Повороты на 90 градусов (2016). 90 градусов пдд


Новые упражнения на автодроме (2016). Повороты на 90 градусов

В числе новых упражнений для сдачи экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года утверждено еще одно упражнение – «Повороты на 90 градусов». Данное упражнение, также как «Разворот в три приема» и новая «Змейка», относится к серии маневров в ограниченном пространстве.

Задача перед кандидатом в водители состоит в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, въезд и выезд из которого расположены под углами 90 градусов по отношению к самому «коридору», и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем, направо и остановиться у финишной линии. Требуется «вписаться» в условный коридор, не задев разметки, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки). Ширина «коридора», как и в упражнении «Новая змейка», составляет почти четыре метра. Схема площадки – на рисунке ниже.

Как и для всех упражнений, связанных с какими-либо маневрами, в т.ч. с маневрами в ограниченном пространстве, для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители понадобится знание и понимание того, как автомобиль поворачивает, и как во время поворотов изменяются его динамические габариты. Эта тема достаточно подробно раскрыта в статье из серии Управление автомобилем — Часть 9. Парковка.

 

Данное упражнение имеет много общего с упражнением «Новая змейка». Чтобы его выполнить спокойно и безошибочно кандидату в водители потребуется знание основ управления автомобилем. Все необходимые рекомендации и умения, которыми должен владеть курсант автошколы для выполнения «поворотов», изложены в вышеупомянутой статье Новая змейка. Рекомендую.

Важно ощущение пространства, ощущение угла поворота передних колес непосредственно во время движения автомобиля, поскольку то состояние, на сколько повернут руль (соответственно, передние колеса) «ощущается» именно во время движения. В конечном итоге, во время движения в этом пространстве, приходит понимание, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, «отпустить» его.

Пространственных ориентиров на площадке (ориентиры на конусы или стойки, попытки совместить с ними какую-то часть автомобиля, например, зеркала) на первых порах, скорее всего, избегать не получится, поэтому, есть смысл наметить себе какие-то ориентиры. В реальных условиях на дороге ориентиров может не быть, но с практикой появится собственное «ощущение» габаритов своего автомобиля.

Как выполнить новые «Повороты на 90 градусов» на автодроме? Схематичное выполнение поворотов представлено ниже, на рисунке. Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес, ну и соответственно, угол их поворота.

Техника выполнения поворотов на 90 градусов на автодроме

Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «въезда», остановились и начали медленное движение вперед.

Как мы уже знаем, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля. Если руль повернут немного, то окружность (или радиус) поворота будет большой, если выкрутить руль до упора, то радиус поворота будет маленький. Следовательно, чтобы вписаться в первый поворот налево и не задеть конус слева на этом, как бы немного скругленном «углу», следует выбрать такой угол поворота передних колес (угол поворота руля), чтобы задние колеса свободно смогли объехать конус (стойку) слева.

Оптимальная точка начала поворота руля – как только левое зеркало поравняется с левым конусом на первом (скругленном) левом углу, либо немного «заедет» за него. В этом месте следует понять такую особенность, что чем ближе в точке СТАРТ автомобиль располагается к левой «стенке», тем дальше за конусом и быстрее следует начинать вращать руль, чтобы левое заднее колесо смогло объехать этот конус, а правая передняя скула авто не выехала за пределы разметки.

Далее, нужно быстро повернуть руль почти до упора влево — автомобиль продолжает медленно двигаться вперед, и занимает положение параллельно длинному «коридору». Автомобиль окажется примерно посередине между «стенками» справа и слева. Продвигаетесь дальше и смотрите на правый (скругленный) угол. Теперь, стоит задача объехать этот «угол» правой стороной машины.

Но дело в том, что конус на том углу может быть не виден с водительского кресла. Можно сориентироваться по предпоследнему конусу слева (он будет виден хорошо). Когда левое зеркало примерно поравняется с этим конусом, нужно быстро повернуть руль почти до упора вправо, и продолжать движение до финишной черты. Затем, остановка, ручник, нейтральная передача. Выполнение поворотов на 90 градусов можно считать оконченными.

Во время движения можно делать очень небольшие «заходы» рулем сначала вправо, затем, влево, огибая конусы на скругленных углах, чтобы обеспечить себе пространство для прохождения задних колес автомобиля.

Нужно стремиться к тому, чтобы удавалось проехать «коридор» за два последовательных поворота рулевого колеса. Один раз – поворот влево, затем, возврат руля в положение «прямо», второй раз – поворот направо, финиш. Во время тренировок следует постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре», понять на практике, как автомобиль поворачивает. Получив водительские права, этот экзамен придется на дороге «сдавать» очень часто.

Грубыми ошибками во время выполнения поворотов считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения. Например, не удалось вписаться в «коридор», либо пришлось остановиться, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».

Допускается два раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».

 

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД

avtonauka.ru

Новый практический экзамен в ГИБДД (непринятая методика и правила сдачи)

С 1 ноября 2011 г. должна была быть введена новая методика сдачи практического экзамена на автодроме. Все площадки должны были быть автоматизированы: оснащены видеокамерами и электронной системой определения ошибок при выполнении различных упражнений.

«Новая система» не была внедрена

Генеральная прокуратура РФ обнаружила, что при утверждении документа были допущены нарушения, к тому же новые автодромы просто не успели построить и оборудовать.

Новый экзамен в ГИБДД включает в себя не три, а 12 упражнений. При этом важно не только качество выполнения упражнений, но и время, затраченное на них. За ошибки в процессе выполнения упражнений начисляются штрафные баллы. Для получения оценки «сдал» необходимо набрать суммарно не более 20 штрафных баллов.

Упражнение № 1 «Старт»

Упражнение № 1 «Старт» на автоматизированном автодроме

Упражнение № 1 «Старт» на закрытой от движения площадке

 

Все упражнения начинаются у стартовой линии. Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение. Упражнения завершаются у линии «стоп» после постановки ТС на стояночный тормоз.

Перед началом выполнения упражнения необходимо:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • подтвердить готовность к старту, включив сигнал левого поворота.

Рычаг механической коробки переключения передач должен находиться в нейтральном положении. По команде «СТАРТ» необходимо начать движение в течение 20 сек, пересечь линию «СТАРТ»  и выключить сигнал левого поворота на ближайших 10 метрах.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Не начал движение в течение 30 с после сигнала «Старт» 25
Не начал движение в течение 20 с после сигнала «Старт» 5
Не пристегнул ремень безопасности 5
Пересек линию «СТАРТ» с выключенным указателем левого поворота 5

Не выключил указатель левого поворота на участке 10 м после линии «СТАРТ»

5

Упражнение № 2 «Остановка и начало движения на подъеме»

Упражнение № 2 «Остановка и начало движения на подъеме» на автоматизированном автодроме

Упражнение № 2 «Остановка и начало движения на подъеме»на закрытой от движения площадке

 

На участке подъема необходимо остановиться перед линией «СТОП» и зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Затем, не ранее, чем через 3 сек и не более, чем через 30 сек необходимо продолжить движение, не допуская отъезда автомобиля назад.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
При остановке ТС  не пересек линию фиксации выполнения упражнения по проекции заднего габарита ТС или пересек линию «СТОП» 25
Начал движение ранее, чем через 3с. после остановки 25
Не начал движение в течение 30 с после остановки 25
Совершил откат ТС на величину более, чем 0,3 м после остановки или начала движения 10
Упражнение № 3 «Проезд пешеходного перехода»

Упражнение № 3 «Проезд пешеходного перехода» на автоматизированном автодроме

Упражнение № 3 «Проезд пешеходного перехода»на закрытой от движения площадке

 

Необходимо остановиться  перед линией «СТОП» у пешеходного перехода и возобновить движение не ранее, чем через 3 секунды.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Наехал на линию «СТОП» или пересек ее при остановке 5
Остановил ТС на расстоянии более 0,3 м перед линией «СТОП» 5
Начал движение ранее, чем через 3с. после остановки 5
Упражнение № 4 «Повороты на 90 градусов»

Упражнение № 4 «Повороты на 90 градусов» на автоматизированном автодроме

Упражнение № 4 «Повороты на 90 градусов»на закрытой от движения площадке

 

Необходимо проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая на контрольные линии. Всё упражнение должно занять не более 2 мин.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Наехал колесом на контрольную линию 5
Затратил на выполнение упражнения более 2 мин 5
Упражнение № 5 «Змейка»

Упражнение № 5 «Змейка» на автоматизированном автодроме

Упражнение № 5 «Змейка» на закрытой от движения площадке

 

Упражнение аналогично предыдущему: необходимо проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая на контрольные линии. Всё упражнение должно занять не более 2 мин.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Наехал колесом на контрольную линию 5
Затратил на выполнение упражнения более 2 мин 5
Упражнение № 6 «Разворот и парковка»

Упражнение № 6 «Разворот и парковка» на автоматизированном автодроме

Упражнение № 6 «Разворот и парковка» на закрытой от движения площадке

 

Необходимо, не наезжая колесами на контрольные линии, установить задним ходом автомобиль на место парковки так, чтобы задние колеса находились на линии фиксации выполнения упражнения или пересекли её, а затем выехать в обратном направлении. Упражнение должно занять не более 2 мин.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Не коснулся задними колесами ТС линии фиксации выполнения упражнения 5
Наехал колесом на контрольную линию 5
Затратил на выполнение упражнения более 2 мин 5
Упражнение № 7 «Параллельная парковка задним ходом»

Упражнение № 7 «Параллельная парковка задним ходом» на автоматизированном автодроме

Упражнение № 7 «Параллельная парковка задним ходом» на закрытой от движения площадке

 

Необходимо двигаясь задним ходом, установить автомобиль на место парковки, зафиксировать его в неподвижном состоянии так, чтобы переднее и заднее правые колеса автомобиля находились на линии фиксации упражнения, после чего выехать с места парковки. Во время выполнения этого задания нельзя наезжать на контрольные линии. Всё упражнение должно занимать не более 2 мин.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Не установил ТС на линию фиксации выполнения упражнения правыми передним и задним колесами 10
Наехал колесом на контрольную линию 5
Затратил на выполнение упражнения более 2 мин 5
Упражнение № 8 «Проезд регулируемого перекрестка»

Упражнение № 8 «Проезд регулируемого перекрестка» на автоматизированном автодроме

Упражнение № 8 «Проезд регулируемого перекрестка» на закрытой от движения площадке

 

Необходимо поочередно, согласно схеме движения, проехать перекресток в направлении прямо, направо и налево, соблюдая при этом требования сигналов светофора. При запрещающем сигнале необходимо остановить автомобиль перед линией «СТОП». При включении разрешающего сигнала светофора проехать перекресток. Для поворота следует заблаговременно включить соответствующий указатель поворота и дождаться разрешающего сигнала светофора в намеченном направлении. На проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора нужно затратить не более 20 с.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Проехал перекресток или пересек линию «СТОП» при запрещающем сигнале светофора 25
На проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора затрачено более 30 сек 25
На проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора затрачено более 20 сек 5
Не включил соответствующий указатель поворота при пересечении перекрестка с поворотом направо или налево 5
Остановил ТС на расстоянии более 0,3 м перед линией «СТОП» 5
Упражнение № 9 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»

«Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда» на автоматизированном автодроме

«Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда» на закрытой от движения площадке

 

При подъезде к железнодорожному переезду необходимо остановиться перед линией «СТОП» и продолжить движение не ранее, чем через 3 с.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Наехал на линию «СТОП» или пересек ее до остановки 5
Остановил ТС на расстоянии более 0,3 м перед линией «СТОП» 5
Начал движение ранее, чем через 3 с. после остановки 5
Упражнение № 10 «Полоса разгона»

Упражнение № 10 «Полоса разгона» на автоматизированном автодроме

Упражнение № 10 «Полоса разгона» на закрытой от движения площадке

 

После проезда дорожного знака 4.6 «Ограничение минимальной скорости» (20 км/час) на участке пути длиной не более 10-ти м необходимо увеличить скорость движения автомобиля до 20 км/ч и более, переключиться с первой на вторую передачу и продолжать движение с заданной скоростью; За 10 м до дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч) снизить скорость движения до 20 км/ч и менее, переключиться со второй на первую передачу.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Не включил соответствующую передачу на заданном отрезке пути (для ТС с механической трансмиссией) 5
Нарушил требования дорожных знаков (4.6, 3.24) 5
Упражнение № 11 «Аварийная остановка»

После включения светового и/или звукового сигнала в салоне автомобиля, необходимо остановиться в течение 2 с и включить аварийную сигнализацию в течение 3 с после остановки. После отключения специального сигнала, нужно выключить аварийную сигнализацию и продолжить движение.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Не остановил ТС в течение 2 с после включения светового и/или звукового сигнала в салоне ТС и/или не включил аварийную световую сигнализацию в течение 3 с после остановки 10
Перед началом движения не выключил аварийную световую сигнализацию 10
Упражнение № 12 «ФИНИШ»

Упражнение № 12 «ФИНИШ» на автоматизированном автодроме

Упражнение № 12 «ФИНИШ» на закрытой от движения площадке

 

Перед пересечением линии «ФИНИШ» необходимо включить указатель правого поворота, пересечь по проекции габаритов ТС финишную линию, остановиться в установленном месте, выключить указатель правого поворота, включить нейтральную передачу, включить стояночный тормоз, отстегнуть ремень безопасности и покинуть транспортное средство.

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Не включил указатель правого поворота до пересечения финишной линии 5
Ошибки, общие для всех упражнений
Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Превысил общее время выполнения испытательных упражнений 25
Пропустил выполнение хотя бы одного из предусмотренных испытательных упражнений 25
Совершил столкновение с другим ТС или наезд на препятствие 25
При выполнении испытательных упражнений двигатель заглох 5 (за каждую ошибку)
Превысил скорость движения более 20 км/ч, кроме выполнения упражнения «полоса разгона» 1 (за каждые 5с движения с превышением скорости)

www.gazu.ru

Проезд т-образных перекрестков — Автоблог начинающего водителя

Т-образный перекресток – это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог, т.е. одна дорога «вливается» под углом в другую дорогу. Если этот угол примерно 90 градусов, то перекресток получается Т-образный, если угол больше или меньше 90 градусов, то перекресток больше походит на букву «У», но суть от этого не меняется – одна дорога сливается с другой.

ПДД не выделяют т-образные перекрестки в отдельную категорию. Поэтому правила проезда т-образных перекрестков ничем не отличаются от общих правил проезда перекрестков. Если перекресток регулируется – въезд и выезд осуществляются согласно правилам проезда регулируемых перекрестков. Если перекресток не регулируется, то движение, соответственно, подчиняется правилам проезда нерегулируемых перекрестков.

Регулируемый т-образный перекресток

Если т-образный перекресток регулируется светофором, то трудностей в проезде, обычно, не возникает, особенно, если движение на т-образном перекрестке организовано по полосам и обозначено знаками 5.15.2, разметкой 1.18 и светофоры оборудованы дополнительной секцией. Перед маневром на перекрестке, согласно направлению дальнейшего движения, водителю требуется заранее занять соответствующую полосу. Двигаться в направлении стрелки в дополнительной секции светофора можно, только если она включена. При движении на зеленую стрелку, включенную одновременно с красным основным сигналом светофора, нужно быть очень внимательным, т.к. в этом случае Правила обязывают уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Проезд нерегулируемого т-образного перекрестка

Если движение на т-образном перекрестке не регулируется (например, светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала), то проезжать такой перекресток нужно руководствуясь знаками приоритета. В данном случае перекресток становится нерегулируемый, и в силу вступают правила проезда нерегулируемых перекрестков. Если перед вами т-образный перекресток неравнозначных дорог, очень важно своевременно определить по какой дороге вы приближаетесь к перекрестку: по главной или второстепенной, и меняет ли главная дорога свое направление на перекрестке.

Для более удобного восприятия т-образного перекрестка, будем рассматривать его дороги тождественно букве Т: одна дорога условно напоминает ее ножку, другая – условную крышу, перекладину, как угодно, в общем – не ножку.

Как определить главную и второстепенную дорогу уже обсуждалось в статье «Правила проезда нерегулируемых перекрестков». Нужно научиться определять приоритет быстро и правильно. Если вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (часто роль второстепенной дороги выполняет ножка символической буквы Т – т-образного перекрестка), то у вас всего два пути: повернуть направо или повернуть налево. Но прежде чем въехать на перекресток (указатель поворота должен быть включен заблаговременно), нужно убедиться в безопасности проезда, а именно: в этой ситуации вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной дороге (не ножке) слева, а если вам нужно выполнить левый поворот – то и справа.

Направление взгляда в таком случае будет следующим: подъехав по ножке к т-образному перекрестку, сначала вы смотрите налево, так как с этой стороны другой автомобиль, едущий по главной дороге, приблизится к вам в первую очередь, потом смотрите направо, затем опять налево и снова направо. Если этого не достаточно, смотрите туда-сюда столько раз сколько нужно. Смотрите и анализируете ситуацию, потому что она меняется очень быстро. Выбираете момент, когда ни вы, ни вам никто не помешает, и спокойно въезжаете на перекресток. Спокойно – это не значит медленно. Спокойно – это быстро, уверенно, без резкого старта и пробуксовки колес. В теплое время года пробуксовка может и не навредит, а вот поздней осенью, зимой или на скользкой дороге она может вызвать скольжение и как минимум – занос, хорошо, если без последствий. Так что лучше привыкать трогаться без пробуксовок. Хорошие привычки остаются надолго.

Есть такие т-образные перекрестки, где на одной из дорог организовано одностороннее движение. Например, двигаясь по ножке, на которой двухстороннее движение на т-образном перекрестке вы выезжаете на дорогу (не ножку) с односторонним движением – на таких перекрестках устанавливаются знаки 5.7.1 и 5.7.2 и движение разрешено только в направлении стрелки на знаке. Запрещается поворачивать навстречу одностороннему движению.

Можно встретить такой перекресток, где по ножке организовано одностороннее движение, а на т-образном перекрестке оно переходит в дорогу (не ножку) с двухсторонним движением. Чаще всего это т-образный перекресток неравнозначных дорог и перед выездом на двухстороннюю дорогу (не ножку) устанавливают знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено». Подъезжая к такому перекрестку, в соответствии с дальнейшим направлением движения (направо или налево) нужно заблаговременно занять нужную полосу движения: для поворота направо – занять крайнее правое положение на проезжей части, для поворота налево – крайнее левое положение. Дальнейшее движение можно продолжить, только уступив дорогу ТС, которые движутся по главной дороге, и только убедившись в безопасности маневра.

Если на нерегулируемом т-образном перекрестке главная дорога изменяет свое направление, то об этом подскажет табличка 8.13, которая устанавливается вместе со знаками 2.1 и 2.4. Нужно сразу определить, по какой из дорог вы подъехали к перекрестку, и есть ли у вас преимущество проезда. Первыми нерегулируемый перекресток проезжают транспортные средства, которые подъехали к нему по главной дороге.

Вне населенных пунктов т-образные перекрестки встречаются очень часто и чаще всего они нерегулируемые. О приближении к такому перекрестку водителей, которые движутся по главной дороге, проинформируют знаки 2.3.2 – 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги», а на второстепенных дорогах перед перекрестком устанавливаются знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено». Но, учитывая, что на загородных трассах и дорогах вне населенных пунктов разрешенная скорость намного выше, чем в населенном пункте, выезжать с примыкающей дороги на такой перекресток нужно очень внимательно, учитывая тот факт, что транспортные средства движутся по главной дороге очень быстро и приближаются к перекрестку быстрее, чем вы сможете предположить.

Рекомендация для тех водителей, которые едут по главной дороге и подъезжают к подобному перекрестку. Это не обязательно может быть только т-образный перекресток, на своем пути часто можно встретить знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой».

Подъезжая к таким перекресткам лучше всегда снижать скорость. На сколько снизить или уменьшить скорость – зависит от ситуации, времени года, погоды, состояния дороги и пр. Нужно помнить: любой перекресток, даже самый безобидный – это место концентрации конфликтных ситуаций. На чистом асфальте во время дождя на подобных перекрестках дорожное полотно может оказаться загрязненным (земляная или глиняная смесь) и скользким. В сильную жару асфальт может расплавиться, дорога покрывается тонкой масляной пленкой и становится похожа на каток.

И как часто бывает, в самый неподходящий момент, кто-нибудь внезапно обязательно появится на перекрестке. Нужно быть готовым к подобному развитию событий. Поэтому старайтесь реально оценивать дорожную обстановку и старайтесь постоянно прогнозировать ситуации.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Надоела рутина? Устали от изучения правил дорожного движения, просто хочется отвлечься? Пожалуйста видио приколы для вас, здесь вы найдете все самое смешное в интернете.

www.avtobllog.ru

Классификация "голубых": наблюдения фиолетового - Правила дорожного движения

Продолжаем разговор. Почитала я тут сотни страниц опусов от "голубых" тынц, тынц, тынц, тынц, систематизировала их доводы и вывела классификацию.  1. "Куда главная - туда и прямо".Это самый смешной, но и самый легкий случай. Товарищи из данной группы считают, что даже если главная поворачивает на 90 градусов - это вовсе не поворот.Данный перл легко опровергается следующим пояснением к картинке экзаменационных билетов по ПДД: Вы обязаны информировать других участников движения о своих намерениях во всех случаях. Поэтому, собираясь продолжить движение по главной дороге, Т.Е. ВЫПОЛНИТЬ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ на перекрестке, вы должны включить указатели поворота соответствующего направления (п. 8.1 ).Ну, тут, вроде, все ясно. Поворот главной - это поворот, со всеми вытекающими.

2. "Съезжать с главной" - это маневр Граждане данной группы вывели загадочное понятие ПДД "съезжать с главной". Они упорно пытаются доказать, что если двигаться ПРЯМО, без малейшего изменения направления движения с главной на второстепенную - это "съезжать". Что значит "съезжать" они толком объяснить не могут, любят ссылаться на "интуицию", По их интуитивным знаниям "съезжать с главной" означает что-то вроде "перестраиваться", "поворачивать", в общем, "всяко маневрировать". На простой вопрос, где в ПДД такое значится они впадают в ступор. ИБО НИГДЕ!

В данной группе имеется обособленная подгруппа товарищей, которая убеждена, что если на неравнозначном перекрестке ты с главной едешь на второстепенную - ты теряешь приоритет, относительно того, кто за перекрестком поворачивает на главную же.Данное заблуждение также можно опровергнуть комментариями к экзаменационным билетам. Нигде ничего не сказано о том, зависит ли приоритет от того, кто за перекрестком куда продолжает движение.

Во. Тут у нас оба "съезжают с главной". Это что же, может, их вообще надо приравнять к второстипенным и пустить вперед того, что самый наглый?На это в "подсказке" к билету написано:

При въезде на перекресток неравнозначных дорог по главной дороге (знаки 2.1 "Главная дорога" и 8.13 "Направление главной дороги") вы пользуетесь преимуществом перед грузовым и легковым автомобилями, находящимися на второстепенных дорогах (п. 13.9 ). С мотоциклом, который ТАКЖЕ КАК И ВЫ ВЪЕЗЖАЕТ НА ПЕРЕКРЕСТОК ПО ГЛАВНОЙ дороге, вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, имея в данном случае преимущество (пп. 13.10 и 13.11 ). Значит, уступать дорогу вы никому не должны.
Вот еще комментарий к другому билету:
При повороте налево на данном перекрестке неравнозначных дорог (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») вы должны уступить дорогу только автобусу, находящемуся справа, который, ТАКЖЕ КАК И ВЫ ДВИЖЕТСЯ  ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ (пп.13.10 и 13.11 ). Перед легковым автомобилем, находящимся на второстепенной дороге, вы пользуетесь преимуществом (п. 13.9 ).
Замечаем, товарищи съезжальщики! В пояснении ни слова о том, что вы уступаете потому, что "съезжаете". Вы уступаете потому, что у двоих на главной действует правило помехи справа. Еще примеров подкинуть, или уже становится понятнее? А то там их много, ага!

3. "Помеха справа у попутных"Это случай самый тяжелый, но, к счастью, самый малочисленный. Таких гениев видала штуки три. Но они самые упорные! Эти товарисчи додумали ПДД на свой лад и утверждают, что п.13.11 распространяется на попутные машины, двигающиеся с одного направления к перекрестку. Аргументация у них шокирующая, логика весьма запутанная, понятие Бритва Оккама им незнакомо, зато пыла для отстаивания своих заблуждений убеждений - лопатой греби!Товарищи утверждают, что раз в п.13.11 нет четкой приписки "НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПОПУТНЫЕ ТС!" - то сий пробел должно трактовать в свою пользу.Эти господа в упор не замечают, что весь раздел 13 относится именно к порядку проезда перекрестков, т.к. для попутных маневров создана глава 8. Если читать раздел 13 сначала, а не с конца, там в первых пунктах есть упоминания про транспортные средства, движущиеся с других направлений.При этом товарисчи, не решаясь, однако, отрицать п.8.5 ПДД, отчего-то впадают в тягостную задумчивость, для чего же тогда существует обязанность для поворачивающего налево вставать в левый ряд, раз п.13.11 (Ололо!) определяет приоритет правого! Так зачем же правому в левый ряд вообще вставать, если у него приоритет? Не понятно, да. Вот, примерно так: Встречаем - помеха справа! Виноваты трое левых, не пропустивших желтого!Жечь так, жечь!

ru-pdd.livejournal.com


Смотрите также