо знает дорогу в детский сад и домой, 8% отметили, что далеко живут и ребёнок не знает дороги в детский сад. При ответе на третий вопрос 92% родителей ответили, что всегда соблюдают правила ДД, и только 8% написали, что ходят по улице так как им удобно. При ответе на четвёртый вопрос 50% ответили, что их ребёнок умеет правильно переходить улицу, 50% ответили, что их ребёнок не умеет правильно переходить улицу. 60% родителей ответили, что их дети знают сигналы светофора, 40% отметили, что дети путают сигналы светофора. 60% родителей отметили, что иногда обращают внимание детей на неправильное поведение людей на улице, 8% родителей ответили, что никогда не обращают внимание ребёнка на неправильное поведение людей на улице. На 7 вопрос 100% родителей ответили, что их дети ведут себя в общественном транспорте и на остановках правильно и спокойно. 50% родителей ответили, что часто объясняют детям ПДД, 50% родителей отметили, что иногда уделяют этому внимание. На последний вопрос анкеты родители единодушно ответили, что считают успешной работу детского сада по ознакомлению детей с ПДД,

На втором «Основном» этапе мы с детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы (ознакомление с окружающим, физическое развитие, художественно-продуктивная деятельность, развитие речи), а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания.

Перед началом первого занятия по изготовлению макета с детьми была проведена беседа «Какие бывают перекрёстки?», где уточнялись понятия и представления детей о том, что перекрёсток – место, где пересекаются улицы; в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают: четырёхсторонние (крестообразные), трёхсторонние (Т-образные, У-образные), многосторонние. Перекрёсток, который занимает большую территорию, называется площадью.

После беседы было решено, что перекрёсток будет четырёхсторонний (крестообразный). Во время непосредственной образовательной деятельности детям было предложено сделать макет перекрёстка из бросового материала. На подготовленную педагогом основу перекрёстка дети наносили дорожную разметку, изготавливали и крепили дома. Наблюдая за деятельностью детей, я заметила, что работа над макетом их очень заинтересовала. Они очень старались в изготовлении домов (Приложение 3).

Вечером мы с ребятами доделали начатый нами макет. Приклеили дома, поставили светофоры. Из «Банка идей» мы взяли идею Дениса, где он предлагал узнать «Что внутри у автомобиля». Поэтому вечером мы читали энциклопедию и рассматривали иллюстрации «Об устройстве автомобиля».

Вечером мы поговорили с мамой Максима о предстоящей выставке моделей машин. Марина Борисовна с удовольствием согласилась помочь в организации и принести в детский сад коллекцию моделей Максима.

Главная > Реферат > учеба > Проект по ПДД Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения

psychology-msk.ru


Смотрите также